Домой Банки Проверка субсидий на возмещение затрат. Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам

Проверка субсидий на возмещение затрат. Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам

Цель такого финансирования – поддержание мелких и средних бизнес-структур, которые имеют свой развивающийся бизнес-план, но нуждаются в материальной поддержке на разные цели.

Для государства выгодней помочь решить им временные трудности при помощи субвенции, чем привести к необходимости сокращения рабочих мест и потерять выплачиваемые этими работниками налоговые доходы.

Государственное субсидирование по кредитам

Нередко для развития бизнеса небольшим предприятиям не хватает собственного дохода, что заставляет их обратиться в финансовые структуры за кредитованием. Взятые на развитие долговые обязательства иногда становятся неподъемной ношей для начинающего свою деятельность предприятия.

Такие долговые обязательства могут привести к банкротству организации, что для государства крайне невыгодно, так как в казну перестают поступать денежные средства налогоплательщиков.

Правительство РФ выдало Постановление от 29.12.2012 № 1406, которое указывают на порядок выделения субвенции предприятиям для погашения имеющихся долговых обязательств перед кредитными организациями. Их действие распространялось для представителей среднего и малого бизнеса, которые воспользовались кредитными программами для целевого назначения или в целях инвестирования.

Действие этого постановления позволило многим предприятиям за счет выделенных государственных денег погасить такие виды взятых ранее займов :

  • которые пошли на покупку оборудования или необходимой спецтехники;
  • строительство новых цехов;
  • обустройство имеющихся помещений;
  • ГСМ, которые использовались для сельскохозяйственных целей (посев, уборка и т. д.);
  • приобретение птицы или голов скота для разведения.

Порядок распределения субсидирования определяют региональные органы власти. Они создают комиссии, имеющие право делать требования более жесткими к соискателям, беря во внимание особенности местных условий. Заседания проводятся согласно утвержденному графику. Обычно эта периодичность составляет не реже одного раза в месяц.

Субсидирования на возмещение процентных ставок по имеющемуся кредитному договору могут быть предоставлены предпринимателям среднего и малого бизнеса, которые задействованы в сельскохозяйственном производстве или других сферах, не пребывают в процессе объявления банкротства и работают на рынке РФ.

Субсидии на возмещение затрат не предоставляются участникам Центрального Банка, а также компании из сферы финансовых услуг (ломбарды, игорный бизнес).

Видео: Порядок предоставления

Какие основания для начисления

Субвенция на возврат затрат, которые понесло предприятие в результате своего развития, реализуется на основании соглашения. Последнее имеет свои особенности.

Оно должно включать в себя информацию о размере субвенции и о величине затрат для частичного возмещения средств, заложенных предпринимателем. Также в этом документе указывается, на что именно пойдет выданная субсидия (предмет субсидирования).

В обязательном порядке должны быть выполнены следующие требования и предоставлены:

  • заключенное правоотношение с местными органами самоуправления. Здесь важно, чтобы было учтено условие, что выплаты предоставляются только субъектам РФ средствами, выделенными на финансирование одноименных программ по возмещению затрат мелкому или среднему бизнесу;
  • данные о возможном субсидировании ранее;
  • дата и схема выдачи документации, отчетности, которые подтверждают выполнение обязательств уполномоченными организациями;
  • выписка-подтверждение того, что в бюджете заложены денежные средства на выдачу субвенции;
  • отчеты о расходах, которые были понесены предприятием и на которые оно планирует получить субсидирование (в обязательном порядке должны быть обговорены Министерством РФ);
  • отчет, который подтвердит, что запланированное предприятием развитие было достигнуто путем использования кредитных средств.

В соответствии с соглашением также включаются и такие важные правила предоставление субсидирования предприятий малого и среднего бизнеса РФ, как обязательный контроль над правильностью и правомерностью соблюдения условий предоставления финансирования.

В нем также упоминается степень ответственности за недостижение запланированной результативности по субсидированию.

Схема предоставления субсидии на возмещение затрат

Перед тем, как предприниматель обратится в госорганы для начисления ему субвенции от государства, ему необходимо подготовить ряд документов:

  • заявление на получение субсидирования;
  • данные об имеющемся у предпринимателя подсобном хозяйстве (стоимость и его размеры);
  • договор (копия) на предоставленный кредит (в обязательном порядке заверяет юрист финансовой организации, с которым он заключен);
  • выписку со счета по кредитованию, который указывает на наличие долга;
  • график погашения задолженности и ее сроки;
  • номер банковского счета, на который будут перечисляться финансы по субсидированию;
  • налоговый документ со сведениями по налогообложению.

Собрав все эти документы, представитель от предприятия должен обратиться в Департамент по предоставлению субсидий для малого бизнеса.

Работа комиссии и принятие решения

Заявления регистрируется, а затем организовывается проверка достоверности предоставленных сведений. Это занимает не более 10 рабочих дней. Размер субсидии определяется согласно Постановлению № 1406 и не может превышать суммы в 5 млн. руб.

Расчет размера субсидирования проводится по формулам и зависит от многих факторов. Во внимание берется валовый продукт, а также суммы ранее предоставленных выплат по субсидии.

Ответ с Департамента приходит в письменном виде, в котором указывается, удовлетворенно ли его требование о субсидировании. Если решение негативное, то в письме в обязательном порядке указываются причины, почему предпринимателю отказано.

Основное условие субсидирования на возмещение затрат предпринимателя – это кредитная честность и действительная потребность в дополнительном финансировании со стороны государства.

При позитивном ответе субсидия выдается в специализированном отделе банковского учреждения. Начисления могут прийти в течении двух месяцев с даты принятия решения комиссии.

Бухучет

По мере поступления бюджетных средств в бухучете предприятия делаются такие проводки: Дебет 76 – Кредит 86 (начислено субсидирование), Дебет 51 – Кредит 76 (получение субсидирования), Дебет 86 – Кредит 98 («Прочие доходы» – включение субвенции в доходную часть предприятия).

Если же дело касается возмещения имеющихся затрат, которые понесло предприятие в других отчетных периодах, субсидирование ведется на счету 91 «Прочие доходы», не использовав при этом счет 86.

Но тогда усложняется возможность аналитики. Поэтому в таких случаях специалисты рекомендуют полученную сумму средств отражать на Кредит 86.

Например :

Согласно НК РФ ст. 250 () государственная субвенция считается внереализационной прибылью организации. А датой поступления денежных средств будет приниматься дата фактического прихода суммы на счет (НК РФ ст. 271).

Затраты, которые понесла организация, зачастую списывают в прочих расходах. Из этого следует, что дополнительное налогообложение полученная субсидия от государства не требует.

Бухгалтерский учет должен учесть и НДС, а также вычеты в нем при получении денежных средств из бюджета.

Согласно ст. 146 НК РФ, налогом на добавленную стоимость облагаются реализованные товары или услуги на территории РФ. Субсидирование, которое направлено на возмещение государством затрат, понесенных предприятием, в налоговой базе не учитывается.

Это связано с тем, что его получение никак не зависит от реализации товара или предоставленных услуг.

Контроль

За всеми бюджетными средствами, выделяемыми для предпринимателей с целью реализации их нужд, ведется строгий контроль. Это позволяет вовремя обратить внимание на молодые, развивающиеся предприятия и скорректировать необходимое субсидирование в нужное русло.

Непосредственную ответственность за неправомерные начисления по субвенциям несут сотрудники Министерств, а также банковские организации, которые взяли на себя ответственность проводить подобные выплаты.

Продуктивность использования субвенции определяется путем вычисления соотношения объема кредитования, которое указано в Постановлении, и суммы, указанной в соглашении о реализации, а также индексов производства.

Если же проведенный анализ покажет, что субсидия была израсходована нецелесообразно или оказалась малоэффективной, то в дальнейшем ее сумма будет снижена, а остатки перечислены в местный бюджет.

Каждый представитель из сферы малого или среднего бизнеса на территории РФ может рассчитывать на помощь от государства на предоставление ему субсидирования для погашения кредитных обязательств, взятых с целью развития бизнеса.

И для предпринимателя, и для государства – это выгодный путь реализации своих потребностей. Государственная субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована для других нужд предприятия.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий. Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна. Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Аналогичная норма содержится в подпункте "а" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее — Постановление). Кроме того, подпунктом "а" пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий. По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее. Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Де
нежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, уплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса. В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы. Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета. Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса). Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

О предоставлении коммерческим организациям субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и об НДС, налоге на прибыль в отношении этих субсидий

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» - учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76 , а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ , имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов . Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию. На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции

По капвложениям

Отражена задолженность по возврату субсидии

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа

Восстановлена сумма субсидии

По текущим затратам

Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии

Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

Пример 1

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции

Сумма

Зачислены средства из бюджета

Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы

Участок принят к учету

Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов

Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок

Пример 2

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции

Сумма

Задолженность по возврату субсидии

Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)

Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)

Дотация перечислена в бюджет

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них. Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Субсидия из бюджета на покрытие затрат, связанных с участием хозяйства в выставке, включается в состав внереализационных доходов. К такому выводу пришли чиновники (письмо от 28 февраля 2013 г. № 03-03-06/1/5786).

Бухгалтерский учет субсидии на возмещение расходов

При организации бухгалтерского учета бюджетных средств чиновники рекомендуют руководствоваться ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденным приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н (письма Минфина России от 20 января 2006 г. № 07-05-06/08, от 21 октября 2005 г. № 07-05-06/276). Если бюджетные средства признаются в бухучете по мере их фактического получения, то делаются такие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
- начислена субсидия;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
- получена субсидия;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
- включена субсидия в доходы.

Учет субсидии на возмещение расходов предыдущих отчетных периодов можно вести с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») без использования счета 86 «Целевое финансирование». Однако такой порядок учета осложняет аналитику. Поэтому целесообразно сумму предоставленных средств отражать на счете 86.

Налоговый учет субсидии на возмещение расходов

Государственная помощь (как безвозмездно полученные денежные средства) признается внереализационным доходом сельхозорганизации (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ). При этом датой получения такого дохода (при методе начисления) является дата поступления денежных средств на счет (подп. 2 п. 4 ст. 271 Налогового кодекса РФ).

А затраты на участие в выставке учитываются организацией в составе прочих расходов (подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Получается, что дополнительного налогообложения получаемых субсидий не возникает (письма Минфина России от 14 августа 2009 г. № 03-03-05/156 , от 26 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/723, от 30 мая 2007 г. № 07-05-06/141).

Начисление и вычет НДС при получении субсидий

Теперь поговорим о порядке начисления налога на добавленную стоимость и вычетов по нему при получении бюджетных средств.

Начисление НДС. Налогом на добавленную стоимость облагается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). При этом в налоговую базу включаются суммы, полученные в виде помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров, работ, услуг (подп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ).

Денежные средства в виде субсидий, получаемые на возмещение расходов, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых товаров, работ, услуг. Об этом же - в письмах Минфина России от 3 февраля 2012 г. № 03-03-05/7, от 27 мая 2011 г. № 03-03-06/1/313, от 18 марта 2011 г. № 03-07-11/61. Такую же позицию занимают и арбитры (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. № 27-5539/2011).

Вычет НДС. Если речь идет о компенсации расходов, то «входной» налог на добавленную стоимость, оплаченный за счет средств федерального бюджета, нужно восстановить. При этом данные суммы не включаются в стоимость приобретенных за счет субсидий товаров (работ, услуг). Они учитываются в составе прочих расходов - статья 264 Налогового кодекса РФ. Налог следует восстановить в том налоговом периоде, в котором получены субсидии.

В книге продаж регистрируется тот счет-фактура, на основании которого налог ранее был принят к вычету. Он регистрируется на сумму восстановленного налога на добавленную стоимость (п. 14 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Вносить изменения в книгу покупок при этом не нужно.

Если субсидия выделена из областного бюджета, восстанавливать налог на добавленную стоимость не следует (письмо Минфина России от 30 октября 2012 г. № 03-07-11/462). Аналогичная ситуация складывается, если федеральная субсидия получена без учета налога на добавленную стоимость (письма Минфина России от 3 февраля 2012 г. № 03-03-05/7, от 6 декабря 2011 г. № 03-07-11/337).

Бывает, что сельхозпредприятие получает частичную компенсацию затрат из федерального бюджета. В данном случае налог восстанавливается в части полученных субсидий. Об этом чиновники напомнили в письме Минфина России от 19 января 2012 г. № 03-07-11/15.

Однако следует отметить, что некоторые арбитры указывают: обязанность частично восстанавливать налог на добавленную стоимость для данного случая статьей 170 Налогового кодекса РФ не предусмотрена (постановление ФАС Поволжского округа от 28 февраля 2011 г. № А65-18315/2010).

И. Милакова ,
департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров «2К Аудит - Деловые Консультации/Морисон Интернешнл»

Новое на сайте

>

Самое популярное