Домой Проценты по кредитам Тесты по обществознанию 9 егэ. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Тесты по обществознанию 9 егэ. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

  1. Общество в широком смысле слова означает...

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. К политическим проблемам развития общества можно отнести...

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

  1. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

  1. Особенность научного знания состоит в том, что оно

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

  1. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

  1. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

10. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

  1. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

  1. Административным проступком является

1) безбилетный проезд в автобусе

2) неуплата алиментов

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

13. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1) гражданским проступком

2) преступлением

3) административным проступком

4) дисциплинарным нарушением

14. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

15. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

16. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

23. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

1) внешние

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

2)Внутренние

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

24 . В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

25. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Ключевой элемент демократии - полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии - власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен - идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений - без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан - более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя)?

29. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

1324

245.

1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) способы воздействия граждан на государственную политику;

2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;

3) власть большинства и защита прав меньшинств;

4) гражданское общество и новый тип граждан.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

  1. правильном ответе могут быть указаны два показателя:

1) периодические выборы;

2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.

Способы могут быть сформулированы иначе.

  1. Могут быть названы следующие два способа влияния:

1)во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;

2)В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами

(смысл понятия может быть сформулирован иначе);

2) два примера, допустим:

а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка;

б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг.

Могут быть приведены другие примеры деятельности организаций гражданского общества.

5. В правильном ответе могут быть указаны следующие требования к демократическим выборам:

1) возможность выбора из нескольких кандидатов (партий), представляющих разные политические силы (выборы на альтернативной основе);

2) возможность получения правдивой и честной информации о кандидатах (политических партиях);

3) всеобщее, равное право каждого гражданина участвовать в выборах;

5) свободное и добровольное участие граждан.

Требования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

6. Могут быть даны такие объяснения:

1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города;

2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.

Могут быть даны другие объяснения указанной связи.

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности

4) социальные потребности 5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность 2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности 4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­ были 2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки 4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­ курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире) 4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3

Тест по теме «Государство»

1. Согласно Конституции, высшей ценностью в Российской Федерации является:

А) экономика Б) государство В) человек, его права и свободы

2. Конституция – это…

А) юридический акт, содержащий все законы страны;

Б) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

В) текст законов.

3. Сколько действующих Конституций было принято в РСФСР, СССР, РФ?

А) 3 Б) 7 В) 5

4. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции Р.Ф.

А) демократическое Б) общенародное В) федеративное

Г) союзное Д) конфедеративное Е) правовое

Ж) с республиканской формой правления

З) с конституционно-монархической формой правления.

5. В каком государстве была принята одна из первых Конституций:

А) США Б) Россия В) Италия

6. РФ ставит своей целью построение … государства.

А) социалистического Б) правового В) военно-полицейского

7. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

А) правительство Б) президент В) народ

8. Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества

9. Признаком правового государства является:

А) разделение властей Б) суверенитет В) публичная власть

10. Высшим исполнительным органом РФ является

А) Федеральное Собрание Б) Правительство В) Государственная Дума

11. Высшим законодательным органом Российской Федерации является:

А) Национальное Собрание Б) Конгресс В) Федеральное Собрание

12. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество – та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства.

Б) Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

13. Признаком правового государства является:

А) верховенство права Б) единство территории В) налоговые сборы

14. К субъектам Российской Федерации относятся:

А) республики Б) края и области

В) автономные области и округа Г) все перечисленное

15. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?

А) 1965 год Б) 1918 год В) 1936 год

16. Конституция в переводе с латинского означает:

А) устройство Б) согласие В) договор

17. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

А) все законы страны ориентируются на содержание Конституции;

Б) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

В) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.

18. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны Z?

А) конституционная монархия Б) парламентская республика

В) президентская республика Г) абсолютная монархия

19. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.

Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба варианта неверны

20. Государство Z разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны Z?

А) монархия Б) унитарное государство

В) федеративное государство Г) республика

Ответы:

1в, 2б, 3в, 4а,в,е,ж, 5а, 6б, 7в, 8в, 9а, 10б, 11в, 12в, 13а, 14г, 15б, 16а, 17а, 18г, 19в, 20Б.

Вариант I

1.Гражданственность 2) государство

3.суверенитет 4) разделение властей.

1. единая территория 2.

3. отсутствие налогов 4) наличие многопартийности.

    Термин «централизация» определяет:

1) этнический состав населения 2) уровень политических свобод граждан

3) способ взаимодействия центра с территориями государства

4) уровень экономического развития.

    Верны ли следующие суждения о сущности власти?

А) Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.

Б) Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о происхождении и роли государства?

А) Государство является основным институтом политической системы.

Б) Государство – продукт исторического развития человеческого общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о процессе собирания земель?

А) Процесс собирания земель проходил у народов в разное время и занимал различные сроки.

Б) Процессы собирания земель и создания централизованных государств взаимосвязаны.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

    Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.

Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.

1) устойчивое государственное образование

2) единая система законов, действующая на всей территории государства

3) единые вооруженные силы государства

4) двойное гражданство

5) единая судебная система.

Черты сходства

Черты отличия

    Соотнесите понятия и их определения.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) иерархия 1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое

В) сила 2) расположение частей или элементов целого в порядке

Г) власть от высшего к низшему

3) влияние, основанное на знаниях, нравственных

достоинствах, опыте

4) применение физического воздействия для навязывания

другим своей воли.

Тест 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)

Вариант II

    Интеграция 2) сепаратизм

3. глобализация 4) централизация.

    К признакам государства не относится:

1.наличие гражданства 2) единая система законов

3. налоговая система 4) индивидуальная свобода и самостоятельность личности.

1. унитарным

2. федеративным

3. конфедеративным

4. содружеством.

    Верны ли следующие суждения о политической власти?

А) Политическая власть является одним из видов власти.

Б) Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?

А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.

Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?

А) В современном мире существует тенденция объединения наций.

Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

    Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.

1) представляет собой способ проявления влияния

2) предполагает физическое воздействие

3) основан (а) на признании нравственных достоинств

4) является источником власти

5) предполагает принудительное влияние.

Черты сходства

Черты отличия

    Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.

ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ

А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности

Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на

международной арене

3) обязательность членства в государстве (гражданство)

4) существование системы права.

1-й вариант

    Независимость государства во внешней политике и верховенство во внутренней политике называется:

    1. гражданственность

      государство

      суверенитет

      разделение властей

    Верны ли следующие суждения о происхождении и роли государства? А. Государство является основным институтом политической системы. Б. Государство – продукт исторического развития человеческого общества.

    1. верно только А

      верно только Б

      верны оба суждения

      оба суждения неверны

    Какой из примеров характеризует проявление внешних функций государства?

    1. подписание Президентом указа о повышении пенсий

      подписание соглашения о развитии торговых отношений с Великобританией

      проведение выборов в Государственную думу

    Задачей любого государства в политической жизни общества является:

    1. отстаивание интересов государства на международной арене

      формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты

      объединение сторонников определенной политической идеологии

      гарантия и защита прав и свобод граждан

    Приведите в соответствие:

Признаки и функции

Примеры

А) признаки государства

    1. обеспечение правопорядка и законности

    1. отстаивание государственных интересов на международной арене

Б) функции государства

    1. гражданство

    1. существование системы права

    Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «политическая система». Государство, партия, предприятие, профсоюз. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

9 класс. Обществознание. Тест по теме: Государство

2-й вариант

    Характерным признаком государства является:

    1. единая территория

      отсутствие аппарата принуждения

      отсутствие налогов

      наличие многопартийности

    Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства? А. Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией. Б. Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.

    1. верно только А

      верно только Б

      верны оба суждения

      оба суждения неверны

    К признакам государства НЕ относится:

    1. наличие гражданства

      единая система законов

      налоговая система

      индивидуальная свобода

    Политическая сфера включает в себя:

    1. клуб собаководов

      коммерческий банк

      парламент

      религиозные объединения

    Найдите черты сходства и различия между характеристиками общества и государства:

    1. является основным институтом политической системы

      представляет собой форму организации жизни и деятельности людей

      возникло с появлением имущественного и социального неравенства

      является системой

      включает в себя политическую, экономическую, социальную и духовную сферы.

      Черты сходства

      Черты отличия

    Найдите в предложенном списке внутренние функции государства:

    1. участие в решении глобальных проблем

      управление экономикой

      охрана общественного порядка

      обеспечение обороны государства

      регулирование социальных отношений

1-й вариант

    Стремление нации к отделению, обособлению называется:

    1. Интеграция

      Сепаратизм

      Глобализация

      Централизация

    Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций? А. В современном мире существует тенденция объединения наций. Б. В современном мире существует тенденция обособления наций.

    1. Верно только А

      Верно только Б

      Верны оба суждения

      Оба суждения неверны

    В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:

    1. Унитарным

      Федеративным

      Конфедеративным

      Содружеством

    Приведите в соответствие:

Характеристики

1.Унитарное государство

1.Сохранение субъектами полной государственной самостоятельности

    1. Федерация

    1. Наличие аппарата управления на союзном уровне и на уровне субъектов

    1. Конфедерация

    1. Единая конституция и единое гражданство

    Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства. Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.

Тест «Национально-государственное устройство». Обществознание 9 класс

2-й вариант

    Термин «интеграция» определяет:

    1. Этнический состав населения

      Уровень политических свобод граждан

      Уровень экономического развития

      Стремление наций к объединению

    Верны ли следующие суждения о процессе собирания земель? А. Процесс собирания земель проходил у народов в разное время и занимал различные сроки. Б. Процессы собирания земель и создания централизованных государств взаимосвязаны.

    1. Верно только А 2.Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

    В государстве А. существует разделение на равноправные субъекты, у каждого субъекта свои органы власти, законы, субъекты не обладают правом одностороннего выхода из состава государства. Государство А. по национально-государственному устройству является:

    1. Унитарным

      Федеративным

      Конфедеративным

      Содружеством

    Приведите в соответствие:

    1. Формы национально-государственного устройства

    1. Характеристики

1.Унитарное государство

1. 1Единые органы власти, язык, денежная единица.

    1. Федерация

    1. Объединение государств.

    1. Конфедерация

    1. Двухпалатный парламент, разделение на равноправные субъекты.

    Найдите черты сходства и отличия унитарного и федеративного национально-государственного устройства.

    1. устойчивое государственное формирование

      единая система законов, действующая на всей территории государства

      единые вооруженные силы

      двойное гражданство

      единая судебная система

Формы правления

Тест к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой для 9 класса (п.4); автор теста И.С. Хромова

А1. Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:

    ограниченная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика 4) парламентская республика

А2. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Правительство РФ осуществляет власть:

    законодательную 2) законосовещательную 3) исполнительную 4) судебную

А4. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется:

    иерархия 2) инаугурация 3) суверенитет 4) импичмент

А5. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:

    абсолютной монархии 2) ограниченной монархии 3) президентской республики 4) парламентской республики

А6. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат:

    Федеральное Собрание и Государственная Дума 2) Государственная Дума и Совет Федерации 3) Совет Федерации и Государственный Совет 4) Государственный Совет и Правительство

В1. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии

    во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху 3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства 5) является формой правления государства

Черты сходства - Черты отличия -

В2.Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ:

    избирается сроком на пять лет 2) выбирается парламентом страны 3) является Верховным главнокомандующим 4) обладает правом вето на решения парламента 5) составляет государственный бюджет 6) является главой государства

В3.По мнению античных философов, существуют три правильные формы правления и три искаженные их воплощения. Соотнесите правильные формы и их «неправильные» варианты:

Правильные формы правления

«Неправильные» варианты

1) охлократия

Б) аристократия

2) автократия (тирания)

В) демократия

3) олигархия

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин.

президентская, абсолютная, парламентская, смешанная

Ответы:

А1

В1

145, 23

А2

В2

346

А3

В3

231

А4

В4

абсолютная

А5

А6

    1

    А – унитарное

    Б – Федеративное

    В – Конфедеративное

    Г - Содружество

  1. вариант.

    3. Двойное гражданство;

    6. Единое гражданство;

    10. Единая судебная система.

  2. Тест «Формы национально-государственного устройства».

    2

    А – содружество

    Б – конфедерация

    В – федерация

    Г - унитарное

  3. вариант.

    2. Двойное гражданство;

    5. Единая судебная система;

    7. Единое гражданство;

  4. Тест «Формы национально-государственного устройства».

    1

    А – унитарное

    Б – Федеративное

    В – Конфедеративное

    Г - Содружество

  5. вариант.

    1. Субъекты являются полностью самостоятельными государствами;

    2. Одноканальная система налогов;

    3. Двойное гражданство;

    4. Государство, в основе которого могут быть общие язык, права;

    5. Единая структура государственного аппарата;

    6. Единое гражданство;

    7. Форма, при которой существует два уровня государственного аппарата;

    8. Объединение государств на договорной основе;

    9. Двухканальная система налогов;

    10. Единая судебная система.

  6. Тест «Формы национально-государственного устройства».

    2

    А – содружество

    Б – конфедерация

    В – федерация

    Г - унитарное

  7. вариант.

    1. Двухканальная система налогов;

    2. Двойное гражданство;

    3. Объединение государств на договорной основе;

    4. Субъекты являются полностью самостоятельными государствами;

    5. Единая судебная система;

    6. Государство, в основе которого могут быть общие язык, права;

    7. Единое гражданство;

    8. Форма, при которой существует два уровня государственного аппарата;

    9. Одноканальная система налогов;

    10. . Единая структура государственного аппарата;

Новое на сайте

>

Самое популярное