Домой Банки 6 сравнение понятий налог и таможенная пошлина. Сходство и различия налога, сбора и пошлины

6 сравнение понятий налог и таможенная пошлина. Сходство и различия налога, сбора и пошлины

Вопрос - ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги бывают официальными и скрытыми.

2 вопрос – НАЛОГИ, СБОРЫ, ПОШЛИНЫ: ОБЩ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически.

2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы.

3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деятельности государства (либо муниципального образования - в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства).

4) То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков

3 вопрос – СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГА, ВИДА ФИН ПЛАТЕЖА

Определяющие признаки:
- законность установления
- односторонний характер его установления (никогда введение налога не обсуждается с народом)
- обязательность и индивидуальная определенность платежа, вносимого налогоплательщиком в бюджет
в виде денежного взноса
За неисполнение уплаты налогов применяются налоговые санкции (ст 114 НК РФ)
- индивидуальная безвозмездность
Парафискалитет - обязательный сбор,устанавливаемый в пользу юридических лиц
публичного или частного права, которые не
являются органами государственной власти или
публичной администрации.

4 вопрос – ЭВОЛ ФИН МЫСЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ НАЛОГОВ

Налоги, формировались из практических предпосылок. Они находились под большим влиянием объективных и субъективных факторов. Таких, например, как войны, стихийные бедствия, какие-либо притязания государя . Однако постепенно разрозненные мысли, высказывания отдельных философов, экономистов стали приобретать стройный, систематизированный вид. Во временном интервале это относится примерно к XVIII в. Авторы, анализируя ход развития налогообложения, рассматривают вклад ученых по отдельным направлениям и проблемам. Не повторяя известные истины, попытаемся выделить исследования некоторых ученых разных стран, и на этом фоне - рассмотреть генезис теории налогов с учетом их вклада в решение конкретных проблем.

Теоретические представления о сущности налогов и их месте в экономической системе общества менялись по мере развития общественных отношений. На первых этапах налог рассматривался исключительно как экономическая категория (в феодальных государствах налог был даром, подарком главе государства, помощью государству). В дальнейшем налог получил еще и правовое содержание. Начало формирования теорий о налогах относится к XVII веку. С этого периода основные принципы и положения ложились в науку под названием «Общая теория налогов».

5 вопрос – ТЕОРИИ ОБОСНОВАНИЯ ПРОИСХОЖ НАЛОГООБЛОЖ

СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1 вопрос – ФИКСАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы - это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.

Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

Однако обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем (роста налоговых ставок, введения новых налогов). Вместе с тем рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет усиление недовольства налогоплательщиков и спад производства, что побудит к размещению новых займов. Возникнет опасность становления финансовой пирамиды, а значит, финансового краха. Отечественный опыт это ярко подтвердил: чрезмерные масштабы выпуска ГКО вызвали дефолт и девальвацию рубля в августе 1998 г., а финансовый кризис 2009 г. привел к спаду производства и соответственно к уменьшению поступления по налогу на прибыль организаций на 45% по сравнению с 2008 г.

Таким образом, доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, снижается, поскольку величина поступлений налогов в бюджет непосредственно зависит от величины доходов плательщиков.

2 вопрос – РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

§ снижение налоговой ставки;

§ сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период - возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ - получило название налоговых каникул);

§ возврат ранее уплаченного налога или его части;

§ отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

§ зачет ранее уплаченного налога;

§ замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц - на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

3 вопрос – СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это прежде всего связано с несовершенством налогового законодательства.

Наряду с названными основными функциями налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции:

§ функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;

§ антиинфляционная функция - ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.

4 вопрос – КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств - контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

По нашему мнению, выполнение налогами данных функций реализуется при осуществлении ими основных функций (фискальной, регулирующей, социальной, контрольной). Решающее значение будет иметь разработка системы налогообложения юридических и физических лиц, устанавливающей соотношение прямых и косвенных налогов на прибыль, доходы и имущество, налоговые ставки и механизмы их построения, порядок определения объекта налогообложения и предоставления льгот налогоплательщикам.

Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога.

Принципы налогообложения:

1. Юридические принципы налогообложения:

1)обязательность. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

2) законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

3) недискриминационный характер. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и подобных критериев. 4) обоснованность. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

5) экономическая целостность. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивающие или создающие препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

6) определенность и доступность. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

7) принцип «презумпции невиновности налогоплательщика». Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

2. Организационные принципы:

· Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа не должны устанавливаться налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. Недопустимо установление налогов, ограничивающих или создающих препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций, а также препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав.

· Принцип подвижности (эластичности) налогообложения заключается в том, что в целях приведения в соответствие с объективно изменяющимися государственными потребностями некоторые обязательные элементы налога и даже сам налог могут быть оперативно изменены как в сторону ослабления, так и в сторону усиления его фискальной или иной функции.

· Принцип стабильности налоговой системы основан на том, что, несмотря на определенную подвижность налогообложения, налоговая система должна быть достаточно стабильной, кардинальное реформирование налоговой системы должно проводиться лишь в исключительных случаях и в строго определенном порядке.

· Принцип налогового федерализма следует рассматривать как основной организационный принцип функционирования налоговой системы страны, наделяющий различные уровни государственного правления налоговыми полномочиями и ответственностью по поводу установления налогов, налоговых отчислений и распределения налоговых доходов между бюджетами соответствующих уровней для обеспечения их финансовой самостоятельности.

· Принцип гласности основан на требовании обязательного официального опубликования законов, других нормативных актов, касающихся тем или иным образом обязанностей налогоплательщика.

  • Виды иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Беларусь, их общий правовой статус и различия

  • В нашем экономически развитом мире среди населения страны существует тенденция к изучению информации, которая касается финансовых вопросов. В частности, полезно все, что относится к вероятным расходам, в том числе сведения о налогах и сборах. Хотя, к примеру, обычный обыватель не всегда понимает, в чем отличие налога от сбора. Ведь эти понятия несут разную смысловую нагрузку.

    Отличие налога от сбора: законодательная база

    В статье 8 части 1 Налогового Кодекса РФ прописаны точные обозначения понятий «налог» и «сбор». Насчет этих определений на законодательном уровне велись дискуссии, начиная с девятнадцатого века, прежде чем были утверждены настоящие формулировки. В результате, организации и физические лица в нашей стране платят налоги и сборы, общие и отличительные черты которых можно определить, исходя из характеристик каждого из этих понятий.

    Основные признаки налога:

    • Налог является обязательным платежом согласно статье 57 Конституции РФ. То есть, в том случае, когда государство утверждает необходимость оплаты налога, организация или физическое лицо обязаны уплатить его не зависимо от собственного желания;
    • Налог является персонально безвозмездным, ведь налогоплательщик не получает ничего взамен. Относительно же общества в целом, налоги – это финансовый ресурс для осуществления различных практических мероприятий, направленных на улучшение условий всего населения налогоплательщиков;
    • Смысл налога в том, чтобы обеспечивать государству и его субъектам возможность исполнять возложенные на них функции и задачи;
    • Налог является отчуждением денежных средств от одного субъекта к другому.

    Основные признаки сбора:

    • Сбор – это обязательный взнос. Обязательность утверждается все той же статьей 57 Конституции РФ, а формулировка «сбор» подчеркивает единоразовость платежа;
    • Сбор считается одним из требований для осуществления юридически значимых действий, выполняемых по отношению к плательщику сбора.

    Теперь, если консолидировать все характеристики этих терминов, можно четко определить, чем отличается налог от сбора.

    Налог и сбор: сходства и различия

    Разница между налогом и сбором:

    • Налог – это платеж, он выражен в денежном эквиваленте, в то время как сбор – это взнос, который может быть осуществлен не только деньгами;
    • Налоговые платежи подразумевают некую периодичность, тогда как сбор является единоразовым обязательством;
    • В отличие от сбора, налог является не фиксированным платежом. Суммы налога рассчитываются по нормам законодательства исходя из финансового положения налогоплательщика. Величина сбора одинакова для каждого;
    • Считается, что отличие налога от сбора также выражается в безвозмездности первого, в то время как за сбор, по сути, получают какое-либо ответное действие. Чаще всего размер сбора существенно отличается в стоимостном выражении от величины ответной услуги государства. Поэтому теория налогового права сходится в том, что сбор так же, как и налог, является безвозмездным;
    • За неуплату сбора плательщик всего лишь не получит необходимую ему услугу, в то время, как за неуплату налога полагается административная и даже уголовная ответственность ;
    • Налог может быть не выплачен ошибочно на основании неправильных бухгалтерских расчетов. Сбор же может быть не уплачен только умышленно. Плательщик заведомо знает о необходимости внесения сбора и о возможных последствиях отказа в этом.

    Сходства между налогом и сбором:

    • И налог, и сбор являются обязательными (статья 57 Конституции РФ);
    • И налог, и сбор взимаются с организаций и физических лиц;
    • Безвозмездность, которой отличаются налог и сбор. Сходства и различия данных понятий включают в себя этот признак, так как в некоторых случаях сбор все же считают возмездным взносом.

    Вот чем отличается налог от сбора, хотя в определение сбора входит еще одно понятие. Пошлина – это один из видов сбора, утверждаемый только на федеральном уровне и применяемый именно за совершение действий от государственных органов власти. К примеру, за регистрацию права собственности , за осуществление нотариальных услуг и т. д. Тогда как сбор включает в себя также плату за обладание особенным правом на что-либо.

    С организаций и физических лиц в зависимости от сложившейся ситуации взимаются налог, сбор, пошлина. Сходства и различия данных отчуждений определяются по нормативам налогового права, а применение регулируется Налоговым Кодексом РФ.

    Сегодня все граждане, работающие на территории любого государства, осуществляют какие-либо обязательные платежи и взносы. С их помощью государство формирует свои финансы и за их счёт решает возложенные на него задачи (оборону, социальное обеспечение и так далее). Такие платежи называют налогами, сборами, пошлинами. Это устанавливает государство.

    Все три платежа могут существовать с точки зрения закона только тогда, когда у них совершенно чётко определены плательщики, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, ставка. Но почему-то потребовались целых три слова, чтобы обозначить «установленный законом обязательный платёж»! Значит, они чем-то различаются?

    Итак, налог – это определенная сумма денежных средств, которая уплачивается как юридическими, так и физическими лицами в бюджет государства. Такая плата является обязательной и безвозмездной, то есть субъект налогообложения не получает ничего взамен.

    Сбор представляет собой платеж, который необходимо произвести юридическому или физическому лицу с целью получения какой-либо услуги от государственных органов.

    Таким образом, налоги и сборы - это обязательные платежи, установленные государством. Заметим, что есть только два вида платежей: налоги и сборы; пошлины - это разновидность сборов. Чем отличаются сборы от пошлин? Существенных различий нет. Традиционно сбором называется платёж, за который плательщик получает особое право на осуществление какой-то деятельности, например, предпринимательство, а пошлина - платёж, в результате которого государство совершает в пользу плательщика услугу, например, регистрацию права собственности, выдачу паспорта или водительских прав.

    Следует выделить четыре существенных отличия налога от сбора (пошлины). Во-первых, налог - платёж периодический, а сбор (пошлина) - разовый.

    Во-вторых, налог призван обеспечивать деятельность государства в целом, а сборы и пошлины - не обязательно. Они могут применяться для формирования бюджета конкретного государственного органа или для финансирования какой-то отрасли.

    В-третьих, налог уплачивается в «пользу государства в целом», а сбор и пошлина - за предоставление какой-то конкретной государственной услуги. Налоги - безвозмездные платежи, лично плательщик прямо от их уплаты ничего не получает (получает потом, косвенно, поскольку все налоги формируют государственный бюджет, так или иначе содержащий «всех плательщиков»); а сбор (пошлина) - платёж не безвозмездный, в обмен на него плательщик получает услуги или права.

    И последнее отличие в последствиях неуплаты. Если не уплачен или уплачен не полностью налог, может наступить особый вид ответственности - налоговый, в виде штрафа. В случае неуплаты сбора или пошлины неплательщик не получит нужное право или ему не будет оказана нужная услуга.

    Материал подготовлен О.В. Ефановой и Н.С. Мироновой

    1.Основным методом налогово-правового регулирования является:

    а) императивн ый метод

    2.Налогово-правовые санкции:

    б) име ют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы

    3.Особенность налоговых правоотношений – это:

    а) принц ип справедливости

    4. Основной метод в налоговом правев) госуд.-власт.предпис.

    5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:

    б) отрасли права;

    6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет:

    б) применен ие мер налоговой ответственности

    7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:

    в) контро ль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов

    8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

    в) штра фы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности

    9. Налоги характеризуются следующими признаками:

    в) индивид. Безвозмезд., обязательность, обеспеченность гос. принуждением

    10. Отличительной чертой сбора является:

    б) единовременн ый характер платежа

    11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

    б) пошлин ам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам - нет

    12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

    а) нал ог полностью зачисляется в местный бюджет

    13. В соотве. с Конст. РФ общие принципы налогообл. должны быть устан:

    а) федеральн ым законом РФ

    14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

    б) к совместно му ведению Федерации и субъектов Федерации

    15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:

    а) не допускает ся установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ

    16. В соотв. с Конст. РФ установление федеральных налогов возможно:

    б) закона ми, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ

    17. Налоговые органы субъектов Федерации:

    а) не могут создаваться

    18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

    а) государст во должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере

    19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

    в) прожи ли на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от

    20. В отл. от налог. планир. я при уклонении от уплаты налогов используются:

    в) мето ды, связанные с искажением данных учета и отчетности

    21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:

    в) пассивн ое поведение

    22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:

    а) действ ия (бездействие) должностных лиц налоговых органов

    23. Понятия «конт. за соблюд. Налог. Законод.» и «налоговый контроль»:

    в) неравнозначны – первое охватывает второе;

    24. Видами налоговых проверок являются: в) выездн ая и камеральная

    25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ: б) толь ко должностные лица организаций

    26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления: а) мож ет

    27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:

    б) на моме нт, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет

    28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:

    а) к преступлени ям в сфере экономической деятельности

    29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается: а) со д ня совершения правонар.

    30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах: а) указа ны в НК РФ

    31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:

    б) родов ой объект правонарушения

    в) непосредственн ый объект правонарушения

    32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:

    в) действи ем или бездействием

    33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:

    б) 16 л ет

    34. В территор. налогах иностранным элементом может быть:

    а) толь ко объект налогообложения

    35.Международное налоговое право объединяет нормы:

    а) внутригосударственно го и международного права

    36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:

    в) во вс ех перечисленных случаях

    37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:

    а) толь ко на федеральном уровне

    38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:

    г) федеральн ых, региональных и местных

    39. Единство налоговой политики предполагает:

    в) исключен ие воздействия регион. налогообложения на рыночные отношения

    40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:

    а) налогов ым законодательством

    41.Налогоплательщиками признаются физические лица:

    а) независи мо от возраста

    42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

    б) налогов ым органом

    43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:

    б) поставщик ом товаров (работ, услуг)

    44. Объектом обложения НДС является:

    б) реализац ия товаров (работ, услуг) и импорт товаров

    45. Ставки акцизов установлены:

    а) федеральн ым законом

    46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:

    а) субъек ты малого предпринимательства

    47. Размер земельного налога зависит:

    г) от категор ии земель

    48.Налоговое законодательство включает:

    в) нормативн ые правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ

    49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

    б) устанавливающ им новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков.

    50. Придание законам о налогах обратной силы означает:

    а) принят ие закона по истечении срока уплаты налога

    51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

    а) мог ут иметь обратную силу по указанию законодателя

    52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

    б) относят ся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий

    53. Прием и взимание налогов производят:

    в) сборщи ки налогов и налоговые органы

    54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:

    б) четыр ех лет

    55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

    б) ср ок уплаты налога

    56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:

    а) односторонн ий характер

    57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает

    а) обязательст во имеет строго определенный состав участников

    58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налог: а) име ют право не выполнять

    59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов

    г) юридическ ие лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом

    г) лич но или по почте или по телекоммуникационным сетям

    61. Какие лица не признаются взаимозависимыми для целей

    в) д ве организации, одна из которых имеет долю 10% в уставном капитале другой организации

    62. Какой критерий не может использоваться для выделения категории налогоплательщиков: г) все вышеназванные

    63. Налоговое законод. РФ позволяет устанавливать налоговые льготы:

    г) во вс ех перечисленных случаях налоговые льготы устанавливать не допускается

    64. В случае уплаты налогов налогоплательщиками - физическими лицами через организацию федеральной почтовой связи плата (комиссия) за прием денежных средств: а) не взимает ся

    65. В соотве. с Налоговым Кодексом РФ при установлении местных налогов:

    а) представительны ми органами муниципальных образований определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов

    66.В соответствии с действующим налоговым законодательством одним из обязательных условий применения налоговых вычетов по НДС

    г) выставлен ие счета-фактуры налогоплательщиком, применяющим общую систему налогообложения

    67. Одно из требований, которое законодатель предъявляет к характеристике расходов по налогу на прибыль:

    б) расхо ды должны быть экономически обоснованы

    68. Властный характер налоговых правоотношений проявляется в

    а) налогоплательщи ки подчиняются требованиям законодательства о налогах и сборах

    69. Отношения по возмещению ущерба налогоплательщику, причиненного незаконными действиями налогового органа, являются:

    в) налоговы ми

    70. Налоговые органы предоставляют налогоплательщикам письменные разъяснения:

    а) бесплат но

    71. Сотрудники налоговых органов в жилые помещения:

    г) допускают ся только на основании постановления суда или прокурора

    72. Глав. бух. Орган. полномочен представлять ее в отношениях с налоговым органом:

    г) на основан ии доверенности или соответствующего указания в учредительных документах организации

    73. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

    в) разм ер налога должен соответствовать экономическим возможностям налогоплательщика

    74. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными если они:

    г) в се вышеперечисленное верно

    75. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

    в) полномоч ия в налоговой сфере распределяются между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное