Домой Кредит на бизнес Информационно-аналитические материалы государственной думы. Что было сделано в рамках налоговой реформы

Информационно-аналитические материалы государственной думы. Что было сделано в рамках налоговой реформы

В последние годы в области совершенствования налоговой системы и снижения налогового бремени на экономику произошли большие изменения.


В этот же период отменен налог на пользователей автомобильных дорог. С 2003 года введена в действие упрощенная система налогообложения предприятий малого бизнеса, предусматривающая минимальную отчетность и низкие налоговые ставки. Отменен налог с продаж.
В апреле 2003 г. Правительством были одобрены основные направления налоговой реформы на 2004 - 2006 гг. Ими, в частности, предусматривалось продолжение курса на снижение налогового бремени, упрощение налоговой системы, а также улучшение налогового администрирования. При этом должны обеспечиваться стабильность налоговой системы, понятность налогового законодательства и определенность в объемах налоговых платежей на длительный период. Было отмечено, что некоторой корректировки требуют и приоритеты налоговой политики. В частности, необходимо исправить определенный дисбаланс в уровне налоговой нагрузки на сырьевой сектор и на остальные отрасли экономики, в целях ускоренного развития обрабатывающих отраслей и сферы услуг и стимулирования притока инвестиций в эти отрасли. На повестке дня стоит снижение эффективной ставки единого социального налога. Налоговую систему Российской Федерации необходимо продолжать совершенствовать, чтобы она эффективнее стимулировала предпринимательскую активность и способствовала перетоку капитала в отрасли с высоким уровнем переработки.
В соответствии со Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и на период до 2007 года и параметрами прогноза цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2005 год, подготовленными Минэкономразвития РФ предусматривается дальнейшее реформирование налоговой системы.
Минфин РФ внес 2 апреля в Правительство пакет законопроектов по налоговой реформе. 8 апреля Правительство РФ одобрило пакет законопроектов по налоговой реформе. До конца апреля пакет законопроектов предполагается направить в Государственную Думу.
В состав налогового пакета входят законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ о снижении единого социального налога (ЕСН), корректировке налога на прибыль и индексации акцизов на 2005 год. Также в пакет входят поправки к НК, корректирующие формулу налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, и поправки в закон "О таможенном тарифе", изменяющие шкалу экспортных пошлин на нефть. Эти изменения позволят увеличить налоговую нагрузку на нефтяные компании при более высоких ценах на нефть.
В налоговый пакет входят поправки, касающиеся перехода России с 1 января 2005 года в отношениях с Белоруссией на принцип страны назначения при уплате НДС. В настоящее время Белоруссия является единственным государством, с которым у России сохраняется принцип страны происхождения при взимании НДС.
Кроме того, в налоговый пакет входят законопроекты об имущественных налогах - налоге на имущество физических лиц и налоге на землю, которые были ранее представлены в Правительство.
Рассмотрим, в чем суть конкретных изменений в налоговое законодательство, прелагаемых новыми законопроектами.

«Школа XXI века» - Курс «Литературное чтение». Ради чего учить? Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. «Начальная школа ХХI века». Чему учить? обновление содержания. Курс «Русский язык». Приоритетные цели «Начальной школы XXI века».

«Комплект «Начальная школа 21 века»» - Диагностика сформированности регулятивных УУД. Контрольно – измерительные материалы. Планируемые результаты внедрения КИМов. Задание диагностики. Освоить виды УУД, их отличительные особенности. Гипотеза. Дополни схему числовыми данными. Диссеминация опыта. Создание диагностического инструментария. Теоретические основы проекта.

«Начальная школа 21 века» - Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня. Младший школьник ХХI века. Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. Музыкальное искусство. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения. .

«Программа «Начальная школа XXI века»» - Алгебраическая и геометрическая части. Интегрированные предметы. Математическая подготовка. «Начальная школа XXI века». Элементы арифметики. Современные методики. Авторы предусмотрели организацию деятельности моделирования. Проект «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований. Величины и их измерение.

«Школа 21 века» - Карга боткасы. Качество знаний учащихся по литературному чтению. Игровые. Мониторинг обученности класса. Цели: Безопасное колесо 2006. Кружок. Мониторинг обученности класса по математике. «Овеянный славой флаг наш и герб». Дифференциация обучения. Открытые мероприятия. Данные качественной успеваемости обучающихся за три года (со 2 по 4 класс).

«Начальная школа XXI века» - Учебник.В 2-х частях. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Ефросинина Л.А. Учимся читать выразительно. Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Учебная хрестоматия. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.(2-4 класс) Романова В.Ю., Петленко Л.В. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.

Всего в теме 7 презентаций

Введение

Понятие «налоговые реформы» занимает очень важное место в курсе налогообложения. В него входят такие вопросы как сущность, виды, особенности и цель налоговой реформы. В общем, все то, из чего и состоит налоговая реформа. Сущность раскрывает сам смысл налоговой реформы, дает понятие основных, самых распространенных и общепринятых видов налоговых реформ. Показывает особенности налоговых преобразований в развивающихся странах. Цель налоговой реформы необходима для того, чтобы показать, а зачем вообще нужно такое понятие как налоговая реформа, где она используется и для чего нужна в налогообложении, в обществе, жизни людей. В принципе эта тема достаточно изучена в налогообложении. Как об очень важной, о ней уже очень много написано и раскрыто ее содержание, на мой взгляд, достаточно полно и образно. Хотя конечно, нет ни одной науки, которая ответила бы полностью на все вопросы и налогообложение не исключение.

Налоги и все с ними связанное входят в нашу жизнь с давних времен.

Аналогия всех когда-либо существовавших форм бытия категории «налог»: видов налогов и налоговых групп, способов их исчисления и сбора, налоговых льгот и мер наказания за неисполнение налоговых обязательств - позволяет составить мировую и отечественную «родословную» налогообложения. Методологическая основа становления и развития налоговедения заложена наукой о финансах. Исторически налоги, как практические формы привлечения ресурсов в государственное пользование, связывают с появлением государства и выполнением им экономических и других функций. С тех пор изменяется, причем существенно, лишь соотношение сумм отдельных видов государственных расходов в бюджетах разных государств, а также продуктивное или не продуктивное их использование.

Обязательные платежи древнего мира отдаленно напоминали ныне существующие налоги в их современном понимании. Об этом свидетельствуют и первые реформы, обращенные на решение задач максимизации государственных доходов.

Цель написания данной контрольной работы - это дать представление о налоговых реформах, их видах, особенностях в развивающихся и странах с переходной экономикой, целях налоговой реформы.

1. Раскрыть суть понятия «налоговая реформа».

2. Охарактеризовать налоговые поправки.

3. Показать наиболее распространенные виды налоговых реформ.

4. Рассказать об особенностях налоговых преобразований в развивающихся странах.

5. Дать понятие о налоговых реформах в странах с переходной экономикой.

Налоговые реформы. Цель налоговой реформы

Первые реформы появились в Древнем мире. Были обязательные платежи, которые, в принципе, напоминают ныне существующие налоги в их современном понимании. Первые реформы были обращены на решение задач максимизации государственных доходов.

Первой налоговой реформой была реформа императора Рима Октавиана Августа (63 г. до н. э. - ХIV в. н. э.).

Ошибочно предполагать, что, взяв либеральную модель рынка, можно без преобразований отношений собственности, без формирования рыночного правосознания граждан, без навыков рыночного менеджмента, без создания демократической системы управления государством превратить страну в процветающую державу. Необходимы длительные и последовательные реформации, осторожное проведение экспериментов, оценка их результатов и своевременная коррекции появляющихся негативных последствий. Эти результаты в свою очередь определяет политический выбор страны. Следовательно, не модели преобразований определяют их успехи, а то, на каком политическом, экономическом фундаменте и каким конкретно правительством они реализуются.

Налоговая реформа - это реформа в системе налогообложения, отмена старых, принятие новых, видоизменение уже существующих налогов. Причем в первую очередь, конечно, государство преследует цель пополнения бюджета, чтобы не было его дефицита. В разных странах, с разным историческим развитием, разным укладом экономической системы соответственно цели налоговой реформы отличаются. Каждое государство преследует свою цель, но при этом, налогообложение реформируется не в интересах какого-либо отдельного государства, а с учетом экономических интересов всех стран - участников того или иного международного объединения.

Последние года реформы налогообложения в ряде стран, входящих в состав различных международных объединений, осуществляются с целью привести национальное налоговое законодательство в соответствии с некими общими требованиями.

Ее основная цель - устранить различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической интеграции.

Если взять для примера, бывший СССР, то в 1930 г. основным законодательным актом - постановлением ЦИК и СНК от 2 сентября 1930 г. «О налоговой реформе» (Сборник законов СССР, 1930, № 46, ст. 476) - были проведены кардинальные преобразования состава и структуры платежей, поступающих в государственное пользование. В 1931 г. принимается еще несколько постановлений, корректирующих ход налоговой реформы 1 . В 1931 г. налог с оборота и отчисления от прибыли стали основными платежами в бюджет.

Основной вывод, который следует из смысла налоговых преобразований 30-х гг., - это трансформационный крен налогов к их неналоговым формам. Доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии.

14 июля 1990 г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» - первый унифицированный нормативный акт, регулирующий многие налоговые правоотношения в стране.

В декабре 1991 г. проводится широкомасштабная налоговая реформа, принимаются Законы «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц». Эти системообразующие законодательные акты составили фундамент налоговой системы России.

Основными задачами налоговой реформы в недавнем прошлом в перспективе (2000-2001 гг.) в РФ являлись: существенное снижение налогового администрирования.

Снижение налогового бремени должно было быть достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота с изменений в правилах расчета базы налогообложения прибыли.

Упрощение налоговой системы предусматривалось посредством установления закрытого списка налогов и сборов, единой ставки подоходного налога, введения единого социального налога и отмены значительного числа второстепенных налогов.

Улучшение налогового администрирования должно было быть основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов при одновременном повышении ответственности «недобросовестных» налогоплательщиков, создании и развитии единой системы налогоплательщиков, развитии информационных технологий.

В других странах, например, цели налоговой реформы помимо всего прочего, преследуют стимулирование частных предприятий. За счет этого развивается рыночная экономика. Посредством налоговых льгот и аналогичных фискальных поощрений происходит стимулирование малого бизнеса. Помимо этого, таким образом, увеличивается приток ресурсов частных иностранных инвесторов, а реформы проводятся с целью заинтересовать их в размещении своих предприятий в другой стране.

Еще целью налоговой реформы является мобилизация ресурсов для финансирования государственных расходов. Эта цель более важная, какая бы политическая или экономическая идеология не преобладала в слаборазвитой стране, ее экономические и социальные программы зависят главным образом от способности правительства генерировать достаточное количество доходов для финансирования программ расширения необходимых, но не приносящих доходов общественных услуг (здравоохранение, образование, транспорт, средства связи и другие элементы экономической и социальной инфраструктуры).

Но, как уже было сказано выше, государства в преследовании целей налоговой реформы не должны забывать о соглашении - устранить различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической интеграции.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Предпосылки реформирования налоговой системы. Сущность налоговой реформы, классификация налогов, ее составляющих. Способы проведения налоговой реформы. Значение налоговой реформы для экономики Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 19.10.2003

    Предпосылки реформирования налоговой системы. Сущность налоговой реформы 1992 г. Классификация налогов, ее составляющих. Способы проведения налоговой реформы. Значение налоговой реформы для экономики Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 19.10.2003

    Предпосылки к проведению налоговой реформы в СССР. Основные варианты реконструкции платежей социалистических предприятий и хозяйственных организаций в ходе подготовки реформы. Дифференциация ставок по предприятиям. Недостатки реформы и их устранение.

    реферат , добавлен 22.04.2012

    Общие положения о доходах бюджета. Налоговые доходы бюджетной системы. Современное состояние налоговой реформы. Основные плюсы и минусы проведения реформы. Основные направления совершенствования и развития налоговой системы Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2011

    Функционирование налоговой системы и перспективы развития налоговой политики России на современном этапе. Классификация и функции налогов. Налоговая культура как элемент совершенствования налоговой системы России. Результаты налоговой реформы в России.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2011

    Классификация налогов, суть и механизмы их функций. Фундаментальные принципы налогообложения и характеристика его элементов (субъекты, объекты, ставки, льготы). Налоговая система России до ХХ века и в советский период. Цели современной налоговой реформы.

    курсовая работа , добавлен 13.03.2012

    Реформа налоговой системы РК, этапы и ее развития. Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в Республику Казахстан. Основные направления в реформе налоговой системы РК и ее влияние на развитие экономики.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2007

    Сущность налога и налоговой системы. Виды налогов. Особенности налоговой системы Российской Федерации. Способы взимания налогов. Функции налогов. Налоги на доходы и имущество. Налоги на товары и услуги. Классификация налогов по целям использования.

    После распада СССР России срочно понадобилось осваивать капиталистические принципы экономики, проводя в ускоренном темпе приватизацию, меняя и подстраивая по ходу производственные отношения. Правительство, не имея собственного рыночного опыта, все преобразования делало по заграничным экономическим образцам, руководствуясь в основном мнением сторонних специалистов по ключевым вопросам. Времени на более или менее глубокомысленный анализ нюансов столь разноплановых рыночных экономических факторов и процессов не было Нечитайлов И.А. Социально-экономические основы налогообложения и их «преломление» в системе и уровне налогообложения в Российской Федерации, 2008.

    Задачей налоговой системы была стабилизация стихийных рыночных отношений, снижение инфляции, формирование социально-экономической инфраструктуры, обеспечение казны минимально необходимым финансовым потоком.

    На этом этапе развития четко прослеживалось несовершенство, разнонаправленность, несвязанность элементов системы. Этой стадии развития были присущи такие черты, как

    • - равенство всех налогоплательщиков, включая предоставление налоговых льгот и защиту экономических интересов.
    • - введение и взимание налогов всеми уровнями власти. Так, в декабре 1993 г. предоставлением права региональным и местным органам вводить неограниченное число новых налогов был нарушен один из важнейших принципов построения налоговой системы -- принцип ее единства.
    • - многократность налогообложения и слабое обозначение конкретных прав и обязанностей налогоплательщиков и государства, но с чрезмерным преобладанием прав налоговых органов.

    Частое, ежегодное изменение в налоговом законодательстве стало нормой, но эти изменения касались лишь отдельных нюансов, не затрагивая основных положений построения налоговой системы. В результате сложившаяся к концу 1990-х гг. в Российской Федерации налоговая система из-за несовершенства ее отдельных элементов во все большей степени препятствовала экономическому развитию страны. В работах российских экономистов этот этап становления называют этапом неустойчивого налогообложения.

    На плечи законопослушных плательщиков легла колоссальная нагрузка, это при том, что существовало большое разнообразие налоговых льгот. В то же время практически не пресекались случаи сокрытия доходов и неуплаты налогов, что стимулировало развитие теневой экономики. Как подтверждение эффекта Лаффера, поток поступлений средств в казну снижался при непрерывном росте бюджетного дефицита.

    Все более четко проявлялась фискальная функция налогов , и все в меньшей степени выполнялась функция регулирования производства. Назрела необходимость существенного изменения налоговой политики.

    Дальнейшие годы развития финансовой системы обозначили этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные сборы, которые искажали суть налогообложения. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению новых налогов. Одновременно осуществлялась разработка и подготовка к принятию Налогового кодекса.

    Этап реформирования. Это современный период развития налоговой системы с 1998 года и по наши дни. С января 1999 г начала действовать первая (общая) часть Налогового кодекса Российской Федерации, которая определяет ключевые положения налоговой системы России, в частности реестр действующих России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь спектр взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Кодекс разрабатывался весьма долго, потому что Правительству пришлось решать множество разнонаправленных вопросов практически «с нуля».

    С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть Налогового кодекса РФ, которая определяет вопросы конкретного применения основополагающих налогов.

    К настоящему времени из предполагаемых 31 глав Кодекса приняты все 31. Таким образом, в целом обновленная налоговая система начала функционировать с 2005 г., но это не значит, что в нее не вносятся поправки и доработки.

    Налоговый кодекс РФ -- это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. Было установлено в целом 26 налогов и сборов, в том числе 14 федеральных, семь региональных и пять местных.

    С его принятием в целом в России окончательно сформирована единая налоговая система.

    Вместе с тем необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса РФ не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и перекосов.

    К 2000 г. сложились новые экономические условия. Появились признаки экономического роста благодаря мерам, принятым Правительством РФ. Но слабость процесса заключается в нестабильности факторов, обеспечивающих подъем производства.

    Определяя дальнейшие шаги по проведению налоговой реформы, следует отметить, что наиболее важные меры из тех, которые были поставлены перед Правительством РФ и Федеральным Собранием РФ Президентом Российской Федерации, уже были реализованы в 2000--2002 гг.

    Эти, а также ряд других мер налоговой реформы проводились в соответствии с одобренной в 2000 г. Правительством РФ Программой проведения масштабной налоговой реформы в Российской Федерации и были осуществлены в беспрецедентно короткие для мировой практики сроки.

    Следствием проведенных мер стало обеспечение более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону как структуры налоговых поступлений, так и структуры поступлений налоговых платежей по основным отраслям экономики. Улучшилось администрирование уплаты налогов и сборов. Прекращена практика заключения специальных соглашений по уплате налогов с крупнейшими налогоплательщиками. Важным следствием проведенных мер стала легализация многими налогоплательщиками своих доходов, ранее скрываемых от налогообложения.

    В результате интенсивной совместной работы Правительства и Федерального Собрания было принято одиннадцать глав второй части Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок уплаты конкретных налогов.

    Важнейшим промежуточным результатом реализованных мер было реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста в стране.

Новое на сайте

>

Самое популярное