Домой Кредитные карты Сколько составляет 1 мрот в году. От повышения мрот проиграли обычные россияне

Сколько составляет 1 мрот в году. От повышения мрот проиграли обычные россияне

Показатель минимальной ставки труда в наше время не превышает 8 тысяч рублей. и, почему то, в глазах правительства, это смотрится достаточным для удовлетворения минимальных потребностей россиян. Только вот сами обыватели другого мнения и они сильно интересуются, будет ли повышение МРОТ в 2018 году.

МРОТ с 1 января 2018 года

В нашей стране увеличение размера МРОТ влияет на величину страхового вложения. Поэтому, учитывая за основу теперешнее значение минимальной оплаты занятости, есть шанс посчитать начисления пенсии. Для этого мы умножаем всего три цифры:

  • МРОТ.
  • Количество всех месяцев в году, то есть 12.
  • Коэффициент 26%.

Посредством медицины размер страхования вычисляется почти также, только число процентов будет составлять уже 5.1 предпринимателям предлагается совершать выплаты не только целиком. Но и распределять их на части. Однако, сделать это надо до конца года. 31 декабря 2017 года будет днем воскресным, так что конечная дата срока уплаты установлена на 1-й рабочий день 2018 года. получается, что бизнесменам желательно не затягивать с погашением долгов перед работниками, дабы не пришлось впоследствии платить больше обычного.

Иначе последние новости о размере минимальной оплаты труда в стране в 2018 году могут объявить о грядущем повышении соответствующего показателя. А вот представители налоговой службы могут спокойно обязать коммерсанта делать прежние начисления трудоустроенным гражданам согласно новым значениям МРОТ. Да и само законодательство говорит об учете величины минималки в самом конец срока выплат пенсий.

МРОТ 2018 и заработная плата

Когда в прошлом году прибыль бизнесмена вышла за пределы 300 тысяч рублей в большую сторону, тогда же ему прибавили к размерам вкладов 1 процент. Только вот итоговое значение перечисленных средств в Пенсионный фонд не должно превышать восьми МРОТ. В выгодном положении этого случая находятся занятые в предпринимательской деятельности крупного ранга. Другими словами, если принимать во внимание актуальный размер теперешнего минимума в 7.5 тысяч рублей. начисления не превысят 60 тысяч рублей, что равно 8 МРОТ.

От поднятия минимальной оплаты труда в нашей стране простые жители точно останутся в выигрыше, поскольку повысятся сумма жалования, оплата отпускных и больничных дней, а вот женской части населения станут доступны увеличенные выплаты в декрете и на детей. Само собой, остается еще и возможность повышения услуг и товаров, что инициировано все теми же коммерсантами.

Данный контингент очень радует за скоротечный заработок в противовес стабильному получению доходов. Однако, управленческий штат организации не вправе совершать начисления, которые не дотягивают до МРОТ. Потому что в случае неисполнения этого условия им грозят санкции от трудовой инспекции.

Повышение МРОТ с 1 июля 2018 года

МРОТ, по существующей законодательной базе обязаны прорабатывать каждый год и повышать на размер инфляции. Если наблюдать за тем, как растут темпы обесценивания, надбавки могут пересчитываться не только раз в год, но и раз в квартал. Однако, если вспомнить об актуальном состоянии казны, то вопрос о том, будет ли повышаться размер МРОТ в 2018 году, все еще остается открытым.

Надо также отметить, что федеральная законодательная база не регламентирует совершенно конкретную дату проработки новой минималки. А все потому, что для данного нововведения требуется отдельное решение чиновников, где будет четко обозначены сумма и сроки рассматриваемой коррективы. Проведение надбавок обязано быть непременно в соответствии с текущим обесцениванием или аналогичным достоверным прошлогодним показателем. Также бывает часто, что официальное толкование инфляции в цифрах не дотягивает до настоящего значения оной.

МРОТ 2018 и пособия

Если брать во внимание практический опыт, то можно отметить, что совершение надбавок мало чем способствует минимальной ставке в достижении планки установленного прожиточного минимума за аналогичный срок. Например, индексация МРОТ, проведенная дважды за прошлый год, подняла его значение исключительно до 60 процентов от минимума, и такие действия считаются несоблюдением буквы закона в сфере трудовых взаимоотношений. На сегодняшний день правительство только обещает улучшить ситуацию и поднять МРОТ до прожиточного минимума. А на деле все остается на своих местах. В прошлом году МРОТ повысили только на 4 процента в противовес предполагаемым 17.1 процент.

Больше всего постоянное шаткое положение экономики влияет на социально уязвимые категории граждан России. Статистические данные показывают, что к малоимущей прослойке наших соотечественников относятся в основном матери-одиночки и семейства с немалым количеством детей. Так что в большей части именно такие люди и обеспокоены тем, сколько же будет МРОТ в 2018 году на ребенка.

Так проблему бедности не решить

Инициативы об ускоренном уравнивании минимального размера оплаты труда (МРОТ) с прожиточным минимумом стали преподноситься властями чуть ли не в качестве главного достижения их социальной политики. Вот, должны сделать вывод люди, это и есть реальная забота о том, как живет народ. Вот оно, свидетельство достижений неустанного внимания властей к уровню жизни трудящихся.

Что же, мера и вправду, казалось бы, замечательная. Неужели могут быть какие-либо сомнения? Могут, и у меня они есть.

Но сначала о том, почему вдруг на самом верху озаботились решением задачи повышения МРОТ. Первая причина, что называется, на поверхности: приближающиеся президентские выборы. Напомню, что закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума был принят в конце минувшего, 2017 года: сначала с 1 января 2018 года прежний МРОТ (7800 рублей в месяц) подняли до 9489 рублей в месяц, что составило 85% от прожиточного минимума; а с 1 января 2019 года МРОТ и прожиточный минимум должны были сравняться. Однако уже в текущем январе властями было принято другое решение: не дожидаясь 1 января 2019 года, приравнять МРОТ к прожиточному минимуму уже с 1 мая 2018 года, в результате чего минимальный размер оплаты труда должен достигнуть 11 163 рублей в месяц (величины прожиточного минимума во II квартале 2017 года).

Многие, наверное, не без оснований скажут: ну и пусть все эти решения связаны с выборами, лишь бы народ от этого выиграл. Но не только президентские выборы в марте 2018 года подтолкнули власти к такому решению. Была еще одна важная причина. Прошедший 2017-й был четвертым годом подряд, когда официальная статистика фиксировала падение реальных располагаемых денежных доходов населения. Представляете: с 2014-го по 2017-й уровень жизни населения непрерывно снижается: суммарно за эти годы реальные доходы упали примерно на 11%. То есть уж и кризис, как говорят власти, давно прошел, и экономика «набирает обороты», а уровень жизни людей падает. Спрашивается: кому и зачем нужен такой декларируемый экономический рост, если реальные доходы населения падают? Мне, например, это совсем непонятно, потому что убежден: экономический подъем без роста доходов населения не нужен.

Что же властям делать с этими «ножницами»: экономика вроде как растет, а население беднеет? Вот и решение: повысим МРОТ до прожиточного минимума, а потом еще ускоренно повысим… И никто не будет так уж сильно обращать внимание на падение реальных доходов населения. Но если в пропагандистском плане задача и вправду, похоже, решается, то содержательно, по существу - вряд ли.

Кстати, первое доказательство обоснованности таких сомнений состоит в том, что ведь и раньше МРОТ повышался, а реальные располагаемые денежные доходы населения все равно падали. К примеру, с 1 июля 2016 года МРОТ был повышен до 7500 рублей в месяц, а с 1 июля 2017 года - до 7800 рублей в месяц. Но снижение доходов это не остановило.

История вопроса, безусловно, важна, но не менее важен анализ того, к чему приведут нынешние решения. Итак, с 1 мая 2018 года МРОТ будет составлять не 9489 рублей в месяц, а 11 163 рубля в месяц, то есть на 1674 рубля больше. Означает ли это, что у 4 млн человек, которые, по оценке властей, сегодня получают минималку, зарплаты увеличатся именно на эту величину? Нет, совсем нет!

И раньше, и сейчас многие работники, которые официально получают минималку, на деле имеют больше. Делается это по простой причине. Официально устанавливая своим сотрудникам минимальные оклады (реально при этом выплачивая гораздо больше «в конвертах»), работодатели экономят на социальных платежах, составляющих 30% от фонда оплаты труда.

То есть здесь арифметика простая. Есть у работодателя, условно говоря, 20 тыс. рублей в месяц на каждого работника (вместе с социальными платежами и с подоходным налогом). Одно дело, если он эти выплаты будет производить с официальных 9489 рублей в месяц, и другое дело, если это будут выплаты уже с 11 163 рублей в месяц, а остальное будет доплачивать «в конверте». Но у работодателей нет этих дополнительных денег, и они просто вынуждены будут «в конвертах» доплачивать меньше, вот и все.

Возможен, конечно, идеальный вариант: работодатель изыщет необходимые средства и на повышение минималки, и на выплату социальных платежей, а также фактически подоходного налога. Однако при оценке подобных перспектив мы должны учитывать нынешнее финансовое состояние отечественных компаний, а оно в 2017 году оказалось заметно хуже по сравнению с 2016-м: сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) российских компаний за январь–октябрь прошлого года был, по данным Росстата, на 5,3% меньше по сравнению с соответствующим показателем за тот же период позапрошлого года. Добавим к этому и тот факт, что осенью 2017 года до рекордного уровня, начиная с кризиса 2009 года, выросло число банкротств в российской экономике.

Мы просто обязаны при принятии решений, затрагивающих финансовые интересы предприятий, учитывать подобные данные, а не просто исходить из весьма спорных утверждений о том, что кризис закончился и начался экономический рост.

Так вот, если опираться на цифры, а не на слова, становится понятно, что вероятность разного рода идеальных вариантов явно невелика. Зато вполне просматриваются другие варианты для работодателя, кроме как урезание зарплаты работникам: сокращение персонала, перевод на 0,5 ставки или еще больший увод бизнеса в тень.

Таким образом, получается, что государство от всей этой акции по уравниванию минималки и прожиточного минимума с 1 мая 2018 года однозначно выигрывает, получая дополнительные налоги; работодатель, скорее всего, остается при своих; а работники рискуют проиграть, потому что из-за выросших налогов на руки они будут получать меньше или их переведут на неполную ставку, а то и вовсе сократят. Статистически это немного улучшит ситуацию с динамикой реальных располагаемых денежных доходов населения, но фактически положение вещей для многих работников станет еще хуже.

Впрочем, на утверждение о том, что государство от всей этой акции однозначно выигрывает, мне могут резонно возразить, что на повышение зарплаты работников бюджетной сферы потребуются деньги - и они, конечно же, найдутся. То есть государству придется дополнительно раскошелиться. Это так, доказательством чему являются и цифры из финансово-экономического обоснования к федеральному закону, которым уже с 1 января 2018 года был повышен МРОТ до 9489 рублей в месяц: суммарные расходы на повышение зарплат работников бюджетной сферы в 2018 году составят 26,2 млрд рублей, причем треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц. Но мы также должны учесть, что и частный сектор (в той части, в какой его это коснется) также будет платить больше и страховых социальных платежей, и подоходного налога. В результате возврат государству суммарно составит примерно 35 млрд рублей. Нетрудно подсчитать, что государство действительно получит больше, чем потратит, и для повышения МРОТ с 1 мая 2018 года подобное утверждение также справедливо в полной мере.

Какие еще могут быть возражения против сказанного выше? Ну, к примеру, такие: у нас действительно есть миллионы людей, которые реально до 1 января 2018 года получали 7800 рублей в месяц, а с Нового года стали получать 9489 рублей в месяц - без всяких дополнительных «конвертов». Напомню, что речь идет о месячной заработной плате работника, полностью отработавшего норму рабочего времени в рамках своих должностных обязанностей. То есть это не полставки, не четверть ставки, и речь не идет только о «голой» ставке оклада.

Конечно, работники, реально получающие одну лишь минималку, в России есть, и они выиграют. Но таковых не так уж много - вряд ли счет их идет на миллионы, как фиксирует официальная статистика.

Так что же, МРОТ вообще не надо подтягивать до уровня прожиточного минимума? Надо, конечно. Но требуется просчитывать реальные последствия для работников, ради которых все это вроде как и делается.

Кстати, в рамках этой большой проблемы есть интересный отдельный вопрос: как корректно рассчитывать прожиточный минимум. А то 11 163 рубля в месяц - это, конечно, «мощный» минимум. Так и хочется сказать тем, кто его устанавливает: попробуйте сами пожить месяц на такие деньги...

Напомню, что задача преодоления бедности в стране была поставлена в президентском Послании Федеральному собранию еще в мае 2003 года, то есть 15(!) лет назад. И она до сих пор не решена: в стране, по официальной статистике, около 20 млн человек сегодня живут ниже черты бедности. Интересно, что в том же президентском Послании помимо задачи преодоления бедности в числе важнейших были также названы: увеличение валового внутреннего продукта в два раза и модернизация Вооруженных сил. Удвоение ВВП к 2010 году тоже благополучно провалили. Получается, что из трех важнейших задач две точно не решены.

Повышение МРОТ до прожиточного минимума - правильная в принципе мера - вряд ли сильно поможет решению задачи преодоления бедности, потому что по-прежнему отсутствует требуемая системность, а последствия принятого решения не просчитаны.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

Многие не ожидали, что МРОТ с 1 мая в России будет увеличен до 11 163 рублей. Для чего повысили МРОТ? Почему именно до такой суммы? Правда ли, что МРОТ приравняли к прожиточному минимуму? Нужно ли поднять работникам зарплату? Федеральный или региональный МРОТ применять с 1 мая 2018 года? Требуется ли повысить пособия работникам? Давайте разбираться.

МРОТ с 1 мая 2018 года: новая сумма

МРОТ с 1 мая 2018 года увеличен до 11 163 рублей. От нового МРОТ зависит расчет множества выплат, в том числе, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также многочисленных социальных выплат, величина которых привязана к минимальному размеру оплаты труда.

Посмотреть на поэтапное увеличение МРОТ в таблице, в которой учтены изменения, в частности, с 1 мая 2018 года.

Как видно, с 1 мая 2018 года произошло довольно ощутимое повышение минимального размера оплаты труда. На 1674 р. (11 163 р. – 9489 р.). Почему же так получилось? С чего вдруг решили повысить минимальный размер оплаты труда с 1 мая? Поясним.

МРОТ приравняли к проточному минимуму раньше планируемого

Под самый конец 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ. Им было зафиксировано, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9489 рублей в месяц. При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года. Иными словами, ввели с 2018 года введи механизм доведения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119 величина прожиточного для трудоспособного населения равна 11 163 рублей. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рубля будет установлен с 1 января 2019 года. Однако ситуация резко изменилась после заявления В.В. Путина. Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин пообещал: минимальный размер оплаты труда в России будет приравнен к прожиточному минимуму уже с 1 мая 2018 года.

Таким образом, доведение МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения произошло раньше планируемого – с 1 мая 2018 года. Соответствующий закон уже подготовлен и ожидает поступления в Госдуму.

Прожиточный минимум – это стоимость условной потребительской корзины, куда входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека. Также в прожиточный минимум входят обязательные платежи и сборы.

Прожиточный минимум утверждают по окончании каждого квартала, используя для его определения многочисленные статистические данные, в том числе и уровень инфляции. Федеральный прожиточный минимум устанавливает Правительство России, а региональные минимумы – региональные правительства.

Но на что повлияет повышение МРОТ с 1 мая 2018 года? Какие действия потребуется предпринять работодателям в связи с повышением «минималки»? Расскажем об этом далее.

Новый МРОТ и зарплата с 1 мая 2018 года

МРОТ – это минимальный заработок, который организация или ИП (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 ТК РФ). Однако имейте в виду, что «на руки» работник может получить и меньше МРОТ – за вычетом НДФЛ и других удержаний, например, алиментов. Соответственно, с 1 мая 2018 года платить меньше 11 163 рублей нельзя.

При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 мая 2018 года может быть и меньше 11 163 рублей. Ведь меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят (ст. 129 ТК РФ):

  • вознаграждение за труд;
  • компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки;
  • стимулирующие выплаты (премии).

Если с 1 мая 2018 года зарплата работников окажется меньше МРОТ (11 163 рублей), то работодателя могут привлечь к ответственности в виде штрафов. Штраф для организации может составить от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном выявлении – от 50 000 до 70 000 рублей. Для директора или главбуха ответственность может быть такой: при первичном нарушении могут вынести предупреждение или выписать штраф от 1000 до 5000 рублей, при повторном – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Более того, могут дисквалифицировать на срок от года до трех (ст. 5.27 КоАП РФ).

МРОТ в регионах с 1 мая 2018 года

Региональные власти с 1 мая 2018 года могут установить в специальном соглашении свой МРОТ, превышающий федеральный МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Однако от регионального МРОТ можно отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.

В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. Он не должен быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом. То есть, с 1 мая 2018 года – не менее 11 163 рублей (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ). Работодатели считаются присоединившимися к региональному соглашению о минимальном размере зарплаты, если в течение 30 календарных дней с даты его опубликования они не направили в Минтруд России письменный мотивированный отказ присоединиться к нему. В этом случае все положения регионального соглашения организация обязана выполнять (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ). А значит, минимальный размер зарплаты, установленный региональным соглашением, обязателен для работодателя.

Но на какой МРОТ опираться работодателям с 1 мая 2018 года: на федеральный или региональный? Поясним в таблице:

Коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях надо начислять сверх минимальной зарплаты, а не включать в нее.

Регион МРОТ в регионе
Алтайский край 11 163 руб.
Амурская область 11 163 руб.
Архангельская область 11 163 руб.
Астраханская область 11 163 руб.
Белгородская область 11 163 руб.
Брянская область 11 163 руб. для работников организаций бюджетного сектора

11 163 для работников организаций внебюджетного сектора

Владимирская область 11 163 руб.
Волгоградская область В размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области, но не менее 11 163 руб.
Вологодская область 11 163 руб.
Воронежская область Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, но не менее 11 163 руб.
Еврейская автономная область 12 000 руб. для всех работников независимо от стажа

В эту сумму включены все надбавки и коэффициенты. То есть зарплата с учетом всех льгот не может быть меньше 12 000 руб.

Забайкальский край Для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования - 11 163 руб.

Для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

в Каларском районе в размере

в Тунгиро- Олекминском и Тунгокоченском районах в размере 11 163 руб

Для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций сельского хозяйства) - 11 163 руб.

Для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций сельского хозяйства), работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

в Каларском районе 11190 руб;

в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах в размере 11 163 руб.

для работников организаций сельского хозяйства - 11 163 руб.

Ивановская область Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного на 3квартал 2017 года

Но не менее 11 163 руб.

Иркутская область В размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Иркутской области за 4 квартал 2017 года, но не менее 11 163 руб.
Кабардино- Балкарская Республика Прожиточный минимум за 4 квартал 2017 года для коммерческих фирм

11 163 руб. - для бюджетников

Калининградская область 11 163 руб.для коммерческих фирм

11 163 руб. - для бюджетников

Калужская область 11 163 руб.
Камчатский край Для работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, расположенных на территории Камчатского края, за исключением Корякского округа и Алеутского муниципального района, минимальная заработная плата устанавливается - в размере 18 360 руб.

Для работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, расположенных на территории Корякского округа, минимальная заработная плата устанавливается в размере 19 770 руб.

Для работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, расположенных на территории Алеутского муниципального района, минимальная заработная плата устанавливается в размере 21 180 руб.

Карачаево- Черкесская Республика 11 163 руб.
Кемеровская область 1,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, но не ниже 11 163 руб.
Кировская область 11 163 руб.
Костромская область 11 163 руб.
Краснодарский край В размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в месяц в Краснодарском крае, но не ниже 11 163 руб.

Так, приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 октября 2017 г. №1706 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за III квартал 2017 года» установлена величина прожиточного минимума: для трудоспособного населения – 11 163 руб.

Красноярский край Установить на территории Красноярского края размер минимальной заработной платы для работников организаций в следующих размерах:

в г. Норильске – 16130 руб.;

в Северо-Енисейском районе – 15515 руб.;

в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (кроме сельского поселения Хатанга) – 17687 руб.;

сельское поселение Хатанга – 26376 руб.;

в Туруханском районе – 20991 руб.;

в Эвенкийском муниципальном районе –19704 руб.;

в г. Енисейске – 15918 руб.;

в г. Лесосибирске – 12436 руб.;

в Богучанском районе – 15545 руб.;

в Енисейском районе – 16042 руб.;

в Кежемском районе – 15048 руб.;

в Мотыгинском районе – 15918 руб..

Для работников организаций, расположенных в остальных муниципальных образованиях Красноярского края, размер минимальной заработной платы – 10592 руб..

Курганская область 11 163 руб.
Курская область Коммерческие - 11 163 руб.

Бюджетники - 11 163 руб.

Ленинградская область 11 400 руб.
Липецкая область 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 4 квартал 2017 года

Но не ниже 11 163 руб.

Магаданская область Установить размер минимальной заработной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), - 19 500 руб., за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

В Северо-Эвенском городском округе Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), установить

минимальную заработную плату в размере 21 060 руб..

Москва Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы.

В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Так произошло и в 3 квартале.

Прожиточный минимум за 3 квартал в Москве оказался меньше, чем за 2 квартал.

Поэтому МРОТ в Москве с 1 мая 2018 составляет величину прожиточного минимума за 2 квартал, то есть 18 742 руб.

Таким образом, МРОТ в Москве составляет 18 742 руб.

Московская область Коммерческие 13 750 руб.

Бюджетники 11 163 руб.

Мурманская область 11 163 руб. + северные надбавки
Ненецкий автономный округ 18 567 руб. для коммерческих работодателей

11 163 руб. для бюджетников

Нижегородская область в организациях внебюджетного сектора экономики - в размере не ниже 11 163 руб. в месяц;

в организациях сектора малого

бизнеса экономики при средней численности сотрудников не более 50 человек, а бюджетников - в размере не ниже 11 163 руб. в месяц;

Новгородская область Прожиточный минимум в регионе, но не ниже 11 163 руб.
Новосибирская область для работников организаций бюджетной сферы - в размере 11 163 руб.

для работников организаций внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства) – в размере 11 163 руб.

Омская область 11 163 руб.
Оренбургская область 11 163 руб.
Орловская область 11 163 руб.
Пензенская область 11 163 руб.
Пермский край Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, но не ниже 11 163 руб.
Приморский край 11 163 руб.
Псковская область

11 450 руб. для бюджетников

Республика Адыгея 11 163 руб.
Республика Алтай 11 163 руб. для работников организаций внебюджетной сферы, кроме работающих в сфере сельского хозяйства в сфере образования

11 163 руб. для работников организаций в сфере сельского хозяйства и образовании, а также бюджетников

Республика Башкортостан 11 163 + региональные надбавки

С учетом надбавок минимальный размер оплаты труда в Башкирии равен 11 163 руб.

Республика Бурятия 11 163 руб.
Республика Дагестан 11 163 руб.
Республика Ингушетия 11 163 руб.
Республика Калмыкия 11 163 руб.
Республика Карелия для работников государственных и муниципальных учреждений в Республике Карелия минимальная заработная плата - 11 163 руб.

для работников, занятых у сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Карелия (за исключением работников, занятых в организациях по виду экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство): по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) 12100 руб., по Республике Карелия, кроме северной части – 11 163 руб.

для работников других работодателей - на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Республики Карелия за третий квартал 2017 года в соответствующем муниципальном образовании в Республике Карелия.

Республика Коми 11 163 руб. по южной природно-климатической зоне Республики Коми

11 163 руб. по северной природно-климатической зоне Республики Коми

11 163 руб. для бюджетников

Республика Крым 11 163 руб.
Республика Марий Эл 11 163 руб. для коммерческих работодателей

11 163 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов

Республика Мордовия 11 163 руб.
Республика Саха (Якутия) 17 388 руб. для коммерческих работодателей

11 163 руб. для бюджетников

Республика Северная Осетия – Алания 11 163 руб.
Республика Татарстан 11 163 руб.
Республика Тыва 11 163 руб.
Республика Хакасия 11 163 руб.
Ростовская область В размере 1,2 величины прожиточного минимума,

установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV

квартал 2017 года, но не ниже 11 163 руб.

Для микропредприятий и малых предприятий в течение первых трех лет работы – на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года но не ниже 11 163 руб.

Рязанская область 11 163 руб. для коммерческих работодателей

11 163 руб. для бюджетников

Самарская область 11 163 руб.
Санкт-Петербург Установить в Санкт-Петербурге минимальную заработную плату в размере 17 000 руб.

При этом тарифная ставка (оклад) рабочего 1-го разряда не должна быть менее 13 500 руб..

Для бюджетников - 11 163 руб.

Саратовская область 11 163 руб.
Сахалинская область для лиц, работающих в Александровск‐Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах и в городе Южно‐Сахалинске, минимальная заработная плата равна 15600 руб. С 1 октября 2018 года - 15900 руб.

Для тех, кто трудится в Ногликском и Охинском районах, минимальная заработная плата равна 19314 руб. С 1 октября 2018 года - 19686 рубл.

Для работников Курильского, Северо-Курильского и Южно-Курильского районов минимальная заработная плата равна 20800 руб. 1 октября 2018 года -21200 руб.

Свердловская область 11 163 руб.
Севастополь 11 163 руб.
Смоленская область 11 163 руб.
Ставропольский край 11 163 руб.

В соглашении сказано, что зарплата устанавливается в размере прожиточного минимума за 1 квартал 2017 года. Однако этот минимум ниже МРОТ. Поэтому минималка в крае 11 163 руб.

Тамбовская область 11 163 руб.
Тверская область 11 163 руб.
Томская область Минимальная заработная плата в Томской области для работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, работников иных работодателей устанавливается в следующем размере:

“Александровский район”, “Городской округ Стрежевой” в размере 16500 руб.

“Верхнекетский район”, “Каргасокский район”, “Город Кедровый”, “Колпашевский район”, “Парабельский район”, “Чаинский район” в размере 15000 руб.

“Тегульдетский район”, “Молчановский район”, “Бакчарский район”, “Кривошеинский район” в размере 13500 руб.

“Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области” в размере 11250 руб.

“Город Томск”, “Асиновский район”, “Зырянский район”, “Кожевниковский район”, “Первомайский район”, “Томский район”, “Шегарский район” в размере 11 163 руб.

Тульская область 13000 руб. для работников внебюджетного сектора экономики

11 163 руб.для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области

11 163 руб. для бюджетников

Тюменская область Для работников бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных Тюменской областью или муниципальными образованиями Тюменской области 11 163 руб.

Для работников внебюджетного сектора экономики - 11 163 руб.

Удмуртская Республика 11 163 руб.
Ульяновская область для работников основных производств внебюджетного сектора экономики в размере 11 163 руб.

Для бюджетников - 11 163 руб.

Хабаровский край В районах Крайнего Севера:

а) в Охотском районе – 15510 руб.;

б) в Аяно-Майском районе – 14269 руб..

В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районы: Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, город Комсомольск-на-Амуре), – 12408 руб..

В южных районах Дальнего Востока (районы: Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский, город Хабаровск) – 11414 руб..

11 163 руб. для бюджетников

Ханты- Мансийский автономный округ – Югра 11 163 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера (но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в округе)
Челябинская область 11 163 руб. для коммерческих работодателей

11 163 руб. для малого и среднего бизнеса

Чеченская Республика 11 163 руб.
Чувашская Республика 11 163 руб.
Чукотский автономный округ 11 163 руб.
Ямало-Ненецкий автономный округ 16 299 руб. с учетом и доплат и надбавок стимулирующего характера

11 163 руб. для бюджетников

Ярославская область 11 163 руб. для коммерческих работодателей (кроме малого и среднего бизнеса)

11 163 руб.для малого и среднего бизнеса

11 163 руб. для бюджетников

На какие пособия влияет МРОТ с 1 мая 2018 года

Кроме зарплаты, новый МРОТ с 1 мая 2018 года также влияет на размер некоторых пособий. Поясним в таблице, в каких случаях пособия с 1 мая изменятся и их потребуется выплачивать в новых размерах.

Пособие Как влияет МРОТ
Больничное пособие
В расчетном периоде отсутствовал заработок либо фактический среднемесячный заработок оказался ниже МРОТ у сотрудника, для которого на момент наступления страхового случая установлен режим неполного рабочего времени. В таком случае средний заработок (МРОТ) для расчета пособия определите пропорционально продолжительности рабочего времени сотрудника
В больничном листе есть отметки о нарушении режима без уважительной причины – пособие считают из МРОТ с даты нарушения и до окончания болезни
Пособие по беременности и родам В расчетном периоде заработка не было или он оказался ниже МРОТ – минимальный размер пособия считают из МРОТ
В расчетном периоде отсутствовал заработок (фактический среднемесячный заработок оказался ниже МРОТ) у сотрудницы, которой на момент начала отпуска по беременности и родам установлен режим неполного рабочего времени. Средний заработок (МРОТ) для расчета пособия определите пропорционально продолжительности рабочего времени
Если страховой стаж менее 6 месяцев, начисленное пособие не может превышать МРОТ за полный календарный месяц
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет Среднемесячный заработок для расчета пособия не может быть меньше МРОТ

С 1 мая 2018 года произошло повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума. Расскажем, каким стал новый минимальный размер оплаты труда в целом по России и в каждом регионе по отдельности, а также как это отразилось на выплатах работникам.

МРОТ с 1 мая 2018 года в России увеличился до 11 163 рублей. Это 100 % величины прожиточного минимума населения, задействованного в рабочем процессе, за 2 квартал 2017 года. Повышение планируется в несколько этапов. В начале 2019 года ожидается следующий. Задачу постепенно улучшать уровень жизни и доходов работающих перед Правительством РФ поставил президент РФ Владимир Путин.

Из этой статьи вы узнаете:

Новый МРОТ в России с 1 мая 2018 года

Как следует из закона от 07.03.18 № 41-ФЗ, МРОТ с 1 мая 2018 года в России равен 11 163 рубля в месяц. Это выше предыдущего значения на 1674 рубля. Субъекты РФ могут сами устанавливать региональный МРОТ и в некоторых случаях его установили выше федерального (смотрите таблицу - ). Однако регионы должны помнить, что если региональная минималка ниже федерального значения, то нужно придерживаться федерального МРОТ, иначе оштрафуют на сумму до 50 тыс. рублей (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ).

Повышение МРОТ ожидает следующий этап - с 1 января 2019 года. Минималку сравняли с прожиточным минимумом за 2 квартал 2018 года (ст. 1 Федерального закона от 19.06.00 № 82-ФЗ).

Важно

В трудовом кодексе отмечено, что сотрудники не могут получать за месяц меньше МРОТ. Работник, который отработал за месяц свою норму времени и выполнил все работы, не должен получать зарплату ниже чем МРОТ (ст. 133 ТК РФ). Компании иногда делают так: устанавливают сотруднику оклад ниже минималки, а остальную сумму увеличивают за счет разных доплат. Таким образом ежемесячный платеж становится выше МРОТ. Если организация нарушит трудовой кодекс и зарплата будет ниже минимального значения, ее оштрафуют на сумму до 50 тыс. рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).

То есть, если, например, работник получает проценты с продаж, премии, эти выплаты зачитывают в минимальную оплату. Суммы, которые включаются в минималку:

  • оклад,
  • стимулирующие надбавки,
  • компенсационные выплаты.

История изменений МРОТ в России

МРОТ с 1 мая 2018 года в России по регионам: Таблица

Отдельные условия законодательно установлены для сотрудников, трудящихся в неблагоприятном климате. Для них назначена повышенная зарплата, умноженная на районный коэффициент. Полученные суммы не включаются в МРОТ.

Кроме того, работодатели обязаны повышать на районные коэффициенты зарплату работников, которые работают в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ).

МРОТ с 1 мая 2018 года в России по регионам: ТАБЛИЦА

МРОТ по регионам России с 1 мая 2018 года: таблица

Округ Регион МРОТ
по региону
с 1 мая
2018 года
Закон/региональное соглашение
Центральный
федеральный округ
Белгородская область

11 163 рубля

Трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Белгородской области на 2017-2019 годы
Брянская область 11 163 рубля

Региональное соглашение в Брянской области на 2018 год от 08.12.2017

Владимирская область

11 163 рубля

Воронежская область 11 163 рубля

Трехстороннее соглашение на 2017 - 2019 годы от 01.02.2017

Ивановская область 11 163 рубля Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015-2017 годы от 26.12.2014 № 109-с
Калужская область 11 163 рубля

Калужское областное Трехстороннее соглашение между Территориальным союзом организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов", областными объединениями работодателей и правительством Калужской области на 2017-2019 годы

Костромская область

Для коммерческих организаций -в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения области, но не менее 11 163 рублей;

Для бюджетных организаций - 11 163 рубля.

Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда на 2017-2018 годы от 15.01.2014 N 3-д (в ред. соглашения администрации Костромской области от 27.02.17 № 18-д)

Курская область

11 163 рубля

Соглашение о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2018 год от 15.12.2017

Липецкая область

Для организаций внебюджетной сферы в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 4 квартал предыдущего года, но не ниже 11 163 рубля.

Для бюджетных организаций - 11 163 рубля

Областное трехстороннее соглашение на 2018-2020 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 27.12.17;

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2018-2020 годы от 27.12.17

Московская область 14 200 рублей

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 01.03.18 № 41

Орловская область 11 163 рубля

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Орловской области от 29.12.17г. № 84

Рязанская область 11 163 рубля

Региональное соглашение о минимальной заработной плате на 2018 год от 19.12.17 №195-1;

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Смоленская область 11 163 рубля

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Тамбовская область 11 163 рубля

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тамбовской области(Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.17 № 12);

Минимальный размер оплаты труда в России с 1 мая 2018 года увеличится до уровня прожиточного минимума и составит 11 163 рубля вместо сегодняшних – 9 489 рублей. Ожидается, что вместе с МРОТ вырастут и зарплаты российских бюджетников. Новый закон о повышении минимальной зарплаты по поручению Президента России Владимира Путина разработали чиновники Министерства труда. Государственная дума РФ приняла его в первом чтении 7 декабря, во втором чтении — 15 февраля и в третьем чтении — 16 февраля 2018 года.

Расскажем подробнее, что представляет из себя закон о повышении МРОТ с 1 мая 2018 года в России. Официальный текст документа также опубликован в статье вместе с фрагментами пояснительной записки.

Последние новости

С инициативой уравнять минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в конце 2017 года выступил Президент РФ Владимир Путин. По его поручению был разработан и принят , в соответствии с которым с 2018 года МРОТ вырос на 21,7% и составил 9 489 рублей. Это 85% от прожиточного минимума трудоспособного населения. Уравнять эти два показателя планировалось с 2019 года, однако улучшение экономических показателей позволило форсировать события.

«У нас позитивная динамика российской экономики сохраняется — у нас и меньше, чем мы ожидали, дефицит бюджета, у нас растут золотовалютные резервы. То есть, экономика России на подъеме, и этот тренд сохраняется. У нас есть возможность с 1 мая текущего года уравнять МРОТ и прожиточный минимум, мы это сделаем» , — заявил Владимир Путин .

Ожидается, что принятие закона об увеличении МРОТ с 1 мая 2018 года в России положительно скажется на самых слабозащищенных слоях трудящегося населения:

  • бюджетниках;
  • работающих пенсионерах;
  • сотрудниках предприятий малого бизнеса.

Их зарплаты вырастут вместе с «минималкой». Повышение МРОТ, по предварительным расчетам, коснется 3-4 млн работников, которые сейчас фактически живут за чертой бедности.

«Принятие Законопроекта позволит повысить МРОТ до 100% прожиточного минимума трудоспособного населения уже в 2018 году (с 1 мая). Повышение МРОТ будет способствовать улучшению качества рабочих мест, увеличению платежеспособного спроса населения на товары и услуги. На основе данных обследования Росстата за апрель 2017 года, по оценке Минтруда России, численность работников с заработной платой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации составляет 4 млн человек, из них 1,6 млн человек в бюджетной сфере. С учетом повышения МРОТ в соответствии с Законом № 421 реализация Законопроекта с 1 мая 2018 года затронет 3 млн человек, из которых 1,6 млн. занято в государственных и муниципальных учреждениях» , – говорится в пояснительной записке к законопроекту .

С 1 мая 2018 года, когда МРОТ будет повышен в соответствии с обновленным ФЗ ‎«О минимальном размере оплаты труда», платить заработную плату ниже «минималки» будет нельзя – это будет нарушением норм трудового законодательства. Работник с такой зарплатой сможет пожаловаться на работодателя в Государственную инспекцию труда, прокуратуру и суд. И правда будет на его стороне. Так как большинство «работающих бедняков» – это бюджетники в регионах со слабым экономическим развитием, уже официально объявлено, что софинансировать индексацию их зарплат будет федеральный центр. Экономический эффект от таких бюджетных трат должен покрыть расходы на повышение зарплат.

Федеральный закон ‎«О минимальном размере оплаты труда» и ТК РФ

В соответствии со ст.133 ТК РФ МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума. Однако долгие годы эта норма трудового законодательства не исполнялась, а повышение «минималки» откладывалось из-за нехватки бюджетных средств. После принятия федерального закона о повышении МРОТ с 1 мая 2018 года фактическое положение дел будет приведено в соответствие с законом.

В дальнейшем МРОТ всегда будет равен величине прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года. В случае снижения стоимости потребительской корзины и минимального набора услуг, от которого зависит величина прожиточного минимума, МРОТ останется на прежнем уровне. Снижение размера минимального размера оплаты труда новым законом не предусмотрено.

Официальный текст закона о МРОТ с 1 мая

Федеральный закон
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
‎«О минимальном размере оплаты труда»

Статья 1
Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, №18, ст. 1722; 2003, №40, ст. 3818; 2005, №1, ст. 24; 2007, №17, ст. 1930; 2008, №26, ст. 3010; 2011, №23, ст. 3246; 2012, №50, ст. 6955; 2013, №49, ст. 6337; 2014, №49, ст. 6917; 2015, №51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288; № 52, ст. 7509; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 декабря 2017 года, № 0001201712290015) изменение, изложив часть первую в следующей редакции: «Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11163 рубля в месяц.».

Президент
Российской Федерации

Динамика МРОТ


Новое на сайте

>

Самое популярное