Домой ОТП банк Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется. Отмена лицензирования оздоровит рынок аудиторских услуг

Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется. Отмена лицензирования оздоровит рынок аудиторских услуг


2010 год стал для аудиторских организаций началом "новой эры" в работе. С1 января от-менено лицензирование аудиторской деятельности. Одновременно введено обязательное членство для аудиторов и для аудиторских компаний в одной из аккредитованных при Мини-стерстве финансов РФ саморегулируемых организаций аудиторов (СРО). Перспектива перехода от лицензирования к саморегулированию в этой сфере была опреде-лена уже давно. Практика работы СРО аудиторов насчитывает более пятнадцати лет, поэтому процесс этот оказался не столь болезненным, более того, по мнению специалистов, он открыл перспективу оздоровления рынка аудиторских услуг. Эти и другие изменения в аудиторской деятельности читателям "Уральской кредитной линии" прокомментировала Светлана Витальевна Киселева, генеральный директор Группы компании "ВнешЭкономАудит".

Начиная с 2010 года, аудиторские услуги в России могут оказывать только аудиторские компании-члены аккредитованных СРО, причем аудиторы, работающие в этих организациях, также должны вступить в СРО. Речь о том, чтобы отменить лицензирование, велась еще с 2005 года. Это решение преследовало несколько важных целей: прежде всего, повысить качество аудита, очистить рынок аудиторских услуг от недобросо-вестных игроков, укрепить позиции профессио-нальных аудиторских компаний. "Не секрет, что раньше некоторые предприятия, подпадающие под обязательный аудит, практиковали"покупку" аудиторских заключений у недобросовестных аудиторских компаний. Порог входа в профессию и на рынок был достаточно низким. Для того чтобы получить лицензию, достаточно было набрать в штат пять аудиторов и заплатить «копеечный» лицензионный сбор. Как правило,такие компании не осуществляли страхование деятельности, не являлись членами профессиональных аудиторских объединений, формально относились к повышению квалификации своих сотрудников. Теперь таким компаниям придется либо пересмотреть свои представления о работе в сторону повы-шения качества, либо уйти с рынка. Дело в том, что членство в СРО требует от аудиторской компании строгого соблюдения стандартов качества аудита. Кроме того, далеко не все аудиторские фирмы смогут позволить достаточно существенные фи-нансовые затраты на осуществление аудиторской деятельности ",-поясняет генеральный директор ГК "ВнешЭкономАудит" Светлана Киселева.
"Дело в том, что аудиторские компании, помимо взносов за вступление в СРО, должны произвести отчисления в компенсационный фонд который гарантирует заказчику выплату штрафных санкций,если аудиторские услуги были предо-ставлены некачественно, - продолжает Светлана Киселева. -Также компания должна ежегодно выплачивать членские взносы не только за себя, но и за своих аудиторов. Увеличилась стоимость по-вышения квалификации аудиторов, параллельно с этим усилился контроль за их обучением. Кроме того, аудиторская компания должна будет про-ходить процедуру внешнего контроля качества и, соответственно, нести дополнительные финансо-вые затраты,
Получается, что теперь аудит - достаточно недешевый бизнес, и заниматься им могут только финансово устойчивые аудиторские организации. "С отменой лицензирования я увидела для себя и для своей компании ряд положительных измене-ний, прежде всего, направленных на повышение качества работы аудиторов и повышение качества услуг, предоставляемых на рынке",- заключает генеральный директор.
Есть еще одна новость, которая вызывает массу противоречивых мнений среди аудиторов.
Речь идет о планируемых поправках в закон "об аудиторской деятельности", предусматривающих освобождение от обязательного аудита субъектов малого бизнеса в статусе обществ с ограниченной ответственностью. Планируется освободить от обязательного аудита организации с выручкой менее 400 миллионов рублей и суммой активов бухгалтерского баланса менее 160 миллионов. На сегодня аудиторской проверке подлежат все ком-пании, чья выручка составляет более 50 миллио-нов, а сумма активов бухгалтерского баланса более 20 миллионов рублей
С одной стороны, изменение законодательства и отмена обязательного аудита вызовет сокращение спроса на аудиторские проверки у региональ-ных аудиторских компаний, в том числе челябин-ских, и, как следствие, произойдет уменьшение выручки от аудиторской деятельности. Основная причина - в Челябинской области и самом Челя-бинске не так много компаний, выручка которых превышает 400 миллионов рублей.
Однако,с другой стороны, эта нововведение может способствовать тому, что на рынке не останется места для недобросовестных аудито-ров, которые за небольшую плату "штамповали" аудиторские заключения. Поскольку основная клиентура таких "аудиторов"-небольшие пред-приятия, они просто перестанут обращаться за данной услугой.
По мнению Светланы Киселевой, принятия поправки об отмене обязательного аудита для субъектов малого и среднего бизнеса, в первую очередь, стоит опасаться банкам, так как возможно появление большого числа "некачественных" заемщиков и, как следствие- ухудшение качества кредитного портфеля.
Несмотря на то что в банках есть свои специалисты, которые проводят анализ хозяй-ственной деятельности организаций-заемщиков, они делают это на основании бухгалтерской отчетности, предоставленной организацией, и не занимаются проверкой ее достоверности. Отличие работы аудиторов заключается в том, что мы, прежде чем выражать свое мнение, обязаны проверить и подтвердить данные бухгалтерской отчетности. Наличие у организации аудиторского заключения от аудиторской компании с хорошей репутацией является для банка своеобразной гарантией того, что его потенциальный заемщик ведет прозрачную, легитимную деятельность. Банк может быть уверен в том, что денежные средства получит добропорядочная организация, деятель-ность которой, как и ее бухгалтерская отчетность, не вызывает сомнений.
По мнению Светланы Киселевой, у серьезных аудиторских фирм, предлагающих рынку качествен-ные аудиторские услуги, нет особых опасений, что спрос на их услуги, в связи с грядущим нововведе-нием, пропадет. "Те клиенты, которые заказывают
аудиторские проверки в нашей компании сейчас, понимают, зачем они инициируют проведение ауди-та и осознают те преимущества, которые получат в результате аудиторской проверки. Ведь аудит-это та процедура внешнего и, главное, независимого контроля, которая, прежде всего, полезна собствен-никам компаний»,- добавляет Светлана Киселева.
Проведение аудита -это практически единственная возможность для добросо-вестных участников обществ оградить себя от несанкционированных вмешательств со стороны недружественных участников и других лиц так как выполняя аудиторские процедуры, мы обяза-тельно увидим и просигнализируем о выводе или присвоении активов, о создании "искусственной" дебиторской и кредиторской задолженности, о на-личии признаков банкротства. Кроме того, помимо обязательного аудита, компании инициируют ауди-торскую проверку с целью проверить и минимизи-ровать возможные правовые и налоговые риски, в том числе при приобретении бизнеса, при смене директора или главного бухгалтера.
Для решения таких задач клиенты обращаются только в проверенную аудиторскую компанию, которой доверяют. В начале 2009 года у нас были некоторые опасения, что в связи с кризисом заказов на аудит станет меньше. Но, как показала практика, от обязательного аудита отказались единицы. Зато в разы увеличилась потребность во владельческом аудите, налоговом консалтинге и налоговом аудите, финансовом анализе, в выяв-лении признаков преднамеренного и фиктивного банкротства компаний-партнеров. Я считаю, что большая часть наших клиентов заинтересована в качественном аудите, поскольку понимает, что желание минимизировать расходы на его проведе-ние может привести к неприятным последствиям.

Мадрих - Юридическая компания

Закон «О лицензировании РФ» предусматривает выдачу лицензий при осуществлении каждого из таких видов деятельности:

Кто имеет право на получение лицензии

Закон «Об аудиторской деятельности» дает возможность стать аудитором физическому лицу, имеющему специальный сертификат, который подтверждает его квалификацию для осуществления такой деятельности.

Претендовать на получение лицензии может физическое лицо, которое имеет:

  • диплом о наличии высшего экономического или юридического образования;
  • опыт работы юристом, экономистом, финансистом, бухгалтером или ассистентом аудитора не менее трех лет;
  • навыки сферы экономики, финансов, аудита в области хозяйственного права.

Условия для получения сертификата

Перед получением сертификата претендент должен сдать письменный квалификационный экзамен по утвержденной Аудиторской палатой программе.

Важно! Выданный сертификат будет действовать в течение пяти лет, после чего его можно будет продлить, пройдя контрольное тестирование по специальности.

Для получения сертификата следует подготовить и подать:

  • заявление установленной формы;
  • копию паспорта;
  • копию заверенного у нотариуса диплома об образовании и трудовой книжки;
  • квитанцию об уплате сбора за получение сертификата.

Условия для получения лицензии

Лицензию выдаёт Министерство финансов в зависимости от вида деятельности на несколько лет. По истечении срока действия она не продлевается автоматически, а претендент должен подать повторное заявление.
Для получения лицензии аудиторская компания должна выполнить ряд установленных законом требований:

  • лицензию не может получить компания, функционирующая в форме ООО;
  • уставный фонд компании должен составлять не менее 100 минимальных заработных плат;
  • доля аттестованных аудиторов в уставном капитале должна составлять не менее 51%;
  • наличие в компании не менее двух аудиторов, получивших лицензию в этой области.

Если на получение лицензии претендует ИП, то ему необходимо иметь действующий квалификационный аттестат аудитора в соответствующей сфере аудиторской деятельности.

Важно! Новые лицензии аудиторская компания и ИП может получить при строгом соблюдении требований лицензирования.

Качество проведения аудиторских проверок и соблюдение лицензионных требований контролируется комиссией по аудиторской деятельности.

Порядок лицензирования аудиторской деятельности

Лицензирование аудитора осуществляется на основании Правил и Порядка, утвержденных Правительством РФ по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Генеральную лицензию выдают представители соответствующей комиссии. Они могут быть получены Минфином и Центробанком РФЦБ РФ. После этого проверяется пакет установленных законом документов. Затем уполномоченный Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии, производит выдачу лицензии единого образца аудитору или непосредственно аудиторской организации.

Квалификационный аттестат выдается после уплаты аудитором ИП сбора 50 МРОТ, а аудиторской компании 150 МРОТ на один год деятельности.

Чтобы наверняка получить сертификат и лицензию на осуществление аудиторской деятельности, необходимо тщательно изучить нормы законодательства, а лучше всего обратиться за квалифицированной помощью к опытным юристам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Очень понравился сервис «Правовой центр 21 век». Быстро получила консультацию через онлайн-чат, мне очень развернуто объяснили что надо делать

Katerina Andreeva

В 21 веке работают настоящие профессионалы. Спасибо большое! 2 юриста выдали прекрасные, подтвержденные ссылками на законы, ответы.

Константин

Все ответы исчерпывающие, доказательные. Благодарю за работу. Буду советовать Вашу юридическую компанию знакомым

Ирина Коновалова

Неожиданно быстро ответили. И много юристов. Все подробно расписали. Благодарю.

Владимир

Никогда раньше не пользовался онлайн-сервисами юридической консультации. Результат превзошёл ожидания. Получил ответы на основные вопросы и уточнения. Ответы сопровождались подтверждающими ссылками и цитатами законов. Если снова появятся вопросы, обращусь в правовой центр 21 век.

Сергей

Сервис юркомпании 21 век мне понравился. Но ответы юристов в качестве консультации не всегда дают полное решение вопроса. Приходится доплачивать за корректировку документа. И гонорар я передаю тому, кто первый внятно предложил условия для дальнейшей проработки

Антон Александрович Воробьев

Вопрос решен быстро, перезвонили в течение 15 минут. Удивило, что не пришлось ничего объяснять по поводу постановлений правительства в сфере расчета горячей воды, юрист их знает и сразу понял в чем дело. Рекомендую, 21 век предоставляет отличный сервис обслуживания.

Татьяна

Очень жаль, что не знала о правовом центре 21 век раньше! Спасибо за оперативные и разносторонние ответы. Безусловно, никто не примет за тебя решения - но советы юристов очень и очень помогут. Буду обращаться к Вам и впредь. Спасибо большое, с уважением, Ольга.

Ольга

Видимо, вопрос был слишком сложный, так что однозначного ответа я не получил. Хотя, с точки зрения юридической консультации, ответ юристов корректный: "как оно будет неизвестно, минимизируйте свои риски вот так-то". Не факт, что оффлайн юрист дал бы другой ответ.

Дмитрий

Добрый день. Передайте нашу благодарность всем ответившим юристам, их советы были нам очень полезны. Мы даже не ожидали, что получим столько ответов. Ситуация разрешилась в нашу пользу благодаря вам!

На данное время лицензированию обязательная аудиторская проверка не подлежит напрямую государством, но для официального оформления отчетности аудита компаниям требуется обязательное подтверждение того, что качество услуг соответствует стандартам. Ранее Министерство финансов РФ выдавало лицензию на обязательный аудит сроком на пять лет, а наиболее существенным критерием в законодательстве было обязательное наличие не менее пяти аттестованных аудиторов в организации. Сегодня центр тяжести контроля смещен в сторону инициативного регулирования. Упростилась ли жизнь аудиторских фирм с введением данных новшеств? Нам кажется, что надзор только усилился. Если ранее лишить лицензии в течение срока ее действия могли только в случае наличия жалоб с доказательством злостного нарушения отчетности и стандартов (например, выдачи подложного аудиторского заключения). Сейчас не только обязательная, но и любая становится объектом изучения общественных организаций (СРО), для каждой фирмы формируется специальная рабочая документация. Для нас настоящим завершением аудиторских проверок является подтверждение результатов за три года специальной ревизионной комиссией МоАП (Московской аудиторской палаты).

Проверять финансовую (налоговую, бухгалтерскую) отчетность можно не только заказав , но и индивидуального аудитора. Не секрет, что крупные предприятия используют внутренних аудиторов, которые могут быть просто хорошими аналитиками или обладать кредитом доверия учредителей. Даже проверку правильности бухгалтерского учета кассиром в табличках 1С со стороны главного бухгалтера, ради смеха, называют аудиторской проверкой. Если анализ носит подобный инициативный характер, то придираться к личности проверяющих может только ее инициатор. Как говорится, за Ваши деньги возможен любой каприз. Но вот представить в ИФНС или суд выводы в качестве весомого мнения не получится. Поскольку в установленном порядке надзор за такой «самопальной» ревизией налогового и бухгалтерского учета не осуществлялся, то и настоящую ценность полученной информации может знать только сам заказчик. Без объективной верификации (подтверждения) возникает асимметричный взгляд, который не позволяет получить истинное представление о финансовом состоянии компании, бухгалтерской и налоговой отчетности.

Чтобы обязательное аудиторское заключение не стало «филькиной грамотой», выдающая его организация должна:

регулярно проверяться аудиторским сообществом (через отчетность лицензионных организаций СРО);

быть занесена в реестр аудиторских фирм (иметь номер ОРНЗ);

предоставлять обязательный сертификат качества аудиторских проверок (лицензирования нет, есть независимая сертификация).

Проверяйте их у потенциальных аудиторов, прежде чем подписывать договор на обязательный или инициативный аудит ведения налогового учета и бухгалтерской отчетности.

Лицензирования деятельности по аудиторской проверке нет ни в одном виде обязательного аудита:

  • страховом;

    банковском;

    инвестиционном.

    Недобросовестные аудиторские компании и откровенные временщики выжимаются из нашего бизнеса, что особенно заметно по результатам 2011 года. Вступают в действие новые правила обязательного получения аудиторских аттестатов, уменьшен круг организаций, которые обязаны предоставлять заключения в составе сводной годовой бухгалтерской отчетности. Даже без лицензирования обязательных аудиторских проверок рынок сужается, но на нем выживают лучшие. Мягкий передел коснется всех, кто в каком-либо виде получает аудиторские услуги, поскольку дешевых предложений от конкурентов, чудом получивших в свое распоряжение фирму с лицензией на аудиторские проверки, больше не будет.

    Хотя деятельность по выдаче аудиторских заключений не подпадает под обязательное лицензирование, ее значимость только повысилась. Подтверждая проведенную аудиторскую проверку, мы обосновываем перед своими коллегами, собранными в профессиональные организации, компетентность и соблюдение кодекса этики. Например, каждый аудитор во время работы с клиентом подтверждает отсутствие мер дисциплинарного и прочего воздействия на него аккредитованным при Минфине аудиторской организацией, членом которого он по собственному выбору является. Собираются сведения о фактах судебных решений по подписанию аудиторских заключений без проведения аудита, наличия приговоров суда, предусматривающих наказание в виде лишения на время права аудитора заниматься профессиональной деятельностью.

    Это маленькая толика обязательной отчетности, необходимой для оценки качества аудиторских проверок без лицензии. В нашем деле лучше исходить из презумпции виновности, чтобы все проверяющие доказывали свою чистоту и независимость. Иначе не будет доверия, без которого бухгалтерские услуги превратится в пшик. Одним из назначений правил внутреннего контроля качества аудита выступает противодействие «отмыванию» (легализации) доходов, нажитых преступным путем. Вся работа ведется не только ради живущих поколений, но и для будущего страны.

    Как бы пафосно не звучали сказанные слова, они относятся только к недобросовестным аудиторам и нелегальному бизнесу. Для добропорядочных компаний мы оказываем аудиторские услуги, то есть предлагаем помощь в проверке финансового учета и налогов. Никаких негативных эмоций от общения в период обязательного лицензирования аудиторов с проверяемой организацией и честным бизнесом за 10 лет не возникало. Уверяем Вас, мы этого никогда не допустим и впредь.

    Организация контроля после того, как было отменено лицензирование обязательной аудиторской проверки, считается более прогрессивной и соответствует международным стандартам. Сами аудиторские компании в состоянии отслеживать жалобы и принимать меры при содействии финансового министерства. Но мы горды тем, что лицензия на аудиторские проверки у нас была и храним ее как «знамя полка».

    Аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263

    2. Лицензирование аудиторской деятельности проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности.

    3. Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется - лицензия).

    4. Лицензии выдаются только на осуществление:

    банковского аудита;

    аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

    аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

    общего аудита (аудита иных экономических субъектов).

    Лицензии выдаются по единой форме согласно Приложению.

    5. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации выдает генеральные лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

    В целях организации лицензионной работы в области аудита генеральные лицензии первоначально выдаются:

    Министерству финансов Российской Федерации - на лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита;

    Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью - на лицензирование аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

    Центральному банку Российской Федерации - на лицензирование банковского аудита.

    6. Для проведения лицензирования аудиторской деятельности на основании генеральной лицензии Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и Центральный банк Российской Федерации создают центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (далее именуются - центральные комиссии) с соответствующими рабочими аппаратами.

    Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации путем выдачи дополнительных генеральных лицензий может наделять полномочиями по лицензированию аудиторской деятельности иные государственные органы.

    7. В соответствии с заявлением аудитора (аудиторской фирмы) лицензии выдаются на срок от одного года до пяти лет.

    За выдачу лицензии с аудиторов и аудиторских фирм взимается сбор, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

    При отказе в выдаче лицензии либо при отказе аудитора (аудиторской фирмы) от получения лицензии сбор за ее выдачу не возвращается.

    8. Лицензия выдается аудитору, работающему самостоятельно, или аудиторской фирме на основании соответствующего заявления с Приложением:

    а) для аудитора, работающего самостоятельно, - нотариально заверенных копий квалификационного аттестата и свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; сведений о месте жительства; квитанции об уплате сбора за выдачу лицензии;

    б) для аудиторской фирмы - нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним, копий свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; справки банка либо иных документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда) и его структуру; сведений о ее руководителях, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах; квитанции (платежного поручения) об уплате сбора за выдачу лицензии.

    Перечисленные документы (кроме квитанции (платежного поручения) об уплате сбора) представляются в 2-х экземплярах.

    9. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено в течение 60 дней с даты представления всех необходимых документов.

    Решение о выдаче лицензии оформляется протоколом соответствующей центральной комиссии. Лицензия должна быть выдана заявителю в течение недели со дня принятия решения.

    10. Центральная комиссия может отказать в выдаче лицензии, если какие-либо из представленных для ее получения документов не соответствуют требованиям Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, а также настоящего Порядка. В этих случаях центральная комиссия доводит до сведения аудитора (аудиторской фирмы) мотивированный отказ в выдаче лицензии в письменном виде.

    Аудитор и аудиторская фирма вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

    11. По заявлению заинтересованного экономического субъекта, а также по собственной инициативе или по предложению прокурора центральная комиссия может назначить проверку качества аудиторской проверки (перепроверку), проводимую собственными силами либо привлеченной аудиторской фирмой за счет средств заинтересованного экономического субъекта или центральной комиссии.

    Обнаружение неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, является основанием для применения к аудитору (аудиторской фирме) мер ответственности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".

    12. Лицензии могут быть аннулированы в случае:

    а) обнаружения после выдачи лицензии факта представления аудитором (учредителем аудиторской фирмы) недостоверных сведений;

    б) осуществления аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной ему лицензией;

    в) предоставления аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    г) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;

    д) умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического субъекта;

    е) неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг.

    Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

    13. Аннулирование лицензии производится выдавшей ее комиссией, которая в письменном виде сообщает о принятом решении аудитору (аудиторской фирме).

    Аудитор (аудиторская фирма) вправе обжаловать решение об аннулировании лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

    14. Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии является основанием для применения к нему мер ответственности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".

    15. Центральные комиссии ведут государственные реестры аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензию. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации организует ведение единого государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензию.

    В государственный реестр включаются следующие данные:

    по аудиторам, работающим самостоятельно, - фамилия, имя, отчество, юридический адрес, расчетный счет, номер средств связи, номер, дата выдачи и срок действия квалификационных аттестатов аудитора;

    по аудиторским фирмам - наименование фирмы, юридический адрес, номера средств связи, расчетный счет, сведения о структуре уставного капитала (уставного фонда) фирмы и ее учредителях, сведения о руководителях фирмы, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах (фамилия, имя, отчество, номер, дата выдачи и срок действия квалификационных аттестатов).

    Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны в недельный срок сообщать соответствующей центральной комиссии об изменениях в регистрационных данных для внесения уточнений в государственный реестр. Нарушение этого требования рассматривается как представление недостоверных сведений.

    16. Сведения о выдаче (аннулировании) лицензий, об аудиторах и аудиторских фирмах, включенных в единый государственный реестр, публикуются в центральных печатных органах и местных печатных органах тех регионов, на территориях которых осуществляют аудиторскую деятельность соответствующие аудиторы и аудиторские фирмы.

    17. Взамен утерянной (утраченной) лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению аудитора (руководителя аудиторской фирмы) может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается сбор в размере 50 процентов от суммы сбора за выдачу лицензии.

    Данный Порядок утратил силу кроме норм, касающихся порядка выдачи лицензий на осуществление банковского аудита - Постановление Правительства РФ от 27.04.99 N 472

    Приложение
    к Порядку выдачи лицензии
    на осуществление аудиторской
    деятельности

  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное