Домой Банки Лучшее образовательное учреждение. Лучшее общественное здание

Лучшее образовательное учреждение. Лучшее общественное здание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №54
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Исследовательский проект
«Архитектор­ это…»
Выполнил: Хабаров Александр
ученик 9 «В» класса
Руководитель: учитель
изобразительного искусства
Стратиенко Ирина Александровна

Волгоград 2018
Содержание
1. Введение.
Актуальность проекта
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Ожидаемые результаты проекта
Ресурсы проекта
Планирование проекта

 Теоретическая часть
 Практическая часть проекта (описание этапов работы над
проектом)
3. Заключение
4. Список использованной литературы

1. Введение.
Архитектор­ это…
Актуальность нашего исследования состоит в том, что я ученик 8 класса,
и буквально через 3 года окончу школу, и мне предстоит выбрать
профессию, ту с которой нужно будет идти по жизни.
Причина – адаптация во взрослом мире
Цель: познакомиться с профессией архитектора, на практике выявить все
преимущества и суть профессии архитектор
Задачи
1) Изучить этапы работы архитектора.
2) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения
внимания своих сверстников к профессии архитектор.
3) Исследовать уникальность, востребованность профессии архитектора.
4) Изучить месторасположения ВУЗов, для получения специальности
архитектора.
5) Самому определится в выборе профессии.
αρχι
­ (главный, старший) и др.­греч.
τέκτων
Архитектор (от др.­греч.
(плотник, строитель) - «главный строитель») - квалифицированный
специалист, который на профессиональной основе осуществляет
архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды),
включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно­
планировочных и интерьерных решений

Почему я выбрал эту профессию?
Всё просто…
­ Я, Хабаров Александр ученик 9 класса «МОУ СШ №54». Мой отец
Хабаров С.В. ­ строитель. Он немало сделал для города, его знают и уважают
многие в нашем городе. ОН мой идеал, к которому я стремлюсь и которого я
хочу превзойти. В данный момент отец и мой дядя возглавляют свою фирму
и занимаются строительством такого важного объекта как новый терминал
аэропорта «Волгоград». В общем, члены моей семьи работают в сфере
строительства. Поэтому я не хочу отставать от них.
Для меня эта профессия соответствует всем четырем критериям (на мой
взгляд):
1. Моя будущая профессия творческая и развивающаяся, в процессе работы
я буду общаться с большим количеством интересных людей.
2. Архитектура требует обладать определенными знаниями и способностями.
Каждый раз нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Ведь если я не буду
узнавать новые тонкости профессии, то просто­напросто «застряну» в
прошлом и буду сидеть на месте.
3. То, что я буду делать, должно приносить пользу моей Родине, а значит и
обществу.
4. Моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не
просыпался с мыслью: «Я хочу в отпуск!»
2. Описание проектной работы и ее результаты
Что такое архитектурное проектирование?

объект
Говоря по­научному, это создание предметно­пространственной среды
обитания человека в различных формах ее предназначения, будь то жилье,
работа, досуг... Осмысливая потребности заказчика, архитектор создает
общую концепцию проекта, а затем прорабатывает ее до стадии, после
которой
реализован.
На деле это означает, что архитектор не только придумывает, как, например,
будет выглядеть здание, но и выбирает материал, анализирует геодезические
условия, вычисляет параметры устойчивости, надежности, безопасности.
Затем разрабатывает проект, включающий в себя всю информацию,
необходимую для строительства. Это значит, что должны быть учтены
государственные нормативы (и их надо знать), выбраны способы
строительства, последовательность выполнения разных этапов и так далее.
быть

На этапе строительства архитектору выпадает сложная работа ­ наблюдать за
тем, чтобы проект выполнялся именно так, как он задуман. Получается, с
одной стороны, архитектор ­ это художник и творец, а с другой ­ инженер,
прораб и администратор в одном лице.
Этапы работы над проектом
Специалисты условно разделяют весь комплекс выполняемых работ на
несколько этапов:
 Замысел и обоснование ­ архитектор выбирает место для возведения
здания, определяет его назначение, технические параметры.
 Создание эскиза – заключается в разработке основной концепции будущего
сооружения с составлением планов и разработкой внутренней планировки.
Обычно эта работа выполняется одним специалистом либо группой.
 Проектирование здания ­ делаются наброски плана, фасада, интерьера,
Проводятся
Выполняется генеральный план.
основных объёмов.
консультации со специалистами.

Рабочий проект – заключается в детальной проработке всех нюансов
строительства и завершается составлением генерального плана. Задача
ответственного архитектора на данном этапе – курировать все
выполняемые работы и следить за соответствием чертежей основному
плану.
 Создание макета – создание макета точно копирующего будущие
характеристики здания и его особенности.
 Начало строительства – большой труд большого количества
специалистов. Серьёзный контроль за строительством, за технологиями
и нормами.
От теории к практике
Практическое знакомство с этапами деятельности архитектора:
 Изучение архитектурных сооружений
 Выполнение эскизов
 Изучение приемов работы с бумагой и др. материалами
 Выполнение чертежей
 Склеивание модулей
 Разработка плана жилого комплекса

 Разработка эскизов жилого комплекса в графическом редакторе «Paint»
 Работа над общим макетом жилого комплекса
Исследования уникальности профессии?
Её нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже
несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей
профессии Архитектора, несмотря на то, что специалистов каждый год
выпускается немало.

В 10 классе был проведён опрос. 13 учащихся утверждают уникальность
профессии архитектора, 2 ­ нет.
Уникальность
13 человек
2 человека
Заработная плата
50000
40000
30000
20000
10000
0
Разновидности специальности
­Градостроительство
­Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
­Скульптура
­Строительство

­Строительство уникальных зданий и сооружений
Образование
Уровень образования
Высшее профессиональное образование.
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии
Архитектора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном
образовании по соответствующей специальности или по такой специальности,
которая позволяет работать Архитектором (смежная или похожая
специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для
того, чтобы стать Архитектором.
Эту профессию можно освоить здесь:
Волгоградский государственный архитектурно­строительный университет
Характеристика сотрудника
Архитектура – это искусство создания сооружений. Следовательно,
архитектор – это своего рода художник, которому характерны: воображение,
креативность,
чувство вкуса и стиля, пространственное мышление, цветоразличение,
твердость руки, способность создавать картину по словесному описанию,
развитый эстетический и художественный вкус.
Архитектор выполняет множество обязанностей: выбирает площадь под
строительство, разрабатывает идею, создает чертежи. При этом он должен не
забывать о водопроводе, электроснабжении,
вентиляции, пожарной безопасности, отоплении. Такая работа требует
хорошей памяти, бдительности и ответственности. Работа специалиста этого
профиля предполагает общение и согласование с заказчиком всех нюансов
проекта. Важно при этом быть пунктуальным, коммуникабельным и
тактичным.
Кому подходит профессия
Архитектора в нашем обществе относится к категории «мужские
профессии». Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается
работать Архитектором. Просто данная профессия является физически
тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать
преимущественно мужской.

Уровень сложности профессии
Профессия Архитектора относится к профессиям исключительно
умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы
важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация
мышления и эмоциональной сферы. Архитекторы отличаются
эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим
складом ума.
Особенности карьерного роста
Архитекторы, работающие в государственных учреждениях, получают меньше
чем специалисты частных фирм. Карьера молодого специалиста обычно
начинается с должности подмастерья. При большом желании и таланте за 5­7
лет можно дослужиться до главного архитектора. Возможен вертикальный
карьерный рост: с помощника архитектора до ведущего специалиста. Не
исключено и должностное повышение до начальника отдела, управления и т.д.
Заключение
Вывод:
1) Мне представилась возможность больше поработать с интересной для меня
темой «Профессия архитектор», ведь мне в будущем предстоит сдача
экзаменов, и определится с выбором профессии.
2) В результате моего исследования я выявил уникальность,
востребованность, профессии архитектора.
3) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения внимания
своих сверстников к профессии архитектор, где будет рассказано о
месторасположения ВУЗов, для получения специальности архитектора.
Цель доказать, все преимущества профессии архитектор достигнута, а
задачи ­ выполнены.
Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете
хорошим пространственным мышлением и "на ты" с математикой.

Я надеюсь, что уже поступившие в институт молодые люди покажут личным
примером хороший пример будущему поколению (выпускникам) и желаю им
успешной дальнейшей жизни.
Использованная литература
Гагарин Б.Г. Конструктирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М.:
Атлас чудес света. М.: БММ АО, 1997.
Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО
1.
2.
«Издательский и книготорговый центр А3», 1997.
3.
ЦК Компартии Узбекистана, 1998.
4.
5.
Искусство, 1980.
6.
7.
образования РСФСР. Научно­исследовательский институт школ, 1990.
8.
9.
10. Шаг за шагом. Искусство. – М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.
11.
энциклопедия, 1996г. Составитель С.Т. Исмаилова.
Кириченко Е.И. «Русская архитектура 1830­1910­х годов».­ М.: Искусство, 1978.
Неменский Б.М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство
Рябцев Ю.С. История русской культуры XI­XII веков. – М.: ВЛАДОС, 1997.
Хоруженко К.М. Мировая художественная культура: тесты. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М.: Русская

Думаю, что многие из вас видели примеры необычных архитектурных сооружений или даже находились внутри таких креативых построек. Но сегодня мы представим вам 21 пример фантастических архитектурных конструкций, которые просто поражают воображение и удивляют оригинальностью идеи.

1. Атомиум

Здание расположено в Брюсселе. Атомиум был построен в 1958 году по проекту архитектора Андре Waterkeyn. Атомиум возвышается на 102 метра. Внешне конструкция выглядит как атом. Не смотря на внушительный возраст, он по-прежнему выглядит хорошо, реконструкция Атомиума проходила с 2004 по 2006 год. Тогда алюминий был заменен сталью.

2. Здание Штрих Код

Находится в Санкт-Петербурге, Россия. Здание выполнено в виде гигантского штрих-кода. Черные полосы традиционного штрих-кода заменены большими окнами, что создает очень реалистичный вид. Само сооружение выполнено в красном цвете.

3. Туманное здание


Туманное здание, спроектированное архитекторами Элизабет Диллер и Рикардо Scofidio, расположено на берегу озера Невшатель в Ивердон-ле-Бен, Швейцария. Это чудо имеет габариты 60 х 100 х 20 метров, выполнено из металла. В корпус вмонтированы специальные отверстия, распыляющие воду из озера вокруг здания.

4. Кибертектурное Яйцо


Кибертектурное Яйцо находится в Мумбаи, Индия. Площадь поверхности составляет 32 000 кв. м. Сооружение яйцевидной формы является воплощением экологического проектирования, интеллектуальной системой и запоминающейся достопримечательностью города. В дополнение к своему великолепному дизайну, яйцо оснащено новейшими техническими достижениями. Сооружение способно следит за самочувствием сотрудников - измерять их вес и кровяное давление. Врач будет получать уведомления о каких-либо резких изменениях в самочувствии персонала.

5. Солнечный Ковчег


Солнечный Ковчег расположен в префектуре Гифу, Япония построен компанией Sanyo. Это один из самых впечатляющих, генерирующих солнечную энергию, зданий в мире. Строение было создано в качестве символа "чистой энергии общества", и внутри него находится Солнечный музей. Ковчег включает 5046 солнечных панелей и производит около 630 кВт мощности, что эквивалентно 530 000 кВтч чистой энергии в год.

6. Здание-Корзина


Здание-Корзина расположено в Огайо, США. Это семиэтажная корпоративная штаб-квартира компании Longaberger Basket. Внутри здания есть атриум, который взмывает в стеклянный потолок, через который вы можете увидеть ручки корзины, собирающиеся вместе, над крышей.

7. Дом-Фортепиано


Дом-Фортепиано расположен в провинции Хуэй, Китай. Скрипка выполняет функцию эскалатора и входа в здание. Судя по всему, здание было построено местным правительством, чтобы привлечь людей в развивающиеся районы страны. Это здание является идеальным примером гармоничного соединения музыки и архитектуры.

8. Эспланада


Здание расположено на шести гектарах земли рядом с набережной Marina Bay возле реки Сингапур. Оно играет роль местного театра и концертного зала, концертный зал рассчитан на 1600 человек, а театр на 2000 мест.

9. Кубический дом


Здание представляет собой соединение нескольких кубических конструкций. Архитектурная композиция находится в Нидерландах.

10. Проект Эдем


Проект Эдем – это оригинальное сооружение, которое привлекает множество туристов в Соединенное Королевство каждый год. В то же время, конструкция является самой крупной теплицей в мире. Внутри искусственных биомов собраны растения со всего мира. Проект расположен в 2 км (1,25 миль) от города Санкт-Blazey и в 5 км (3 мили) от более крупного города St Austell, Корнуолл.

11. Спиральный лес


Waldspirale - это жилой комплекс в Дармштадте, Германия, построенный в 1990 году. Название переводится как лесистая спираль, оно полностью отражает общий план здания, и тот факт, что он имеет зеленую крышу. Архитектурное сооружение было разработано венским художником Хундертвассера Фриденсрайхом, над реализацией работал архитектор М. Springmann Хайнц, а построено здание компанией Bauverein в Дармштадте. Строительство здания было завершено в 2000 году.

12. Роботостроение


Робот-здание, расположено в районе Sathorn - деловом районе Бангкока, Таиланд. Тут находится штаб-квартира банка United Overseas. Здание, внешне представляющее из себя огромного робота, символизирует компьютеризацию банковской системы в стране. К основным особенностям здания относятся антенны и глаза, они играют важную роль и с эстетической, и с практической точки зрения. Сооружение было достроено в 1986 году, оно является одним из последних примеров современной архитектуры в Бангкоке.

13. Атлантида


Atlantis (Дубай) является величественным центром Palm Jumeirah, искусственным островом, который будоражит воображение людей со всего мира своими невообразимыми масштабами. С момента прибытия вы погружены в ослепительный мир стиля, удовольствия и роскоши. Курорт предлагает отдых и острые ощущения для пар и семей. В число развлечений входят уникальные морские прогулки, волнующий аквапарк, нетронутые белые пляжи, кухня мирового класса, спа-центр и многое другое.

14. Вращающаяся башня


Вращающаяся башня так же находится в Дубаи. Этажи этой архитектурной композиции будут вращаться вокруг центральной оси. Это будет постоянное движение и изменение формы, которое позволит жителям дома самостоятельно выбирать желаемый пейзаж за окном одним нажатием кнопки. Архитектура конструкции обеспечивает очень высокую устойчивость к землетрясениям, поскольку каждый этаж вращается самостоятельно.

15. Мост Banpo


Мост Banpo расположен в Сеуле, Южная Корея. Это самый длинный в мире мост фонтан, который установил рекорд Гиннеса с почти 10000 светодиодными соплами, которые работают вдоль обеих сторон моста. Вода разбрызгивается на расстояние 1140 м.
Данный проект является первым в своем роде в мире. Мост имеет 38 водяных насосов и 9380 сопл с обеих сторон, которые закачивают 190 тонн воды в минуту из реки с глубины около 20 метров.


16. Palais Bulles


Bulles Palais расположен в Каннах, Франция. В начале восьмидесятых годов модельер Пьер Карден хотел купить дом, чтобы приезжать в Канны на лето. Во время поисков он наткнулся на строительную площадку дома, строящегося по проекту архитектора Антти Lovag для французского промышленника. Когда владелец умер до завершения строительства Bubble дома, Карден купил наполовину готовое сооружение, дополнил его собственными элементами и достроил здание.

17. Солнечная печь


Солнечная печь находится в Odeillo, Франция. Здание представляет собой кривое зеркало (или массив зеркал), которое действует как параболический отражатель, концентрируя свет на координационном центре. Крупнейшая солнечная печь в мире находится в Odeillo в Восточных Пиренеях во Франции, открытие состоялось в 1970 году.

18. Парк Гуэль


Парк Гуэль находится в Барселоне, Испания. Парк Гуэль является садовым комплексом с архитектурными элементами, расположен на холме Эль-Кармель в районе Грасия в Барселоне, Каталония, Испания. Парк Гуэль умело разработан и выглядит как сцена из сказки. Яркие цвета и аура парка поражает.

О времени и о себе рассуждают архитекторы, чьи проекты были отмечены журналом по итогам 2017 года. Они вспоминают о самых значимых событиях, делятся своими планами и настроениями.

Перейти
в галерею

Художник по интерьерам Надежда Чернигова


Проект Надежды Черниговой понравился редакции журнала бережным отношением к истории и к традициям при рефконструкции старинной итальянской виллы. Интерьер был опубликован в журнале SALON–interior №1 (233) 2018. Съёмка проведена в Большом дворце музея–заповедника «Царицыно»

: «Оглядываясь назад, мне сложно вспомнить какой‑либо особенный день. Я много путешествовала в этом году, открыла для себя новые прекрасные места. Одной из самых впечатляющих стала поездка в Нью–Йорк, там я посетила небольшой частный музей дизайна Cooper Hewitt, где представлена замечательная коллекция предметов быта и искусства . Это было восхитительно! Полное погружение в эпоху: платья, обувь, посуда, мебель, картины, графика… И, главное, там я увидела вживую культовые предметы, созданные знаменитыми художниками того времени, такими как Жак–Эмиль Рульманн и Жан–Жак Рато. В своих интерьерах я, как и многие, цитировала эти произведения искусства, так как они являются символами стиля. Их дизайн, орнаменты, детали по сути определяют само направление ар–деко. Это было похоже на праздник, долгожданную встречу с чем‑то очень важным и любимым. Ну и сама архитектура Нью–Йорка меня очень впечатлила. Я бродила по его улицам, любовалась зданиями General Electric Building, Chanin Building. Мне было интересно всё: декор лифтов, порталы дверей, решётки вокруг деревьев на Лексингтон–авеню. Я делала много снимков, рассматривала каждую деталь. Меня восхищают мощь этого стиля, пропорции, изысканные и смелые решения, эта потрясающая декоративность. Я представляю, насколько впечатляющими для того времени были эти революционные идеи, новые формы. Таковыми они остаются и сейчас, спустя почти сто лет. Это будоражит и вдохновляет!

Сейчас я работаю над проектом в новых для себя стилях transitional и vintage. Меня это очень увлекает. Это интересный тренд последнего десятилетия. Во Флоренции, где я живу, много антикварных галерей, в которых можно подобрать оригинальные предметы 50–70-х годов прошлого века. Мне нравится простота и элегантность этого стиля и то, что в нём есть место для произведений искусства.

За последнее время стало больше международных проектов: Лос–Анджелес, Дубай, но при этом Москва продолжает оставаться для меня главным и любимым городом, куда я с удовольствием приезжаю и где активно работаю. И ещё меня радует, что в нашем меняющемся мире сохраняется интерес к и ар–деко. Я счастлива, что могу продолжать работать в любимых стилях, потому что верю, что они прекрасны!».

Архитектор Дмитрий Овчаров

Съёмка проведена в архитектурном бюро Nefa Architects

: «Наше бюро сейчас работает над несколькими крупными проектами, одним из которых является строительство станции метро (созданный нами проект победил на конкурсе в 2014 году). Для нас это нетипичный объект, где помимо безусловно интересной творческой задачи пришлось решать множество непростых вопросов, связанных с заказчиками и подрядчиками, и процесс идёт не так быстро, как нам хотелось бы. Кроме того, мы заканчиваем VIP–терминал аэропорта в Ростове. Для этого проекта мы создавали и архитектуру, и интерьерное решение. Мы не первый год занимаемся проектированием . В стране это стало своеобразным трендом благодаря решению создать в крупных городах современные терминалы к международным спортивным событиям, а также необходимости обновить советское наследие. Как правило, в работе над проектами пассажирских терминалов мы имеем дело с готовым планировочным решением и определённой технологией, в рамках которых должны действовать, и задача зачастую сводится к построению некой «одежды»: на заданную структуру «надеваешь» фасады и интерьер. Тем интереснее ростовский проект аэропорта, где у нас было больше возможностей реализовать свои идеи и решить архитектурные задачи. Моя профессиональная мечта - построить аэропорт с нуля, продумать его планировку и философию, просчитать людские и транспортные потоки, создать сценарии «поведения» для людей и самолётов».

«В нашем бюро сложилась традиция посещать архитектурную биеннале в Венеции. Заявленной темой в 2018 году стали «Свободные пространства». На мой взгляд, это главная мировая тенденция, и это именно то, что нам хочется реализовывать в своих проектах. В последнее время чувствуется усталость в том, что всё спроектировано очень функционально и предсказуемо, всё нагружено тяжёлым смыслом, необходимостью, а хочется создать что‑то более лёгкое и при этом сакральное, то, что не играет особой функциональной роли, а сделано ради красоты, чтобы удивлять. Это идеальная тема для общественных пространств, и этого, на мой взгляд, не хватает нашей архитектуре, и торговых центров. В них должна быть загадочность, не всегда всё должно быть понятно и объяснимо. Отчасти мы реализовали эту концепцию в нашем новом офисе на «Красном Октябре», где получилось создать приятную для работы и общения атмосферу. И переезд туда стал ещё одним важным и хорошим событием прошлого года».

Архитектор Александра Фёдорова

Съёмка проведена в мансарде Московского архитектурного института

: «Дополнительным событием для каждого архитектора является получение профессиональной награды, особенно если в конкурсе представлено много сильных работ, с которыми приходится конкурировать. Получая такой приз, понимаешь, что все усилия были приложены не зря. В настоящее время я ощущаю, что моя профессиональная жизнь удалась. Наконец пришло то время, о котором, наверное, мечтает каждый архитектор, когда ты свободно владеешь всеми инструментами в своём деле, когда клиент готов ждать или платить больше за срочность и когда появляется возможность выбирать себе близких по духу заказчиков. Это придаёт процессу работы особое удовольствие. Конечно, хочется дальше расти и покорять новые горизонты, и наше бюро активно работает в этом направлении. Сегодня границы между странами стираются, мы имеем возможность работать с иностранными клиентами, выходить на мировой рынок. Мне всегда было интересно сравнить процесс создания проекта для соотечественников и для людей совершенно другой культуры и иного образа жизни. Например, сейчас мы ведём проект для арабского бизнесмена из Саудовской Аравии, никаким образом не связанного с Россией, но ценящего именно архитектурный подход в работе и стиль. Также мы начали проектировать современный дом в Калифорнии, и это тоже новый интересный опыт, когда не надо думать о тоннах снега при расчёте крыши и о подводе систем отопления при проектировании фасадов».

Архитектор Нина Прудникова

Съёмка проведена в «Архитектурной мастерской Нины Прудниковой»

: «Как вы думаете, по какому поводу болит душа у человека, чья профессия архитектор–градостроитель? Конечно, по поводу города, в котором он живёт и который не всегда своим обликом отвечает его эстетическим предпочтениям. Это вечная тема двойственного отношения к тому, что дорого, но именно из этой амбивалентности и рождается стремление создавать и преобразовывать. Летом 2017 года многое в Москве начало меняться. Город хорошеет, подтягивается к европейским стандартам культурного центра, улучшается общее настроение. И надо двигаться дальше, пополнять копилку хорошими, профессиональными работами. Видимые успехи в деятельности архитекторов (особенно в области общественных объектов) и успехи нашей мастерской вдохновляют и внушают оптимизм».

«В практике строительства и квартир существует множество объективных и субъективных факторов, которые можно привести в качестве оправданий несовершенства и невысокой художественной ценности спроектированных и построенных объектов. Шаг за шагом преодолевать эти факторы - важная миссия архитектора. Поэтому я и мои коллеги по мастерской стараемся в своей работе выдерживать заданное стилистическое направление, максимально правильно формируя функцию жилья и отражая характеры, темпераменты, пристрастия его обитателей. Меняются , меняются обстоятельства и возможности, меняется и сам заказчик. Разумеется, всё это отражается и на нашей работе, но неизменным остаётся главное - стремление к уюту и красоте.

Для меня важное свойство хорошего интерьера - отсутствие «следов» автора. Многие, наверное, подумают о творческих амбициях и самовыражении, но для архитектора гораздо более важна, как мне кажется, ответственность. Особенно сейчас, когда возможностей и ресурсов для так много. Сегодня изменения во всех сферах жизни, в том числе и в архитектуре, происходят стремительно, но, к сожалению, не всегда обдуманно. Поэтому особенно радуют те изменения, в которых чувствуется добросовестный профессиональный подход.

Приятно также отмечать, как растут и развиваются наши партнёры, специалисты из различных областей, связанных с дизайном и строительством. Ведь если задуматься, вместе мы преодолели большой путь, приобрели опыт, который сегодня позволяет многое делать дома, в России. И закончу своё интервью цитатой, которую не перестаю многократно повторять: «Красота спасёт мир».

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова

Съёмка проведена на Костомаровском мосту в Москве

: «По насыщенности 2017 год был для нас самым невероятным, выдающимся. Он стал поворотным - в буквальном смысле слова. Бюро существует уже 17 лет, но фактически начало выстраиваться в том виде, в котором оно сейчас, лет десять назад. И ещё пять лет ушло на то, чтобы прийти к идее создания собственного бренда с коллекцией мебели и света. И только сейчас всё это стало реализовываться. Мало того, мы решились на экспансию из России во вне. В январе 2017 года прошла презентация наших разработок и идей для английской компании HOLLAND&SHERRY, и таким образом мы начали сотрудничество с ними. Параллельно шла работа над коллекциями тканей, обоев и ковров. Результатом всего этого стало наше участие в очень крупном выставочном проекте Holiday House London, где себя презентуют все крупные дизайн–бюро Англии. И наконец, открыли филиал нашего бюро в Лондоне. У нас параллельно шло развитие бюро здесь, в Москве, изменились качество и масштаб наших проектов, мы стали сотрудничать с крупными девелоперами. Всё это заставило нас иначе взглянуть на себя, поменять структуру нашей компании. В общем, это был серьёзный год, и мы отдаём себе отчёт, что это только первый год и это только начало. И надо смотреть вперёд, прикладывать ещё больше усилий, но, главное, есть ощущение, что выбран верный путь».

: «Никогда не думала, что способна выдержать такую рабочую нагрузку, что мне пришлось испытать в 2017 году. Этот год стал самым ярким и самым важным в моей жизни, когда я осознанно перешла на совершенно другой уровень в плане творчества и ведения бизнеса. Когда работаешь 25 часов в сутки, совершенно по‑другому начинаешь воспринимать то, что вокруг происходит. Те цели, что мы поставили перед собой в начале года, показались бы любому человеку безумными в таком объёме: запуск текстильной коллекции, запуск нового бренда в Лондоне, ведение работы московского офиса и российских проектов, постоянные перелёты между городами и континентами… Моей главной задачей было каждым своим действием, не отступая ни на шаг, двигаться вперёд. В процессе приходит понимание, что мы можем больше, что у нас нет границ и нет сложностей, которые невозможно было бы преодолеть, а работа над ошибками сделала нас сильнее и позволила двигаться ра­зумнее. И удивительно то, что нам всегда встречались люди, помогавшие идти дальше. Для меня это служило доказательством мысли, что, когда ты делаешь что‑то очень хорошее и перспективное, тебе будут даны люди и возможности, которые позволят реализовать мечты и достигнуть результата. Та самая текстильная коллекция для HOLLAND&SHERRY - моё признание в любви к Шотландии, воплотившееся в 10 , посвящённых этой стране. Мы продолжаем сотрудничество с этим известным брендом и сейчас создаём следующую серию, которая будет готова через полтора года».

«Самым ярким воспоминанием года стал вечер, когда мы с друзьями праздновали завершение мероприятия, посвящённого открытию лондонского офиса, мы танцевали, и я кружилась вокруг себя и в этот момент была абсолютно счастлива от понимания того, что мы это сделали и всё получилось хорошо. Такой результат открывает невероятные творческие перспективы, и я надеюсь, что мы продолжим создавать прекрасные вещи и интерьеры, но уже на нескольких континентах».

Архитектор Андрей Яхнин

Съёмка проведена в баре «Луч»

Съёмка проведена в баре «Луч»

: «Каждый день важен и ценен вне зависимости от того, хороший он или плохой, тяжёлый или лёгкий, с потерями или приобретениями. Я благодарен за каждый день. Что касается значимых событий в профессиональной сфере, их в этом году у нашей команды было достаточно много. Во-первых, мы окончательно завершили огромный - дворец Кушелева–Безбородко - со сложнейшей реставрацией. Могу сказать, что это один из самых знаковых проектов в моей личной биографии и всей команды в целом. Он признан и мировым сообществом и был награждён премией в Лондоне. Вторым событием стало моё вступление в Палату архитекторов Берлина, которое даёт право проектировать, утверждать и подписывать проекты любой сложности во всех федеральных землях ФРГ. К тому же я стал первым российским архитектором, который вступил в эту палату именно как иностранец. Сейчас наше бюро разрабатывает несколько проектов в Германии, есть идеи и планы, связанные с этой страной. Ну и в‑третьих, отмечу нашу работу по целому направлению, связанному с храмовой архитектурой.

Два важных проекта мы начали в 2017 году. Один - строительство храма в городе Льеже в Бельгии на месте бывшего лагеря военнопленных, где в годы Второй мировой войны находился металлургический завод. Там в тяжелейших условиях работали наши военнопленные и огромное количество людей погибло. Мы строим храм–памятник, который будет напоминать об этой трагической странице истории, абсолютно неизвестной многим нашим соотечественникам. Инициатором возведения храма стала русская приходская община Брюсселя, и мы надеемся в 2018 году завершить этот проект. Также мы начали реставрацию известного московского храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, выполненного в стиле нарышкинского барокко. Он занесён в списки ЮНЕСКО, но сейчас находится в очень плохом состоянии. Процесс реставрации достаточно кропотливый и долгий, он завершится через три года. В данное время этот проект развивается в более масштабную историю, поскольку есть планы создания рядом мемориального комплекса, посвящённого 300‑летию Российской империи, которое наша страна будет отмечать в 2021 году. Место выбрано неслучайно: судьба этого храма тесно связана с главными фигурами и событиями в истории нашей страны, начиная от Петра I, стрелецких бунтов, войны с Наполеоном и визита Екатерины II. Комплекс будет включать в себя здание музея и, возможно, памятник или стелу. Все эти события довольно чётко определяют перспективы и будущее нашей компании».

«В профессиональном сообществе России сейчас не самое простое время в финансовом отношении, и, по моему мнению, следующий год будет ещё более сложным не только в стране, но и в мире. В связи с этим тенденции последних лет усилятся: станет ещё меньше частных заказчиков, которые переместятся в жилой сектор, а основными заказчиками крупных проектов будут являться государство либо государственные структуры. Мне кажется, что это не очень хороший перекос, надеюсь, он со временем выправится. Здесь важно найти баланс, сейчас он нарушен, и это главная проблема».

Архитектор Оксана Олейник

Съёмка проведена в ресторане Geraldine

: «Этот год мне запомнился калейдоскопом впечатлений от соприкосновения с архитектурой, предметной средой и природой разных городов и стран. Сейчас я веду проекты не только в Москве, но и в Европе, на юге нашей страны и на Дальнем Востоке. Каждый объект для меня - это событие, но особая удача - работать в новых обстоятельствах - культурных и стилевых. Очень интересно решать нестандартные задачи, выходить из «зоны комфорта» - набора тех приёмов, к которым привыкли московские заказчики. Профессиональное вдохновение я черпаю во время посещений выставок в Милане и Париже, откуда всегда возвращаешься с новыми идеями для интерьеров. Многие тренды этого года оказались мне очень близки, и я с удовольствием применила их в своих проектах. Это лёгкий и выразительный ; использование оригинальных винтажных предметов; , экзотических растений, живой природы в принтах, декоре, аксессуарах; комбинация мрамора и меди, облагораживающая любое пространство; мультикультурный тренд с вкраплениями . Обрадовало, что мой любимый и, как показывает практика, самый комфортный в интерьерах был представлен в огромном спектре оттенков от сине–зелёного до оливкового, в благородных сложных тональностях и великолепных сочетаниях с терракотовым и .

Во время отдыха в этом году мне посчастливилось окунуться в аутентичный дух Индонезии и Марокко. Воз­никло желание наполнить таким же буйством цвета, натуральными и гармоничными материалами и текстурами, затейливыми орнаментальными мотивами. Мне кажется, что в нашем климате перед наступлением затяжной зимы с сезонным дефицитом света есть потребность больше времени проводить в ярком, наполненном энергией цвета окружении. Приятно, что в одном из проектов мне удалось реализовать эту идею. Я получила особое удовольствие, выстраивая эти сложные, неожиданные, иногда провокационно контрастные цветовые и стилистические сочетания, объединяя вещи и элементы, принадлежащие к разным стилям и эпохам».


Интерьер московской квартиры по проекту Оксаны Олейник впечатлил своим неординарным подходом к классическому стилю. Интерьер опубликован в этом номере на стр. 96–105

«Ещё одно событие, безусловно поменявшее моё профессиональное самоощущение, - это оформление своего личного пространства, достаточно неординарного по архитектуре, с массой планировочных возможностей, что позволило воплотить мои самые смелые задумки, отработать дизайнерские приёмы и в то же время получить интересный и непростой опыт принятия себя как заказчика. На сегодняшний день могу твёрдо сказать, что в профессии я чувствую себя на своём месте, готова встречаться с новыми людьми и решать новые интересные задачи».

Архитектор Алексей Бочков

Съёмка проведена на Лужнецкой набережной, на территории спортивного комплекса «Лужники»

: «То, чем я занимаюсь, не профессия, а образ жизни. По-моему, эмоции, любознательность, готовность к полной самоотдаче и личная убеждённость в реализации проекта - это залог состоятельности в профессии архитектора. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей, сочетаний материалов, фактур, цветовых решений. Неудивительно, что весь прошлый год, впрочем как и несколько предыдущих лет, был наполнен событиями. Я много путешествовал, собирал материал для своей книги и для будущих проектов. Сейчас меня переполняют разные идеи. В данный момент работаю над новым интерьером в стиле либерти, занимаюсь реализацией лондонского , продолжаю придумывать и создавать коллекции предметов интерьера для собственного бренда IMPRESSION INDUSTRY («Производство впечатлений»), которые уже были использованы в реализованных проектах. Одним из интересных результатов 2017 года стала коллекция , сделанная совместно с итальянскими фабриками, которая будет представлена на следующем Миланском мебельном салоне (iSaloni)».

Ну и, конечно, одним из важных и запоминающихся событий 2017 года стало вручение приза «Интерьер года» от . Это подтверждение профессионализма, очередная ступень в моей творческой деятельности. Безусловно, это вдохновляет, появляется желание делиться своим опытом и создавать ещё более невероятные интерьеры».

В начале учебного года студентам был предоставлен выбор между двумя дипломными студиями. Ректор школы Евгений Асс в своей студии «Здание: ревизия» вместе с Кириллом Ассом предлагал студентам окунуться в размышления о феномене здания как такого, чтобы в итоге создать концепции своих «абсолютных» зданий. Вторая студия «Сакральное-мирское: Соловки» под руководством Наринэ Тютчевой носила более прикладной характер. Целью студии стало изучение Соловецкого архипелага, где два противоположных друг другу явления — сакральное и мирское — переплетено уже на протяжении нескольких веков. Студенты приглашались заняться изучением этого феномена и прогнозированием его.

Сделав свой выбор, студенты на протяжении двух семестров занимались исследованиями, встречались, чтобы в последних числах мая представить результаты своих трудов на финальной презентации. Защита проектов проходила в стенах школы при поддержке друзей, родственников и всех интересующихся.

В жюри помимо руководителей студии вошли как преподаватели МАРШа — Александр Бродский и Сергей Ситар, так и приглашенные критики — партнеры бюро WOWHAUS Олег Шапиро с Дмитрием Ликиным. Забегая вперед, скажем, что большинство проектов были хорошо приняты жюри и получили высокую оценку, но что самое главное, вызвали большой интерес и дискуссию, при этом зашита двух студии растянулась на два долгих дня. Для читателей archspeech мы постарались их ужать в небольшой материал, показав вам по три наиболее интересных на наш взгляд проекта из каждой студии.

Студия Евгения Асса. ЗДАНИЕ: ревизия

Студия была посвящена размышлениям о том, что такое здание. Студентам было предложено переосмыслить проблему существования здания в сегодняшнем мире и заново взглянуть на здание как исторический культурный феномен, проанализировать различные аспекты его трансформации, сегодняшнего бытования и потенциальных модификаций.

Предваряла проектирование серия упражнений, лекций и встреч для более глубокого понимания проблематики вопроса. Например, в задании «Аналитическая реконструкция» необходимо было по заданной проекции фасада восстановить целое здание путем аналитической реконструкции, не имея представлений о его расположении, контексте, материал, размер. А одной из встреч стала лаборатория со слепоглухими людьми, чья непосредственность в восприятии послужила отличной мотивацией для большего проникновения в суть архитектуры и понимания первопричин проекта.

Отдельное внимание было уделено изучению аспектов архитектуры здания — анатомии, пространственной типологии, контекста, формы и восприятия — на примере конкретных построек. Во время этих исследований студентами создавались макеты каждого из анализируемых объектов в масштабе 1:1000. Когда все эти 100 макетов были поставлены в ряд, оказалось, что восприятие каждого отдельного здания сильно разнилось с реальностью. Многие здания казались намного больше, чем есть на самом деле и наоборот.

В итоге отразить все изученные аспекты и проанализированные материалы студенты должны были в своем манифесте идеального здания.

Алена Захарова
Манифест чувственной архитектуры

В работе здание рассматривается как набор ощущений. По словам автора, современная архитектура нацелена и работает на внешнее восприятие, ставит эстетические принципы в центр своей идеологии. Манифест призывает к тому, чтобы проектирование стало не формированием абстрактной геометрии, а моделированием системы образов, чувств и ощущений.

В результате получился институт философии, в котором собрано разнообразие пространственных решений. И если типологически планировка здания напоминает лабиринт, то в формировании объема важную роль играет башня, которая вступает в диалог с вертикалью Спасо-Андронникова монастыря, расположенного напротив участка проектирования.

Разнообразие пространственных решений создается не только с помощью геометрической конфигурации пространств, но и различным масштабом, разнообразием способов проникновения естественного света. В здании возможно ощутить целый спектр тактильных ощущений. Поверхности стен, полов, поручней. Они различаются от гладко-глянцевых до шероховато-вспененных.

Наталья Кузьмина
По-этическая повседневность

В манифесте к проекту ставится вопрос об однообразии и ординарности существования горожанина и привнесении в жизнь новых ценностей, нового образа повседневности, наполненной событиями. Все эти идеи вылились в проектирование на Сретенке жилого кооператива, с особой программой, правилами и составом жильцов.

Строгий, намеренно единообразный внешний фасад из деревянных реек контрастирует с главным элементом — наполненным жизнью внутренним двором, в котором, «обитание из индивидуалистического конвертируется в коллективно-дружественное».

Здание рассматривается не как набор функциональных ячеек с определенным количеством комнат, а как сложное, поэтическое пространство, где каждый житель будет определять свою собственную микро-вселенную. В проекте это отразилось в создании таких типологий, как квартира писателя, врача, модельера, музыканта и т.д.

Надежда Чадович
Архитектура идентичности

Идентичность в архитектуре автор описывает следующими принципами: воплощение в энергетическом и конструктивном устройстве здания естественного потенциала места, включение окружение в границы здания, создание архитектуры в месте особой силы, сохранение верности месту, создание устойчивого единства архитектуры и ландшафта, и получение уникальной формы из ассоциативного ряда, рожденного местом.

Для проверки этих принципов был выбран архипелаг Новая Земля, где проектом предполагается создание Культурно-творческой автономии (КТА). КТА, объединяющая философов и интеллектуалов разных сфер науки, призвана своей творческой деятельностью компенсировать ущерб, нанесенный проводившимися на Новой Земле ядерными испытаниями. На формирование генплана с компактным размещением жилых ячеек повлияли особенности местного климата с сильными холодными ветрами. Здания построены из местных материалов, полученных при разработке грунта под фундаменты, колония полностью энергетически автономна. Жилое пространство призвано сгладить жесткость и экстремальность Крайнего Севера, но не позволить о ней забыть. Аскетичное жилое пространство содержит минимальный набор вещей для удовлетворения необходимых потребностей: огонь в камине, стол у окна, шкаф, матрас на антресоли и кушетка для редкого гостя.

Студия Наринэ Тютчевой. Сакральное — Мирское. Соловки

В дипломной студии Наринэ Тютчевой студентам предлагалось поразмышлять над категориями сакрального и мирского и их отражением в архитектуре на примере Соловецкого архипелага, уникального место, в котором эти два компонента сосредоточены на очень небольшой территории и постоянно пересекаются уже на протяжении нескольких веков. Проекты студии посвящены изучению этого феномена и прогнозированию будущего архипелага в рамках современных социокультурных условий.

Началась работа студии с очень нетривиальной задачи: группе было дано задание на визуализацию своего сна об архитектуре. Вот как его описывает в своем дневнике одна из студенток Полина Ненашева:

«Как это обычно бывает, именно в эти дни мне ничего не снилось. Поэтому я решила нарисовать свои старые сны, каким-либо образом связанные с архитектурой, и нарисовать их нарочито по-детски. Ведь этим снам уже несколько лет. Обсуждение выполненных макетов и рисунков было похоже на сеанс психоанализа. Нас спрашивали, какие чувства вызывают у нас эти сны, оценивали наш внутренний мир и способность „архитектурно“ визуализировать эмоции».

В дальнейшем группа два раза ездила на Соловки, встречалась с жителями и работниками архипелага, уже в Москве состоялся разговор с вице-губернатором Архангельской области Романом Балашовым. Был составлен подробный каталог с описанием каждого здания на Большом Соловецком острове для оценки сохранившейся застройки. Для оценки использования территории были проанализированы наиболее характерные маршруты перемещения по поселку разных групп населения. Также были рассмотрены контекстные конфликты, в которых современная деятельность поселка накладывалась на другие культурные ландшафты: природу, исторические события, сакральные ценности, лагерное наследие.

В результате разностороннего исследования Соловков, студией была предложена общая стратегия развития поселка, при этом каждый студент разрабатывал отдельное направление. Вместе они нацелены на гармонизацию взаимоотношений всех групп местного населения и туристов как между собой так и с историческим наследием и природой.

Мария Куркова

Проекту предшествовало исследование поселка с точки зрения местных жителей, по итогам которого стало понятно, что отношения между поселком, монастырем и островом представляют собой клубок конфликтов практически во всех сферах жизни. Для решения этой проблемы было предложено создание особого общественного пространства — пространства диалога, где люди смогли бы ощутить себя частью общества, ощутить связь с окружающим миром, повысить свой культурный уровень и сообща искать решения конфликтов.

Этим пространством в проекте становится многофункциональная библиотека, которую предлагается разместить в здании бывшего овощехранилища. Эта постройка из числа заброшенных и пустующих на архипелаге имеет очень характерный образ, она буквально вросла в в землю, но именно это и придает ей выразительность. Важно также положение объекта, который находясь в буферной зоне между сакральным и мирским пространством, становится посредником между двумя мирами и населяющими их людьми.


Полина Ненашева

В рамках стратегии «Гостеприимство» для дальнейшей разработки был выбран комплекс зданий на берегу Банного озера в северной части посёлка: баня, амбар (памятник истории) и здание кожевенного завода.

Проект предполагает восстановление действующей бани, в здании амбара возможно размещение необходимой музею-заповеднику археологической экспозиции или проведение временных выставок. Здание кожевенного завода постройки 20-х годов прошлого века после реконструкции станет гостиницей. На месте деревянного ангара в западной части участка по проекту появится универсальный зал для мероприятий, необходимый посёлку.

Екатерина Ровнова

Новое функциональное зонирование жилой застройки позволяет найти баланс между поселком и монастырем, соблюсти равновесие между «сакральным» и «мирским», породнить жителей с местом обитания, дав им земельные участки в собственность. На мастер-план повлияли рельеф, направления превалирующих ветров, отношение участков и строений на участке к сторонам света, что позволило наиболее рационально использовать естественные условия для сохранения тепла и максимального естественного освещения жилых помещений.

Проектом предложена три типологии жилья: частный индивидуальный дом, блокированные дома и арендное жилье в многоквартирных муниципальных домах. При единой конструктивной системе разнообразие достигается за счет сочетания несущего каркаса и легко трансформируемых стен из деревянных панелей. Благодаря этому все новые дома выглядят единым ансамблем, органично произрастающем из ландшафта и окружающей соловецкой застройки, но при этом каждое отдельное здание — единственное, индивидуальное.

Волна нестихающего музейного бума принесла немало ярких объектов. Музейному не уступает и библиотечный бум. Здания книгохранилищ - это уже не только величественные дворцы с колоннами, но и образцы ультрасовременной архитектуры. Ренцо Пьяно завершил свой первый объект в Испании, а небоскреб в Нью-Йорке построит московское архитектурное бюро. Вспоминаем эти и другие проекты, обратившие на себя внимание в уходящем году.

Филиал Лувра в Абу-Даби

Миграция коллекций крупнейший музеев - тренд последнего времени. , открывшийся в Абу-Даби как часть амбициозного проекта на острове Саадият, реализован звездным архитектором . Первый аванпост парижского храма искусств за пределами Франции, как и ожидалось, впечатлил своим великолепием: объем, накрытый двойным перфорированным куполом, составлен из 7850 звезд. Блики от солнца заиграли на белом полу музея, окруженного водой.

Photo: Marc Domage, Roland Halbe, Kamran Jebreili

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

Первый музей в Африке, посвященный истории моды служит увековечиванию памяти легендарного кутюрье. с элегантным терракотовым фасадом и узором, который так любил использовать Ив Сен-Лоран в своих работах, открыл двери в Марракеше близ сада, разбитого художником Жаком Мажорелем . Авторы здания - архитекторы бюро Studio KO . Сценограф и декоратор Кристоф Мартин сотворит интерьер с использованием традиционных марокканских материалов.

Photo: Nicolas Mathéus

Photo: Nicolas Mathéus

Photo: Nicolas Mathéus

Музей современного искусства Zeitz MOCAA в Кейптауне

Йохан Цайц , немецкий филантроп и коллекционер, бывший гендиректор компании PUMA, приспособил под элеваторное зернохранилище в Кейптауне. Команда вырезала огромные секции из трубчатого интерьера бывших силосных башен и развернула там восемьдесят галерейных пространств. В проемы вставлены граненые выпуклые окна, создающие визуальный эффект калейдоскопа и делающие пребывание в музее еще более фантастическим. Томас Хезервик в уходящем году прослыл настоящим ньюсмейкером. Об архитекторе-романтике постоянно говорили - то в связи с над Темзой, то в связи с озелененным плавучим пирсом вдоль Гудзона в Нью-Йорке с бюджетом в $250 млн. Оба проекта были заморожены.

Courtesy Heatherwick Studio

Courtesy Heatherwick Studio

Courtesy Heatherwick Studio

Centro Botín

Притцкеровский лауреат реализовал свой первый объект в Испании, и, разумеется, это музей, вернее , основанного семейством банкиров Ботин. Расположивший на набережной Сантандерской бухты центр искусств общей площадью 10 285 кв. м «парит» над землей и состоит из двух D-образных блоков, соединенных подиумами и металлическими лестницами, смахивающими на корабельные трапы.

Photo: Belén de Benito, Gerardo Vela

Публичная библиотека в Тяньцзине

Голландская фирма реализовала проект в Тяньцзине, третьем по величине городе Китая. Футуристический интерьер пятиэтажного здания фокусируется вокруг сферического зала, центр которого подобен глазному яблоку. Обтекающая линия террас книжных стеллажей и читательских мест вторит его очертаниям. Библиотека в Тяньцзине стала примером стремительного воплощения идеи в жизнь: от первого эскиза до церемонии открытия прошло всего три года.

Photo: Ossip van Duivenbode

Photo: Ossip van Duivenbode

Кампус Apple Park

Стив Джобс в 2009 году пригласил архитектора: «Норман, мне нужна помощь». Тот почти сразу приступил к проектированию гигантского кольцеобразного офисного комплекса в городке Купертино в 75 км от Сан-Франциско. Именно здесь основатель Apple запланировал - сердце своей компании. Заказчик, увы, не дожил до того момента, когда наконец сооружение, напоминающее приземлившуюся летающую тарелку, было сдано в эксплуатацию.

Courtesy Foster+Partners

Courtesy Foster+Partners

Притцкеровская премия

«Архитектурный Нобель», самая престижная награда за достижения в области архитектуры была вручена в тридцать девятый раз. Ее лауреатом стало в 2017 году испанское бюро RCR Arquitectes , основанное в 1988 году каталонскими архитекторами Рафаэлем Арандой, Карме Пижем и Рамоном Вилальтой. Среди других заметных работ фирмы - здание винодельни в Жироне.


Photo: Hisao Suzuki

Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне
Photo: Hisao Suzuki

Премия Людвига Мис ван дер Роэ

Премия в честь немецко-американского архитектора - самая престижная награда за лучшее здание, построенное в Европе за последние два года. Ее вручают в Барселоне, в павильоне Германии, прославленном творении Мис ван де Роэ. В 2017 году лауреатами стали два голландских бюро - NL Architects и XVW Architectuur . Архитекторы буквально спасли от сноса ветхую постройку 1960-х годов на юго-восточной окраине Амстердама, превратив его в комплекс жилых апартаментов .

Photo: Marcel van der Brug

Photo: Marcel van der Brug

Премия Стерлинга

Премии Стерлинга , в двадцать второй раз вручаемой Королевским институтом британских архитекторов RIBA , в этом году удостоилось бюро dRMM за проект реконструкции на южном побережье Англии. Восстановление объекта 1871 года постройки было профинансировано местным сообществом.

Photo: Alex de Rijke, James Robertshaw

Дэвид Aджайе стал рыцарем

Великобритания до сих пор поддерживает институт рыцарства. Глава ордена Британской империи королева Елизавета II ежегодно назначает рыцарей, выбирая из личностей, внесших особый вклад в развитие британского общества. В 2017 году титул рыцаря-бакалавра получил пятидесятилетний уроженец Танзании, архитектор , являющийся, кстати, автором бизнес-школы Сколково в Москве. В ноябре же команда под руководством Дэвида Аджайе (в нее также вошли и Кэтрин Густафсон) выиграла международный архитектурный конкурс на проект в Лондоне, обойдя в творческом соревновании Нормана Фостера, бюро и др.

Courtesy Adjaye Associates

Adjaye Associates and Ron Arad Architects

Парк «Зарядье» в Москве

Самым спорным событием и самым обсуждаемым проектом в Москве стал рельефный . Бюджет сданного в эксплуатацию с большими недоделками объекта составил 27 млрд рублей. Автором выступило американское бюро Diller Scofidio + Renfro , выигравшее в 2013 году архитектурный конкурс. Теперь в историческом районе столицы у кремлевских стен разбиты типичные российские природные ландшафты - хвойный и смешанный леса, заливные луга, степи и тундры. Над водой повис мост, не имеющий опор и поддерживающих конструкций.

Небоскреб 262 Fifth Avenue в Нью-Йорке

Российское архитектурное бюро «Меганом» , возглавляемое архитектором Юрием Григоряном, выступило автором проекта сверхтонкого небоскреба, который будет реализован в Нью-Йорке на Манхэттене. Супертолл, получивший название , взметнется в небо на высоту 305 м в так называемом квартале NoMad близ Madison Square Park. Башню увенчает прямоугольная «корона», которая также будет служить смотровой площадкой.

Photo: DBOX

Photo: DBOX

Нравится

Новое на сайте

>

Самое популярное