Домой Проценты по кредитам Расчет повышающего коэффициента. Как избавиться от переплаты за тепло

Расчет повышающего коэффициента. Как избавиться от переплаты за тепло

ИА SakhaNews . С 1 января 2017 года при расчетах за электроэнергию по нормативам потребления применяют повышающий коэффициент. Что это за коэффициент, в каких случаях его используют? На эти и другие вопросы отвечает директор Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго » Наталья Корягина , текст интервью которой ИА SakhaNews предоставила пресс-служба энергокомпании.

– Наталья Юрьевна, в каком случае применяют повышающий коэффициент?

– 26 декабря 2016 года принято постановление Правительства РФ №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». В этом документе есть конкретное указание на применение повышающего коэффициента (ПК). Применение ПК – одна из мер в реализации федерального законодательства.

С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5. Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Во-вторых, к тем, кто не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя прибора учета.

Таким образом, государство стимулирует собственников жилья к установке приборов учета и расчетам за коммунальные услуги по их показаниям, поскольку оплата по нормативу, как я уже говорила, становится экономически невыгодной.

Кроме этого, применение повышающего коэффициента возможно, если в течение трех месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета, а срок его эксплуатации истек более трех месяцев назад.

Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз. Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Применение повышающего коэффициента при расчетах платы – это мера стимулирования потребителей, предназначенная для энергосбережения и рационального потребления коммунальных ресурсов.

– В каких случаях повышающий коэффициент не применяют?

– Предусмотрены они для абонентов, которые не могут установить счетчик по техническим причинам. Это должно быть подтверждено соответствующим актом. В данном случае жильцы платят как и раньше – по нормативу без повышающего коэффициента.

– 1,5 – коэффициент максимальный?

– Это не предельная величина. В случае несанкционированного подключения оборудования потребителя к инженерным системам для расчета объема потребления коммунального ресурса, при невозможности определения мощности подключенного оборудования, может применяться повышающий коэффициент равный 10.

Иными словами абонент, допустивший потребление электроэнергии в обход прибора учета, обязывается оплатить объем похищенного ресурса. Его размер может исчисляться либо из круглосуточной работы всех безучетно подключенных электроприборов, либо исходя из норматива потребления электроэнергии, умноженного на 10. Также ПК применяется в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В этом в случае при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников. В результате суммы, предъявленные в этом году к оплате нарушителям, значительно вырастут.

Именно об этом сказано в изменениях, внесенных Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг гражданам». Эти изменения вступили в силу в январе этого года.

Более того, в новой редакции постановления дано подробное разъяснение понятия «несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта». Теперь нарушением является не только отсутствие контрольных пломб на электросчётчике и явные повреждения прибора учёта, позволяющие осуществлять вмешательство в его работу, но и наличие других механических повреждений. Это не предусмотренные изготовителем отверстия и трещины, а также не полное прилегание стекла индикатора. Все эти нарушения будут свидетельствовать о неучтённом потреблении электроэнергии.

– Точнее с 23 по 28 число каждого месяца. И это тоже в интересах потребителя. Напомню, что по законодательству абонент обязан рассчитаться за коммунальные услуги с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным.

В связи с этим Энергосбыт рекомендует потребителям скорректировать свой «календарь плательщика коммунальных услуг». На самом деле просто нужно запомнить, что в конце текущего месяца потребитель передает показания в Энергосбыт. А с 1 по 10 число следующего месяца вносит оплату любым удобным способом – по счету-квитанции, составленной по показаниям, которые передал абонент в конце месяца.

В противном случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении трех месяцев расчет будет производиться по нормативам.

– Какие способы передачи показаний приборов существуют?

– Потребители могут передавать показания приборов учета: через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго » (информация о регистрации в личном кабинете размещена на сайте), по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, (8 4112) 498-498. Можно воспользоваться электронной почтой: [email protected]. Передать показания можно в любом пункте приема платежей Энергосбыта, обратившись к кассиру.

Жители Якутска и пригородных населенных пунктов могут это сделать с помощью ящика для сбора показаний приборов учета в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго » (ул.Ф.Попова, 21), районов и улусов – обратившись в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства. Способов передачи много, каждый может выбрать удобный для себя вариант.

Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии в 20 улусах (районах) республики, расположенных на территории Центрального, Западного и Южно-Якутского энергорайонов.

Справка:

ПАО «Якутскэнерго » – дочернее зависимое общество Группы “РусГидро” и основной гарантирующий поставщик электрической энергии в Республике Саха (Якутия), осуществляющий деятельность на всей территории субъекта РФ.

В состав «Якутскэнерго » входят Каскад Вилюйских ГЭС им. Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ. Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей. Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.

ПАО «Якутскэнерго » владеет пакетами акций АО «Сахаэнерго», АО «Теплоэнергосервис», АО «Якутская энергоремонтная компания», АО «Энерготрансснаб».

Установленная электрическая мощность объектов «Якутскэнерго » составляет 1 216,275 МВт, тепловая – 1174,367 Гкал/ч. Протяженность высоковольтных линий по цепям – 24 641,6 км.

Группа «РусГидро» – один из крупнейших российских энергетических холдингов, объединяющий более 90 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом, тепловые электростанции и электросетевые активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.

Установленная мощность электростанций, входящих в состав РусГидро, включая Богучанскую ГЭС, составляет 38,9 ГВт.

Предоставление ЖКУ

РСО не права, если применяет повышающий коэффициент без согласования с вами

ТЕКСТ: Гульназ Никитина , эксперт справочной системы «Управление многоквартирным домом»

Сверьте счета, которые вы получаете от РСО, с условиями договора ресурсоснабжения. Договором предусмотрено применение повышающего коэффициента? Нет? И дополнительное соглашение вы не подписывали? Тогда РСО не имеет права увеличивать сумму платежа, и вот почему.

На что ссылаются РСО

С 2017 года во взаимоотношениях между РСО и организациями, управляющими МКД, появился новый инструмент - повышающий коэффициент (далее - ПК).

Соответствующие изменения внесены в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила заключения договоров).

О чем РСО могут умолчать

Нельзя по умолчанию начать применять ПК в расчетах за коммунальные ресурсы по договорам, заключенным ранее 2017 года. Так определено ст. 422 ГК РФ. Это означает, что правило о применении ПК в отношениях между вами и РСО не имеет обратной силы. Условие о применении ПК в расчетах можно включить в договор ресурсоснабжения только по соглашению сторон.

Таким образом, если договор между вами и РСО заключен до 1 января 2017 года, то РСО может предложить вам заключить дополнительное соглашение к договору или изложить отдельные пункты договора в новой редакции. Подписав изменения к договору, вы согласитесь с использованием ПК в расчетах.

Когда начнется применение ПК, если вы не подпишете изменения к договору с РСО

Если вы не подписывали дополнительное соглашение, РСО внесет в договор необходимые правки в части применения ПК при его пролонгации. В вашем договоре ресурсоснабжения определен срок его действия, и при его перезаключении порядок расчетов изменится. Это законный порядок, ведь перезаключать договор вы будете уже в период действия новых положений Правил заключения договоров .

ВОПРОС

РСО сделала перерасчет с 1 января и включила в формулу повышающий коэффициент. Это законно?

Ответ зависит от того, какие дополнения к договору вы оформили.

Изменения в Правила заключения договоров внесены постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 . В постановлении есть такая формулировка: «Изменения подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года». Это означает, что в расчеты по договорам, заключенным до 1 января этого года, ПК не включается по умолчанию. При этом во все договоры ресурсоснабжения, заключаемые после 1 января, условие о применении ПК должно быть включено в обязательном порядке.

Перерасчет с 1 января 2017 года РСО может сделать в случае, если вы заключили договор уже после указанной даты, но по каким‑то причинам ПК не был включен в порядок расчетов. Такая ситуация могла возникнуть, например, по договорам, заключенным в период с 1 января по 27 февраля.

Если договор ресурсоснабжения у вас бессрочный, то РСО, скорее всего, будет прилагать максимум усилий к тому, чтобы подписать дополнительное соглашение. Обоснование будет предложено следующее: «в целях приведения условий договора в соответствие с действующим законодательством». Ваше согласие позволит РСО применять в расчетах ПК.

ВАЖНО!

В расчете платы за отопление и коммунальные ресурсы на содержание общего имущества вы не можете применять повышающий коэффициент. Соответственно, разница между суммой, начисленной РСО (при применении ПК), и суммой, начисленной к оплате потребителям, - это ваш убыток как исполнителя коммунальных услуг.

К каким коммунальным ресурсам и какой ПК может применять РСО

Расчеты за коммунальные ресурсы, в которых РСО может применить ПК, делятся на два вида. Рассмотрим их подробнее.

1. Расчеты за тепловую энергию.

Плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из норматива потребления коммунального ресурса по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в МКД с применением ПК. Величина ПК равна 1,1.

2. Расчеты за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества МКД. К таким коммунальным ресурсам относятся:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электроэнергия.

В расчетах стоимости коммунальных ресурсов на содержание общего имущества участвуют нормативы потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов и ПК в размере 1,5.

В каких случаях РСО может применять ПК

РСО может использовать ПК в нескольких случаях. Вся информация о том, в каком порядке РСО имеет право применить ПК, сведена в таблицу. Порядок определен подп. «е» , «ж»

В случае, когда МКД не оборудован ОДПУ, есть нюансы. РСО вправе использовать ПК в расчетах при условии, что в МКД есть техническая возможность установки ОДПУ, но он не установлен по каким‑то другим причинам. Если вы не хотите получать счета с увеличенными суммами, то зафиксируйте в акте обследования технические причины, по которым ОДПУ не может быть установлен. Порядок установления наличия технической возможности определен и оформляется в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Это положение подп. «е» п. 22 Правил заключения договоров.

6 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Предоставление ЖКУ

Проверьте себя: перерасчет платы за отопление с 1 января 2017 года

ТЕКСТ: Любовь Чеснокова , главный редактор журнала «Управление многоквартирным домом»

Во всех федеральных СМИ прозвучала информация: отменен повышающий коэффициент за тепло. Граждане стали активно жаловаться в организации, управляющие МКД, слать гневные письма и требовать вернуть деньги.

В этом материале мы разберемся, в каких случаях необходим перерасчет платы по статье расходов «отопление» и как на самом деле нужно его произвести.

С чего все началось. Из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), исключена норма о праве исполнителя КУ применять повышающий коэффициент, если в МКД нет ОДПУ.

Напомним, что до 14 марта 2017 года вы как исполнители КУ в МКД имели право применять повышающий коэффициент, если одновременно выполнялись три условия:

  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • потребители были обязаны его установить;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Такое право предусматривал абз. 3 п. 42 ( Правил № 354.

Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 27.02.2014 № 232.

В чем главный нюанс. Изменения в Правила № 354 внесены в марте, но новый порядок расчетов введен с 1 января 2017 года. В таких случаях юристы говорят, что изменения получили обратную силу.

Как сделать перерасчет. Определите сумму переплаты и вычтите ее из платежа потребителя.

Для расчета платы за отопление в жилом или нежилом помещении вы брали одну из формул (рисунки 1, 2).

Полученный результат умножали на 1,5. Условно назовем то, что получилось, «СУММА 1». Теперь на эти же 1,5 разделите. После деления получается сумма платежа без применения повышающего коэффициента - «СУММА 2». Теперь из СУММЫ 1 вычтите СУММУ 2, и получится излишек, который вы должны вернуть потребителю (рисунок 3).

Предложенные формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению приведены в пп. и (1) приложения 2 к Правилам № 354.

ПРИМЕР

Перерасчет за отопление после отмены применения повышающего коэффициента

В регионе КУ «отопление» оплачивается только в отопительный период.

В январе и феврале УО «Ромашка» начисляла потребителям плату за КУ «отопление» с применением повышающего коэффициента 1,5, т. к. МКД не оборудован ОДПУ. В марте вступили в силу изменения, и излишне начисленные за счет применения повышающего коэффициента суммы за январь и февраль нужно вернуть. Экономист УО разработала алгоритм действий на примере одного потребителя.

Платеж за отопление для Сергеева Д. И. в январе составил 6156,56 руб. с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Если разделить 6156,56 руб. на 1,5, получается 4104,37 руб. - это платеж без учета повышающего коэффициента.

6156,56 минус 4104,37 равно 2052,19 руб. Именно эту сумму нужно вернуть потребителю Сергееву Д. И. за январь.

В феврале платеж за отопление составил 6712,50 руб. с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Делим 6712,50 на 1,5 и получаем 4475,00 руб. - это платеж без учета повышающего коэффициента.

6712,50 минус 4475,00 равно 2237,50 руб. Эту сумму нужно вернуть потребителю Сергееву Д. И. за февраль.

В дальнейшем при расчете платы за КУ «отопление» повышающий коэффициент уже не применяли.

Складываем излишне начисленные суммы за январь и февраль: 2052,19 плюс 2237,50 получается 4289,69 руб.

Потребитель Сергеев Д. И. оплачивал ЖКУ полностью и своевременно.

На совещании в УО принято решение возвращать деньги путем зачета излишне уплаченной суммы при оплате будущих периодов. Продолжение примера - в разделе «Как вернуть переплату задним числом».

Перерасчет сделайте за все периоды с начала года, если применяли повышающий коэффициент. Напомним: расчетный период равен календарному месяцу.

К СВЕДЕНИЮ

Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрен возврат излишне начисленной суммы в наличной или безналичной форме непосредственно потребителю. Зачислите «излишки» на лицевой счет потребителя по статье расходов «отопление» и учитывайте их в дальнейших расчетах.

Как вернуть переплату задним числом. Вернуть излишне уплаченное можно двумя путями:

  • снижать размер платы за отопление;
  • уменьшать сумму долга потребителя перед вами.

Если переплату нельзя зачесть сразу, то остаток пойдет в счет будущих платежей. Назовем такой порядок возврата средств за КУ «общим» - особый порядок для рассматриваемого случая Правилами № 354 не определен. Общий порядок возврата излишне начисленной платы за КУ заложен в пп. , , , ( Правил № 354.

ПРИМЕР

Зачет при оплате будущих периодов

Вернемся к УО «Ромашка» и потребителю Сергееву Д. И.

Его переплата за январь и февраль составила 4289,69 руб. Счет за март к моменту перерасчета уже выставлен, и потребитель его оплатил. Это значит, что зачесть излишне уплаченную сумму в плату за март не успели чисто технически. В апреле плата за КУ «отопление» составила 2304,60 руб.

УО списывает выставленный за апрель платеж за счет переплаты: 4289,69 минус 2304,60 получается 1985,09 руб.

Значит, за отопление в апреле Сергеев Д. И. платить не будет, а 1985,09 руб. остаются на его лицевом счете в графе «отопление» и дожидаются начала отопительного периода 2017/2018.

Срок возврата денежных средств в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 232 не установлен.

Как считать плату за отопление в будущем. Рассчитывайте плату по формулам, приведенным выше, и не умножайте то, что получилось, на повышающий коэффициент. Если ваш расчет автоматизирован, исключите из алгоритма действие «умножить на повышающий коэффициент» или «умножить на 1,5». 

9 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Предоставление ЖКУ

Как избавиться от переплаты за тепло

ТЕКСТ: Вениамин Гассуль , кандидат экономических наук, почетный строитель России (Санкт-Петербург)

Почему мы проветриваем помещения зимой? Потому что жарко и душно. И дома, и на работе. Кондиционер не включаем, чтобы не простудиться, поэтому выпускаем избыточное тепло через окно.

Крепкие морозы в средней полосе России держатся считаные дни, а остальное время - это серая слякоть. Когда закладывались нормативы тепла, ситуация с зимней погодой была иной. Глобальное потепление и нежелание ресурсоснабжающих организаций подстраиваться под новые условия усугубляют проблему с лишним теплом. А ведь это львиная доля платы за коммунальные услуги.

В этой статье мы разберемся, кто виноват в перетопе и как минимизировать его финансовые последствия.

Почему появляется

Общественное мнение уже назначило виноватых: люди уверены, что УО и жилищные объединения не регулируют параметры теплоносителя, поступающего в МКД.

В Санкт-Петербурге несколько лет назад даже требовали от организаций, управляющих МКД, вручную поджимать входные задвижки и угрожали мерами административного воздействия за перетоп. Надо отметить, что многие УО стремились найти и применить у себя различные инженерные решения, исключающие перетоп.

Инженерные способы регулировать тепло

Есть несколько видов оборудования, использование которого позволяет регулировать работу системы отопления в МКД. Рассмотрим поближе.

Регулируемое сопло элеватора. Оно не нарушает безопасность и общую надежность функционирования элеваторного узла и всей системы отопления. Единственный минус - неустойчивость работы.

Можно привести пример большой кропотливой и самостоятельной работы отдельных ТСЖ, которые устанавливали у себя автоматический регулятор температуры теплоносителя вместо элеватора. Такие приборы регулируют температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления, и не допустят перетопа. Но они не регулируют давление теплоносителя на вводе в систему отопления. При высоких параметрах теплоносителя (перегретая вода под большим давлением), на которые рассчитан элеватор, регулятор температуры неминуемо приведет к аварии со вскипанием перегретой воды.

К СВЕДЕНИЮ

В подаче завышенного количества тепловой энергии в МКД виноваты теплоснабжающие организации, которые в силу различных причин не могут обеспечить подачу в дома теплоносителя с требуемыми температурным графиком параметрами. Оплачивать избыточное тепло приходится населению.

Регулятор перепада давления. Он обеспечит поступление в систему отопления теплоносителя с давлением, не превышающим допустимое. Использование регулятора перепада давления - это первый шаг к современному и безопасному автоматизированному узлу управления системой отопления.

Регулятор температуры (термостат). Термостат может быть статическим или программным. Программируемый термостат может изменять температуру в зависимости, например, от времени суток. Статический прибор постоянно поддерживает на одном уровне необходимую температуру. Термостат работает по принципу ограничения притока теплоносителя в определенный участок системы или изменения температуры теплоносителя.

Можно только приветствовать попытки УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК решить проблему перетопа в отдельно взятом МКД, но назначать их виновными в этом явлении несправедливо и неправомерно.

Как избежать

Главное, что следует сделать, - перевести на равноправные рыночные отношения поставщиков и потребителей тепловой энергии.

Именно такие отношения будут стимулировать поставщиков тепла к скорейшей реконструкции и ремонту теплосетей. По сути, только реконструкция сетей обеспечит подачу в МКД теплоносителя с параметрами, соответствующими графику.

Власть сделала первый шаг в этом направлении: был принят Федеральный закон от 23.11.2009 № 261‑ФЗ . В соответствии с ним во всех МКД должны быть установлены общедомовые приборы учета тепла. К чему это привело? Теперь жители домов на законных основаниях оплачивают все количество тепла, зафиксированное прибором учета, в т. ч. избыточно поступившее. Столь необходимый взаиморасчет, присущий рыночным отношениям, получился односторонним. Оказалось, что поставщик тепла не отвечает за поставку тепла именно в том объеме, который требовался по температурному графику.

Надо одновременно с определением фактически поступившего в МКД и зафиксированного прибором учета количества тепла определить потребное по проекту в этот же промежуток времени количество тепла.

Превышение количества поступившего тепла над проектным значением не должно оплачиваться потребителем, а за недопоставку требуемого по проекту тепла поставщик должен уплачивать штраф. Это совершенно нормальные экономические отношения.

Как делать?

Следует обратиться к паспорту системы отопления МКД, в котором указаны:

  • тепловая нагрузка здания при расчетной температуре наружного воздуха;
  • расчетная температура наружного воздуха;
  • расчетная температура воздуха в помещении.

По этим данным определяется количество тепла, необходимое МКД с учетом температуры наружного воздуха. Подобный расчет не представляет никакой сложности, может быть автоматизирован и сохраняет актуальность на долгие годы.

Например, следуя принятой методике, для одного из МКД было определено потребное по проекту количество тепла в определенные дни и тепло, фактически потребленное в эти же дни.

Результаты сведены в таблицу.


Из таблицы следует, что в отчетном периоде поставщик недопоставил 1,18 Гкал тепла, и логично было бы, чтобы он уплатил соответствующий штраф, а потребитель не оплачивал 2,54 Гкал избыточно поставленного тепла.

Обычные рыночные отношения двух субъектов, которые должен легализовать Минстрой России. Сделав первый шаг и обязав потребителей оплачивать тепло по показаниям приборов, он должен обязать поставщиков нести ответственность за поставку тепла в количестве, соответствующем рассчитанному по проекту.

Принципиальное решение вопроса, представленное выше, не требует никаких финансовых затрат и может быть в короткий срок реализовано в любом регионе хотя бы в качестве пилотного проекта для группы МКД, получающих тепло от одного поставщика.

Для этого необходимо на уровне главы региона или его заместителя согласовать с комитетами (жилищным и энергетики) и утвердить детально разработанный проект договора о поставке тепла, основанный на рыночных принципах взаимной ответственности, предложенных выше.

Выводы

Практика показывает, что в регионах с той или иной степенью интенсивности теплосети ремонтируют и налаживают их работу в соответствии с температурным графиком. Это создает хорошие предпосылки для перехода к оплате тепловой энергии с учетом ее расчетной (проектной) потребности.

1. В настоящее время на законодательном уровне решен вопрос определения потребленного МКД тепла по показаниям приборов его учета.

Необходимо на законодательном уровне закрепить определение количества тепла, необходимого для восполнения теплопотерь здания, расчетным путем на основе паспортных данных системы отопления. При этом все штрафные санкции могут быть определены в договоре между потребителем и поставщиком тепловой энергии.

Для решения этого вопроса организации, управляющие МКД, и их ассоциации должны настойчиво обращаться к руководству субъектов РФ.

2. Руководителям УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК рекомендуем:

  • при постоянном небольшом перетопе обратить внимание на сопло элеватора, диаметр которого вследствие износа при длительной эксплуатации может увеличиться, что потребует замены сопла;
  • в случае значительных перетопов в отдельные дни рассмотреть вопрос об установке безопасного регулятора температуры - например, элеватора с регулируемым диаметром сопла;
  • не устанавливать регулятор температуры теплоносителя без регулятора давления, так как в этом случае может возникнуть аварийная ситуация;
  • сопоставить затраты с эффектом и согласовать свое решение с теплосетью (поставщиком тепловой энергии);
  • не принимать заманчивые предложения установить вместо элеваторного узла автоматизированный узел управления с пластинчатыми теплообменниками, так как это заведомо экономически нецелесообразно. 

9 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Ремонт МКД

К чему приводят трещины на фасаде МКД и как их устранять

ТЕКСТ: Олег Лукинский , эксперт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член‑корреспондент ЖК Академии

Людей встречают по одежке. А впечатление о доме составляют по его внешнему виду. Первое, что бросается в глаза, - состояние фасада. От того, как выглядит фасад, в какой‑то степени зависит собираемость платежей за ЖКУ.

Рыжие потеки и трещины на стенах полносборных домов, выбоины, трещины и сколы на кирпичных домах выглядят не слишком эстетично (рисунок 1) . За трещины на фасаде платят неохотно.

В этой статье мы разберемся:

  • из‑за чего появляются трещины;
  • почему трещины разрастаются;
  • как с ними бороться.

Из-за чего появляются трещины

Попадающая даже в микрополости стен влага вызывает коррозию арматуры. Объем продуктов коррозии значительно превышает начальный объем этой арматуры, и возникает избыточное давление на стенки трещины, что ведет к ее раскрытию. Этот процесс не затухает и требует незамедлительного ремонта.

Чтобы выяснить, почему на здании появляются трещины, и оценить их опасность, нужно обследовать здание и изучить характер распространения и раскрытия видимых трещин. В сборных стеновых конструкциях зданий трещины возникают в результате:

  • усадки бетона, недостаточного уплотнения бетонной смеси, нарушения ее термовлажностной обработки;
  • нарушения правил складирования, транспортирования и монтажа конструкций;
  • коррозии арматуры.

В кирпичных стенах зданий трещины появляются вследствие:

  • неравномерной осадки фундамента, особенно часто - при замочке лессовых просадочных грунтов;
  • агрессивности внешней среды - частого попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высушивания, кислотно-щелочного и солевого воздействия;
  • низкого качества кладки - утолщенных растворных швов, несоблюдения перевязки и забутовки кирпичным боем;
  • низкой прочности кирпича и раствора - трещиноватости и криволинейности кирпича, повышенного водоцементного отношения в растворе;
  • разнородности по прочности кладочных материалов (красный кирпич и силикатный), включения шлакоблоков.

В кирпичных стенах трещины еще опаснее, так как в кладке нет скрепляющей арматуры и разрушение может произойти неожиданно и быстро.

Грибы и плесень в квартирах - это следствие трещин на фасаде

К тому же «безобидные» на вид трещинки не только вызывают разрушение стеновых конструкций, но и провоцируют сырость в помещениях и, как следствие, появление вредных для здоровья людей грибов и плесени.

Почему трещины разрастаются

При текущем ремонте дефекты стен обычно замазывают цементно-песчаным раствором. Такой косметический ремонт не имеет смысла и даже опасен. Создается видимость вместо сути.

Уложенный в полость трещины цементно-песчаный раствор дает усадку при твердении, и трещинку не видно глазом. Однако она провоцирует поступление влаги, и коррозия не затухает. Подобными подмазками коррозию не остановить! В результате конструкция потеряет несущую способность и могут внезапно произойти вывал бетона и обрушение. Это наглядно демонстрируют наши балконы и эркеры. Балконные плиты значительно тоньше стен, поэтому и разрушаются быстрее и заметнее. Если же в трещины и каверны в кирпичной стене попадает вода, то, замерзая, она увеличивается в объеме на 9–10% и рвет поверхностный слой кирпича, а затем и внутреннюю кладку.

Как «лечить» стены

Трещины на стенах типичны для всех населенных пунктов, но нормативы по их предотвращению и «лечению» никогда не разрабатывались. Более того, никогда не велась статистика или длительные наблюдения за раскрытием трещин на стеновых и выступающих фасадных конструкциях зданий. Их как бы не замечают ни жилищные инспекции, ни организации, управляющие МКД.

К сожалению, современных нормативов по ремонту дефектов стен МКД нет. Специалисты работают по устаревшим инструкциям и применяют в основном цементно-песчаные растворы.

Помимо цементно-песчаных растворов с добавкой поливинилацетатной эмульсии (ПВАЭ), некоторые организации рекомендуют использовать эпоксидные смолы и полимеррастворы на их основе. В ходе многолетних лабораторно-производственных исследований автор выявил недостатки таких составов:

  • адгезия к бетону низкая, так как отсутствует диффузионная проницаемость в поры и микротрещины при проявлении усадки;
  • сложно дозировать ингредиенты на строительной площадке, особенно при введении добавок, повышающих адгезию и способствующих увеличению объема при твердении.

Эти недостатки и определили потребность в составах, которые:

  • не требуют дозировки ингредиентов по массе;
  • проникают в поры и микротрещины;
  • адгезируют к влажному бетону и кирпичу.

Сноска 1

ТУ 2312-005-58275026-02.

Простой по технологии и надежный состав разработан автором совместно с ООО «Сэларон». Полимерраствор «Лукар-5» 1 поставляется в виде двух равных по объему компонентов - А (темно-коричневого цвета) и Б (светло- бежевого). Компоненты перемешивают перед употреблением, добавляя мелкозернистый наполнитель - цемент, отходы ТЭЦ. Такой полиизоцианатный полимерраствор адгезирует ко всем стройматериалам даже при повышенной до 15% влажности. При твердении он увеличивается в объеме на 3–6% и проникает в микротрещины и поры.

После смешивания компонентов и добавления наполнителя смесь жизнеспособна в течение 40–50 мин. при 20 °С. При повышении температуры до 35 °С время отверждения уменьшается до 25–30 мин. После отверждения поверхность полимерраствора можно окрашивать эмалевыми и обычными фасадными красками.

При ремонте наружных сколов и каверн полимерраствор наполняют либо кирпичным боем - для кирпичной стены, либо промытым песком - для бетонных блоков.

Для надежного уплотнения глубоких трещин в железобетонных конструкциях применяют простейшие пневмоустановки (рисунок 2).

Трещины в кирпичной кладке уплотняют только ручными инъекционными насосами, обеспечивающими избыточное давление до 4 кгс/кв. см (рисунки 3, 4).

Для инъектирования кирпичной кладки в качестве наполнителя в смесь добавляют известь-пушонку и цемент М300 в соотношении 2: 1.

Если на стене ржавые потеки, необходимо сначала тщательно расчистить скарпелью или отбойным молотком устье каверны и обработать участок проржавленной арматуры преобразователем ржавчины. Эти работы лучше выполнять в теплое время года: преобразователи ржавчины 9ЭВА-0112, ЭВА-01‑ГИСИ, МС-0152 используют при температуре наружного воздуха выше 10 °С (требования ГОСТ 9.402–80). Затем покрасить арматуру «Лукаром-5» без наполнителя и уплотнить полость полимерраствором.

Работы по инъектированию с использованием механизмов следует выполнять в соответствии с требованиями техники безопасности - они прилагаются к каждому агрегату.

Распечатать статью

Величина коэффициента

Когда это работает




обязаны

Повышающий коэффициент

Величина коэффициента

Когда это работает

В отношении жилищных организаций (ТСЖ, ЖК, УК):

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад
4. При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета
5. При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета


Примечание:

Отопление – повышающий коэффициент применяется к стоимости тепловой энергии в размере 1,1.
Горячее водоснабжение, Холодное водоснабжение и Электроснабжение — повышающий коэффициент применяется к стоимости коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества, в размере 1,5.

В отношении нежилых помещений, расположенных в МКД, и остальных групп юридических лиц повышающий коэффициент не применяется.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется - они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг

величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Сергей Миронов и депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Галина Хованская и Валерий Гартунг внесли в Государственную Думу ФС РФ пакет поправок в Жилищный кодекс РФ. Инициативы отменяют повышающие коэффициенты на оплату коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта, а также обязуют региональные власти использовать аналоговый метод при расчёте нормативов потребления.

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отметил, что в настоящее время жители, не установившие в квартирах приборы учёта, вынуждены оплачивать коммунальные услуги по нормативам с применением повышающих коэффициентов. По его мнению, эти меры несправедливы по отношению к социально незащищённым гражданам, которые просто не могут позволить себе установку счётчиков.

«Малообеспеченные граждане счётчики поставить не могут, но наше государство щедро решило брать с них повышенный тариф, – подчеркнул Сергей Миронов . – С какого перепугу бедная пенсионерка, которая экономит даже на лекарствах, должна ставить счётчик или платить втридорога за коммунальные услуги? Нашим законопроектом мы предлагаем ликвидировать эту несправедливость».

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

По словам председателя СР, сегодня приборы учёта нередко устанавливают на инженерных сетях с истёкшим сроком эксплуатации, что приводит к тому, что граждане не экономят, а переплачивают за коммунальные ресурсы.

Другая инициатива, рассказал Сергей Миронов , обязует региональных чиновников использовать аналоговый метод при расчёте коммунальной платы по нормативам.

«Если счётчики опять же не установлены, есть два метода определения нормативов – расчётный и аналоговый, – пояснил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Чиновники, как правило, вбухивают людям расчётный метод, придумывают такую формулу, в которой никому не разобраться. В результате люди начинают платить бешеные деньги за коммунальные услуги».

Аналоговый метод, отметил он, более простой и прозрачный: в отсутствие приборов учёта норматив рассчитывается по объёмам потребления в доме с аналогичными характеристиками, оборудованном счётчиками.

Законопроект № 177637-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект № 177651-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах.

Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Повышающий коэффициент для воды по нормативу picture_as_pdf

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", жителям жилых помещений многоквартирного дома, которые не имеют индивидуальных приборов учета на холодную вода, но имеют техническую возможность это сделать, выставляются расчеты по холодному водоснабжению с учетом повышающего коэффициента.

Для этого в программе необходимо создать дополнительную услугу по воде с повышающим коэффициентом.

1-ая (базовая услуга) услуга рассчитывается исходя из норматива;
2-ая (повышающий коэффициент) услуга настраивается, как и первая, только для неё указывается переводной коэффициент документом «Изменение переводных коэффициентов» (пункт «Настройки расчета квартплаты» - «Услуги»).

Порядок действий:
1. Услуга, которая рассчитывается по нормативу, должна быть настроена следующим образом:

В качестве «Основания расчета» может использоваться другая характеристика, например «Количество зарегистрированных».

2. Создать услугу, в которой будет применяться повышающий коэффициент. Настраивается эта услуга также как услуга из п.1., только с указанием переводного коэффициента.

Если повышающий коэффициент составляет «1,4», тогда для второй услуги необходимо ввести переводной коэффициент, «0,4», .т.е.

Повышающий коэффициент

из размера повышающего коэффициента необходимо отнять 1: «1.4 — 1 = 0.4».
Создается документ «Изменение переводных коэффициентов», в колонку «Услуги» выбирается услуга, созданная в п. 2., устанавливается флаг использования в колонку «Используется», в колонку «Переводной коэффициент» указывается значение. Если переводной коэффициент для всех одинаковый, то в колонке «Объект учета» ничего не указывается. Если разный, то выбирается объект учета.
3. Для того, чтобы при отключенном приборе учета началось начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента, необходимо в услуге, рассчитываемой по счетчику, указать эти услуги (подключать их к лицевому счету нет необходимости!):

4. В квитанции будет отображаться две строки.

Если необходимо, чтобы в квитанции отображалась одна строка с общей суммой начисления, тогда следует настроить группировку услуг в блоке «Группировка услуг»:

  • «Представление» — указать, как сгруппированные услуги будут отображаться в квитанции;
  • «Единица измерения» — какая единица будет проставляться в соответствующую колонку в квитанции;
  • «Суммировать: тариф, объем» следует указать правила расчета соответствующих колонок. Если выбрано «Да», то показатели будут суммироваться по списку услуг. Если «Нет» — берется значение по первой услуге в группировке.

В итоге в платежный документ будет выведена одна строчка:

В ЕПД-3, ЕПД-4, ЕПД-5 предусмотрен вывод дополнительных колонок «Размер повыш.коэф.» и «Размер превыш.платы рассчитанной с применение повыш.коэф.».

Для вывода значений в данных колонках необходимо:

1. Включить отображение повышающего коэффициента:

2. Перейти по ссылке «Настроить» на «Форму настроек платежных документов» и на вкладке «Повышающий коэффициент» перечислить все услуги, к которым он применяется:

В формах отчета «ЕПД - 1», «ЕПД - 2» и во всех формах отчета «Квитанций» графы «Размер повышающего коэффициента» и «Размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента» необходимо вывести через дополнительные реквизиты.

Инструкция вам помогла?

Возможно, Вас это заинтересует:
Редактирование печатной формы Единого платежного документа

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов . Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС - 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС - 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду - 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество - 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду - 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Новое на сайте

>

Самое популярное