Домой Россельхозбанк Замена лобового по каско после смены собственника. Когда нужна замена

Замена лобового по каско после смены собственника. Когда нужна замена

Если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент - вполне реальная вещь.

Замена лобового стекла по каско:

Главное - знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям .

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту - рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается , количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать .

Условия компенсации за полученный ущерб

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под , подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей - с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована , суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

charlotteautoglassnc.com

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции - в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале - каким-либо образом останавливаем его. Далее - вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем . Если она откажется возмещать - тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это - идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Документально различают несколько видов повреждения элементов стекла:

  1. Царапины и потертости.
  2. Бой стекла, к примеру, в результате того, что в стекло попал камень.
  3. Сколы.
  4. Трещины.

Бой и трещины подразумевают гарантированную замену стекол. Сложнее дело будет обстоять в страховых случаях при получении царапин и сколов. Современные технологии, позволяют отреставрировать стекло, например, если царапина не закрывает обзор, то страховая компания не будет расценивать ее как компенсационный случай.

При наличии на стекле крупных сколов до 5 мм, агенты могут предложить водителю ремонт для устранения дефектов. Потертости стекла зачастую вызваны работой «дворников», они относятся к износу автомобиля и не предполагают каких-либо возмещений или ремонта по договору.

Можно ли поменять?

Как правило замена стекла производится в обязательном порядке. Тем не менее есть нюансы, при которых страховая организация может отказать в выплатах и моменты, которые требуют предварительного согласования для получения компенсации:

  • В случае, если повреждение стекла вызвано не механическим воздействием. Лопнувшее стекло от перепада температур в холодное время года или за счет деформации кузова не будет являться страховым случаем.
  • Если дефект нужно устранить срочно, такие действия следует согласовать с компанией в телефонном режиме. Например, лобовое стекло было повреждено в пути, конечная точка прибытия далеко, разбитая поверхность препятствует безопасному вождению. При обращении в страховую, отказа в компенсации не последует.
  • Если стекло было повреждено в результате действий третьих лиц, необходимо вызвать ГИБДД для фиксации повреждений и получения справки. Документ необходимо будет предоставить в страховую, в противном случае в выплате будет отказано.

Как данная разновидность ущерба обозначена в договоре страхования?

Договор страхования определяет порядок обращения по поводу замены стекла , а также случаи при которых повреждение будет расценено как страховой случай. Договор предполагает отсутствие необходимости предоставления владельцем автомобиля справок и дополнительных документов.

При этом, обращения по поводу замены или ремонта стекла могут осуществляться таким образом не более 1-го или 2-х раз в год. Данное условие прописывается в положениях полиса. В договоре страхования может быть указан вид повреждения, подлежащий компенсации. Например, определяется размер трещин, тип повреждений.

Внимание. Перед оформление договора КАСКО владельцу ТС необходимо ознакомиться с пунктами, дающим разъяснения или определяющие порядок возмещения ущерба по замене лобового стекла. Положения, не указанные в документе, не будут признаны страховым случаем.

Как поменять поврежденную деталь?

Что делать, если стекло треснуло или получило другой урон? При обнаружении дефекта, владелец обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации.

  1. Позвонить в СК и сообщить об обнаруженном дефекте. Сделать это необходимо в сроки, предусмотренные договором.
  2. Вызвать ГИБДД, если это необходимо.
  3. Озвучить все данные агенту.
  4. Написать заявление на замену детали.
  5. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  6. Связаться со станцией технического обслуживания для уточнения даты ремонта.

В случае, когда необходимы документы от ГИБДД, процедура ничем не отличается, кроме того, что водителю нужно предоставить справки в СК для осуществления замены стекла.

Условия

Важным условием при замене является наличие всех прежних дополнительных приспособлений . Если ранее, заводское стекло было снабжено датчиками дождя, света, то новое стекло должно быть оснащено теми же приборами. В случае, если водитель самостоятельно затонировал лобовое стекло, СК не обязана возмещать стоимость новой тонировки.

Исключение составляет только наличие заводской тонировки, обычно это защитное покрытие от УФ-лучей. СК обязана установить деталь, соответствующую марке автомобиля.

Необходимая документация

Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, автовладельцу потребуется следующий пакет документов:

  1. Справка из ГИБДД.
  2. Копия протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Оригинал паспорта.
  8. Водительское удостоверение.

Важно. При подаче заявления обязательно требуется зафиксировать его регистрацию в СК. На документе указывается дата принятия и данные ответственного лица.

Способы получения компенсации

Существует несколько способов получения выплаты по страховому полису:

Установка за счет СК на СТО

Установка за счет СК на СТО является наиболее приемлемой. Он предполагает покрытие СК всех затрат на ремонт, учитывая не только новое стекло, но и работу механиков, демонтаж поврежденного стекла, расходные материалы и замену резинового уплотнителя.

В этом случае, СК заинтересованы в осуществлении оперативного ремонта, соответственно владелец ТС получит машину гораздо быстрее, чем осуществляется выплата денежной компенсации. Работа считается выполненной, когда хозяин ТС проверил качество осуществленных работ и подписал необходимые документы.

Выплата денежных средств

Этот случай предполагает организацию ремонтных работ непосредственно хозяином автомобиля. После окончания работ, машина должна быть предоставлена на осмотр специалистам СК. Замена поверхности должна осуществляться в определенные сроки. Только после завершения экспертизы компания выплачивает владельцу компенсацию.

По полису с франшизой

Возмещение по полису с франшизой не является сложной процедурой, но имеет некоторый нюанс. Большой размер франшизы скорее всего исключит возможность обращения в СК по поводу замены лобового стекла.

Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания. Водителю следует детально изучить этот аспект договора, т.к. каждая компания имеет свои правила и ограничения.

Какая деталь ставится?

Новая деталь может быть, как оригинальной, так и неоригинальной , произведенной сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя. Такие стекла значительно дешевле, поэтому многие СК используют этот вариант.

Чтобы исключить установку стекла, которое будет отличаться по цвету или поставляться без светозащитной полосы или ламинирующего слоя, необходимо оговорить и согласовать заранее все нюансы со станцией, где будет произведен ремонт.

В любом случае, владелец в праве требовать, чтобы стекло не отличалось по ранее присутствующим опциям, если только это не согласовано между хозяином и СК.

Замена лобового стекла должна быть оплачена компанией в случае, если страховка покрывает риски , к которым относится данное повреждение. При заключении договора следует изучить все нюансы и описание условий, подлежащим выплатам.

Замена лобового стекла неизбежна, в случае его критического повреждения и страховая компания обязана осуществить выплаты по данному случаю. Теперь вы знаете, как заменить лобовое стекло, если оно было повреждено.

Замена стекла по КАСКО – это одна из самых легких и наименее затратных по времени и нервам процедур по страхованию КАСКО. В большинстве случаев, при покупке полного полиса страхования КАСКО в страховом договоре прописывается, что замена стеклянных элементов по КАСКО происходит без справок из ГИБДД, то есть процедура обращения в страховую компанию по этому страховому случаю значительно упрощается. Конечно, такой пункт договора имеет место не во всех страховых компаниях и программах, поэтому лучше сразу обратить внимание, присутствует ли он в страховом договоре. Также обычно ограничено количество обращений по замене стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, например, допускается одно или два обращения за год. Скажем, если в страховом договоре прописан только один случай замены стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, а у вас в начале года треснуло лобовое стекло, то вы можете смело идти сразу в свою страховую компанию. Но если в середине года у вас разобьется фара, то это уже будет считаться вторым страховым случаем и вам придется сначала идти в ГИБДД за справками для страховой компании.

Если вы еще не выбрали страховую компанию для покупки полиса КАСКО, то мы советуем вам воспользоваться калькулятором от Ревизорро.ru, который поможет вам сравнить цены во всех ведущих страховых компаниях и подобрать самый выгодный вариант.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах. Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше. Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому. Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось , то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина , то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность. Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО. Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол , то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости , например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия. Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком. В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру. Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг. Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

На что обратить внимание при замене стекла по КАСКО?

Во-первых, при замене стекла по КАСКО страховая компания полностью берет затраты не только за установку нового стекла, но и за демонтаж старого. При этом стекло должно полностью опционально соответствовать старому. То есть, в нем должны быть установлены те же датчики, оно должно быть с тем же режимом ручной или автоматической регулировки и подогревом, что и старое. Лучше заранее, до замены стекла по КАСКО, обговорить со СТОА цвет и наличие светозащитной полосы, проверить наличие теплозащитной полосы на лобовом стекле.

Во-вторых, при замене стекла по КАСКО страховая компания может попробовать сэкономить и заменить стекло не на оригинальное, а от другого производителя, который производит стекло по лицензии. Естественно, оно стоит существенно дешевле оригинального стекла, но иногда может быть несколько хуже по качеству. Если у вас стояло оригинальное стекло от производителя, вы можете требовать замены его на аналогичное.

И, в–третьих, замена стекла по КАСКО всегда производится без учета износа этой детали. То есть, если вы приобрели полис, где учитывается износ автомобиля по риску ущерб при страховой выплате, то обычно при наступлении страхового случая страховая компания возместит не полную стоимость деталей и ремонта, а сумму с вычетом износа авто. Например, если вы застраховали автомобиль по КАСКО и через полгода попали в ДТП, получив при этом повреждения автомобиля на 200 000 рублей. Допустим, за шесть месяцев автомобиль потерял 5% своей рыночной стоимости. В этом случае страховая компания выплатит вам 200 000 рублей минус 5%, т.е. 190 000 рублей. Но в случае с повреждениями стекла все обстоит иначе. Даже если в полисе КАСКО прописан износ по риску ущерб, при повреждении стекол он не учитывается. Например, если стоимость замены лобового стекла по КАСКО при ДТП составит 40 000 рублей все через те же полгода со дня подписания договора, то страховая компания должна выплатить вам все 40 000 рублей.

Новое на сайте

>

Самое популярное