Домой Кредитные учереждения Генеральный план поселения городского округа. Генеральные планы поселений и городских округов

Генеральный план поселения городского округа. Генеральные планы поселений и городских округов

Пресса активно обсуждает грядущее утверждение генпланов подмосковных территорий. Что из себя представляет генплан и каковы последствия его принятия для поселения, граждан и застройщиков?

На необходимость утверждения генеральных планов территорий в каждом поселении указал действующий Градостроительный кодекс, а принят он был еще в 2004 г. Однако и сегодня, через 10 лет с момента его принятия, не во всех городах и сельских округах имеется генеральный план.

И причины этого лежат на поверхности.

Во-первых, генеральный план - весьма объемный документ. В нем масса картографических материалов, по поселению в целом и его частям, положение о территориальном планировании. Не у каждого муниципального образования найдутся средства, чтобы подготовить и согласовать такой серьезный нормативный акт (а это именно нормативный акт, хотя частично и представленный в виде карт).


Во-вторых, нельзя исключать и коррупционную составляющую. В отсутствие генплана лишь собственная совесть мешает муниципальным служащим согласовывать и разрешать строительство объектов, не подходящих данной территории по назначению, нарушающих архитектурное единство и концепцию развития поселения.

Сегодня Правительство Московской области в очередной раз требует от городов и сел утвердить генеральные планы поселений - в 2015 г.

Зачем нужен генеральный план?

Этот документ позволяет спланировать развитие поселения или его территориального округа намного лет вперед:

  • установить градостроительное зонирование (выделить зоны различного назначения - рекреационные и жилые, деловые и промышленные и т.п.);
  • разместить инвестиционные площадки;
  • рассмотреть и оценить воздействие планируемых объектов на окружающую среду;
  • установить действительное и планируемое расположение дорог;
  • учесть риски чрезвычайных ситуаций;
  • «скомпоновать» на площадях поселения объекты местного, регионального и федерального значения, используя материалы территориального планирования на уровне РФ и Московской области.

После принятия генерального плана уже не получится построить мусоросжигательный завод по соседству (или в месте, неподходящем по направлению ветра) с жилыми кварталами или колбасным цехом.


Конечно, есть и другие нормативы - санитарно-гигиенические, строительные, которые по идее запрещают подобное «хулиганство» застройщикам и местным властям. Но практика показала, что нарушителям проще справиться с десятком технических норм (где-то допуски в своих документах «подтянем», где-то предусмотрим установку фильтров, а потом про них забудем), чем с документом, однозначно запрещающим строить конкретный объект на конкретном участке.

Более того, генеральный план, конечно, как любой нормативный акт теоретически можно обжаловать в суде по основанию его незаконности. Фактически же отменить его сложнее, чем любой другой закон или постановление.

Дело в том, что в процессе принятия проект генерального плана проходит через общественные слушания. И каждое лицо, в том числе и недовольный застройщик, может высказать свое мнение об этом документе и его законности. А в суде обязательным условием для принятия заявления о признании незаконным нормативного акта является нарушение прав заявителя этим актом. Поэтому первый вопрос, возникающий у судьи при обжаловании генерального плана: подавались ли заявителем возражения во время общественных слушаний.

Но и сама по себе подача таких возражений не решает дела в пользу застройщика: ведь генплан защищает общественные интересы, которые в глобальном смысле важнее интересов отдельного лица.
Отменить или изменить данный документ в административном порядке или с помощью законодательного органа нельзя - только после прохождения всей процедуры согласования и слушаний заново.

Итак, генеральный план - однозначно нужный для поселения документ. Он предусматривает правила застройки и долгосрочное территориальное планирование, которое изучается муниципальными специалистами различных сфер и рассматривается на общественных слушаниях, утверждается законодательным органом местного самоуправления. Благодаря этому, генеральный план очень сложно отменить или изменить в угоду частным интересам застройщиков.

Стратегия развития Московской области

Областная администрация обратила особое внимание на самые «запущенные» в архитектурном смысле города (например, Балашиха), а также города с особым статусом (Зарайск, Звенигород, Можайск).

Совместно с архитектурным бюро «Проект Меганом» была разработана концепция развития области. Предполагается классифицировать города по их назначению:

  • город-аттракцион,
  • город-памятник,
  • город-ярмарка,
  • город-фабрика.

Автор идеи Юрий Григорян считает, что очень важно соблюсти баланс между сохранением исторического облика подмосковных городов и их инвестиционной привлекательностью. Так, в городах-памятниках будут стараться максимально сохранить их исторический облик. Города аттракционы рассчитаны на максимальное привлечение туристов.

В качестве примера последнего можно привести Зарайск, известный своими сувенирами, в котором собираются развивать гостиничный и рекламный бизнес и общественное питание, транспорт, экскурсионные бюро и, само собой, предприятия по производству сувениров.

Что ожидает граждан и застройщиков?

После массового и продуманного в масштабе Московской области утверждения генеральных планов застройщики не смогут действовать по принципу «урвать кусок земли подешевле и построить на нем то, что лучше продается».

Выбирать землю под инвестпроекты придется с умом, учитывая требования генерального плана.

Будет сложно на землях ИЖС вести гибкую политику, которой пользуются многие девелоперы сегодня. Начав возводить «клубный поселок » из просторных коттеджей они, в погоне за ситуацией на рынке меняют вид разрешенного использования земельных участков (с ИЖС на «для строительства многоквартирного дома). Затем меняют формат поселка, застраивая свободные площади таунхаусами или трех-пятиэтажными многоквартирками. Если продажи идут хорошо, в крупных многоквартирных жилых комплексах начинают, как грибы, хаотично расти дополнительные многоэтажки (и сбоку парочка таунхаусов - якобы VIP-жилье). Страдают от такой политики жители, собиравшиеся жить в месте с определенной концепцией, с достаточной инфраструктурой. В итоге от концепции мало что остается, а инфраструктуры не хватает на всех.

Теперь панические меры застройщиков будут связаны генеральным планом, который может ограничить застройку в количественном плане, ее этажность и т.п. Уже не получится изменить вид разрешенного использования участка, если это пойдет в разрез с генпланом.

А вот для дачных и садовых участков за пределами поселений (и не входящих в планируемые границы их расширения) мало что изменится. Генеральные планы сел и городов их затронут лишь опосредованно. Например, возле крупной инвестплощадки, на которой строится завод, вряд ли можно возводить коттеджи без соблюдения санитарной зоны.

Граждане же, разумеется, выигрывают. Намного удобнее станет выбирать загородное жилье: кто-то предпочтет поселок, расположенный рядом с городом-аттракционом, где множество развлечений и, заодно отличная транспортная инфраструктура; а кому-то ближе тихое место рядом с городом-памятником, экологически чистое благодаря ограничениям на производство и строительство.

Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.

Подготовка генплана поселения, генплана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящих в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории поселения, округа.

Строительство новых и реконструкция существующих поселений, городских округов осуществляется в соответствии с генеральными планами , которые разрабатываются на 20 лет.

При этом необходимо предусмотреть резервы территории, обеспечивающие возможность дальнейшего развития поселения, городского округа за пределами указанного срока.

Генплан должен обеспечивать создание четкой планировочной структуры поселения, городского округа и его функциональное зонирование по видам использования:

Для размещения жилой и общественной застройки

Промышленности

Производственных, коммунальных и складских объектов

Сооружений внешнего транспорта

Мест отдыха населения

В генплане должна быть обеспечена высокая экономическая эффективность использования земель, создание производственно – селитебных комплексов, применение рациональной этажности застройки, взаимосвязанное размещение и организация транспортных и инженерных объектов (транспортно – инженерная инфраструктура).

В генплане предусматриваются мероприятия:

По охране воздушного бассейна

По охране источников водоснабжения

Снижению уровня шума, вибрации и электромагнитных излучений

По сохранению памятников архитектуры и культуры, градостроительных ансамблей, памятников садово-паркого искусства и органическому их включению в новую планировку и застройку.

Процесс выполнения работ состоит из 3 х основных этапов:

1. аналитического (изучение современного состояния и предшествующей истории объекта)

2. прогностического (оценка достигнутого уровня и разработка общей концепции развития)

3. синтетического или конструктивного (разработка конкретных проектных предложений)


Разработка генплана включает основные этапы:

1. изучение исходных данных об экономических, природных, демографических и других условиях.

2. подготовку топографической и геологической подосновы.

3. рекогносцировочное обследование.

4. разработку и сравнение вариантов проектного решения.

5. оформление графических и текстовых материалов.

6. согласование проектов с заинтересованными ведомствами.

7. общественное обсуждение проекта.

8. утверждение проекта.



Генеральный план – важнейший градостроительный документ , определяющий общую концепцию территориально – пространственного развития поселения или городского округа.

Он служит основой для всех последующих стадий градостроительного и архитектурного проектирования.

Генеральные планы поселений выполняются, как правило, в масштабе М 1:2000 – М 1:10000;

Генеральный план муниципального округа выполняется, как правило, в масштабе М 1:5000 – М 1:25000, иногда М 1:50000.

Лекция подготовлена доцентом

Кафедры градостроительства РГААИ

Шапошниковой Ю. А.

Литература:

1. Градостроительный кодекс РФ.

2. Федеральный закон № 131 РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. Яргина З. Н. и др. «Основы теории грдостроительства».

4. В. В. Владимиров, И. А. Фомин «Основы районной планировки».

5. Гутнов А. Э. «Эволюция градостроительства».

Генера́льный план (генплан, ГП ) в общем случае - проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом ) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план - научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу - его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе - плане реализации генерального плана , принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории . В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города в роли такового выступают правила землепользования и застройки вместе с обязательной прилагающейся графической частью в виде карт градостроительного зонирования (зонинга, схем регламентов). По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня - проектов планировки и межевания .

Генеральный план (раздел архитектурного проекта)

англ. Site plan

Генплан архитектурного сооружения в пригороде Стокгольма

Генеральный план - архитектурный чертеж, представляющий собой масштабное изображение проектируемого (реконструируемого) здания, сооружения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей. Чаще всего генплан представляет собой вид сверху, но в отдельных случаях совмещается с планом первого этажа (так называемый «вскрытый план») проектируемого здания. Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образует самостоятельный раздел Генплан или ГП . На стадии «эскизный проект» («учебный проект») в его состав, помимо собственно генплана, как правило также входят:

В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план благоустройства территории;
  • выносные элементы (фрагменты, узлы)

Градострои́тельный план земе́льного уча́стка , сокращённо ГПЗУ - Один из документов планирования территории. Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

[править] Значение градостроительного плана земельного участка

Понятие Градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ, принятым в 2004 году . Первая редакция Градостроительного кодекса РФ, принятая в 1998 году, не предусматривала составление такого документа, согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации. Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «Акт разрешённого использования участка территории (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» (введён Законом города Москвы № 50).

Введение такого документа, как ГПЗУ, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев .

Законодательством предусмотрены следующие виды документов по планированию территории:

  • проекты планировки территории
  • проекты межевания территории
  • градостроительные планы земельных участков.

Градостроительный план земельного участка разрабатывается либо в составе проекта межевания территории, либо в виде отдельного документа. ГПЗУ как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

ГПЗУ используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем - для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

[править] Состав ГПЗУ

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации . Инструкция о порядке заполнения формы ГПЗУ опубликована Министерством регионального развития . В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве .

[править] Подготовка и выдача ГПЗУ

Подготовка ГПЗУ для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка ГПЗУ в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти. В Градостроительном кодексе на указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, ГПЗУ выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству, выдача ГПЗУ бесплатна для заявителя. В действительности бесплатно только утверждение ГПЗУ, основную часть подготовки заявитель выполняет самостоятельно.

Кадастровый паспорт

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, планируемое размещение объектов местного значения городских округов (поселений), развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральный план ‑ гарант соблюдения прав физических и юридических лиц при принятии органами местного самоуправления городских округов (поселений) решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.

Главная задача современного генерального плана – определить путь последовательного преобразования территории. Любое градостроительное действие должно быть увязано с решениями ранее утвержденных документов территориального планирования, учитывать все факторы, связанные с современным состоянием и использованием территории.

Объекты административно-территориального деления;

Объекты планировочной организации территории;

Функциональные зоны;

Зоны размещения объектов капитального строительства местного, регионального, федерального значения.

  1. Экономическая и юридическая основа проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований /проекта ппзз/ Правила землепользования и застройки:

это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.(применительно ко всем территориям поселений)

Цели разработки правил землепользования и застройки:

Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

Создание условий для планировки территорий муниципальных образований;

Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Главная задача правил землепользования и застройки - разрешение противоречий между населением, бизнесом и властью.

Включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планировку сельского поселения обычно начинают с составления опорного плана поселения и выполнения необходимых предварительных расчетов. Затем производится зонирование территории проектируемого поселения по функциональному признаку.

Эта работа преследует цель - Создание проекта планировки поселения, в котором основным является разработка генплана.

Согласно Статьи 24 ГСК РФ. Подготовка и утверждение генерального плана поселения - компетенция представительных органов местного самоуправления поселения, при этом подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями градостроительных норм, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, атакже с учетом предложений заинтересованных лиц.

Для того, чтобы построить здание или сооружение на территории поселения застройщик обязан получить разрешение на строительство у Органа местного самоуправления согласно требований ГСК РФ в соответствии с ПЗЗ (Правилами землепользования и застройки поселения).

В состав документов, которые подготавливает застройщик, согласно Статьи 51 ГСК РФ документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) Градостроительный план земельного участка;

3) Материалы, содержащиеся в проектной документации:

а ) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.

Вполне очевидно, что без утвержденного генплана поселения разрешение на строительство не получить

Рассмотрим основные понятия и термины, необходимые для составления генплана поселения

      ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Типы поселений - городские и сельские. Статус определяется законодательством РФ.

Города - : собственно города, города-спутники, поселки городского типа и т.п. с численностью жителей 10 – 1000 тыс. человек и более;

Сельские поселки – деревни, хутора, родовые поместья, села, станицы и др. с численностью жителей до 10 тыс. человек;

Элементы поселения жилые дома, общественно-деловые здания, здания производственного назначения, улицы, площади, объекты инженерного назначения, парки, лесополосы, водоемы и т.п.

План поселения - проекция элементов поселения на плоскость.

Планировка поселения – размещение на плане элементов поселения

Существуют следующие планировки городов: радиальная, радиально–кольцевая, прямоугольная и смешанная. Для большинства старинных городов – крепостей характерна радиально–кольцевая система планировки. Примером такой планировки является Москва. Города, основанные в XVII – XVIII веках, имеют, как правило, прямоугольную планировку.

Генплан поселения - план всей территории поселения (масштаб 1:1000 или 1:2000), на котором отображаются не конкретные объекты, а так называемые «функциональные зоны».

Деление всего поселения на функциональные зоны и есть основной способ разработки Генерального плана;

Опорный план поселения – план современного использования территории поселения;

Кадастровый (учетный, регистрационный ) план – план на котором изображено закрепление недвижимости, графический и текстовой документ;

Застройка поселения - в собственном смысле слова означает возведение здания или зданий на территории всего населенного места или какой-либо части его.

Зонирование поселения – выделение зон (территорий) по функциональному признаку. Выделяются следующие зоны: жилая, общественно- деловая, реакриационная и производственная Функциональная зона – это часть территории поселения, для которой определено, для какой застройки ее можно использовать.

Население поселения – люди, проживающие на территории поселения;

Граница городского, сельского населенного поселения (пункта ) : Законодательно установленная линия, отделяющая земли городского или сельского населенного пункта от иных категорий земель;

Земельный участок - ч асть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации;

Зона (район, участок) застройки - застроенная или подлежащая застройке территория, имеющая установленные градостроительной документацией границы и режим целевого функционального назначения;

Квартал - планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами;

Красная линия - граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях;

Зона усадебной застройки : Территория, занятая преимущественно одно-двухквартирными 1 - 2-этажными жилыми домами с хозяйственными постройками на участках от 1000 до 2000 м 2 и более, предназначенными для садоводства, огородничества, а также в разрешенных случаях для содержания скота;

Зона коттеджной застройки : Территории, на которых размещаются отдельно стоящие одноквартирные 1 - 2 - 3-этажные жилые дома с участками, как правило, от 800 до 1200 м 2 и более, как правило, не предназначенными для осуществления активной сельскохозяйственной деятельности;

Блокированные жилые дома : Жилые дома с числом этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, число которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход с участка на территорию общего пользования;

Городской узел : Территория общественного назначения, формирующаяся на пересечении магистральных улиц общегородского значения;

Пешеходная зона : Территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движения транспорта за исключением специального, обслуживающего эту территорию;

Хранение : Пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

Парковка : Временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

Автостоянки : Открытые площадки, предназначенные для хранения или парковки автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в том числе в виде карманов при расширении проезжей части) либо уличными (на проезжей части, обозначенными разметкой);

Гостевые стоянки : Открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон;

Гаражи-стоянки : Здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение;

Гаражи : Здания, предназначенные для длительного хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей;

Природный объект : Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

Естественная экологическая система (экосистема) - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы, в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществ и энергией.

Родовая усадьба (поместье) - Суть идеи заключается в выделении государством безвозмездно не менее 1 га земли единым наделом для того, чтобы любой гражданин или семья могли создать на ней своё Родовое поместье. При этом, сама земля и всё выращенное и произведённое в поместье не облагаются никакими налогами. Такую землю нельзя купить или продать. Она передаётся по наследству нашим потомкам. Эта земля и есть настоящая Родина! Каждый, кто живёт на ней, за неё в ответе!

Агродеревня – поселение фермерских хозяйств

Агрогородок – поселение при крупном с/х производстве.

      ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Проект планировки решает задачи:

Определение перспектив развития сельскохозяйственного производства;

Определение перспективной численности населения;

Определение потребных объемов жилого, культурно-бытового и производственного строительства, его размещение;

Разработку предложений по охране окружающей среды.

Проект планировки сельского поселения, для достижения высокого социально-экономического уровня жизни сельского населения, должен удовлетворять следующим требованиям:

Функциональным (технологическим);

Техническим – обеспечение жизнедеятельности систем;

Безопасности – безопасные условия труда и отдыха людей;

Экономическим – рациональное использование земель и ресурсов

Экологическим – защита ОПС

РАСЧЕТНЫЙ СРОК планировки - Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30 - 40 лет.

При разработке генеральных планов городов и сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала

При планировке и застройке городов и других поселений необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.

Перечень функциональных зон документов территориального планирования может включать зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, общественно-деловой застройки, производственной застройки, смешанной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.

Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:

а) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;

б) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

в) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

г) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

д) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.

4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

б) красным линиям;

в) границам земельных участков;

г) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

д) границам муниципальных образований, в том числе внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

е) естественным границам природных объектов;

ж) иным границам.

Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, предусматривая:

Компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

Зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой;

Эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

Комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

Эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

Охрану окружающей среды, памятников истории и культуры;

Охрану недр и рациональное использование природных ресурсов;

Условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативных документов.

В районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов необходимо предусматривать расчлененную планировочную структуру городов, а также рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения и имеющих повышенную пожарную и взрывопожарную опасность.

Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с функциональной и планировочной организацией территории сельских муниципальных образований.

Новое на сайте

>

Самое популярное