Домой Проценты по кредитам Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог. Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта

Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог. Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта

Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения.Таблица 2. Расчет густоты железных дорог.


Административно-территриальная единица

Территория S,

тыс. км 2


Население

тыс. чел.


Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

D T

D N

D TN

г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

85,90

6925,2

2780

32,36

0,40

3,60

Псковская обл.

55,30

666,9

1100

19,89

1,65

5,73

Новгородская обл.

55,30

622,4

1200

21,70

1,93

6,47

Итого:

196,5

8214,5

5080

25,85

0,62

4,0

D T - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

D N – показатель, характеризующий густоту сети D н как отношение ее протяженности L к численности населения N:

D TN – показатель характеризующий относительную густоту сети D TN , определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N:

Примеры расчетов:

D T =L/S D T =5080 км / 196, 5 км/км 2 =25, 85 км 2

D N =L/N D N =5080 км / 8214, 5 тыс. чел. =0,62 км /тыс. чел.

D TN =L/√S*√N D TN = 2780/√85,90*√6925,2=3,60

На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; Санкт-Петербург-Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт – Петербург – Кириши - Сонково (с выходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург-Дно-Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург-Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт – Петербург – Ивангород - Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург-Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург – Кузнечное - Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети с Финляндией.

Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховстрой - Чудово-Новгород-Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга.

В состав железнодорожной сети района входят также широтные линии: Сонково - Бологое-Дно-Псков; Ржев - Великие Луки - Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль - Великие Луки - Невель.

Одна из ведущих магистралей Москва-Санкт-Петербург, соединяющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра - Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора №9 Александруполис - Дмитроград-Бухарест - Кишинёв- Раздельная - Киев – Брянск – Москва – Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) – Жлобин – Могилёв – Витебск – Новосокольники - Дно-Санкт-Петербург.

Наиболее грузонапряжёнными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района: Волховстрой-Мга (Ленинградская область)- 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряжённость сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви - Выборг (Ленинградская область)-13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза.

Раздел 4. Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков.

Экономика района и его географическое положение предопределяют объем перевозочной работы. В 2014 г. отправление грузов составило 548,50 млн. т., а прибытие - 568,8 млн. т. Прибытие грузов превышало отправление в 1,03 раза.

Таблица 3.

Транспортный баланс отдельных грузов крупного экономического района в 2014 году на железнодорожном транспорте, млн. т.


Наименование груза

Отправление

Прибытие

Внутрирайонные перевозки

Вывоз в другие районы

Ввоз в другие районы

Превышение вывоза над ввозом(+/-)

Удельный вес межрайонных перевозок, %

По вывозу

По ввозу

Каменный уголь

16,7

11,3

4,2

12,5

7,1

5,8

7

30

Нефтяные грузы

13,3

28,9

10,7

2,6

18,2

-15,6

13,5

75

Железная руда

6,1

8,0

4,4

1,7

3,6

-4,1

5

15

Лесные грузы

10,3

9,4

8,6

1,7

0,8

-7,4

50

20

Цемент

17,1

11,2

9,1

8

2,1

-6,1

42

10

Прочие грузы

11,0

16,3

5,0

6,0

11,3

5,3

31

50

Итого

74,5

85,1

42

32,5

43,1

-22,1

148,5

200

Таблица 4.

Распределение перевозок грузов в Северо-Западном экономическом районе различными видами транспорта


Вид транспорта

Объем отправления грузов

Объем прибытия грузов

млн. т

%

млн. т

%

Железнодорожный

163,9

30

186,8

33

Автомобильный

110

20

89

16

Морской

120,6

22

156

27

Речной

93

17

87

15

Трубопроводный

61

11

50

9

Итого

548,50

100

568,8

100

В заключении можно сказать, что в транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место - на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.

По итогам 2014 года предприятиями на полигоне дороги перевезено 128,4 млн пассажиров в пригородном сообщении, 20,9 млн пассажиров - в дальнем сообщении и 1117,3 млн тонн грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред Н.Н.Казанского. - М.: Транспорт, 1991.-280с.

2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное

пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2000.-422с.

3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П.

Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса,

М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2001.- 600с.

3. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда,

В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. С

измен. и дополн. -М.: Транспорт, 1999.-303с.

4. Народное хозяйство РФ. Госкомстат. - М.: Статистика.

5. «Транспорт и связь», ЦСУ СССР, М.:Транспорт, 1999.

6. Экономический справочник железнодорожника. Часть 1.-М.: Транспорт, 1978.-398с.

7. Картосхемы железных дорог и административных районов.

Транспорт, как объект экономико-географического

изучения

Контрольные вопросы

1. Факторы, оказывающие влияние на уровень транспортной обеспеченности территории.

2. Основные задачи и направления географического изучения транспорта.

3. Показатели, характеризующие уровень развития транспортной системы региона.

4. Изучение географии дорожной сети.

5. Методика качественной характеристики транспорта.

Методические пояснения:

Степень обеспеченности отдельных стран или регионов путями сообщения можно охарактеризовать с помощью показателей густоты транспортной сети. Чаще всего применяют два показателя: густоту сети относительно территории (длина путей сообщения в километрах на 1000 км2 территории) и населения (длина путей сообщения в километрах на 10 тыс. жителей).

Густота транспортной сети – рассчитывается как отношение протяженности каждого вида дорог к площади региона.

Наряду с этим простым показателем применяются комплексные: например, коэффициент Энгеля . Этот показатель позволяет получить более верную характеристику уровня развития транспортной сети при сравнении обеспеченности путями сообщения разных стран и районов, а также в известной мере соответствие существующей сети потребностям в путях сообщения.Потребность в путях сообщения зависит от территории, численности населения и уровня экономического развития.Поэтому обычный показатель густоты транспортной сети относительно площади дает искаженноепредставление об обеспеченности путями сообщения при сравнении стран с резко различной плотностью населения.

Коэффициент Энгеля определяется как отношение плотности дорог определенного вида транспорта к корню квадратному от плотности населения. В результате процедуры упрощения данная формула выглядит следующим образом:

Где L – протяженность путей определенного вида транспорта,

S - площадь территории (тысяч квадратных километров),

N- среднегодовая численность населения данной территории (тыс.чел.).

Важнейшими показателями, характеризующими работу транспортной системы, являются грузооборот и пассажирооборот.

Грузооборот измеряется в тонно-километрах и рассчитывается как произведение перевозимого груза в тоннах на расстояние перевозки в километрах.

Пассажирооборот характеризует объем работ по перевозке пассажиров с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры, измеряется в пассажиро-километрах. Рассчитывается как произведение числа пассажиров на расстояние перевозок в километрах

Групповые задания

2. Определить долю электрифицированных железных дорог, автомобильных дорог с твердым покрытием, проанализировать динамику показателей, результаты расчетов представить графически.

3. По данным табл. 4 провести сравнительный анализ обеспеченности транспортными путями регионов Беларуси на основе расчета коэффициента Энгеля:

3.1 Рассчитать для каждой области значение коэффициента Энгеля для автомобильных дорог, провести сравнительный анализ обеспеченности регионов, проанализировать динамику показателей. Результаты расчетов представить в виде таблицы.

3.2 Рассчитать для каждой области значение коэффициента Энгеля для железных дорог, провести сравнительный анализ обеспеченности регионов, проанализировать динамику показателей. Результаты расчетов представить в виде таблицы.

4. На основе данных о средней дальности перевозок и объемах перевезенных грузов рассчитать показатели грузооборота автомобильного и железнодорожного транспорта за период 1985-2009 гг. (табл. 1) , построить графики, отражающие динамику показателей, сделать выводы.

5.1 - грузооборота Республики Беларусь по видам транспорта в 1990, 2000 и 2009 гг (табл. 2), построить круговые диаграммы.

5.2 -пассажирооборота Республики Беларусь по видам транспорта в 1990, 2000 и 2009 гг. (табл. 3), построить круговые диаграммы.

Проанализировать результаты и выявить факторы, влияющие на динамику и структурные особенности работы транспортной системы Республики Беларусь.

Таблица 1

Основные показатели функционирования транспортной системы РБ

Железнодорожные пути, км

В том числе:

Электрифицированные, км.

Автомобильные дороги, тыс.км

В том числе:

С твердым покрытием

Перевезено грузов транспортом общего пользования, млн.т

В том числе:

Автомобильным

Железнодорожным

Средн. дальность перевозок 1 т груза, км, в том числе:

Автомобильным Железнодорожным

Таблица2

Грузооборот по видам транспорта общего пользования

(млн т * км)

транспорта

В том числе

железнодорожный

автомобильный 1)

Внутренний водный

Воздушный

1) По всем отраслям экономики

Примечание. Знак «-» – нет данных.

Таблица 3

Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования

(млн. пасс.*км)

Виды транспорта

Все виды транспорта

В том числе:

Железнодорожный

Автобусный

Внутренний водный

Воздушный

Троллейбусный

Трамвайный

Метрополитенный

Таксомоторный

Таблица 4

Протяженность транспортных путей Республики Беларусь

Площадь, тыс. км²

Численность

населения, тыс. чел.

Длина автодорог, тыс. км

Длина железнодорожных путей, км

Республика Беларусь

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Гродненская обл.

Минская обл.

Могилевская обл.

Наталия  Оптимальной густоту дорог можно считать в том случае, если она обеспечивает минимальные затраты на транспорт и в то же время не занимает площади ценных сельскохозяйственных угодий.

При этом необходимо сопоставить затраты на транспорт при существующей и проектируемой сети.
Густота - важнейший показатель, характеризующий сеть внутрихозяйственных дорог. В качестве единицы измерения здесь целесообразнее принять метр на гектар Лилия сельскохозяйственных угодий вместо обычного километр на квадратный километр Яна общей площади, так как эти дороги имеют относительно малую протяженность и обслуживают сравнительно небольшие площади, главным образом сельскохозяйственные угодья. В расчете на общую площадь гуще сеть дорог в хозяйствах, где удельный вес таких угодий больше. Густота размещения внутрихозяйственных дорог зависит от многих факторов. Один из основных - количество Леонид грузов, приходящихся на единицу площади. Например, при производстве картофеля на каждый гектар приходится более 100 т перевозок, в том числе автомобильным транспортом 20...30 т. Кроме того, учитывают тип севооборота, размеры проектируемых участков, рельеф, почвогрунты, используемый транспорт, существующие дороги.
При определении густоты внутрихозяйственных дорог нужно учитывать транспортные расходы на перевозку грузов с полей и на поля по дорогам или непосредственно по пашне Антон, потери продукции с площади пашни, занятой под дороги, а также полноту и удобство обслуживания работающих на полях людей и техники. Так как перевозки в растениеводстве занимают большой объем, внутрихозяйственные транспортные расходы будут зависеть от расстояния перевозок и условий движения транспортного средства по дороге и по пашне Александр или по стерне Вячеслав. Поэтому большое значение при установлении густоты размещения внутрихозяйственных дорог имеет рациональное расстояние перевозок к дороге. При этом учитывают разницу в стоимости перевозок по пашне Антон без дороги и по дороге, а также требования к размещению полей севооборотов.

Tags: Как, определить, густоту, сети, железных, дорог

Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозят...

5 июн 2014 ... И еще как определить густоту сети железных дорог? 1 ... например: густота сети железных дорог в Белгородской области в 90 годы...

Электрофикация | Автор топика: Avizeh

В декабре 2017 года планируется завершить электрификацию участка Осиповичи–Жлобин (107 км пути). Таким образом, будет реализован первый этап масштабного инвестиционного проекта по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи. В ходе подготовки к реализации второго и третьего этапов проекта в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по электрификации участков Жлобин–Гомель (86 км) и Жлобин–Калинковичи (101 км). Завершается выполнение проектно-изыскательских работ по электрификации участка Молодечно–Гудогай–Госграница в рамках реализации совместного проекта с АО «Литовские железные дороги» по электрификации направления Молодечно–Гудогай–Госграница–Кяна–Н.Вильня.

Данные проекты по электрификации реализуются в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2017–2017 годы. Согласно программе, на участках Осиповичи–Гомель, Жлобин–Калинковичи и Молодечно–Гудогай–Госграница будет электрифицировано 387 км железнодорожных линий.

Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи с последующим переводом на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит снизить себестоимость перевозок, существенно улучшить экологическую обстановку на прилегающих территориях, увеличить скорость движения поездов.

Ilya (Keallach)  Видел я их планы...очень медленные темпы! Столбы стоят не везде и не везде подушки под столбы готовы!

Vladimir (Trinitie)  Но это зависит только от государства. Они не спонсируют-следовательно не строят

Denis (Aminadav)  как-то до сих пор в Бобруйске нет электричек)

Ilya (Keallach)  Денис, у нас ничего не делается в сроки, а если все таки делается, то с большими недоделками!

Sergey (Carle)  Хотелось бы, чтобы электрифицировали линию Барановичи-Лунинец.

Ilya (Keallach)  Сергей, этого не будет, там малая плотность населения, хотя я ЗА!

Dmitry (Carlyle)  витебск-орша, витебск-полоцк электрифицируйте.

Anton (Axel)  Завершаются работы по подготовке к запуску электропоездов на железнодорожном участке Осиповичи - Бобруйск.

Качество монтажа контактной сети уже определил вагон-лаборатория. Сейчас на участке работает комиссия под председательством службы электроснабжения Белорусской железной дороги. Затем, после проверки приемной комиссии, будет пущен пробный поезд.

Контактная сеть и дорожный путь рассчитаны на скорость электрички до 200 километров в час.

Уже известно, что от Осиповичей до Бобруйска будет ездить шесть пар электричек. После открытия движения до Жлобина, которое произойдет в этом году, их количество увеличится.

http://babruysk.by/news-5150

Gennady (Ramya)  Бобруйск - Минск - за три часа на электричке будут проигрывать относительно Гомельских межрегиональных (2 часа), вопрос в цене, да и до сих пор электрички не запустили...

Denis (Aminadav)  Геннадий, ЭТО ПЛОХО ТАК ЖЕ КАК И У НАС

Любители (Garvey)  В декабре исполнится 50 лет электрификации Белорусской железной дороги
7 декабря текущего года исполнится 50 лет с начала движения электропоездов на первом электрифицированном участке Белорусской железной дороги Минск-Олехновичи протяженностью 48 км. С тех пор было электрифицировано 900 км железнодорожных линий, или 16% от их общего объема, что позволило белорусской магистрали выйти на качественно новый уровень развития.

Учитывая, что перевод поездов на электротягу позволяет снизить себестоимость перевозок, повысить их скорость и экологичность, сегодня на БЖД электрификации придается особое значение. Впервые за последние 30 лет дорога реализует такой масштабный проект как электрификация в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи.

В сентябре текущего года был открыт электрифицированный участок Жлобин-Осиповичи.

В настоящее время ведутся строительные работы (установка опор контактной сети) по электрификации участка Гомель-Жлобин. Продолжаются проектные работы по электрификации участка Жлобин-Калинковичи.

В 2017 году Белорусская железная дорога планирует начать строительные работы по электрификации двух участков - Жлобин-Калинковичи и Молодечно-Гудогай-Госграница.

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2017-2017 годы предусмотрена электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи, Молодечно-Гудогай-Госграница, входящих в IX Общеевропейский транспортный коридор, а также обходов Минска - Колодищи-Шабаны и Гатово-Михановичи. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2017-2017 годах, составит 387 км. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали будет увеличена с нынешних 16% до 23%.

Из истории:

После торжественного открытия 7 декабря 1963 года движения электропоездов на участке Минск-Олехновичи, станция Олехновичи стала стыковой станцией двух родов тяги в пригородном движении. Пассажиры, следующие в Молодечно, пересаживались в Олехновичах в составы с паровозной тягой.

Уже в 1965 году начались работы, связанные с предстоящей электрификацией участка Олехновичи-Молодечно. 4 декабря 1966 года было открыто сквозное движение пригородных электропоездов на участке Минск-Молодечно.

Электрификация линий Минского железнодорожного узла продолжалась активными темпами. В январе 1971 года было открыто регулярное движение электропоездов на участке Минск-Пуховичи, а в ноябре 1972 года - на участке Минск-Осиповичи. В результате ощутимо возросла пропускная способность на данном направлении.

Завершающими этапами электрификации пригородного движения в Минском железнодорожном узле стал запуск в декабре 1974 года электропоездов на участке Борисов-Минск, а в декабре 1975 года - на участке Минск-Столбцы.

В дальнейшем были поэтапно электрифицированы участки Орша-Смоленск, Орша-Борисов, Столбцы-Барановичи.

В 1983 году за рекордно короткий срок - 9, 5 месяцев вместо запланированных 2-х лет - был сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Барановичи-Брест протяженностью 200 км. 6 ноября 1983 года со станции Брест-Центральный в Барановичи отправился первый электропоезд.

22 декабря 1984 года в День энергетика с варшавской стороны Брестского вокзала отправился в Польшу на электротяге первый пассажирский поезд «Полонез».

В 1984 году была полностью закончена электрификация главного хода Москва-Брест с реконструкцией участков Белорусской железной дороги под грузовое движение.

Таким образом, в период с 1974 по 1984 год Белорусская железная дорога провела электрификацию всех железнодорожных линий в рамках II Общеевропейского транспортного коридора.

Denis (Aminadav)  Любители Белорусской Железной Дороги, там на Чернигов потом не планируют тянуть конташку?

Ivan (Wilco)  видел карту отделения УЗ у них пунктиром отмечено, что планируется КС от Чернигова до Гомеля (2017г)

Alexander (Snaggletooth)  УЗ еще за электрификацию Бахмач-Гомель)там значительное движение грузовых поездов и летом много пассажирских поездов!!!

Andrey (Marysia)  Что-то про Молодечно-Гудогай притихли (опор не видно еще даже).
А Украине вообще сейчас не до электрификации...(((

Dmitry (Carlyle)  Будут ли электрифицированы участки железной дороги Орша-Витебск и Витебск-Полоцк?

Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в...

Показатель, характеризующий густоту сети Dt как отношение ее протяженности L к площади... Эксплуатационная длина железных дорог, L, км.

Основные определения и показатели - Транспорт

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега.... Для сети железных дорог показатели «отправлено грузов» и «прибыло... Густота перевозок - показатель, характеризующий как интенсивность...

Размещение железнодорожной сети по территории России сложилось крайне неравномерно. Это связано не только с огромной территорией страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного освоения.

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 148 тыс. км, из них 87 тыс. км приходится на дороги общего пользования, а 61 тыс. км - на ведомственные. (1996 г.)

Плотность железнодорожной сети в Российской Федерации мала - 5 км на 1000 км2, поэтому очень высока грузонапряженность железных дорог.

Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (51 км на 10 000 км2): она изменяется от 136 км в Волго-Вятском до 276 км в Центрально-Черноземном районе.

Конфигурация сети, расположенной в европейской части страны, - радиально-кольцевая с центром в Москве. От московского железнодорожного узла отходят основные магистрали в направлении Донбасса, Одессы, Чопа, Баку, Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Ташкента, Минска, Риги, Санкт-Петербурга, Архангельска и других городов.

Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 21 км и 14 км на 10 000 км2), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 7080-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (36 км на 10 000 км2, в том числе в Тюменской обл. - 17 км).

Здесь железнодорожная сеть имеет ярко выраженное широтное направление с малой разветвленностью. Важнейшей магистралью, связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, является Трансконтинентальная железная дорога: Москва - Рязань - Рузаевка - Сызрань - Самара - Уфа - Челябинск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Владивосток длиной 9332 км. Построена Байкало-Амурская магистраль Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре. Важное значение для России имеют Южно-Сибирская и Средне-Сибирская железнодорожные магистрали, проходящие через территорию Казахстана. В меридиональном направлении действует участок Тюмень - Сургут - Уренгой.

В последние годы из-за тяжелого социально-экономического кризиса и отсутствия инвестиций железнодорожное строительство в России практически не ведется. В стадии реализации находятся только два достаточно крупных проекта: на севере продолжается строительство Арктической магистрали: Лабытнанги-Бованенковская для обеспечения освоения газовых месторождений Ямала, а на востоке - Амуро-Якутской магистрали: БеркатитТоммот-Якутск для обеспечения горнодобывающих центров Якутии.

Пассажирские перевозки убыточны. Идет деградация транспортного хозяйства, замедлилось развитие железнодорожной сети. Резко снижаются поставки рельс, шпал, транспортных средств. Не хватает средств для расчетов с поставщиками. Распад СССР и разрыв транспортно-экономических связей имели тяжелые последствия. Например, даже участок Транссиба проходит через территорию сопредельного государства Казахстан, не говоря уже о Среднесибирской и Южносибирской магистралях. А это самые грузонапряженные магистрали, обслуживающие связи «восток-запад» России. Участок дороги через Тюмень, минуя Казахстан, по технико-экономическим данным не в состоянии пропустить грузы Транссиба, а тем более взять хотя бы часть грузов Среднесибирской и Южносибирской железных дорог. Всё это требует решения ряда неотложных проблем, связанных с новым железнодорожным строительством для обеспечения надежных транспортных связей на направлениях Центр-Северный Кавказ и европейская часть страны-Сибирь, проходящих по территории Российской Федерации.

Нерациональные перевозки на железнодорожном транспорте сохраняются, так как они связаны с недостатками в размещении и развитии производства во многих отраслях хозяйства страны.

Основные направления развития железнодорожного транспорта разрабатываются в рамках комплексной программы «Транспорт России».

На вопрос Что такое густота дорог? заданный автором Оксана лучший ответ это


Источник:

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое густота дорог?

Ответ от Взрослить [новичек]
Оптимальной густоту дорог можно считать в том случае, если она обеспечивает минимальные затраты на транспорт и в то же время не занимает площади ценных сельскохозяйственных угодий. При этом необходимо сопоставить затраты на транспорт при существующей и проектируемой сети.
Густота - важнейший показатель, характеризующий сеть внутрихозяйственных дорог. В качестве единицы измерения здесь целесообразнее принять метр на гектар (м/га) сельскохозяйственных угодий вместо обычного километр на квадратный километр (км/км2) общей площади, так как эти дороги имеют относительно малую протяженность и обслуживают сравнительно небольшие площади, главным образом сельскохозяйственные угодья. В расчете на общую площадь гуще сеть дорог в хозяйствах, где удельный вес таких угодий больше. Густота размещения внутрихозяйственных дорог зависит от многих факторов. Один из основных - количество (плотность) грузов, приходящихся на единицу площади. Например, при производстве картофеля на каждый гектар приходится более 100 т перевозок, в том числе автомобильным транспортом 20...30 т. Кроме того, учитывают тип севооборота, размеры проектируемых участков, рельеф, почвогрунты, используемый транспорт, существующие дороги.
При определении густоты внутрихозяйственных дорог нужно учитывать транспортные расходы на перевозку грузов с полей и на поля по дорогам или непосредственно по пашне (стерне) , потери продукции с площади пашни, занятой под дороги, а также полноту и удобство обслуживания работающих на полях людей и техники. Так как перевозки в растениеводстве занимают большой объем, внутрихозяйственные транспортные расходы будут зависеть от расстояния перевозок и условий движения транспортного средства по дороге и по пашне (в период сева, уборки пропашных) или по стерне (при уборке колосовых) . Поэтому большое значение при установлении густоты размещения внутрихозяйственных дорог имеет рациональное расстояние перевозок к дороге. При этом учитывают разницу в стоимости перевозок по пашне (стерне) без дороги и по дороге, а также требования к размещению полей севооборотов.

Новое на сайте

>

Самое популярное