Домой Кредит на бизнес Интересные факты о архитектуре. Интересные факты про строительство

Интересные факты о архитектуре. Интересные факты про строительство

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал строительство небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса – самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра – сейчас 137,2 метра – верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды – 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда – самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.
Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаюится также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённм при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, ограждения, нержавеющая сталь, или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов.

Шоссе за сутки – рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.

С ремонтом у каждого могут быть связаны разные ассоциации. У некоторых он вызывает прилив творчества и стремление к обновлению, у других – апатию и усталость. Но то, что ремонт был или будет присутствовать в жизни любого человека – это факт. Что же интересного известно о ремонте?

Происхождение слово «ремонт» имеет французское, и первоначально как во , так и в России относилось к армии, к конным подразделениям. «Отремонтировать», значило, сменить старых лошадей на молодых.Занимались закупкой и подбором лошадей офицеры, находящие в должности «ремонтера». С течением времени слово «ремонт» обрело более широкое значение и стало обозначать восстановление, реконструкция испорченного или разрушенного предмета, здания, интерьера и прочего.

С понятием разобрались. Не будем далее нагружать читателей обыденными фактами, расскажем о том, что возможно, они еще не знают о строительстве и ремонте.

Японские строители, приступая к застройке территории, выкапывают деревья. Но делают они это аккуратно, чтобы не повредить растения, которые сдаются в специальный банк на хранение. После завершения строительных работ, деревья вновь высаживаются на прилегающей к новостройке площади.

Для строительства одного из православных храмов древние зодчие использовали свинцовую кровлю – материал с хорошими изоляционными свойствами. Захватившие церковь монголы, остановились в ней на ночлег. Когда они развели там огонь, на них полился «свинцовый дождь», принятый ими как «божья кара».

Балконы в зданиях появились в 13 веке, но их предназначение отличалось от современного: это были монолитные плиты, выступающие перед фасадом и крепящиеся к стене с помощью кронштейнов. Они был необходимы как наблюдательные и оборонительные пункты. Сегодня же балконы – это неотъемлемое продолжение квартиры, предназначенное для комфортного отдыха.

Согласно произведению Шекспира, в Вероне имеется дом с балконом, где произошло признание влюбленных Ромео и Джульетты. В доме семьи Капелла, ставшей прототипом Капулетти, в 13 веке не было балкона, его специально достроили позже в качестве туристического объекта. Но мало кого из гостей Вероны интересует этот факт, многие верят в легенду о том, что постояв на балконе Джульетты, можно обеспечить свое семейное счастье.

«Голь на выдумки хитра», так гласит известная поговорка. Ее смысл подтверждают жители некоторых районов Индии. Они не выбрасывают даже использованные презервативы, используя их в качестве изоляционного материала в щелях своих домов.

Как убрать мусор после грандиозной стройки? Подобный вопрос возник и у строителей Зимнего Дворца, после возведения которого остались просто огромные горы мусора и всякого хлама. Решить проблему уборки взялся император: он издал указ, в котором разрешал всем желающим забрать из куч то, что ему покажется нужным. Для наведения чистоты таким способом понадобилось всего несколько часов.

Английские и французские власти в 18 веке ввели налог на установку дверей и окон в домах. В целях экономии люди стали делать одну дверь и максимум 1 окно. Для увеличения количества света стали применяться настенные светильники и устанавливаться большие зеркала.

Для скрепления камней при возведении , строители использовали раствор, замешанный на рисовой каше.

Линолеум был изобретен в 17 веке для защиты от проникновения влаги. Материалом для него служила обычная плотная ткань, которую пропитывали воском, смолой и льняным маслом.

Идея теплых полов была «позаимствована» у древних римлян. Еще в те давние времена под полом разводился огонь, поддерживаемый рабами, а дым выходил из труб–дымоходов, проложенных вдоль боковых стен домов.

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал строительство небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса – самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра – сейчас 137,2 метра – верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды – 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда – самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.
Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаюится также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённм при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, ограждения, нержавеющая сталь, или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов.

Шоссе за сутки – рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.

Стоит признать, что хотя бы один раз в жизни каждому человеку приходится заниматься ремонтом . И это вовсе не удивительно, ведь любому из нас хочется жить в уютном, комфортном и красивом доме. Но если задуматься, то что нам известно обо всех этих строительных работах на самом деле? А далее вы как раз и узнаете самые интересные факты о ремонте, которые значительно расширят ваши познания в этой области.

Факт 1

Как известно, с течением времени строительные технологии постоянно совершенствуются. Но при этом еще в древности люди придумывали свои особые «инновации», о которых весьма любопытно узнать. Так, для повышения прочности известкового раствора в него добавляли шерсть от коровы, а для улучшения теплосберегающих свойств в него еще и наливали смолу от еловых шишек.

Факт 2

Сегодня невозможно представить себе какое-либо строительство и ремонт без такого вяжущего материала, как цемент. Однако в древности люди прекрасно обходились и без него. Наиболее показательный пример - это Великая Китайская стена. Это впечатляющее сооружение начали возводить еще в III век до н. э. Причем большая его часть отлично сохранилась до нашего времени. Вот только вместо цемента китайские мастера использовали специальный клейкий отвар на основе разваренного риса. К сожалению, точная технология его изготовления была утеряна.

Факт 3

Конечно же, стоит отметить, что никакое жилье современного человека не обходится без такого банального, но крайне необходимого предмета, как унитаз. Примечательно, что первые образцы этого приспособления были найдены в том же Китае. Причем ученые утверждают, что такие унитазы использовались в домах знатных особо еще более 2000 лет назад, когда во всем остальном мире о такой роскоши даже и не подозревали.

Факт 4

Скорее всего, вы уже хорошо наслышаны о теплых полах, которые отличаются приятным подогревом и обеспечивают необходимый уровень тепла в помещении. Но известно ли вам, что эту технологию придумали вовсе не в наши дни и даже не 100 лет назад? Так, еще до нашей эры древние римляне стали первыми использовать в своих домах особую систему отопления. Правда, работала эта система при помощи рабов, которые через специальные печи нагревали поверхность пола, а дым проходил через особые каналы в стенах, разогревая все помещение.

Факт 5

Примечательно, что схожим образом обстоят дела и с линолеумом. Так, его первые образцы стали широко использоваться во многих европейских странах еще в начале XVII века. Интересно, что изготавливали его из прочной ткани, которая была покрыта смолой, воском и льняным маслом.

Факт 6

А известно ли вам, что в XVIII веке при проведении ремонта в своих домах англичане и французы всегда старались застраивать лишние окна или же и вовсе строить себе дом лишь с одним окном? Эта необычная особенность объяснялась введением высоких налогов на установку окон и дверей. Но единственное окно в доме подтолкнуло людей к изобретению удобных настенных светильников. А некоторые умельцы даже специально устанавливали против оконного проема большое зеркало для отражения света и зрительного увеличения пространства.

Факт 7

Сегодня перед современным человеком стоит весьма непростой выбор - из каких материалов лучше всего поострить дом? А вот в некоторых странах Африки этот вопрос никого не волнует, так как большая часть всех домов строится из блоков каменной соли. Причем стоит такой дом очень недорого, а строится очень быстро. Учитывая то, что дожди в этих землях идут нечасто, жилища из каменной соли служат своим хозяевам очень долго.

Факт 8

Но и многие европейцы ничуть не отстают от своих африканских коллег. Так, во многих западных городах часто можно увидеть здания, построенные из самых необычных материалов. Обычно такие сооружения возводят люди, обеспокоенные состоянием экологии. А основным строительным материалом служат обычные автомобильные покрышки, наполненные глиной.

Факт 9

А известно ли вам, что после окончания ремонта Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге все ближайшие улицы были буквально наполнены строительным мусором? Естественно, для уборки всех окрестностей потребовалась бы целая армия рабочих и много времени. Но хитроумные власти придумали следующее - они прилюдно объявили, что любой горожанин может прийти и взять из этих куч все, что только захочет, совершенно бесплатно. Стоит ли говорить, что вся территория дворца была очищена в течение всего нескольких часов...

Факт 10

В качестве заключения стоит рассказать об одном случае, который произошел в Древней Руси с монгольскими завоевателями. Так, после захвата города монголы решили остановиться на ночлег под крышами православного храма. Причем в качестве изоляционной прослойки для крыш тогда часто применялся свинец. Монголы же по привычке стали повсюду разводить большие костры. Естественно, что вскоре от жара на их головы начал капать расплавленный свинец. Однако монгольские захватчики мало разбирались в строительных технологиях и решили, что это их постигла страшная божья кара.

Как видите, интересные факты о ремонте весьма удивительны и разнообразны. А быть может, вы и сами знаете немало любопытного о строительных работах?

Новое на сайте

>

Самое популярное