Домой Кредитные карты Уведомление ифнс о снятии с учета. Как проверить регистрацию ККМ в ФНС

Уведомление ифнс о снятии с учета. Как проверить регистрацию ККМ в ФНС

19 Апр

Здравствуйте, в этой статье мы обсудим снятие ИП с государственного учета.

Сегодня вы узнаете:

  1. Как снять индивидуального предпринимателя с учета в налоговой;
  2. Как снять ИП (с сотрудниками или без) с учета в ПФР и ФСС;
  3. Как снять с учета кассу.

Когда ИП снимается с учета

ИП может в любое время по собственному желанию . Иногда это самое верное решение положения, ведь за все промахи ИП отвечает своим бюджетом и имуществом.

По сути, снятие ИП с учета, его закрытие и ликвидация – понятия синонимы.

По решению суда происходит автоматически, снова начать предпринимательскую деятельность гражданин сможет только через год.

Снятие с учета ИП – единственный способ освободить себя от всех обязательных выплат. Простая приостановка деятельности не избавит предпринимателя от взносов в Пенсионный Фонд, в Фонд Социального Страхования и даже не избавит от налогов.

Например, при «вмененке», которая не зависит от доходов ИП, не существует такого понятия, как нулевая декларация, поэтому снятие с учета на –единственный выход не платить налоги и взносы.

Этапы закрытия ИП

Чтобы из индивидуального предпринимателя снова перейти в статус простого гражданина, ИП необходимо сойти с учета во всех государственных фондах.

Закрывающемуся предпринимателю предстоит:

  • Расчет со всеми долгами;
  • Решение кадровых вопросов;
  • Снятие ИП с налогового учета;
  • Снятие с учета в ПФР;
  • Снятие с учета в ФСС;
  • Снятие с учета кассы;

Начинается с обращения в налоговую, как основной регистрирующий орган.

Прежде чем подавать заявление на ликвидацию ИП необходимо сдать всю отчетность и оплатить долги. Налоговую декларацию нужно подготовить за последний рабочий период, независимо от графика. Главная задача на этом этапе – убедить государство, что за предпринимателем не осталось никаких долгов.

Дополнительные расходы в процессе ликвидации создает обязательная оплата государственной пошлины. В 2018 году она равна 160 рублям.

Выбрать можно любой удобный способ оплаты:

  • Через операциониста в отделении Сбербанка;
  • По банковской карте через терминал Сбербанка (не все терминалы оснащены подобной функцией);
  • Переводом через интернет-банк.

Снятие ИП с налогового учета

Индивидуальному предпринимателю, уходящему с учета в налоговых органах, понадобятся следующие документы:

  • Заявление (форма Р26001);
  • Свидетельство о ;
  • Паспорт;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Доверенность на предоставление интересов ИП (заверенная нотариально) – в ситуациях, когда сам он не может посетить налоговую.

Заявление, подаваемое в бумажном варианте, можно заполнить от руки (печатными буквами, черной ручкой) или на компьютере. Электронный бланк доступен на сайте налоговой, а бумажный бланк и образец заполнения можно найти в любом отделении.

В первом разделе заявления указываются реквизиты ИП (Ф.И.О., ОГРНИП, ). Далее, нужно сделать выбор, каким способом ИП желает получить ответное уведомление (лично, через доверенное лицо или по почте).

Расписываться в заявлении нужно строго в присутствии сотрудника налоговой или нотариуса.

Представить документы в отделение, ранее зарегистрировавшее ИП, возможно любым из способов:

  1. Личный визит в отделение ИФНС . Это самый популярный и довольно простой путь, однако, он займет немало времени, которое потребуется на дорогу и простой в очередях.
  2. Обращение в налоговую доверенного лица . Иногда эта функция перекладывается на штатного бухгалтера или директора. В данном случае помимо базового пакета документов, доверенному лицу необходимо взять свой паспорт и нотариальную доверенность.
  3. По почте . Отправить документы в налоговую можно из любого почтового отделения. Надежнее всего отправлять заказным письмом с объявленной ценностью и уведомлением о вручении. Для страховки можно сделать опись всех вкладываемых бумаг.
  4. Через сайт налоговой . Тут понадобится соответствующим образом оформленная электронная подпись.

Ответ из налоговой должен прийти на шестой рабочий день после получения всех документов. Если снятие с учета одобрено, то бывший ИП получит соответствующее свидетельство и выписку из ЕГРИП. Получить документы можно лично или запросить отправку по почте.

Снятие в ПФР и ФСС

Снятие с учета ИП без работников в ПФР и ФСС происходит автоматически, по данным из налоговой. Даже если у бывшего ИП остались долги перед фондами, он может оплатить их уже после закрытия бизнеса. Но и затягивать с этим делом не стоит, в противном случае взыскание пойдет через суд. Погасить все задолженности необходимо в течение 15 дней.

Чтобы получить расчет по обязательным платежам, необходимо обратиться в Пенсионный Фонд с паспортом и свидетельством о прекращении предпринимательской деятельности, полученном в налоговой. Если есть задолженности, бывшему ИП выдадут квитанцию на их погашение.

Сроки снятия ИП с учета в ПФР и ФСС законом не установлены, но рекомендуется сделать это до начала нового квартала.

Гораздо сложнее обстоит ситуация с ИП, у которых были наемные работники. Им рассчитаться с долгами необходимо заранее. Снятие ИП с учета в Пенсионном Фонде происходит на основании выписки из ЕГРИП, которую туда направляет ИФНС.

На практике ИП часто сталкиваются с требованиями ПФР представить дополнительные документы, например:

  • Заявление о снятии с учета;
  • Копия приказа об увольнении последнего штатного сотрудника;
  • Копии трудовых книжек сотрудников с записями об их увольнении.

Снятие ИП как работодателяможет происходить и без прекращения предпринимательской деятельности. Например, если ИП больше не планирует нанимать сотрудников, а будет продолжать работать «на себя».

Если ИП был зарегистрирован как работодатель, то он обязан подавать в государственные фонды отчетность, даже если сотрудников в штате нет. Поэтому, чтобы избавить себя от этой обязанности, ИП должен обратиться в ПФР и ФСС с заявлением и подтверждением увольнения последнего сотрудника.

Сдать отчеты в ФСС тоже можно как до снятия с налогового учета, так и после него.

В ФСС необходимо обратиться, если ИП состоял там на учете в качестве работодателя. При этом необходимо предоставить отчет , заявление о снятии с учета и копии документов, подтверждающих расторжение трудовых отношений с сотрудниками (например, приказ об увольнении).

Документы рассматриваются в ФСС и ПФР в течение двух недель, затем бывшему работодателю письмом отправляется копия вердикта о снятии с учета. Хотя по новым правилам подтверждение о снятии с учета может быть направлено и в электронном формате, на указанную почту ИП.

Скачать заявления на снятие с учета ИП в ПФР и ФСС можно ниже.

Касса

Кассовый аппарат снимается с учета в налоговой очень быстро. В среднем процедура занимает один день, но может занять и 15 минут.

Прежде чем идти в налоговую, необходимо заполнить заявление, обратиться в центр технического обслуживания и вызвать сотрудника компании для снятия фискального отчета.

Понадобятся следующие документы:

  • Заявление о снятии с учета ККТ;
  • Бланк КНД-1110021;
  • Фискальный отчет;
  • Паспорт ККТ и карточка регистрации;
  • Паспорт ИП.

Снятие кассы с учета в налоговой производится бесплатно.

Если все документы собраны и верно оформлены, специалисты из налоговой снимают показания всех счетчиков и составляют акт. Касса официально признается закрытой, о чем делаются пометки в паспорте ККТ и карточке регистрации, а также в книге учета ККТ и учетном талоне.

Карточка регистрации ККТ хранится в налоговой пять лет после снятия кассы с учета.

Получить отказ в закрытии кассы можно только в том случае, если были допущены ошибки в предоставленных документах, и ИП не исправил их в течение суток.

Скачать заявление на снятие с учета в ПФР

Скачать заявление на снятие с учета в ФСС

Спектр возможностей по перерегистрации или снятию ККМ с учёта расширился. Это можно сделать при личном визите в налоговую или онлайн через Личный кабинет на сайте ИФНС.

Компания Рустехпром предлагает услуги по перерегистрации или снятие кассы с учёта в налоговой службе. Наши опытные специалисты в сжатые сроки выполнят эту кропотливую работу за Вас.

Владелец кассы может сам принять решение о снятии с учёта кассового аппарата, либо это может произойти по инициативе ИФНС.

Причины для снятия ККМ с учёта по инициативе владельца могут быть такими:

  • передача ККМ другому субъекту хозяйствования;
  • потеря или хищение кассового аппарата;
  • выход контрольно кассовой техники из строя.

Причины для снятия ККМ с учёта по инициативе ИФНС:

  • выявление нарушений при использовании ККМ;
  • истечение срока эксплуатации фискального накопителя.

Порядок снятия кассы с учёта в ИФНС по инициативе владельца

В первую очередь необходимо направить в ИФНС заявление в установленной форме о снятии онлайн кассы с учёта. Сделать это необходимо не позднее рабочего дня, следующего за тем, в котором появился повод для снятия.

Форма заявления и порядок его заполнения представлены и расписаны в Приказе ИФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (Приложение №2 и Приложение №6).

Для заполнения заявления необходимо знать:

  • название компании или ФИО ИП, которому принадлежит ККМ;
  • наименование модели ККМ;
  • заводской номер изделия;
  • в случае утери или хищения ККМ, подробную информацию о происшествии.

Передать заявление в ИФНС можно на бумажном носителе, либо онлайн посредством Личного кабинета на сайте ИФНС nalog.ru .

Во многих случаях, требуется предоставить также отчёт о закрытии фискального накопителя. Отчёт о закрытии ФН следует сформировать при смене этого компонента или выходе его из строя (если сохраняется техническая возможность). По итогу формирования отчёта, ФН перестаёт регистрировать фискальные операции, но из его памяти возможно считать данные о произведённых транзакциях. Чтобы закрыть ФН, необходимо войти в специальное меню онлайн ККМ.

    В карточке будут указаны следующие сведения:
  • наименование компании или ФИО ИП;
  • наименование ККМ;
  • заводской номер контрольно-кассовой техники;
  • дата снятия ККМ с учёта.

Порядок действий при снятии ККМ с учёта в ИФНС по инициативе ФНС

В этом случае писать заявление о снятии с учёта ККМ писать не требуется.

Если причиной для снятия ККМ с учёта стало ненадлежащее её использование, повторную регистрацию можно будет произвести после устранения всех выявленных нарушений.

Если причиной для снятия ККМ с учёта стало истечение срока эксплуатации фискального накопителя, в течение 1 месяца после снятия ККМ с учёта необходимо предоставить отчёт о закрытии ФН, предоставить все фискальные данные, записанные в его памяти.

Перерегистрация ККМ

Если Вы не желаете, чтобы работа Вашей ККМ была заблокирована из-за истечения срока эксплуатации фискального накопителя, необходимо заблаговременно его заменить. Однако, эта процедура потребует перерегистрации ККМ.

Для этого необходимо подать заявление о перерегистрации в Личном кабинете на сайте ФНС или лично в любое отделение ИФНС. Заявление о перерегистрации подаётся также, как и заявление о снятии с учёта ККМ не позднее, чем за один рабочий день после внесения изменений в учётную карточку ККМ. Согласно п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ в заявлении должны быть отражены данные, представленные во время регистрации ККМ, которые претерпевают изменения. Также необходимо сформировать отчёт о закрытии ФН и направить его в ИФНС.

После проверки предоставленных сведений, налоговая служба в течение 5 рабочих дней направит в Личный кабинет на сайте ФНС или посредством ОФД карточку перерегистрации ККМ. Вы имеете право также запросить копию на бумажном носителе, если требуется.

Если необходимо перерегистрировать ККМ, которая работает в труднодоступной местности без возможности подключения к интернету, также, как и в случае снятия с учёта ККМ, необходимо предоставить ИФНС весь массив фискальных данных с ФН вместе с заявлением на перерегистрацию.

Какой бы ни была причина потребности в перерегистрации или снятии Вашей контрольно-кассовой техники с учёта, компания Рустехпром поможет сделать это без ошибок и временных затрат.
Обращайтесь!

Российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н (далее - Порядок). Документ вступил в силу с 10 марта 2010 г. Порядок разъясняет и уточняет положения ст. ст. 83, 84 и 85 НК РФ, которыми установлены названные выше обязанности налогоплательщиков.

Начало действия документа - 10 марта 2010 г. Поскольку он вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 10 февраля 2010 г.).

Общие правила постановки на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ каждая организация, имеющая обособленные подразделения на территории Российской Федерации, должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого такого подразделения, если она не состоит на учете в этом налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом. Постановка на учет данной организации осуществляется на основании заявления, которое подается в указанный налоговый орган в течение месяца со дня создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Причем, если организация уже состоит на учете по какому-либо из оснований, указанных в Налоговом кодексе, постановка на учет осуществляется в соответствии с поданным сообщением в письменной форме. Основание - п. 2 ст. 23 НК РФ.

Примечание. Налоговым кодексом определено, что постановка на учет и снятие с учета налогоплательщиков осуществляются бесплатно. Об этом сказано в п. 6 ст. 84 НК РФ.

В п. 1 Порядка разъяснено, что заявление о постановке на учет подается по форме N 1-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (в ред. Приказа ФНС России от 15.02.2010 N ММ-7-6/54@). Одновременно с заявлением организация должна представить копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации. Если организация встает на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства), то она представляет также копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащей сведения о филиале (представительстве). Если организация встает на учет по месту нахождения иных обособленных подразделений, она прилагает копии организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации (например, копию положения об обособленном подразделении или распоряжения (приказа) о его создании - при наличии таких документов). Все копии должны быть заверены в установленном порядке и представлены в одном экземпляре.

Особенности постановки на учет обособленных подразделений

При постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения все необходимые документы в общем порядке подаются непосредственно в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения. Однако в некоторых случаях их можно подавать и в налоговый орган по месту нахождения организации. Такие случаи предусмотрены в п. п. 2 и 3 Порядка.

Так, п. 2 Порядка касается организаций, которые открывают филиалы или представительства и не состоят на учете в налоговых органах по месту их нахождения ни по одному из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом. Правилами, изложенными в названном пункте, могут воспользоваться организации при представлении в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, следующих документов, содержащих сведения о филиале (представительстве):

Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001);

Заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001);

Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001);

Уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р13002).

Примечание. Формы N N Р11001, Р12001, Р13001 и Р13002 утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

Справка. Налоговый кодекс об обособленном подразделении

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации считается место осуществления данной организацией деятельности через обособленное подразделение.

Одновременно с названными документами в тот же регистрирующий (налоговый) орган организация подает заявление о постановке на учет по форме N 1-2-Учет. Таким образом, все документы представляются в один регистрирующий (налоговый) орган по месту регистрации организации. На следующий рабочий день после дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ регистрирующий (налоговый) орган направляет в электронном виде эти сведения и заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) организации.

Буква закона. Филиалы и представительства

В соответствии с гражданским законодательством к обособленным подразделениям относятся представительства и филиалы (ст. 55 ГК РФ). Данные подразделения представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту, а филиалы осуществляют функции (или их часть) юридического лица, в том числе функции представительства. Ни представительства, ни филиалы не являются юридическими лицами, но они наделяются имуществом юридического лица, создавшего их, и действуют на основании утвержденных положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Пример 1. ООО "Импульс", состоящее на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, решило создать филиал на территории муниципального образования, подведомственной другому налоговому органу. Согласно ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшей их организации. Сведения о филиалах и представительствах вносятся в ЕГРЮЛ в течение не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий (налоговый) орган (ст. 5 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

ООО "Импульс" подготовило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001), и представило его в регистрирующий (налоговый) орган по своему местонахождению для внесения сведений о филиале в ЕГРЮЛ. К этому документу организация приложила заявление о постановке на учет по месту нахождения филиала по форме N 1-2-Учет.

После внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения ООО "Импульс" направил сведения о филиале и заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала.

В п. 3 Порядка разъясняются правила для организации, которая уже состоит на учете по какому-либо из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом, в налоговых органах на территории того муниципального образования, где она решила открыть обособленное подразделение.

Постановка таких организаций на учет по месту нахождения обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, которые организации, открывающие обособленные подразделения, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. В этом подпункте сказано, что такие сообщения все организации обязаны подавать в налоговые органы по своему местонахождению в течение месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения).

Сообщение подается по форме N С-09-3 "Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации", которая утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации". При направлении в налоговый орган по своему месту нахождения такого сообщения организация может приложить копии документов, подтверждающих создание данного обособленного подразделения (при наличии этих документов).

Примечание. Налоговый орган по месту нахождения организации не позднее следующего рабочего дня после получения документов о создании обособленного подразделения обязан направить их в налоговый орган по месту нахождения указанного подразделения для постановки на учет.

В п. 4 Порядка уточняется норма абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ. Она касается организаций, которые имеют несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Согласно этому абзацу таким организациям разрешено вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Налоговый орган организация выбирает самостоятельно. О своем выборе она должна письменно сообщить в налоговый орган, который был выбран для постановки на учет обособленных подразделений. Сообщение направляется по форме КНД 1111051, которая утверждена Приказом ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@. На основании этого сообщения осуществляется постановка на учет организации в данном налоговом органе.

Примечание. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальным образованием признается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Правила, изложенные в п. 4 Порядка, предусмотрены для организаций, которые осуществляют постановку на учет в налоговых органах по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений. Вместе с тем по этим же правилам можно поставить на учет обособленные подразделения, созданные до вступления в силу Приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н и состоящие на учете в разных налоговых органах на территории одного муниципального образования. Об этом говорится в п. 7 Порядка. Если организация решит это сделать, она также должна направить в выбранный налоговый орган письменное сообщение. Причем следует учитывать, что этот налоговый орган поставит на учет каждое обособленное подразделение организации только после того, как получит сведения о снятии их с учета по месту прежней постановки на учет.

Сроки постановки на учет обособленных подразделений

Постановка на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения производится налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет по форме N 1-2-Учет или сообщения организации по форме N С-09-3. В этот же срок налоговый орган обязан выдать представителю организации лично или направить заказным письмом уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме N 1-3-Учет, которая утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

Постановка на учет организации в налоговом органе, выбранном для постановки на учет обособленных подразделений, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о снятии с учета этой организации в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации (направить заказным письмом) уведомление о постановке на учет. Сведения о снятии организации с учета должны быть переданы в соответствующий налоговый орган не позднее следующего рабочего дня после даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Пунктами 6 и 7 Порядка определены даты постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

Дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале (представительстве) - для филиала (представительства);

Дата создания иного обособленного подразделения, указанная в заявлении о постановке на учет или сообщении, - для иного обособленного подразделения.

Датой постановки на учет организаций, обособленные подразделения которых ранее были зарегистрированы в разных налоговых органах, является следующий календарный день после дня внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Снятие организаций с учета по месту нахождения обособленного подразделения

Снятие с учета организаций по месту нахождения обособленного подразделения регламентируется п. п. 9, 10 и 12 Порядка. Так, организация снимается с учета по месту нахождения обособленного подразделения в случае прекращения деятельности (закрытия) этого обособленного подразделения. В подобной ситуации организация должна подать заявление по форме N 1-4-Учет. Налоговый орган снимает с учета такую организацию в течение 10 рабочих дней со дня подачи данного заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки (в случае ее проведения). В такой же срок налоговый орган должен выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Датой снятия с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения в рассматриваемой ситуации является дата внесения в ЕГРН сведений о прекращении деятельности организации через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения).

В п. 10 Порядка разъясняются правила, согласно которым снимается с учета организация, состоящая на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений и принявшая решение зарегистрировать их в одном налоговом органе. Такая организация должна сняться с учета в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, за исключением налогового органа, который выбран организацией для постановки на учет всех обособленных подразделений. Налоговый орган обязан снять организацию с учета в течение пяти рабочих дней со дня получения копии сообщения из налогового органа, который организация выбрала для постановки на учет всех обособленных подразделений, находящихся на территории одного муниципального образования. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации либо направить заказным письмом уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Пример 2. ЗАО "Альбатрос" имеет два обособленных подразделения на территории муниципального образования, которую обслуживают налоговый орган N 1 и налоговый орган N 2. Организация состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения в каждом налоговом органе.

ЗАО "Альбатрос" решило поставить на учет все обособленные подразделения в одном месте - в налоговом органе N 1, которому она направила сообщение по форме КНД 1111051.

Получив сообщение, налоговый орган N 1 направил его копию в налоговый орган N 2 для снятия с учета организации в этом налоговом органе. В течение пяти рабочих дней со дня получения этого документа налоговый орган N 2 снял организацию с учета и выдал ей соответствующее уведомление.

Примечание. Налоговый орган, выбранный организацией для постановки на учет всех обособленных подразделений, обязан передать копию сообщения в налоговые органы, где организация должна быть снята с учета, не позднее следующего рабочего дня после получения такого сообщения от организации.

Датой снятия организации с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения в рассматриваемом случае является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета.

Пункт 12 Порядка касается организаций, которые прекращают деятельность из-за реорганизации, ликвидации, и организаций, исключаемых из ЕГРН:

По решению регистрирующего органа;

В связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества;

В связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Снятие указанных организаций с учета в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений производится не позднее следующего рабочего дня после поступления сведений (содержащихся в ЕГРН) о снятии их с учета из налогового органа по месту нахождения этих организаций. В этот же срок налоговые органы обязаны выдать (направить заказным письмом) организациям уведомления о снятии с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения по форме N 1-5-Учет. Датой снятия с учета в налоговых органах организаций по месту нахождения обособленного подразделения является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации обязаны также вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств. Постановка на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества производится на основании сведений, поступивших из органов, которые осуществляют кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Примечание. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы ГИБДД обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Постановка на учет организаций по месту нахождения транспортных средств производится на основании сведений, поступивших из органов, которые осуществляют регистрацию транспортных средств.

Налоговый орган должен поставить на учет организацию по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений от соответствующих органов. В этот же срок он должен выдать организации (направить заказным письмом) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме N 1-3-Учет. Форма утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@. Датой постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, указанной в полученных сведениях.

Указанные выше органы сообщают также о регистрации прекращения прав на недвижимое имущество и о снятии с учета транспортного средства.

В течение пяти рабочих дней со дня получения названных сведений налоговые органы снимают организацию с учета в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данной организации сведения о регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства. В этот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Датой снятия с учета организации (датой прекращения учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства по данному основанию является указанная в сведениях, переданных соответствующими органами, дата:

Государственной регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество;

Снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Примечание. В дальнейшем при получении от соответствующих органов сведений о недвижимом имуществе и (или) транспортных средствах в отношении организаций, которые уже состоят на учете по указанным основаниям, налоговый орган самостоятельно фиксирует такие сведения.

В п. 12 Порядка изложены правила снятия с учета организации по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств при реорганизации, ликвидации организации, исключения ее из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего (налогового) органа и другим основаниям, перечисленным в этом пункте. Снятие с учета организации в перечисленных случаях осуществляется не позднее следующего рабочего дня после поступления сведений, содержащихся в ЕГРН, о снятии организации с учета из налогового органа по месту нахождения организации. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства по форме N 1-5-Учет. Датой снятия с учета в налоговых органах организации по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Налоговая и административная ответственность за нарушение сроков постановки на учет и непредставление сведений

Организация, которая ведет деятельность через обособленное подразделение без постановки на учет или без уведомления об этом налоговой инспекции по месту нахождения организации, может быть привлечена к налоговой и административной ответственности. Налоговая ответственность установлена ст. ст. 116, 117 и 126 НК РФ, административная ответственность - ст. ст. 15.3 и 15.6 КоАП РФ. Виды нарушений и размеры штрафов представлены в таблице.

Таблица. Налоговая и административная ответственность за нарушение сроков постановки на учет

Правонарушение

Налоговая ответственность
(штраф на организацию)

Административная
ответственность
согласно
ст. ст. 15.3
и 15.6 КоАП РФ
(штраф на
должностное лицо)

согласно
ст. ст. 116 и 117
НК РФ

согласно
ст. 126
НК РФ

Нарушение
установленного срока
(1 месяц) подачи
заявления
о постановке на учет
в налоговом органе
(форма N 1-2-Учет)

В размере:
- 5000 руб.
(при просрочке
не более 90 дней);
- 10 000 руб.
(при просрочке
более 90 дней)

От 500
до 1000 руб.

Ведение деятельности
без постановки на
учет в налоговом
органе

В размере:
- 10% от доходов,
но не менее
20 000 руб.
(при ведении
деятельности
не более 90 дней)
- 20% от доходов,
но не менее
40 000 руб.
(при ведении
деятельности более
90 дней)

От 2000
до 3000 руб.

Несообщение сведений
по форме N С-09-3

От 300 до 500 руб.

Подготовка кассы к снятию, документы для снятия с учета и можно ли вообще не снимать с учета?

Массовый переход налогоплательщиков на онлайн ККТ ставит перед бухгалтером вопрос - а что делать с устаревшей кассой? Кассовый аппарат,который юр лицо или предприниматель больше не будет использовать в бизнес-деятельности, нужно снять с учета в налоговой инспекции и ЦТО. В статье мы расскажем, в каком порядке это сделать.

Подготовка кассы к снятию с учета

Процедуру снятия ККТ с учета в налоговой инспекции регулируют следующие НПА:

Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 №470;

Административный регламент, утвержден приказомМинфина РФ от 29.06.2012 № 94н;

Закон «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Перед тем, как снимать кассовый аппарат с регистрации в налоговой инспекции, проверьте — в порядке ли у вас вся необходимая кассовая документация. Прежде всего к ней относится журнал кассира-операциониста КМ-4.

Налоговики иногда выборочно сверяют Z-отчет за определенный день с записью в журнале КМ-4. Следите за тем, чтобы в журнале были достоверные данные и минимум исправлений и помарок.

Проверьте техпаспорт ККТ — там должны стоять отметки о замене ЭКЛЗ, проведенном ремонте кассы, визитах сотрудника ЦТО. Убедитесь, что все необходимые поля техпаспорта заполнены, есть росписи ответственных лиц, а такжепечати ЦТО и вашей организации.

Документы для снятия кассы с учета

Налоговый инспектор ИФНС по месту прописки ИП или юр адресу компании бесплатно снимет кассовый аппарат с учета при наличии следующих документов:

Заявление о снятии ККТ с регистрации в ИНФС — составляется в 2 экземплярах (1 для налогоплательщика и 1 для самого налогового инспектора) по форме, утвержденной приказом ФНС от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.Нередко сотрудники ЦТО сами вносят информацию в заявление за налогоплательщика;

Паспорт и карточку регистрации ККТ — они хранятся у вас, налоговикам вы предоставляете оригиналы документов;

Учетный талон ККТ — хранится в ЦТО.

Если вы снимаете кассу с учета не потому, что пора переходить на онлайн ККТ, а из-за кражи техники или ее порчи, то представьте налоговикам подтверждающие документы: справку из полиции или свидетельство ЦТО о поломке аппарата.

Документы можно привезти в налоговую инспекцию лично, передать с другим человеком по доверенности, направить Почтой России, через сайт госуслуг или личный кабинет ККТ (см. письмо Минфина РФ от 24.03.2017 № 03-01-15/17318).

На снятие ККТ с регистрации налоговикам отводится 5 рабочих дней (п.6 Постановления № 470).

Сама процедура снятия кассового аппарата с регистрации заключается в следующем: инспектор получает указанную выше документацию и согласует с налогоплательщиком дату и время составления акта о снятии контрольных и суммирующих показателей кассы (КМ-2). Показатели должны фиксироваться в присутствии представителя организации, инспектора и сотрудника ЦТО. На практике чаще всего специалисты ЦТО снимают необходимые показания ККТ, фискальные отчеты и контрольные ленты и отдают их налогоплательщику, который в свою очередь передает их в ИФНС. Однако инспектор вправе запросить ККТ, чтобы проверить показания.

Снятие кассы с учета инспектор зафиксирует в техпаспорте и учетном талоне ККТ, книге учета и карточке регистрации ККТ — последний документ остается в налоговой инспекции и хранится там 5 лет (п. 81-88 Регламента).Остальные документы вы должны хранить у себя вместе с кассовым аппаратом и его ЭКЛЗ в течение 5 лет (п. 3.7 Протокола заседания ГМЭК от 25.06.2002 №4/69-2002).

После снятия старой кассы с учета не забудьте внести необходимые изменения в своей программе для учета товаров .

Можно ли не снимать старую ККТ с учета, если стали использовать онлайн-кассу

После 01.07.2017 большинство организаций не имеют право эксплуатировать иные кассовые аппараты, кроме онлайн ККТ. Если не снять с учета старый аппарат, налоговики решат, что вы продолжаете его использовать и нарушаете законодательство. Возможный штраф - от 5 тыс. руб. для юр лица; и от 1,5 тыс. руб. для предпринимателя или должностного лица (ст. 14.5 КоАП).

То от вас потребуется выполнить ряд действий: заполнить заявление установленной формы, заплатить госпошлину, отнести документы в налоговую инспекцию, а затем выплатить имеющуюся задолженность по социальным и налоговым отчислениям.

Стоимость, сроки и необходимый пакет документов

Необходимый пакет документов для снятия ИП с учета и очередность их сбора

  • Заявление установленного образца – форма Р26001. При этом написано оно должно быть лично самим заявителем, и заверено нотариально.
  • Паспорт владельца ИП + его копия.
  • ИНН заявителя + его копия.
  • Свидетельство ОГРНИП и выписка из ЕГРИП, которые были получены при регистрации ИП.
  • Справка, выданная пенсионным фондом, подтверждающая выплату пенсионных взносов, а также отсутствие или наличие задолженностей.
  • Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о снятии ИП с учета.

Собирая необходимый пакет документов, надо учитывать следующее обстоятельство: пенсионных фонд, выдают справку об отсутствии задолженности только после предъявления заявления, заверенного нотариально о прекращении деятельности ИП. Так же может потребоваться и квитанция о выплате всех взносов. Иногда она предоставляется, для ускорения процедуры проверки наличия задолженности.

Отметим, что получение справки в пенсионном фонде может занять от 3-х часов до 3-х дней. Что, прежде всего, зависит от графика работы отделения, которое ведет ваше дело и работоспособности служащих.

Подробная инструкция снятия ИП с учета

  1. Заполните заявления о закрытии деятельности в качестве ИП формы Р26001. Ее модно взять в любой налоговой инспекции или найти в интернете. Подпись на заявлении лучше ставить в присутствии нотариуса, так как виза нотариуса на документе является обязательным условием для проведения данной процедуры.
  2. Оплатите госпошлину за закрытие в размере 160 рублей. Реквизиты для перечисления можно получить в ближайшем отделении Сбербанка или сгенерировать квитанцию на официальном сайте ФНС РФ при помощи сервиса «Сформировать платежку». Оплату рекомендуется проводить с расчетного счета ИП (закрыть его можно уже после прекращения предпринимательской деятельности) или в отделении Сбербанка.
  3. Сдайте документы в налоговый орган. В зависимости от региона регистрации это может быть регистрирующая инспекция, где вас регистрировали в качестве ИП или ИФНС, где вы стоите на учете. Получить точную информацию, можно по телефону регионального УФНС, на сайте ФНС РФ при помощи сервиса «Найти инспекцию» или в налоговой инспекции. Если все документы в полном порядке, то на протяжении 5 дней будет выдано свидетельство о прекращении деятельности в качестве ИП, но только при предъявлении паспорта в обмен на расписку, выданную вам сотрудником при сдаче документов.
  4. В течение 12 дней с момента закрытия ИП необходимо обратиться в районное отделение Пенсионного фонда со свидетельством о государственной регистрации прекращения деятельности ИП и паспортом. После чего вам рассчитают сумму фиксированных взносов, которую вы должны оплатить, после чего будут выданы квитанции.
  5. Следующий шаг – закрытие расчетного счета ИП и снятия кассового аппарата с учета (если вы им пользовались).
  6. Кроме этого придется задекларировать доход, полученный в результате предпринимательской деятельности и выплатить с него налог. В том случае, если доход получен не был, то подать нулевую декларацию до 30 апреля следующего года.

Отчетность и налоги

Следует отметить, что даже после прекращения предпринимательской деятельности, физлицо несет ответственность за свои действия в качестве ИП за все то время, которое он являлся индивидуальным предпринимателем. Поэтому всю отчетность необходимо подготовить заранее, а также выплатить все налоги за период деятельности, в том числе и задолженность, если таковая имеется, чтобы избежать проблем в будущем.

При этом налоги на прибыль могут быть выплачены, уже после закрытия ИП, а вот пенсионные отчисления должны быть уплачены еще до обращения с заявлением о снятии ИП с учета. Чтобы избежать каких-либо недоразумений или отказа в закрытии ИП, надо предварительно посетить инспектора в пенсионном фонде, который ведет ваше дело.

Справка о погашенных задолженностях в пенсионном фонде – обязательный документ при подаче заявления о прекращении предпринимательской деятельности.

Какие документы должны остаться у вас на руках после закрытия ИП

После внесения в государственный реестр записи о прекращении предпринимательской деятельности, как правило, на руки, выдается свидетельство о снятии с регистрационного учета в качестве ИП и свидетельство о снятии с учета в пенсионном фонде. Но, все документы, полученные во время открытия ИП, останутся у вас на руках.

В каких случаях и для чего они могут понадобиться?

К примеру, после , при обращении в госорганы, рекомендуется брать с собой оригинал и ксерокопию свидетельства о закрытии ИП. Ведь данные о прекращении предпринимательской деятельности в госучреждение могут поступить с некоторой задержкой, начисление же, например, пособий ИП отличается от физлиц. Следует еще уточнить, что некоторые пособия не могут предоставляться индивидуальным предпринимателям, поэтому без соответствующих документов в их получении вам будет отказано.

Надеемся, подробная пошаговая инструкция окажет вам помощь в закрытии ИП.

Бесплатная консультация!

Запишитесь на консультацию и мы сможем оказать Вам помощь.

Новое на сайте

>

Самое популярное