Домой Проценты по кредитам Федеральная служба судебных приставов.

Федеральная служба судебных приставов.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 11 декабря 2015 г. N 586
"Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств и мерах по соблюдению правил оборота оружия в Федеральной службе судебных приставов"

С изменениями и дополнениями от:

В целях организации порядка выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств и совершенствования мер по соблюдению правил оборота оружия в Федеральной службе судебных приставов приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации в двухмесячный срок привести служебную документацию в соответствие с требованиями Инструкции о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств и мерах по соблюдению правил оборота оружия в Федеральной службе судебных приставов.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

А.О. Парфенчиков

Регистрационный N 40243

Определен порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств в ФССП России.

Главные судебные приставы регионов организовывают деятельность должностных лиц отдела материального обеспечения территориального органа (МТО), старших судебных приставов структурных подразделений, в которых за судебными приставами закрепляется оружие и патроны к нему, специальные средства.

Приказом территориального органа назначаются в отделах МТО специалист по учету оружия и материально ответственное лицо.

В структурных подразделениях материально ответственное лицо обеспечивает также правильное использование оружия и содержание их в исправном состоянии (ответственный за вооружение).

Урегулированы вопросы приобретения, передачи, учета, перевозки и транспортирования, утилизации и уничтожения оружия. Оружие передается на основании решения приемочной комиссии. Результаты приема оформляются приемным актом. Прописана процедура.

Приставам оружие передается только после прохождения обучения и сдачи зачетов. По их результатам издается приказ о допуске к оружию. Для получения оружия пристав обращается с письменным заявлением к главному судебному приставу. Его решение является основанием для выдачи оружия, оформленное соответствующим приказом.

Приведен перечень и формы учетных документов. Установлены правила по их заполнению.

Определены требования к складским помещениям, в которых хранится оружие.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 11 декабря 2015 г. N 586 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств и мерах по соблюдению правил оборота оружия в Федеральной службе судебных приставов"


Федеральная служба судебных приставов (ФССП) готовит проект приказа, позволяющего сотрудникам ведомства в нерабочее время хранить служебное оружие по месту жительства. По действующей инструкции оружие и патроны к нему судебные приставы должны ежедневно сдавать для хранения на специально оборудованный для этих целей склад. Те приставы, которые имеют право носить оружие, не только охраняют суды, но и привлекаются к взысканию долгов, что в последнее время нередко сопровождается нападением со стороны должников, в том числе с применением оружия.

Проектом приказа предполагается наделить директора ФССП Артура Парфенчикова полномочием давать разрешение на домашнее хранение боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов к нему, которые выдаются судебному приставу для несения службы. Предусмотрено, что эта мера будет использоваться, только когда ежедневная сдача оружия для хранения на склад невозможна из-за значительно удаления последнего от места несения службы. При этом дома должен быть надежно закрепленный сейф, который исключает доступ к нему других лиц.

Изменения предполагается внести к осени 2016 года в Инструкцию о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия в ФССП (№ 586). Сейчас она предусматривает необходимость сдавать оружие для хранения на изолированный склад с металлическими решетками, который размещается в нежилых зданиях. Ежедневно должен проводиться осмотр территории около склада с целью выявления попыток подкопа и пр.

Право судебных приставов на ношение огнестрельного оружия закреплено в законе «О судебных приставах». По нему при исполнении служебных обязанностей оружие положено (после прохождения спецподготовки) старшим судебным приставам, их замам, а также приставам, которые охраняют суды, - они составляют так называемое силовое подразделение ФССП. Силовое подразделение судебных приставов может привлекаться к исполнительным действиям, направленным на взыскание задолженности на основании решения суда.

Должники часто агрессивно ведут себя в отношении приставов. Например, в начале февраля 2016 года бизнесмен, долг которого превышал 166 млн рублей, открыл огонь из пистолета по тем, кто пришел описывать его имущество - телевизор и аудиосистему. В результате коллектор погиб, а пристав получил ранения.

Другая причина изменений правил обращения с оружием в ФССП - решение Национального антитеррористического комитета (НАК) «О системе обеспечения безопасности России в связи с новыми угрозами», принятое в ноябре 2015 года, отмечает член Общественного совета при ФССП Ольга Костина.

Органам госвласти дано указание в пределах их компетенции усилить антитеррористическую защищенность. В случае с ФССП это в первую очередь относится к охране судов, судей, присяжных, свидетелей. И в связи с рекомендацией НАКа об усилении антитеррористической безопасности разработан проект приказа, который определяет порядок разрешения директором ФССП выдачи боевого ручного стрелкового оружия на постоянное ношение, - сказала Костина.

Партнер компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов напомнил, что до 2006 года судебные приставы имели право постоянно носить оружие и хранить его в месте проживания. Такое право было предусмотрено приказом Минюста, изданным в ноябре 2001 года (№ 300) - по этой инструкции (она касалась как сотрудников ФСИН, так и приставов) служебное оружие по месту жительства должно было храниться «в прочном металлическом ящике с внутренним замком, прикрепленном к стене и полу» и к нему не должны были «иметь доступ посторонние лица и дети». При этом постоянное ношение оружия судебными приставами допускалось, согласно документу, «с разрешения начальников территориальных органов Минюста». В 2006 году эта инструкция была отменена другим приказом Минюста (№ 107).

В том же году, - рассказал Дмитрий Липатов, - была утверждена приказом ФСИН отдельная инструкция о порядке постоянного ношения оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы, но для судебных приставов аналогичный документ не принимался. Таким образом, с 2006 года инструкция о порядке постоянного ношения ими оружия отсутствовала.

Право постоянного ношения оружия сейчас дано не только сотрудникам уголовно-исполнительной системы. Как отметил старший юрист юридической фирмы AstapovLawyers Андрей Самойлов, на постоянное хранение и ношение табельное боевое ручное стрелковое оружие (пистолеты, револьверы) может выдаваться сотрудникам МВД. Порядок постоянного хранения и ношения оружия полицейскими установлен инструкцией, утвержденной МВД еще в 1999 году.

Также в качестве примера можно привести действующие полномочия на постоянное ношение оружия сотрудниками органов таможенной службы, - отметил Андрей Самойлов. - Такое право предусмотрено Таможенным кодексом, а также инструкцией по обороту оружия в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС в 2013 году. Установлено, что при служебной необходимости оружие закрепляется за сотрудником таможенного органа с правом на ношение в служебное время или постоянное ношение и хранение.

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Чугунов отметил, что ФССП - это в первую очередь силовой орган.

Часто приставам приходится сталкиваться с опасными для жизни ситуациями. Вспомните хотя бы недавний случай, когда должник застрелил пристава. Так что работа пристава не менее опасна, чем работа полицейского, - подчеркнул Дмитрий Чугунов.

Профессор Академии МВД России, заслуженный юрист России Иван Соловьев отметил, что право постоянного ношения служебного оружия - это огромная ответственность и важно, чтобы проверки условий хранения оружия по месту жительства не носили формальный характер.

1. По линии Управления организации исполнительного производства

1.1 Почему в случае оплаты должником задолженности по исполнительному документу до момента предъявления его на исполнение необходимо было, в нарушение действующего законодательства, разрабатывать механизм отмены и отказа, тогда как изменение в учете было бы менее трудоемко и разумно (добавление строк в статистических формах, учитывающих количество и суммы по таким производствам, аналогично суммам, уплаченным в срок для добровольного исполнения)?

Ответ: Принятие к исполнению исполнительных документов, требования по которым исполнены до момента возбуждения исполнительного производства, является необоснованным и может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан. В данном случае отсутствуют законные основания для применения к должникам мер принудительного исполнения. В целях недопущения случаев нарушения прав граждан постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должно быть отменено и, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 31 указанного закона, вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

1.2 Не считаете ли Вы, что из законодательства необходимо изъять термин «исполнено судебным приставом» и заменить его на «приведено в исполнение судебным приставом», также руководствуясь практикой ЕСПЧ убрать конкретный двухмесячный срок, установив разумный?

Ответ: Поскольку основной задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, то замена терминов в законодательстве не влияет на конечный результатфактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Предусмотренный частью 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» двухмесячный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является пресекательным. В указанный срок не включается время, в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением, приостановлением исполнительного производства, отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа, а также в связи с оценкой и реализацией арестованного имущества должника. В соответствии с частью 8 статьи 36 данного закона истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

8. По линии Управления информационных технологий

8.1 В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» предусмотрено внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов и создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде.

Есть предложение, в рамках данной программы, предложить реализовать внедрение в судах программное обеспечение, позволяющее наносить на исполнительные документы штрих-код (иное графическое изображение), содержащий всю информацию об участниках дела, резолютивную часть судебного акта, классификацию предмета исполнения, вид взыскания и пр., а структурные подразделения территориальных органов ФССП России обеспечить сканерами штрихкода и соответствующими программными средствами для автоматизированного внесения всей информации об исполнительном документе в АИС ФССП России.

Практическая реализация данного предложения позволит: во-первых, снизить нагрузку на работников структурных подразделений территориальных органов ФССП России по ручному внесению реквизитов исполнительных документов в АИС ФССП; территориальных органов предлагаем ввести повышающий коэффициент для территориально-разрозненных структурных подразделений или наоборот, понижающий коэффициент для компактных территорий.

Ответ: Использование двухмерного штрих-кода на бланках исполнительных документов с защитным фоновым узором не гарантирует их последующее прочтение в Федеральной службе судебных приставов. Стоимость соответствующих сканеров для двухмерного кода в несколько раз превышает стоимость обычных сканеров штрих-кода. При этом возникает вопрос доверия к той информации, которая закодирована в штрих-коде документа, и соответствия этой информации текстовому содержанию документа. С учетом указанных проблем гораздо более перспективным является переход на исполнительные документы, выданные в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Именно в этом направлении в настоящие время проводится работа с судами.

8.2 ФССП России придерживается политики защиты персональных данных, используя, при их обработке, современные программные решения. Тем не менее, в деятельности службы существует серьезная «брешь» в защите персональных данных, позволяющая фактически получать неограниченные объем информации по исполнительному производству. Так, используя электронную приемную официального сайта ФССП России, любой человек может отправить обращение и получить на него исчерпывающий ответ. Никакой идентификации лица, желающего получить информацию, не проводится.

Планируется ли ужесточение к требованиям обращений поступающих через электронную приемную, чтобы можно было точно знать о том, что обратившийся имеет право на получение требуемой информации и не нарушает прав сторон исполнительного производства, в том числе ФЗ «О персональных данных».

Ответ: В ФССП России прием обращений граждан в электронном виде и их рассмотрение организованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом должностное лицо ФССП России, рассматривая поступающие по электронной почте или посредством интернет-сайта ФССП России обращения, не использует информацию, относящуюся к персональным данным. При необходимости использования персональных данных ответ на обращение направляется по адресу, указанному в исполнительном документе. Ужесточать требования к подаче обращений по электронной почте или посредством интернет-сайта ФССП России не планируется. Необходимо отметить, что ФССП России предоставлена возможность ознакомления с ходом исполнительного производства посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), где личность заявителя подтверждена при получении им пароля к личному кабинету.

8.3 Является ли разумным увеличение сопутствующих учетных документов (реестры, карточки и т.п.) при возможности получения указанной информации путем использования АИС, при надлежащем его функционировании?

Ответ: Увеличивать количество сопутствующих учетных документов, конечно, не является разумным. ФССП России планирует внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, предусматривающую ведение книг (журналов) исключительно в электронном виде. Вместе с тем отказ от ведения книг (журналов) на бумажном носителе будет постепенным.

8.4 Предложение – в связи с тем, что повсеместно введена АИС ФССП и уже функционирует федеральная база данных АИС – уменьшить поток разовых запросов предоставляемых структурными подразделениями в территориальные органы и центральный аппарат ФССП. Как правило, вся информация, которая запрашивается у территориальных органов, содержится в АИС ФССП и доступна для сотрудников центрального аппарата. Это наиболее актуально в настоящее время, когда из центрального аппарата идет нескончаемый поток разовых запросов с крайне малыми сроками исполнения и, не редко, запросы не по одному разу дополняются и уточняются.

Предложение – запрашивать в территориальных органов только ту информацию, которая не содержится в базах данных АИС ФССП.

Ответ: Сейчас так и происходит. Однако в ряде случаев программным обеспечением не предусмотрена необходимая классификация исполнительных производств. В ряде случаев требуется юридическая значимость представленной информации, иногда центральная база данных по отдельным регионам имеет недостаточную актуальность. Со временем количество запросов будет сокращаться.

Новое на сайте

>

Самое популярное