Домой ОТП банк Направление расходов бюджета в году. Госдума: доходы и расходы

Направление расходов бюджета в году. Госдума: доходы и расходы

Неспокойная обстановка на планете на поприще политики побуждает людей думать о своей дальнейшей жизни, и наша страна также проходит через напряжённый период своего развития. Экономический потенциал практически восстанавливается, побочным эффектом чего является нехватка финансов в федеральной казне. Граждане, образно говоря, не ощущают твёрдой земли под ногами, следовательно, они размышляют о размере бюджета России на 2018 год в цифрах.

Значимые составляющие принимаются во внимание во время формирования плана расходов средств:

  • обстановка с «чёрным золотом» и газом;
  • колебания американской валюты;
  • ситуация в мире в целом;
  • западные санкции против РФ;
  • реакция российской стороны на введённые ограничения.

В нынешний кризисный период сотрудники Государственной Думы первый раз не решились принимать бюджет на три года вперёд как обычно. Два года назад они согласовали расходы казённых денег на 2016 год и предусмотрительно на 2017-2018. Поводом для таких действий чиновников стали неоднозначные предсказания будущих перспектив и неутихающие изменения обстановки. Но год назад правительством Российской Федерации всё-таки предварительно был принят бюджет России на 2018 год, в том числе.

Прибыль в казну и расходная часть

По федеральному законопроекту, в бюджет поступят 13,4 трлн. руб., совокупность же трат достигнет 16,2 трлн. руб. – подобные показатели свидетельствуют о существующем дефиците финансов в России. Хотя, не стоит упускать из виду и текущее обесценивание, которое прямо повлияет на прибыль за наступающий год.

Согласно предвещаниям Минфина, госаппарат в состоянии урезать расходную долю и повысить объёмы поступления денег в казну. И в случае установления дефицита бюджета России на 2018 год на отметке в 2 трлн., нехватка средств в последующем 2019 уже станет находиться на уровне 1,14 трлн. руб.

ВВП в новом году ожидается равным практически 98,8 млрд. руб. И, формируя очередной законопроект по поводу плана расходов финансовых запасов государства, политики неоднократно объявляли о необходимости снижения трат. По убеждениям российских чиновников, данная тактика является единственным условием достижения стабильной позиции казны.

Хотя подобные меры функционируют в наше время, ведь по прогнозам, нехватка денежных запасов в уходящем году должна была равняться 3,6 млрд. руб. Но вследствие соответствующих действий представителей высших эшелонов власти это значение опустилось до 1,9 млрд. руб.

Источники недостающих денег для государственного хранилища

2017 год ещё был ознаменован помощью Резервного фонда в деле наполнения бюджета – именно оттуда черпались дефицитные финансы. Однако уже совсем скоро можно будет не располагать на данный источник прибыли ввиду его абсолютного опустошения. Так что впредь не представляется возможным стабильное получение средств из Резервного фонда, впрочем, ему на смену пришёл Фонд национального благосостояния. Объём возможной материальной помощи последнего численно равен примерно 4 трлн. руб., но ожидается и его опустошение в новом году на 1,2 триллиона.

Вообще, политические деятели намерены снизить зависимость от других стран в плане задолженностей и увеличить долю средств, позаимствованных непосредственно из внутрироссийских резервов. Что касается долга извне, то сумма бюджета России на 2018 год в долларах будет стремиться к значению 3 миллиардов долларов.

Но и такие деньги, согласно расчётам чиновников, можно взять в долг у родного отечества в американских дензнаках. Министерство финансов в приложении к федеральному законопроекту сообщило о максимальном значении заимствованных средств в последующие 2 года на уровне 20% от валового внутреннего продукта.

Расходные статьи казны

Около 3,5% предусмотрено на обеспечение образовательной сферы жизнедеятельности общества, медицина получит ещё меньше – только 2,3%. По информации от сотрудников властных структур, планируемое урезание численности бюджетных мест в учебных заведениях достигнет не менее 40%.

То же касается и – подобные действия, как уже говорилось выше, ставят своей задачей уменьшение трат на образовательную область государства и принесёт с собой ещё масштабные сокращения членов научной сферы и преподавательского состава ВУЗов. Также снижается количество расходов не менее чем на пятую часть на работу программы, призванной осуществлять прогресс в образовательной сфере.

Развитие отечественной экономики будет происходить за счёт 14,2% от всех трат казённых финансов. Власти хотят повысить предприимчивые навыки у простых граждан, заодно поспособствовав качественному преобразованию экономического потенциала. Кроме того, российские политические деятели намерены оказать дополнительную поддержку программам по вложению средств. Область коммунальных услуг получит всего 28,8 млрд. руб.

Совокупность станет равной примерно 1,27 триллионам, что составляет 7,8% от всех казённых трат. Но текущая госструктура подвергнется значимым преобразованиям, первым делом, относящимся к рабочим кадрам. Кроме повышенных условий к навыкам отныне станет приниматься во внимание также психологическая сторона деятельности каждого сотрудника МВД. Согласно таким требованиям, в том числе, будет производиться и увольнение данной категории госслужащих.

По предварительной информации, рабочий штат МВДшников в следующем году может уменьшиться на десятую часть, что соответствует примерно ста тысячам уполномоченных граждан, лишившихся трудоустройства. Подобные законодательные новшества не очень затронут госслужащих, которые исполняют вверенные им обязанности, находясь в непосредственной близости с народными массами. Таких сотрудников уволят максимум 2% от общего количества, тогда как продолжившим работать в данной госструктуре планируют повысить ставку на 5%.

Ещё в 2015 российские чиновники решили всецело поддерживать и развивать оборонное дело в стране, и поэтому доля военного бюджета России на 2018 год количественно будет равна 1,12 триллионам рублей. Надо учесть, что в плане расходов есть так сказать негласные пункты – совокупность трат на основании подобных статей составляет 800 млрд. руб. в рассматриваемой сфере жизнедеятельности общества. Существуют предположения о расходе этих финансов на раннее погашение кредитов оборонным производствам для сокращения процентов.

Согласно свежим новостям о бюджете России на 2018 год, на социальную область предусмотрено около трети всех финансовых запасов, предназначенных для расходов. Численный эквивалент составляет 5,08 трлн. руб., не менее 4 триллионов пойдут на развитие «Социальной поддержки граждан», тогда как 8,73 триллиона рублей власти израсходуют на прогрессирование пенсионной сферы.

Члены правительственного аппарата видят потребность в повторном рассмотрении совокупности программ для того чтобы определить самые важные из них, исключением здесь являются лишь социальные проекты. Чиновники намерены воплотить в жизнь содержание 40 федеральных проектов, и те из них, что не получают материальной поддержки, просто станут ждать начала финансирования. Ряд программ рассчитывают и вовсе убрать, хотя пара-тройка новоявленных проектов всё же будет реализована.

Когда политические деятели формировали план расходов денег на ближайшие 3 года, они располагали, что не стоит отдавать предпочтение поиску дополнительных источников пополнения казны. Лучше уделить больше внимания подключению резервных отечественных ресурсов, что представляет собой набор возможностей для нормализации текущего экономического положения.

В общей сложности, компетентными людьми утверждается тенденция отсутствия улучшений в российской экономике с 2018 года. Но есть также и желание отечественных политических сил всеми силами способствовать преодолению кризисной обстановки и качественному преобразованию социальной сферы. Такие намерения придают нашим соотечественникам надежду на благое будущее и веру в правильность ныне совершаемых действий с финансами.

Правительство России одобрило проектный бюджет России на 2018 год, в цифрах страна потеряет в доходах и дефицит бюджета составит немногим больше одного триллиона рублей. До конца месяца главный финансовый документ страны будет направлен на обсуждения в Госдуму.

Проект бюджета РФ на 2018-2020 годы

Главный финансовый документ страны готов для рассмотрения в Госдуме. В проекте на ближайшую трехлетку расчеты производились из ожиданий: инфляция 4%, дефицит 1,37% ВВП.

На следующий, 2018 год, прогнозируемый доход составит 15,182 трлн рублей, расходы: 16,514 трлн рублей. Дефицит бюджета в следующем году составит 1,332 трлн рублей (1,37% ВВП). Верхний предел внутреннего долга страны ожидается в пределах 10,586 трлн рублей. Внешний долг составит $71 млрд.

В следующие три года объем ВВП России планируется на уровне:

  • 2018 год – 97,46 трлн рублей;
  • 2019 год – 103,23 трлн рублей;
  • 2020 год – 110,24 трлн рублей.

Проектный федеральный бюджет на 2019-2020 годы в цифрах

2019 год 2020 год
Планируемые доходы страны 15 трлн 548 млрд рублей 16 трлн 280 млрд рублей
Планируемые расходы страны 16 трлн 415 млрд рублей 17 трлн 240 млрд рублей
Дефицит 867 млрд рублей (0,84% ВВП) 960,32 млрд рублей (0,87% ВВП)
Предел государственного долга 11 трлн 549 млрд рублей 12 трлн 969 млрд рублей
Предел госдолга в долларах и евро $72 млрд и €61 млрд $70,2 млрд и €59,5 млрд

Расходы бюджета по статьям

Если говорить по статьям, то ожидается рост внутреннего государственного долга по госгарантиям в трехлетний период. На начало 2019 года он будет на уровне 2,375 трлн рублей, в 2020 году – 2,424 трлн рублей и в 2021 году вырастет до двух с половиной триллионов рублей. Также ожидается увеличение внешнего госдолга: до $34,1 млрд (€28,9 млрд) в 2019 году, $35,3 млрд (€29,9 млрд) – в 2020 году и $36,5 млрд (€30,9 млрд) в 2021 году.

Важно! 405,66 млрд рублей составляет дефицит страны за восемь месяцев текущего года.

Как указано в проекте (ссылка на официальный сайт, где размещен документ), более 45 млрд рублей будет направлено на погашение кредитов международных финансовых организаций и иностранных государств. Если брать разбивку по годам, то она выглядит следующим образом:

  • 2018 год – 16,79 млрд рублей;
  • 2019 год – 15,68 млрд рублей;
  • 2020 год – 12,88 млрд рублей.

На погашение долговых госбумаг запланировано: 631,1 млрд рублей, 762,03 млрд и 606,23 млрд рублей.

По плану внутренних заимствований на указанный период предусмотрен выпуск ценных бумаг на сумму 867,97 млрд рублей, 869,64 млрд рублей и 1,34 трлн рублей в период 2018-2020 годы. Как и ожидалось, в проект бюджета заложены те же параметры внешних заимствований, которые применялись в 2017 году – $7 млрд. При этом $4 млрд – это обмен старых выпусков.

Газета Ведомости сообщила, что В.В.Путин «попросил» своих подчиненных подсчитать дополнительные расходы на медицину, образование и инфраструктуру. Интересно, что траты на эти отрасли планируется увеличить только после его победы на . Сложно понять, почему бюджет на 2018 - 2019 годы лишает граждан права нормально учиться и лечиться сейчас, и что может измениться потом.

Что происходит сейчас

В проекте бюджета, который был утвержден Государственной Думой 24 ноября, содержатся 318 документов общей сложностью более 10 тыс. страниц. Только пояснительная записка к нему содержит 470 страниц. Но разобраться в нем не сложно, если знать ключевые цифры. Итак, общая сумма расходов составляет 16 трлн 529 млрд руб. Из них на социалку уйдет 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Гораздо интереснее посмотреть на цифры с другой стороны. Поскольку социальные расходы включают в себя и финансирование Пенсионного фонда, то реальные цифры таковы:

  • Образование – 663 млрд. руб.
  • Медицина – 460 млрд. руб.
  • Расходы на СМИ – 80 млрд. руб.
  • Физкультура и спорт – 59,2 млрд. руб.
  • Армия – 2,77 трлн. руб.
  • Полиция – 2,11 трлн. руб.

В принципе, дальше можно ничего не говорить. Уже понятно, что россиян ждет праздничное шоу по телевизору и отнюдь не бесплатная медицина и образование. Показательно, что на молодежную политику закон о бюджете на 2018 год предлагает выделить целых 2,3 млрд рублей. То есть практически ничего.

Все ли так плохо с деньгами

Как сказал наш премьер министр, денег нет. Вот только насколько это правда, если на санацию «Бинбанка» и «ФК Открытие», по данным зампреда Банка России Василия Поздышева, будет выделено 800 миллиардов. На минуточку, это почти два годовых бюджета Минздрава. Причем средства, выделенные на санацию, вряд ли вернутся в бюджет.

Если «денег нет», то откуда они взялись? Ответ кроется в бюджетном правиле. Хитрость состоит в том, что в бюджет идут средства от продажи углеводородов по цене до $40 за баррель. Все что превышает эту сумму, считается сверхдоходами и направляются во внебюджетные фонды.

Причем с ними тоже не все понятно. Министр Финансов Антон Силуанов признал, что в декабре 2017 года средства Резервного фонда оказались исчерпаны. Значительно уменьшился и объем Фонда Национального Благосостояния. На 01.01.2018 в ФНБ осталось всего 3,7 трлн рублей.

Несколько удивительная сумма, если учесть стоимость нефти в 2017 году. По данным того же Минфина, средняя цена барреля за первые 11 месяцев составила 52,17 доллара за баррель. Куда делись деньги?

Валютные интервенции

С 15 января 2018 года до середины февраля Министерство финансов закупит иностранной валюты на 275 миллиардов рублей. Для проведения аналогичной операции в декабре 2017-го было потрачено 203,9 миллиардов. Таким способом создаются запасы и золотовалютные резервы России. По данным ЦБ, на 5 января 2018 года они составили 432,6 млрд долларов.

Если очень грубо округлить, то государство имеет «заначку» в $3000 на каждого гражданина, примерно 170 000 рублей. При этом в год на медицинское обслуживание приходится по 3500 рублей. И сейчас Владимир Владимирович намекает на возможность раскупоривания «кубышки». При условии, что граждане проголосуют правильно.

Проблем состоит в том, что Россия начинает отставать от других государств. Вымывание денег из экономики привело к тому, что инфляция снизилась до 2,5%. Но одновременно с этим просел уровень ВВП, он составил всего 1,7% в годовом выражении. За это же время США и ЕС выросли примерно на 3%, а Китай – на 6,9%. Но не это самое печальное.

Минэкономразвития прогнозирует, что в 2018-2020 годах ситуация не изменится, и рост ВВП будет находиться на уровне 2,1-2,2%. Поскольку проект бюджета 2018 года и государственная политика не предусматривают кардинальной смены курса, отставание от других держав будет только нарастать.

Ещё в первом полугодие 2017 года был обсуждён, рассмотрен и принят плановый бюджет на 2018 и 2019 года. За принятие бюджета на 2018 год на тот момент времени проголосовало 334 депутата, против – 100, а вот воздержавшихся не было.

Госдума и последние новости.

Одобренный Государственной думой бюджет на трёхлетний период является достаточно важным и значимым документом, который в свою очередь предусматривает и основывается на доходах 2017 года в размере 13.487 триллионов рублей, а расходы в свою очередь составляют 16, 240 триллионов. Что касается нынешнего 2018, а также 209 года, то на эти два периода времени специалисты называют следующие цифры и уровни.

  • Во-первых, 2018 год. Доход составит 14,028 триллионов рублей, а расход 16,039 триллионов рублей.
  • Во-вторых, 2019 год. Здесь по прогнозам доход составляет 14,844 триллионов рублей, а расход будет равняться 15,968 триллионов рублей.

В результате специалисты и аналитики пришли к выводам, что дефицит на этот год сократится примерно до 2,011 триллионов.

А вот на 2019 год до 1,142 триллионов. Как видно, наблюдаются существенные сдвиги и перемены, которые возможно приведут к стабилизации экономической ситуации во всей стране.

Поправки.

Помимо основного бюджета, также депутатами были внесены и приняты список небольших, но существенных корректировок и поправок, внесённых на рассмотрение правительством РФ. Согласно имеющейся на сегодняшний день статистике, количество внесённых в комитет по бюджету и налогам поправок составил 551, из которых только 301 поправка была рассмотрена и одобрена на заседании Госдумы, остальные 214 поправок были отклонены, а 36 были сняты непосредственно самими авторами на этапе их обсуждения и рассмотрения. Как отмечают специалисты, такого количества перераспределений давно уже не было, ведь более 1 триллиона рублей распределено по трёхлетке. Как утверждает сам Макаров, перераспределение средств в рамках проекта бюджета станет реальностью и возможно будет за счёт только приортизации расходов и перенаправления денег, которые были выделены ранее на неэффективные расходы. Причём в бюджете учтены все те недочёты и недоработки, о которых указывал и называл президент в последнем Послании Федеральному Собранию. Даже сам министр финансов Антон Силуанов в последнем интервью отметил тот факт, что Минфин считает бюджет полностью доработанным, а все его приоритеты чётко обозначенными.

Бюджет и его основные моменты.

Если внимательно и детально изучить бюджет на 2018 год, то можно отметить и назвать следующие наиболее значимые и первостепенные направления, каждое из которых обусловлено своими особенностями.

  • Во-первых, поддержка кредитных организаций. Иными словами, в рамках поправок будут внесены дополнительные субсидии кредитным организациям, которые в свою очередь будут перенаправлены непосредственно на возмещение недополученных ими доходов от кредитов, выданных предприятиями, работающими в сфере сельского хозяйства. На 2018 год такая сумма составит 12,652 миллиарда рублей, а вот в 2019 году она будет чуть меньше 12, 342 миллиарда рублей. Причём на поддержку АПК будет направляться совершенно иная сумма поддержки, которая на этот год составит до 10 миллиардов рублей.
  • Во-вторых, образование и здравоохранение. Здесь также выделяется несколько важных поднаправлений.
  1. На профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов В и С в этом году будет выделено 17,130 миллиардов рублей, а на следующий чуть меньше. При этом сумма составит 16,756 миллиардов.
  2. На дошкольное образование в Крыму правительство РФ запланировало потратить 1,578 миллиардов, а в 2019 1,480 миллиардов рублей.
  • В-третьих, разнообразные социальные гарантии. Согласно существующего бюджета и реальных цифр, дополнительные средства, а это до 3,742 миллиардов рублей на трёхлетний период, будут выделены и направлены на реализацию программы под названием «Доступная среда», а также созданную систему госгарантий инвалидам. Что касается единовременной выплаты пенсионерам, то на этот год в бюджете запланировано чуть более10,5 миллиардов рублей. Также будут выделяться деньги на поддержку и подержание малого бизнеса, которые составят почти 13 миллиардов рублей.
  • Именно таким образом выглядит бюджет страны на период с 2017 по 2019 год. При этом стоит сказать, что сегодня существует большое количество самых разных мнений, выступающих «за» и «против».

    «За» и «против».

    Среди всех существующих мнений, пожалуй, стоит обратить внимание в первую очередь на следующие, каждое из которых имеют доказательную базу и, конечно же, правоту. К примеру, представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Все эти три партии выступают против принятия такого бюджета, ведь, по их мнению, бюджет – это не просто, а реальные судьбы и жизни людей. В результате такого перераспределения средств кризис в стране станет ещё больше нарастать.

    Станет ли бюджет страны на эти годы спасением или же наоборот приведёт в страну в ещё больший упадок, покажет время, нам лишь остаётся надеяться на лучшее.

    Обсуждение основных параметров бюджета на 2018-2019 годы началось с того, что премьер-министр Дмитрий Медведев поставил точку в споре социального и экономического блоков правительства о том, стоит ли продолжать программу материнского капитала в 2019 году.

    Из слов премьер-министра следовало, что материнский капитал сохранится до 2020 года. Но в 2018 и 2019 годах его размер не изменится и составит, как и в 2017-м, 453 тыс. руб. Индексация будет проведена только в 2020-м, сообщил премьер-министр в ходе состоявшегося в четверг, 29 июня, заседания правительства.

    Сохранение маткапитала оказалось единственной уступкой в социальной повестке бюджета. В остальном правительство намерено придерживаться уже одобренных решений по индексации своих публично-нормативных обязательств.

    Как рассказал в ходе обсуждения бюджетных параметров министр финансов Антон Силуанов, индексация пенсий будет проводиться «на прогнозируемый уровень инфляции за предыдущий год». Работающим пенсионерам пенсию не проиндексируют. Индексация оплаты труда и стипендий предусмотрена на уровень 4%, что соответствует уровню прогнозируемой инфляции на предстоящий год.

    В результате обсуждения на 2018 год основные параметры бюджета согласованы по доходам на уровне 14,659 трлн руб., расходы составят 16,222 трлн руб., дефицит — 1,561 трлн. Как объяснил Антон Силуанов, «основные характеристики бюджета подготовлены с учетом действующего бюджета на 2017-2019 годы, с учетом уточнения доходной части бюджета и уточнения по отдельным позициям расходов».

    По его словам, доля доходов, не связанных с нефтью и газом, увеличивается из года в год. Если в 2017-м правительство ожидает долю ненефтегазовых доходов на уровне 60% от всех доходов, то в 2018 году этот показатель составит уже 63%. По расходам Минфин также взял за основу те параметры бюджета, которые учтены в действующей трехлетке.

    Дополнительные нефтегазовые доходы сверх $40 за баррель подлежат изъятию в резервные фонды по новым бюджетным правилам. Вступление этого принципа в полном объеме запланировано Минфином на 2019 год.

    «При формировании бюджета исходим из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных внешних вводных событиях необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Мы откорректировали общую конструкцию бюджетного правила, установлена так называемая цена отсечения на нефть марки Urals на уровне $40 за баррель, ежегодно предполагается ее индексация», — сказал Дмитрий Медведев.

    По его мнению, сбалансированный бюджет — это, во-первых, бюджет, который при любой внешнеэкономической конъюнктуре позволяет выполнять обязательства перед людьми: вовремя выплачивать зарплату, пенсии, пособия, стипендии и в соответствии с законодательством их индексировать. Во-вторых, это бюджет, в котором есть деньги для финансирования важнейших проектов в сфере транспорта, энергетики, программ по развитию образования, здравоохранения, по жилищному строительству. Нужно также поддержать ключевые секторы промышленности и сельского хозяйства, помогать региональным бюджетам и предусмотреть дополнительные резервы, чтобы использовать их в случае необходимости.

    Поскольку расходы в следующем году сократятся по сравнению с текущим годом почти на 400 млрд руб., чтобы найти на все это деньги, надо провести оптимизацию. Дмитрий Медведев уверен, что «резервы для оптимизации расходов есть практически по каждому направлению».

    Другое ограничение росту бюджетных расходов — в предлагаемом Минфином предельно низком дефиците бюджета. В 2018 году он составит 1,6% ВВП. Это самый низкий дефицит за последние годы. В дальнейшем предусматривается постепенное сокращение дефицита бюджета до 0,9% в 2019-м и 0,8% в 2020 году.

    При этом использование резервов в 2018 году окажется вдвое ниже, чем в текущем. Уже с 2019 года Минфин полностью предлагает отказаться от использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и будет финансировать дефицит бюджета в основном за счет заимствований.

    «Основным источником финансирования дефицита бюджета станет привлечение на внутреннем финансовом рынке. Мы предусматриваем привлечение в чистом виде чуть более 1 трлн руб. на протяжении трехлетнего периода. Основным источником будут ОФЗ, которые мы планируем выпускать в валовом выражении более 1,5 трлн руб.», — сообщил Антон Силуанов.

    Представленная бюджетная конструкция не дает лоббистам от ведомств развернуться. Для согласования межведомственных противоречий по расходам Антон Силуанов предложил создать специальный резерв на сумму всего 77 млрд руб. Его и предлагается разделить до сентября этого года.

    По формуле, обозначенной Минфином, в этот резерв будет отправлено до 2% от незащищенных статей бюджета. Двухпроцентное сокращение не коснется статей расходов на оплату труда и выплату денежного довольствия, на финансирование публично-нормативных обязательств, международных договоров, межбюджетных трансфертов в государственные внебюджетные фонды, содержание судебной системы и обслуживание госдолга.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное