Домой ОТП банк Разрешили учитывать расходы командированных на оплату такси. Использование такси в командировке

Разрешили учитывать расходы командированных на оплату такси. Использование такси в командировке

Вы можете вычесть из налогооблагаемой прибыли расходы на такси, которым воспользовался командированный. Однако на случай проверки нужно запастись документами, доказывающими обоснованность подобных затрат. Например, в приказе директора о направлении в командировку можно написать, что сотрудник берет такси для сокращения потерь рабочего времени. ИСТОЧНИК: письмо Министерства финансов РФ от 13.04.07 № 03-03-06/4/48.
РАСХОДЫ НА ТАКСИ МОЖНО УЧЕСТЬ

Работник при перелете к месту командировки доезжает до аэропорта на такси. Минфин России рассмотрел эту конкретную ситуацию и занял совершенно новую для себя позицию: расходы на такси до аэропорта можно учитывать при налогообложении прибыли.

В подпункте 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ говорится, что расходы организации на командировки складываются в том числе из расходов на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

А как налоговики отнесутся к тому, чтобы учесть стоимость такси не до, а от аэропорта, а также до и от вокзала, автовокзала или порта?

С таким вопросом редакция «ДК» обратилась в Минфин России. Вот что ответил С.В. Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:

Минфин России уточнил позицию в отношении проезда на такси. И это касается проезда до любого места, откуда работник едет в командировку, а не только проезда до аэропорта.

Ранее в отношении расходов на такси использовалась инструкция № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (Утв. Министерством финансов СССР, Государственным Комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов 7 апреля 1988 г.) Вместе с тем критерии признания расходов сформулированы в главе 25 НК РФ. Расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.

И если расход на такси удовлетворяет таким критериям, налогоплательщик вправе его учесть при исчислении налога на прибыль.

Итак, до последнего времени чиновники ни при каких условиях не соглашались с тем, чтобы увеличивать расходы на стоимость проезда на такси. Основанием для этого служила инструкция двадцатилетней давности (В пункте 12 инструкции № 62 сказано, что командированному работнику возмещаются расходы на проезд до основной станции отправления при условии, что он добирался до нее транспортом общего пользования. Такси к такому транспорту не относится. На этом основании налоговики не признавали в расходах по налогу на прибыль расходы на такси. Аналогичную позицию Минфин России высказывал в своем письме от 26 января 2005 г. № 03-03-01-04/2/15).

И только сейчас в Минфине России решили, что ориентироваться на нее больше не будут. Однако помните, что остается требование о документальном подтверждении и экономической оправданности расходов на такси.

КАК ОБОСНОВАТЬ И ПОДТВЕРДИТЬ РАСХОДЫ

Обоснованием экономической оправданности может быть приказ директора, составленный на конкретную командировку. В приказе должно быть указано, почему необходимо привлекать такси. Например, для сокращения потерь рабочего времени, если сотрудник выезжает в командировку в рабочий день, а до этого работает. Также для своевременного прибытия сотрудника на место выезда в командировку (в аэропорт, на вокзал и т. д.), если выезд ночью.

Кроме того, для отдельных категорий работников (директоров, топ-менеджеров) в организации может быть установлен проезд на такси. Список таких работников следует закрепить во внутренних документах организации (например, в положении о командировках).

Допустим, экономическую оправданность расходов на такси вы обосновали. Теперь их надо подтвердить документами. Какими?

Если ваша организация пользуется такси по договору с транспортной организацией, тогда такими документами являются акты об оказании услуг. А в случаях, когда работник рассчитался за такси наличными, это кассовый чек, приложенный к авансовому отчету (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (опубликован в «ДК» № 12, 2003) не освобождает такси от применения контрольно-кассовой техники. И бланки строгой отчетности для использования их в такси Минфин России не утвердил. Поэтому в такси должен быть установлен кассовый аппарат и клиентам должен выдаваться кассовый чек).

Наш сотрудник заказывает такси в аэропорт во время командировки через Интернет "Такси Gett", оплата была картой сотрудника, на которую мы переводим денежные средства на командировку. На данном заказе указано время, стоимость поездки, маршрут и оплата. Что нам необходимо еще приложить к данному заказу, что бы расходы на такси во время командировки учесть в расходах для налога на прибыль?

заказ-наряд и Правилами , утвержденными , а также чеки ККТ.

И .

Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как учесть при расчете налогов и взносов расходы на проезд командированного сотрудника на такси

При соблюдении определенных условий компенсацию сотруднику затрат на такси учтите в расходах при расчете налога на прибыль. НДФЛ и взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагайте.

По Трудовому кодексу РФ при направлении сотрудника в командировку организация обязана возместить ему соответствующие затраты, в том числе расходы на проезд (). Порядок и размеры возмещения командировочных расходов определяются в коллективном договоре (локальном нормативном акте). Поэтому в данный документ могут быть включены положения о компенсации затрат командированных сотрудников на такси. В частности, может быть предусмотрено, что организация компенсирует сотруднику проезд на такси:

  • до места командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • до места отправления в командировку или до места выезда из командировки (например, из гостиницы до аэропорта, вокзала);
  • по служебным делам во время командировки.

Такие затраты можно включить в состав расходов при расчете налога на прибыль. Это объясняется так.

Аналогичные выводы есть в разъяснениях Минфина России (письма от 14 июня 2013 г. № 03-03-06/1/22223 , от 8 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/720 , от 27 августа 2009 г. № 03-03-06/2/162).

Суды также признают, что на сумму компенсации расходов на такси во время командировки можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (см., например, постановления ФАС , Поволжского округа от 19 декабря 2007 г. № А72-2117/2007 , Северо-Западного округа от 27 апреля 2007 г. № А05-11584/2006-31).

Документами, подтверждающими расходы сотрудника на такси, могут быть заказ-наряд и квитанция на оплату пользования легковым такси , оформленные в соответствии c Правилами , утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 , а также чеки ККТ.

Такие выводы следуют из писем Минфина России от 27 июня 2012 г. № 03-11-04/2/80 , от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/621 и ФНС России от 30 декабря 2011 г. № АС-302/4415 .

Данные документы сотрудник должен приложить к авансовому отчету по окончании служебной командировки (указания , утвержденные постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55 , Методические указания , утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).*

НДФЛ с компенсации документально подтвержденных командировочных расходов и затрат, связанных с выполнением сотрудником своих трудовых обязанностей, удерживать не нужно (п. 3 ст. 217 НК РФ). В том числе и с компенсации расходов на такси – как при поездках по служебным делам во время командировки и до места отправления (вокзала, аэропорта), так и в случае, если сотрудник использует такси для проезда к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Поскольку законодательство не содержит ограничений в отношении видов транспортных средств, используемых для проезда в командировку и служебных поездок.

Аналогичные выводы подтверждает Минфин России в письмах от 27 июня 2012 г. № 03-04-06/6-180 , от 25 апреля 2012 г. № 03-04-05/9-549 , от 28 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-241 . При этом в письме от 14 мая 2010 г. № 03-04-06/1-97 финансовое ведомство пояснило: оплата услуг такси в связи со служебной необходимостью (в производственных целях) происходит в интересах самой организации, а не сотрудника. Поэтому компенсация таких расходов не включается в его налогооблагаемый доход.

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не начисляйте с сумм документально подтвержденных и экономически обоснованных расходов на проезд командированного сотрудника:

  • до места назначения и обратно;
  • в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа.

Такой вывод следует из буквального толкования части 2 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пункта 2 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. При этом вид транспорта, которым должен воспользоваться сотрудник, не уточняется. Следовательно, он вправе добираться до места командировки и обратно, а также до вокзала или аэропорта любым способом, в том числе на такси. Аналогичные выводы следуют из письма Минздравсоцразвития России от 5 августа 2010 г. № 2519-19 .

Что касается поездок сотрудника на такси по служебным делам во время командировки, то их можно квалифицировать как расходы, связанные с выполнением сотрудником трудовых обязанностей. И не облагать взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на основании подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. Правомерность такого подхода подтверждают судьи в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 16 июня 2014 г. № Ф03-1879/2014 .

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер»

Реквизиты квитанции на оплату пользования такси, которые помогут избежать налоговых споров

- наименование, серия и номер квитанции;
- наименование фрахтовщика;
- дата выдачи квитанции;
- стоимость пользования легковым такси;
- фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

При этом на практике есть решения, в которых суды указывали, что сам по себе факт нарушения перевозчиком порядка заполнения подтверждающих документов не свидетельствует о том, что расходы необоснованны (апелляционное определение Саратовского областного суда от 06.03.13 № 33-1292).

Рассмотрим, на какие реквизиты квитанции на оплату пользования такси обратить внимание, чтобы избежать претензий налоговиков (см. образец документа ниже).*

1. Дата оформления квитанции определяет период включения затрат на такси в налоговые расходы компании, а также момент возникновения дохода у работника. По общему правилу компания, применяющая метод начисления, учитывает расходы в том периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). Соответственно расходы на оплату услуг такси компания отражает в налоговом учете в периоде оформления квитанции.*

Кроме того, УФНС России по г. Москве в письме от 14.07.06 № 28-11/62271 указало, что компенсация стоимости поездок на такси в командировке, за исключением компенсации расходов на проезд на такси в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, является доходом работника, полученным в натуральной форме. Следовательно, такая компенсация облагается НДФЛ. Учитывая это мнение налоговиков, при удержании НДФЛ со стоимости поездки на такси компания определяет момент возникновения дохода в натуральной форме именно на основании даты выставления квитанции.

Отметим, что по вопросу возникновения налогооблагаемого дохода работника Минфин России придерживается противоположного мнения. В частности, финансовое ведомство в письме от 27.06.12 № 03-04-06/6-180 указывает, что компенсация командированному работнику стоимости услуг на такси не облагается НДФЛ независимо от маршрута поездки (п. 3 ст. 217 НК РФ). Ведь такая поездка связана с выполнением работником своих трудовых обязанностей. Суды, как правило, в этом вопросе поддерживают налогоплательщиков (постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.06.09 № Ф03-2484/2009).

2. Время поездки подтвердит реальность и экономическую обоснованность расходов на такси. Несмотря на то что налоговики не вправе оценивать деятельность налогоплательщика с точки зрения ее целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (определение Конституционного суда РФ от 04.06.07 № 366-О-П), контролеры зачастую отказывают компании в признании расходов по причине их необоснованности. Кроме того, проверяющие нередко оспаривают реальность затрат. Судебная практика показывает, что компаниям удается подтвердить реальность понесенных расходов на такси квитанцией, в которой указаны дата и время начала и окончания поездки.*

Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 17.07.08 № А19-11498/07-Ф02-3302/08 признал правомерными расходы работника на такси, поскольку дата поездки совпадала с датой судебного заседания, на которое был отправлен сотрудник. А Пермский краевой суд в определении от 08.06.11 № 33-5680 согласился с реальностью факта использования командированным работником такси, поскольку даты отлета и прилета в командировку совпали с датами поездок, указанными в квитанциях.

Отметим, что время поездки не поименовано в Правилах перевозок среди обязательных реквизитов квитанции. Однако указание в квитанции этих сведений поможет компании избежать споров с проверяющими.* В частности, указание в квитанции времени поездки подтвердит, что поездка осуществлялась именно в ночное время. В этом случае суды признают правомерным учет расходов на такси при налогообложении прибыли. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 05.06.09 № 09АП-8089/2009-АК (оставлено в силе постановлением ФАС Московского округа от 24.09.09 № КА-А40/9145-09) согласился с правомерностью включения в налоговые расходы стоимости проезда работников организации на такси. Суд установил, что технологические особенности деятельности компании требуют установления круглосуточного или многосменного режима работы персонала отдельных подразделений общества. Следовательно, компании необходимо обеспечивать доставку до дома работников, заканчивающих смену в ночное время, поскольку в указанное время общественный транспорт прекращает свою работу.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 11.09.12 № А05-2053/2012 также указал, что работодатель вправе учесть при налогообложении прибыли затраты на такси. Ведь доставку сотрудников на такси компания осуществляла исключительно в ночное время, когда общественный транспорт уже не работает и добраться до места жительства сотруднику иными способами, кроме как на такси, невозможно.

3. Указание в квитанции маршрута поездки подтвердит производственную направленность расходов на такси. Маршрут поездки также не является обязательным реквизитом квитанции. Однако отсутствие в квитанции ссылки на место посадки и высадки пассажира зачастую приводит к доначислению налога на прибыль.* Так, в одном из дел инспекторы посчитали, что компания необоснованно включила в расходы на командировку стоимость услуг такси. Поскольку в представленных квитанциях отсутствовало указание на пункт отправления и пункт назначения. Чтобы подтвердить производственный характер спорных расходов, компании пришлось представить в суд счета с указанием в них уплаченных за проезд сумм, пунктов назначения и времени оказания услуг такси (постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.02.05 № А56-17467/04).

В другом деле Восьмой арбитражный апелляционный суд отказал компании в возмещении расходов на проезд представителя на такси (в составе судебных расходов). Поскольку представленная в подтверждение спорных расходов квитанция не позволила объективно установить связь таких расходов с проездом представителя компании от аэропорта до гостиницы - маршрут следования в квитанции был не указан (постановление от 17.02.10 № А46-8154/2007).

А в деле, которое рассматривал суд Московской области, налогоплательщик представил квитанции на оплату услуг такси, в которых, помимо стоимости проезда, были указаны пункты отправки и назначения. Суд признал такие квитанции надлежащими подтверждающими документами. И согласился с учетом затрат на проезд работника на такси в составе командировочных расходов в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ (решение Арбитражного суда Московской области от 24.11.08 № А41-1899/08).

4. Отражение в квитанции тарифа поездки и данных таксометра поможет обосновать стоимость услуг такси. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно быть оборудовано таксометром.* Таксометр предназначен для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством (подп. «д» п. 1 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.11 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). При отсутствии в квитанции показаний таксометра или размера установленного тарифа компании будет труднее обосновать стоимость поездки на такси.

Так, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд признал документально подтвержденными и экономически обоснованными судебные расходы на использование представителем услуг такси. Поскольку указанный в квитанции тариф за ожидание был предусмотрен прейскурантом цен на услуги (постановление от 26.08.11 № А13-3653/2010).

Кроме того, большинство перевозчиков оказывают услуги на автомобилях различного класса («эконом» или «бизнес»). В зависимости от выбранного класса автомобиля определяется стоимость поездки (тарифы на перевозку пассажиров в автомобилях бизнес-класса, как правило, значительно выше). Если услугами такси пользуется директор компании или иные сотрудники руководящего состава, обосновать поездку в автомобилях повышенной комфортности компания сможет необходимостью поддержания имиджа компании и ее деловой репутации в глазах партнеров.

5. Указание в квитанции перечня дополнительных услуг поможет подтвердить разницу в стоимости поездки и показаниях таксометра. Многие компании предлагают пассажирам дополнительные услуги (услугу «трезвый водитель», кондиционирование салона, детское кресло и т. д.). Как правило, такие услуги оказываются за дополнительную плату. Нам не удалось найти официальных разъяснений или судебной практики по вопросу правомерности учета при налогообложении расходов на такие услуги. При этом существует множество судебных решений, в которых арбитры соглашаются с правомерностью включения в налоговые расходы стоимости кондиционеров и обогревателей (например, постановления ФАС Поволжского от 26.07.06 № А55-32558/2005 и Западно-Сибирского от 22.03.06 № Ф04-1851/2006(20801-А45-40) округов). Обоснованность таких расходов объясняется созданием комфортных условий труда работникам (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). По мнению автора, создание комфортных условий поездки работника на такси также можно отнести к созданию комфортных условий труда. Ведь поездка осуществляется в рамках исполнения служебных обязанностей. Следовательно, расходы на охлаждение или отопление салона автомобиля, указанные в квитанции, компания вправе учесть при налогообложении прибыли.

6. Подпись пассажира подтвердит, что услугами такси воспользовался именно сотрудник компании. Подпись клиента, который воспользовался услугами перевозки, не является обязательным реквизитом квитанции. Однако при ее отсутствии налоговики не смогут установить работника, который фактически воспользовался услугой такси. УФНС России по г. Москве в письмах от 27.06.08 № 20-12/060976 и от 27.01.06 № 20-12/5434 указало, что расходы на доставку работников можно учесть в налоговых расходах только при условии ведения персонифицированного учета в отношении каждого работника.*

Второй арбитражный апелляционный суд отметил: если по содержанию квитанции такси невозможно сделать вывод, что именно представитель организации воспользовался данной услугой, такая квитанция признается недопустимым доказательством расходов компании на оплату услуг такси (постановление от 18.07.11 № А82-4808/2010). Следовательно, во избежание разногласий с налоговиками пассажиру (работнику компании) целесообразно проставить в квитанции свою подпись и расшифровку.

— 1. По разъяснениям Минфина, расходы налогоплательщика на проезд работника на такси к месту командировки и обратно к месту постоянной работы учитываются при налогообложении при условии их оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством <Письмо Минфина России от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223>.

По нашему мнению, при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на такие поездки в такси, подтвержденные распечатками сообщений от электронных приложений такси. Однако официальных писем контролирующих органов по данному вопросу нет.

Как правило, при оплате наличными водитель должен выдавать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси <п.111 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Приложение № 5 к этому Постановлению>. Поэтому расходы на проезд сотрудника в такси, услуги которого оплачены наличными, можно учесть на основании квитанции или кассового чека, напечатанного таксометром <Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2011 N 17-15/096363>.

Однако такие правила перевозок, установленные в 2009 году, учитывают лишь наличные расчеты: и БСО, и кассовый чек подтверждают внесение оплаты наличными.

Если оплата списывается со счета банковской карты, такие документы не требуются.

Для такси, работающих в системе Яндекс-такси, Гет-такси или Убер, отслеживание маршрута и километража происходит централизованно по навигационным системам. По итогам каждой поездки пассажиру приходит на электронную почту письмо с данными о поездке (конкретным маршрутом, километражом и временем поездки). Если деньги списываются с банковской карты, то приходит сообщение на номер телефона о сумме, списанной в качестве оплаты поездки.

Отметим, что Минфин в аналогичной ситуации - при покупке компьютерных программ через Интернет, считает расходы подтвержденными, если имеются <Письма Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596, от 05.03.2011 N 03-03-06/1/127>:

(и) документы на оплату,

(и) распечатка электронного письма, подтверждающего поставку программы, заверенная в установленном порядке.

Таким образом, распечатка письма, поступившего по электронной почте, а также банковская выписка подтвердят реальность поездки и ее стоимость. Согласны с этим и специалисты Минфина.

БУЛАНЦЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА - Государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России

Расходы организации на проезд командированного работника на такси к месту командировки и обратно, из места командировки к месту постоянной работы могут быть учтены при налогообложении, если они документально подтверждены <Письмо Минфина России от 27.06.2012 N 03-11-04/2/80>.

По моему мнению, для подтверждения произведенных расходов на такси будет достаточно распечаток, полученных из электронной системы такси (Яндекс-такси, Гет-такси или Убер), и выписки с банковского счета.----

Некоторые организации предпочитают составить в качестве первичного документа справку бухгалтера, в которой они описывают сложившуюся ситуацию (кто из работников, куда и зачем ездил), проставляют подписи лиц, ответственных за оформление операции и прикладывают к этой справке распечатки электронных писем и выписок с банковского счета <ч.1, 2 ст.9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ст.313 НК РФ>. Распечатки надо заверить подписью, указать Ф.И.О. и должность работника, проставившего подпись, также надо указать дату распечатки. Таким работником может быть как тот, кто непосредственно воспользовался услугами такси, так и бухгалтер организации, отвечающей за отражение данной операции в учете - если у бухгалтера есть доступ к личному кабинету в системе Яндекс-такси, Гет-такси или Убер, либо доступ к электронной почте, на которую приходят письма с подтверждением данных о поездках.

2) По общему правилу не облагается НДФЛ возмещение работникам командировочных расходов на проезд <абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ>:

До места назначения и обратно;

В аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок.

Это правило, как и действующее Положение о командировках <утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749>, не содержит ограничений в отношении транспорта, которым может воспользоваться работник. В связи с этим, если работник в приведенных случаях пользовался такси, оплата проезда НДФЛ не облагается <Письма Минфина от 27.11.2013 N 03-04-05/51373, от 25.04.2012 N 03-04-05/9-549>.

  • 13.02.18

    На основании положения о служебных командировках работникам компании возмещались расходы на такси: до места командировки и обратно к месту постоянной работы, до места отправления в командировку, а также по служебным делам во время командировки. По результатам выездной проверки управление ПФ указало на занижение базы по взносам на компенсации расходов на такси. По мнению фонда, такси не относится к общественному транспорту, и такие расходы не... 4 360
  • 07.06.17

    Согласно локального нормативного акта компания компенсировала генеральному директору расходы на оплату проезда на такси во время нахождения в командировке. В подтверждение несения расходов были представлены авансовые отчеты, квитанции на оплату заказа такси, служебные записки, приказы о направлении в командировку. По результатам выездной проверки ФСС доначислил страховые взносы, пени и штраф, полагая, что расходы на оплату проезда на такси во... 6 786
  • 27.03.17

    К такому выводу пришел Минфин. Кроме того, ведомство рассказало об учете в расходах компенсации стоимости проезда командированного на такси, а также об отдельном возмещении расходов на питание при проезде к месту командирования и обратно. 2 062
  • 27.03.17

    Письмо Минфина России от 02.03.2017 N 03-03-07/11901 6 237
  • 20.10.16

    Сотрудник организации (г. Москва) направлен в командировку по территории РФ. Во время командировки он пользовался услугами такси, чтобы добраться из аэропорта до гостиницы и обратно. За пользование услугами такси выдана квитанция, в которой указаны номер, серия, дата выполнения заказа, маршрут следования, сумма, стоят подпись кассира и печать, кассовый чек отсутствует. В организации есть положение о командировках, согласно которому работнику возмещаются расходы на проезд в аэропорт (из аэропорта) или на вокзал (с вокзала) в местах отправления, назначения или пересадок, в том числе на такси, на провоз багажа. Может ли организация принять квитанции за услуги такси во время командировки в качестве первичных документов? Может ли организация уменьшить расходы по налогу на прибыль на услуги такси согласно квитанции, если кассовый чек отсутствует? 10 847
  • 03.08.16

    В письме от 28.06.16 № 03-04-06/37671 Минфин напомнил, что согласно статье 168 Трудового кодекса в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду. Порядок и размеры возмещения определяются колдоговором или локальным нормативным актом организации. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК не подлежат обложению НДФЛ компенсационные выплаты (в пределах норм), связанных, в частности, с... 3 702
  • 03.08.16

    Письмо Минфина от 28.06.2016 № 03-04-06/37671 2 526
  • 15.07.16

    В письме от 10.06.16 № 03-03-06/1/34183 Минфин напомнил, что расходы на командировки учитываются на основании утвержденного в установленном порядке авансового отчета и иных документов, свидетельствующих о фактически понесенных затратах и подтверждающих фактический срок пребывания работника в служебной командировке. В постановлении правительства РФ от 06.05.2008 № 359 о порядке проведения расчетов без ККТ указано, что документы, используемые... 3 855
  • 15.07.16

    Письмо Минфина от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183 2 590
  • 01.07.13

    Компания вправе учитывать в расходах стоимость проезда на такси, которым работник воспользовался в командировке. Но при следующих условиях. Во-первых, затраты должны быть экономически оправданы. И, во-вторых, в наличии у организации должны быть документы, подтверждающие оплату поездки. Об этом сообщили специалисты Минфина России в письме от 14.06.2013 г. № 03-03-06/1/22223. ... 3 371
  • 03.12.12

    Если работник воспользовался в командировке такси, расходы на такой проезд чиновники позволяют учесть в целях налогообложения. Однако здесь нужно учесть некоторые нюансы. 5 42 160
  • 12.11.12

    Одним из наиболее сложных аспектов, с которым сталкивается бухгалтер при направлении работника в командировку, является налогообложение. Фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно не подлежат обложению НДФЛ. Однако на практике зачастую возникают сложные ситуации, в которых применение приведенной нормы становится затруднительным. 3 531
  • 25.07.12

    Письмо Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-07/33 2 901
  • 11.07.12

    Письмо Минфина России от 27.06.2012 N 03-11-04/2/80 5 269
  • 05.05.12

    …квитанция, выданная водителем, не содержит обязательных реквизитов? Минфин России в письме от 25.04.2012 № 03-04-05/9-549 ответил, что суммы оплаты организацией проезда работника на такси при направлении его в командировку относятся к числу компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиками трудовых обязанностей. На этом основании данные выплаты не облагаются НДФЛ (ст. 168 ТК РФ, абз. 11 п. 3 ст. 217 НК РФ). При... 1 488
  • 15.03.12

    Организация оплачивает командированному проезд на такси из гостиницы в офис клиента и в аэропорт. Фирма хотела бы учесть эти расходы при налогообложении прибыли. Налоговики разъяснили, что для этого нужно. Из налогооблагаемой прибыли можно вычесть сумму расходов на проезд командированного работника в такси. Правда, при этом должны соблюдаться некоторые условия. Подробнее об этом рассказало Управление ФНС России по Москве. Туда обратилась... 1 269
  • 02.11.11

    По мнению финансистов, в целях налогообложения прибыли можно учесть затраты на оплату проезда работника к месту командировки и обратно вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения (письмо Минфина России от 20 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/558). 4 927
  • 06.05.11

    Менеджер турфирмы может задержаться в командировке по собственной инициативе, скажем, решив провести там отпуск. Или если во время служебной поездки утерян проездной документ. Такие ситуации налоговое законодательство не регулирует. Чтобы определиться, можно ли учесть командировочные расходы в целях налогообложения и не удерживать с их суммы НДФЛ, воспользуемся разъяснениями чиновников… 11 804
  • 01.12.09

    Приказ на командировку и служебное задание в целях налога на прибыль оформлять не обязательно...Расходы на покупку электронного билета можно подтвердить и без посадочного талона...Расходы на такси до аэропорта (вокзала) и обратно обоснованны, даже если сотрудник выехал не с работы, а из дома...Доплату до фактического заработка за время командировки признают, если она предусмотрена в локальных актах... 1 826
  • 27.06.08

    Какими документами можно подтвердить расходы командированного работника на проезд до аэропорта на такси? Как учесть расходы на проезд до места командировки, если билет приобретен в бездокументарной форме? Можно ли в целях исчисления налога на прибыль признать расходы на приобретение билета по безналичному расчету? 25 851
  • 27.03.08

    Компания может учесть в расходах плату за проезд командированного работника в такси, если он добирался до аэропорта. В недавно обнародованном письме от 19.12.07 № 28-11/121388 УФНС России по г. Москве (опубликовано на стр. 6 московской вкладки) согласилось с аналогичным мнением Минфина (письмо от 22.05.07 № 03-03-06/2/82). 2 144
  • 28.04.07

    Вы можете вычесть из налогооблагаемой прибыли расходы на такси, которым воспользовался командированный. Однако на случай проверки нужно запастись документами, доказывающими обоснованность подобных затрат. Например, в приказе директора о направлении в командировку можно написать, что сотрудник берет такси для сокращения потерь рабочего времени. 4 420

Использовать такси как транспортное средство, сейчас возможно как в командировке, так и в ежедневной производственной деятельности.

Раньше расходы на такси не разрешалось вносить в расчет налогов на прибыль. А причина была всегда одна, так как законодательство ни как не регулировала данный вопрос.

Но 5 лет назад Министерство Финансов РФ, выпустило серию рекомендательных писем, в которых говорится о возможности включения таких расходов в расчет налогов. С тех пор данные рекомендательные письма активно используется в практике доказательства эффективности расхода на такси в командировке.

Использование такси в служебной командировке

Под понимается поездка сотрудника не на постоянное место работы, по направлению руководства. Фирма при этом должна возместить сотруднику понесенные им затраты. Но тогда у самой фирмы появляются другие расходы, которые ей нужно учитывать при подсчете основы по налоговому сбору на прибыль.

Но, при этом нужно соблюсти 2 неизменных требования: представить неоспоримые доказательства эффективности примененных затрат и гарантировать присутствие всех документов, которые подтверждают эти расходы.

Некоторые документы оформляется в организации, такие как:

Приказ о назначении командировки;
Командировочное удостоверение сотрудника;
Служебное задание от организации.

При этом в приказе руководства нужно указать все доказательные факты экономической целесообразности использования такси. В приказе нужно указать весомые причины, вызвавшие расходы на такси в командировке.

Как подтвердить расходы на такси в командировке?

В качестве достоверных фактов, можно предъявить следующие весомые аргументы:

Необходимость в быстром прибытии в пункт отправления – вокзал ж/д или аэропорт;
большой вес документации или образцов продукции, которые нужно перевести в багаже;
большая удаленность от необходимой пассажирской магистрали;
значительная экономия времени.

Но и Вы, как командировочный, обязаны проявлять свою инициативу. Так как, в Ваших силах предъявить пояснительное заявление с билетом о том, что рейс глубокой ночью.

Но Вам необходимо будет подтвердить расходы на такси в командировке. Так как только экономического обоснования будет мало, и если у вас не будет чеков, а так же бланков отчетности, которые должны выдавать таксисты.

Так как в качестве удостоверяющего документа был бы билет на автобус или метро, то лишних вопросов в бухгалтерии не возникало ни когда. Но таксисты таких бланков, не имеют. Если водитель не выдает квитанцию, то тогда расходы на Вашу поездку в такси, придется списывать с чистой прибыли организации.

Некоторые организации выходят из такого положения, заведомо оформляя служебную пояснительную записку от руководителя отдела, к представлению директора. Но стоит отметить, что в даже такой ситуации налоговые риски высоки. И это почти не зависит от наличия убедительных аргументов для поездки.

Использование такси во время рабочих поездок

Если использование такси нужно в качестве транспорта из - за производственных причин, тогда такие затраты будут относиться к оплате услуг по обычным условиям деятельности. И денег на оплату, такого передвижения, уходит в разы больше, чем в почли людом другом случае.

Именно по данной причине требования к заполнению всех необходимых документов, подтверждающих расходы на такси в командировке , тут несравненно выше.

Обычно заключается негласное соглашение, между организацией и сотрудником, что работник представит все требуемые документы: накладные, счета и акты. Но для налоговых органов, всех выше перечисленных документов недостаточно, чтобы доказать расходы на такси в командировке, нужно прикладывать еще и другие документы.

Как показывает практика, необходимо прикладывать документы собственной фирмы, а именно:

Предоставить маршрутные листы, перечнем поездок;
указать даты и время их точного осуществления;
указывать конкретные цели поездок и причину использования такси;
указывать конкретный размер денежных средств, которые были выделены на каждую из поездок.


При этом, Вам обязательно должны предоставить образец служебной записки на такси. Так же важен приказ о найме такси для произведения производственных задач. А перечисленные документы нужно оформить обычными приложениями к основному приказу.

Четких форм оформления документов, которые подтверждают необходимость расходов на использование такси, не выделено.

А причина очень проста: так как организации не часто уменьшают ставку по налогу на полученную прибыль, применяя счета оплаты таких услуг.

И если такая задача появляется, то нужно оформлять такие операции с особой тщательностью. Так как экономическая оправданность затрат на такси - очень уязвимая грань у налогоплательщиков.

Новое на сайте

>

Самое популярное