Домой Проценты по кредитам Готовые эссе по обществознанию. Блок «экономика» «Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом

Готовые эссе по обществознанию. Блок «экономика» «Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом

Урок написания эссе по обществознанию.

Эссе - прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Эссе по обществознанию должно:

Соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя);
содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания;
включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней;
содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании;
характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Рекомендации по написанию эссе:
1. Внимательно прочитайте высказывание.
2. Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты).
3. Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания.
4. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет.
5. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
6. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.
7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.
8. Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным».
9. В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли.
10. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.
11. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл.
12. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность.
13. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

К достоинствам эссе можно отнести:
наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.)
включение имен его предшественников, последователей или научных противников;
описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению;
наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;
присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;
Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи;
Эссе должно быть логичным, четким по структуре;
Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;
Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.

Структура эссе

Элемент структуры

% к общему объему работы

Начало (актуализация заявленной темы эссе)

Тезис. Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих личное мнение (позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса (при опровержении)

Тезис - суждение, которое надо доказать.
Вывод - мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения - мнения, основанные на убеждениях, верованиях, взглядах.

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС-формулой: П - Положение (утверждение) - Я считаю, что...; О - Объяснение - Потому что...; П - Пример, иллюстрация - Например, ...; С - Суждение (итоговое) - Таким образом, ... .

В качестве одного из возможных вариантов подготовки учащихся к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях. Для удобства накопления и последующего использования можно воспользоваться такой таблицей:

Вступление

Основная часть

Заключение

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

Во-первых, ...
Во-вторых, ...
В-третьих, ...

Таким образом, ...

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...

Рассмотрим несколько подходов...
Например, ...

Подведем общих итог рассуждению...

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание...

Проиллюстрируем это положение следующим примером...

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...

Для полемического эссе:
С одной стороны, ...
С другой стороны, ...

Алгоритм написания эссе:

Внимательно прочитайте все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;
выберите ту, которая будет отвечать следующим требованиям: а) интересна Вам; б) Вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме Вам есть, что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);
набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер);
для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;
просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему Вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору и т.д.);
изложите свою точку зрения, сформулируйте общий вывод работы.

Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:
структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);
искренность тона (избегайте слишком эмоциональных, экспрессивных определений);
единство стиля (в работе не следует перескакивать с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);
объем эссе (работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);
привлекательность работы, ее индивидуальность (есть ли в работе что-то особенное).

Подробный план действий с эссе на ЕГЭ по обществознанию.

1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.

3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.

4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).

5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.

6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.

7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.

8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».

9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.

10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.

11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».

12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.

13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.

14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

ПРИМЕРЫ ЭССЕ


«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». (М. Монтень)

Представьте себе, что это задание С9.3 ЕГЭ по обществознанию. Экономика.

Введение. В этой части мы должны кратко и четко раскрыть суть проблемы, очертить рамки нашего исследования, а также перефразировать данное высказывание. Делаем это кратко, но емко:

На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми.

В основной части выдвигаются тезисы, которые нужно подтвердить (или опровергнуть) примерами из литературы, истории или собственного опыта (последнее приветствуется в меньшей степени, но не запрещается).

Выдвигаем первый тезис и пример из литературы:

Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного, можно встретить у Гоголя в «Мертвых душах», где Плюшкину - всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современной жизни все так же: кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто-то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб.

Второй тезис:

Однако здесь есть и другая грань. Богатство - это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня: «не быть расточительным - доход». Доход - это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы населения называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной организацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления.

Данный тезис представлен развернуто. В нем выдвигается сам тезис:«не быть расточительным - доход», и в качестве аргументации приводятся определения: «Доход - это…«, «…потреблением называется…«, за которыми следует установление взаимосвязей этих понятий в свете высказывания классика.

В заключительной части кратко излагаем мысль (которая является заданием) своими словами:

Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь финансовое состояние человека зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться.

В истории немало было случаев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благодаря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля. Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства. Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня.

В этом эссе 237 слов, 1623 знака без пробела. Требования по объему задания С9 ЕГЭ по обществознанию соблюдены.

«Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели».

«На мой взгляд, эта тема в настоящее время одна из актуальнейших. Потому что буквально несколько лет назад наша страна встала перед выбором: свобода и развитие в неизвестность или полный контроль и застой на долгие годы. Попробуем разобраться, правильный ли выбор мы сделали.

Каждый человек, хоть немного знакомый с экономической теорией, понимает, что здоровая экономика предполагает функционирование механизма, который сводит вместе свободных частных предпринимателей и свободных же индивидуальных потребителей (т.е. рынок). Это основа современной рыночной структуры, которая приносит свои плоды. Однако также известно, что существует другой тип экономики, где доминирующую роль играет государство, которое стремится лидировать во всем, проникнуть во все сферы и проконтролировать весь процесс: от ресурсодобычи и производства до обмена и потребления. Такая экономическая система называется командно-административной или плановой.

Контролируя экономику, государство создает определенные правила, исполнение которых обеспечивается его принуждением. Но контроль над производством и потреблением влечет контроль над всей жизнью общества, поскольку все сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны. Плановая экономика влечет застой и бесперспективность.

Стоит только взглянуть на наше недалекое прошлое, чтобы подтвердить этот факт. СССР во время своего существования проводил политику полного контроля над жизнью людей, неотделимой и существенной частью которой выступала командная экономика. До сих пор мы ощущаем последствия застойных 80-х гг. и пытаемся догнать развитые державы, вставшие на путь рыночной экономики намного раньше.

В противоположность этому пример современного общества. Сегодня мы можем ощутить свободу, мы не чувствуем ежедневного, ежеминутного контроля над нашей жизнью, мы вольны в своем выборе и пытаемся наверстать упущенное, создавая частные предприятия, реализуя собственные способности.

Соглашаясь со словами Хайека, можно сказать, что со связанными руками невозможно дотянуться до вершины так же, как с контролируемой экономикой нельзя достичь величия, ведь делая невозможным развитие нормальных рыночных экономических отношений, мы делаем невозможным функционирование остальных сфер жизни и тем самым загоняем себя в «клетку директивной экономики», не позволяющей развиваться всему обществу».

«Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия».

Ф. Вольтер

I. «Интересная тема, не правда ли? Я думаю, что высказывание Вольтера было верно в свое время. Давайте посмотрим, верно ли оно сейчас?

Я считаю, что Вольтер нашел верное сравнение чересчур многочисленным законам в государстве. Что такое государство с точки зрения права? Государство – обособленная территория с определенной формой правления и территориальным устройством, обладающая суверенными полномочиями решать социальные задачи в пределах государства и устанавливать контакты с другими государствами. К числу признаков государства можно отнести и три таких важных факта, как аппарат управления и принуждения, налоги и законы. В каждом цивилизованном государстве имеется система законодательства, позволяющая поддерживать порядок в стране. Но чрезмерное количество законов может привести к неразберихе. Этот тезис можно проиллюстрировать конкретным примером: действующая Конституция США была принята в 1776 г. и с того времени остается неизменной. В то же время, к ней принято большое количество поправок. Представим ситуацию: нужно найти что-то в Коституции и Вам выдают два или три тома поправок к ней… Так что легче – переписать Конституцию или запутаться в ее поправках? Посмотрим Конституцию РФ: тоненькая книжечка, примерно 20 – 30 страниц, в которой указано все, от основ конституционного строя и основных прав и свобод человека до полномочий Президента, Правительства и Федерального Собрания. В опровержение моим аргументам можно сказать, что в Российской Федерации множество законов, но тут можно возразить: все главные законы РФ объединены в несколько основных кодексов (ТК РФ, КоАП, УК РФ, СК РФ и т.д.) и отдельных законов немного. А по поводу того, что большое число законов – признак болезни и бессилия, можно сказать, что в государстве, где мало проблем – мало законов. Что побуждает государство к созданию законов? Ответ ясен – проблемы, конфликты, столкновение интересов. Ведь если Вы болеете, врачи прописывают все больше и больше лекарств для излечения Вашего организма. Также и государство – пытаясь излечиться от своих «болезней», оно пускает в ход свои «лекарства» - законы.

В заключении хочу сказать, что мое мнение совпадает с мнением Вольтера. Так что же легче: найти огромное число лекарей, которые запутаются в твоем диагнозе или найти квалифицированного врача, который Вас вылечит? Я для себя решила, теперь решайте Вы!!!»

II. «Существование человеческого общества невозможно без законов, правил и ограничений. Так как общество является системой, то оно разделено на различные сферы и институты. Каждую сферу жизни общества регулируют определенные законы, подзаконные акты и другие правовые акты. Каждая сфера имеет различные кодексы, в которых содержится множество законов, часто даже противоречащих друг другу. Чересчур большое число законов имеет как свои плюсы, так и минусы, которые влияют на жизнь всего общества и каждого конкретного человека.

Достоинствами системы с обширной и разветвленной системой являются:

    Подробное, глубокое регулирование всех сфер общественной деятельности;

    Возможность объяснить различные деяния и обеспечить множество прав, опираясь на соответствующие законы;

    Возможность точно разобраться в любом конфликте между субъектами права и т.д.

Но многочисленность законов имеет и существенные недостатки:

    Часто возникают проблемы из-за запутанности, непроработанности некоторых законов, в чем сложно разобраться и профессиональному юристу;

    Местные законы нередко противоречат Федеральным и друг другу;

    Множество пунктов в законах и подзаконных актах дают возможность недобросовестным людям принимать какие-либо решения, опираясь на свои взгляды и убеждения, так как многие законы могут трактоваться неоднозначно.

Конечно, такие проблемы могут возникать только в недемократических, неправовых государствах.

В правовых же должны строго соблюдаться все требования права и закона. И сами законы должны не противоречить, а соответствовать и дополнять друг друга. Но некоторые законы, которые вызывают особые споры и могут восприниматься двояко, надо непременно дополнять и дорабатывать в соответствии с нормами права. В таком случае большое количество законов станет работать на благо общества, многие недостатки исчезнут. Это будет содействовать здоровому развитию общества».

«Лженаука - это непризнание ошибок».

П.Л. Капица

«Для своего эссе я выбрал высказывание П.Л. Капицы, так как полностью согласен с ним.

Во-первых, для науки как деятельности характерно стремление к достижению определенной цели. Лженаука же (например, астрология) преподносит нам «заведомо известные» факты, которые «не требуют доказательств». Соответственно эти факты нельзя проверить, т.е. провести исследования. Значит, нельзя провести и обратный процесс (от цели к средствам). Следовательно, нет признаков деятельности. Из этого вытекает, что лженауку нельзя отнести к науке как к деятельности.

Во-вторых, наука - это способ познания истины. А мы знаем, что истина может быть абсолютной, относительной и ложной. Идеал - это абсолютная истина. Но она достигается только методом проб и ошибок. Значит, если какая-либо наука не признаёт своих ошибок и считает, что истина, которую она породила - абсолютна, то наукой это считать нельзя.

Если рассматривать науку как социальный лифт, то можно заметить, что лженаука в отличии от науки истинной не дает субъекту свободы перемещения по вертикальной социальной лестнице. В нашей стране нет астрологических ВУЗов, школ хиромантии, магических ССУЗов. Т.е. все приверженцы лженаук не могут организовать свое продвижение вверх.

Всё вышеперечисленное вытекает всего лишь из одного факта. Лженаука не стремится признать свои ошибки, которые она совершила за многие годы существования. Поэтому, к настоящей науке эти явления отнести нельзя».

«Личность есть граница власти природы, власти государства, власти общества».

Н. Бердяев.

I. «Мне очень понравилось это высказывание Н. Бердяева. Это не просто высказывание, это, скорее, факт.

Личность каждого человека действительно формируется природой, обществом и государством. Это зависит только от нахождения человека на какой-либо территории, зависит от традиций и культуры населения той или иной страны.

В целом, личность - это поведение индивида, построенное прежде всего на основе включенности в социальный контекст, т.е. Как раз связь с обществом, окружающими людьми.

Человек как личность на самом деле находится на границе общества, природы и государства...

С природой он связан с детства, как только рождается. Это приобретение индивидуальных признаков внешности, характера, натуры. Всем этим человек наделяется родителями. Рождаясь и вырастая, человек реализует себя как личность на протяжении всей жизни, но он все равно в большой степени зависим от природы, от своих данных, характера...

Например, человек сильный, уверенный в себе, целеустремленный обычно добивается серьезных успехов в жизни. Люди, наделенные от природы твердым, несокрушимым, упорным характером, лучше реализуются в обществе. Это значит, что все три критерия связаны между собой. Реализация в обществе является довольно важной стороной жизни человека, способствует развитию личности. Личность - это, прежде всего, человек, способный принимать решения, реализовывать свои планы, идеи, проекты. Нужно уметь нести ответственность, принимать участие во всех сферах жизнедеятельности. Общество с детства оказывает на человека определенное воздействие, с детства люди адаптируются к обществу, укладу жизни. Формируется восприятие окружающего мира.

Очень большое значение имеет общество для человека как личности. Общество может подавлять или, наоборот, развивать какие-либо способности, навыки человека, что может повлиять на его дальнейшую жизнь и существование.

Находясь «на границе с государством», человек также формируется как личность. Особенно это касается демократических государств, где есть свобода выбора и возможность «стать какой-либо властью». Ведь достигнув 21 года человек уже может быть избран в депутаты, а в 35 - стать президентом! Конечно, власть и государство способны действовать на человека и через законы. Мы зависим от государства и обязаны выполнять многие нормы, законы. Внешняя и внутренняя политика так же влияет на человека. И если его интересует политическое состояние страны, то он настоящий гражданин, личность.

Каждый из нас должен знать, как важно влияние природы и родителей, влияние общества и друзей, как велика роль государства. Но еще важнее, пожалуй, то, как сформируется личность каждого из нас. Очень важно даже под влиянием таких факторов, как природа, общество и государство быть независимым, не бояться реализовывать себя. Нужно помнить: «Будущее зависит от тебя».

«Я согласна с утверждением Н. Бердяева. Я думаю, что личность не может существовать вне общества, а значит на нее воздействует ее окружение. Личность не может существовать без какого-либо вмешательства. Например, личностью человек становится тогда, когда имеет какие-либо ценности, ориентиры, знания и стремления, когда достигает какого-то положения и статуса в обществе. Государство тоже оказывает влияние на формирование личности. Человек решает, как он должен поступать, чтобы не нарушать законы государства, не нарушать права других людей, размышляет о своем вкладе в развитие государства. В государстве человек обладает правами и обязанностями, а значит,может иметь возможность участвовать в политике и приобретать какие-либо полезные знания и навыки.

Природа тоже оказывает влияние на формирование личности. Во-первых, человек не может жить вне природы. А значит, много знаний он получает из окружающей среды. Во-вторых, природа воздействует на человека и, благодаря этому, человек приспосабливается к ее условиям. В-третьих, без природы не было бы самого человека, а значит не было бы ни государства, ни общества. Если рассматривать наиболее значимую часть из этих властей, то это, несомненно, природа. Личность является важной частью общественной жизни. Если человек не имеет никакой цели, не может и не хочет найти свою место в жизни, то он не сможет нормально существовать. Только правильно сформированная личность может заставить государство, общество считаться с ее мнением и участвовать в делах этих сфер. Но для того, чтобы стать такой личностью, нужно приложить огромные усилия и средства. Я считаю, что в настоящее время мало таких людей, которые могут оказать влияние на развитие общества. Может, это зависит от уровня развития общества и от самих людей. Мое мнение таково, что не только природа, государство, общество, но и сами люди могут взаимно воздействовать друг на друга, обогащая себя и принося пользу своей стране. Поэтому так важно быть личностью, а значит быть развитым, сформированным и целостным человеком, с богатым внутренним миром и широким кругозором. Только такой человек может сделать много хорошего и важного».

«Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель».

«В современном, в основном во всех странах постиндустриальном и индустриальном обществе царят товарно-денежные рыночные отношения. Поэтому выбор данной темы продиктован её актуальностью в наше “нелегкое” в условиях мирового экономического кризиса время. На протяжении многих десятилетий наше общество стремилось к идеальной рыночной экономике с абсолютной конкуренцией и свободой выбора в отсутствии монополий. Но это стремление не осуществимо при отсутствии главных элементов рыночной экономики, т.е. соотношения спроса и предложения, или наличия производителя и потребителя.

Сейчас очень сложно “оставаться на плаву” производителям, чей товар обладает наименьшим спросом в силу каких-либо обстоятельств. Именно поэтому потребитель является важнейшим элементом рыночной экономики. Во-первых, без потребителя, т.е. спроса на товар сложился бы дефицит капитала. Например, можно воспользоваться сложившейся в последние годы ситуацией, связанной с мировым экономическим кризисом. Падение цен на нефть достигло более чем 50% из-за того, что окончательно снизился спрос на “черное золото”. На международном рынке стали разоряться ведущие топливные компании. Во-вторых, отсутствие потребителя определяет отсутствие рыночной системы. Так как нет тех, кому продавать. Аналогично примеру с нефтью, лидеры по производству электроники, машин и оборудования остались ни с чем, потому что снизились покупательная способность потребителей из-за отсутствия средств, что привело к банкротству многих корпораций. Лидеры на мировом рынке разоряются, т.к. потребители, на которых ориентировано производство больше не заинтересованы в потреблении товаров в условиях экономического кризиса.

Подведу общий итог. Я полностью согласна с высказыванием В. Мича, потому что рыночное хозяйство без потребителя невозможно, из-за отсутствия потребителя многие производители уже не могут считаться таковыми, что разрушает мое представление о рынке. От этого страдают почти все, поэтому нужно контролировать спрос и предложение. Если нет спроса, то нет и предложения, если нет предложения, то нет и конкуренции, а, следовательно, нет рыночного хозяйства».

«Гуманность есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть».

Ф.М. Достоевский.

«Гуманность - это одно из важнейших качеств человека, которое делает человека человеком. Это качество как привычка: у одних оно вообще отсутствует, у других оно есть, а у третьих появляется, а потом исчезает. Но этого нельзя допускать! Что же сделать для того, чтобы это качество шло в ногу с человечеством? Я считаю, что гуманность должна воспитываться в ребенке с детства, воспитываться его родителями. Ни кто другой, как мать или отец, не сможет убедить ребенка, они никогда не посоветуют плохого.

Гуманность просто необходима в современном мире, в мире вражды. Недаром существует “гуманитарное право”, которое обязательно должно соблюдаться во время войн. Но все-таки люди нарушают его. Сбрасывают бомбы на жилые дома, больницы, хотя эти здания помечены особым знаком, “красным крестом”. Конечно, некоторые считают, что в этом мире гуманность невозможна и сами не подозревают, к чему приведет ее потеря. Если мы ее потеряем, мир станет невыносимым. Никому ни до кого не будет дела: ни до своих родственников, ни до прохожего, которому вдруг стало плохо.

Нужно помнить, что гуманность не исчезнет сама по себе. Лишь мы ее можем потерять, при этом сами будем в этом виноваты».

«Здоровая консервативная политика – это консервативные люди и либеральные средства».

Б. Дизраэли

«Однажды в Интернете, во время поиска нужной мне информации, я “натолкнулась” на социологический опрос, в котором спрашивалось о личных политических убеждениях людей. Вопрос звучал так: “Какое политическое течение ближе всего для Вас?” Я удивилась, когда увидела, что больше половины опрошенных ответили: “Либерализм”. Остальные отдали предпочтение другим течениям.

Но что же такое консерватизм? Это политическая идеология, выступающая за сохранение старых традиций и порядков. Либерализм же привлекает к себе абстрактным понятием “свобода”. Но ведь свобода не бывает абсолютной, она всегда ограничена, поэтому и либерализм в полной мере не может существовать.

Почему же люди все-таки отвергают консерватизм? наверное потому, что за всю историю человечества не было примеров здоровой консервативной политики. Люди не хотели подчиняться старому, они всегда искали что-то новое. Но общеизвестная русская пословица гласит: “Старый друг лучше новых двух”. То есть, старое мы хорошо знаем, доверяем ему. А новое таит в себе неизвестность.

А если представить, что в каком-нибудь регионе проводится консервативная политика. Разве это плохо? Люди будут уважать традиции, относиться друг к другу добрее. А преступность вообще может исчезнуть. А преступность вообще может исчезнуть. Будут существовать и “либеральные средства”, о которых говорит Б. Дизраэли. Это означает, что все действия государства по отношению к гражданам будут только положительными, благими.

Я с позицией политика согласна. Ведь в нормальной консервативной политике не могут отсутствовать различные свободы, а наоборот – люди должны быть консервативными (уважать традиционные порядки), а средства – либеральными (допускать послабления в тех или иных обстоятельствах)».

«Ничто так не роняет молодого человека и не толкает в дурную компанию, будь она мужская или женская, как робость и неверие в собственные силы».

Ф. Честерфилд

    «Человек индивидуален. У каждого из нас свои потребности, свои желания, свои цели в жизни, свои методы решения проблем. Человек сам выбирает себе окружение.

Однако различен и темперамент каждого из нас. Есть сильные, волевые люди, способные отстаивать свою позицию до последнего, добиваться своего не смотря на любые преграды. И явной противоположностью им являются мягкие, слабохарактерные “людишки”. Они играют роль пособников у более сильных и наглых.

Мы выбираем себе компанию по интересам. Но возникает вопрос: “Какое место занимают эти компании в жизни общества?” Мы часто слышим от знакомых, друзей и особенно родственников: “Не связывайся с ним (с ней) – он (она) из дурной компании”. И все мы, услышав это, думаем про себя, что все вовсе не так, что родителям это кажется, и что если на самом деле это окажется дурной компанией, мы сразу уйдем оттуда. Но не так все просто. Робость, позволившая нам вступить в контакт с дурными людьми, никогда не позволит выйти из этого окружения. В правильном окружении, в нормальной компании руководствуются общечеловеческими принципами, жизненно важными правилами поведения. Конечно, правильно повести себя в любой ситуации, занять верную позицию не только не легко, но и порой стоит неимоверных усилий. Поэтому человек меняет свою линию поведения, он становится более слабым, уязвимым, теряет правильный ориентир. И тут уже говорят: “Он связался с дурной компанией”. В этих компаниях существенно урезаны нормы жизни, правила поведения, эти правила попросту не выполняют. Люди, находящиеся в таком обществе, имеют низкую самооценку, искаженные понятия о правде, о мире, о справедливости. Они мягки по натуре, они попросту выполняют поручения “лидеров” и зачастую не понимают, зачем все эти действия.

Робость и неверие в себя наступают от заниженной самооценки. Принцип: “Я человек маленький” снижает интерес к самому себе. Человек теряет духовные ценности, снижается его потребность в нормальном человеческом общении.

Робкий, неуверенный в себе человек легко подчиняется влиянию других людей. Он постоянно будет нуждаться в чужом руководстве, пока не поверит в собственные силы и не научится реализовывать собственные интересы».

    «Как долго можно рассуждать на темы, связанные с молодежью, весьма актуальные в наши дни. Это та часть населения, которая требует большого понимания, расположения, внимания и сострадания в различных отношениях. Мне понравилось высказывание Ф. Честерфилда, оно пронизано правотой и, в какой-то степени, нравственным поучением. Он очень четко сформулировал одну из важнейших проблем молодежи. Ведь в нашем обществе отчасти так происходит, когда человек, заслуживающий внимание общества, интересный, интеллигентный и здравомыслящий, в следствии публичных или личных унижений или оскорблений мгновенно или с течением времени теряет всю уверенность, самооценка падает. И что ему остается делать? Да, явно, податься не в хорошую и порядочную компанию, а в дурную, так как он не верит в свои силы, становится робким и неудовлетворенным собой. А именно в неблагоприятных компаниях он пристроится к чужому мнению, интересам, фактам, где этому человеку постепенно придется подстроиться под других или постоянно быть зависимым. А как же это морально и физически тяжело.

Давайте будем толерантны по отношению друг к другу! Именно на этом основывается принцип взаимоотношений. Давайте поддерживать и помогать друг другу даже в самых тяжелых и безвыходных ситуациях, чтобы они не приводили к трагическим последствиям. И главное помните, понимания, уважения и других добрых качеств мы сможем добиться только совместными усилиями».

Смысл высказывания состоит в том, что потребители сильно влияют на рыночную экономику. Действительно, ведь в зависимости от спроса рождается предложение. Если на рынке появится неинтересный, не удовлетворяющий потребностям людей товар, то его попросту не будут покупать. И затраты производителя окажутся больше, чем полученная прибыль. А это для производителя не выгодно. Поэтому всегда нужно учитывать потребности людей и следить, чтобы предоставляемые товары и услуги соответствовали запросам покупателей. Только так может произойти обмен, и рыночная экономика будет полезной, как для производителей, так и для потребителей.

Проблема, поднятая автором, - это проблема зависимости производителей от потребителей. Проблема является актуальной, т.к. во все времена необходимо полагаться на потребности покупателей, конкурировать с другими производителями, устанавливать соответствующую цену.

Производитель не может отстраниться от запросов покупателей и действовать по своему желанию. Это неразрывная связь, в которой главенствующую роль занимает потребитель.

К примеру, государство заинтересовано в том, чтобы с желанием потребителя считались, и производители устанавливали все условия для покупки качественного товара. Государство поддерживает конкурентоспособность предприятий, помогает предпринимателям малого бизнеса выйти на арену экономических отношений. Всё это делается, чтобы избежать монополизации рынка. Ведь тогда производители станут полновластными хозяевами рынка - они будут устанавливать цены и производить товары в соответствии со своими взглядами. И интересы потребителей могут быть ущемлены.

Другим примером является период компьютеризации. Интерес к технике у людей значительно возрос, многие стали приобретать компьютеры. Это сподвигло производителей к поиску более совершенствованных версий продукта и масштабном запуске его на рынок. Теперь почти в каждом доме стоит компьютер или ноутбук. С помощью их люди удовлетворяют потребности в информации и отдыхе. А производители стараются сделать этот процесс проще и интереснее. Что является причиной появления разных инноваций, новых возможностей и аксессуаров для удобства использования. Производители правильно распорядились ресурсами и смогли подстроиться под потребности людей с помощью появившихся возможностей.

Таким образом, хозяевами рыночной экономики заслуженно можно признать потребителей. Ведь они представляют спрос, а уже за спросом следует предложение.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Великий экономист В. Мич обращается в своём высказывании к проблеме роли спроса в рыночной экономике. Смысл данной цитаты заключается в том, что потребитель неосознанно, но очень серьёзно влияет на рыночные отношения. Именно зависимость спроса и предложения регулирует рынок. Любая крупная фирма в момент может разориться, если на её товар будет отсутствовать спрос.

Я абсолютно согласна с В. Мичем и данным им высказыванием.

Спрос - это желание и возможность потребителя купить товар за определённый период времени по данной цене на данный товар. На величину спроса (то есть, то количество товара, которое покупатель готов купить по данной цене в определённое время и в определённом месте) влияют такие факторы, как например, цена данного и других товаров, доход покупателей, их вкусы и предпочтения, количество потребителей и так далее. Рыночная экономика – это экономическая система, в которой главные вопросы экономики (что, для кого и как производить) решаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Основными чертами рынка являются: свободные конкуренция и ценообразование, частная собственность. Зависимость рынка от спроса такова, что при отсутствии спроса, отсутствует предложение, затем и конкуренция, а, следовательно, и сам рыночный механизм приходит в упадок, поэтому В. Мич был, несомненно, точен в своём высказывании.

В подтверждение данной выше точки зрения можно обратиться к примеру из истории. В 20-х – 30-х годах ХХ века США переживали крупный экономический кризис – Великую депрессию. Одной из причин этого кризиса являлось перепроизводство товаров при дефиците денежных средств у потребителя (следовательно, был резкий спад спроса). Вследствие этого огромное количество фирм обанкротилось.

В равной степени данную проблему можно аргументировать ситуацией, складывающейся в постиндустриальном обществе. Происходит процесс компьютеризации. Следовательно, у общества возникает потребность в приобретении новейшей техники или же просто отдыха. Производитель, в свою очередь, ориентируясь на запросы покупателей, старается выпускать инновационную продукцию с большим количеством возможностей и удобностью в использовании, например, смартфоны нового поколения.

Таким образом, рыночная система функционирует, опираясь на действия и предпочтения потребителей, поэтому В.Мич, безусловно, был прав в своём высказывании.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Готовые эссе по обществознанию.

Блок «ЭКОНОМИКА»
«Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом»

(С. Канарейкин)

Множество людей рассуждали, писали, высказывались по поводу предпринимателей и предпринимательской деятельности в целом. Эта тема актуальна во все времена, так как предпринимательская деятельность была одним из еще издавна. Но есть очень важные вещи, которые нужно знать при занятии предпринимательством.

Прежде всего, разберемся с понятиями. Предпринимательская деятельность или предпринимательство (сейчас чаще всего называют бизнесом)- это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли (например, предоставлением услуг или продажей товаров). Под словом индивидуум автор имеет в виду одного человека. Он сопоставляется с целым обществом.

С высказыванием С. Канарейкина о том, что предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом, невозможно не согласиться. Автор хочет сказать, что предпринимательство не может существовать без общества, оно зависимо от него, оно существует за счет общества. Чем больший интерес вызывает деятельность предпринимателя у потребителя, тем большую прибыль получает предприятие. Это можно рассмотреть на примере российской энергетической компании «Газпром». Нет, пожалуй, человека, никогда не слышавший о ней. Услугами этой компании пользуются миллионы людей по всему миру, то есть их деятельность сильно востребована. Также можно рассмотреть ларек с мороженым на улице. Мороженое – сезонный товар, оно пользуется популярностью только в жаркое время года. Естественно, прибыль «Газпрома» будет больше. Таких примеров можно привести бесконечное множество. Зависимость успеха предприятия от количества потребителей налицо. Именно поэтому, прежде чем организовывать свою предпринимательскую деятельность, человек должен быть уверен в востребованности предоставляемых услуг, чтобы прибыль была максимальной.


Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга.

(Эвин Кэннан)

Я согласна с высказыванием Элвина Кэннана о том, что экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга. Слово конкуренция обозначает соревнование, соперничество за право быть лучшим в чем-либо, обладать чем-то особенным. То есть, конкуренция – это соревнование, достижение цели двумя или несколькими претендентами. Здоровая конкуренция существует в любом обществе , в каждой ее сфере. И люди не относятся к конкуренции, как к отрицательной стороне человеческих отношений. Наоборот, порой данный вид соперничества поощряется. Так почему конкуренцию не стоит считать войной?

Для начала нужно разобраться, в чем отличие понятий война и конкуренция. Война подразумевает собой борьбу, военные действия, направленные друг против друга, на уничтожение соперника. Война – это всегда негатив, разрушение. Конкуренция – это та же борьба, но не с целью уничтожения своего соперника (как морально, так и физически), а борьба за получение какого-то блага, причем путем выявления наиболее сильного из соперников. Чаще всего конкуренция встречается в экономической сфере. Так, если конкурентами являются две или более фирмы, то каждая из них старается предложить более выгодные условия для своих покупателей, завоевать их расположение и получить рынки сбыта. В случае если бы это была не конкуренция, а война, фирмы стремились бы не улучшить свою продукцию, а уничтожить соперника.

Почему конкуренция взаимовыгодна? Потому что соперники стремятся стать лучше, повышают свой потенциал, тем самым способствуя прогрессу. Монополизм в любой отрасли губителен, так как не стимулирует к росту, позволяет оставаться на месте и не двигаться вперед.

Ярким примером отсутствия соперничества в экономике является политика «Военного коммунизма», проводимая Лениным в начале 20-ого века. Отсутствие мелких и крупных частных собственников, а, следовательно, и конкуренции между ними привело экономику России к упадку.

Очень часто конкуренция используется как психологический фактор. С точки зрения биологии конкуренция – как движущая форма эволюции – заложена в каждом человеке, то есть каждому присуще желание проявить себя лучше, чем соперник. Каждый из конкурентов старается овладеть лучшими качествами, навыками, особенностями. Это положительно влияет как на развитие личных качеств одного человека, так и на улучшение производства в целом.

Подводя итог, думаю, можно с уверенность сказать, что конкуренция – это не только не война , но даже двигатель развития. Во многом благодаря именно этому открытому виду соперничества в каждой сфере общества наблюдаются высокие показатели труда, организациями и отдельными людьми достигается высокое качество производства. То есть можно говорить о положительном влиянии конкуренции на общество.

«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» (А.Смит)
Я согласна с данным утверждением А.Смита. Оно как нельзя лучше отражает основной принцип рыночной экономики. Главным принципом рыночной экономики является конкуренция. А, как известно, конкуренция-двигатель прогресса.

Что же мы понимаем под конкуренцией? Конкуренция- это соперничество между людьми, для получения собственной выгоды. Конкуренция помогает установлению на рынке порядка, который гарантирует производство в немалом количестве качественных товаров. Чем выше уровень конкуренции между продавцами, тем лучше и выгоднее для нас покупателей.

Например, примерно пятнадцать лет назад на рынках появились сотовые телефоны. Тогда это казалось немыслимой роскошью, и далеко не каждый был в состоянии позволить себе ее. Но сейчас почти у каждого есть мобильный телефон. С чем это связано? Во-первых, с развитием новых технологий. Во-вторых, конечно же, ярко выражено дает о себе знать явление конкуренции и как следствие из него понижение цен на телефоны. В этом случае в выигрыше остается покупатель, а значит выигрывает и все общество.

Только в условиях равной конкуренции можно говорить о выгоде общества. Ведь только если все члены социума получают выгоду, к которой стремились, то богатство общества увеличивается. Такой же точки зрения придерживался итальянский экономист Вильфред Парето.

Стремление «урвать» лучший кусок стоит во главе конкуренции. Как продавцы, так и покупатели стараются извлечь для себя максимальную выгоду, а в результате всех этих стремлений мы получаем выгоду для общества. Значит, Адам Смит был абсолютно прав в своем утверждении и я полностью его поддерживаю.


« Экономическая свобода, социальная ответственность и ответственное отношение к охране среды абсолютно необходимы для процветания». (Парижская хартия для Новой Европы, 1990г.)
Прочитав в первый раз эту фразу мне было сложно разобраться в ее сути. Но, как только я разобрала ее по частям, я начала понимать ее смысл.

Начнем с начала: что же такое экономическая свобода? Ее можно описать как некую возможность человека на свободного права выбора тех или иных условий жизни: выбора жизненного пути и своих целей, куда ему направить свои знания и умения, возможности; свободного выбора способа распределения своих расходов, места жительства, места работы. Правда, за все эти действия он будет нести личную ответственность. И все это, конечно же, контролируется законодательством.

А что такое социальная ответственность? Просмотрев по словарю значение слова «ответственность», мы можем увидеть, что слово трактуется как некое состояние, при котом наблюдается чувство тревоги за содеянное. То есть в целом социальную ответственность можно рассматривать как действие какого либо объекта, который учитывает интересны общества, и при этом всю ответственность за влияние их деятельности на людей и общество берет на себя.

И заключительное звено – ответственное отношение к охране среды. Я считаю, что любой уважающий себя человек, да и любая частица общества, должна быть внимательно к тому, что нас окружает. Особенно когда находится в зависимости от этого окружающего мира.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что я полностью согласна с высказыванием автора. Я так же считаю, что эти три пункта являются маленькими, но верными шажками в долгий и приятный путь процветания. Ведь только тогда, когда понимание о сохранении природы и все того величественного что возвели мы и природа, дойдет до ума каждого человека, лишь тогда мы сможем смело утверждать, что мы на верном пути, что мы движемся на встречу нашей цели. И пока каждой не поймет всю важность проблемы, мы не сможем начать с ней бороться. Ведь как говорится: один в поле – не воин.

«Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может…» (И. Т. Посошков)
Думаю, каждый согласится с этим выражением. Ведь торговля в современном мире одна из самых популярных сфер бизнеса. Да и не только в современном мире. Она была популярна и раньше.

В городах всегда прежде всего развивалось ремесло и торговля. Еще в давние времена русские земли налаживали свои отношения с соседними государствами с помощью торговли. Торг всегда был средством обогащения: государства обменивались товарами, которых не производили на своей земле, которые могли получить только лишь за границей. Такие отношения выгодны как для одной стороны, которая приобретает товар, так и для другой, которая его продает.

Торговля – один из наивернейших способов определения уровня культуры народа. Если она занимает одно из важнейших мест в жизни народа – то уровень его культуры достаточно велик. В любой стране торговля играет очень важную роль – доведение до покупателя товара. Она связывает производителей товаров разных стран, и показывает, что эти страны зависимы друг от друга.

В пример можно привести современный мир. Ни один человек не может обойтись без торговли даже в повседневной жизни. Мы ходим в продуктовые магазины каждый день. Каждый из нас приобретает в магазинах новые вещи, будь то одежда, электроника или даже простые бытовые мелочи. И даже невозможно представить, что бы мы делали, если вещи нельзя было бы так легко приобрести в магазинах. Без торговли невозможно представить нашу жизнь.

Мысль И. Т. Посошкова непременно верна. Государства не были бы так тесно взаимосвязаны между собой, если бы не поддерживали экономические отношения. Торговля – великое дело. Без нее страны и города не имели бы возможности развиваться.

Несомненно, торговля имеет большое значение в жизни каждого человека, и в жизни каждого государства.

«Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов» (Г. Саймон)
С высказыванием Г. Саймона я согласна. Экономика – это действительно важная наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов, ведь она учит нас, как правильнее, вернее и выгоднее использовать наши денежные ресурсы, которые ограничиваются многими факторами. Экономика подсказывает, как суметь преодолеть эти факторы, уменьшить их или существовать вместе с ними и находить компромиссы.

Экономика, как наука, очень важна. Если бы не она, мы бы не умели и не знали, как выгодно использовать свои финансовые возможности: как преумножить свой капитал, увеличить его объем, как и в какой ситуации сэкономить.

К примеру, если потратить денежные ресурсы благотворительных фондов на решение проблем малярии, то за три года (по подсчетам ученых) можно спасти 500 тысяч человек и закрыть проблему. Если потратить деньги на профилактику СПИДа, то можно остановить эпидемию и еще сэкономить потом на дорогостоящем неэффективном лечении заболевших. Или если рассматривать рациональное использование денежных ресурсов с бытовой точки зрения: мать покупает себе кофту на распродаже за сумму в два раза меньшей чем из новой коллекции, а на оставшиеся деньги покупает сыну рубашку. В такой ситуации, как говорится, и волки сыты и овцы целы.

Экономика - наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования.

Экономика - совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.

Экономика – это искусство, а использовать экономику верно и во благо пытаются все, но не каждый может это осилить. Владение экономикой – это талант, который дан человеку природой. Не все могут виртуозно манипулировать цифрами, формулами, раскладывать и составлять логические цепи для улучшения своей финансовой картины, обстановки и ситуации; просчитывать действия на несколько шагов вперед, чтобы не допустить ошибок и не потерять все, что имеется на данном этапе может только умный и талантливый человек.

Цель экономики – использование ресурсов так, чтобы получить положительный или полезный результат: либо увеличение этих самых ресурсов, либо удовлетворение человеческих потребностей рациональным и выгодным способом.

Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему”. Гораций.


Известный поэт Гораций в данном высказывании поднимает вопрос о влиянии и роли денег в жизни человека и общества. Проблема, выдвинутая автором, актуальна в современном мире. Смысл высказывания Горация состоит в том, что деньги могут как и служить человеку, так и господствовать над ним. Если человек умело ими распоряжается, то в будущем он сможет преумножить свой капитал. Однако, деньги могут сделать человека жадным и алчным, если господствуют над ним.

Деньги- это товар особого свойства, играющий роль всеобщего эквивалента. Если человек хочет, чтобы деньги служили ему, то он должен хорошо разбираться в экономике, знать функции денег: они могут быть мерой стоимости товаров, средством обращения, средством накопления.

Немало случаев можно встретить в истории, когда богатые дворяне доводили свое состояние до банкротства, а крестьяне становились зажиточными благодаря своему труду.

Примером отрицательного влияния денег на человека служит Чичиков из произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Всю свою жизнь он зарабатывал деньги, это было целью его жизни, он погубил себя, потому что не смог правильно ими распоряжаться.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что не деньги должны влиять на человека, а наоборот, человек должен уметь влиять на деньги, уметь ими правильно пользоваться.

Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан .”(И.Этвеш)
И. Этвеш хотел сказать, что благосостояние граждан какой либо страны зависит не о того, сколько оно будет выделять средств чиновникам, которые в свою очередь должны следить за целесообразным распределением этих средств, а от того, сколько из выделенных денег дойдёт и останется в карманах граждан.

Упомянув о целесообразном распределении, нам хочется верить в честность наших чиновников, как государственного аппарата исполнительной власти. Вспомним, что государство это организация суверенной власти в обществе, обладающая особым аппаратом принуждения и правом издавать законы. А государственный аппарат – это система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Итак, чиновники должны следить за рациональным распределением денежных средств, которые выделяет правительство. Но очень часто, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что видим и слышим в СМИ, как чиновники воруют те самые денежные средства, задача которых улучшить какую либо из сфер общества. И поэтому высказывание, которое сделал И.Этвеш очень актуально на сегодняшний день. Не будем забывать и о самих денежных средствах, или деньгах. Деньги – это специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции денег: 1.Мера стоимости, 2. Средство платежа, 3.Средство обращения, 4.Мировые деньги, 5.Средство накопления.


Я согласен с данной цитатой, И.Этвеш очень тонко почеркнул, что государство буде процветать, если будет процветать народ, но этого не добиться, если в современном обществе буде иметь место быть такое явление, как коррупция. Коррупция (в современном понятии) – это термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. О каком благосостоянии целого государства может идти речь, если каждый из нас стремиться нажиться за счет другого человека? Такое мы никогда не сможем назвать полноценным, благо состоятельным.
Обратимся к истории, вспомним, наиболее ярким примером является всем нам известная страна Сингапур, которая занимает одно из лидирующих положений в рейтинге стран, с минимальным уровнем коррупции. С 1959 по 1990 Сингапур, лишённый богатых природных ресурсов, смог решить многие внутренние проблемы и совершил скачок от страны третьего мира до высокоразвитой страны с высоким уровнем жизни.
В современном мире, этот список возглавляет Англия, затем Новая Зеландия и т.д.
Мы приходим к выводу, что если государство хочет процветать, то ей необходимо заботить о каждом гражданине , населяющий эту страну, в отдельности, необходимо бороться с коррупцией, и всеми её проявлениями. Необходимо вести целенаправленную политику в направление развития страны.

«Почти все налоги на производство, в конечном счёте ложатся на потребителя»

(Давид Рикардо)

Я согласна с высказыванием Давида Рикардо, так как я считаю, что к налогом на производителей товаров являются те налоги, которые способствуют к высокой стоимости производимых товаров.

Суть налогов на производство заключается в том, что производство выплачивает налоги для финансирования государственного бюджета. Обязательная уплата налогов состоит из исчисления налога и его уплаты.

В статье 52 НК РФ установлен порядок исчисления налога. Порядок исчисления налогов зависит от затрат, расходов, убытков и экономических норм, которые определяют доход, стоимость и налогообложение. Налогоплательщик несет всю ответственность за своевременно и правильное исчисление суммы. При исчислении суммы налога должны учитываться элементы налогообложения:

Налоговый период

Налоговую ставку

Налоговую базу

Налоговые льготы

Уплата налогов предполагает, что налогоплательщик должен выплатить налог в определённое время, которое установлено государством. В декларации должно быть указанно информация о доходах, расходах и всю информацию производстве за данный срок. После выдается документ о его уплате.

Налог – это платёж, являющимся обязательным и безвозмездным, с помощью которого обеспечивают финансовый бюджет государства.

Производство – это вид деятельности физического лица или организации, которые осуществляют материальные блага, которые нужны для развития общества.

Потребитель – это человек, который хочет приобрести вид услуг для удовлетворения своих потребностей.

Стоимость – это цена товара или услуги.

Уплата- это сумма, которую необходимо выплатить.

Например, НДС приводит к увеличению цен на товары, а это приводит к снижению производственной программы, прибыли и из-за этого ухудшается состояние предприятия на рынке.

С давних времён нам известно, что на протяжении многих лет в истории, что крестьяне, ремесленники, торговцы и жители колонии должны выплачивать налоги государству.

Налоги учитывают особенности страны и стадию экономического развития государства.
«Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости.» (Публий Сир. Экономика.)
Публий Сир – римский мимический поэт при Цезаре и Августе, младший современник и соперник Лаберия, этим высказывание хотел сказать, что только тот человек, который бережно тратит своё богатство, может получить хорошую прибыль. Ведь если человек разбрасывается своим богатством, он очень быстро может опуститься и даже не заметить, что он стал бедным. Поэтому каждый должен уметь пользоваться богатством с умом.

Я согласна с мнением автора. Справедливость точки зрения Публия Сира подтверждаются многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта и экономической теории. Во-первых, в экономической теории есть определение, что прибыль – это сумма, дохода где выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара. А если эту выручку тратить бережно, то прибыли станет больше и в результате чего предприимчивый человек хоть медленно, но богатеет.

Во-вторых, хочу отметить, что в истории России XIX века отмечаются случаи, что богатые дворяне свое состояние доводили в пирах и разгулье до банкротства, а некоторые крестьяне, благодаря своему упорному труду, и конечно же бережливости могли даже выкупиться у дворян.

В-третьих, хочу привести пример из произведения Достоевского «Преступление и наказание», где героиня Алена Ивановна благодаря своей предприимчивости, получала хорошую прибыль, берегла её и старость встретила безбедно.

Также хочу отметить, что моя мама очень бережно относится к бюджету нашей семьи. У нас поэтому не бывает недостатка и проблем в финансовых вопросах.

В современной же жизни люди, которые экономят на потребностях, без которых могут прожить, тоже получают прибыль. Эти люди, которые не бросают денег на ветер, являются рациональными потребителями. Если же не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы.

Считаю, что высказывание Публия Сира актуальна. Думаю, что у бережливого человека всегда будет достаток, то есть прибыль.

«Кто покупает лишнее, в конце концов продаёт необходимое» (Б. Франклин)
Я полностью согласен со словами одного из отцов основателей США Бенджамином Франклином. Учитывая, что в современном мире в целом не существует дефицита товаров, а также появляются новые. Старые товары, такого же типа, дешевеют, и у людей появляются возможности приобретать не только что необходимо, но и дополнительные товары.

Но часто бывает, что люди тратя деньги на необязательный товар, расходуют и средства, которые были выделены на необходимые товары. Чтобы раскрыть данную тему, нужно обратиться к определению рационального поведения покупателей. Итак, рациональным поведением покупателей называется такое поведение, которое предполагает сначала осознание необходимости покупки, затем поиск информации о товаре или услуге, после оценку возможных вариантов покупки, и наконец принятие решения о покупке. То есть, если потребитель осознаёт, что ему необходимо нужно купить, например продукты питания, то он ищет магазин с ценами подешевле, интересуется относительно скидок, и в итоге покупает, то что ему нужно.

Но если, потребитель осознаёт, что пока ему не нужен товар, например новый телевизор, но у него на данный момент есть лишние деньги, и он покупает этот телевизор, то его поведение будет нерациональным. Более того, вскоре после покупки телевизора ему могут понадобиться деньги, например, на лекарства, а у него их не будет, и человек может залезть в долги.

Поэтому надо совершать обдуманные покупки. И если сегодня купить что-нибудь не нужное, то завтра может хватить на что-нибудь жизненно нужное.


«Дворцы не могут быть в безопасности там, где несчастливы хижины». (Б.Дизраэли)
Я согласна с высказыванием Бенджамина Дизраэли, потому что благополучие «дворцов» зависит от благополучия «хижин».

Новое на сайте

>

Самое популярное