Домой ОТП банк Пример заполнения акта выездной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Пример заполнения акта выездной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Общества с ограниченной ответственностью "Аноним" ИНН/КПП

г. Москва 07.03.2012 (место составления) (дата)

Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью "Аноним" ИНН/КПП (ООО "Аноним"), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора. (Текст N 1 "Не по форме")

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проверка 01.12.2011 01.03.2012 начата ----------, окончена ----------. (дата) (дата)

1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства):

1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации.

1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:

1.5. Основные виды деятельности:

1.6. Среднесписочная численность:

1.7 Сведения об учредителях:

2. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:

2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2)

2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком. (3)

2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО "Аноним" не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5)

2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6)

2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7)

2.6. Среднесписочная численность организации - 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7)

2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию - нулевую отчетность и декларации по НДС - нулевые. (8)

2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9)

2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10)

Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме:

3.1.2. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета:

3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога:

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с ООО "Аноним" налоги и пени.

3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

3.2.3. Привлечь ООО "Аноним" к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации:

Приложения: на 6 листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Подпись лица, Подпись руководителя организации проводившего проверку (физического лица) (их представителя) _____________________ ________________________________ (должность) (наименование организации) _________ ___________ _____________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) Экземпляр акта с _______________________ приложениями на _______ листах (количество приложений) получил: (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. их представителя)) _____________________ ________________________________ (дата) (подпись)

Мероприятия сотрудников налоговой инспекции по проверке предприятий сопровождаются соответствующим актом. Его образец можно скачать бесплатно по ссылке.



В силу необходимости, государственные структуры обязаны осуществлять надзор и контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В противном случае, регламентированный законодательством порядок ведения дел, будет исполняться ненадлежащим образом. Одним из таких действий является проведение проверки налоговой инспекцией на месте. При указанном деянии формируется документ, именуемый актом налоговой проверки . Образец можно скачать бесплатно по прямой ссылке без ограничений.

Стоит отметить, что рассматриваемая бумага налоговой службы должна оформляться исключительно грамотно. В содержании не должно быть ошибок и не соответствующей действительности информации. Заполнение пунктов листа производится рукописным способом или с использованием компьютера. Как и любой правовой носитель, акт налоговой проверки имеет определенную и необходимую структуру. При выявленных в налоговой проверке нарушениях, в проверочном листе делаются соответствующие отметки.

Обязательные пункты акта налоговой проверки

:
  • Название, дата, место оформления, список участвующих;
  • Распоряжение вышестоящего органа о проведении мероприятий;
  • Описательная часть процедуры;
  • Подписи, расшифровки, итоги;
  • Расчеты, сопоставления с предыдущими проверочными мероприятиями;
  • Приложения, дополнения, замечания.
Итог подводится в конце содержания и зачитывается присутствующим лицам. Если у присутствующих и участвующих лиц имеются возражения и дополнения относительно проведенных действий, они могут быть добавлены в текст. Проверочный документ оформляется не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр остается у сотрудников государственной службы, второй передается проверяемому лицу. В случае несогласия с проведенными мероприятиями, лист может быть обжалован в вышестоящие инстанции.

Образец возражений на акт налоговой проверки пригодится в том случае, если вы не согласны с позицией, которую сформировали проверяющие. О том, как им правильно возразить, читайте в нашей статье.

Акт налоговой проверки и его правовая сущность

Акт налоговой проверки — это документ, который фиксирует результаты проведенной проверки и содержит позицию контролеров по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком.

Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках. Однако при выездных это происходит всегда, а при камеральных только в том случае, если налоговики выявили нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подробнее об акте камеральной проверки читайте в статье , об акте выездной проверки — в материале .

Отметим, что акт не является итоговым документом. Он информирует налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков, но не содержит каких-либо требований к нему и не порождает правовых последствий — а значит, не может быть обжалован в вышестоящем налоговом органе или суде (см. определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О). Итоговым документом выступает решение, принимаемое в ходе рассмотрения материалов проверки, к которым относится в том числе и акт.

Об обжаловании «проверочного» решения читайте в статье .

На случай несогласия налогоплательщика с мнением проверяющих, изложенным в акте, НК РФ предусматривает возможность подачи возражений на него (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Посредством подачи возражений налогоплательщик может выразить свое несогласие:

  • с фактами, изложенными в акте налоговой проверки,
  • выводами и предложениями проверяющих.

На подачу возражений НК РФ отводит 1 месяц. Срок начинает исчисляться со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возразить можно на акт в целом или на его отдельные положения. Все возражения необходимо подкреплять ссылками на нормы законодательства. Кроме того, к возражениям нужно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Заметим, что подача таких документов — право, а не обязанность, однако прилагать их стоит всегда. Возражения войдут в материалы проверки и будут изучены и учтены в ходе рассмотрения этих материалов. Наличие подтверждающих документов при этом, как правило, позволяет снять лишние вопросы.

Где взять образец возражений на акт налоговой проверки

Специального бланка для возражений на акт налоговой проверки не предусмотрено, поэтому составляются они в свободной форме. Их образцы можно найти в справочно-правовых системах, а также на нашем сайте.

Образец возражений на акт камералки ищите в материале «Возражения на акт камеральной налоговой проверки - образец» , на акт выездной проверки — в материале .

Возражение оформите в 2 экземплярах: первый отправьте в инспекцию, второй оставьте у себя. Отправлять лучше заказным или ценным письмом с уведомлением и описью вложений - так у вас будет доказательство того, когда и что было отправлено вами и получено налоговиками. Так контролеры не смогут обвинить вас в несвоевременной подаче возражений и сделать вид, что не видели подтверждающие документы, приложенные к возражениям.

Возражения и документы под опись также можно подать в ИФНС лично или через представителя.

Если же вы не подали письменные возражения и не согласны с принятым налоговиками решением по результатам налоговой проверки, у вас есть возможность в устной форме пояснить свою позицию. Сделайте это во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Итоги

Возражения на акт налоговой проверки оформите в произвольном виде - специальной формы для них не предусмотрено. В этом документе аргументировано изложите, с чем вы не согласны, со ссылками на нормы законодательства, разъяснения Минфина и ФНС, подкрепите свои выводы решениями судов. Приложите подтверждающие документы.

На оформление возражений у вас есть 1 месяц с момента получения акта проверки. Если вы вовремя этого не сделали, у вас остается право в устной форме пояснить свою позицию при рассмотрении материалов налоговой проверки в инспекции.

Акт налоговой проверки составляют должностные лица налоговых органов. Этот документ должен стать итогом работы налоговиков на предприятии и составляется он в двухмесячный срок после оформления справки о проведенной проверке. Подписывают акт проверяющие и руководитель организации, в которой проверка проводилась. Если представители организации отказываются подписывать акт или получить его, в документе производится соответствующая запись.

В тексте акта перечисляют факты нарушений налогового законодательства, нашедшие фактическое подтверждение, или отсутствие нарушений. Проверяющие вносят в акт предложения по устранению нарушений с указанием статей Налогового кодекса, указывающих на ответственность за обнаруженные правонарушения.

Требования к составлению акта и его форма установлены Порядком проведения выездной налоговой поверки. Акт должен быть вручен руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю под расписку. Возможна другая форма передачи, которая может засвидетельствовать дату получения документа налогоплательщиком или его представителями. Если акт передается по почте, временем его вручения получателю считается шестой день со дня отправления.

Если у налогоплательщика возникают возражения по содержанию акта проверки, он может оспорить выводы проверяющих в течение двух недель с момента получения документа. При этом следует подать в налоговые органы письменное объяснение отказа подписать акт. К объяснению налогоплательщик вправе приложить документы (заверенные копии), свидетельствующие об обоснованности несогласия с результатами проверки. В течение 14 дней руководство налогового органа знакомится с актом проверки и документами, поданными налогоплательщиком.

Материалы проверки, вызвавшие возражения налогоплательщика, рассматриваются в его присутствии или в присутствии его представителей. Налоговый орган обязан заблаговременно уведомить лицо, совершившее нарушения налогового законодательства, о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При отсутствии проверяемого акт и материалы, представленные налогоплательщиком, будут рассмотрены без него.

После рассмотрения акта и всех имеющихся документов руководитель налогового органа должен вынести решение:

  • Привлечь к ответственности за нарушение законодательства.
  • Отказать в привлечении к ответственности.
  • Провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

В решении о привлечении к ответственности обязательно должны содержаться:

  • Обстоятельства нарушения.
  • Указание документов и сведений, подтверждающих обстоятельства нарушения.
  • Доводы проверяемого в свою защиту. Факты, выявленные при проверке этих доводов.
  • Решение о привлечении к ответственности за конкретные нарушения с указанием статей Налогового кодекса, применяемые меры воздействия.

На основании решения о привлечении к ответственности проверяемому передают требование об уплате пеней. Копия решения и требование вручают нарушителю под расписку или пересылают по почте заказным письмом.

Если должностные лица налоговых органов не придерживаются вышеизложенных требований, решение может быть отменено вышестоящим органом или судом.

Если выявленные нарушения ведут к привлечению к административной ответственности, уполномоченный сотрудник налогового органа составляет протокол. Такие дела рассматриваются налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Бывает, что итоги проведенной налоговой проверки, отраженные в соответствующих актах, по мнению руководителей проверяемой компании, не всегда правомерны, а представленные документы не приняты инспектором к вниманию. В этом случае необходимо составить протокол разногласий к акту проверки, или, как еще принято называть этот документ, возражение на акт налоговой проверки. Никаких кардинальных отличий между протоколом разногласий и возражениями не существует, поскольку законом не установлено ни обязательное использование одного из этих наименований, ни типовая форма документа. Поэтому выражение несогласия с выводами, представленными в актах налоговых проверок, одинаково верно именовать любым из этих названий. О том, в какие сроки можно подать протокол разногласий в ИФНС, как оформить и какие нюансы при этом учесть, узнаем из этой публикации.

Оформление и содержание документа

Несмотря на то, что составляется протокол в произвольной форме, здравый смысл требует, чтобы в документе присутствовали достаточно убедительные доводы и доказательства, подкрепленные грамотно оформленными документами и соответствующими законодательными нормами. Требуется структурировать текст возражений, составляя документ по аналогии с актом проверки, т. е., объединить все сведения в три основных блока:

  • вводный (общий), в котором представлена информация о собственно проверке, номере и дате акта, периоде проведения;
  • описательный, раскрывающий суть вопросов, ставших основанием для составления возражений. В этом блоке должны быть обстоятельно изложены все доводы проверяемой компании по каждой оспариваемой позиции. Заметим, что составлению протокола предшествует скрупулезная работа предприятия по разбору всех нарушений, отмеченных инспектором ИФНС, поскольку, оформляя такой документ, как протокол разногласий к акту проверки (образец ниже), следует точно знать, какие нарушения компанией действительно были допущены, а какие являются недоработкой или домыслами проверяющих. Обосновывать доводы компании следует, ссылаясь на соответствующие законы, разъяснения Минфина или ФНС, а также существующую судебную практику.

При возможности воссоздания недостающих документов или исправлении недостатков, о которых в акте идет речь, следует их восстановить и представить вместе с возражениями. Если в акте проверки обнаружены неточности в расчетах либо искаженная оценка хозяйственных операций, эти факты также указываются. Все спорные вопросы лучше сгруппировать в 2 категории – нарушения собственно процедуры проверки или норм материального права.

Если оспаривание касается только вопросов проведения проверки, руководитель ИФНС может вынести решение об осуществлении дополнительных контролирующих мероприятий, направленных на устранение процедурных упущений. Как правило, эти нарушения не влияют на финансовое положение организации, и немногие из них оформляют возражения по такому поводу. Компаниям лучше делать упор на нарушения по существу проверки, поскольку обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности предприятие вправе лишь в том объеме, который оспаривался в вышестоящем налоговом органе;

  • резолютивный, т. е. подводящий итог с указанием суммы доначисленных налогов, с которой организация не согласна и предлагающий определенный алгоритм действий. Кроме того, следует попросить ИФНС уведомить компанию о дне и времени разбора протокола разногласий, чтобы не дать повода налоговикам рассмотреть документ без ведома предприятия.

Если к возражениям приложены документы (копии), их количество следует упомянуть в строке «Прложения». Все копии заверяются полномочным представителем компании и печатью.

Возражения на акт налоговой проверки: срок

Будучи письменным обращением в ИФНС, констатирующим несогласие в определенных пунктах с актом ревизии, возражения на акт выездной налоговой проверки могут быть представлены в канцелярию территориальной ИФНС либо отправлены по почте. Сделать это можно в течение 1 месяца, после получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ). Унифицированной формы этого документа не существует, но ФНС разработан весьма удобный вариант « Возражения на акт налоговой проверки».

Отметим, что представленная форма подходит для предъявления возражений при любом статусе проведенных налоговых проверок – камеральных или выездных. Компании зачастую разрабатывают форму документа, изменяя ее, в зависимости от отмеченных в акте нарушений. Предлагаем еще один, часто встречающийся документ.

Образец возражения на акт выездной проверки

Возражение на акт выездной налоговой проверки, образец которого представлен, содержит 2 блока – общий и описательный. Резолютивная часть заполняется, опираясь на информацию в предыдущей, описывающей спорные позиции акта.

Чего ожидать после передачи возражений в ИФНС

Окончание срока, предоставленного законом на оформление и передачу возражений (1 месяц со дня получения акта) является началом десятидневного периода, когда руководителем ИФНС разногласия должны быть рассмотрены, и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или приняты его доводы.

Новое на сайте

>

Самое популярное