Домой Проценты по кредитам Скидки при страховании за безаварийную езду. Понижение кбм

Скидки при страховании за безаварийную езду. Понижение кбм

Базовые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности устанавливаются законодательно и одинаковы для всех. А вот окончательная стоимость полиса зависит от комбинации нескольких коэффициентов.

ОСАГО со скидкой можно получить за счет следующих преференций:

  • федеральные льготы – части стоимости страховки за счет бюджета;
  • коэффициент бонус-малус за безаварийный стаж;
  • другие понижающие коэффициенты (по региону, по возрасту и стажу, по мощности авто, по количеству водителей, по сроку действия полиса);
  • проявление лояльности самой страховой компании – сезонные или специальные скидки для постоянных клиентов.

Достаточно заполнить заявление на оформление полиса ОСАГО и представитель страховой компании сообщит конечную его стоимость с использованием всевозможных льгот, скидок и коэффициентов.

Если транспортное средство используют сразу несколько водителей, то для расчета стоимости полиса используется наименьшее значение скидки за безаварийность, возраст и стаж – будут учтены характеристики наименее опытного автолюбителя.

Кто может получить?

На скидки по ОСАГО могут рассчитывать такие категории автовладельцев, как:

Страховые компании с 2014 года имеют возможность использовать не фиксированный базовый тариф, а тарифный коридор, ведь законодательно закреплены минимальный и максимальный пороги значений . На откуп страховщика отдается право устанавливать самостоятельно базовый тариф в пределах границ этого коридора.

Многие люди пожилого возраста интересуется, полагается ли им скидка при оформлении ОСАГО. Кроме вышеперечисленных общих вариантов снижения цены, скидок на страховку ОСАГО пенсионерам в данный момент не существует.

Расчет

Размер скидки можно не только узнать непосредственно перед оформлением полиса в офисе страховщика, но и рассчитать самостоятельно. Самый удобный способ сделать это – воспользоваться специальными онлайн-сервисами по уточнению тарифов по ОСАГО.

Нужно ввести все запрашиваемые данные об автомобиле и водителе, чтобы мгновенно узнать, сколько денег придется отдать за обязательную защиту своих интересов на дороге. Есть возможность вычислить размер скидки и вручную .

Формулы расчета этой страховки отличаются для различных категорий транспортных средств , а базовые ставки зависят от их принадлежности (частный или коммерческий транспорт).

Для расчета потребуется ознакомиться с предельными значениями базовых ставок тарифа (ТБ) и коэффициентов ОСАГО :


Каждому водителю и средству передвижения соответствует свое сочетание значений коэффициентов. По этой причине стоимость полисов ОСАГО для разных автовладельцев может различаться, как и цена полиса для одного и того же лица, но в разные годы.

Как посмотреть наличие?

Большинство коэффициентов применяется на основании документов, необходимых для оформления полиса ОСАГО – паспорта собственника авто и паспорта технического средства.

Но коэффициент бонус-малус в этих документах не отражается , поэтому недобросовестный страховщик может и не учитывать такую скидку. Поэтому при смене компании автовладельцы часто интересуются, почему у них нет скидки по ОСАГО: не беспокойтесь, они не пропали.

Проверка наличия скидки «бонус-малус» по ОСАГО осуществляется через базу Российского союза автостраховщиков . Если безаварийный стаж позволяет снизить стоимость ОСАГО, а в очередном полисе не учтена эта скидка, то можно взять соответствующую справку от своего бывшего страховщика.

Как вернуть (восстановить) скидку по ОСАГО? При необходимости всегда можно обратиться в РСА с жалобой на компанию-нарушителя .

При покупке полиса необходимо убедиться, что вам предлагается «чистое» ОСАГО и учтены все возможные скидки – как льготника, как надежного клиента и как опытного водителя, способные уменьшить стоимость «автогражданки». В результате применения всех коэффициентов можно снизить цену вдвое , а при специальных предложениях для постоянных клиентов от страховщика – сэкономить еще больше.

Видео о получении скидки за безубыточное вождение:

Некоторые водители при страховании автогражданской ответственности могут рассчитывать на послабления в виде скидки. Полагается она за безаварийную, качественную езду. Показатель КБМ устанавливается для страхователя и учитывается всеми страховыми компаниями.

Общие положения

Под КБМ понимается коэффициент, который имеет название «бонус-малус». Этот показатель определяет при оформлении полиса. Он формируется с учетом истории вождения страховика. Эта система была внедрена после принятия закона об ОСАГО, но действовать она начала с 2013 года.

На заметку! Начисления КБМ происходит по накопительному принципу. Чем выше стаж безаварийного вождения, тем выше размер скидки будет установлен.

Для определения класса водителя используются такие сведения, как:

  • тип транспортного средства;
  • марка, модель авто (нужно чтоб определить попадала ли конкретная машина в ДТП ранее);
  • место проживания и постановки автомобиля на учет;
  • возраст страхователя;
  • водительский стаж;
  • страховая история.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду растет вместе с классом и стажем качественной езды гражданина. Например, первоначально водителю присваивается коэффициент 1 при третьем классе страхования. После пяти лет эксплуатации транспортного средства без участия в ДТП он имеет шанс повысить класс и размер скидки. За такой срок ему будет установлена 25% скидка.

На заметку! Класс от 0 до 2 полагается водителям, с опытом вождения менее 3-х лет.

Когда присваивается начальный коэффициент?


Начальный показатель присваивают водителю без страховой истории. Такая ситуация имеет место при первичном оформлении страховки. Также норматив определяют для транзитного автомобиля и машины с заграничной регистрацией.

Ранее КБМ рассчитывали в отношении транспортного средства. При продаже автомобиля аннулировалась и скидка у бывшего хозяина. Сегодня бонус закрепляется за конкретным водителем, что позволяет ему сохранить свои послабления за заслуженную качественную езду.

Внимание! Скидка в обязательном порядке аннулируется, если водитель попадает в ДТП и его вина доказана.

Как проверить КБМ?

Для того чтоб узнать свой коэффициент водителю, автовладельцу нужно заполнить специальную заявку на сайте РСА. При использовании сторонних ресурсов претендент подвергает свои персональные данные риску.

Безаварийный период езды не будет учет по договору, который был разорван преждевременно. Также не примут в расчет год времени, если водителя внесли в уже действующий полис.

Как подтверждается КБМ?

Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.

В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:

  • на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
  • выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.

Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.

Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.

На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.

Какая особенность КБМ по ОСАГО 2018?

Как уже отмечалось выше, по новым страховым правилам скидку закрепляют за водителем, а не машиной. Это позволяет страхователю сберечь бонус при покупке новой машины.

Действует накопительный принцип. Чем длительней безаварийный стаж, тем выше размер послабления. Но КБМ действует и в обратную сторону. Если претендент неоднократно попадает в аварию, то ему присваивается класс М. Эта категория не только аннулирует скидку, но и определяет повышающий коэффициент. При коэффициенте 2.5% страховик вынужден будет оплачивать 145% стоимости полиса, вместо начальных 100% от цены.

Если в течение года со дня последнего дорожного происшествия водитель не был признан виновным участником ДТП, то ему снова начнут присваивать определенные классы. Но, если у претендента был класс ниже 1, то ему для восстановления репутации придется ездить 3 года.

Система используется повсеместно, следовательно, действует по территории всей страны. При расчете размера скидки страховщик должен использовать общие данные АИС. Но не во всех случаях полагающаяся гражданину скидка применяется, случается так по причине допущения ошибок при внесении информации в общую базу данных.

Для того чтоб подтвердить или повысить класс потребуется:

  • соблюдать ПДД;
  • корректно и по назначению использовать свой автомобиль;
  • повышать степени внимательности и концентрации при движении.

Максимальная скидка по ОСАГО в 2018 году

Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза. Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.

Учитывая то что, за каждый год качественной езды полагается 0,5 % скидки, то достичь 50% скидки можно за десятилетний срок. Нужно повысить свой класс с 1 до 13.

Когда несколько водителей

Итак, как же рассчитывается скидка, если к управлению ТС привлечено несколько водителей, то будет оформляться полис с ограниченным количеством водителей. Отметим, что класс страхования устанавливается для каждого водителя в индивидуальном порядке. То есть каждому гарантируется свой размер скидки. Общий же класс просчитывают с учетом данных претендента с наименьшим классом.

На заметку! Когда страховка оформляется на двух водителей, то при начислении скидки учтут наименьшие показатели. Если у одного претендента скидка 40%, а у другого – 10%. ТО стоимость ОСАГО снизят всего на 10%.

Как же производится начисление скидки при неограниченном количестве водителей. Это когда к управлению конкретным транспортным средством может быть привлечено три и более водителя. В таком случае во внимание принимается информация по КБМ владельца этого автомобиля.

С начала 2013 года у водителей есть возможность существенно экономить на ОСАГО благодаря единой страховой базе. При оформлении полиса «автогражданки» компании проверяют, насколько аккуратен водитель. В случае безаварийной езды ему предоставляют скидку. Возможно, немалую. У тех, кто совсем не попадает в аварии, дисконт может достигать 50% от цены полиса.

Для этого была создана система с коэффициентом «бонус-малус». Страховщик вносит в базу данных сведения о водителе. Если он не обращался за выплатами в течение года — плюс 5% скидки при следующем оформлении ОСАГО. И наоборот. Виновникам ДТП «автогражданка» обходится дороже с каждой аварией (см. таблицу).

Единую базу данных создали, но страховые компании нередко находят лазейки, чтобы не давать скидки водителям. Объясняют всегда по-разному — то «система не работает», то «сведения исчезли», то еще что-нибудь. После подорожания полиса на 40% такая ситуация стала автомобилистов раздражать.

«В 2014-2015 годах у многих автомобилистов возникала ситуация, при которой в момент заключения нового договора ОСАГО представитель страховой компании им сообщал, что в базе Российского союза автостраховщиков скидка за безаварийность отсутствует, и поэтому заплатить за полис придется дороже. Эта ситуация возникала в основном из-за халатного отношения к своим обязанностям сотрудников страховых компаний. Если компания, в которой был ранее заключен договор, прекратила свое существование, восстановить правильное значение скидки за безаварийность было практически невозможно», — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин .

Вы пришли покупать полис в офис компании, с которой сотрудничаете, казалось бы, уже много лет, но вам оформляют страховку по той же цене, что и «зеленому» водителю. Что делать в этом случае? Добиться справедливости и положенной скидки можно.

«С декабря 2015 года Российский союз автостраховщиков, на базе которого расположены серверы с информацией о КБМ, изменил процедуру корректировки этого коэффициента при несогласии автомобилиста с его величиной. Теперь при обнаружении ошибки в определении размера КБМ автомобилисту достаточно написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен или будет заключен договор ОСАГО. По новым правилам, любая страховая компания при обращении автомобилиста с заявлением об изменении КБМ обязана внести корректировки в базу РСА и изменить стоимость полиса. Для подтверждения своих претензий по размеру КБМ автомобилисту к заявлению желательно приложить ксерокопии полисов ОСАГО, закончивших свое действие», — объясняет Максим Ханжин.

Страховая система работает неидеально. Если не хочется терять скидку, можно легко себя обезопасить от проблем. Просто сохраняйте предыдущие полисы ОСАГО. Как только возникает спорная ситуация — ксерокопии на стол, будьте любезны положенные проценты. «Чтобы исключить возможные проблемы по определению стоимости ОСАГО в момент его оформления, рекомендую заранее, недели за две до окончания полиса, обратиться в страховую компанию, где планируете заключение нового договора ОСАГО, и попросить специалистов рассчитать стоимость нового полиса», — советует Максим Ханжин.

Проверить, какой в базе РСА числится на вас коэффициент «бонус-малус», можно онлайн на сайте союза . Достаточно заполнить основные данные водителя, и вы будете знать, что вас ждет при следующей покупке полиса ОСАГО.

Таблица КБМ — класса водителя

Класс

Подоро-
жание

-
Скидка

Класс, который будет присвоен при наличии страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

Вып-
лат не было

1 вып-
лата

2 вып-
латы

3 вып-
латы

4 и более вып-
латы

и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:

  • сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
  • время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
  • данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.

При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.

Где указывается в полисе

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

От чего зависит

КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.

Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.

Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).

На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:

  • Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
  • Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.

Таблица

Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:

  • количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
  • класс, который был определен на начало предыдущего договора.

Применение КБМ

КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.

При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.

Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

Пример

В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.

Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что

  • в прошлый период выплаты не производились,
  • страхователь – собственник,
  • страховая компания должна применить пониженный КБМ.

Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.

При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.

В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.

Причина снижения КБМ

Важно

  1. Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
  2. Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.

Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:

  • Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
  • Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
  • Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.

Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Если КБМ неверный

С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.

Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.

Заявление на перерасчет

Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.

  • Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
  • приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
  • Копию водительского удостоверения, СТС,
  • Указать паспортные данные и почтовый адрес.

Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.

Сколько действует КБМ

Установленный коэффициент бонус- малус действует

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
  • При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.

Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Новое на сайте

>

Самое популярное