Домой Проценты по кредитам Камеральная проверка НДС: что нужно знать бухгалтеру. Отвечаем на требования по ндс с учетом новых правил

Камеральная проверка НДС: что нужно знать бухгалтеру. Отвечаем на требования по ндс с учетом новых правил

Одним из видов налогового контроля является камеральная проверка, проведение которой регламентируется ст. 88 НК РФ . Проводится проверка без участия налогоплательщика, проверяются те документы, которые он представил, и налогоплательщик может даже не знать о проводимой проверке. В то же время, если обнаружены ошибки в поданной отчетности, налоговый орган обязан об этом сообщить.

Правила проведения проверки

После того, как налогоплательщик предоставил установленную отчётность, начинает течение срок камеральной проверки - 3 месяца. При этом официального решения для проведения проверки не требуется, уведомление о проведении проверки налогоплательщику не направляется.

Если ошибок не выявлено, то налогоплательщику документы не направляются. Если же выявлены ошибки, то направляется требование о представлении пояснений или внесении исправлений.

Функция камеральной проверки - не просто проверка правильности уплаты налога, но и анализ информации. Детально правила проверки и регламент взаимодействия установлены Письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" (далее — Рекомендации).

Так, если есть основания полагать, что налогоплательщик не уплачивает налог в полном объеме, а в рамках камеральной проверки невозможно проверить это в силу ограничений, установленных НК РФ, то данные вносятся в информационные ресурсы для планирования проведения выездных налоговых проверок (п. 1.13 Рекомендаций).

Если отчетность не представлена

Особенность в том, что камеральная налоговая проверка проводится только на основании документов, которые представлены в налоговый орган. Но если отчетности нет, можно ли провести камеральную проверку? Дело в том, что при камеральной проверке проверяют, в том числе, и предоставление отчётности. В базе налогового органа указано, в какие сроки и какая отчетность должна быть представлена каждым налогоплательщиком.

Что проверяют при камеральной налоговой проверке

Прежде всего вводятся данные и проводится автоматический контроль показателей. Кроме того, сопоставляются показатели текущей отчетности:

  • с показателями отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;
  • с показателями отчетности по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью.

Также проверяется достоверность на основании всей имеющейся информации, проводится анализ налоговой нагрузки, выручки, рентабельности, показатели сравниваются с показателями по аналогичным налогоплательщикам и с показателями, средними по отрасли, в случае значительного отклонения устанавливается причина расхождений.

Если обнаружены противоречия или ошибки, то направление требования о представлении пояснений является обязанностью налоговиков (п. 3 ст. 88 НК РФ).

При этом налогоплательщик вправе представить документы, которые подтверждают правильность составления отчетности (п. 4 ст. 88 НК РФ). Надо отметить, что, даже если налогоплательщик уверен в правильности своих данных или считает, что подавать пояснения не обязан, это надо сделать, так как в противном случае может быть применен штраф в размере 5 000 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Например, несмотря на то, что индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, налоговый орган вправе провести проверку представленной отчётности, и отказ ответить на пояснения и представить документы может повлечь негативные последствия.

Если представлена уточненная декларация

Налогоплательщик вправе, руководствуясь ст. 81 НК РФ , подать декларацию, в которой налоговые обязательства могут быть как увеличены, так и уменьшены. Это может быть уменьшение налога из бюджета в связи с применением налоговых вычетов или увеличением расходов. Может быть исправление ошибок и уменьшение вычетов, соответственно, увеличение суммы, уплачиваемой в бюджет. Ограничение на подачу уточнённых деклараций НК РФ не устанавливает, как и количество уточненных деклараций за один период.

Но надо учитывать, что после подачи каждой уточнённой декларации вновь начинается отсчет периода для камеральной проверки (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

При проведении выездной налоговой проверки достаточно часто организации и ИП подают уточненки, корректируя выявленные налоговым органом ошибки или, наоборот, намереваясь учесть расходы и вычеты, которые ранее не были учтены. В этом случае декларация проверяется в рамках выездной проверки, и результат проверки оформляется также в рамках выездной проверки (п. 3.5 Рекомендаций). Исключение - если в декларации заявлено о возмещении НДС или акциза.

Каждая декларация, поданная в налоговую инспекцию, подлежит проверке, которую осуществляет уполномоченный представитель государственного органа. Эта процедура необходима для того, чтобы проверить, соблюдены ли все условия по уплате налоговых сборов.

Одной из таких проверок является камеральная. Она осуществляется на основании данных, которые указаны в декларации 3-НДФЛ. Проводится эта процедура в местном отделении налоговой службы. Цель камеральной проверки – осуществление контроля правильности ведения отчетности. При этом уполномоченные сотрудники налоговой инспекции выясняют, представлены ли все необходимые сопутствующие справки в срок. Также в процессе процедуры выясняется, соответствует ли информация в декларации данным бухгалтерского учета. Инспектор должен проверить:

  • правильность исчисления налоговой базы;
  • обоснованность требования в представлении вычета;
  • правильность применения льгот.

Декларация 3-НДФЛ подается в местный налоговый орган. Крайний срок – 30 апреля года, следующего за текущим отчетным периодом.

Как подавать 3-НДФЛ для камеральной проверки

Обращаться в местное отделение налоговой можно самостоятельно или через представителя. Один экземпляр нужно отдать уполномоченному сотруднику. Второй с пометкой «принято» вы оставляете себе. Помните, что такой документ надо хранить в течение трех лет.

Также надо представить реквизиты банковского счета, доверенность. Если вы отправляете документы почтой, для отправки декларации необходимо использовать конверт А4. Дополнительно нужно составить опись документов в двух экземплярах. Один из них передается почтовому работнику. Письмо должно быть оформлено как ценное.

Чтобы упростить процедуру подачи документов, следует зарегистрироваться на сайте государственных услуг. Во вкладке «Налоги и сборы» выбрать «Подача декларации». Затем вам сообщат, когда нужно прийти в налоговую, чтобы поставить подпись. При необходимости повторная подача осуществляется аналогичным способом.

Процедура проверки 3-НДФЛ и сроки

После представления документов и декларации 3-НДФЛ в налоговой осуществляют ее проверку. Она может быть приостановлена, если в процессе рассмотрения будут обнаружены ошибки или несоответствия данных. В этом случае плательщику дается пять дней для устранения ошибки после получения им соответствующего уведомления из налоговой. При этом срок процедуры начинают отсчитывать после повторной подачи декларации в исправленном виде. День подачи документов считается первым днем проверки. Максимальный срок проведения этой процедуры составляет три месяца. После завершения, если были обнаружены нарушения, уполномоченный работник составляет акт. Если он обнаружит, что были совершены лишние выплаты, он должен сообщить об этом плательщика в течение десяти дней.

Получить информацию о рассмотрении декларации 3-НДФЛ можно, обратившись в местное отделение налоговой инспекции. Также эту информацию вы найдете в «Личном кабинете» плательщика, зайдя на сайт налоговой службы.

После представленной декларации по НДС за I квартал 2017 г., налогоплательщикам предстоит ответить на требования налоговиков по уже сданной отчетности. О том, как это сделать, пойдет речь в статье.

Налоговики направляют требования по даче пояснений, если выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных в налоговый орган документах;
  • несоответствие сведений, представленных компанией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля;
  • представление уточненной налоговой декларации на уменьшение суммы НДС, по сравнению с ранее представленной декларацией (п.3 ст.88 НК РФ).

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ

При этом налоговики вправе оштрафовать компанию только за непредставление тех пояснений, требование по которым направлено на основании п.3 ст.88 НК РФ. Например, если налоговики направили запрос представить пояснения о причинах снижения суммы НДС к уплате по сравнению с предыдущим налоговым периодом (кварталом), то компания вправе не отвечать на него.


Налоговики рекомендуют на каждое требование (даже если они однородны и получены одновременно) предоставлять пояснения отдельно (Письмо ФНС РФ от 07.11.2016 г. №ЕД-4-15/).

По какой форме представлять пояснения

Начиная с 24.01.2017 г., «бумажные» пояснения для налогоплательщиков, отчитывающихся электронным способом, считаются непредставленными со всеми вытекающими последствиями (штраф в размере 5 тыс. рублей - п.1 ст.129.1 НК РФ, а при повторном нарушении будет взыскан штраф в размере 20 тыс. рублей - п.2 ст.129.1 НК РФ).

Таким образом, если компания обязана сдавать декларацию по НДС в электронной форме, то и пояснения к декларации также должны представляться в электронной форме по формату, утвержденному Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 г. №ММВ-7-15/ Также нельзя отправлять скан «бумажных» пояснений (Письмо ФНС РФ от 09.02.2016 г. №ЕД-4-2/1984).

Если у компании нет обязанности отчитываться через интернет, то пояснения вправе представить налоговикам как электронно, так и на бумаге.

Какие расхождения чаще всего требуют пояснений

Одним из случаев истребования документов в рамках проводимой камеральной проверки (п.8.1 ст.88 НК РФ) является выявление в представленной декларации по НДС несоответствия сведений об операциях, сведениям, которые содержатся в декларации другого налогоплательщика.

Автоматическая сверка книг покупок (продаж) в режиме онлайн призвана выявить расхождения в разрезе каждой счет-фактуры путем проведения виртуальной встречной проверки налогоплательщика и его контрагентов.

И налоговики с помощью программы «АСК НДС-2» сопоставляют счета-фактуры в налоговой отчетности продавца и покупателя.

Зачастую нестыковки возникают из-за несимметрично отраженных реквизитов счетов-фактур контрагентов. Программа «АСК НДС-2» не способна распознать счета-фактуры по одной и той же сделке, если проставлена лишняя точка, дефис, пробел и т.п. На этом основании в автоматическом режиме формируются требования налогоплательщикам дать пояснения.

Если компания неверно привела реквизиты счета-фактуры контрагента, то в пояснении нужно привести верные реквизиты с приложением копии счета-фактуры. Данная ошибка не повлекла искажения налога, а поэтому уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).


Нестыковки могут возникнуть из-за указания неправильного ИНН компании-контрагента. Программа «АСК НДС-2» осуществляет состыковку по ИНН покупателя и продавца.

В этом случае в пояснении налоговикам нужно привести правильный ИНН контрагента и указать на ошибочно отраженный ИНН. Данная ошибка также не повлекла искажения налога, а поэтому уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

И самый распространенный случай – наличие «налогового разрыва».

Понятие «налоговый разрыв» означает, что у налогоплательщика отражена в книге покупок счет-фактура, которая не отражена в налоговой декларации (в разделе, где отражаются данные книги продаж) контрагента. То есть «налоговые разрывы» - это операции, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Такие операции с «налоговыми разрывами» отслеживаются в базе налоговиков. И чем больше у компании будет таких разрывов, тем вероятнее у нее будет назначена выездная налоговая проверка.

Зачастую налоговики считают, что не отражение реализации у продавца при заявлении вычета у покупателя свидетельствует о связи покупателя с фирмой-«однодневкой». Налоговые органы под фирмой-«однодневкой» понимают юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу «массовой» регистрации (Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 г. №3-7-07/84). ФНС РФ постоянно размещает на своем официальном интернет-сайте (https://www.nalog.ru) новые схемы с участием фирм-«однодневок» (Письмо от 21.08.2015 г. №АС-4-2/).

С помощью данных программы «АСК НДС -2» налоговики выявляют контрагентов, использующих незаконные схемы возмещения НДС.

По этой причине налоговики требуют дать пояснение и представить уточненную декларацию, исключить вычет и оплатить недоимку.

На практике причины незеркальности НДС могут быть разными. Например, продавец показал НДС, исчисленный с реализации в другом налоговом периоде. Поэтому в пояснении налоговикам нужно привести документы по сделке и приложить выставленные продавцом счета-фактуры. В этой ситуации уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

Но даже если контрагент является фирмой-«однодневкой», компания не может нести ответственность за действия третьих лиц, которые находятся вне его контроля и влияния (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2016 г. №Ф08-9657/15). Таким образом, использование налоговиками только сведений из программного комплекса «АСК НДС -2» без представления надлежащих доказательств о недобросовестности налогоплательщика, не является основанием для отказа компании в заявленных налоговых вычетах.

Налоговики проверяют, почему налогоплательщик выбрал данного контрагента на основании критериев, приведенных в Письме РФ от 23.03.2017 г. №ЕД-5-9/ Например, налоговики не вправе лишать вычета НДС только на основании допроса номинального директора и экспертизы почерка (Определение ВС РФ от 06.02.2017 г. №305-КГ16-14921).


На практике зачастую причиной нестыковок является отражение счетов-фактур по сделке продавцом и покупателем в разных налоговых периодах (кварталах). Например, продавец отразил счет-фактуру по реализации в I квартале 2017 г., а покупатель заявил вычет во II квартале 2017 г. Уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

Риск-ориентированный подход налоговиков при проведении камеральных проверок

При проведении камеральных налоговых проверок налоговики должны учитывать уровень налогового риска, присвоенного системой управления рисками «АСК НДС-2», а также результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС (Письмо ФНС РФ от 26.01.2017 г. №ЕД-4-15/). Налоговиками в этом Письме предложен алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговики должны учитывать совокупность следующих факторов:

    уровень налогового риска, присвоенного Системой управления рисками АСК «НДС-2»;

    результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот (Письмо ФНС РФ от 26.01.2017 г. №ЕД-4-15/).

Пояснения по льготным операциям

Проверяемый налогоплательщик обязан представить в налоговый орган пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы. Налогоплательщик вправе представить Пояснения в виде реестра подтверждающих документов (далее по тексту - Реестр), а также перечень и формы типовых договоров, применяемых налогоплательщиком при осуществлении операций по соответствующим кодам.

На основании информации, содержащейся в представленном налогоплательщиком Реестре, налоговый орган будет истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот (ст.93 НК РФ).

Объем подлежащих истребованию документов определяется для каждого кода операции в соответствии с алгоритмом, изложенным в Приложении №2 к письму налоговиков. Количество истребуемых документов зависит от присвоенного налогоплательщику уровня налогового риска по данным СУР АСК «НДС-2». Налогоплательщики не обязаны заполнять вышеприведенный Реестр.

Однако в том случае если компания не представит Реестр по рекомендуемой форме, то налоговики не смогут реализовать предложенный в письме ФНС РФ алгоритм. А значит, при непредставлении налогоплательщиком Реестра или при представлении Реестра не по рекомендуемой форме истребование документов будет производиться без использования риск-ориентированного подхода (т.е. в сплошном порядке). Поэтому компаниям, которые неоднократно уже представляли «льготные» документы при камеральных налоговых проверках и имеющих низкий уровень налогового риска, имеет смысл подготовить рекомендуемый налоговиками Реестр. Ведь в этом случае при проведении камеральной проверки потребуется представлять в налоговую инспекцию меньше документов.

Как отсрочить представление пояснений

На представление пояснений или уточненной декларации по требованию у налогоплательщика в распоряжении пять рабочих дней. В отличие от требований на предоставление документов, отсрочка по представлению пояснений не предусмотрена (п.3 ст. 93, п.5 ст.93.1 НК РФ, приказ ФНС РФ от 25.01.2017 г. №ММВ-7-2/).

Однако компании могут в целом продлить на законных основаниях сроки для дачи пояснений к требованию. Напомним, что квитанцию о получении требования налоговиков, компания должна отправить в налоговую инспекцию в течение шести рабочих дней. А пятидневный срок для дачи пояснений начинает исчисляться с даты отправки квитанции в налоговую инспекцию о получении требований.

У налогоплательщиков есть возможность ознакомиться с содержанием требования до момента отправки квитанции. Поэтому, зная о большом объеме запрашиваемых пояснений, компаниям целесообразно отправить квитанцию о получении требования в последний (шестой) рабочий день, тем самым продлить срок на представление пояснений.

Какой период времени может продолжаться камеральная проверка по НДС за 4 квартал 2014 года, если требования о пояснениях ИФНС выслала организации 20 марта 2015г. Когда должна закончиться камеральная проверка?

Продолжительность камеральной налоговой проверки не может превышать трех месяцев. Начало срока приходится на день, следующий за днем представления налоговой отчетности в инспекцию. От этого дня нужно отсчитывать три месяца. Продлять или приостанавливать проверку инспекция не вправе. В то же время п. 6 ст. 101 НК РФ позволяет руководителю инспекции назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, в том числе запрос документов. Превышение срока проведения камеральной проверки к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке. Инспекция вправе вынести решение по итогам камеральной проверки и в более поздние сроки, чем те, что установлены в Налоговом кодексе РФ. Отмене такое решение подлежать не будет, что подтверждается арбитражной практикой (см. рекомендацию № 1 ниже).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

Сроки проведения

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 18 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-75 ,от 24 ноября 2008 г. № 03-02-07/1-471 . Арбитражная практика подтверждает правомерность такого подхода (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. № 10349/09 , ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 июля 2009 г. № А19-16584/08 , Уральского округа от 16 февраля 2009 г. № Ф09-458/09-С2).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной налоговой проверки. Инспекция нарушила (превысила) срок ее проведения

Нет, нельзя.

Решение по камеральной налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения.* Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ). Превышение срока проведения камеральной проверки к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке.*

В то же время, если по истечении трехмесячного срока проведения камеральной проверки инспекция выставит иное решение (например, требование о представлении документов), его можно будет признать незаконным .*

Олег Хороший , начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья : Какими будут ближайшие камеральные проверки

ГЛАВБУХ: Сергей Александрович, по итогам I квартала компании будут впервые сдавать расширенную декларацию по НДС. В нее понадобится включить данные обо всех выставленных и полученных счетах-фактурах. Но срок камеральной проверки не изменился. Вправе ли инспекторы продлить проверку, если не уложатся в трехмесячный срок?*

СЕРГЕЙ ТАРАКАНОВ: Нет, не вправе. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрена такая возможность.*

Это значит, что за пределами срока проверки инспекторы не вправе требовать документы, если увидят расхождения в отчетности компании и контрагентов?

Да, не вправе. Требование о представлении документов налоговики могут направлять только в пределах срока камеральной проверки - в течение трех месяцев с даты передачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ. - Примеч. ред.). Это подтвердил Пленум ВАС РФ (п. 27 постановления от 30 июля 2013 г. № 57. - Примеч. ред.). Документы, запрошенные за пределами этого срока, налоговики не вправе учитывать при рассмотрении материалов проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ. - Примеч. ред.). Исключение - ситуация, когда по результатам проверки руководитель инспекции назначил дополнительные мероприятия налогового контроля, в том числе запрос документов (п. 6 ст. 101 НК РФ. - Примеч. ред.)

  • Скачайте формы

Для того, чтобы определить насколько правомерно решение налоговых органов по камеральной проверке в отношении проверяемой организации, в первую очередь нужно определить какие законодательством установлены сроки проведения камеральной налоговой проверки.

Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Сроки проведения камеральной налоговой проверки ограничены тремя месяцами. При этом началом проверки считается день, который следует за датой представления отчета в ИФНС. Определить срок проверки можно так: если отчет в налоговую сдан 20 апреля 2017 года, то камеральная проверка может проводиться с 21 апреля по 20 июля 2017 года. Причем, если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то крайний срок переносится на следующий рабочий день. Таким образом, если крайний срок пришелся, например, на 1 мая, то переносится он на ближайший рабочий день, то есть 5 мая.

Если в третьем месяце срока проверки соответствующее число определить нельзя, то закончится проверка в последний день третьего месяца.

Например, ИФНС получила декларацию от организации 31 августа 2017 года, то крайний срок должен приходиться на то же число, но через три месяца, то есть на 31 ноября 2017 года. Такой даты нет, а значить срок проведения камеральной проверки заканчивается 30 ноября 2017 года.

Исключения из определения срока проведения проверки не предусмотрены и тогда, когда организация сдала отчет или декларацию досрочно. Отчет срока налоговой проверки начинается со дня, следующего за датой поступления отчета в налоговую, независимо от того, какой срок подачи является крайним.

Камеральная проверка при подаче «уточненки»

Рассмотрим как определить срок камеральной проверки если организация в ходе проверки декларации подала по ней же уточненную декларацию. Правило трехмесячной проверки действует как для первичной, так и для уточненной отчетности. При подачи уточненной декларации, налоговая останавливает камеральную проверку по первичной и приступает к проверке «уточненки».

Соответственно, с подачей уточненной декларации срок проверки первичной заканчивается в этот же день. А следующий день является датой начала новой проверки.

Конечно, данное правило не работает, если к тому времени, как организация подала уточненную декларацию, налоговая уже проверила первичную и составила соответствующий акт. В этом случае сначала буде вынесено решение по первой отчетности, а затем по «уточненке».

Продление срока проверки

Нарушение срока камеральной проверки

Даже если налоговая инспекция нарушила срок проверки, но решение по ее итогам организации предоставила, отменить его уже нельзя. Для отмены решения ИФНС должна нарушить более значимые условия проведения проверки. Например, если налоговая не дает возможность организации принимать участие в рассмотрении материалов, а также представлять пояснения по ним. Решение также может быть отменено, если, например, нарушения налоговиков привели к неверному решению в отношении проверяющей организации. Но превышение срока проверки к нарушению отнести нельзя и отмена решения из-за этого невозможна.

Важно! Налоговая инспекция может по итогу камеральной проверки вынести решение в более поздний срок, чем установлен НК РФ. Такое решение отмене не подлежит.

Но это правило не касается запросу документов, необходимых для проверки. Если налоговая после трехмесячного срока потребует предоставить какие либо подтверждающие документы, то решение налоговиков по итогам проверки можно признать незаконным.

Как определить день представления декларации

Для того, чтобы точно определиться с датой начала и окончания камеральной налоговой проверки, нужно точно знать день подачи декларации.

Определяют день подачи декларации исходя из способа, которым она была подана. Различают три способа:

  1. Лично в налоговую инспекцию. В этом случае дата представления считается дата фактической подачи декларации.

Важно! Подавая декларацию лично в налоговую инспекцию, проследите за тем, чтобы принимающий инспектор поставил отметку о принятии на вашем экземпляре. Такая отметка будет содержать дату получения инспекций отчета.

  1. Через ТКС в виде электронной отчетности. При оправке отчетов по каналам телекоммуникационной связи дата будет указана в квитанции о приеме, которую зафиксирует оператор.
  2. Почтой России. Несмотря на то, что последний день отправки отчета таким способом совпадает с крайним сроком представления декларации, инспекторы получат ее только через несколько дней. С даты получения письма налоговой и будет отсчитываться срок проверки в 3 месяца.

Для того, чтобы при отправлении отчета Почтой РФ организация точно могла определить дату получения декларации налоговым органом, письмо следует оформить должным образом. То есть отправлять отчет нужно ценным письмом, с описью вложенных документов и уведомлением о вручении. Тогда организация будет точно знать дату получения налоговой декларации.

Акт проведения камеральной проверки

В настоящее время каждый отчет и декларация, подаваемые в налоговую подлежат камеральной налоговой проверке. Если организация не получила никаких уведомлений о результате проверки, это не означает, что проверка не была проведена.

От того ка прошла камеральная проверка налоговыми органами зависит ее результат. Если при проведении проверки ИФНС нарушений не выявила, то оформлять каким то образом свое решение налоговики не будут. То есть, налоговые органы не обязаны уведомлять организацию о том, что проверка прошла успешно. Соответственно, если по прошествии установленного законодательством срока компания не получила акт камеральной проверки, это означает только одно, что нарушения в ходе проверки выявлены не были. Но исключения из такого правила все же есть. При подаче декларации по НДС на возмещение налога, налоговики обязаны сообщать о любом результате камералки. Для этого в семидневный срок ИФНС направляет в организацию уведомление о результате проверки.

Если организация с вынесенным налоговыми органами решением не согласна, она вправе написать в инспекцию возражение, либо обжаловать решение налоговой в УФНС или суде.

Законодательная база

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: По итогам камеральной проверки налоговая прислала в адрес нашей организации акт о нарушении, по которому мы занизили сумму налога. В акте указан срок проведения проверки, значительно превышающий 3 месяца. Может ли наша организация обжаловать такое решение налоговой?

Ответ: Если Ваша организация действительно занизила налог к уплате, обжаловать решение налоговой, основываясь только на превышении срока проверки не получится. Если Вы не согласны с решением, озвученном в акте проверки, Вы можете написать возражение в налоговую.

Новое на сайте

>

Самое популярное