Домой ОТП банк Научные статьи по налогам и сборам.

Научные статьи по налогам и сборам.

Рассмотрим наиболее значимые изменения по налогу на прибыль, НДС и НДФЛ, которые вступили в силу в 2016 году. В части НДС новации касаются операций, не подлежащих обложению НДС, а также учета НДС компаниями на УСН и ЕСХН. В части налога на прибыль введены изменения в части стоимости амортизируемого имущества, уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и налогообложения операций с ценными бумагами. В части НДФЛ изменения коснулись представления отчетности, предоставления стандартных налоговых вычетов, социальных налоговых вычетов на обучение и лечение, имущественных налоговых вычетов.

В «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Правительство Российской Федерации заявило, что в течение очередного трехлетнего периода приоритетом останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.

Часть перспективных мер нашла свое воплощение в федеральных законах, которые вступили в силу с 2016 года. Краткий обзор изменений, предусмотренных указанными законами, содержится в данной статье.

Налоговое администрирование и налоговый контроль в 2016 году

В целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах в Налоговый кодекс (далее — Кодекс) внесены изменения (Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ (далее — Закон № 113-ФЗ)), касающиеся ответственности налоговых агентов за несвоевременное представление в налоговый орган по месту учета ежеквартального расчета сумм НДФЛ в целом по всем физическим лицам.

Так, статья 76 Кодекса дополнена пунктом 3.2, согласно которому налоговый орган может принять решение о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления указанного выше расчета в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока.

Кроме того, согласно новому пункту 1.2, введенному в статью 126 Кодекса, непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

А новой статьей 126.1 Кодекса установлена ответственность за представление агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, в виде штрафа 500 рублей за каждый документ.

Изменения по НДС

Федеральным законом «О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Федеральный закон от 23.11.2015 № 318-ФЗ) уточнена редакция абзаца седьмого подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса (см. таблицу ниже).

Изменения, внесенные в список операций, не подлежащих обложению НДС

Изменения по налогу на прибыль организаций

С 1 января 2016 года (Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ) амортизируемым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ) (вместо 40 000 руб. в 2015 г.). Новый стоимостной критерий применяется по объектам, введенным в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

Согласно изменениям, внесенным в пункт 3 статьи 286 Кодекса, с 1 января 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, могут уплачивать только квартальные авансовые платежи от фактической прибыли (до 01.01.2016 этот предел составлял 10 млн руб.).

Вновь созданные организации с учетом изменений пункта 5 статьи 287 Кодекса уплачивают авансовые платежи за соответствующий отчетный период при условии, если выручка от реализации не превышала 5 миллионов рублей в месяц либо 15 миллионов рублей в квартал (до 01.01.2016 — 1 и 3 млн руб. соответственно). Новые критерии применяются с I квартала 2016 года, если доходы от реализации за 2015 год не превысили для организаций, действующих не менее одного года, 60 миллионов рублей, а для организаций, созданных в 2015 году, — если они отработали полный IV квартал 2015 года и доходы от реализации за этот период не превысили 15 миллионов рублей.

С 1 января 2016 года ужесточается порядок признания доходов и расходов в виде процентов по всем контролируемым сделкам в рублях (Федеральный закон от 08.03.2015 № 32-ФЗ). Доходы и расходы учитываются исходя из ставки по договору, если ставки находятся в интервале от 75 до 125 процентов ключевой ставки Банка России (п. 1.2 ст. 269 НК РФ). Новый интервал предельных значений процентных ставок применяется в отношении доходов и расходов в виде процентов по долговым обязательствам, оформленным в рублях и возникшим в результате контролируемых сделок, начисленных с 1 января 2016 года, вне зависимости от даты заключения соответствующих договоров.

С 1 января 2016 года вступает в силу (Федеральный закон от 28.12.2013 № 420-ФЗ) последняя часть Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ), который направлен на либерализацию налогообложения операций с ценными бумагами.

До этой даты цена покупки и продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также по сделкам с обращающимися ценными бумагами, совершенным вне рынка, подлежала контролю в соответствии со статьей 280 Кодекса. С 2016 года в соответствии с пунктом 29 статьи 280 Кодекса положения подпунктов 2 и 3 пункта 12 и пунктов 14—17 и 19 указанной статьи в части определения цен ценных бумаг (инвестиционных паев) в целях налогообложения будут применяться исключительно в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 Кодекса. В отношении сделок, не признаваемых контролируемыми в соответствии с разделом V.1 Кодекса, для целей налогообложения применяется фактическая цена этих сделок.

С 1 января 2016 года пунктом 1.8 статьи 284 Кодекса (Федеральный закон от 13.07.2015 № 214-ФЗ) для организаций, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток» (Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ), налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса. Законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности на территории свободного порта Владивосток.

Изменения по НДФЛ

С 1 января 2016 года (Федеральный закон от 06.04.2015 № 85-ФЗ) социальные налоговые вычеты на обучение и лечение (подп. 2, 3 п. 1 ст. 219 НК РФ) могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права на получение социальных налоговых вычетов (утв. приказом ФНС России от 27.10.2015 № ММВ-7-11/473@), выданного инспекцией.

Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ (далее — Закон № 382-ФЗ) в главу 23 Кодекса внесены изменения, касающиеся предоставления имущественных налоговых вычетов.

Введена новая статья 217.1 «Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества». Согласно этой статье освобождение от НДФЛ при продаже объектов недвижимого имущества, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, производится при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения и более.

Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

  • право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом;
  • право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
  • право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
Во всех остальных случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (п. 4 ст. 217.1 НК РФ).

Кроме того, Законом № 382-ФЗ впервые установлен контроль за ценой продажи физическими лицами объектов недвижимого имущества с 1 января 2016 года.

Если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект, умноженная на коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы от продажи принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности, умноженной на понижающий коэффициент 0,7 (п. 5 ст. 217.1 НК РФ).

Если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, для целей налогообложения принимается фактическая цена продажи.

Пунктом 6 статьи 217.1 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право уменьшения вплоть до нуля:

  • минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества (п. 4 ст. 217.1 НК РФ);
  • размера понижающего коэффициента к кадастровой стоимости проданного объекта (п. 5 ст. 217.1 НК РФ).
Внесены изменения в части предоставления вычетов по операциям, осуществляемым физическими лицами с долями участия в уставном капитале хозяйственных обществ (Федеральный закон от 08.06.2015 № 146-ФЗ).

С 1 января 2016 года доходы налогоплательщика могут быть уменьшены на сумму расходов не только при продаже доли (ее части), но и при выходе из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества. При отсутствии документально подтвержденных расходов на приобретение доли в уставном капитале общества имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в результате прекращения участия в обществе, не превышающем в целом 250 000 рублей за налоговый период (подп. 1 п. 1, подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

С 2016 года работодатели будут представлять в налоговые органы ежеквартальные расчеты сумм НДФЛ в целом по всем физическим лицам за I квартал, полугодие и девять месяцев (не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом), за год (не позднее 1 апреля следующего года) (п. 2 ст. 230 НК РФ; Закон № 113-ФЗ). Расчет представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налоговые агенты, у которых численность физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, менее 25 человек, могут представлять расчеты на бумажном носителе.

Форма расчета (6-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме утверждены ФНС России (приказ ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@; письмо ФНС России от 13.11.2015 № БС-4-11/19829).

В статью 223 Кодекса «Дата фактического получения дохода» внесены дополнения, касающиеся порядка определения даты фактического получения дохода физическим лицом для случаев приобретения ценных бумаг, зачета взаимных однородных требований, списания безнадежного долга, получения материальной выгоды в виде экономии на процентах по заемным средствам (подп. 3—7 п. 1 ст. 223 НК РФ; Закон № 113-ФЗ).

Изменениями, внесенными в статью 226 Кодекса, увеличен срок представления сведений о суммах начисленного дохода, с которого налог не удержан (форма 2-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@)): с 2016 года эту обязанность нужно исполнить не в течение месяца с даты окончания налогового периода, а не позднее 1 марта 2016 года. А также при выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты, а не в дату выплаты таких доходов (пп. 5, 6 ст. 226 НК РФ; Закон № 113-ФЗ).

Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 317-ФЗ увеличены стандартные вычеты на детей — инвалидов I и II групп. С 1 января 2016 года указанные вычеты за каждый месяц составят:

  • на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, — в сумме 12 000 рублей (против 3000 руб. в 2015 г.);
  • на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, — в сумме 6000 рублей (против 3000 руб. в 2015 г.).
Кроме того, все стандартные вычеты на детей (в том числе и те, сумма которых не изменилась)
с 2016 года действуют до месяца, в котором доход налогоплательщика (за исключением дивидендов, полученных физическим лицом — резидентом Российской Федерации) превысил 350 000 рублей (вместо 280 000 руб. в 2015 г.) (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Также вносятся уточнения в порядок налогообложении доходов физических лиц в виде процентов по вкладам в банках (Федеральный закон от 23.11.2015 № 320-ФЗ (далее — Закон № 320-ФЗ)). До 1 января 2016 года этот порядок регулировался:

  • статьей 214.2 Кодекса «Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках»;
  • пунктом 27 статьи 217 Кодекса «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)»;
  • пунктом 2 статьи 224 Кодекса «Налоговые ставки» (согласно которому процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ, облагаются налогом по ставке 35%).
С 2016 года изменилось название статьи 214.2 Кодекса, кроме того, единственный абзац этой статьи стал пунктом 1. Согласно Закону № 320-ФЗ пункт 27 статьи 217 Кодекса с 1 января 2016 года утратил силу, однако его нормы дополнительными пунктами 2 и 3 введены в статью 214.2 Кодекса.

Пункт 3 касается величины процентной ставки, в пределах которой процентные доходы не подлежат налогообложению в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года.

С 1 января 2016 года согласно пункту 2 статьи 214.2 Кодекса (в редакции Закона № 320-ФЗ) будет действовать порядок, который применялся до 14 декабря 2014 года включительно.

Имущественные налоги с физических лиц

Срок уплаты физическими лицами транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц перенесен с 1 октября на 1 декабря (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). В связи с этим указанные налоги за 2015 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2016 года (Закон № 320-ФЗ).

Изменения по УСН и ЕСХН

Налогоплательщики, перешедшие на Единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС (п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Но при выставлении спецрежимниками счетов-фактур и получении НДС с покупателя этот налог подлежит уплате в бюджет (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). Уменьшение дохода на сумму уплаченного НДС в бюджет Кодекс до 2016 года не предусматривал. С учетом изменений в главы 26.1 и 26.2 Кодекса с 2016 года такая возможность появляется. Одновременно с такой возможностью введена норма, запрещающая учитывать уплаченный НДС в составе расходов (Федеральный закон от 06.04.2015 № 84-ФЗ).

Изменения в части страховых взносов

Действие тарифов страховых взносов для плательщиков, не имеющих права на пониженные тарифы, продлено до 2018 года включительно (Федеральный закон от 28.11.2015 № 347-ФЗ), а предельная величина налоговой базы на 2016 год (пост. Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265) установлена:

Налоги - это обязательная плата граждан государству за осуществление своих функций. Налоги появились в древние времена, на заре развития государств и товаро-денежных отношений.

Налогообложение сделок продажи коммерческой недвижимости является одной из самых сложных сфер современного правового регулирования. Возможны разные варианты перехода прав относительно имущества данной категории, приводящие к равным фактическим результатам, но различным юридическим последствиям, включая вопрос уплаты налогов. Точного определения термина "коммерческая недвижимость" в российском...

Дивиденды - это доходы, поэтому они подлежат обязательному налогообложению. В соответствии с налоговым законодательством предусматриваются платежи двух видов: Для физлиц НДФЛ Для юрлиц налог на прибыль Ставка налога на прибыль бывает стандартной в 9% и льготной в 0%. Льготная ставка идет для акционеров, доля участия в уставном капитале для которых составляет 50% минимум и которые...

Сохраните свои накопления в Пенсионном фонде.

Если Вы до сих пор не написали в свой пенсионный фонд заявление о том, чтобы отчисления в накопительную часть пенсии направлялись в негосударственный пенсионный фонд, то ими управляет государство. А государство управляет так, что деньги не преумножаются, а уменьшаются в размере. Теперь мало того, что сами накопления уменьшаются, но теперь если Вы не напишете заявление, что просите 6% отчислений оставить, то с 2014 года туда будет отчисляться только 2%. То есть накопляться у Вас будет еще меньше денег - попросту Вы теряете эти 4%. Надо до конца 2013 года перевести деньги в негосударственный пенсионный фонд или написать, что хотите в государственном остаться, но с 6% отчислений. У меня например пенсионный фонд Лукойл - они сами меня нашли и заявление дали подписать - теперь мне делать ничего не надо - деньги капают по 6% по-любому.

Минимизация налогообложения как способ увеличения прибыли

Минимизация налогообложения - действия налогоплательщика, включающих в себя использование предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов уменьшения размера налоговых обязательств.

Налоговое законодательство в настоящий момент предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей. Есть разные виды минимизации налогов, которые может применить практически каждое предприятие:
1. Максимальное использованием предоставленных законодательством возможностей - специальных режимов налогообложения; использование нескольких предприятий или предпринимателей;

2. Планирование расходов и доходов для минимального налогообложения;

Кому грозит налоговая проверка

Пункт 3. ... Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Пункт 4. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Статья Проверочный список при создании или легализации бизнеса

Ситуация- деятельность ведется без соблюдения правил предусмотренных законодательством для коммерческой деятельности.

Патентная система налогообложения с 2013 года. Изменения в специальных налоговых режимах

Справедлива ли система налогообложения? Зачем налоги таки большие? Что делать с этим?

Сталкиваясь на протяжении уже более 10 лет с проблемами предпринимателей в области налогообложения и помогая им их решать, часто задаюсь вопросом - как сделать так, чтобы и "овцы целы и волки сыты" - то есть, как предпринимателю чувствовать себя комфортно уплачивая все налоги и чтобы государство могло решать свои проблемы по сбору налогов в необходимом размере.

Ответственность за нарушения налогового законодательства.

Нормы расходов организации, учитываемых при налогообложении прибыли.

Нормируемые расходы для целей исчисления налога на прибыль организаций
в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

Налоги с имущества.

СТАВКИ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ (с 1 января 1992 г. по 31 декабря 2005 г. включительно). Читать по ссылке

Налог на прибыль организаций.

Ставки по налогу на прибыль организаций.Читать по ссылке

Теория и история налогообложения

Правильная ссылка на статью:

Осина Д.М., Дворецкий В.М. — Понятие и пределы фискального (налогового) суверенитета государства // Налоги и налогообложение. - 2019. - № 3. - С. 1 - 8. DOI: 10.7256/2454-065X.2019.3..php?id=29138



Аннотация: Данная статья посвящена общетеоретическим вопросам фискального (налогового) суверенитета государства. Авторами предпринимаются попытки разграничения понятия налоговый и фискальный суверенитет, в том числе, с учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации и анализа имеющихся в отечественной юридической литературе научных трудов, посвященных вопросам фискального (налогового) суверенитета. В статье также анализируется вопрос соотношения понятий налогового суверенитета и налоговой юрисдикции государства. Отдельное внимание авторы уделяют вопросу потенциальной возможности ограничения налогового суверенитета. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как анализ и синтез. Авторами также применены специальные методы юридической науки – формально-юридический, сравнительно- и историко-правовой. Особым вкладом авторов является систематизация и обобщение имеющихся в научной литературе и практике Конституционного Суда РФ подходов к пониманию фискального (налогового) суверенитета. По результатам проведенного исследования авторы приходят к выводу о необходимости разграничения понятий "фискального " и "налогового" суверенитета. По вопросу разграничения налогового суверенитета и налоговой юрисдикции, авторы приходят к аргументированному выводу о том, что наличие у государства налогового суверенитета является основанием для осуществления им своей налоговой юрисдикции. Относительно возможности ограничения налогового суверенитета авторы приходят к выводу, что добровольное ограничение применения норм национального права вследствие заключения налогового соглашения является скорее не ограничением суверенитета, а его проявлением, в том числе потому, что двусторонними налоговыми соглашениями не устанавливаются ни налоги, ни меры принуждения за неисполнение налоговой обязанности.

Ключевые слова: суверенитет, фискальный суверенитет, налоговый суверенитет, налоговая юрисдикция, Конституционный Суд, юрисдикция, ограничение суверенитета, реализация суверенитета, пределы суверенитета, власть

Keywords: sovereignty, fiscal sovereignty, tax sovereignty, tax jurisdiction, Constitutional Court, jurisdiction, limitation of sovereignty, realization of sovereignty, scope of sovereignty, power

Библиография:
Левин И.Д. Суверенитет. М.: Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1948. С.74.
Каюмова А.Р. Суверенитет и юрисдикция государства: проблемы соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9. С.12-15.
Винницкий Д.В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики // М.: Статут, 2017. 463 с.
Орлов М.Ю. Налог как форма разумного ограничения фискального суверенитета государства // Финансовое право. 2006. № 2. С.18-23.
Черниченко О.С. Конкуренция юрисдикций государств и порождаемые ею проблемы в межгосударственных отношениях // Международное публичное и частное право. 2002. № 4. С.20-28; Хаванова И.А. Фискальный (налоговый) суверенитет и его границы в интеграционных образованиях // Журнал российского права. 2013. № 11. С.41-51.
Старженецкая Л.Н. Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России. М.: Статут, 2018. 302 с.; Пауль А.Г. Реализация налогового суверенитета при налогообложении добавленной стоимости

References (transliterated):
Levin I.D. Suverenitet. M.: Yuridicheskoe izdatel"stvo Ministerstva yustitsii SSSR, 1948. S.74.
Kayumova A.R. Suverenitet i yurisdiktsiya gosudarstva: problemy sootnosheniya // Konstitutsionnoe i munitsipal"noe pravo. 2008. № 9. S.12-15.
Vinnitskiy D.V. Mezhdunarodnoe nalogovoe pravo: problemy teorii i praktiki // M.: Statut, 2017. 463 s.
Orlov M.Yu. Nalog kak forma razumnogo ogranicheniya fiskal"nogo suvereniteta gosudarstva // Finansovoe pravo. 2006. № 2. S.18-23.
Chernichenko O.S. Konkurentsiya yurisdiktsiy gosudarstv i porozhdaemye eyu problemy v mezhgosudarstvennykh otnosheniyakh // Mezhdunarodnoe publichnoe i chastnoe pravo. 2002. № 4. S.20-28; Khavanova I.A. Fiskal"nyy (nalogovyy) suverenitet i ego granitsy v integratsionnykh obrazovaniyakh // Zhurnal rossiyskogo prava. 2013. № 11. S.41-51.
Starzhenetskaya L.N. Pravovoe regulirovanie nalogooblozheniya kontroliruemykh inostrannykh kompaniy: opyt zarubezhnykh stran i Rossii. M.: Statut, 2018. 302 s.; Paul" A.G. Realizatsiya nalogovogo suvereniteta pri nalogooblozhenii dobavlennoy stoimosti

Новое на сайте

>

Самое популярное