Домой Полезные советы Уберут ли налог на транспорт в. Проверить транспортный налог на автомобиль онлайн по ИНН

Уберут ли налог на транспорт в. Проверить транспортный налог на автомобиль онлайн по ИНН

Нашумевший уже не раз вопрос отмены транспортного налога снова актуален. Существуют разные мнения, часто встречается острая критика. Депутаты соглашаются с тем, что этот сбор лишний. Считается, что есть возможность прожить и без него. Однако, закон об отмене транспортного налога до сегодня не принят.

К основаниям для устранения этого сбора относят нецелевое назначение и несправедливость его взыскания. Часто говорится о двойном и тройном налогообложении. Уберут ли транспортный налог в 2016 году? Попробуем прояснить ситуацию.

Что представляет собой транспортный налог?

Все автовладельцы сталкиваются с оплатой этого сбора. Его размер зависит от количества лошадок двигателя. Обычные граждане осуществляют платежи по расчетам налоговой, а юридические лица – на основании собственной отчетности.

Законодательно расчет и порядок взимания сбора регламентируется Налоговым кодексом (гл. 28). Налогом облагается весь наземный, воздушный и водный транспорт. Максимальный уровень ставки устанавливается НК РФ, а распределение по категориям осуществляется на региональном уровне. На местах ставку могут дифференцировать по мощности автомобиля, его возрасту, вместимости и др. Тут определяются и сроки уплаты, льготы и объекты налогообложения по категориям.

Транспортному налогу предшествовали платежи в дорожные фонды. Их осуществляли только организации. С появление налога, уплата стала обязательной для всех автовладельцев. Основная его задача состоит в поддержании дорог в нормальном состоянии, что позволит обеспечить безопасное передвижение участников движения.

Если сравнивать транспортный налог с взносами, то его взыскание не всегда оправдано. Полученные средства не всегда применяются согласно целевому назначению. Поэтому вопрос отмены налога на транспорт очень часто возникает и находит множество приверженников.

Критическое отношение автовладельцев

Система транспортного налогообложения уже несколько лет вызывает возражения и недовольство собственников автотранспорта. Все их интересует вопрос о том, когда отменят налог на транспорт. Эта тема поднимается регулярно, но ответа все нет.

Наибольшей критике среди автомобилистов подвергаются следующие аспекты:

  • Различия в системе налогообложения по регионам.
  • Обязательность уплаты для лиц, которые редко выезжают транспортным средством, или по определенной причине временно вообще не используют его.
  • Отсутствие льготной категории пенсионеров, обязанных осуществлять платежи на равных условиях.
  • Равный уровень налога для разных категорий автомобилей. Особое внимание уделяется габаритному транспорту и мотоциклам, которые наносят дорогам кардинально разную степень вреда, а облагаются сбором в одинаковом количестве.

В законодательные органы регулярно поступают предложения от автовладельцев о полной отмене налога или его трансформации. Было даже обращение непосредственно к президенту России. Регулярно собираются подписи в пользу проведения изменений. Максимальное их количество удалось собрать Федерации автомобилистов РФ. Их петицию поддержали больше 100 тыс. россиян. Но вопрос так и остается нерешенным.

Когда уберут транспортный налог в России?

Первые предложения о необходимости изменения в транспортном налогообложении поступили еще в 2010 году. За этот период предлагались различные варианты его трансформации, вплоть до полной отмены. Наибольшей популярностью пользуется идея включения сбора в состав акциза на горючее, что приведет к его росту. Предлагалось выводить его отдельной строкой в квитанциях автозаправок.

Такая схема объясняется гарантией уплаты полной суммы налога, так как его отдельные сборы не достигают даже половины от планируемых. Рассмотрим более детально причины возникновения необходимости отмены налога на автомобиль и реальные перспективы законодательства.

Причины недовольства автовладельцев

По мнению чиновников, основной причиной, по которой следует упразднить транспортное налогообложение, является его несправедливость. Эксплуатация дорожного полотна конкретными видами транспорта не учитывается существующей системой.

Еще одним немаловажным доводом к необходимости изменений является облегчение администрирования. Сегодня в органах НС работает огромное количество инспектор. Они призваны вести учет, формировать уведомления, осуществлять контроль над уплатой физических лиц. Очень большие средства уходят на обеспечение бумагой для уведомлений и оплату почтовой рассылки.

Сложная система налогообложения, временные затраты и нерациональное использование бюджетных средствважная причина для проведения изменений. Все это могло бы использоваться для решения более важных задач. Но осуществится ли отмена транспортного налога в 2016 году в связи с множеством причин, остается неясным.

Политические дискуссии

Еще с советских времен в России автомобилисты производили дорожные отчисления. А в 2002 году они трансформировались в отдельный транспортный налог. Его значения варьируются исходя из мощности мотора машины.

До 2009 года разговоров об его существенном изменении не было. В этот период лишь передали возможность устанавливать ставку регионам. Местные власти вправе применять свои значения, которые могут повышать или понижать базовый размер в 10 раз.

Интересно

Первые предложения об устранении транспортного сбора появились в конце 2009 года. Их инициаторами стали представители ЛДПР. Их заявления были несколько экстраординарными. Основным предложением стало включение в состав цены на бензин транспортного налога. Максимальный его предел не должен превышать 5% от стоимости.

Депутаты объясняли, что когда отменят транспортный налог – появится справедливость по отношению к автовладельцам. Они будут платить за фактический пробег транспорта, а не за его наличие. Но самым главным достоинством такой трансформации депутаты считали возможность искоренить коррупцию и взятки в отрасли. Но представленный законопроект не поддержала Госдума.

Уже через полгода к теме вновь возвращаются все те же представители ЛДПР. И неожиданно получают одобрения Дмитрия Медведева, который в этот период возглавлял государство. Были разработаны поправки к Налоговому кодексу. Среди них прописывалось намерение передачи регионам права отмены транспортного сбора для машин, мощность которых меньше 150 лошадок. Вместе с этим, предлагалось повышать акциз на горючее по рублю на литр, а уровень ставки по другому транспорту уменьшить вдвое.

Но законопроект об отмене транспортного налога, включая обе интерпретации изменений, не прошел. Поэтому в 2011 году перейти на топливный акциз не получилось. Также маломощные автомобили продолжили уплачивать налог.

Министерство торговли и промышленности в конце 2010 года предложило свою версию изменения транспортного налогообложения. Идея основывалась на экологичном классе машины. По их мнению, собственники новых машин должны платить меньше, так как их авто созданы по современным технологиям и меньше вредят окружающей среде. Чего не скажешь о старых автомобилях. Для них ставка должна быть выше. Но это предложение даже не отразилось в законопроекте.

2012 год ознаменовался созданием дорожных фондов. В них начали поступать акцизные сборы по горючему, с дальнейшим их распределением на содержание дорог в надлежащем состоянии. В этот период цены увеличивались, акциз рос, а транспортный налог продолжал существовать. От него не хотели отказываться, объясняя тем, что он наполняет местные бюджеты и используется для выполнения разных задач. Даже призыв президента не повлиял на ситуацию.

До конца 2013 года ситуация не менялась. И Владимир Путин признал тот факт, что для России еще не время отказываться от транспортного налогообложения. Лучше поискать альтернативные решения. Эта тема не переставала волновать автовладельцев, периодически собирались подписи. Но когда отменят транспортный налог в России, оставалось неизвестным.

Отменят ли транспортный налог в 2015 году?

В апреле 2015 года была произведена очередная попытка упразднения транспортного налогообложения. Предлагалось включить сбор в «налог с продаж». Если цена бензина фиксированная, то этот сбор можно варьировать на уровне регионов. К примеру, в одном это 7 копеек с литра, в другом — 10.

По мнению правительства, отмена транспортного налога в 2015 году должна решаться ростом акциза на горючее. Будет справедливым, если оплата будет происходить в месте непосредственного использования автомобиля. Возможна ситуация, когда транспорт зарегистрирован в Сызрани, а ездит в Сургуте. Именно там он вредит экологии и наносит ущерб дорогам.

Изменение транспортного налогообложения также освободило бы автовладельцев, которые используют машину сезонно или временно не ездят на ней. К примеру, дачники или пенсионеры. И очень важно, что это дает возможность избежать массовых неплатежей. Собственники автомобилей считают налог дорогим и избегают уплаты, а мотоциклы и вовсе снимаются с учета.

Апрельский законопроект был возвращен его автором. В Госдуме мотивировали свое решение отсутствием правительственного отзыва. Но транспортный налог хотят отменить снова. И представители «Справедливой России» снова подают свой законопроект на одобрение. В этот раз у них есть отзыв правительства, но он негативный. В документе прописано, что отмена сбора приведет к появлению выпадающих доходов бюджетов регионов. А эти потери приведут к значительному росту акциза, и, соответственно, повешению стоимости основной группы товаров.

Будет ли отменен транспортный налог в 2015 году? Сказать сложно. Но почву к изменениям в который раз пытаются подготовить. В любом случае, получить законную силу и начать действовать изменения раньше начала 2016 года не смогут. А что они с собой принесут, рассмотрим дальше.

Последствия предлагаемых изменений

Полная отмена налога на автомобиль в 2016 году исключена. Это спровоцирует значительное сокращение поступлений в местные бюджеты. Как вариант его замены рассматривается включение в состав акциза на топливо. Его размер будет увеличен на 3 рубля за 1 литр. Такая идея неоднократно предлагалась, но так и нашла поддержки и одобрения.

Есть и критические мнения. Если в 2016 году уберут налог на транспорт, то возможен резкий скачок цен, связанных с инфляцией. Такой процесс будет спровоцирован увеличением стоимости нефтепродуктов. Так как они нужны для любой отрасли, то это обязательно повлечет повышение цен на всю продукцию и товары. Хотя есть множество альтернативных видов транспорта, но большая часть грузоперевозок осуществляется именно автомобилями.

Преимущества трансформации налога

Отмена налога на лошадиные силы в 2016 году облегчит участь автовладельцев, использующих свой транспорт в небольшом объеме. Это позволит сделать платежи справедливыми. Актуальным это станет для собственников автотранспорта в зависимости от ряда аспектов:

  • сезонности и регулярности его использования;
  • эксплуатации дорожного полотна;
  • расположения АТС в конкретном регионе.

Увеличение розничной стоимости бензина вместо транспортного налога, позволит оплачивать ремонтные работы на дорогах автовладельцами, которые больше всего их используют.

Негативные моменты отмены транспортного налога с 2016 года

  1. Вероятность активизации инфляционных процессов приведет к скачку цен. Это отразится на стоимости проезда в городском транспорте, продуктах сельскохозяйственной отрасли и др.
  2. Включение платежа в стоимость бензина сделает невозможной уплату владельцами машин, работающих на альтернативных видах топлива. Это яхты, троллейбусы, снегоходы, гидроциклы и другой транспорт.
  3. Удорожает стоимость работы с оборудованием, использующим бензин. Это дизельные генераторы, промышленные пылесосы, бензопилы, газонокосилки, насосы и т.д.

Какие новости об отмене транспортного налога с 2016 года стоит ждать?

Недавно Дмитрий Медведев рассказал, что Россия будет начинать планирование бюджета только на один год. Это дало возможность предположить, что изменения в налогообложении все же возможны в тестовом режиме. О том, что транспортный налог отменят в 2016 году в новостях говорится очень много. Это позволит определить потенциал системы акцизов. Скорее всего, изменения будут проводить постепенно, в несколько этапов. И распространятся новшества на отдельные регионы, которые подберут по экономическим параметрам.

Сегодня собрано много подписей в поддержку реформирования транспортного налогообложения. Но одобрит ли предложение Правительство в сложных условиях действительности – остается загадкой. Официального голосования пока не было, но его и не перенесли на потом. Когда отменят транспортный налог в России: в 2016 году или позже – станет известно ближе к Новому году.

Новости от 08.10.2015:

Правительство РФ отрицательно высказалась за отмену транспортного налога с 2016 года. В условиях экономического кризиса налог не отменят, так как он напрямую влияет на наполняемость местных и региональных бюджетов. Также отмена транспортного налога возможна только при росте акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к сильному росту бензина и дизельного топлива. В итоге рост стоимости топлива отразится на стоимость всех товаров в России, что в условиях сложной финансовой ситуации и большой инфляцией не приемлемо.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Пресс-служба Правительства РФ.

Ранее Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым и заместителем руководителя фракции Олегом Ниловым подготовили законопроект (№782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»), по которому будет отменен (скорее всего, будет отменен) в РФ с 1 января 2016 года.

Предполагается, что данную госпошлину сменит акцизная пошлина на горючее , какую ранее принято решение увеличивать.

Депутаты Государственной думы создали проект закона, какой учитывает абсолютную аннуляцию автотранспортного налога в Российской федерации. С 1 января 2016 года необходимый годовой платёж, обусловливаемый от силы машины и района, должен был быть упразднен.

Ожидалось, то что проект закона будет внесён на следующий день после 1 января. Но сделано это не было.

Надо выделить, то что про аннуляцию автотранспортного налога, настоящая собираемость какого является приблизительно 50%, жителям России сообщат за несколько дней до принятия закона. Согласно мысли, сменой данному сбору обязаны быть топливные акцизы, но, несмотря на это, на словам правительства, уже после внедрения завершающих пошлин, все без исключения останется *как было*.

Что изменится

Предполагается, что платить автолюбители будут не только за мощность своего авто, но и за израсходованный бензин.

Таким образом, те россияне, которые выезжают на машине пару раз в год, станут платить меньше, а те, кто пользуются транспортом постоянно – больше.

Подорожает ли бензин

В 2015 доля подорожания обязана приостановиться на показателе 5-6. Властью предлагается в 2016 г. сохранить акцизную цену для топлива 4-го класса на уровне прошлого года. А вот стоимости провианта 5-го класса возрастут существенно. Министерством финансов оглашено увеличение на 11% в 2015-м г., а в последующем, 16-м г. – снова увеличение на 20% относительно стоимости 15-м году. Подобным образом, за 3 года, стоимость на горючее самого хорошего качества возрастут на 85%!

Безусловно, подобный рост цен на топлива в 2016 г. будет иметь огромный социальный отклик. Возмущение жителей – самое небольшое, то что возможно ждать.

Конечно, собрания депутатов по данному вопросу еще будут и не единожды, поскольку это очень острый вопрос, от решения которого зависит многое.

Рост стоимости способен быть 2-3 руб. Таким образом, по истечении года горючее может стать дороже на сорок рублей.
На дизельное горючее вспомогательные ставки по индексации не учтены в период 15-16 года. Предполагается комплексное повышение, в отсутствии добавочных ставок. Но первоклассное топливо сможет удорожать на 14% согласно взаимоотношению к цене 2015-го г.

Кто не будет платить налог

Платить автотранспортную пошлину не станет ни один человек, взамен этого возникнут прочие налоги, какие станут уплачивать все без исключения владельцы автомобилей, помимо тех, кому полагаются льготы.

Кому положены льготы

Льготы – это неполное высвобождение от уплаты автотранспортного налога, но все же его размер значительно уменьшается. Немаловажно осознавать, что сами по себе тарифы не трансформируются.

С целью того чтобы приобрести возможность на поощрительное обложение налогами, необходимо прибегнуть в налоговые аппараты по участку жительства с бумагами, поддерживающими вашу особенность к одной из последующих компаний:

  • Ветераны Великой отечественной войны.
  • Инвалиды первой и второй группы.
  • Владельцы авто, мощностью меньше 70 лошадиных сил.
  • Герои Советского Союза либо Российской Федерации.
  • Предприниматели.

Помните, если не предоставить документы заранее, начнутся проблемы с налогообложением и похождений по инстанциям по этому вопросу.

Итак, автотранспортный налог обещают отменить. Произойдет ли реальная отмена, узнаем только 1 января 2016 года. Если даже его отменят, то ничего, собственно, не произойдет, поскольку данный налог преобразуется в акциозные сборы, которые по своей сути будут составлять ту стоимость, которую автовладелец платил ранее за введенный налог.

Льготы на данные налоги не отменятся для тех, кто реально их заслуживает. Следует только вовремя проинформировать налоговую службу о праве на данную льготу и нотариально все заверить.

Горючее подорожает, насколько – пока не известно. Остается ждать нововведений в следующем году.

Министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2016 году. Такой закон был внесен на рассмотрение в Госдуму, однако окончательное решение еще не принято. Н. Асаул, который замещает главу данного ведомства, полагает: машина может весь год простоять без работы, за что в таком случае бизнес должен платить налог?

Вместо транспортного налога будут взиматься топливные сборы. Именно за счет них пополняются дорожные фонды, что позволяет им работать на сегодняшний день. Деньги, поступившие сюда, будут распределены по регионам. Средства пойдут на строительство дорог, проведение ремонтных работ. Фонды начали свою работу в 2012 г.

Что касается нынешнего года, то ближе к концу будет взиматься плата с водителей фур, если их маршрут пролегает по автомобильным дорогам, имеющим федеральное значение. Сумма сбора будет увеличена за счет массы груза.

По последним новостям Минтранспорта раздумывает над тем, чтобы собирать деньги с автомашин, у которых нагрузка на ось превышает 3,5 т. На данный момент правительство определило иную цифру – 12 т. Преодоленный километр будет оцениваться в 3,75 руб.

Асаул отмечает: при взимании платы с грузовиков необходимо быть предельно осторожным. Ведь можно провести дробление груза, что приведет к большему количеству автомашин, следовательно, в городах будут вечные пробки. В связи с этим поднимается вопрос о том, чтобы взимать плату с перевозки 1 т груза, а стоимость проезда 1 км может быть снижена. Замглавы Министерства транспорта РФ подчеркнул: новые правила не должны коснуться легковых авто.

Перевозки пассажиров

Минтранспорта обеспокоено и вопросом перевозки людей. Представитель ведомства отмечает: водители маршруток довольно часто нарушают ПДД. В будущем году должны быть пересмотрены тарифы, которые подразумевают страхование ответственности владельцев подобного транспорта. Тарифы для тех, кто владеет маршрутными такси, будут повышены.

В Минтранспорта отмечают: большинство перевозчиков являются ИП. Государственная Дума хочет, чтобы в области перевозки пассажиров действовали правила, схожие с авиационной отраслью в вопросе минимального парка. На данный момент авиатор не может взять пассажиров на борт, если у него нет 3-х самолетов.

Представитель Минтранспорта говорит о необходимости ввести обслуживание на тех базах, которые предлагают технический, а также медицинский контроль. Если в автопарке есть всего 2-3 автобуса, то перевозчик вряд ли согласится приглашать в штат технаря, медика. Если же появится требования о необходимости обслуживания на базах, то удастся решить вопрос, связанный с пребывание авто во дворах.

Сообщение о возможной отмене должно порадовать представителей бизнеса. Однако в том случае, если стоимость нефти на мировом рынке будет падать, в стране будет повышаться цена на бензин. Следовательно, от больших затрат «убежать» все равно не получится.

Не столь давно Справедливороссами был подготовлен законопроект, согласно тексту которого транспортный налог отменят с 1 января 2016 года. У его истоков стоят – Сергей Миронов и Олег Нилов. Документ был рассмотрен ещё первого мая, однако официальную информацию по его вступлению в силу мы узнали совсем недавно. Большая часть изменений связана с Бюджетным кодексом, в связи с чем двадцать восьмая глава НК РФ с первого января считается недействительной. Напоминаем, что именно 28-ой главой регламентируется положение о транспортном налоге. В законопроекте предусматривается полная отмена налога на транспорт для граждан России в виде ежегодного платежа, обязательного к уплате для всех жителей страны за исключением тех, что попадают под ряд определённых в законе льгот. Ещё совсем недавно он зависел от мощности транспортного средства и региона, где оно зарегистрировано. Но всё это кануло в прошлое с наступлением нового года.

Отмена транспортного налога с 1 января 2016 года

Что ж, наконец-то долгоиграющей пьесе «о налоге на транспорт» пришёл конец. Автолюбители ждали этого достаточно давно. Хотелось бы рассказать Вам о том, что Владимир Владимирович говорил об отмене уплаты данного налога неоднократно, эту идею он поддержал ещё в начале ноября двенадцатого года. Подкрепил Президент своё заявление тем, что этот вопрос является насущным и крайне важным для каждого гражданина, имеющего в собственности автомобиль. Однако, в виду некоторых причин процесс отмены устаревшего налогообложения транспортных средств застопорился. Региональные власти , признаемся честно, не очень-то и спешили с отменой данного налога, акцентируя внимание на том, что из-за этого может уменьшиться наполняемость бюджета субъектов России.

Что касается контраргументов, то в их роли выступила статистика за последние годы, приведённая в пример Ниловым и Мироновым. Исходя из предоставленных данных, собираемость этого налога по регионам не больше пятидесяти процентов. Отсюда следует, что работает он неэффективно, а значит, устарел и пора его заменить.

Естественно, граждане РФ также не смогли остаться в стороне. Одним из сторонников отмены налога на транспортные средства является Федерация автовладельцев России , отчасти отменили его благодаря ей, потому как именно ФАР занималась организацией сбора подписей. За один месяц им удалось получить свыше ста тысяч подписей от граждан, имеющих в собственности автомобили. Более того, на сторону отмены данного вида налогообложения перешло и Министерство транспорта России. Что, в общем-то, и повлияло на его отмену с наступлением нынешнего 2016-го года.

Что ж, следует взглянуть на дружественные нам страны. Например, на тот же Китай. Там отмена произошла вот уже почти девять лет назад, и новая система существует по сей день, подтверждая свою действенность на протяжении всего этого времени. Собственно говоря, депутаты считают, что и нам уже давно пора перейти на подобную КНР форму обложения налогами. Благодаря этому удастся избежать сверхбольшой налоговой нагрузки на каждого отдельно взятого автомобилиста.

Что касается мнения экономистов, то они считают, что в плюсе от такой “рокировки” будет не только страна и её бюджет, но и сами граждане. Для последних налоги станут на порядок меньше, тогда как государство получит дополнительные средства в казну, так необходимые во время очередного кризиса, свалившегося на нас и нашу страну. По сути, это должно повлиять на дальнейшее развитие дорог по всей России.

Подорожает ли бензин, если транспортный налог заменят на акциз?

Председатель Государственной думы по транспортным средствам в лице Евгения Москвичева говорит, что подорожание будет, но не столь значительное – в районе тридцати-сорока копеек за один литр. С другой стороны, ранее в наши руки попали данные, говорящие о том, что топливо подорожает сразу на один рубль. Это необходимо для возмещения доходной части бюджета, чтобы отмена налога не ударила по госказне.

Но как бы то ни было, такой вид сбора денег является наиболее эффективным и выгодным как для самих граждан, так и для государства. Впрочем, вскоре можно будет в этом убедиться самостоятельно – законопроект-то не просто был одобрен, он уже вступил в полную силу.

Кто освобождён от уплаты транспортного налога?

К объектам налогообложения нельзя отнести:

  • лодки на вёслах, а также лодки с моторами, мощность которых не превышает пять л.с.;
  • легковые авто, оборудованные под инвалидов;
  • машины, мощность двигателя которых не достигает ста л.с., купленные с помощью органов соцзащиты населения согласно установленному в законодательстве порядку;
  • морские и речные суда для промысла;
  • суда, специализирующиеся на перевозках людей или грузов (от морских и до воздушных), которые принадлежат организациям или индивидуальным предпринимателям. Но лишь в том случае, если их основной вид деятельности зарегистрирован в качестве осуществления перевозок людей или грузов;
  • тракторы наряду с самоходными комбайнами, спецмашины (например, для перевозки скота, молока или для техобслуживания), принадлежащие сельскохозяйственным товаропроизводителям. Важный момент: они должны использоваться на сельхоз работах и участвовать в производстве сельхоз продукции;
  • ТС, зарегистрированные на правах опер-управления федеральными органами исполнительной власти;
  • угнанные автомобили и другие ТС, но лишь в том случае, если подтверждён факт их кражи. Понадобится документ из уполномоченного органа;
  • воздушная техника, принадлежащая медицинским или аварийным службам;
  • суда, прошедшие процесс регистрации в Российском международном реестре судов.

Как мы уже поняли, возможная отмена транспортного налога с 1 января 2016 года – это долгожданное событие для каждого автолюбителя. К тому же отмена должна положительно сказаться на госбюджете и, как следствие, на дорогах страны – ведь появятся дополнительные денежные средства на их постройку и реконструкцию, но слишком сильно на эти деньги надеяться не следует. Впрочем, это Вы и сами понимаете.

Осенью текущего года Госдума может принять окончательное решение и определить отменят ли транспортный налог в 2016 году. Ранее соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение, однако из-за отсутствия заключения правительства был возвращен инициаторам. Это уже не первая попытка урегулирования данного вопроса, однако несмотря на положительную оценку многих экспертов, ситуация далека от окончательного решения.

Долгожданное решение

Транспортный налог является одним из региональных налогов. С его помощью местные бюджеты аккумулируют средства для восстановления дорог и повышения безопасности дорожного движения. Однако эффективность выполнения данной функции вызывает вопросы у экспертов.

Возможная отмена транспортного налога имеет давнюю историю. Обсуждение данного вопроса происходит на протяжении нескольких лет, однако достичь окончательного решения пока не удается.

Критики налога отмечают его низкую эффективность. Показатели собираемости не превышают 50%, и нет оснований рассчитывать на их повышение. Кроме того, возникают вопросы по поводу справедливости данного налога. Основным показателем, который определяет размер платежа в бюджет, является мощность двигателя. При этом не учитывается с какой интенсивностью используется автомобиль, сколько он проехал километров и т.д.

Владелец транспортного средства вынужден заплатить налог даже в том случае, если он его не использовал. В том числе это распространяется на владельцев раритетных автомобилей, которые используются только для участия в выставках. Данная норма противоречит сути налога как формы оплаты за использование дорог.

Несмотря на все эти противоречия, дальнейшая судьба транспортного налога еще не решена. Весной 2015 года представители "Справедливой России” внесли на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года. Однако по данной инициативе не было правительственного заключения. В результате законопроект вернули для дополнительных согласований.

Ранее за отмену налога выступали представители Федерации автовладельцев России. Организация собрала более 100 тыс. подписей под петицией об отмене данного налога. Президент РФ Владимир Путин еще в 2012 году выступил за отмену транспортного налога. С тех пор правительство и Госдума периодически возвращаются к данному вопросу.

Возможные альтернативы

Одной из возможных альтернатив для транспортного налога в России является увеличение акцизов на бензин в 2016 году, считают эксперты. В таком случае удастся нивелировать существующие слабые стороны:

  1. владельцы автомобилей будут оплачивать акцизы непосредственно на АЗС. После этого часть платежа будет перенаправлена в бюджет. В итоге решаются проблемы собираемости.
  2. Платить будут те, кто реально использует свои транспортные средства. При этом водители, которые больше ездят, будут больше платить в бюджет.

Возможным негативным последствием может стать существенное повышение цен на топливо. Однако данный фактор может нивелировать эффективная работа контролирующих органов и повышение контроля над ценами.

Еще одной альтернативой может стать введение экологического сбора. В таком случае вместо мощности двигателя, основным параметром станет экологический класс. Данная норма будет стимулировать автомобилистов переходить на более эффективные автомобили класса "Евро 5”. Однако интенсивность использования в данном варианте также не учитывается.

Новое на сайте

>

Самое популярное