Домой Кредит на бизнес Транспортный налог отменен или нет. Когда отменят транспортный налог? Что может измениться…

Транспортный налог отменен или нет. Когда отменят транспортный налог? Что может измениться…

Инициатива депутатов об отмене налога транспортного налога в 2016 году не нашла поддержки со стороны Минфина России.

Проект отправлен на рассмотрение в Госдуму. Намерение депутатов отменить транспортный налог посчитали в профильном ведомстве «нецелесообразным».

Транспортный налог формирует дорожный фонд, а его отмена скажется на федеральном бюджете и он может не справиться с новой нагрузкой. Министерство также считает отмену налога «нецелесообразным решением».

Транспортный налог считается региональным налогом и идет на формирование дорожного фонда, который распределяется на строительство дорог регионального и федерального значения. Отмена транспортного налога в 2016 году даст неподъемную нагрузку на федеральный бюджет. Ранее Минфином было предложено изменить ставки для легковых и грузовых автомобилей, а также пересмотреть ставки для яхт и гидроциклов, тем самым повысить доходы бюджетов.

Депутат от партии КПРФ Вячеслав Тетекин является автором законопроекта. Он предлагает отменить транспортный налог, так как поддерживать доходы бюджета можно с помощью акцизов на бензин. С апреля 2016 года акцизы на бензин подорожали на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

Свою позицию об отмене транспортного налога объясняет тем, что на сегодня возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. Транспортный налог не соответствует принципу социальной справедливости, так как не все граждане пользуются своим транспортом круглый год, У кого-то он на длительном ремонте или же стоит годами неподвижно, а налог все равно должен платить.

А если налог включить в стоимость бензина, то арифметика будет проста - сколько поездил, столько и заплати. Кроме того ставка на транспортный налог зависит из расчета 10 рублей за 1 лошадиную силу, тем самым налог может достигать до 10 % стоимости самого транспорта.

Самый дорогой транспортный налог в Сахалинской области и в Республики Марий Эл, там он составляет 25 рублей за 1 лошадиную силу. А в Ингушетии и Чечни самый низкий тариф - 5 рублей за лошадиную силу. Полученный транспортный налог направляется в дорожные фонды. Объем федерального дорожного фонда составил 619 млрд. рублей, из которых 181 млрд. направлено на строительство дорог.

На сегодня в России на 1000 жителей приходится около 289 автомобилей. Однако производство новых автомобилей в России ежегодно снижается. И что в итоге получается - бюджет не сможет выдержать новой нагрузки, а перевозчик в условиях кризиса выдержит все!

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Нашумевший уже не раз вопрос отмены транспортного налога снова актуален. Существуют разные мнения, часто встречается острая критика. Депутаты соглашаются с тем, что этот сбор лишний. Считается, что есть возможность прожить и без него. Однако, закон об отмене транспортного налога до сегодня не принят.

К основаниям для устранения этого сбора относят нецелевое назначение и несправедливость его взыскания. Часто говорится о двойном и тройном налогообложении. Уберут ли транспортный налог в 2016 году? Попробуем прояснить ситуацию.

Что представляет собой транспортный налог?

Все автовладельцы сталкиваются с оплатой этого сбора. Его размер зависит от количества лошадок двигателя. Обычные граждане осуществляют платежи по расчетам налоговой, а юридические лица – на основании собственной отчетности.

Законодательно расчет и порядок взимания сбора регламентируется Налоговым кодексом (гл. 28). Налогом облагается весь наземный, воздушный и водный транспорт. Максимальный уровень ставки устанавливается НК РФ, а распределение по категориям осуществляется на региональном уровне. На местах ставку могут дифференцировать по мощности автомобиля, его возрасту, вместимости и др. Тут определяются и сроки уплаты, льготы и объекты налогообложения по категориям.

Транспортному налогу предшествовали платежи в дорожные фонды. Их осуществляли только организации. С появление налога, уплата стала обязательной для всех автовладельцев. Основная его задача состоит в поддержании дорог в нормальном состоянии, что позволит обеспечить безопасное передвижение участников движения.

Если сравнивать транспортный налог с взносами, то его взыскание не всегда оправдано. Полученные средства не всегда применяются согласно целевому назначению. Поэтому вопрос отмены налога на транспорт очень часто возникает и находит множество приверженников.

Критическое отношение автовладельцев

Система транспортного налогообложения уже несколько лет вызывает возражения и недовольство собственников автотранспорта. Все их интересует вопрос о том, когда отменят налог на транспорт. Эта тема поднимается регулярно, но ответа все нет.

Наибольшей критике среди автомобилистов подвергаются следующие аспекты:

  • Различия в системе налогообложения по регионам.
  • Обязательность уплаты для лиц, которые редко выезжают транспортным средством, или по определенной причине временно вообще не используют его.
  • Отсутствие льготной категории пенсионеров, обязанных осуществлять платежи на равных условиях.
  • Равный уровень налога для разных категорий автомобилей. Особое внимание уделяется габаритному транспорту и мотоциклам, которые наносят дорогам кардинально разную степень вреда, а облагаются сбором в одинаковом количестве.

В законодательные органы регулярно поступают предложения от автовладельцев о полной отмене налога или его трансформации. Было даже обращение непосредственно к президенту России. Регулярно собираются подписи в пользу проведения изменений. Максимальное их количество удалось собрать Федерации автомобилистов РФ. Их петицию поддержали больше 100 тыс. россиян. Но вопрос так и остается нерешенным.

Когда уберут транспортный налог в России?

Первые предложения о необходимости изменения в транспортном налогообложении поступили еще в 2010 году. За этот период предлагались различные варианты его трансформации, вплоть до полной отмены. Наибольшей популярностью пользуется идея включения сбора в состав акциза на горючее, что приведет к его росту. Предлагалось выводить его отдельной строкой в квитанциях автозаправок.

Такая схема объясняется гарантией уплаты полной суммы налога, так как его отдельные сборы не достигают даже половины от планируемых. Рассмотрим более детально причины возникновения необходимости отмены налога на автомобиль и реальные перспективы законодательства.

Причины недовольства автовладельцев

По мнению чиновников, основной причиной, по которой следует упразднить транспортное налогообложение, является его несправедливость. Эксплуатация дорожного полотна конкретными видами транспорта не учитывается существующей системой.

Еще одним немаловажным доводом к необходимости изменений является облегчение администрирования. Сегодня в органах НС работает огромное количество инспектор. Они призваны вести учет, формировать уведомления, осуществлять контроль над уплатой физических лиц. Очень большие средства уходят на обеспечение бумагой для уведомлений и оплату почтовой рассылки.

Сложная система налогообложения, временные затраты и нерациональное использование бюджетных средствважная причина для проведения изменений. Все это могло бы использоваться для решения более важных задач. Но осуществится ли отмена транспортного налога в 2016 году в связи с множеством причин, остается неясным.

Политические дискуссии

Еще с советских времен в России автомобилисты производили дорожные отчисления. А в 2002 году они трансформировались в отдельный транспортный налог. Его значения варьируются исходя из мощности мотора машины.

До 2009 года разговоров об его существенном изменении не было. В этот период лишь передали возможность устанавливать ставку регионам. Местные власти вправе применять свои значения, которые могут повышать или понижать базовый размер в 10 раз.

Интересно

Первые предложения об устранении транспортного сбора появились в конце 2009 года. Их инициаторами стали представители ЛДПР. Их заявления были несколько экстраординарными. Основным предложением стало включение в состав цены на бензин транспортного налога. Максимальный его предел не должен превышать 5% от стоимости.

Депутаты объясняли, что когда отменят транспортный налог – появится справедливость по отношению к автовладельцам. Они будут платить за фактический пробег транспорта, а не за его наличие. Но самым главным достоинством такой трансформации депутаты считали возможность искоренить коррупцию и взятки в отрасли. Но представленный законопроект не поддержала Госдума.

Уже через полгода к теме вновь возвращаются все те же представители ЛДПР. И неожиданно получают одобрения Дмитрия Медведева, который в этот период возглавлял государство. Были разработаны поправки к Налоговому кодексу. Среди них прописывалось намерение передачи регионам права отмены транспортного сбора для машин, мощность которых меньше 150 лошадок. Вместе с этим, предлагалось повышать акциз на горючее по рублю на литр, а уровень ставки по другому транспорту уменьшить вдвое.

Но законопроект об отмене транспортного налога, включая обе интерпретации изменений, не прошел. Поэтому в 2011 году перейти на топливный акциз не получилось. Также маломощные автомобили продолжили уплачивать налог.

Министерство торговли и промышленности в конце 2010 года предложило свою версию изменения транспортного налогообложения. Идея основывалась на экологичном классе машины. По их мнению, собственники новых машин должны платить меньше, так как их авто созданы по современным технологиям и меньше вредят окружающей среде. Чего не скажешь о старых автомобилях. Для них ставка должна быть выше. Но это предложение даже не отразилось в законопроекте.

2012 год ознаменовался созданием дорожных фондов. В них начали поступать акцизные сборы по горючему, с дальнейшим их распределением на содержание дорог в надлежащем состоянии. В этот период цены увеличивались, акциз рос, а транспортный налог продолжал существовать. От него не хотели отказываться, объясняя тем, что он наполняет местные бюджеты и используется для выполнения разных задач. Даже призыв президента не повлиял на ситуацию.

До конца 2013 года ситуация не менялась. И Владимир Путин признал тот факт, что для России еще не время отказываться от транспортного налогообложения. Лучше поискать альтернативные решения. Эта тема не переставала волновать автовладельцев, периодически собирались подписи. Но когда отменят транспортный налог в России, оставалось неизвестным.

Отменят ли транспортный налог в 2015 году?

В апреле 2015 года была произведена очередная попытка упразднения транспортного налогообложения. Предлагалось включить сбор в «налог с продаж». Если цена бензина фиксированная, то этот сбор можно варьировать на уровне регионов. К примеру, в одном это 7 копеек с литра, в другом — 10.

По мнению правительства, отмена транспортного налога в 2015 году должна решаться ростом акциза на горючее. Будет справедливым, если оплата будет происходить в месте непосредственного использования автомобиля. Возможна ситуация, когда транспорт зарегистрирован в Сызрани, а ездит в Сургуте. Именно там он вредит экологии и наносит ущерб дорогам.

Изменение транспортного налогообложения также освободило бы автовладельцев, которые используют машину сезонно или временно не ездят на ней. К примеру, дачники или пенсионеры. И очень важно, что это дает возможность избежать массовых неплатежей. Собственники автомобилей считают налог дорогим и избегают уплаты, а мотоциклы и вовсе снимаются с учета.

Апрельский законопроект был возвращен его автором. В Госдуме мотивировали свое решение отсутствием правительственного отзыва. Но транспортный налог хотят отменить снова. И представители «Справедливой России» снова подают свой законопроект на одобрение. В этот раз у них есть отзыв правительства, но он негативный. В документе прописано, что отмена сбора приведет к появлению выпадающих доходов бюджетов регионов. А эти потери приведут к значительному росту акциза, и, соответственно, повешению стоимости основной группы товаров.

Будет ли отменен транспортный налог в 2015 году? Сказать сложно. Но почву к изменениям в который раз пытаются подготовить. В любом случае, получить законную силу и начать действовать изменения раньше начала 2016 года не смогут. А что они с собой принесут, рассмотрим дальше.

Последствия предлагаемых изменений

Полная отмена налога на автомобиль в 2016 году исключена. Это спровоцирует значительное сокращение поступлений в местные бюджеты. Как вариант его замены рассматривается включение в состав акциза на топливо. Его размер будет увеличен на 3 рубля за 1 литр. Такая идея неоднократно предлагалась, но так и нашла поддержки и одобрения.

Есть и критические мнения. Если в 2016 году уберут налог на транспорт, то возможен резкий скачок цен, связанных с инфляцией. Такой процесс будет спровоцирован увеличением стоимости нефтепродуктов. Так как они нужны для любой отрасли, то это обязательно повлечет повышение цен на всю продукцию и товары. Хотя есть множество альтернативных видов транспорта, но большая часть грузоперевозок осуществляется именно автомобилями.

Преимущества трансформации налога

Отмена налога на лошадиные силы в 2016 году облегчит участь автовладельцев, использующих свой транспорт в небольшом объеме. Это позволит сделать платежи справедливыми. Актуальным это станет для собственников автотранспорта в зависимости от ряда аспектов:

  • сезонности и регулярности его использования;
  • эксплуатации дорожного полотна;
  • расположения АТС в конкретном регионе.

Увеличение розничной стоимости бензина вместо транспортного налога, позволит оплачивать ремонтные работы на дорогах автовладельцами, которые больше всего их используют.

Негативные моменты отмены транспортного налога с 2016 года

  1. Вероятность активизации инфляционных процессов приведет к скачку цен. Это отразится на стоимости проезда в городском транспорте, продуктах сельскохозяйственной отрасли и др.
  2. Включение платежа в стоимость бензина сделает невозможной уплату владельцами машин, работающих на альтернативных видах топлива. Это яхты, троллейбусы, снегоходы, гидроциклы и другой транспорт.
  3. Удорожает стоимость работы с оборудованием, использующим бензин. Это дизельные генераторы, промышленные пылесосы, бензопилы, газонокосилки, насосы и т.д.

Какие новости об отмене транспортного налога с 2016 года стоит ждать?

Недавно Дмитрий Медведев рассказал, что Россия будет начинать планирование бюджета только на один год. Это дало возможность предположить, что изменения в налогообложении все же возможны в тестовом режиме. О том, что транспортный налог отменят в 2016 году в новостях говорится очень много. Это позволит определить потенциал системы акцизов. Скорее всего, изменения будут проводить постепенно, в несколько этапов. И распространятся новшества на отдельные регионы, которые подберут по экономическим параметрам.

Сегодня собрано много подписей в поддержку реформирования транспортного налогообложения. Но одобрит ли предложение Правительство в сложных условиях действительности – остается загадкой. Официального голосования пока не было, но его и не перенесли на потом. Когда отменят транспортный налог в России: в 2016 году или позже – станет известно ближе к Новому году.

Постоянная информация в СМИ о судьбе транспортного налога в ближайшее время вводит в недоумение огромное количество автовладельцев. До сих пор ситуация остаётся достаточно запутанной и нерешенной. Многие уполномоченные люди уверены в необходимости отмены данного налога, в то время как практически все представители экономической сферы правительства с ними не согласны и выступают категорически против подобных реформ. Так, состоится отмена транспортного налога в ближайшие годы или нет? Давайте рассмотрим ситуацию более подробно, учтя все аспекты подобной реформы.

Суть проблемы

Стоит понимать, что на данный момент транспортный налог - достаточно значимый источник пополнения бюджета российского правительства, ежегодно приносящий ему около 150 миллиардов рублей. Несмотря на резонность его существования для государства в условиях столь непростой экономической обстановки, данный метод сбора средств имеет некоторые подводные камни.

Многие профессиональные аналитики говорят, что полностью отменить транспортный налог в сегодняшних реалиях нереально , как минимум до тех пор, пока кризис не отступит. Но нелишним будет отметить возможность внесения в законодательство РФ правки, которые значительно облегчат жизнь автовладельцу нашей страны в плане оплаты сбора в государственную казну.

Транспортный налог - денежные средства, взымаемые государством с людей за наличие у них автомобиля. Ежегодно его платят все жители России, кто пользуется каким-либо транспортным средством. Сумма для оплаты формируется из ряда показателей:

Внимание! Общие принципы оплаты налога на транспорт зависят от места проживания автомобилиста.

Подобная мера сбора средств была введена в далёком 2003 году. На тот момент она была необходимой для того, чтобы улучшить дороги и повысить ответственность автовладельцев. Несмотря на такую функциональную полезность, с течением времени появлялось всё больше и больше недовольных данным законопроектом, каждый из которых выделял те или иные недостатки в нём. К примеру, к наиболее значимым упущениям в формировании налога относят обязательность платы за любую зарегистрированную на вас машину, вне зависимости от её состояния. Законодательство обязует выплатить налог даже в тех случаях, если машина даже не эксплуатируется.

Также к серьёзным упущениям законопроекта можно отнести его высчитывание от мощности автомобиля и суммирование с акцизом на топливо. Последнее делает из транспортного налога своеобразную «двойную» плату, которая, кстати, существует только в нашей стране.

Учитывая такие неблагоприятные факторы, неудивительно, что большинство автовладельцев выступает за отмену налога или смягчение условий его выплаты. Вдобавок ко всему большие «смуты» наводит отсутствие пользы от сбора, ведь состояние дорог и качество бензина в России оставляют желать лучшего. Именно поэтому отмена транспортного налога в 2016-2017 годах столь бурно обсуждается среди автообщественности.

Потенциальные альтернативы транспортному налогу

Как было отмечено ранее, чиновники в правительстве разделились на два лагеря: кто за упразднение или даже отмену налога и те, кто против. Что касается первых, то они достаточно серьёзно подошли к данному вопросу, разработав ряд пробных образцов улучшенного законопроекта.

Наиболее успешный вариант, как видится на данный момент, это организация сбора средств в акциз на топливо. Данное нововведение сделает транспортный налог существенно меньше, а также снизит количество выплачиваемых средств со стороны тех автовладельцев, которые нечасто эксплуатируют свой автомобиль. То есть будет работать принцип: сколь ездишь - столько и платишь. Справедливо, не правда ли?

К сожалению, идеальных схем не существует, поэтому и указанный выше проект устраивает далеко не всех. Основные противники подобного упразднения транспортного налога - это главы регионов, в которых автомобили мало эксплуатируемы. Они боятся за серьёзное перераспределение в финансировании своих регионов, что неблагоприятно скажется на их экономическом состоянии. Также многие выделяют невозможность осуществления косвенной отмены акциза, так как из-за нестабильной стоимости топлива количественная выплата налога будет постоянно меняться и в основном в большую сторону.

Более приземлённый, но не менее противоречивый вариант «отмены» транспортного налога - это отказ от существующих мер расчёта, исходя из мощности мотора. Инициаторы нового законопроекта предлагают высчитывать сумму налога в зависимости от экологических характеристик машины. То есть принцип такой: чем безопасней транспорт для экологии - тем меньше платишь государству. Однако уровень жизни в нашей стране не может позволить осуществить подобную практику, так как не все социальные слои населения могут позволить себе купить автомобиль, полностью соответствующий современным экологическим нормам.

Реальна ли отмена или упразднение транспортного налога в ближайшие годы

В последнее время вопрос об отмене налоговых обложений на транспорт особенно актуален. Виной тому является нестабильность экономики России. Первые разговоры о потенциальных изменениях в данном аспекте законодательства прозвучали в 2015 году, когда представители партии ЛДПР предложили провести его отмену. Но встречен правительством он был отрицательно, в феврале 2016 года получив официальный отказ к рассмотрению.

Да, недостатков в данном налоге достаточно, чтобы его если не отменить, то хотя бы упразднить. Однако правительство не может пойти на такой серьёзный шаг, так как налоговые сборы с транспорта собирают около 150 миллиардов рублей ежегодно, что существенно пополняет казну РФ. Отмена законопроекта означает огромные убытки, что просто нереально для сегодняшней экономической ситуации.

Совет! На данный момент позиция власти относительно отмены или хотя бы упразднения транспортного налога непоколебима: пока кризис не отступит — ждать изменения в законодательстве не стоит. Таким образом, делаем вывод, в 2016 или 2017 годах ждать отмены налоговых обложений на машину не стоит.

Исходя из последних новостей, можно выделить пару положительных моментов для автовладельцев в данной ситуации:

  • Транспортный налог будет точно снижен для автомобилей массой более 12 тонн.
  • Не исключено принятие некоторых послаблений для других классификаций автомобилей, но, к сожалению, значительными они не будут.

В заключение, констатируем, что закон об отмене транспортного налога в ближайшие годы принят точно не будет. Платить обложение в 2017 году придётся всем владельцам автомобилей. Однако позиция правительства к данному вопросу достаточно оптимистична, так как она показывает наличие желания отменить или упразднить налог на транспорт, но только в момент стабилизации экономической обстановки.

Транспортный налог отнесён к региональным платежам. Отмена транспортного налога — прерогатива законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Вопрос об отмене этого налога поднимается уже не первый год. Так, Федерация автовладельцев последовательно, начиная с 2008 года, выступает за его отмену. Предлагается перенести платёж в цену бензина и других нефтепродуктов, считая это более справедливым распределением налоговой нагрузки. В этом случае автовладельцы будут платить платёж по принципу «кто больше ездит, тот больше платит».

Позже отмену транспортного налога в 2016 году предложили депутаты Госдумы И.В. Лебедев, А.А. Смирнов, А.Н. Диденко, Я.Е. Нилов, А.Б. Курдюмов. Депутаты в ноябре 2015 года обратились в Госдуму с проектом федерального закона № 937952-6 . Правительство не поддержало его в представленной редакции, отметив, что полная отмена ТН приведёт к появлению выпадающих доходов бюджетов регионов в сумме 146,2 млрд рублей на 2016 год. Однако данный законопроект находится до сих пор на рассмотрении.

В мае 2016 года аналогичный законопроект (№ 1072817-6) направил в Госдуму депутат В.Н. Тетёкин. Свою инициативу депутат объясняет следующим:

  • некоторые автовладельцы ездят редко, а платят наравне со всеми;
  • установлен высокий уровень акцизов, уплата которых ложится на плечи собственников транспорта. С апреля ставка этих косвенных платежей повысилась в очередной раз с начала 2016 года.

Законопроект, предполагающий отмену транспортного налога в 2016 году, был возвращён автору, так как Правовое управление Госдумы усмотрело основание для получения заключения Правительства РФ на данный законопроект, а оно приложено не было.
Очередная попытка отмены транспортного налога предпринята в середине 2016 года. Депутаты Госдумы В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов внесли на рассмотрение в нижнюю палату законопроект № 1094376-6 . Депутаты просят признать утратившими силу.

В России сложилась такая ситуация, что немалое количество владельцев автомобиля интересуются, когда отменят . Содержать личное транспортное средство недешёвое удовольствие. Именно по этой причине хочется уменьшить затраты.

Возможная отмена транспортного налога вызывает разногласия между некоторыми чиновниками и представителями экономического сектора.

Напомним, что налог на транспорт является региональным и его размеры определяются некоторыми факторами:

  • стоимость транспортного средства;

Транспортный сбор был введён в 2003 году и нужен для строительства и ремонта дорог. Дорожное покрытие изнашивается от активной эксплуатации, поэтому поступление средств в бюджет на ремонтные работы вполне оправдано.

Наверняка каждый владелец автомобиля заинтересован в хорошем качестве дорожного покрытия для длительного использования машины и облегчения передвижения по стране.

Транспортный налог необходим для своевременного ремонта и обслуживания дорог.

Разговоры об отмене транспортного налога впервые начались в 2009 году. Члены партии ЛДПР предложили внести изменения, которые гласят, что автовладелец обязан платить именно за использование транспортного средства, а деньги будут справедливо направляться на ремонтные и профилактические работы.

Но будет ли отмена транспортного сбора в России? Людям льготной категории данная инициатива не понравится, поскольку им придётся на равных со всеми покупать дорогой бензин. Никто не желает терять социальную защиту, поскольку вряд ли буду предложены скидки или смягчения лицам льготной категории. Тогда проект не одобрили, но разговоры о налогообложении машин регулярно продолжаются.

В 2010 году появилась новая идея – привязать автосбор к экологическому классу ТС. Размер оплачиваемого сбора может зависеть не от мощности автомобиля, а от уровня загрязнения окружающей среды. На новые транспортные средства, сделанные по современным стандартам, накладывался б меньший налог, чем на старые. Минусы такого предложения в том, что платить необходимо не за использование машины, а за факт её наличия.

Несправедливо платить налог только владельцам старых автомобилей, владельцами которых, зачастую, бывают не самые обеспеченные граждане страны. Введение экологического сбора не гарантирует отмену налога на транспорт. Планируется подготовка законопроекта к 2019 году.

До 2013 года несколько раз поднимались обсуждения о том, что автовладельцы, по сути, платят двойной сбор: при покупке топлива часть средств направляется в бюджет и сам автосбор обогащает казну. Чтобы учесть все интересы налогоплательщиков проводились регулярные обсуждения и опросы жителей страны.

На заметку. Изменения в законодательстве Российской Федерации должны избавить россиян от двойного платежа и обеспечить каждый регион средствами для ремонта и поддержания в хорошем состоянии дорог. До весны 2016 законопроект прорабатывался и согласовывался со специалистами.

Интересные мысли на тему транспортного налога на нашем сайте:

  1. Что делать, если ?
  2. До сих пор .

Недостатки транспортной пошлины

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог. Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор. Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Сложно сказать, стоит или нет автовладельцам надеяться на отмену транспортного налога в текущем году.

Благодаря автомобильному налогу, по подсчётам 2016 года, бюджет пополнился на 146 млрд. руб. Без разработки программы компенсации средств в казне автоналог не отменят. Причина, почему не отменяют атосбор в России проста: в условиях кризиса о сокращении доходной части бюджета не может идти речи.

Транспортный налог пополняет госбюджет.

Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?

Больше десяти лет идут активные обсуждения о внесении изменений или поправок в законодательстве Российской Федерации относительно транспортного сбора. Для некоторых категорий автомобилей и автовладельцев были проведены нововведения в 2016 году. весом больше 12 тонн и владельцы электромобилей в Московской области . Собственники большегрузов производят оплату за вред, причиняемый дорогам, поэтому к ним относится такая компенсация.

  • машины, обустроенные для инвалидов;
  • машины с мощностью до 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника, задействованная в сельском хозяйстве;
  • машины субъектов военной службы;
  • угнанные авто.

Ситуация была бы благоприятнее при видимом результате улучшения дорожного покрытия. Состояние дорог в России пока оставляет делать лучшего.

Несмотря на явные несправедливости в начислении сборов, автовладельцам и дальше приходится пополнять региональный бюджет двойным способом. Можно предположить, что автоналог будут отменять после перехода экономики страны на более стабильный уровень.

Итог

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог. На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах. В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Новое на сайте

>

Самое популярное