Домой Кредитные учереждения Новый налог на транспорт. Увеличение транспортного налога

Новый налог на транспорт. Увеличение транспортного налога

Все автовладельцы весь 2017 находились в перманентом состоянии неизвестности, ожидая информацию об изменение налога на автомобиль в 2018 году. Во многих кругах ходили слухи о том, что такой налог будет отменен, или ставки будут кардинально изменены. Случились ли такие кардинальные изменения в сфере налогооблажения автомобилей и как далее будет производиться расчет транспортного налога в 2018 с изменениями, далее.

Что такое транспортный налог (ТН)? С самого названия становиться понятно, что – это тот платеж, который взимается с каждого, кто владеет таким средством. По действующему Налоговому Кодексу, его платят все те, на кого зарегистрированы автомобили. При этом не важно статус лица: физическое оно, или юридическое.

В этом плане ничего не изменилось, и изменение налогов на авто в 2018 не привело к существенному уменьшению тех субъектов, которые должны его платить. Также не коснулись такие поправки особо и категорий ТС, за владение которыми должен взиматься такой сбор. Правда, некоторые поправки внеслись. Но об этом чуть далее.

Рассчитывается размер такого платежа в соответствие с законом. Общий алгоритм выглядит следующим образом: база умножается на налоговую ставку, установленную для конкретного ТС, а также на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в каждом конкретном случае.

Удобно то, что физические лица не рассчитывает такой сбор самостоятельно, что избавляет их от ответственности за неправильно рассчитанный и уплаченный ТН. Расчеты производит сама ФНС на основании тех данных, которые им представляет орган государственной регистрации ТС.

При определении самой базы во внимании берутся такие показатели автомобиля как:

Но такие характеристики учитываются при определении технических параметров, размер же повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости ТС и года его выпуска.

Также говоря о ТН важно заметить: такой сбор имеет региональный характер, ставки устанавливают регионы, а не Правительство Российской Федерации. Поступления должны аккумулироваться в региональном бюджете и направляться на ремонт дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения.

Особенности уплаты и начисления с принятыми поправками

ТН вноситься всеми без исключения, вне зависимости от того используется автомобиль или нет. И вот именно такой алгоритм расчета многих разочаровывал, поскольку автомобиль может просто стоять в гараже, быть уже не в удовлетворительном техническом состоянии, но за него все равно необходимо платить.

Автовладельцы были в ожидании, что такие пожелания учтут. Но транспортный налог изменения с 2018 года не включает в себя градацию по мере использования ТС. Все как платили, так и будут его платить.

Также многие надеялись, что в вопросе «транспортный налог 2018 изменения» ставки в регионах выровняются и станут более одинаковыми, но по факту таких поправок принято не было. Но зато изменились повышающиеся коэффициенты.

Таблица — Транспортный налог 2018 изменения, повышающий коэффициент

Стоимость ТС Возраст, количество лет Коэффициент в 2017 Коэффициент в 2018
От 3 до 5 миллионов рублей 2-3 1,1 1,1
От 1 до 2 1,3
До 1 1,5
От 5 до 10 До 5 2 2
От 10 до 15 От 5 до 10 3 3
От 15 От 10 до 15 3 3

Таким образом, стоимость ТС, для которой применяют такой повышающий показатель, не изменилась и начинается от 3-х миллионов рублей. Поправки коснулись только ТС, оценочная стоимость которых находиться в диапазоне от 3 до 5-ти млн. рублей.

Важно отметить: такие повышающие критерии применяются не для всех ТС, цена которых превышает 3 млн. На сайте Минпромторга постоянно обновляется список таких авто.

Возникает самый интересный вопрос: налог на авто в 2018 году изменения предусматривают льготы для конкретных плательщиков? Как ни странно, но да. Так с 2018 года от ТН освобождаются собственники грузового транспорта. Такой закон был принят Госдумой. Норма коснется грузовых автомобилей с массой более 12 тонн. Также освобождаются от зачисления в региональный бюджет ТН и владельцы сельскохозяйственной техники. Эти меры направлены на снижение налоговой нагрузки с такой категории лиц. Поскольку владельцы именно таких двух категорий уже давно платят не только сам ТН, но и еще взнос за компенсацию вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Относительно льгот, то сказать в общем для всей РФ нельзя. Так как транспортный налог 2018 изменения Москва будут одними, а в Санкт-Петербурге другим. Каждый регион может утверждать свой перечень льготников. Но в общем, льготы предоставляются для льготной категории для ТС с небольшой мощностью двигателя – максимум 100 лошадиных сил.

Процедура подачи декларации

Относительно подачи декларации, то на 2018 ничего не изменилось. Процедура расчета как для обычных граждан, так и для предприятий, осталась прежняя. Так, собственники ТС, как и прежде, будут получать уведомления от ФНС о сумме, которую необходимо будет уплатить. Компании же, как и прежде, имеют полномочия самостоятельно рассчитывать такие суммы, в том числе и в разрезе авансовых взносов.

Форма декларации осталась также неизменной.

По поводу сроков уплаты, то они остались не изменены. Транспортный налог 2018 изменения не коснулись действующих и ранее сроков уплаты:

  • Для физических лиц – до 1 декабря следующего года за отчетным периодом. В результате за 2017 год человек должен уплатить ТН до конца 2018;
  • Для компаний сроки устанавливаются на региональном уровне, но не ранее, чем 1 февраля года, следующего за отчетным.

В итоге корректировки и поправки в вопросе ТН можно представить в таблице.

Таблица — Транспортный налог на 2018 год изменения

Итог: особых корректировок для обычных граждан в данном вопросе не будет. Все, как и было: граждане получат уведомления и должны его уплатить до 1 декабря следующего года. Компании также не ощутят никаких выгод, кроме тех, у кого в собственности есть сельскохозяйственная и грузовая техника.

Перспективы поправок

Многие ждали кардинальных поправок в 2018, но они так и не произошли. Но вопрос о том, что может быть до сих пор, волнует многих. И далее о прогнозах.

Многие говорят, в том числе и в Госдуме, что целесообразней заменить ТН на акцизный сбор, который платят и так все автомобилисты при приобретении бензина. Такой сбор должен также направляться на развитие дорожных магистралей. И это вполне логично.

Такие предложения обосновываются тем, что каждый водитель будет платить деньги пропорционально тому, как часто эксплуатируется авто и используются дороги. Но для того, чтобы ТН был отменен, акциз необходимо поднять достаточно основательно, что очень сильно поднимет стоимость топлива.

Но пока это только обсуждения. Может уже в 2018 и будут определенные корректировки, остается ждать.

Транспортный налог - 2019 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Изменение и повышение транспортного налога в 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог - 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»? , Последние новости о системе взимания платы «Платон» .

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6 .

Почему транспортный налог в 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог - 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2019 году, см.

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога - 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключены.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог - 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменены налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

10:53 — REGNUM Правительственный закон, повышающий акцизы на легковые автомобили и вносящий изменения в налоговое законодательство, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 16 ноября.

С 1 января 2018 года ставка акцизов на литр бензина и дизельного топлива вырастет на 50 копеек. Однако с 1 июля 2018 ставка будет еще раз увеличена — еще на 50 копеек за литр.

Кроме того, уточнены ставки акцизов для легковых автомобилей. Так, в течение 2018 года ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки будет увеличен до 743 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 773 рублей за 1 л.с.

Для автомашин с мощностью двигателя от 300 до 400 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки вырастет до 1267 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 1317 тыс. рублей за 1 л. с.

Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л. с., в 2019 году — 1310 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1363 рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя более 500 л. с. ставка акциза с 1 января по 31 декабря 2018 года поднимется до 1302 тыс. рублей за 1 л. с. В 2019 году она составит 1354 тыс. рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1408 рублей за 1 л. с.

По-новому теперь будет рассчитывать и транспортный налог — он будет зависеть от стоимости автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%. Коэффициент для расчете транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранится на действующем уровне в 2%.

Помимо повышения акцизов, закон переносит возможность для субъектов РФ ввести льготное налогообложения на движимое имущество с 2018 на 2019 год. При этом налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%. Предполагается, что в течение 2018 года ставка будет ограничена, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Направлять информацию обо всех принятых изменениях в налоговой системе региона теперь можно будет в финансовые органы региона и в территориальные налоговые органы, а не в Минфин РФ или ФНС.

Кроме того, налогоплательщики получат возможность на инвестиционный налоговый вычет. Таким образом, налог на прибыль организации, который поступает в госказну, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.

О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.

Налог на дорогие авто стал меньше

Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.

Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

Напомним, указанные повышающие коэффициенты применяю только к тем легковым машинам, которые вошли в специальный перечень. Его ведёт и размещает у себя на сайте Минпромторг России. Вот точная ссылка для налогового периода 2017 года:

Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

По новым правилам с момента подачи заявления на льготу по транспортному налогу до получения ответа от ИФНС может пройти не более 10 дней.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

В налоговой инспекции;

МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

По почте.

Подать заявление на льготу по транспортному налогу можно в любую ИФНС, а также через личный кабинет физлица на сайте ФНС России.

Новая форма декларации за 2017 год

Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).

Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).

Также уточнены правила заполнения декларации, если регистрация т/с либо снятие с регистрации произошли до или после 15-го числа соответствующего месяца.

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

В каких регионах было повышение в 2019 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2019 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.

  3. Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.

Как изменяется перечень льготников

Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.

Новое на сайте

>

Самое популярное