Домой Микрозаймы Какие налоги рф относятся к федеральным. Отличие от местных и региональных

Какие налоги рф относятся к федеральным. Отличие от местных и региональных

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в . В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ .

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Глава НК РФ
НДС
Акцизы
НДФЛ
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог 25.2
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 25.1
Государственная пошлина 25.3
ЕСХН 26.1
УСН 26.2
ЕНВД 26.3
СРП 26.4
ПСН 26.5

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги - это не одно и то же. Федеральные налоги - это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ . К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Налоговое законодательство занимает важное место в механизме экономического развития любого правового государства.

Устойчивость государственной системы Российской Федерации определяется количеством налогов, поступивших в федеральный бюджет.

Что это такое?

Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ .

Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.

При внесении любых изменений в данное правило переработке подвергается также и указанный кодекс. Изменить, внести поправку либо отменить Федеральный закон вправе исключительно Правительство РФ.

Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.

Их виды, ставки и объекты налогообложения

Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость (). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков.
    Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
  • Налог на доходы физических лиц (). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей.
    Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
  • Налог на прибыль организаций. подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня.
    Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в . Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
    • все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
    • полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
    • полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.

    Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:

    • подземные воды;
    • палеонтологические, геологические и минералогические находки;
    • ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.

    Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.

  • Водный налог . Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом.
    Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
  • Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира . Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
  • Государственная пошлина . Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины.
    Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
  • Акцизы . взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:

Отличие от местных и региональных

В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.

Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований , на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.

Региональные налоги устанавливаются законами субъектов РФ , на территории которых они действуют. Налоговые ставки, льготы, сроки и размер оплаты определяются региональными властями.

Нюансы оплаты

Сроки оплаты федерального налога зависят от его вида, но в большинстве случае оплата производится не позже 20 числа каждого календарного месяца . Исключение составляют случаи оплаты акцизных сборов и государственной пошлины. Некоторые виды платежей оплачиваются ежеквартально.

Кроме того, ежеквартально обязаны оплачивать налоги те субъекты налогообложения, общая выручка которых за 3 месяца не превышает 2 миллионов рублей. В последнем случае налоговые органы обычно требуют заполнения отдельной декларации специального образца.

Все виды федеральных налогов уплачиваются равными долями. Платеж поступает в бюджет по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае, если он оплачивается налоговым агентом, его могут принять по месту его фактического нахождения.

Налоги классифицируются в систему по разным признакам. Их классификация представляет собой группирование по определенным признакам и основаниям. Налоговые платежи классифицируются по субъектам платежей. То есть по плательщикам налогов – юридические и физические лица. Вместе с тем, существуют общие налоги как для юридических, так и для физических лиц.

К таким налогам относятся земельный налог, дорожный налог. Они различаются по методу взимания. Так различают налоги на прямые и косвенные. Налоги на доход и на имущество относятся к прямым налогам.

Косвенные налоги, это налоги включенные в виде надбавки в цену товаров, услуг или тарифов. С юридической точки зрения обязанность по внесению косвенных налогов ложиться на предприятие, которое производит товары или предоставляет услуги, или же предприятие торговли. Но само предприятие фактически не является налогоплательщиком, так как оно лишь включает косвенный налог в стоимость товаров или услуг. А фактическими плательщиками этих налогов являемся мы с вами, то есть потребители тех самых товаров или услуг. В подразделение косвенных налогов входят: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и другие. Платежи во внебюджетные фонды также относятся к косвенным налогам, но включаются они не в цену, а в себестоимость продукции.

Сочетание прямых и косвенных налогов дает возможность государству максимально использовать фискальную и стимулирующую функцию налога. В данном случае под налоговым воздействием оказываются материальные ресурсы и рабочая сила, доход, - в зависимости от того на каком территориальном уровне они взимаются. Закон "Об основах налоговой системы" вводит подразделение налогов на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные (общероссийские), субъектов Федерации и местные налоги.

Рассмотрим конкретно федеральный налог. К федеральным налогам относятся: налог на доходы банков, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, акцизы на отдельные группы товаров, налог на доходы от страховой деятельности, зачисляемые в дорожные фонды, налог на операции с ценными бумагами, налог на прибыль, налоги, налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Кроме федеральных налогов существуют еще и федеральные платежи. К таковым относятся: государственная пошлина, таможенная пошлина, гербовый сбор, плата за пользование ресурсами и др.

Отличительной чертой федеральных налогов являются: их обязательное установление государственным законодательным актом, а также их взимание на всей территории Российской Федерации. Они могут быть зачислены частично в федеральный бюджет, частично - в бюджеты других уровней (подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль).

Федеральными налогами и сборами являются установленные Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
– налог на добавленную стоимость;
– акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
– налог на прибыль (доход) предприятий;
– налог на доходы от капитала;
– подоходный налог с физических лиц;
– взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
– государственная пошлина;
– таможенная пошлина и таможенные сборы;
– налог на пользование недрами;
– налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
– налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
– сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
– лесной налог;
– водный налог;
экологический налог;
– федеральные лицензионные сборы.

Налоговое законодательство занимает важное место в экономической системе Российской Федерации, ведь от его исполнения зависит количество средств, которые поступают в Государственный бюджет.

Что такое – федеральные налоги и сборы?

В Налоговом кодексе установлены 3 типы налогообложения:

  • федеральный;
  • местный;
  • налог, который должны уплачивать субъекты Российской Федерации.

Федеральные налоги устанавливаются только высшими федеральными органами и законами и взимаются с территории всей Российской Федерации.

Определение понятия «федеральные налоги и сборы» можно найти в статье 12 Налогового кодекса РФ, а именно в пункте 2. Если следовать нормам этого законодательства, то налоги и сборы становятся федеральными только в том случае, если они устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом и подлежат обязательной уплате на территории всей страны.

Исключением из этого правила могут стать лишь несколько территорий, где действует специальный режим уплаты пошлин. Такой случай регулируется специальными актами и положениями, в которых прописаны размеры и суммы необходимых отчислений в бюджет страны.

Чтобы изменить это правило, нужно вносить изменения непосредственно в Налоговый кодекс РФ, а это может сделать только Правительство. То, что налоги и сборы имеют статус федеральных еще не значит, что все собранные средства пойдут именно в центральный бюджет. Туда пойдет только часть от этой суммы. Остальные же деньги будут направлены на потребности региональных и местных бюджетов.

Виды, ставки, объекты налогообложения федеральных налогов

В Налоговом кодексе также прописаны виды федеральных налогов и сборов:

На добавленную стоимость

В основном большинство средств с него перечисляются именно в центральный бюджет. Чтобы вычислить размер НДС разницу между количеством сборов и теми средствами, которые готовы потратить покупатели на приобретение данного товара. Эта пошлина накладывается на все виды товаров, которые реализуются на территории Российской Федерации. Кроме того, в перечень таких товаров входят и те, которые были доставлены или сделаны специально для конкретного покупателя. Но существуют и товары, которые не поддаются налогообложению. Весь список приведен в статье 146 Налогового кодекса. База налога зависит от особенностей отдельных товаров или предоставляемых услуг. Для НДС установлена ставка в районе от 0 до 10 процентов. Ее величина также отличается в зависимости от вида товаров или услуг.

На доход физических лиц

Проводится методом прямого платежа. Исчисление пошлины проводится в зависимости от процента со всех заработков гражданина, который уплачивает налоги. По закону его должны уплачивать все физические случаи, но в некоторых случаях это могут делать их работодатели, которые выступают как юридические лица. В качестве объекта налогообложения выступает совокупный доход физического лица. В эту группу входит и тот доход, который гражданин получает, не пребывая при этом в качестве резидента страны. Чтобы исчислить налоговую базу нужно учитывать все доходы, не учитывая способы их получения.

Можно учитывать и материальную выгоду из некоторых видов деятельности (если она присутствует). Но определение базы необходимо проводить отдельно для каждого вида доходов, так как на них могут быть разные ставки. По стандарту налоговая база на НДФЛ составляет 13 процентов. Но существует ряд условий, при которых она может быть увеличена. Более подробно этот аспект расписан в статье 224 Налогового кодекса.

На прибыль

Начисляется предприятиями и организациями. Существует два вида такого налога: тот, который взимается с отечественных предприятий, и тот который уплачивают зарубежные компании, функционирующие на территории РФ. Существует несколько случаев, когда предприятия могут быть освобождены от уплаты пошлины. Не нужно платить средства в Федеральный бюджет тем фирмам, для которых действует упрощенная система уплаты пошлины, а также иностранные компании в период проведения на территории РФ Олимпийских игр или других событий международного класса. В роли объекта налогообложения выступает вся совокупная прибыль предприятия на обусловленный период времени. Базой налога в таком случае выступает вся сумма заработанных компанией денег. Ставка при этом составляет около 20 процентов.

На добычу полезных ископаемых

Уплачивается теми предпринимателями, которые пользуются недрами земли для получения прибыли. Все эти компании в обязательном порядке должны получить регистрационный номер. Объектами в таком случае становятся:

  • те полезные ископаемые, которые были изъяты на той территории, которую государство выделило под разработку;
  • если полезные ископаемые были найдены вследствие переработки отходов на предприятии;
  • если полезные ископаемые были добыты не на территории Российской Федерации, но которая пребывает под ее юрисдикцией.

Уплачивать эту пошлину нужно ежемесячно до 25 числа.

Налог на воду

уплачивается как юридическими, так и физическими лицами, которые в своей деятельности используют водные ресурсы страны. Объектами такого налога становятся заборы воды из этих объектов или пользование их акваториями. Но под эту пошлину не подпадает сплав леса. Пользование водой для получения электроэнергии поддается налогообложению. Ставки на данный налог обязательно устанавливаются в зависимости от типа водоема. Их расчет происходит индивидуально. Такой же подход применяется и к налоговой базе. Такая пошлина должна быть уплачена до 20 числа ежемесячно.

Налог за пользование водных биологических ресурсов

Уплату проводят как юридические, так и физические лица. Как и в предыдущем случае, ставка определяется индивидуально. Оплачивать такой сбор нужно единовременно, во время получения разрешения на пользование водными ресурсами.

Госпошлина уплачивается всеми участниками налогового процесса, вне зависимости от того, физическое лицо это, или предприятие, если они становятся ответчиками в разного рода судах. Такая пошлина уплачивается только один раз.

Акцизы – изымаются с тех организаций и предприятий, которые занимаются изготовлением или торговлей некоторыми видами товаров. Под действие этого налога подпадают и те товары, которые были завезены на территорию РФ с других государств. Ставки на акцизный налог рассчитываются исходя из типа товара, так как на каждый из них законом устанавливается разный процент. Уплачивается каждый месяц.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Каждый вид федеральных налогов имеет своих плательщиков. Среди них могут быть ИП, физические или юридические лица, которые ведут ту, или иную деятельность в соответствии с законами РФ. Также законодательством предусмотрены несколько видов налогоплательщиков, которые уплачивают только конкретный вид пошлины.

Для правильного определения объекта налогообложения нужно в обязательном порядке использовать Налоговый кодекс РФ. В большинстве случаев его определение связано с процессом реализации услуг, продуктов или других типов имущества. Также Налоговый кодекс регулирует и те виды деятельности, которые освобождаются от обложения налогом.

В случае если у плательщика налога есть объект налогообложения и он обязан уплатить налог, то ему нужно самостоятельно провести расчет той суммы, которая должна быть уплачена в бюджет. Чтобы это сделать, нужно определить базу налога, найти в Налоговом кодексе нужную ставку и рассчитать сумму налога. Существует несколько видов плательщиков налога, у которых есть льготы. При уплате пошлины он должен указать это.

Все правила расчета федеральных налогов и сборов прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Порядок уплаты федеральных налогов и сборов

В большинстве случаев для исчисления пошлины отводится некий период времени, поэтому и для его уплаты существуют некоторые временные рамки. Но здесь не стоит говорить о каких-то стандартных сроках, которые могут подойти любому виду налогов. Каждый отдельный случай детально прописан в НК. Там и нужно искать соответствующие сроки.

Не во всех случаях плательщик может самостоятельно определить для себя время уплаты пошлины. Если расчет лежит на налоговой службе, то уплатить пошлину нужно после получения соответствующего уведомления.

Вконтакте

В Российской Федерации действует трехуровневая система налогообложения. Это означает, что некоторые обязательные выплаты поступают в бюджет местного уровня, а другие - более высокого по иерархии. Знать, какие из них идут в федеральный бюджет, какие в региональный и местный необходимо для того, чтобы соблюдать порядок их уплаты. Перечень федеральных налогов устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ.

Какие налоги относят к федеральным в 2019 году

Федеральные, региональные и местные налоги представляют все уровни системы налогообложения Российской Федерации. Это означает, что существует список обязательных платежей в пользу государства каждого уровня, который необходимо знать налогоплательщикам и налоговым агентам.

Верховное положение занимает федеральная система налоговых выплат и сборов. Главная отличительная особенность заключается в том, что она регулируется исключительно НК Российской Федерации, устанавливается и отменяется им же. Перечисление таких выплат обязательно на всей территории РФ. Полная сумма, перечисленная налоговым агентом или налогоплательщиком, поступает в федеральный бюджет.

Пунктом 7 ст. 12 НК РФ в 2019 году установлено, что в перечень федеральных не могут вводиться любые другие перечисления, которые не предусмотрены указанным кодексом. Окончательный список федеральных налогов устанавливается многочисленными статьями НК России и включает:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • водный.

Однако кроме перечисленных обязательных выплат, есть другие виды денежных отчислений в федеральный бюджет, а именно:

  • государственная пошлина;
  • акцизы;
  • сбор за использование объектов животного мира и водных ресурсов.

Порядок выплаты налоговых платежей в федеральный, бюджет субъектов и местный устанавливает обязанность указать в платежном поручении КБК (код бюджетной классификации). Этот реквизит позволяет правильно отнести оплату и распределить денежные средства именно в тот бюджет, для которого они предполагались. Таким образом, оплата обязательных перечислений в федеральный бюджет осуществляется при помощи указания верного КБК в соответствующем поле платежного поручения.

Региональные и местные налоги в 2019 году

Такие налоги и сборы существуют в каждом субъекте Российской Федерации, так же, как и местные - в отдельном муниципальном образовании. Перечень видов обязательных выплат устанавливается не на федеральном, а на региональном, а также местном уровнях. Они могут изменяться в зависимости от решений соответствующих органов, действующих на уровне субъектов или муниципалитета. Однако НК РФ играет определяющую роль в формировании и установке порядка выплаты и этих налогов. К региональным налогам относятся:
  • на имущество организации;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

В перечень налоговых платежей местного уровня в 2019 году входят:

  • земельный;
  • на имущество физических лиц.

В этот же список включается торговый сбор, порядок начисления и уплаты которого установлен ст. 411, 412 НК РФ. Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном. Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ. Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.

Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения. Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает. Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.

Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше - нет. Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.

Порядок уплаты налогов в 2019 году

Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты. Он подразумевает соблюдение определенных правил. При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:

  • срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;
  • соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.

Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных. Ставка его по статье 284 НК в 2019 году равна 20% в стандартном случае. Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:

  • первое - в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
  • второе - в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.

Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2019 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:

  • 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
  • 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.

Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2019 году. Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль. Правильно перечислить его можно с помощью верно указанного в платежном поручении КБК.

Региональные налоги и сборы, согласно установленному порядку, должны быть отправлены в адрес того субъекта РФ, в котором зарегистрировано юридическое лицо. Однако предусмотрены особые условия для некоторых их видов, которые следует учитывать при предоставлении отчетности и расчете фактического размера перечисления.

Новое на сайте

>

Самое популярное