Домой Сбербанк Тесты по обществознанию 8 кл.

Тесты по обществознанию 8 кл.

Контрольная работа по теме: «Экономика» 8класс (в форме ОГЭ)

    Верны ли суждения об экономике?

А. Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова, осуществляющееся по определенным законам.

Б. Экономика - это наука, изучающая законы, по которым осуществляется хозяйственная деятельность человека.

2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?

1) анализ рынка продовольственных товаров

2) изучение спроса на компьютерные игры

3) производство мебели

4) разработка государственного бюджета

    Исчерпание запасов полезных ископаемых свидетельствует

    о безграничности потребностей

    об ограниченности ресурсов

    о безответственном отношении людей к природе

    о совершенствовании техники

    Блага, не являющиеся объектами собственности и доступные каждому, называются

    личными 2) природными

    свободными 4) государственными

    Что из ниже перечисленного может являться примером экономических благ?

    солнечное тепло 2) лесная полянка

3)подземный переход 4) все вышеперечисленное

6. Верны ли суждения о собственности?

А. Собственность – это отношения между людьми по поводу владения, пользования, и распоряжения экономическими благами.

Б. Понятие собственности можно рассматривать в двух аспектах – экономическом и юридическом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

7. Написав доверенность на право управления автомобилем своему сыну, гражданин А. реализовал такое право собственности как

1) владение 2) пользование

3) распоряжение 4) доверие

8. В рыночной экономике главные вопросы экономики решаются

1) при свободном взаимодействии спроса и предложения

2) министерством экономического развития и торговли

3) учеными-экономистами

4) в соответствии с принятыми в обществе традициями

9. Андрей в школьной столовой за чай и булочку заплатил десять рублей. При этом проявилась такая функция денег, как

1) средства платежа 2) мера стоимости

3) средства обращения 4) средство накопления

10. Форма денег, появлению которой способствовали достижения последствий НТР, - это

1) металлические деньги 2) бумажные деньги

3) кредитные деньги 4) электронные деньги

11. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране

1) девальвации 2) инфляции

3) реструктуризации 4) приватизации

12. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?

А. Рыночный механизм обеспечивает эффективное распределение ресурсов и доходов.

Б. Чрезмерная монополизация рынка способствует более эффективному функционированию рыночного механизма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

13. В стране Z резко возросли продажи сапожек-угги. Рост продаж может быть вызван

1) ростом цен на угги 2) наступление холодов

3) изменение моды 4) увеличение объёмов производства данных сапог

14. Бригада рабочих цеха № 5 из шести человек выполнила за смену такой же объем работы, какой за смену выполнила бригада рабочих цеха № 3 из восьми человек. Это характеризует бригаду цеха № 5, как

1) более трудоспособную, нежели бригада цеха № 3

2) бригаду с более высокой заработной платой, нежели бригада цеха № 3

3) более опытную, нежели бригада № 3

4) с более высокой производительностью труда, нежели бригада цеха № 3

15. Налог, непосредственно взимается с какого-либо дохода или имущества, называется

1) косвенным налогом 2) прогрессивным налогом

3) прямым налогом 4) регрессивным налогом

16. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это экономические отношения, возникающие по поводу формирования и использования государственного фонда денежных средств.

Б. Государственный бюджет РФ принимается в виде федерального закона парламентом РФ.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

17. Какую функцию государственного бюджета иллюстрирует ситуация: государство осуществляет помощь социально незащищенным гражданам посредством социальных выплат?

1) контрольную 2) перераспределительную

3) регулирующую 4) добровольную

18. К видам страхования относится

1) договорное и принудительное 2) добровольное и принудительное

3) добровольное и обязательное 4) обязательное и свободное

19. К функциям государства в условиях рыночной экономики относится

1) установление цен на товары первой необходимости

2) распределение ограниченных ресурсов

3) помощь предприятиям-банкротам

4) проведение антиинфляционной политики

20. К обязательным расходам семьи относятся расходы

1) на оплату коммунальных услуг

2) на оплату услуг стилиста

3) на туристическую поездку

4) на билеты в театр

21. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия традиционной и командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) отсутствие конкуренции

2) низкий уровень экономического развития

3) внеэкономические стимулы

4) преобладание орудий ручного труда

Черты сходства

Черты отличия

22. Установите соответствие между факторами производства и их составляющими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А. квалификация работников 1) земля

Б. элеватор 2) труд

В. каменный уголь 3) капитал

Г. валютные инвестиции 4) предпринимательство

Д. освоение нового рынка

Е. ведра и веники

23. Аналитическим центром «Левада-Центр» был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая примерно часть ваших доходов уходит сейчас на питание?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Менее половины

Примерно половина

Примерна две трети

Почти все

Затрудняюсь ответить

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    Наибольший процент опрошенных в 2010 году тратит на питание примерно половину своих доходов.

    У пятой части опрошенных в 2005 году на питание уходили почти все доходы.

    Примерно треть опрошенных в 2010 году тратит на питание более половины своих доходов.

    В 1999 году более половины опрошенных тратили на питание почти все свои доходы.

    Наименьшее число опрошенных в 1999 году выбрали вариант ответа «На питание уходит менее половины доходов».

24. Какие из приведенных ниже выводов следуют из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) за последние годы значительно вырос уровень жизни населения.

2) основная масса населения недовольна ценами на продукты питания.

3) В 90-е годы большинство населения голодало.

4) В последние годы по сравнению с 90-ми вырос уровень ВВП на душу населения.

5) В последние годы по сравнению с 90-ми значительно увеличился объем рынка продовольственных товаров.

25. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

Определите, какие положения текста

    Отражают факты;

    Выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответы к контрольной работе

задания

Ответ

задания

ответ

Тесты по обществознанию. 8 класс. Краюшкина С.В.

7-е изд., перераб. и доп. - М.: 201 7. - 1 92с. 2-е изд. - М.: 201 3 - 1 92с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой (издательство «Просвещение») для 8 класса общеобразовательных организаций. Каждый тест состоит из трех частей, задания каждой части составлены по типу заданий Основного государственного экзамена. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Основному государственному экзамену.

Формат: pdf (2017, 7-е изд., 192с.)

Размер: 2,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; RGhost

Формат: pdf (2013, 2-е изд., 192с.)

Размер: 6,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Тема 1. Личность и общество 5
Тест 1. Что делает человека человеком 5
Тест 2. Человек, общество, природа 11
Тест 3. Общество как форма жизнедеятельности людей 17
Тест 4. Развитие общества 23
Тест 5. Как стать личностью 29
Тема 2. Сфера духовной культуры 36
Тест 6. Сфера духовной жизни 36
Тест 7. Мораль 45
Тест 8. Долг и совесть 51
Тест 9. Моральный выбор - это ответственность 58
Тест 10. Образование 64
Тест 11. Наука в современном обществе 72
Тест 12. Религия как одна из форм культуры 79
Тема 3. Социальная сфера 85
Тест 13. Социальная структура общества 85
Тест 14. Социальные статусы и роли 91
Тест 15. Нации и межнациональные отношения 98
Тест 16. Отклоняющееся поведение 104
Тема 4. Экономика 111
Тест 17. Экономика и её роль в жизни общества 111
Тест 18. Главные вопросы экономики 116
Тест 19 Собственность 122
Тест 20. Рыночная экономика 129
Тест 21. Производство - основа экономики 136
Тест 22. Предпринимательская деятельность 142
Тест 23. Роль государства в экономике 149
Тест 24. Распределение доходов 154
Тест 25. Потребление 160
Тест 26. Инфляция и семейная экономика 167
Тест 27. Безработица, её причины и последствия 172
Тест 28. Мировое хозяйство и международная торговля 178
Ответы 184

Предмет: обществознание

Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

ФИО: Морозова Елена Анатольевна

Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинский район Ростовская область

Должность: учитель истории и обществознания

Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

1. Закончите определение: «Общество - это...»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совмест­ной деятельности;

б) определенный этап исторического развития человечества;

в) человечество в целом;

г) правильны все определения.

2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.

    Как называются науки, изучающие общественную жизнь:

а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.

    Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:

а) уровень (ступень) развития общества, его культура;

б) состояние общества в целом на определенном этапе истори­ческого развития;

в) направление общественного развития, при котором проис­ходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.

    В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;

б) организацию хозяйства по территориальному признаку;

в) рациональное распределение материальных благ.

    Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления:

а) «труд - отец богатства, земля его мать»;

б) «все, что не является «результатом труда», есть природа, и в качестве таковой не является социальным богатством»;

в) «богатство - это все, что люди ценят: и профессиональное знание, и природные ресурсы, и природные способности, и свобод­ное время».

    Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:

а) орудия труда; б) средства производства; в) люди.

    Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить;

б) как производить;

в) для кого производить;

г) все перечисленное выше.

    Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.

Типы систем:

    традиционная экономика;

    командная (плановая) экономика;

    рыночная экономика.

Характеристики систем:

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;

б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуще­ствляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;

в) особую роль играет государство, осуществляющее директив­ное планирование производства и обмена.

    Производительность труда - это...

а) затраты физических и умственных сил в единицу времени;

б) количество продукции, произведенной в единицу времени;

в) результативность производства, соотношение результатов

производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.

    Налог-это...

а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;

б) плата за пользование имуществом;

в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;

г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на ус­ловиях возвращения с процентами.

    Как называется цепная бумага, дающая право на получение дивидендов:

а) акция; б)вексель; в) облигация.

    Приватизацией называется переход государственной соб­ственности:

а) в муниципальную собственность;

б) в ведомственную собственность;

в) в частную и акционерную собственность.

    Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией России:

а) частная форма собственности;

б) государственная форма собственности;

в) муниципальная форма собственности;

г) все перечисленные выше.

    Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей;

б) в защите окружающей среды;

в) в укреплении государства.

    Что является главным признаком рыночной экономики:

а) высокое качество продукции;

б) свобода предпринимательства и торговли;

в)отсутствие дефицита товаров.

    Рынок-это...

а) деятельность по продаже и покупке товаров;

б) принцип организации экономической жизни;

в) механизм, соединяющий производителей товаров с потре­бителями;

г) все перечисленное выше.

    Падение покупательной способности денег называется:

а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.

    Государство воздействует на экономику через:

а) государственные заказы;

б) сбор налогов;

в) регулирование денежного обращения;

г) экономическое программирование;

д) все перечисленное выше.

    Социальная структура общества - это...

а) строение общества в целом;

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;

в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;

г) все перечисленное выше.

    Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:

а) классовую структуру общества;

б) социально-профессиональную структуру общества;

в) структуру населения;

г) все указанное выше.

    Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

б) социальный слой;

г) трудовой коллектив;

д) все перечисленное.

    Приведите в соответствие конкретные социальные общ­ности и их типы.

Типы общностей:

    социально-демографическая общность;

    кратковременные, немногочисленные общности;

    устойчивые, массовые общности.

Общности:

б) женщины, молодежь, пенсионеры;

в) болельщики хоккейной или футбольной команды.

    Социальная стратификация - это...

а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;

б) система признаков, определяющих социальную структуру;

в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудо­вым достижениям.

    Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:

а) уровень доходов;

б) социальный престиж;

в) политическое положение - обладание властью;

г) все перечисленное выше.

    Исторически возникший вид устойчивого социального объе­динения людей, представленный племенем, народностью, нацией, - это...

а) этнос; б) община; в) класс.

    Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

а) национальный язык;

б) национальность;

в)общее гражданство;

г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.

    Основными признаками нации являются:

а) общность культуры;

б) самосознание;

в) менталитет;

г) все перечисленное выше.

    Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:

а) расизм; б) национализм; в) апартеид.

    Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:

а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.

    Социальный статус - это...

а) степень признания достоинств личности;

б) оценка обществом статуса личности;

в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.

    Оценка обществом должности, профессии, вида деятельно­сти - это...

а) престиж;

    Оценка обществом конкретного человека, его качеств - это...

а) престиж;

г) уважение.

    Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

а) совокупность действий, которые должен выполнить чело­век, занимающий данный статус;

б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;

в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

35. Выберите правильное положение:

а) социальная справедливость в принципе недостижима;

б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно;

в) государство должно обеспечивать систему социальной за­щиты общества.

Колесникова Марина Александровна

МКОУ Заброденская СОШ с.Заброды Воронежской области

Учитель истории и обществознания

Задания для промежуточной

аттестации обучающихся

по обществознанию

за курс 8 класса

Пояснительная записка

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

Установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

Из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

Расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок. Максимальное количество баллов-26

Критерии оценивания:

На оценку «2» - от 0 до 10 баллов;

На оценку «3» - от 11 до 15 баллов;

На оценку «4» - от 16 до 20 баллов;

На оценку «5» - от 21 до 26 баллов.

1 вариант

Часть 1

А1. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

А2. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1)экономический прогресс; 2)технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.

А3. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций

2) устойчивая государственность;

3) собственный язык;

4) общность территорий.

А4.

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

А6.

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

3) съезд партии

4) продажа акций завода

А8. Главным источником экономических благ является:

1)потребление

3)распределение

4)производство

А9. Верны ли суждения о свободе:

А свобода является синонимом вседозволенности;

Б свобода-это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12 . Ограниченность ресурсов -это:

1) основная причина кризиса современной России

2) основная проблема экономики

3) основная проблема философии

4) основная проблема политики

А13. Подушная подать является по сути:

1) прямым налогом

2) косвенным налогом

3) льготным налогообложением

4) таможенной пошлиной

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является:

1) ощущение

2) восприятие

3) умозаключение

4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся:

1) нормы поведения

3) церемонии

4) традиции

А17. Бюджет –это…

1) зарплата родителей

2) расходы детей

3) сводный план доходов и расходов

4) пошлины и акцизы

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

1) искусству

3) образованию

4) религии

А20. Какие из перечисленных стран не являются федерациями?

2) Германия

3) Франция

Часть 2.

В1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Заполните в бланке ответов таблицу и укажите под буквами выбранные цифры.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

В2. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.1) активное развитие науки, 2) большая роль религии, 3) развитая система промышленного производства, 4) большую часть населения страны составляют промышленные рабочие, 5) широкое развитие системы образовательных учреждений.

В3. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение

2) ощущение

3) суждение

4) восприятие

5) представление

Задания для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию 8 класс.

2 вариант

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

А1. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

А2. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству

4) приспособляемость к окружающим условиям

А3. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов

2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи

4) способность к коллективной деятельности

А4. Что из перечисленного является ступенью развития общества?

1) социальная

2) духовная

3) политическая

4) индустриальная

А5. Что из перечисленного не является основой производства?

1) человек

2) предмет труда

3) средства труда

4) стоимость труда

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10 . Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному

2) традиционному

3) информационному

4) постиндустриальному

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация

2) деградация

3) милитаризация

4) глобализация

А13 . Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) рост народонаселения планеты

2) кризис перепроизводства

3) научно-технический прогресс

4) переход к постиндустриальному обществу

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

А15. Налог на соль является по сути:

1) прямым налогом

2) косвенным налогом

3) льготным налогообложением

4) таможенной пошлиной

А16. К объектам нематериальной культуры можно отнести

2) жилые дома

3) кинофильм

4) орудия труда

А 17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

А19 .B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам

2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам

4) духовной и социальной сферам

А 20 . Что из перечисленного является формой правления? 1) конституция

2) республика

3) федерация

4) демократия

Часть 2.

В1 .Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Заполните в бланке ответов таблицу и укажите под буквами выбранные цифры.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

1) социальная

Б) открытие приюта для бездомных

2) духовная

В) научное открытие

Г) выплата пенсий

В2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

В3. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование

2) высшее образование

3) среднее общее образование

4) основное общее образование

5) дошкольное образование

1 вариант

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Ответы на задания итоговой контрольной работы по обществознанию

2 вариант

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

§ 1. Что такое общество

| А1 [ Территория, имеющая определенные границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:

  1. государство;
  2. страна;
  3. общество;
  4. сообщество.

| А2 | Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества. Б. Общество исторически возникло раньше государства.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

A3 I Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А4 I Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

  1. экономической сфере общества;
  2. политической сфере общества;
  3. социальной сфере общества;

духовной сфере общества

| A5 [ В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

  1. политической сферы на духовную;
  2. экономической сферы на политическую;
  3. политической сферы на экономическую;
  4. социальной сферы на экономическую.

| А6 | Центральным органом, координирующим действия мирового сообщества, является:

  1. Лига Наций;
  2. ООН;
  3. Европейский Союз;
  4. НАТО.

| А7 | Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:

  1. формирования военно-политических союзов;
  2. создания независимых государств;
  3. глобализации;
  4. верно все перечисленное.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия социальной сферы и духовной сферы общества.

  1. Характеризует общество;
  2. включает религиозные организации;
  3. охватывает образование и науку;
  4. включает органы социальной защиты населения;
  5. взаимодействует с другими сферами общества.

В2. Найдите в предложенном списке характерные признаки общества.

1)Наличие собственного названия и истории;

2)Существует меньше продолжительности жизни отдельного индивида;

3)собственная территория;

4)включение в более крупную систему (общество);

5)собственная система управления;

6)наличие прав и свобод у населения.

Номера, под которыми указаны признаки общества,

В3 Установите соответствие между сферами общества и их компонентами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА КОМПОНЕНТЫ

  1. Экономическая сфера. 1) Религия.

Б) Политическая сфера. 2) Политическая партия.

  1. Социальная сфера. 3) Банки.

Г) Духовная сфера. 4) Здравоохранение.

В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «фундаментальные институты общества».

Семья, сословие, государство, производство, религия.

Предварительный просмотр:

§ 2. Человек, природа, общество

| А1 | Вид Homo sapiens появился на Земле:

  1. 10 млн лет назад;
  2. 2-3 млн лет назад;
  3. 40 тыс. лет назад;

4)10 тыс. лет назад.

А2 Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».

  1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
  2. определенный этап в развитии общества;
  3. естественные условия жизни общества, человека;
  4. биосфера, активная оболочка Земли.

| A3 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

[ А4 Международные организации по защите природы стали создаваться в:

  1. X в.;
  2. XV в.;
  3. XIX в.;
  4. XX в.

| А5 Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов. Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия природы и общества.

  1. Изменяющаяся система;
  2. взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;
  3. часть окружающего материального мира;
  4. создатель культуры;
  5. форма объединения людей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

Найдите в предложенном списке организации, относящиеся к экологическим.

  1. Гринпис;
  2. Международный союз охраны природы;
  3. Лига Наций;
  4. Всемирный фонд дикой природы;
  5. Европейский Союз.

Номера, под которыми указаны организации, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ А) Природа (в широком смысле). Б) Природа (в узком смысле).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений.

Совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В4 | Все перечисленные ниже мероприятия, за исключением одного, относятся к природоохранительным. Разработка безотходных технологий, учреждение заповедников и заказников, составление Красных книг, хозяйственное освоение новых территорий, сокращение использования пестицидов.

Найдите и укажите мероприятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: .

Предварительный просмотр:

§ 3. Типология обществ

А1 Появление сложного общества связано с возникновением:

  1. государства;
  2. промышленности;
  3. религиозных верований;
  4. кочевого образа жизни.

А2 Верны ли следующие суждения о типологиях обществ? А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

A3 | Известно, что восточнославянское племя полян в VI-VIII вв. обитало по берегам Днепра. Их основным занятием являлось земледелие. В обществе полян выделялись князья, дружинники, рядовые общинники-земледельцы. Поляне были язычниками. Это общество относится к:

  1. обществу охотников и собирателей;
  2. сложному обществу;
  3. капиталистическому обществу;
  4. доиндустриальному обществу.

| А4 | Ученые А. Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот понятие:

  1. общественно-экономическая формация;
  2. научный коммунизм;
  3. способ производства;
  4. постиндустриальное общество.

| А5 | Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| А6 | В современных государствах - США, Япония, Франция, Великобритания - существует:

  1. доиндустриальное общество;
  2. индустриальное общество;
  3. постиндустриальное общество;
  4. традиционное общество.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального обществ.

  1. Развитие промышленности;
  2. информация является одной из основных ценностей и ресурсов;
  3. наличие в обществе различных социальных групп;
  4. преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания;
  5. наличие в обществе демократических ценностей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

B2 Найдите в предложенном списке характерные черты до- индустриального общества.

  1. Преобладающая роль сельского хозяйства;
  2. большая роль религии и церкви;
  3. развитие промышленности;
  4. сословное деление общества;
  5. высокий уровень развития науки;
  6. преобладание городского населения над сельским.

Номера, под которыми указаны выбранные черты, выпишите в порядке возрастания. Ответ.".

ВЗ

Установите соответствие между критериями различных типологий обществ и конкретным типом общества: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ ТИП ОБЩЕСТВА

  1. Число уровней управления 1) Земледельческое и степень социального расслоения. общество.

Б) Способ добывания средств к 2) Простое общество,

существованию.

  1. Форма собственности, прису- 3) Дописьменное общая той или иной общественно- щество. экономической формации.

Г) Наличие письменности. 4) Рабовладельческое

общество.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».

Первобытное общество, сложное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .

Предварительный просмотр:

§ 4. Социальный прогресс и развитие общества

А1 Верны ли следующие суждения о законе ускорения истории?

А. Каждая последующая стадия в развитии человеческого общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.

Б. В современном мире скорость смены поколений техники выше скорости смены поколений людей.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А2 Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

  1. экономического прогресса;
  2. технического прогресса;
  3. культурного прогресса;
  4. промышленной революции.

А3 К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:

  1. действие закона ускорения истории;
  2. действие закона неравномерности развития;
  3. проявление регресса;
  4. проявление технического прогресса.

А4 Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А5 В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

  1. промышленной революции;
  2. политических реформ;
  3. экономических реформ;
  4. регресса.

| А6 | Итогом неолитической революции является:

  1. переход от собирательства к земледелию;
  2. переход от мануфактуры к фабричному производству;
  3. появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;
  4. появление массовой культуры.

| В1 Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.

  1. Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;
  2. проводится только органами государственной власти;
  3. носит скачкообразный характер;
  4. является видом социального прогресса;
  1. представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;
  2. изменяет основы существующего социального строя.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

В2 | Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.

  1. Начало книгопечатания;
  2. появление экологических проблем;
  3. переход от мануфактуры к фабрике;
  4. изобретение компьютерных технологий;

5)установление тоталитарного режима в государстве

6)рост смертности населения.

Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.

В3 Установите соответствие между видом реформ и их конкретным проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды реформ ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ

А)Политические реформы 1)Проведение приватизации.

Б) Экономическая реформа 2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.

3)Принятие конституции.

В) Социальные реформы.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Предварительный просмотр:

§ 5. Личность и социальная среда

[ А1 | Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять ее.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нем ценится как личность

1) Верно только А

2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

А2 Талант и гениальность проявляются:

  1. только в раннем детстве;
  2. только в зрелом возрасте;
  3. в любом возрасте;
  4. всегда с рождения.

A3 Верны ли следующие суждения об одаренности и гениальности?

А. Одаренность и гениальность являются врожденными качествами.

Б. В развитии природной одаренности большую роль играет социальная среда.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А4 На развитие таланта человека влияет:

  1. трудолюбие;
  2. сила воли;
  3. окружение человека;
  4. все вышеперечисленное.

А5 Каждый рождающийся в мире младенец является:

  1. гениальным;
  2. личностью;
  3. великой личностью;
  4. индивидом.

А6 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

В1 Найдите черты сходства и отличия одаренного человека выдающейся (великой) личности.

  1. Является врожденным биологическим качеством;
  2. проявляется в обществе;
  3. может оказывать большое влияние на общество;
  4. не является характеристикой любого человека;
  5. формируется под воздействием социальной среды.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

  1. Человек с рождения является личностью;
  2. формируется в течение длительного времени;
  3. формируется в процессе социализации;
  4. проявляется вне общества;
  5. выражается в самостоятельных поступках.

Номера, под которыми указаны выбранные утверждения,

выпишите в порядке возрастания.

Ответ:

ВЗ

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Индивид. 1) Результат социализации человека

Б) Личность. 2) Биосоциальное существо.

  1. Индивидуальность. 3) Сумма неповторимых черт

Внешности и характера

Запишите в таблицу выбранные цифры.

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальная среда». Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .

Предварительный просмотр:

§ 6. Потребности человека

А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

  1. физиологические;
  2. социальные;
  3. престижные;
  4. духовные.
  1. А.Н. Леонтьев;
  2. К. Маркс;
  3. А. Маслоу;
  4. А. Тоффлер.

| А4 | Побудительной силой обладают только:

  1. врожденные потребности;
  2. духовные потребности;
  3. удовлетворенные потребности;
  4. неудовлетворенные потребности.

А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

  1. физиологических потребностей;
  2. социальных потребностей;
  3. престижных потребностей;
  4. потребностей в безопасности.

А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворенные потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей.

  1. Присущи в одинаковой степени всем людям;
  2. формируют личность;
  3. являются побудительной силой;
  4. влияют на поведение человека;
  5. характеризуют человека как социальное существо.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

| B2 Найдите в предложенном списке характеристики потребностей.

1)Возникают с момента рождения человека;

2)появляются в сознательном возрасте;

3)существуют у каждого индивида;

4)не влияют на поведение индивида;

5)остаются неизменными в течение жизни каждого человека.

Номера, под которыми указаны характеристики потребностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ

А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо общественных организациях

Б) Престижные. .2) Создание литературных произведений.

В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.

Г) Социальные. 4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».

Духовные потребности, социальные потребности, потребности в безопасности, престижные потребности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:

Предварительный просмотр:

§ 7. Социализация и воспитание

| А1 | Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе?

А. Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой. Б. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

К продолженным стадиям социализации относится:

  1. юность;
  2. старость;
  3. детство;
  4. верно 1 и 2.

После выхода на пенсию JI. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

  1. воспитания;
  2. социализации;
  3. самовоспитания;
  4. самоконтроля.

[ А4 I Верны ли следующие суждения о воспитании в семье? А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей. Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| А5 | Социализация проходит в:

  1. семье;
  2. школе;
  3. группе друзей;
  4. верно все перечисленное.

A6 | Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:

  1. продолженной социализации;

| В1 I

  1. Проходит неосознанно;
  2. определяется обществом;
  3. формирует личность человека;

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. невозможна вне общества;
  2. возможна вне общества;

Ответ:

Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом

время уборки квартиры. Это пример:

  1. целенаправленного воспитания в семье;
  2. стихийного воспитания в семье;
  3. продолженной социализации;
  4. влияния дальней социальной среды.

| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.

  1. Проходит неосознанно;
  2. определяется обществом;
  3. формирует личность человека;
  4. прививается через повторение и закрепление;
  5. является частью социализации.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

Найдите в предложенном списке черты социализации.

  1. Завершается с наступлением зрелости человека;
  2. невозможна вне общества;
  3. возможна вне общества;
  4. не включает в себя процесс воспитания;
  5. не включает в себя процесс самовоспитания;
  6. связана с освоением социальных ролей;
  7. связана с усвоением культурных норм.

Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:

А. Убеждающее общение происходит только между хорошо знакомыми людьми.

Б. При ритуальном общении всегда используется речь.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

A3 [ Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:

  1. делового общения;
  2. повседневного общения;
  3. речевого общения;
  4. ритуального общения.

А4 I Верны ли следующие суждения о видах общения?

А. Самым универсальным видом общения людей является речь.

Б. Неречевое общение существует только в форме жестов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А5 j Студент В. на время каникул решил устроиться аниматором в дом отдыха у моря. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Речь идет о:

  1. ритуальном общении;
  2. досуговом общении;
  3. деловом общении;
  4. неречевом общении.

А6 Процесс общения:

  1. связан с социальной средой;
  2. не связан с социальной средой;
  3. связан с природной средой;
  4. происходит только в семье.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия между деловым и досуговым видами общения.

  1. Эмоциональная пристрастность;
  2. обмен информацией;
  3. развлекательный характер;
  4. может выражаться в форме приказа или распоряжения;
  5. использование документации.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

В2 | Найдите в предложенном списке черты ритуального общения.

  1. Предполагает четко предписанное поведение;
  2. касается только деловой среды;
  3. присутствует только в неофициальных отношениях;
  4. выражается в письменной или устной форме;
  5. возникло с появлением индустриального общества.

Номера, под которыми указаны черты ритуального общения, выпишите в порядке возрастания. Ответ:

ВЗ Установите соответствие между видами общения и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

А)Деловое. 1) Принятие военной присяги новобранцами.

Б) Досуговое. 2) Обсуждение в кругу друзей про

читанной книги.

В)Ритуальное. 3) Обучение европейца есть палоч

ками в японском ресторане.

Г) Межкультурное 4) Получение инструкций от начальника

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

  • референдумом.
  • А2.Верны ли следующие суждения о государственно бюджете?

    А. Государственный бюджет пополняется только за счет налогов с юридических лиц.

    Б. Часть бюджетных средств направляется на укрепление обороноспособности страны.

    1. Верно только А;
    2. верно только Б;
    3. верны оба суждения;
    4. оба суждения неверны.

    А3.Правительство РФ:

    1. утверждает государственный бюджет;
    2. исполняет государственный бюджет;
    3. изменяет государственный бюджет;
    4. осуществляет сбор налогов в бюджет.

    А4.Верны ли следующие суждения о мерах борьбы с дефицитом государственного бюджета?

    А. Выпуск необеспеченных товарами денег для ликвидации дефицита государственного бюджета может привести к инфляции и росту цен.

    Б. С дефицитом государственного бюджета можно справиться путем сокращения бюджетных расходов.

    1. Верно только А;
    2. верно только Б;
    3. верны оба суждения;
    4. оба суждения неверны.

    А5.В 1930-е гг. в СССР проводилась политика одалживания денег у населения в виде облигаций государственного займа. Это пример:

    1. повышения прямых налогов;
    2. увеличения расходной части государственного бюджета;
    3. увеличения доходной части государственного бюджета;
    4. роста внешнего долга государства.

    А6.К доходной части государственного бюджета не относятся :

    1. акцизы;
    2. прибыль с государственной собственности;
    3. подоходный налог;
    4. субсидии пенсионерам.

    В1.Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

    1. Имеет юридическую силу;
    2. содержит статьи расходов на социальные нужды;
    3. состоит из доходной и расходной частей;
    4. включает оплату управленческого аппарата;
    5. пополняется за счет налогов с населения.

    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

    В2 Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета

    1. Сокращение расходов на содержание го аппарата;
    2. понижение налогов с населения;
    3. увеличение расходов на обороноспособность государства;
    4. внешние государственные займы;
    5. внутренние государственные займы,

    Номера, под которыми указаны способ выпишите в порядке возрастания.

    ВЗ Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

    Вид бюджета Соотношение доходов

    А)профицит бюджета 1)Доходы равны расходам;

    Б)Сбалансированный бюджет, 2)Доходы меньше расходов;

    В)Дефицит бюджета, 3)Доходы больше расходов;

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное