Домой Связной Пришло постановление о возбуждении исполнительного производства, что делать? Федеральная служба судебных приставов.

Пришло постановление о возбуждении исполнительного производства, что делать? Федеральная служба судебных приставов.

1. По линии Управления организации исполнительного производства

1.1 Почему в случае оплаты должником задолженности по исполнительному документу до момента предъявления его на исполнение необходимо было, в нарушение действующего законодательства, разрабатывать механизм отмены и отказа, тогда как изменение в учете было бы менее трудоемко и разумно (добавление строк в статистических формах, учитывающих количество и суммы по таким производствам, аналогично суммам, уплаченным в срок для добровольного исполнения)?

Ответ: Принятие к исполнению исполнительных документов, требования по которым исполнены до момента возбуждения исполнительного производства, является необоснованным и может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан. В данном случае отсутствуют законные основания для применения к должникам мер принудительного исполнения. В целях недопущения случаев нарушения прав граждан постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должно быть отменено и, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 31 указанного закона, вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

1.2 Не считаете ли Вы, что из законодательства необходимо изъять термин «исполнено судебным приставом» и заменить его на «приведено в исполнение судебным приставом», также руководствуясь практикой ЕСПЧ убрать конкретный двухмесячный срок, установив разумный?

Ответ: Поскольку основной задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, то замена терминов в законодательстве не влияет на конечный результат – фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Предусмотренный частью 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» двухмесячный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является пресекательным. В указанный срок не включается время, в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением, приостановлением исполнительного производства, отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа, а также в связи с оценкой и реализацией арестованного имущества должника. В соответствии с частью 8 статьи 36 данного закона истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

8. По линии Управления информационных технологий

8.1 В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» предусмотрено внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов и создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде.

Есть предложение, в рамках данной программы, предложить реализовать внедрение в судах программное обеспечение, позволяющее наносить на исполнительные документы штрих-код (иное графическое изображение), содержащий всю информацию об участниках дела, резолютивную часть судебного акта, классификацию предмета исполнения, вид взыскания и пр., а структурные подразделения территориальных органов ФССП России обеспечить сканерами штрихкода и соответствующими программными средствами для автоматизированного внесения всей информации об исполнительном документе в АИС ФССП России.

Практическая реализация данного предложения позволит: во-первых, снизить нагрузку на работников структурных подразделений территориальных органов ФССП России по ручному внесению реквизитов исполнительных документов в АИС ФССП; территориальных органов предлагаем ввести повышающий коэффициент для территориально-разрозненных структурных подразделений или наоборот, понижающий коэффициент для компактных территорий.

Ответ: Использование двухмерного штрих-кода на бланках исполнительных документов с защитным фоновым узором не гарантирует их последующее прочтение в Федеральной службе судебных приставов. Стоимость соответствующих сканеров для двухмерного кода в несколько раз превышает стоимость обычных сканеров штрих-кода. При этом возникает вопрос доверия к той информации, которая закодирована в штрих-коде документа, и соответствия этой информации текстовому содержанию документа. С учетом указанных проблем гораздо более перспективным является переход на исполнительные документы, выданные в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Именно в этом направлении в настоящие время проводится работа с судами.

8.2 ФССП России придерживается политики защиты персональных данных, используя, при их обработке, современные программные решения. Тем не менее, в деятельности службы существует серьезная «брешь» в защите персональных данных, позволяющая фактически получать неограниченные объем информации по исполнительному производству. Так, используя электронную приемную официального сайта ФССП России, любой человек может отправить обращение и получить на него исчерпывающий ответ. Никакой идентификации лица, желающего получить информацию, не проводится.

Планируется ли ужесточение к требованиям обращений поступающих через электронную приемную, чтобы можно было точно знать о том, что обратившийся имеет право на получение требуемой информации и не нарушает прав сторон исполнительного производства, в том числе ФЗ «О персональных данных».

Ответ: В ФССП России прием обращений граждан в электронном виде и их рассмотрение организованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом должностное лицо ФССП России, рассматривая поступающие по электронной почте или посредством интернет-сайта ФССП России обращения, не использует информацию, относящуюся к персональным данным. При необходимости использования персональных данных ответ на обращение направляется по адресу, указанному в исполнительном документе. Ужесточать требования к подаче обращений по электронной почте или посредством интернет-сайта ФССП России не планируется. Необходимо отметить, что ФССП России предоставлена возможность ознакомления с ходом исполнительного производства посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), где личность заявителя подтверждена при получении им пароля к личному кабинету.

8.3 Является ли разумным увеличение сопутствующих учетных документов (реестры, карточки и т.п.) при возможности получения указанной информации путем использования АИС, при надлежащем его функционировании?

Ответ: Увеличивать количество сопутствующих учетных документов, конечно, не является разумным. ФССП России планирует внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, предусматривающую ведение книг (журналов) исключительно в электронном виде. Вместе с тем отказ от ведения книг (журналов) на бумажном носителе будет постепенным.

8.4 Предложение – в связи с тем, что повсеместно введена АИС ФССП и уже функционирует федеральная база данных АИС – уменьшить поток разовых запросов предоставляемых структурными подразделениями в территориальные органы и центральный аппарат ФССП. Как правило, вся информация, которая запрашивается у территориальных органов, содержится в АИС ФССП и доступна для сотрудников центрального аппарата. Это наиболее актуально в настоящее время, когда из центрального аппарата идет нескончаемый поток разовых запросов с крайне малыми сроками исполнения и, не редко, запросы не по одному разу дополняются и уточняются.

Предложение – запрашивать в территориальных органов только ту информацию, которая не содержится в базах данных АИС ФССП.

Ответ: Сейчас так и происходит. Однако в ряде случаев программным обеспечением не предусмотрена необходимая классификация исполнительных производств. В ряде случаев требуется юридическая значимость представленной информации, иногда центральная база данных по отдельным регионам имеет недостаточную актуальность. Со временем количество запросов будет сокращаться.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОДСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В целях упорядочивания подсчета показателей, используемых в деятельности Федеральной службы судебных приставов, приказываю:

Сумма по прекращенным исполнительным производствам;

Сумма, подлежащая взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также исполнительным производствам, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;

Сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных судами по ст. 20.25 КоАП РФ по протоколам таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации, и сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных таможенными и налоговыми органами в области валютного законодательства Российской Федерации, исключая суммы, которые были учтены по показателям , , , , , ;

Сумма, подлежащая взысканию по неоконченным исполнительным производствам на конец отчетного периода по постановлениям налоговых органов, вынесенным в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих;

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера;

Сумма исполнительского сбора, уменьшенная и отмененная судами.

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера, рассчитывается по формуле:

Кнф - количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников - физических лиц;

Кнфд - количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками - физическими лицами;

Какнф - количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников - физических лиц;

Кню - количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников - юридических лиц;

Кнюд - количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками - юридическими лицами;

Какню - количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников - юридических лиц.

1.14. Показатель "Служебная нагрузка одного судебного пристава-исполнителя по фактическому исполнению в день":

Рассчитывается как отношение количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, к штатной численности судебных приставов-исполнителей, разделенное на количество рабочих дней в отчетном периоде.

1.15. Показатель "Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме в день":

Рассчитывается как отношение фактически взысканной суммы по исполнительным производствам, находившимся на исполнении, к штатной численности судебных приставов-исполнителей, разделенное на количество рабочих дней в отчетном периоде.

Показатель выражается в тысячах рублей и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.16. Показатель "Коэффициент нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме":

Рассчитывается как отношение фактически взысканной суммы по исполнительным производствам, находившимся на исполнении, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, к сумме, подлежащей фактическому взысканию, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, по состоянию на конец отчетного периода.

Сумма, подлежащая фактическому взысканию, равна общей сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в отчетном периоде, без учета:

Суммы по исполнительным производствам, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным возвращением исполнительных документов без исполнения по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ, либо взыскателя;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с истечением срока давности исполнения административного наказания;

Суммы по прекращенным исполнительным производствам;

Суммы по исполнительным производствам, приостановленным, отсроченным судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ; по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта; по которым направлены обращения в суд о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения;

Суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации и судов, вынесенных на основании протоколов таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, которые возвращены по основаниям, указанным в пп. 2 - 6 ч. 1 ст. 46 Закона, и суммы по не оконченным по иным основаниям исполнительным производствам (рассчитывается путем исключения из суммы остатка исполнительных производств на конец отчетного периода: суммы по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта; суммы по исполнительным производствам, по которым исполнительные действия отложены судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения; суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди; суммы по исполнительным производствам, по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода должника);

Суммы по находившимся на исполнении постановлениям налоговых органов в отношении недействующих юридических лиц.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.17. Показатель "Средняя нагрузка одного судебного пристава-исполнителя в месяц по количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств":

Рассчитывается как отношение общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде к штатной численности судебных приставов-исполнителей на конец отчетного периода, разделенное на количество месяцев в отчетном периоде.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.18. Показатель "Процент взыскания фискальных платежей":

Рассчитывается как отношение общей суммы, взысканной (перечисленной) в бюджет на основании исполнительных документов о взыскании фискальных платежей (налоговые, таможенные платежи, штрафы за административные правонарушения, госпошлина и иные взыскания в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), к сумме, запланированной к взысканию, которая устанавливается отдельным документом ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.19. Показатель "Общая сумма, перечисленная в консолидированный бюджет":

Рассчитывается как общая сумма, взысканная (перечисленная) в консолидированный бюджет на основании исполнительных документов о взыскании налоговых, таможенных платежей, штрафов за административные правонарушения, штрафов по приговорам судов, госпошлины, иных взысканий в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебных штрафов, назначенных в качестве меры уголовно-правового характера, а также дохода федерального бюджета от взыскания исполнительского сбора.

Показатель выражается в тысячах рублей.

1.20. Показатель "Процент эффективности исполнения постановлений налоговых органов":

Рассчитывается как отношение перечисленной в бюджет суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, к сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, без учета:

Суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, на которую информационным письмом взыскателя снижена задолженность;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, оконченных направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.21. Показатель "Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей":

Рассчитывается как отношение перечисленной в бюджет суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, к сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, без учета:

Суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов и банков;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, на которую информационным письмом взыскателя снижена задолженность;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, оконченных направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

II. Организация разыскной деятельности

2.1. Показатель "Процент разыскных дел, прекращенных в связи с розыском":

Рассчитывается как отношение количества прекращенных в отчетном периоде разыскных дел в связи с розыском (должников, имущества должников и детей) к общему количеству разыскных дел, находившихся в производстве в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

III. Организация работы по реализации имущества

3.1. Показатель "Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов":

Рассчитывается как отношение суммы денежных средств, полученных от реализации имущества должников, стоимости имущества, переданного взыскателям, а также стоимости имущества, отозванного с реализации в связи с полным погашением задолженности, к общей сумме, взысканной судебными приставами-исполнителями, в том числе по неоконченным исполнительным производствам, без учета суммы, добровольно перечисленной должниками, в том числе по неоконченным исполнительным производствам, по которым судебными приставами-исполнителями частично взыскана задолженность.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

3.2. Показатель "Процент фактического взыскания расходов по совершению исполнительных действий":

Рассчитывается как отношение суммы фактически взысканных расходов по совершению исполнительных действий к сумме подлежащих взысканию расходов по совершению исполнительных действий (учитываются расходы по оценке и хранению арестованного имущества, а также расходы по сносу строений).

Сумма подлежащих взысканию расходов по совершению исполнительных действий рассчитывается как разница между суммой фактически понесенных расходов по совершению исполнительных действий и суммой расходов, не подлежащих взысканию по основаниям, предусмотренным пп. 4 и 5 ч. 2 ст. 43 , пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 46 , пп. 6 и 7 ч. 1 ст. 47 Закона.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

IV. Обеспечение установленного порядка деятельности судов

4.1. Показатель "Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды по уголовным делам, к общему количеству лиц, подлежавших приводу по уголовным делам на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.2. Показатель "Процент осуществления приводов в суды по административным делам":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды по административным делам, к общему количеству лиц, подлежавших приводу по административным делам на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.3. Показатель "Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение средней общей оценки по основным предметам специальной подготовки территориального органа ФССП России к высшей оценке "отлично".

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.4. Показатель "Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях":

Рассчитывается как отношение количества исполненных заявок на обеспечение безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса к их общему количеству.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.5. Показатель "Процент осуществления приводов в суды":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды, к количеству лиц, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.6. Показатель "Профилактика административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества дел об административных правонарушениях, возбужденных судебными приставами по ОУПДС по нарушениям, предусмотренным ст. 13.26 КоАП РФ, к количеству лиц, подлежащих приводу в суды.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

Рассчитывается как отношение суммарного количества выполненных мероприятий (заявок на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, заявок на обеспечение исполнительных действий, по которым привлекались судебные приставы по ОУПДС, количества лиц, доставленных по постановлениям судов (судей), судебных приставов-исполнителей и дознавателей Службы судебных приставов) к штатной численности судебных приставов по ОУПДС.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.8. Показатель "Осуществление обучения по Программе специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода, прошедших обучение по Программе специальной подготовки, к общей фактической численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.9. Показатель "Эффективность оказания органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда":

Рассчитывается как отношение количества задержанных судебными приставами по ОУПДС лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, к штатной численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.10. Показатель "Процент обеспеченности охраной зданий судов":

Рассчитывается как отношение общего количества обеспеченных охраной зданий судов к общему количеству зданий судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.11. Показатель "Процент обеспеченности охраной судебных участков мировых судей":

Рассчитывается как отношение количества обеспеченных охраной участков мировых судей к количеству участков мировых судей.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

V. Осуществление дознания

5.1. Показатель "Результативность расследования уголовных дел":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, направленных в суд, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством.

Под уголовными делами, направленными в суд, понимаются дела, направленные с обвинительным актом либо постановлением, а также по которым судами удовлетворены ходатайства дознавателей о назначении меры уголовно-правового принуждения в виде судебного штрафа.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.2. Показатель "Процент уголовных дел, оконченных производством":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве, без учета уголовных дел, присоединенных к другим уголовным делам в отчетном периоде и отмененных прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.3. Показатель "Служебная нагрузка на дознавателей ФССП России по оконченным направлением в суд уголовным делам":

Рассчитывается как отношение количества оконченных уголовных дел, направленных в суд с обвинительным актом, к штатной численности дознавателей ФССП России.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.4. Показатель "Оперативность производства дознания":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, расследованных в установленный законом 30-суточный срок, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.5. Показатель "Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры или постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд.

5.6. Показатель "Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.7. Показатель "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.8. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по ч. 1 ст. 294 , ст. 297 , ч. 1 ст. 311 , ст. 312 , ст. 315 УК РФ в отчетном периоде, к остатку исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов в отношении юридических лиц и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до двух знаков после запятой.

5.9. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных в отчетном периоде уголовных дел по ст. 157 УК РФ к количеству рассмотренных судом дел об административных правонарушениях, по которым назначено наказание (административный арест, обязательные работы, штраф) за период, предшествующий двум месяцам отчетному, и не истек период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При подсчете показателя необходимо учитывать ежемесячное достижение годового прогнозного значения. Так, выполнение показателя за январь отчетного года составляет 1/12 годового прогнозного значения, за февраль отчетного года - 2/12 годового прогнозного значения и т.д.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.10. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере" рассчитывается как отношение общего количества уголовных дел, возбужденных по ст. 177 УК РФ, к остатку исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 2,25 млн. руб., возбужденных на основании судебных актов и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода (например, при расчете показателя за 4 месяца учитывается остаток исполнительных производств за 3 месяца).

При подсчете показателя необходимо учитывать ежемесячное достижение годового прогнозного значения. Так, выполнение показателя за январь отчетного года составляет 1/12 годового прогнозного значения, за февраль отчетного года - 2/12 годового прогнозного значения и т.д.

При этом по итогам отчетного года для подсчета показателя учитывается остаток исполнительных производств за декабрь.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.11. Показатель "Эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по рапортам работников ФССП России об обнаружении признаков преступлений, к общему количеству возбужденных уголовных дел. При расчете показателя не учитываются рапорты должностных лиц ФССП России, по которым в КУСП по тому же факту зарегистрировано заявление о преступлении либо постановление (рапорт) прокурора.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

VI. Осуществление полномочий административной юрисдикции

6.1. Показатель "Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных в отчетном периоде дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, к количеству возбужденных в отчетном периоде исполнительных производств о взыскании административных штрафов без учета:

Остатка неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода;

Исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены;

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений, поступивших на принудительное исполнение после истечения сроков давности привлечения должников к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений судебных органов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;

Исполнительных производств, возбужденных на основании заведомо неисполнимых исполнительных документов (правонарушитель умер, никогда не проживал (не располагался) по адресу, указанному в исполнительном документе, ликвидирован и т.д.);

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений, вынесенных без участия лица, привлеченного к административной ответственности.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

6.2. Показатель "Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных дел об административных правонарушениях по ст. 5.35.1 КоАП РФ к остатку исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, по которым должники в нарушение решения суда не исполняют требования исполнительного документа в течение двух и более месяцев.

Остаток исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, по которым должники в нарушение решения суда не исполняют требования исполнительного документа в течение двух и более месяцев, равен сумме исполнительных производств:

По которым проводятся мероприятия, направленные на привлечение должника к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;

По которым должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;

С растущей суммой задолженности, по которым должниками осуществляются незначительные выплаты, несоизмеримые с общим размером задолженности;

По которым имеется задолженность после достижения ребенком совершеннолетия.

Остаток исполнительных производств учитывается за месяц, предшествующий отчетному, при этом для расчета показателя по итогам отчетного года необходимо учитывать остаток исполнительных производств за декабрь.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

6.3. Показатель "Эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст. 17.3 , 17.8 КоАП РФ к общему количеству рассмотренных дел об административных правонарушениях по ст. 17.3 , 17.8 КоАП РФ.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

VII. Защита интересов ФССП России и ее

территориальных органов

7.1. Показатель "Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении":

Рассчитывается как отношение количества судебных актов, которыми постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России признаны незаконными, к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении.

7.2. Показатель "Законность действий должностных лиц ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФССП России к общему количеству заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, принятых судами к рассмотрению в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

7.3. Показатель "Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами":

Рассчитывается как отношение суммы удовлетворенных судами исковых требований по судебным актам, вступившим в законную силу, к общей сумме исковых требований, предъявленных в суд в отношении ФССП России и ее территориальных органов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

7.4. Показатель "Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов":

Рассчитывается как отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов к фактической численности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до трех знаков после запятой.

VIII. Кадровая деятельность

8.1. Показатель "Состояние работы с кадрами":

Рассчитывается как среднее арифметическое укомплектованности государственных гражданских служащих и доли государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет за вычетом текучести кадров.

Укомплектованность государственных гражданских служащих рассчитывается как отношение фактической численности государственных гражданских служащих к штатной численности государственных гражданских служащих.

Доля государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет рассчитывается как отношение фактической численности государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет к штатной численности государственных гражданских служащих.

Текучесть кадров рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих, уволенных с государственной гражданской службы, к фактической численности государственных гражданских служащих на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.2. Показатель "Соотношение штатной численности аппарата управления территориального органа к штатной численности районных отделов":

Рассчитывается как отношение штатной численности аппарата управления территориального органа ФССП России к штатной численности структурных подразделений (городских, районных, межрайонных отделов судебных приставов) территориального органа ФССП России на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.3. Показатель "Уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС к штатной численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.4. Показатель "Нагрузка на одного работника подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции":

Рассчитывается как отношение количества лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела на основании материалов ФССП России, к штатной численности подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции, по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.5. Показатель "Организация работы по выявлению должностных преступлений":

Рассчитывается как количество должностных лиц, в отношении которых в отчетном периоде уголовные дела по признакам составов должностных преступлений возбуждены на основании материалов ФССП России, к общему количеству должностных лиц, в отношении которых в отчетном периоде возбуждены уголовные дела по признакам составов должностных преступлений.

При этом если уголовные дела, возбужденные на основании материалов правоохранительных органов в отношении работников ФССП России по признакам составов должностных преступлений, прекращаются по реабилитирующим основаниям, то сведения по таким уголовным делам в расчете показателя не участвуют.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.6. Показатель "Эффективность применения мер юридической ответственности к федеральным государственным гражданским служащим, являвшимся стороной конфликта интересов, не принявшим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов":

Рассчитывается как отношение между количеством мер юридической ответственности, принятых по выявленным случаям конфликта интересов, и количеством выявленных случаев конфликта интересов по результатам проверок, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, либо по результатам решений, принятых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.7. Показатель "Эффективность применения мер юридической ответственности к государственным служащим по результатам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":

Рассчитывается как отношение государственных служащих, привлеченных к юридической ответственности по результатам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к общей численности государственных служащих, в отношении которых по результатам проверок, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

IX. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

и представителей организаций

9.1. Показатель "Процент обращений граждан и представителей организаций, признанных необоснованными":

Рассчитывается как отношение количества обращений, признанных необоснованными, к общему количеству обращений, рассмотренных в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

9.2. Показатель "Процент обращений граждан и представителей организаций, рассмотренных без нарушения сроков":

Рассчитывается как отношение разницы количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде, и количества обращений, рассмотренных с нарушением установленного законом срока, к общему количеству обращений, рассмотренных в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

X. Использование информационных технологий

10.1. Показатель "Актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему МВВ":

Рассчитывается как отношение количества отделов судебных приставов (далее - ОСП) территориального органа, по которым актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему межведомственного взаимодействия МВВ не превышает 7 дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.2. Показатель "Актуальность региональной базы данных исполнительных производств":

Рассчитывается как отношение количества ОСП территориального органа, в которых актуальность региональной базы данных составляет менее 3 рабочих дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.3. Показатель "Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений":

Рассчитывается как отношение постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, к общему количеству постановлений, вынесенных и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.4. Показатель "Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами":

Рассчитывается как отношение количества вынесенных и направленных в электронном виде в ФНС России, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - ГУОБДД МВД России) постановлений по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, предъявленных ФНС России, ГУОБДД МВД России, к общему количеству процессуальных документов, вынесенных судебными приставами-исполнителями и направленных в ФНС России, ГУОБДД МВД России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.5. Показатель "Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов)":

Рассчитывается как отношение суммы оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) к сумме, запланированной к уплате по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов), которая устанавливается отдельным документом ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.6. Показатель "Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники":

Рассчитывается как отношение количества рабочих станций и серверов, на которых установлена отечественная операционная система, к общему количеству рабочих станций и серверов в ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.7. Показатель "Процент соответствия информации, содержащейся в центральной базе данных АИС ФССП России и ведомственной статистической отчетности ФССП России" представляет собой расчет по формуле:

Xi всо - значение i-го показателя по данным ВСО;

Xi цбд - значение i-го показателя по данным АИС ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

XI. Организация работы со СМИ

11.1. Показатель "Информационная открытость территориального органа" представляет собой количество информационных поводов, инициированных территориальным органом на основании информационно-справочных, отчетных и анонсирующих материалов, в том числе по проведенным публичным мероприятиям, акциям и иным мероприятиям, затрагивающим деятельность ФССП России.

Под термином "информационный повод" понимаются событие (факт) или информация, относящиеся к сфере деятельности ФССП России, которые позволяют создать информационное сообщение (новость) и (или) становятся поводом для публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).

11.2. Показатель "Медийный интерес к деятельности территориального органа" представляет собой количество материалов о деятельности территориального органа, размещенных:

В периодических печатных изданиях, а также в электронных версиях изданий;

В эфире телеканалов и на официальных интернет-сайтах телеканалов;

В эфире радиоканалов и на интернет-сайтах радиоканалов;

В интернет-СМИ (без учета количества материалов, размещенных с помощью систем "Агрегатор новостей", а также новостных материалов и пресс-релизов, размещенных на официальном интернет-сайте территориального органа ФССП России).

Под термином "Агрегатор новостей" понимается программа, ресурс или веб-приложение для автоматического сбора новостей (сообщений) из множества источников (например, заголовки новостей, блогов, подкастов и видеоблогов) для дальнейшего распространения в интернет-СМИ.

При этом материалы, вышедшие в эфире телеканалов, а также опубликованные в печатных изданиях, учитываются с удваивающим коэффициентом (кроме материалов, размещенных на интернет-сайтах телеканалов и в электронных версиях печатных изданий).

Показатель выражается в целых значениях.

11.3. Показатель "Доля негативных (критических) публикаций о деятельности территориального органа":

Рассчитывается как отношение негативных (критических) материалов о деятельности территориального органа, опубликованных в СМИ, к общему количеству материалов о деятельности территориального органа, опубликованных в СМИ.

Негативными (критическими) материалами считаются:

Публикации в СМИ, вышедшие на основании информации следственных органов и (или) СМИ, в которых отражается информация о коррупционных правонарушениях со стороны работников ФССП России, а также о возбужденных уголовных делах по должностным преступлениям коррупционной направленности без указания роли ФССП России;

Публикации в СМИ о фактах, связанных с противоправными действиями работников (бывших работников) ФССП России;

Вышедшие по инициативе СМИ иные материалы, имеющие негативную информационную окраску.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

Данный сервис позволяет проверить физическое лицо на наличие исполнительных производств и задолженностей по базе Федеральной службы судебных приставов. Для проверки необходимо ввести ФИО и дату рождения, а также выбрать регион регистрации проверяемого. Получить информацию можно быстро и анонимно, как в отношении себя, так и других физлиц. Как проверить человека по базе судебных приставов Для того чтобы проверить физическое лицо, необходимо заполнить поля представленной формы соответствующими данными. Проверка может осуществляться даже по неполным данным человека. При этом ее результатом будет список всех лиц, соответствующих введенным параметрам. После заполнения полей формы нужно нажать кнопку “Проверить” и дождаться результатов. Проверка осуществляется по самым актуальным и достоверным источникам. Результат предоставляется в течение нескольких секунд. Если проверяемый не имеет задолженностей перед ФССП, и в отношении него не возбуждено исполнительных производств, в результате проверки система выдаст соответствующее сообщение. Какую информацию можно получить Результатом проверки является таблица, содержащая в себе следующую информацию о проверяемом человеке: - Полные ФИО должника и дата его рождения; - Номер и дата начала исполнительного производства; - Данные исполнительного документа; - Адрес и телефон отделения ФССП по месту жительства должника; - Фамилия и телефонный номер судебного пристава-исполнителя. Информация в базе регулярно обновляется и пополняется. Проверка может осуществляться в отношении физических лиц, зарегистрированных в любом регионе Российской Федерации.

Для чего нужна проверка по базе ФССП

Проверка по базе исполнительных производит может требоваться в различных случаях. Во-первых, сервис позволяет быстро проверить свои задолженности и своевременно их погасить. Наличие задолженностей по исполнительным производствам может стать препятствием для выезда за границу, причиной ареста имущества и банковских счетов, наложения штрафов и других проблем. Поэтому, очень важно узнать о имеющихся долгах и оплатить их. Во-вторых, существует возможность проверить человека при приёме на работу, принятии решения о сотрудничестве, сборе личной информации и т.д. Также данный сервис позволяет кредитору проверить, возбуждено ли судебными приставами исполнительное производство в отношении должника.

Вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства является начальным этапом процедуры взыскания. Оно составляется на основании заявления истца и документа, соответствующего ст. 13 ФЗ № 229.

Документы основания

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 229, в качестве исполнительных бумаг могут выступать:

  1. Соглашение о выплате алиментов (нотариально заверенное).
  2. Исполнительный лист.
  3. Удостоверение комиссии по трудовым спорам, выданное по ее решению.
  4. Судебный приказ.
  5. Акт органа, осуществляющего контрольные функции, о взыскании средств.

Возможности истца

При наличии ИЛ взыскатель вправе направить его непосредственно в банковскую либо иную кредитную компанию, не посещая ФССП и не дожидаясь, пока будет принято постановление о возбуждении исполнительного производства. Однако такое действие целесообразно в том случае, если взыскатель уверен, что на счете должника имеется необходимая сумма. Информацию о финансовом состоянии ответчика истец может получить в органах ФНС. Налоговая инспекция обязана в течение недели предоставить необходимые данные по запросу заявителя при предъявлении им подлинника ИЛ либо его копии, заверенной у нотариуса. Порядок, в соответствии с которым осуществляется прием и последующее исполнение требований банковскими и прочими кредитными институтами, регулируется соответствующим Положением.

Куда подавать документы?

Взыскатель направляет ИЛ и заявление по месту совершения действий исполнительного характера и применения принудительных мер. Если в качестве должника выступает физлицо, то документы следует подавать по адресу его проживания/пребывания или нахождения его имущества. Если взыскание производится с организации, бумаги направляются по месту его регистрации, расположения филиала. Документы могут быть поданы и по месту нахождения имущества юрлица.

Уведомление должника

По пункту первому ст. 24 ФЗ № 299, лица, которые участвуют в исполнительном производстве, должны быть уведомлены о начале соответствующих действий и применении мер принуждения. Они могут быть вызваны непосредственно в подразделение ФССП или на место осуществления надлежащих мероприятий. Вызов осуществляется:

  1. Телеграммой.
  2. Повесткой с извещением о вручении.
  3. Телефонограммой.
  4. Посредством электронной и прочих видов связи.
  5. Лицом, которому пристав поручает осуществить доставку уведомления.

В настоящее время действуют утвержденные ФССП методические рекомендации относительно порядка извещения участников по телефону посредством автоматического обзвона.

Формы уведомления

В законодательстве предусматривается два основных вида извещения должника:


По п. 4 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 299, пристав имеет право давать юридическим лицам и гражданам поручения по выполнению требований, присутствующих в исполнительных документах. Аналогичного характера норма зафиксирована также в п. 2 статьи 12 закона, регламентирующего непосредственную деятельность уполномоченных служащих ФССП. В соответствии с этим положением, пристав может поручать физлицам и организациям осуществлять действия, касающиеся вопросов определенных исполнительных процедур.

Фиксация факта

Если постановление о возбуждении исполнительного производства, повестка либо иное уведомление доставляются с использованием почтовой связи либо лицом, которому было поручено это сделать, время и дата получения адресатом указываются в документе, который подлежит возврату в подразделение ФССП. При отправке бумаг иным способом, то фиксация факта осуществляется в порядке, установленным для конкретного метода. Например, телеграмма доставляется по указанному адресу оператором связи, в уведомлении при этом отмечается время и дата вручения.

Срок

Постановления о возбуждении исполнительного производства принимается в течение трех дней с даты поступления заявления и ИЛ. Законодательство предусматривает дополнительно наложение денежного взыскания на должника. Оно именуется исполнительным сбором. Такое взыскание налагается в случае, если должник своевременно не выполнил предъявленные требования. Исчисление периода начинается с момента, как ему пришло постановление о возбуждении исполнительного производства. ИЛ может подлежать немедленному выполнению. Период, в течение которого пристав может принять соответствующее постановление о наложении сбора, законодательством не установлен. Взыскание налагается по окончании периода, указанного в ч. 1 статьи 112 ФЗ № 299, если должник не предъявил доказательств уважительности причины невыполнения требований.

Дополнительные платежи

В процессе принудительного выполнения предъявленных требований может выноситься постановление о взыскании расходов на совершение действий служащим ФССП и штрафов. Это выступает в качестве основания для начала новой процедуры. Однако отдельное производство до завершения основного не возбуждается. Данное предписание присутствует в ч. 15 статьи 30 ФЗ № 299.

Постановление о возбуждении исполнительного производства: образец

Оформление этого акта осуществляется по правилам, установленным статьей 14 Закона № 299. Постановление судебных приставов о возбуждении исполнительного производства содержит:


В том случае, если документ поступил к служащему ФССП впервые, то он указывает в нем период для добровольного погашения обязательств. Он равен пяти дням (рабочим). В акте также указываются реквизиты финансового учреждения, в котором можно заплатить долг, сбор и прочие расходы. Постановление о возбуждении исполнительного производства должно быть заверено подписью уполномоченного служащего и печатью подразделения ФССП.

Обеспечение ИЛ

Если в качестве должника выступает организация, то постановление о возбуждении исполнительного производства содержит предупреждение о том, что в случае уклонения от погашения обязательств могут возникнуть последствия для юрлица:

  1. Наложение ареста на имущество или обращение взыскание на него и имущественные права.
  2. Административная ответственность. Она предусматривается по ст. 17.14 и 17.15 КоАП.
  3. Уголовная ответственность. Она устанавливается в ст. 315 УК для главного бухгалтера и руководителя организации.

Если должник – физлицо, то постановление о возбуждении исполнительного производства содержит указания на вероятные последствия для гражданина:


Предупреждения

В постановлении судебного пристава должник уведомляется о том, что:

Информирование сотрудника ФССП

Должник обязан предоставить судебному приставу информацию о правах (исключительных в том числе), которые ему принадлежат. Ему также надлежит сообщить уполномоченному служащему сведения о счетах, открытых в банках и прочих кредитных организациях, в том числе о тех, на которые осуществляется зачисление зарплаты. Должник также предоставляет данные о тех средствах, на которые взыскание не может быть обращено.

Заключение

В постановлении пристава должны разъясняться права и обязанности должника. В частности, законодательство предоставляет возможность для обжалования данного акта. Срок и порядок должен быть разъяснен в постановлении. Начальник отдела ФССП, его заместитель и вышестоящие должностные лица службы вправе отменить акт. Копии постановления направляются должнику, взыскателю и в орган, которым был выдан исполнительный документ.

Новое на сайте

>

Самое популярное