Домой Сбербанк Продажа диагностических карт наказание. Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма

Продажа диагностических карт наказание. Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма

Приходит мне на днях коммерческое предложение под названием «Техосмотр», в котором мне предлагают купить бланки диагностических карт стоимостью от 150 р. за шт.

Здравствуйте.

Условия сотрудничества по диагностическим картам.
По всем вопросам пишите в ответном письме.

Обращайтесь за доступом по новой цене...

Диагностические карты от официальных операторов технического осмотра РСА.

Область аккредитации: полная (L, O, M1, M2, M3, N1, N2, N3).
Самостоятельное внесение в ЕАИСТО (предоставляем доступ к программе):

Стоимость (тарифы действительны для всех регионов России):
. До 100 ДК в месяц - 250 рублей/ДК
. От 100 ДК в месяц - 150 рублей/ДК

Программное обеспечение (ПО) для внесения данных в ЕАИСТО:
. «WASTO» (удобна для координации вашей агентской сети, возможность создания неограниченного количества доступов от основного).
В программе реализована возможность указывать любой город передвижного пункта, выбирать ПТО и распечатывать ДК с синей печатью и подписью эксперта.

Порядок взаимодействия для начала сотрудничества:
1. Передаем вам бланки с гербовыми голограммами в офисе. Для регионов возможна пересылка по средствам экспресс почты (оплата за счет получателя).
Если в бланках нет необходимости, так как по регламенту, достаточно распечатать результаты диагностики на обычном А4, главное подпись эксперта и печать ПТО, сразу пункт 2-ой.
2. Высылаем доступ (учетные данные: логин и пароль), оттиск печати и аттестат ПТО на указанный E-mail.

Способы оплаты: карта Сбербанка. Оплата 2 раза в месяц (15 и 30), в течение 2-х дней.
________________________________________

С уважением,
Максим Стасевич
[email protected]
Хорошего дня и успехов...

Набираю в яндексе «техосмотр», «диагностическая карта» или «ТО ОСАГО» и на меня вываливаются сотни объявлений такого рода:
Как купить полис ОСАГО без техосмотра
ОСАГО и техосмотр: как сделать страховку без техосмотра
Техосмотр без показа автомобиля. Купить...

Стоимость в розницу для автовладельца диагностической карты без показа авто составляет от 720 до 1200 р. Знаю случаи, когда агенты продают диагностическую карту за 2000 р. и дороже.
В общем, навар для готовых организовать бизнес по продаже ТО-диагностических карт, как нетрудно подсчитать, составляет за 1 шт. 500-1800 руб. А если продать тысячу в месяц, то навар уже от полумиллиона и выше.
Прибыль вроде немаленькая. Спрос на этот сервис со стороны автовладельцев большой. Но хороший бизнес это или плохой можно судить по последствиям, к которым привела выдача диагностических карт без осмотра авто.

Изменения, которые отменили прохождение ТО в ГИБДД и передали функцию по выдаче диагностических карт частным операторам ТО, вступили в силу с 30 июля 2012 года. Тогда закон заменил выдачу талонов техосмотра на диагностическую карту.
В 2009 - 2012 годах, то есть в то время, пока еще ГИБДД выдавало ТО, количество ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в которых причинен вред жизни и здоровью, колебалось в переделах 990-1100 ДТП в год.
А вот уже в 2013 годуколичество аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств резко увеличилось - сразу на 50% и составило 1541. Число погибших в таких ДТП людей увеличилось на 27% (359 человек), а пострадавших - более чем на 52% (2230 человек).
За 2014 год статистика еще плачевнее. По вине технически неисправных ТС произошло 1905 аварий, рост по сравнению с и так резко выросшим 2013 годом 24%. Погибло в таких ДТП 418 человек (+16%), ранено 2714 человек (+22%).

То есть частные операторы ТО, которые без осмотра авто миллионами продают диагностические карты, своими грязными руками убивают ежегодно более 150 человек, калечат - еще более 1200 человек. И это каждый год!
Вот так алчность приводит уже не только к ставшему привычным обогащению корпораций за счет граждан, но и в прямом смысле убивает простых людей с верностью пули! В этом случае сказать, что ни в чем не повинных людей, я не могу, ведь многие из этих погибших и покалеченных сами купили себе диагностические карты без осмотра авто - просто потому, что так быстрее и удобнее, чем приводить свое авто в надлежащее состояние и получать диагностическую карту по-честному - после осмотра.
Многие скажут, что дополнительно к 300 тысячам ежегодно погибающих и получающих травмы в ДТП в России полторы тысячи погибших и покалеченных не принципиально. Но я так не считаю! Жизнь каждого может зависеть от добросовестности других участников движения - исправно или неисправно его транспортное средство выяснится лишь тогда, когда уже будет слишком поздно.

Поэтому берегите себя и окружающих! Не покупайте диагностические карты без осмотра транспортного средства! Если мы сами о себе не позаботимся, то уж точно корпорации, зацикленные на максимальном извлечении прибыли, этого не сделают!

Полезно знать!
Основными видами технических неисправностей ТС, приводящих к авариям, являются неисправности тормозной системы (20%) и внешних световых приборов (20%), а также износ протектора (15%).

Министерство экономического развития разработало несколько законопроектов, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей. Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере.

Правда, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а попросту говоря - продают диагностические карты без реальной технической инспекции или вообще не имеют аккредитации для того, чтобы проводить ТО.

Однако и для водителей Минэкономразвития предлагает новые санкции - штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем предполагается, что штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме - с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.

Новые административные штрафы предлагаются и для тех, кто недобросовестно оформляет техосмотр, но параллельно Минэкономразвития подготовило и второй законопроект , где речь уже идет об уголовной ответственности за подложный техосмотр.

Суть нововведений сводится к тому, что Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в базе данных. Наказание - штраф (до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок ‎до четырех лет.

То есть лишение свободы для махинатора-одиночки все-таки не предусмотрено, но судимость, что называется, обеспечена. Однако, во-первых, УК РФ обещает заключение для тех, кто уклоняется от принудительных работ. А во-вторых, законопроект предусматривает более суровое наказание в том случае, если подложный техосмотр был оформлен группой лиц по сговору: штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет). И наконец, реальное тюремное заключение - на срок до четырех лет - будет грозить, если окажется, что в конечном итоге такой подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью.

Отдельно прописана ответственность тех, кто проводит ТО и выдает диагностические карты, не имея аккредитации. Для этого предлагается внести в УК статью 284.2, которая должна наказывать лжеоператоров ТО за ущерб гражданам, организациям или государству. По этой статье предусмотрен широкий ряд санкций - от штрафа (максимум 300 тысяч рублей) до тюремного заключения на пять лет.

Сейчас законопроект Минэкономразвития обсуждается и находится на второй стадии, когда кроме публичных обсуждений проводится и антикоррупционная экспертиза - она продлится до 12 сентября. При этом в случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикаций.

Сторонники нововведения считают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в ненадлежащем техническом состоянии. По статистике ГИБДД, на дорогах России с января по июль этого года, произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП. В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах).

Статистика ГИБДД (январь-июль 2017 года): дорожно-транспортные происшествия, случившиеся из-за неисправных транспортных средств

Однако у проекта есть и противники, в частности Российский союз автостраховщиков. Его пресс-служба сообщила Авторевю, что РСА не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера. «Внесение в единую базу ложных данных не должно находиться в плоскости уголовного законодательства, потому что не несет жестких социальных последствий. Банк России и Минфин России при обсуждении этих поправок также поддерживали нашу позицию», - сообщил представитель союза.

Напомним, что РСА при этом поддерживает пакет «реформы техосмотра», который подразумевает модернизацию ЕАИСТО, передачу самому союзу контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО. Но главные новшества в этом «пакете» - электронная диагностическая карта, а также введение фото- и видеофиксации самого процесса осмотра. Соответствующие законопроекты должны быть внесены в Госдуму этой осенью.

В конце этого года у Ространснадзора появятся полномочия по проверке центров технического осмотра, выдающих диагностические карты, без которых невозможно купить полис ОСАГО. Допуском этих центров на рынок (аккредитацией) по-прежнему будет заниматься Российский союз автостраховщиков.

Об этом сообщили "Российской газете" в Ространснадзоре. Поправки в закон об обязательном техосмотре транспортных средств разработаны минэкономразвития. Они были рассмотрены на обсуждении результатов правоприменительной практики Ространснадзора за первое полугодие 2017 года.

Предполагается, что сначала ведомство будет проверять диагностические центры по жалобам граждан и организаций на некачественное предоставление услуги - прежде всего речь идет о выдаче диагностической карты без фактического проведения техосмотра. Не секрет, что сейчас ее можно без осмотра автомобиля купить с доставкой на дом. Причем довольно дешево.

Наказание за такое нарушение будет усилено. Штраф для юридических лиц предлагается довести до ста тысяч рублей. Для этого в Кодекс РФ об административных правонарушениях введут новые статьи, сообщил "РГ" заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Сведения о нарушителях Ространснадзор будут передавать в Российский союз автостраховщиков, и уже он должен аннулировать аккредитацию провинившегося техцентра. То есть ему грозит и штраф, и запрет на выдачу диагностических карт.

Помимо внеплановых проверок по жалобам, Ространснадзор будет выявлять те техцентры, которые выдают диагностических карт явно больше, чем то количество техосмотров, которое они в состоянии провести. И это послужит сигналом о возможном нарушении, сказал Асланбек Ахохов.

4,8 тысячи операторов техосмотра сейчас могут выдавать диагностические карты для ОСАГО

Также планируется ввести фото- и видеофиксацию нахождения транспортного средства в зоне проведения техосмотра. В дальнейшем, по словам замглавы Ространснадзора, геопозицию автомобиля, полученную через систему ГЛОНАСС, наложат на геопозицию техцентра. При таком подходе выдача диагностической карты будет блокироваться, если автомобиль не заехал в "свой" диагностический центр.

"Сейчас можно пройти ТО дистанционно и никто не беспокоится в центрах, что они даже не видят автомобиль, на который выдают диагностическую карту. Ее выдача превратилась в простую коммерческую услугу", - подчеркнул Асланбек Ахохов.

В перспективе будут архивироваться конкретные технические показатели каждого автомобиля при проведении техосмотра. Это позволит исключить человеческий фактор и фальсификацию данных. Конечная цель всех этих новшеств - не выпускать на дороги опасные автомобили и тем самым снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, помочь сократить количество аварий на территории страны должно лицензирование всех без исключения автобусных перевозок. В России сегодня действует 28 696 лицензий на перевозку пассажиров, однако сейчас лицензированию подлежат только перевозчики, обслуживающие регулярные маршруты. Но уже скоро будут лицензироваться все перевозки автобусами, в том числе заказные. Новые правила распространят и на перевозки предприятиями своих собственных сотрудников к месту работы и обратно. Это касается и микроавтобусов вместимостью свыше восьми мест, добавил Асланбек Ахохов.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: “Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?”

Наш ответ: “Купить можно все. Но стоит ли?”

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной “помощи” в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей .

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО .

Диагностическая карта – это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода , исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами .

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей .

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой , предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства .

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со , в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль – залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Новое на сайте

>

Самое популярное