Домой Микрозаймы Организация деятельности Управления. Права при реализации основных функций Управления

Организация деятельности Управления. Права при реализации основных функций Управления

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Об утверждении Положения об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________

В соответствии с приказом ФНС России от 06.12.2017 N ММВ-7-4/1024@ "Об оптимизации структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 14.03.2017 N СА-7-22/216@ "Об утверждении Положения об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы" .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Положение об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы

УТВЕРЖДЕНО

приказом ФНС России

1. Общие положения

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

2.2. Разработка порядка учета неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. Взаимодействие с Минфином России и Банком России в целях обеспечения поступления платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2.4. Совершенствование взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" по представлению информационного массива данных о начислении и поступлении налогов, сборов и задолженности по ним.

2.5. Методологическое обеспечение и организация исполнения Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

2.6. Методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра ФНС России.

2.7. Совершенствование порядка перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации.

2.8. Обеспечение исполнения налоговыми органами полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.8_1. Методологическое сопровождение формирования управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов (Реестр начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций, Реестр сумм платежей, по которым начисления по декларациям (расчетам, сведениям из регистрирующих органов) отсутствуют, Реестр о поступлении в бюджеты, Реестр платежей, отнесенных налоговыми органами к невыясненным поступлениям).
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-22/69@)

2.9. Методология системы учета в целях обеспечения персонифицированного учета застрахованных лиц.

2.10. Разработка методологии и организация работы информационно-аналитической подсистемы АИС "Налог-3" в части раздела с оперативной информацией о поступлениях доходов во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.11. Участие в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства в части вопросов, относящихся к компетенции управления.

2.12. Организация взаимодействия ФНС России с государственными внебюджетными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.13. Методология осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работу налоговых органов по ведению карточек Расчетов с бюджетом, содержащих информацию о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом.

3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и федерального уровней.

3.3. Участвует в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства по вопросам Управления.

3.4. Координирует работу налоговых органов по ведению учета неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации.

3.4_1. Координирует работу налоговых органов по организации ведения бюджетного учета в части представления Реестра начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций, Реестра сумм платежей, по которым начисления по декларациям (расчетам, сведениям из регистрирующих органов) отсутствуют, Реестра о поступлении в бюджеты, Реестра платежей, отнесенных налоговыми органами к невыясненным поступлениям.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-22/69@)

3.5. Координирует работу налоговых органов по организации ведения бюджетного учета в части представления Реестров начисленных и поступивших доходов бюджетов, администрируемых ФНС России.

3.6. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.7. Организует внедрение системы авансового платежа по налогам на имущество физических лиц.

3.8. Координирует работу налоговых органов по проведению мероприятий по уточнению платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений.

3.9. Принимает участие в совершенствовании форм и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

3.10. Осуществляет работу по наделению налоговых органов полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

3.11. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.12. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра администрируемых доходов, с использованием Системы удаленного финансового документооборота.

3.13. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством, Банком России, государственными внебюджетными фондами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.14. Организует взаимодействие ФНС России с государственными внебюджетными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Координирует работу налоговых органов по ведению системы учета платежей для целей персонифицированного учета застрахованных лиц.

3.16. Обеспечивает исполнение Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

3.17. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра ФНС России.

3.18. Обеспечивает эффективное внедрение и стабильную работу технологических процессов, отнесенных к компетенции Управления.

3.19. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.20. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Координирует работу налоговых органов по информированию налогоплательщиков о соответствующих реквизитах счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.22. Осуществляет контроль работы сервисов, размещенных на сайте в части актуальности информации, необходимой для перечисления платежей.

3.23. Участвует в модернизации интернет сервисов, содержащих информацию из информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня.

3.24. Унифицирует осуществление налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

3.25. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.26. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

3.27. Координирует работу налоговых органов по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.28. Проводит работу с обращениями граждан в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.29. Проводит обучение работников территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.30. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.31. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.33. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.34. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.35. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.36. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.37. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.38. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.39. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.40. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.4. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль их выполнения.

5.5.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.5.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.5.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.5.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.5.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.5.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.5.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.5.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.5.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.5.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.7. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

5.8. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Место и роль Федеральной налоговой службы РA в налоговой системе страны. Структура центрального аппарата ФНС. Характеристика основных полномочий ФНС, ее взаимодействие с государственными органами власти. Основные направления совершенствования ФНС России.

    курсовая работа , добавлен 15.08.2011

    Состав и организационная структура Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району города Ульяновска. Анализ использования информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков. Показатели оценки качества работы налогового органа.

    отчет по практике , добавлен 08.09.2016

    Система налоговых органов РФ и организация федеральной налоговой службы (ФНС) - их задачи и обязянности. Межрегиональная инспекция ФНС. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти. Структура и функции ВНС г. Таганрога.

    реферат , добавлен 10.05.2008

    Структура управления Федеральной налоговой службой России. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков. Порядок государственной регистрации юридических и физических лиц, особенности их снятия с учета. Характеристика основных документов.

    отчет по практике , добавлен 25.09.2014

    Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы. Ознакомление с ее правовым положением и структурой. Характеристика основных полномочий налоговой службы Российской Федерации. Практическое решение задачи об уменьшении расходов городского бюджета.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2010

    Сущность экономической безопасности в налоговой сфере. механизм формирования и функционирования Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Анализ деятельности Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве в сфере экономической безопасности.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2013

    Характеристика деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в 2014 г. при осуществлении бюджетных полномочий и государственных функций. Основные задачи организации. Комплексный анализ и оценка эффективности деятельности Федеральной службы.

    дипломная работа , добавлен 14.04.2015

В четверг коллегия Федеральной налоговой службы (ФНС) обсудила итоги работы налоговых органов за восемь месяцев 2017 года. Поступления в федеральный бюджет за этот период выросли на 32% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в консолидированный - на 19%. ФНС отмечает, что такие цифры обеспечены не только ростом экономики, но и улучшением налогового администрирования.


Как сообщил на коллегии глава ФНС Михаил Мишустин, с начала года в федеральный бюджет поступило 5,8 трлн руб., что на 32% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Поступления в консолидированный бюджет России выросли на 19% и составили 11,2 трлн руб. Рост общих поступлений обеспечили прежде всего налог на прибыль (2,3 трлн руб., прирост на 17%), НДС (1,9 трлн руб., плюс 15%), акцизы (0,9 трлн руб., рост 17%) и НДФЛ (2 трлн руб., рост 8%). В службе отмечают свои успехи в практике сбора платежей. «Анализ факторов, влияющих на динамику налоговых поступлений, показал, что кумулятивный эффект от налогового администрирования в общей структуре прироста вырос на 2 п. п., до 230 млрд руб.»,- сказал господин Мишустин.

Прирост поступлений фиксируется и в части администрирования страховых взносов, которое было передано ФНС от внебюджетных фондов. За январь-август 2017 года поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составили 3,6 трлн руб., что на 8%, или на 272 млрд руб. больше соответствующего периода прошлого года и превышает темпы роста заработной платы.

В период с 2015-​2016 годов ФНС не ввела в эксплуатацию около 50% объектов капитального строительства, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). Это является основанием для заключения дополнительных соглашений к госконтрактам на продление сроков строительства, отмечает Счетная палата. Также были выявлены нарушения в региональных управлениях ФНС.

Несмотря на данные нарушения, в 2016 году в федеральный бюджет поступило 6,9 трлн руб. доходов, администрируемых ФНС. Это половина всех доходов федерального бюджета, пишет Счетная палата.

В пресс-службе ФНС пояснили РБК, что рост задолженности по итогам 2016 года обусловлен ростом налоговой базы по имущественным налогам в связи с переходом на кадастровую стоимость вместо инвентаризационной. Новые правила были введены, чтобы значительно увеличить поступления от налога в бюджеты регионов. По данным ФНС, в 2016 году сумма налога на имущество физлиц от 28 пилотных регионов составила 27,9 млрд руб. В ведомстве сообщили, что срок уплаты по имущественным налогам был сдвинут на 1 декабря 2016 года, «в связи с чем процедуры взыскания образовавшейся задолженности перенесены на начало 2017 года».

Еще одной причиной, по данным ФНС, является ликвидация теневых схем уклонений от уплаты налогов в алкогольной отрасли. С этой целью ведомством были проведены ряд налоговых проверок, в ходе которых крупнейшим производителям алкогольной отрасли были начислены налоги сверх уплаченных. Видимо, отсутствие их погашения и привело к росту задолженности всего ведомства, говорит эксперт Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов. По его мнению, при поступлении налогов всегда есть побочный эффект в виде их задержек. «Любое действие равно противодействию. Чем больше ты давишь, тем больше будет расти задолженность», — говорит он.

В Федеральной налоговой службе отметили, что в 2016 году в результате принудительных мер в бюджет Российской Федерации поступило 769 млрд руб., что на 14% больше уровня 2015 года. Взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов позволило ФНС увеличить суммы взысканной задолженности на 34%, до 82 млрд руб. «ФНС в первую очередь работает с юридическими лицами, а физиков как заставишь заплатить — последнюю квартиру отобрать? Если юрлицу ты можешь расчетный счет перекрыть, то с физлицами рычагов давления меньше, тут скорее социальная работа должна проводиться», — отмечает Филиппов.

С 1 января 2017 года налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 34 «Страховые взносы», устанавливающей функции по администрированию налоговыми органами этих платежей. Ранее эти функции выполнялись ПФР и ФСС.

Согласно отчетности, размещенной на сайте ФНС, всего с января по май в федеральный бюджет было перечислено 3,1 трлн руб. доходов, администрируемых ФНС. Задолженность перед бюджетом на 1 июня составляла 1,1 трлн руб.

Новое на сайте

>

Самое популярное