Домой Кредит на бизнес Отзывы о банке «Петрокоммерц.

Отзывы о банке «Петрокоммерц.

Банк был создан в апреле 1992 года в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Учредителями и первыми клиентами кредитной организации были нефтяная компания «Лангепас-Урай-Когалымнефтегаз» (впоследствии преобразовавшаяся в ОАО «Лукойл»*), сибирская нефтегазовая корпорация «Би-Газ-Си», несколько предприятий и НИИ, связанных с авиацией и электроникой, в частности, ОАО «НИАТ» и ВАО «Электроноргтехника». В сентябре 1993 года банк получил генеральную лицензию ЦБ РФ.

До 1998 года расчетным центром НК «Лукойл» был банк «Империал». Но в августе 1998 года, после утраты «Империалом» ликвидности, часть клиентской базы и филиальной сети банка были переведены в банк «Петрокоммерц». С этого момента «Петрокоммерц» стал «опорным» финансово-кредитным учреждением компании «Лукойл». Президент компании Вагит Алекперов возглавил совет директоров банка. К нему были присоединены и преобразованы в филиалы банки «Когалымнефтегазбанк» и «Лангепас». Всего в 1998 году было открыто 11 филиалов, в том числе в Астрахани, Волгограде, Калининграде, Кирове, Перми, Ростове-на-Дону.

В 2000 году «Петрокоммерц» был преобразован в открытое акционерное общество. В этом же году он приобрел 19% акций ОАО «Коми региональный банк «Ухтабанк». В 2002-м «Петрокоммерц» довел свою долю в нем до контрольной, а также купил 100% акций молдавского «Унибанка» и обзавелся дочерним банком в Украине (ЗАО «Банк Петрокоммерц-Украина»). В марте 2003 года «Петрокоммерц» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Ставропольпромстройбанк», а в июле завершил сделку по покупке 51% акций в украинской «дочке». Правда, осенью 2007 года «Унибанк» был продан, а доли в остальных дочерних банках увеличены. В январе 2005 года «Петрокоммерц» стал участником системы страхования вкладов. В апреле-мае 2013 года Петрокоммерц продал сторонним лицам дочерние «Ставпропольпромсройбанк» и «Ухтабанк», после чего в группе, помимо головного банка, остался только «Петрокоммерц-Украина».

На текущий момент банк входит в холдинг «ИФД КапиталЪ», который представляет широкий спектр инвестиционных интересов совладельцев НК «Лукойл», включающих различные отрасли: нефтегазовую индустрию, сектор банковских и финансовых услуг, строительную отрасль, химическую промышленность, высокие технологии и масс-медиа. Основные бенефициары кредитной организации - миллиардеры Леонид Федун (занимает 21 место с капиталом $7,1 млрд в рейтинге богатейших бизнесменов России журнала Forbes, составленном в 2013 году) и Вагит Алекперов (5 место с капиталом $14,8 млрд в том же рейтинге). В структуре собственности банка используется система трастовых фондов (при этом управлять трастом может один человек, а бенефициаром траста является другой). В данном случае, согласно раскрываемой банком информации, 99,48% акций контролируется трастом, бенефициарами которого являются Вагит Алекперов и Леонид Федун, при этом Леонид Федун является фактически управляющим траста и голосует от его имени (таким образом, может управлять и пакетом акций, принадлежащих Вагиту Алекперову).


Сегодня «Петрокоммерц» по-прежнему является основным расчетным банком группы «Лукойл» (преимущественно в «рублевой» зоне). Он осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, конверсионные операции, ведет «зарплатные» проекты компаний группы.

Клиентская база насчитывает более 22 тыс. корпоративных клиентов, около 2 тыс. клиентов - представителей малого и среднего предпринимательства, порядка 365 тыс. частных клиентов. «Петрокоммерц» - один из лидеров на рынке банковских . Банком эмитировано более 2,2 млн карт систем Visa и Master Card.

Банк располагает разветвленной региональной сетью, которая охватывает 22 субъекта Российской Федерации и включает 14 филиалов, 80 офисов, насчитывает порядка 1,5 тыс. банкоматов и более 7,5 тыс. POS-терминалов, по данным на 1 ноября 2014 года.

С начала 2014 года активы кредитной организации увеличились на 5,37% и на начало декабря 2014 года составили 262,6 млрд рублей. В пассивной части баланса рост был обеспечен привлечением депозитов населения, увеличением объема привлеченных средств предприятий и организаций, а также увеличением заимствований от банков. Приток вышеуказанных средств позволил осуществить погашение выпущенных облигаций и векселей в требуемом объеме. В активной части баланса вновь привлеченные средства были вложены преимущественно в портфель ценных бумаг, объем которого увеличился на 52,20% и на отчетную дату составил 44,1 млрд рублей, а также вложены в розничный кредитный портфель, объем которого увеличился на 11,61% (при сокращении корпоративного портфеля на 8,48%). При этом стоит отметить сокращение объема вложений в высоколиквидные активы с 18,9 млрд рублей до нынешних 13,9 млрд рублей (или на 26,49%) и сокращение объема выданных банком межбанковских кредитов на 38,95%.

Пассивная база довольно хорошо диверсифицирована по источникам фондирования. Пассивы на 29,57% представлены средствами физлиц, 31,18% - остатки на счетах и депозиты корпоративных клиентов, 8,75% - выпущенные банком ценные бумаги (в том числе векселя). Клиентская база банка отличается высокой платежной активностью («Петрокоммерц» обслуживает финансовые потоки группы «Лукойл» в РФ). Обороты по счетам клиентов внутри месяца составляют 1,8-2 трлн рублей ежемесячно. Банк с высокой вероятностью получит в кризисной ситуации необходимую финансовую помощь от связанных компаний. Достаточность собственного капитала финучреждения находится на комфортном уровне - 13,34% согласно нормативу Н1.0.

В составе активов 49,5% приходится на кредитный портфель, вложения в ценные бумаги - 16,78% нетто-активов, 5,38% - размещение в банках (в основном остатки на корсчете в иностранных банках).

Кредитный портфель, размер которого на отчетную дату составил 129,9 млрд рублей, или 49,5% нетто-активов, на 72,9% представлен ссудами выданными корпоративным клиентам, остальная часть приходится на розницу. Просрочка находится на высоком уровне - 11,8% (растет в динамике). Резервами на возможные потери по ссудам было покрыто 20,6% кредитного портфеля, имуществом было обеспечено 161,5%. Портфель кредитов на две трети выдан на сроки свыше одного года.

Банк, который смог завоевать доверие своих клиентов, благодаря своевременному соблюдению своих обязательств. Такая репутация позволила банку занять достойное место на рынке банковских услуг. В 2015 году банк «Петрокоммерц» присоединился к банку «ФК Открытие».

Как зарегистрироваться в системе «Личный кабинет»

Для того, чтобы стать пользователем сервиса необходимо:

Быть клиентом банка «Петрокоммерц Банк».


Зайти в отделение банка и менеджер поможет вам зарегистрироваться в системе «Личный кабинет».

Второй способ состоит в том, чтобы зайти на сайт и заполнить специальную форму самостоятельно. При заполнении контактной информации, указывайте личные мобильный номер и электронную почту. Именно на эти контактные данные будут отправлены коды подтверждения. Также вы будете получать уведомления про наши акции и предложения.

Придумать логин и пароль от вашего кабинета, что позволит обезопасить ваши денежные счета. Совет, никогда и никому не давайте свой логин и пароль от личного кабинета. Даже сотрудник банка не может просить назвать ваш пароль.

После регистрации в системе, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами сервиса. Сервис позволяет вам использовать следующие функции:

  • Оплата жилищно-коммунальных услуг.
  • Управление карточками и счетами в банке. Вы сможете самостоятельно, без обращения в отделение банка, заблокировать или разблокировать карту и установить на нее лимит.
  • Получение информации про платежи, которые вы совершали. При этом, вы сможете получить информацию про платежи за любой период.
  • Перевод денег на другие карты и счета. Вам достаточно заполнить номер карты получателя и величину перевода, а система все сделает за вас.

Все эти услуги помогут вам сэкономить множество нервов и денег. Вы сможете использовать все эти услуги, не выходя из дома или работы. Таким образом, вы получаете личное отделение банка в своем компьютере. Преимущества, которые вы получаете после регистрации, очевидны:

  • комфортность услуги. Нет необходимости куда-то идти или ехать. Все можно сделать сидя дома.
  • доступность. Клиентам не надо будет ждать своей очереди или подстраиваться под расписание работы отделений.
  • возможность управления своими счетами с любого расстояния. Вам понадобится лишь ПК или мобильный девайс и подключение к сети интернет.

Используйте услугу «Личный кабинет», с ней вы сможете существенно повысить уровень комфортности работы с банком.

«Банк Петрокоммерц» (ФК Открытие) официальный сайт : www.pkb.otkritiefc.ru

Новое на сайте

>

Самое популярное