Домой Связной Встроено-пристроенное помещение. Условия размещения в многоквартирном здании встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения

Встроено-пристроенное помещение. Условия размещения в многоквартирном здании встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения

Просмотров: 4

Инна

Здравствуйте! Прошу помочь. Я живу и работаю в ж.доме со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. Я собственник встроенно-пристроенного нежилого помещения к 5-ти эт.ж.дому. Помещение у меня встроенно-пристроенное из них: 30м2 / офис -во встроенной части, а 200 м2- в пристроенной части (подвал и 1эт.). Имеется отдельный вход с др.стороны дома, в подвале ж.дома стоит тепловой узел для моего помещения, который мы сами обслуживаем. Подача воды установлена только в офисе –обслужи-ваем сами. Щиток эл.энергии установлен в офисе - обслуживаем сами. Мы производим оплату в ТСЖ в течение года по предъявлению: за ремонт и обслуживание общедомовых труб системы водоснабжения и канализации, за сброс снега с крыши… ТСЖ с нами не согласовывают ни какие работы. ТСЖ даже не планируют собранные с нас средства вкладывать в ремонт кровли и фасада нашего пристроя, сбор ден.средств для ж.дома. ТСЖ нам выставляют не счет, а сразу акт за выполненные услуги, которых не выполнены. В настоящее время ТСЖ готовиться на нас подать в суд. Наше помещение пристрой к ж.дому размером больше, чем сам дом и им выгодно с нас по полному расчёту получитьденьги. Наше нежилое помещение ТСЖ не обслуживает и мы, живя в этом доме, видим, что дом плохо содержат, а жильцам всё равно. Все средства на кап.ремонт израсходованы, накоплении по кап.ремонту нет. ПРОШУ Вас подсказать в данном случае – если большой пристрой к ж.дому, как можно защитить свои правы, отклонить жилищные услуги и подскажите свои АРГУМЕНТЫ, чтобы можно обосновать. А ТСЖ вправе без договора могут выставить документы на оплату за жилищные услуги собственнику пристроенного нежилого помещения (в моём случае) ? …………………………………………………. Но сейчас ТСЖ требует на основании акта, чтоб мы оплатили, но нам не оказывали услуг / к оплате выставляют, точно такие жил.услуги, как в счёте для собственников квартир. Нам выставили счёт на оплату жилищных услуг (за 1 кв.м) : -управление домом -15руб. (своим помещ. сами управляем); -капит.ремонт -5 руб.(за 15 лет ни рубля на счету не сохранились средства); -содерж.двора-5руб (с нашей стороны входа мы сами убираем); -вывоз ТБО -3руб.(у нас с др.компанией имеется дог.); -уборка подъезда - 2,32руб (мы подъездом не пользуемся / у нас свои площади, где мы сами проводим уборку); -ТО и ТР внутр.системы центр.отопления – 3руб. (собственный тепловой узел и свою сист.отопления мы сами обслуживаем); -ТО и ТР внутр.сетей электроснабжения – 2руб.(щиток у нас в офисе нах-ся – сами обслуживаем); -ТО и ТР внутр.система водоснабжения и канализации – 2 руб (по мере возникновения общедомовых ремонтных работ – оплату производим); -ТО и ТР жилого дома – 2,5руб.(производим ремонт фасада, со стороны офиса, а в дальнейшем целесообразно исчислять от площади встроенного помещения- 30м2). -обслуживание лиц.счёта – 600 руб (лиц.счёта у нас нет, зато что они оформили акт к оплате); ……………………………………………………………………………………………................................................. С уважением к Вам, Инна! 8-909-312-42-83

Вопрос относится к городу Казань

Ответы:

Ирина Шлячкова

Здравствуйте! Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом. С учет изложенного, по строке «содержание и ремонт» вы платить обязаны, в соответствии с тарифом, установленным на общем собрании собственников МКД. В том случае, если у Вас с ресурсоснабжающими организациями (тепло-, электро-), с организацией осуществляющей вывоз ТБО и пр., заключены прямые договоры, то, соответственно, осуществлять выплаты за данные услуги в ТСЖ, вы не должны.

Кратко: Вы собственник помещения, которое является составной частью дома, вы не владеете именно зданием (пристроенной частью) Выделить данную часть вам можно, но это через выкуп части общего имущества и внесения изменения в технический паспорт МКД. Достаточно дорогостоящие дело будет. В том и проблема, что крыша, фасад это общее имущество и как вы платите за собственников так они за вас. В 1. Если вы что то обслуживаете сами и делаете сами, то пишите письма с требованием убрать данные расходы. 2. Вы имеете право созвать общее собрание с предложениями исключить вашу пристройку от общего имущества, но проблема в тепловом узле, который находиться в доме, а не в вашей пристройке. так же за отделение общего имущества - должны проголосовать 2/3 собственников. 3. Но у вас есть право требовать выполнения работ от ТСЖ по вашей пристройке, все работы которые вы делаете фиксируйте. Затребуйте график проведения текущего ремонта фасада и крыши, благоустройства входов и по любой теме претензия, срок ожидания (как в договоре на управление домом), не ответили делаете сами и в суд, как убытки (типа крыша текла).

Быть владельцем частной собственности – это всегда хорошо. Быть совладельцем собственности совместной тоже хорошо, но, согласитесь, уже не так. Особенно если речь идет о собственности на пристрой, и в ваши планы входит оформление в собственность (разумеется, исключительно свою личную) земельного участка под этим самым пристроем. Причины вполне очевидны: чтобы собрать всех остальных собственников и нескольких лет может не хватить. А в том случае, если сделать это все же удалось, начинаются бесконечные вопросы: кто будет платить и почему так дорого. Соответственно, у собственника возникает вполне логичное желание отделиться от всего остального «хвоста».

В каких же случаях можно рассматривать идею отделения как жизнеспособную? В следующих:

Если мы говорим об отделении крайнего гаража в гаражной линейке боксов;

Если речь идет о «пристрое» к многоквартирному дому (чаще всего в таком пристрое располагаются кафе, магазины, офисы, то есть помещения заведомо нежилые);

В некоторых других случаях, когда легко провести границу между частью (пристроем) и всем остальным объектом.

В чем заключается практическая сложность? Опыт показывает, что за желанием отделить строение чаще всего следует желание заполучить в собственность земельный участок под ним. Иногда человек просто формулирует: хочу землю, и чтобы она была без соседей, а уже в процессе выясняется, что приобретение земли возможно только после оформления в единоличную собственность «без соседей» своего объекта недвижимости. Основная сложность в манипуляциях со строением и состоит в том, что земля под таким строением в собственность еще не оформлена. А, значит, собственником такой земли является муниципалитет, который, скажем прямо, негативно относится к любым техническим изменениям нашего «пристроя». Фактически ситуация обстоит следующим образом: чтобы отделиться необходимо произвести некоторые конструктивные преобразования объекта недвижимости, а это, с точки зрения закона, будет реконструкцией. В свою очередь, получить разрешение на реконструкцию в административном порядке очень сложно (говоря откровенно, почти невозможно). Узаконить ее в судебном порядке также сложно из-за особенностей законодательства, связывающего возможность узаконивания с позицией собственника земельного участка. А позиция собственника в такого рода процессах, как вы понимаете, резко отрицательная.

Во-первых, мы выполняем реконструкцию, не затрагивающую несущих элементов основного строения, и готовим заключение, подтверждающее факт проведения такой реконструкции.

Во-вторых, подготавливаем техническую документацию на отдельно-стоящий объект недвижимости. На этом этапе очень важно, чтобы в техническом паспорте было четко указано, что помещение «отдельностоящее». Далее сдаем эту документацию в кадастровую палату. После чего начинается бюрократическое противостояние, и тут возможны варианты: иногда, после взаимных реверансов и подготовки дополнительных (каждый раз весьма разнообразных) документов, земельная кадастровая палата все же ставит объект на учет как отдельно стоящий, иногда категорически отказывает в этом. Если постановка на кадастровый учет прошла успешно, есть шанс сдать документы в регистрационную службу для получения нового свидетельства. Важный момент на этом этапе – ФРС почти наверняка потребует решение собственника о проведении реконструкции.

Если же кадастровый учет пройти не удалось, то далее возможна только судебная процедура. Несмотря на то, что судебный процесс является по данной категории дел очень непростым, наш опыт показывает, что выделение «пристроя» в отдельно стоящее помещение (здание) все же возможно. Причем как в административном, так и в судебном порядке. Именно этот способ мы рекомендуем владельцам «крайних» гаражей в гаражных кооперативах, которые хотят свои гаражи перестроить и открыть, например, автосервис, мойку или магазин; а также любым владельцам «пристроев» к многоквартирным домам, не желающим собирать всех собственников квартир для совместного оформления земельного участка под многоквартирным жилым домом. А также для всех тех, кто не может найти согласия с соседями относительно возможности дальнейшего переустройства своего объекта недвижимости или иного целевого назначения земельного участка.

Итак, мы получаем следующий алгоритм выделение встроенно-пристроенных помещений в самостоятельные объекты:

Выяснить, может ли объект (пристрой) технически быть отделен от основного строения;

Узаконить такое отделение и оформить документы о собственности на отдельно стоящий объект недвижимости;

Оформить земельный участок под самостоятельным объектом недвижимости.

В заключение хочется отметить, что процедура перевода помещений из категории встроенно-пристроенных в категорию отдельностоящих объектов недвижимости и последующее оформление земельного участка под ними – сложная, но поверьте, вполне осуществимая.

Директор юридической фирмы «ПРЕЦЕДЕНТ» А.Ю. Покровская

ОДН для предпринимателя: оплачивать или не оплачивать? (Ситникова И.)

Дата размещения статьи: 03.07.2014

В связи с вступлением в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства от 06.05.2011 N 354) все собственники помещений в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, помимо оплаты индивидуального потребления, обязаны оплачивать услуги ЖКХ, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). Рассмотрим особенности начисления этой платы собственникам нежилых помещений и внесения ими этой платы.

Законодательная основа

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
- помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
- иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
- крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст. 37 ЖК РФ).
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10 по делу N А71-9485/2009-ГЗ указано, что собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
В понятийном аппарате, указанном в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, под потребителем понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Нежилым помещением является помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководствуясь нормами действующего законодательства, собственник нежилого помещения вправе заключить договор энергоснабжения либо с исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей компании, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, либо напрямую с ресурсоснабжающей организацией. И в том и в другом случае собственник нежилого помещения обязан вносить плату за ОДН (п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг).
Анализ данных норм позволяет сделать вывод, что под собственниками помещения понимаются собственники как жилых, так и нежилых помещений, владеющие на праве общей долевой собственности общим имуществом многоквартирного дома и обязанные нести бремя его содержания в виде платы за ОДН.

Встроенные нежилые помещения

Раскрытое нами выше понятие нежилого помещения дает лишь общее представление о характеристиках нежилого помещения как объекта договора. На практике мы можем выделить два вида нежилых помещений: встроенные и пристроенные, имеющие каждый свой особый статус. Легального определения и их разграничения законодатель не дает.
Отличительной особенностью встроенного нежилого помещения является его неразрывная связь с многоквартирным домом, являющимся единым объектом недвижимости, что подтверждается регистрационными документами (свидетельство на право собственности), техническим паспортом и иной документацией на многоквартирный дом.
Обязанность по оплате электроэнергии на ОДН собственника встроенного нежилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на него независимо от наличия у последнего отдельного собственного входа в нежилое помещение и фактического непотребления услуг по электроснабжению мест общего пользования, наличия отдельного технического подключения, минуя внутридомовые электрические сети.
Данную позицию подтверждает и судебная практика.
ФАС СЗО в Постановлении от 14.05.2010 по делу N А56-56016/2009 сделал вывод о том, что наличие отдельного входа в помещение не является основанием для освобождения собственника нежилого помещения от несения бремени расходов на содержание общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 16.07.2013 по делу N А48-4560/2012 указал, что собственник нежилого помещения независимо от наличия у него отдельного входа, а также независимо от того, пользуется ли он подъездом, крышей, лифтом или иным общим имуществом многоквартирного жилого дома, обязан оплачивать коммунальные услуги, приобретенные на общедомовые нужды многоквартирного дома. Существенным обстоятельством, имеющим правовое значение для несения расходов по содержанию общего имущества и по оплате коммунальных услуг, потребленных в местах общего пользования, является факт расположения нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
Шестой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 01.06.2012 N 06АП-2128/2012 по делу N А37-1985/2011 установил, что обязанность нести бремя расходов на содержание общего имущества не зависит от того, пользуется ли собственник отдельно взятыми объектами общего имущества. Самостоятельное обслуживание ответчиком электрооборудования и сети, относящихся к его ведению, не освобождают собственника от обязанностей по содержанию общего имущества, возложенных на него законом.

Пристроенные нежилые помещения

Пристроенным нежилым помещением считается нежилое помещение, являющееся самостоятельным объектом недвижимости, пристроенное к многоквартирному жилому дому, имеющее самостоятельные инженерные коммуникации и расположенное на выделенном земельном участке.
Собственник пристроенного нежилого помещения, отвечающий всем изложенным требованиям, платить за ОДН не должен.
ФАС ДО в Постановлении от 04.03.2014 N Ф03-125/2014 по делу N А73-4173/2013 сделал следующий вывод: в связи с тем, что помещения расположены в пристроенном к многоквартирному жилому дому двухэтажном здании на обособленном земельном участке, инженерные системы которого имеют собственные точки подключения к магистральным инженерным сетям и являются самостоятельным объектом недвижимости, оснований считать ответчика лицом, обязанным нести расходы, связанные с предоставлением коммунальных услуг на общедомовые нужды, в данном случае у судов не имелось.
Документами-основаниями, подтверждающими данные факты являются:
- документы на право собственности на объект недвижимости (пристроенному нежилому помещению должен быть присвоен новый адрес);
- документы на земельный участок, на котором расположено нежилое помещение;
- документы, подтверждающие наличие самостоятельных инженерных коммуникаций, отличных от внутридомовых сетей многоквартирного жилого дома;
- технический паспорт на многоквартирный жилой дом;
- технический паспорт на нежилое помещение.
Важно отметить, что если в техническом паспорте на многоквартирный дом изначально предусмотрено наличие пристроенного нежилого помещения, то оно будет считаться частью многоквартирного жилого дома, и собственник такого помещения должен нести обязанности по оплате ОДН наравне с собственниками встроенных нежилых помещений.
Отсутствие самостоятельных инженерных коммуникаций также является основанием для начисления платы за ОДН.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 28.02.2014 N 15АП-22479/2013 по делу N А53-12874/2013 приходит к выводу об обоснованности несения расходов на общедомовые нужды собственником нежилых помещений на основании того, что пристройка и дом были построены в одно время, в доме имеется единый ввод, отдельных вводов и технологических присоединений к сетям для получения водоснабжения, отопления у пристройки не имеется.
В случае если индивидуальный прибор учета подключен после коллективного (общедомового) прибора учета и последний, в свою очередь, учитывает показания, в том числе индивидуального прибора учета собственника нежилого помещения, плата за ОДН в таком случае начисляется.
Шестой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.10.2012 N 06АП-4339/2012 по делу N А16-261/2012 указал, что коллективный прибор учета многоквартирного жилого дома учитывает весь объем энергии, поступающей для снабжения как помещений, находящихся в самом доме, так и пристройки, примыкающей к дому и принадлежащей предпринимателю. То есть электроснабжение жилого дома и нежилого помещения ответчика осуществляется по единой инженерной сети и в существующей схеме невозможно выделить в качестве отдельной составляющей снабжение помещения предпринимателя, а значит, для целей расчета платы за электропотребление предпринимателя следует рассматривать как собственника нежилого помещения многоквартирного жилого дома, вне зависимости от адреса, присвоенного объекту, в котором соответствующее нежилое помещение расположено.

В заключение хотелось бы отметить, что в связи с масштабными реформами законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, наличием пробелов в нормативно-правовом регулировании и легальном толковании следовать и руководствоваться новыми правилами сложно не только гражданам, предпринимателям, но и самим поставщикам коммунальных ресурсов.

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд г. Москвы

в составе: председательствующего судьи Яниной Е.Н.

судей: (единолично)

при ведении протокола судебного заседания секретарем Батманова Е.Ю.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН 1157700003230)

к ответчику Закрытому акционерному обществу «Дом Моды Лены Макашовой» (ОГРН 1027700086171)

о взыскании взносов на капитальный ремонт.,

при участии:

от истца – Федоров И.В., доверенность от 12.08.2016 г. № ФКО-11-76/6, Дядева Н.В. доверенность от 05.07.2016 г. № ФКР-11-49/16;

от ответчика – Майкова Л.Н. доверенность от 30.11.2016 г., Дзюба Н.И. доверенность от 09.08.2016 г. № 7, Макашова Е.А. генеральный директор (протокол № 1-2013 от 16.04.2013);

УСТАНОВИЛ:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы обратился в суд с требованием к Закрытому акционерному обществу «Дом Моды Лены Макашовой» о взыскании денежных средств в размере 256 590 руб.

Определением суда от 01.11.2016 г. по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено ФБУ РФЦ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (109028, г.Москвы, Хохловский переулок, дом 13, стр.2, тел.916-21-55) эксперту Макееву А.В.

29.12.2016 г. в суд поступило экспертное заключение от 21.12.2016 г. № 4510/19-3.

Исковые требования мотивированы со ссылкой на ст.ст. , Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах > Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования > Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" target="_blank">168 - Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах > Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования > Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда" target="_blank">170 ЖК РФ , тем, что ответчик, являясь собственником нежилых помещений общей площадью 1 710,6 кв.м. в МКД по адресу: Москва, Сокольническая площадь, д.9, обязан в силу закона нести расходы на содержание принадлежащего ему нежилого помещения и участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт, в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Ссылаясь на неисполнение ответчиком своих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт за нежилое помещение, находящееся в собственности ответчика, истец обратился с настоящим иском в суд.

Ответчик заявленные требования не признал, по доводам письменных отзывов на иск.

Суд, заслушав представителей истца, ответчика, оценив представленные доказательства, с учетом проведенной по делу судебной экспертизы, приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРП № 90-17290675 от 12.04.2016г., Закрытое акционерное общество «Дом Моды Лены Макашовой» является собственником нежилых помещений общей площадью 1 710,6 м2, находящихся по адресу: г. Москва, Сокольническая пл., д.9.

Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №834-ПП учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - ФКР Москвы), являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-ПП «Об установлении минимального размера взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , ГК РФ, и ст.ст. , , АПК РФ, суд

Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ


Капитальный ремонт

Судебная практика по применению норм ст. 166, 167, 168, 169 ЖК РФ

размер шрифта

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ- СП 31-107-2004 (утв- Госстроем РФ) (ред от 01-12-2005) (2019) Актуально в 2018 году

7.1 Помещения общественного назначения, встроенные и встроенно-пристроенные в многоквартирные жилые здания

К числу специальных инженерных мероприятий также относятся:

Устройство автономных инженерных систем встроенных (встроенно-пристроенных) помещений общественного назначения;

Применение технологического инженерного и другого оборудования, не создающего шума и вибрации, превышающих допустимые показатели для жилых помещений;

Закон прост : В связи с утратой силы СанПиН 2.1.2.1002-00 , следует руководствоваться принятым взамен СанПиН 2.1.2.2645-10 .

Для устройства зальных помещений досуговых предприятий, предприятий торговли, питания и др. возможно применение различных конструктивных систем по высоте здания, в том числе:

С использованием каркасных конструкций в нижних этажах;

С устройством технического этажа для перехода к узкому шагу поперечных несущих стен в вышележащих этажах жилой части здания.

7.1.4 Планировочные решения встроенно-пристроенных и пристроенных объемов, в том числе их выступ за пределы объема здания, регламентируются градостроительными условиями, типом и мощностью предприятия, его технологией, а также нормативными противопожарными требованиями.

В соответствии с градостроительной ситуацией применяются различные объемно-планировочные решения:

Размещение выступающих объемов залов и некоторых подсобных помещений вдоль фронта здания со стороны крупных магистралей или площадей общегородского назначения;

Размещение выступающих объемов залов и некоторых подсобных помещений со стороны двора - при реконструкции исторически сложившихся районов, при дефиците территории или при небольшой ширине улиц;

Пристройка объемов залов и некоторых подсобных помещений с торцов жилых зданий;

Пристройка залов на уровне первого этажа при размещении жилых домов в глубине квартала.

При торговой площади магазинов до 400 м2 выступ объема торгового зала может составлять до 9 м, при большей торговой площади - до 18 м.

7.1.5 При проектировании жилых зданий с встроенно-пристроенными общественными помещениями необходимо учитывать возможность ремонта инженерных коммуникаций жилой части, проходящих транзитом через общественные помещения. С этой целью размер шахты, предназначенной для пропуска инженерных коммуникаций жилой части, должен обеспечивать возможность доступа в нее.

7.1.6 На эксплуатируемой кровле многоквартирных жилых зданий допускается размещение площадок: спортивных, для отдыха взрослых, сушки белья, чистки вещей, мебели и одежды, а также соляриев, предназначенных для пользования только жителями здания.

При этом следует обеспечивать необходимые меры безопасности, в том числе устройство ограждений достаточной высоты по периметру эксплуатируемой кровли, а также защитных сооружений для вентиляционных выпусков.

Дополнительные элементы благоустройства эксплуатируемых кровель устанавливаются по специальному заданию на проектирование.

При устройстве эксплуатируемой кровли в жилом многоквартирном здании (кроме блокированного) рекомендуется предусматривать технический чердак, а также шумозащитные мероприятия на основе акустических расчетов.

7.1.7 Высота встроенных и встроенно-пристроенных помещений принимается, как правило, от 3 до 3,6 м от пола до пола вышележащего этажа. Однако технологические требования к таким помещениям, как, например, парикмахерская, приемные пункты прачечной и химчистки, помещения для работы с населением и др., позволяют принимать высоту, равную высоте помещений жилой части здания.

Новое на сайте

>

Самое популярное