Домой Сбербанк Что нужно знать, прежде чем взять собаку из приюта. В многодетной семье нельзя перекладывать обучение младших детей на старших

Что нужно знать, прежде чем взять собаку из приюта. В многодетной семье нельзя перекладывать обучение младших детей на старших

Эта статья для тех, кто испытывает иллюзии относительно применения духовных практик. Духовные практики — это не волшебная пилюля от ваших проблем. Более того, количество проблем может увеличиться после их применения. Почему так происходит, вы узнаете из этого материала.

Участники сообщества на Ключах Мастерства имеют достаточно высокий уровень осознанности. Но все же иногда попадаются комментарии с обвинениями, что духовные практики испортили жизнь. Поэтому выносим в отдельную статью базовые принципы, которые нужно учитывать, прежде чем начинать заниматься духовными практиками. Без понимания этих основ, успеха в применении любых техник духовной направленности, достичь вам будет сложно.


После применения духовных практик проблема может обостриться

Если человек использует практики в решении какого-то вопроса, поначалу ситуация может накалиться. Это происходит потому, что на поверхность сознания поднимаются непроработанные травмы, высвечиваются негативные убеждения. Кого-то это может испугать и заставить остановиться, оставить все как есть. Некоторые даже начинают обвинять духовные практики в своих бедах: «хотел проблему решить, а только хуже стало». Это связано с незнанием духовных законов и непониманием, как работают духовные инструменты. С помощью духовных практик человек связывается со своими высшими аспектами, выходит на связь с духовными наставниками. А на этом этапе единственный возможный для них способ ответить — высветить ситуацию со всех ракурсов.

Если вы хотите что-то получше разглядеть, вы включаете свет. По-другому рассмотреть не получится. И если вы увидели что-то нелицеприятное для себя, вы же не обвиняете свет, что он вам показал это. Свет помог увидеть. Также духовные практики помогают осознать, разобраться в ситуации, увидеть мудрость.Если человек только делает первые шаги к осознанной жизни, его путь еще в самом начале завален ограничениями, эмоциональными блоками, психологическими травмами. И пока он не разгребет эти завалы, он не сможет двинуться дальше.

Если человек еще не готов посмотреть в лицо своим страхам, вытесненным чувствам, качествам, он ошибочно воспринимает ухудшение ситуации как отрицательное действие духовных практик. Он не понимает, что ответственность за все происходящее с ним в жизни полностью лежит на нем. Если вы хотите получить ощутимый результат, применяя духовные практики, сначала осознайте, что сами создали текущую ситуацию, а потом выберите поступать по-другому. А духовные инструменты помогут исцелиться от травм и переписать негативные убеждения.


Духовные практики не решают ваши проблемы

Тренинги, курсы, книги по личностному росту обещают изменить вашу жизнь: проститься с одиночеством, избавиться от неуверенности в себе, обрести любовь, наладить отношения, улучшить здоровье, материальное положение. Но не все понимают, что только от них самих зависит результат. Не курсы и книги меняют жизнь, а ВЫ сами. Любая техника работает. Неважно, применяете вы методики из книг, рекомендации из статей или покупаете дорогой тренинг.

Духовные инструменты не решают проблему, решаете ее вы сами.

Без вашего участия ничего не получится. Вы ни один вопрос не решите, просто медитируя и не предпринимая никаких шагов в реальности. Любой навык не появляется на ровном месте. Его нужно нарабатывать. Любая цель требует вложения сил, энергии, времени. Это цена, которую вы платите — отказ жить по-старому, принятие вызова кардинально изменить какую-то сферу своей жизни. Медитировать на привлечение денег бесполезно, если вы ничего не делаете, чтобы повысить квалификацию или найти работу. Похудеть невозможно от одних аффирмаций на стройность. И в том и в другом случае нужны ВАШИ действия.

Духовные практики + действия в жизни = достижение результата.


Духовные практики — не волшебная пилюля

Люди заблуждаются, когда ждут эффекта волшебной пилюли от духовных практик. Принял ее один раз и излечился. Ничего не изменится, пока человек не поймет, что он творец своей жизни, а духовные практики — всего лишь инструмент в его руках. У каждой медитации или практики есть своя цель: одни помогают исцелиться от боли, другие направлены на открытие талантов, достижение цели. Но все они помогают выстроить вашу связь с духом. Если вы используете их как рецепт от недуга, ожидая конкретного результата, вы столкнетесь с разочарованием.

Пример. Девушка хочет быть любимой, ревнует молодого человека и доводит отношения до разрыва.
Ее цель — вернуть расположение парня, доказать, что она достойна любви. В связи с этим применяет практики по увеличению привлекательности. А вместо этого получает обучающие ситуации, которые несут мудрость: научись принимать себя такой, какая ты есть, полюби себя. В этом случае ее ожидания от духовных практик не оправдываются, потому что она отнеслась к ним как к волшебной таблетке. Но если эта девушка поймет, чему ее хотели научить, то в результате получит гораздо больше, чем хотела:

Выстроит духовный стержень, раскроет внутренний источник любви, что позволит обрести любовь и уважение к себе.

Находясь внутри неблагоприятных обстоятельств, тяжело увидеть в них совсем иной смысл. Нужно обладать смелостью и готовностью увидеть то, на что больно смотреть, от чего всю жизнь отворачивались.У меня есть знакомые, которые время от времени ноют о том, как у них все плохо. Раньше я тратила силы, рассказывала о своем опыте, как я изменила ситуацию. Надеялась, что они прислушаются. Но когда они слышат, что мне помогло признание ответственности и выбор, в их глазах сразу теряется интерес, потому что они ждут пилюлю. Жаловаться легче, чем признать, что сами создали обстоятельства, в которых находятся.

Духовные практики не работают как лекарство, как таблетка.

Они показывают путь, на что обратить внимание, чтобы справиться с болезненной ситуацией. Это испытание, но если вы его выдержите, получите гораздо больше чем, решение проблемы.

Японское слово «дзен» происходит от китайского слова «чань», которое, в свою очередь, происходит от санскритского «дхьяна», что переводится как «созерцание», «сосредоточение». Дзеном называется одна из школ буддизма, которая сформировалась в Китае в V-VI веках. Большое влияние на формирование дзена оказал даосизм, поэтому между этими течениями много общего.

Что такое «дзен»?

На сегодняшний день, дзен-буддизм является главной монашеской формой буддизма ветви Махаяна («большая колесница»), широко распространенной в Юго-Восточной Азии и Японии.

В Китае дзен-буддизм называется «чань-буддизмом», во Вьетнаме - «тхиен-буддизмом», в Корее - «сон-буддизмом». В Японию дзен-буддизм пришел относительно поздно - в XII веке, однако именно японская транскрипция названия этого направления буддизма стала самой распространенной.

В широком смысле дзен - это школа мистического созерцания, учение о просветлении. Под дзен понимают практику дзенских школ, также обозначаемую понятием «дхьяна» и являющуюся наиболее важной частью буддийской практики.

Как появился дзен-буддизм?

Традиционно первым патриаром дзена считается сам Будда Шакьямуни. Вторым патриархом - его ученик Махакашьяпа, которому Будда после молчаливой проповеди передал лотос, символизировавший пробуждение.

Тхить Нят Хань, вьетнамский дзен-буддистский монах и автор книг по буддизму, так передает эту историю.

«Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал.

Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял.

Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе».

Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию.

Бодхидхарма-патриарх чань-буддизма

Самым известным из патриархов дзен-буддизма является Бодхидхарма, или Дамо - первый патриарх дзена в Китае.

По преданию, Бодхидхарма, буддийский монах из Индии, прибыл в Китай по морю где-то в 475 году и начал проповедовать.

Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес так описывал появление первого патриарха китайского чань-буддизма: «Бодхидхарма перебрался из Индии в Китай и был принят императором, который поощрял буддизм, создавая новые монастыри и святилища. Он сообщил Бодхидхарме об увеличении числа монахов-буддистов. Тот ответил: «Всё принадлежащее миру - иллюзия, монастыри и монахи столь же нереальны, как ты и я». Затем он повернулся к стене и принялся медитировать. Когда вконец запутавшийся император спросил: «А в чём же тогда суть буддизма?», Бодхидхарма ответил: «Пустота и никакой сути».

По одной из легенд, в поисках истины Бодхидхарма провёл, медитируя в пещере, девять лет. Всё это время он посвятил смотрению на голую стену, пока не обрел просветление.

В Китае Бодхидхарма поселился в монастыре Шаолинь, незадолго до этого основанном на горе Суншань, где основал первую школу чань-буддизма. Дамо внёс большой вклад в развитие монастыря Шаолинь, передав монахам комплекс упражнений, позже названный цигун Дамо Ицзиньцзин, или цигун Бодхидхармы.

Интересно, что Бодхидхарму в Китае называли «бородатым варваром», из-за того, что в отличие от китайских монахов он носил бороду, а также то, что по одной из легенд Дамо был тем человеком, кто принес в Китай чай. Во время борьбы со сном медитирующий Бодхидхарма вырвал себе ресницы и бросил их на склон горы Ча. На этом месте выросло растение - чай.

Какие книги лежат в основе дзена?

В отличие от представителей других школ, дзенские монахи не концентрируются на чтении сутр и священных писаний. Бодхидхарма говорил, что дзен - это «непосредственный переход к пробуждённому сознанию, минуя традицию и священные тексты». Он же сформулировал четыре принципа дзен:

1.Особая передача вне священных писаний;
2. Дзен не опирается на слова и тексты;
3. Прямое указание на сознание человека;
4. Созерцая свою природу, становиться буддой.

Исследователь буддизма Дайсэцу в своей книге «Основы дзен-буддизма» писал: «Последователи дзена могут иметь свои доктрины, но эти, доктрины носят сугубо личный, индивидуальный характер и не обязаны своим возникновением дзену. Поэтому дзен не имеет дела с какими либо «священными писаниями» или догматами, а также не содержит в себе никаких символов, посредством которых раскрывалось бы его значение».

Дзен - это религия?

В общепринятом понимании религии, дзен - это не религия. В нём нет Бога, которому поклоняются, нет церемональных обрядов, ни ада, ни рая. Даже такого ключевого понятия как душа в дзен-буддизме не существует. Дзен свободен от всех догматических и религиозных условностей.
При этом дзен не является ни атеизмом, ни нигилизмом. Он не имеет дела ни с утверждением, ни с отрицанием. Когда что либо отрицается, то само отрицание уже включает в себя противоположный элемент. То же самое может быть сказано и об утверждении. В логике это неизбежно.

Дзен стремится подняться выше логики и найти высшее утверждение, не имеющее антитезы. Поэтому дзен не отрицает Бога, не и не утверждает его существования. По словам Судзуки, дзен в равной мере не является ни религией, ни философией.

Что такое сатори?

Ключевым понятием дзен-буддизма является сатори - просветление, свободное состояние ума, интуитивное внелогическое проникновение в природу вещей. По сути дела, сатори является для дзена альфой и омегой, целью и путем этого течения.

Судзуки в своей книге «Основы дзен-буддизма» так определил важность сатори для дзена: «Дзен, лишенный сатори, походит на солнце без света и тепла. Дзен может лишиться всей своей литературы, всех монастырей и всего своего убранства, но до тех пор, пока в нем есть сатори, он будет вечно жив».

Дзенские коаны

Один из способов, которым пользуются мастера дзена для того, чтобы направить монахов на путь просветления - чтение коанов, коротких рассказов, загадок или вопросов, которые часто не имеют рационального разрешения и часто ломают привычную логику. Цель коана - ввести человека в ступор, решение должно прийти к нему изнутри, интуитивно, как некое чувство или ощущение, а не вербальный логический вывод.

Самый известный из коанов рассказывает о том, как настоятель храма Мокурай поставил трудную задачу перед учеником по имени Тойо. Он сказал: «Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга. Теперь покажи мне хлопок одной ладони». Тойо потратил целый год логических изысканий для решения коана, но все его попытки были тщетны. И только достигнув просветления и перейдя границу звуков, он смог познать звук хлопка одной ладони.

Виктор Пелевин в одном из интервью остроумно ответил на вопрос, слышал ли он хлопок одной ладони: «Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке».

Рассказываем, к чему готовиться, если мысль перекраситься в блондинку не дает покоя.

Время ждет

Стать идеальной блондинкой за один поход к колористу получится, только если у вас натуральный светлый волос, который нужно лишь правильно тонировать. Если волосы темные (особенно крашеные), будьте готовы, что потребуется минимум две смывки. Но скорее – больше, если не хотите лишиться своих локонов: чем бережнее смывка для текстуры, тем слабее она действует. Записываясь к стилисту, настройтесь на то, чтобы провести в его кресле не менее 5 часов.

К выбору колориста лучше подойти особенно тщательно. Смывка – дело непростое, иногда она плохо дается даже, казалось бы, опытным мастерам. Лучше посоветоваться с теми, кто уже красился именно в блонд, пусть сдадут пароли и явки. Если мастер обещает превратить вас в Мэрилин Монро в один присест – собирайтесь и бегите. Теоретически это возможно, но только с сильным окислителем – от волос в таком случае не останется ничего хорошего.

Дек 2 2017 в 1:20 PST Сен 17 2017 в 10:45 PDT

Необходимые жертвы

Каким бы профессионалом ни был ваш колорист и какие бы деликатные средства он ни использовал, структура волос значительно испортится. Уход придется пересмотреть. Использовать жирные питательные и увлажняющие маски нельзя: они заполнят пробелы и пористость, но вытолкнут сам цвет. Выбирайте исключительно продукты для окрашенных волос.

Весна и лето – время для средств с SPF. Осветленные волосы от солнца страдают особенно сильно и быстро выгорают.

Из салонных процедур показано ламинирование, то есть покрытие волоса защитной пленкой. Минус в том, что при ламинировании цвет может смываться неравномерно. Обычному глазу это незаметно, но однородный оттенок при следующем окрашивании получить будет труднее. Второй вариант – элюминирование. Его обычно делают оттеночным. Спустя месяц после окрашивания с помощью этой процедуры можно обновить цвет и вернуть волосам наполненность, гладкость и блеск.

Солнцезащитный спрей для волос Wella (1 160 руб.)

Маска для окрашенных волос ColorLast Matrix (1 109 руб.)

Желтому – бой

Главная проблема всех блондинок – желтизна. Если вы попали в хорошие руки и вам сделали чистый цвет без «ржавчины», то при смывании он все равно будет желтеть. Выход – оттеночные шампуни и специальные средства для волос с синим или серебряным пигментами.

Серебряный шампунь «Алхимик» Davines (1 620 руб.)

Ни минуты покоя

Даже после использования специальных средств со временем желтизна пробьется наружу – убрать ее сможет только новое окрашивание (или тонирование – зависит от состояния волос). Ходить к колористу придется не реже чем раз в три месяца.

Зрите в корень

Советуем не блондировать корни. Во-первых, это ненатурально. От природы у корней волосы должны быть темнее. Во-вторых, часто выглядит вульгарно. Ну и в-третьих, если осветлить волосы от самых корней, подкрашивать их придется не реже раза в месяц. Не самостоятельно, конечно, если не хотите испортить вид и качество волоса. Так что мягкий переход цвета от корней к кончикам – лучшее решение.

Если же желание быть блондинкой «от корней до кончиков» неистребимо, запаситесь оттеночными спреями и консилерами для волос – они помогут скрыть отросшие пару сантиметров.

Это вам скажет любой персональный тренер, а любой врач это подтвердит. Но независимо от того, хотите вы отработать набранные за день калории, планируете подготовиться к восхождению на Эверест или просто мечтаете чувствовать себя лучше, чем сейчас, есть вещи, которые вам нужно знать о фитнесе, прежде чем .

Во-первых, сначала это не будет легко. Во-вторых, вас подстерегают «проблемы», о которых вы, возможно, даже не догадывались. Ниже - сразу пять вещей, которые могут произойти (и, вероятно, произойдут) с вашим телом.

Вы наберете вес, прежде чем начать терять его

При ежедневных тренировках лишние килограммы должны таять прямо на глазах, не правда ли? Нет, не правда. Точнее, не совсем правда. Фитнес-эксперты предупреждают, что большинство людей - преимущственно - сначала набирают вес, и только потом начинают избавляться от него. Это, впрочем, происходит достаточно быстро: в течение 2-4 недель. «Ваше тело набирает мышечную массу, и именно это заставляет вас весить больше, даже если визуально вам будет казаться, что вы худеете. Если у вас действительно есть лишний вес, то он в конечном итоге уйдет. Только не ждите стремительных результатов, особенно если вы не внесли изменений в рацион», - говорит Business Insider персональный тренер Дэн Арнетт (Dan Arnett).

Вам не обязательно брать персонального тренера

Если вы зарегистрировались на конкурсное мероприятие вроде триатлона или , вам может понадобиться помощь профессионалов, чтобы оптимизировать программу тренировок и режим питания. Но вам не нужен персональный тренер, если вы только начинаете. Вместо этого полезно вооружиться планом занятий для новичков, который можно найти в интернете. А вот когда вы прозанимаетесь 1-2 месяца и чувствуете, что пора выходить на новый уровень, разумно будет заплатить тренеру за несколько занятий, чтобы он показал вам, на что теперь можно и нужно делать ставку.

Нет, вы не можете есть все, что вам хочется

По словам фитнес-экспертов, одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что тренировки позволяют вам забыть о запретах в смысле питания и баловаться тогда, когда этого хочется. На самом же деле, если вы хотите получить результат (рельефное тело или похудение - не так уж важно), вместе с абонементом в спортзал вам нужно приобрести силу воли. Она понадобится для того, чтобы полностью пересмотреть рацион, исключив из него разного рода «вредности» и добавив достаточно белковых продуктов.

Зато настроение обязательно улучшится

Вероятно, вы пытаетесь добиться идеальной формы, чтобы чувствовать себя лучше физически. Но исследования показывают, что упражнения могут также улучшить ваше психическое здоровье - уменьшить беспокойство и , снять депрессивные симптомы и, конечно, повысить самооценку, что всегда идет на пользу. «Клиенты постоянно говорят мне о том, что тренировки сделали их спокойными, рассудительными, а также более позитивными и продуктивными в течение дня», - говорит Арнетт. В дополнение к этому, вы заметите значительные улучшения качества сна, о безусловной пользе которого не стоит даже говорить.

Иногда вам нужно будет пропускать тренировки

Конечно, вам не хотелось бы пропускать занятия, потому что это, как вам наверняка кажется, разрушит все. Но тренеры говорят, что важно относиться к тренировкам как к приятному и полезному хобби, но не как к рабочим совещаниям, которые могут стоить вам должности. Бывают моменты, когда выходной от спорта вам не просто нужен, а решительно необходим. «Например, если ваша семья нуждается в вашей поддержке, то ее, а не тренировки, нужно ставить на первое место», - рассуждает Дэн Арнетт. Речь здесь, впрочем, скорее идет о тех моментах, когда настолько, что вы буквально не можете встать с постели. Слушайте свое тело, и если мышцы говорят вам, что нужно немного передохнуть, так тому и быть.

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.

Новое на сайте

>

Самое популярное