Домой Россельхозбанк Нормы расхода топлива легковых и грузовых машин от минтранс рф. Какие нормы нужно использовать при списании гсм

Нормы расхода топлива легковых и грузовых машин от минтранс рф. Какие нормы нужно использовать при списании гсм

На 2017 год уже официально приняты нормативы, по которым производится списание ГСМ. В данной статье рассматривается последняя редакция распоряжения Минтранса нашего государства о нормах ГСМ - горюче-смазочных материалов

11.11.2016

Нововведения в нормативы расходования ГСМ

На сегодняшний день нормирование стоимости топливных материалов для налогового учета не является обязательным. Но такое право у налогоплательщика есть, это подтверждает два письма из Минфина:

  • №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.);
  • №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).

Это напрямую зависит от того, в НК нашего государства нет прямых требований по установлению определенных норм затрат ГСМ. В связи с этим компании и ИП сами для себя решают, нужно устанавливать нормы на затраты ГСМ.

В том случае, когда выбран вариант установки подобных норм, то для учета ГСМ предусмотрено использование следующих основных документов:

  • нормы, разработанные самостоятельно;
  • данные, предоставляемые заводом, на котором изготовлено транспортное средство;
  • нормы, что утверждает Минтранс (на сегодняшний день это распоряжение №АМ-23-р от 14.03.08 г.).

Последний пункт является обязательным для автотранспортных компаний, другие компании (в том числе и ИП) могут использовать нормы Минтранса на свое усмотрение.

Недавно в эти нормы был внесен ряд изменений - распоряжение №НА-90-р Минтранса (от 14.07.15 г.). Рассмотрим их более подробно:

1. Расширение перечня моделей автомобилей (как отечественного, так и иностранного производства), по которым нормы расходования ГСМ предусмотрены на официальном уровне. Так, добавили следующие модели машин и нормы для них (в %):

  • Lada Granta или ВАЗ-21126 - 9,7%;
  • Lada Priora или ВАЗ-21116 - 8%;
  • Honda Accord IX 2.4 - 9,7%;
  • Toyota RAV4 2.0 2WD - 8,9% и др. (поэтому специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с дополненным перечнем и учесть при самостоятельном установлении норм ГСМ).

2ю Коэффициенты для повышения нормативов затрат ГСМ устанавливаются с учетом эксплуатационного срока или пробега автомобиля (до внесения изменений можно было использовать одновременное применение названных условий - и пробег, и эксплуатационный срок). На сегодняшний момент применяются следующие условия для применения повышающего коэффициента:

  • с пробегом от 100 тысяч км или эксплуатационным периодом от 5 лет - до 5%;
  • с пробегом от 150 тысяч км или эксплуатационным периодом от 8 лет - до 10%.

3. Увеличились надбавки для крупных городов (раннее максимум такой надбавки для увеличения норм по списанию ГСМ был 25% и применялся для городов с численностью населения от 3 миллионов):

  • до 35% для городов с численностью населения от 5 миллионов;
  • до 25% для городов с численностью жителей от 1 до 5 миллионов (раньше лимит для этой категории городов был 20%).

Сравнительная таблица по изменениям надбавок для ГСМ (города крупного типа)

Помимо названных нововведений, другие надбавки остались прежними:

  • для населенных пунктов до 10 тысяч человек - максимум 5%;
  • от 100 тысяч до 250 тысяч жителей - максимум 10%;
  • от 2150 тысяч жителей - максимум 15%.

Но согласно с нововведениями пятипроцентную надбавку применяют для населенных пунктов любого типа (в том числе поселков, деревень и т. д.), но для этого в них должны быть перекрестки уличной регулировки движения со светофорами и прочими знаками дорожного движения. Если численность какого-либо населенного пункта неизвестна, подобную информацию можно взять на сайте Росстата, перейдя по вкладке «Демография».

Еще одно новшество коснулось надбавок для транспорта технологического типа, которому относится техника, что используется в производственных помещениях, промышленных площадках:

  • строительные краны;
  • бетоноукладчики;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы и т.д.

Надбавка по ГСМ для подобного транспорта стала выше - лимит до 20%.

То есть при списывании расходов по ГСМ в соответствии с нормативами Минтранса, нужно внести корректировку по последним нововведениям. Для этого в компании предпринимаются следующие действия:

  1. Издается приказ, в котором утверждается нормирование расхода по ГСМ.
  2. В нем должна быть ссылка на новый документ - распоряжение №НА-90-р Минтранса нашего государства (от 14.07.15 г.), чтобы сотрудники налоговой службы не придирались к увеличенным нормам затрат на топливо.
  3. В обязательном порядке отмечается дата, с момента которой начинают действовать нововведения (их можно официально применять только начиная с 14.07.15 г.).

Учет ГСМ и его документальное подтверждение

Учет ГСМ проводится на основании следующей документации:

  1. На приобретение ГСМ - это могут быть чеки, корешки талонов, отчеты (и авансовые, и топливной карты).
  2. На применение автотранспорта в целях производственного типа - путевые листы (они могут быть составлены в соответствии с типовой общепринятой формой, а могут разрабатываться самостоятельно компанией), отчеты из контролирующих систем - по пробегу и по расходованию топлива (обязательно распечатанные в бумажном варианте с подписью руководящего работника).
  3. На расходование ГСМ - справки из бухгалтерии, соответствующие отчеты.

Для списания ГСМ компания может воспользоваться следующими документами:

  • приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ, предназначенного для автотранспорта служебного типа;
  • приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ, а также поправочные коэффициенты (то есть надбавки) к этим нормам (для автотранспорта служебного типа);
  • справка с информацией по расчетам максимальной величины расходов по ГСМ (для ИП, что работают по «упрощенке»);
  • книга учета талонов на ГСМ;
  • договор на поставку ГСМ;
  • ведомости по учету и движению ГСМ;
  • акты о списании ГСМ (в том числе и при работе газонокосилки);
  • карта пережогов топлива тепловой электростанции;
  • договора по продаже и доставке топлива твердого типа;
  • форма №4-запасы, которая содержит информацию о запасах ГСМ.

Порядок, согласно которому проводится процедура списания ГСМ

Для «упрощенки» стоимость приобретенных ГСМ должна списываться в статью расходов на тот момент, когда производилась оплата поставщику.

Для общей налоговой системы стоимость всего топлива, что было израсходовано за отчетный месячный период, должна включаться в статью расходов на последнее число отчетного месяца.

Нормативы расходования ГСМ в 2017г.

Нормативы расходования ГСМ утверждаются по рекомендациям Минтранса нашего государства.

Согласно с этими рекомендациями, существуют повышающие коэффициенты для применения автотранспорта в зимний период. Величина таких коэффициентов зависит от региональных нормативов (до 20% от установленной государством нормы). Так, для Москвы и Брянской области - 10%, в Кировской области - 12%, а в Республике Саха - 20%.

Но нормы расходования ГСМ учитывают и количественный состав жителей населенного пункта, где было зарегистрировано транспортное средство. Рассмотрим этот критерий подробнее:

  • 5% - население до 100 тысяч человек;
  • 10% - от 100 тысяч до 250 тысяч жителей;
  • 15% - от 250 тысяч до 1 миллиона человек;
  • 25% - от 1 миллиона до 5 миллионов жителей;
  • 35% - от 5 миллионов.

Помимо этого также следует рассматривать эксплуатационный возраст и километраж пробега автотранспортного средства. Повышающий коэффициент будет выше, в зависимости от следующих показателей:

  • 5% - при эксплуатации от 5 лет или при пробеге от 100 тысяч километров;
  • 10% - при эксплуатации от 8 лет или при пробеге от 150 тысяч километров.

Формула расчета нормативов ГСМ

Нормативы расходования ГСМ для автомобилей легкового типа должны рассчитываться по специальной формуле:

QH =0,01 х Hs х S х (1+0,01 х D), где:

  • QH - это норма расхода ГСМ (в литрах);
  • Hs - это базовый норматив расходования ГСМ на пробег машины (в л/100 км);
  • S - пробег машины (в км);
  • D - коэффициент надбавки либо снижения (% от нормы).

Нормативы расходования ГСМ для определенных машин в зависимости от вида топлива (актуально на 2016 год):

  1. Для реагентов:
  • 5% - Евро-4;
  • 6% - Евро-5;
  • 7% - Евро-6.
  1. Для сжиженных газов (пропана):
  • если автомобиль работает на СУГ: 1,22+/-0,10 л СНГ к 1 л бензина;
  • если автомобиль работает на КПГ: 1+/-0,1 куб.м СПГ (КПГ);если автомобиль работает на СУГ (при установке фургонов): до 2,64 л/100 км;
  • если автомобиль работает на КПГ: до 2 куб. м/100 км.
  1. Для бензина: бортовые автомобили грузового типа, в том числе и автопоезда - до 2 л/100 км.
  2. Для дизельного топлива: бортовые автомобили грузового типа, в том числе и автопоезда - до 1,3 л/100 км.

Пример расчета нормативов по ГСМ в 2017 году

Компания «Нева» является ООО, на ее балансе состоит автомобиль легкового типа «Лада Гранта Лифтбек». Он прошел процедуру регистрации в Оренбургской области, а именно в городе с численностью населения в 1 миллион.

Нам известны следующие сведения:

  • пробег автомобиля в зимний период - 200 км;
  • нормы расходования устанавливаются «Невой» самостоятельно (в соответствии с рекомендациями Минтранса нашего государства);
  • норматив для расходования ГСМ именно для такой машины - Нs=8,2л/100 км;
  • надбавочный коэффициент за работу в населенном пункте с численностью жителей в 1 миллион - 15%;
  • надбавочный коэффициент за работу в зимний период: D=15%.

Теперь приступим к расчетам по специальной формуле: 0,01 х 8,2 х 180 х (1+0,01 х (15+15)) = 19,2 л.

Нормы расходования ГСМ

Российский Налоговый кодекс не ставит условий по нормам ГСМ для транспортных средств. Но, все же, любое расходование топлива в обязательном порядке подтверждаются такими документами, как путевые листы. Формы для таких документов компания может разработать самостоятельно, но для этого необходимо использовать те реквизиты, о которых говорится в приказе №152 Минтранса нашего государства (от 18.09.08 г.). Но еще нельзя забывать о таких разделах, как сведения о прохождении медосмотров поездках.

На сегодняшний день компании, работающие по «упрощенке», не обязаны нормировать стоимость ГСМ для налогового учета. Но они имеют на это право в соответствии с письмами Минфина:

1. №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.).

2. №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).

Это связано с тем, что в НК нет строгих требований по нормированию расходов на ГСМ. Поэтому компании самостоятельно должны принять решение о нормировании затрат по ГСМ. Если компания, все же, решила самостоятельно утвердить нормы на расходы топлива, то необходимо учитывать два фактора:

  • какая машина используется;
  • основания для списания расходов ГСМ.

В зависимости от того, какой автомобиль использует компания устанавливаются основания для списания затрат по ГСМ.

1. Если автомобиль принадлежит компании - величина стоимости ГСМ должна учитываться для УСН в статье «Расходы на содержание служебного транспорта» - НК, статья №346.16, пункт 1,подпункт 12.

2. Если автомобиль принадлежит ИП - стоимость топлива по «упрощенке» можно отражать в статье «Расходы на содержание служебного транспорта» - НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 12. Это должны подтверждать такие документы:

  • накладные;
  • чеки;
  • квитанции;
  • путевые листы.

Эти бумаги будут свидетельством того, автомобиль применялся в производственных целях - НК, статья №252, пункт 1 и статья №346.16, пункт 2. Подобные расходы на техобслуживание автотранспорта относятся к расходам материального типа - НК, статья №254, пункт 1, подпункт 6. В НК особых условий для списания нет. При наличии ремонтных расходов на автомобили подобного типа, они учитываются по НК - статья №346.16, пункт 1, подпункт 3. Этот учет производится сразу после внесения оплаты - НК, статья №346.17, пункт 2.

3. Если автомобиль арендован у сотрудника компании - такие расходы ГСМ списываются по статьям «Расходы в качестве материальных затрат» - НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 5, или «Расходы на содержание служебного транспорта» - НК, статья№346.16, пункт 1, подпункт 12. Для подобного учета компании, что работают по УСН, должны в договорных документах об аренде прописать следующее: «расходы на содержание арендованной машины насеет арендатор». Но еще обязательно учитывается в расходах и выплачиваемую арендную плату за этот автомобиль - НК, статья №346.16, пункт 1,подпункт 4. ИП не может заключать договора об аренде автотранспорта с собой самим - ГК, статья №413.

4. Если автомобиль является собственностью рабочего компании, но используется для служебных целей - в этой ситуации стоимость топлива не учитывается в отдельную статью расходов. Для подобного учета подходит только общая сумма компенсационной выплаты, которая предназначается самому рабочему компании - владельца автомобиля (НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 12). Нормативы установлены в постановлении №92 (пункт 1) Правительства нашего государства от 08.02.02 г.:

  • для автомобилей легкового типа с объемом двигателя до 2 тысяч куб.см. - до 1 тысячи 200 рублей;
  • для автомобилей легкового типа с объемом от 2 тысяч куб.см. - 1 тысяча 500 рублей.

Но в эти цифровые показатели сумм также входят и те затраты, что несет сам рабочий, который использует транспортное средство (в соответствии с письмом №03-03-01-02/140 Минфина от 16.05.05 г.):

  • техобслуживание;
  • ремонт и т.д.

Поэтому руководство компании может утверждать любой размер для компенсационных выплат рабочему, а при «упрощенке» учитывается только строго установленная норма.

Также следует учитывать факт: называемая норма утверждена на официальном уровне в расчете на полный месячный период при эксплуатации машины в служебных целях - письмо №03-03-01-02/140 Минфина (от 16.05.05 г.).

Например, рабочий использовал автомобиль 2 дня из 22 рабочих дней за весь месяц. Значит, компенсация, которую списывают по статье «Расходы», уменьшится в 11 раз.

Учетные документы по ГСМ для компании, работающей по «упрощенке»

Рассмотрим основные документы, которые необходимо использовать для учета стоимости ГСМ для тех компаний, что работают по «упрощенке».

  1. Путевой лист - служит для подтверждения обоснованности эксплуатации автотранспорта. Он оформляется для каждого транспортного средства отдельно. Период его действия - от одного дня до одного месяца. Официальные общепринятые формы бланков путевых листов утверждаются постановлением №78 Госкомстатом (от 28.11.97 г.), которые обязательны для автотранспортных компаний. Если компания к таковому типу не относится, то форма бланка путевого лица может быть разработана руководством компании самостоятельно - письмо № 03-03-06/2/161 Минфина. В этом случае такая форма отражается в учетной политике компании, как дополнительное приложение с образцом, в котором должны отражаться определенные реквизиты - приказ №152 Минтранса. В путевом листе следует еще прописывать точный маршрут поездки, а также расход ГСМ для определенного транспортного средства.
  2. Накладные, чеки об оплате с АЗС, выписки со счетов - перечисленные документы являются первичными платежными подтверждениями на расходы ГСМ, что фактическая оплата была совершена. Этот список зависит от того, как покупают ГСМ. То есть на АЗС покупателю выдадут чек, а по топливной карте при безналичном расчете - выписка со счета + ежемесячная накладная + отчеты продавца.
  3. Авансовый отчет - данный документ нужен в случае, когда ГСМ покупались с помощью подотчетного лица, который служит приложением к отчету. Эти расходы являются оплаченными компанией на момент утверждения авансового отчета.
  4. Приказ директора о порядке учета расходов по ГСМ - нужен для установления способа определения величины расходов по топливу в учете, производимом при УСН - как налоговом, так и бухгалтерском. Этот документ может составляться в произвольной форме, с учетом:
  • нормативов ГСМ;
  • указаний о списании расходов по ГСМ в полном объеме.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующий нюанс: нормирование расходов по ГСМ производится, как в бухгалтерском, так и налоговом учете. Но это не является обязательным условием. В бухучете такое списание производится в размере понесенных затрат (по факту) без нормирования - ПБУ 5/01, пункт 5. В налоговом учете также это нормирование на является обязательным, а фактические затраты ГСМ подтверждены в путевом листе.

Учет ГСМ при «упрощенке» в вопросах и ответах

1. Можно ли расходы по ГСМ списывать в полном объеме без нормирования?

Да, такой вариант возможен. Это связано с тем, что обязательных требований к нормам стоимости для ГСМ в российском законодательстве нет. Но если подобного нормирования нет, то объем списываемого ГСМ должен быть документально обоснован для налогового учета. Поэтому целесообразным будет создать одну схему учета, как для налогового учета, так и для бухгалтерского.

2. Какие есть способы нормирования ГСМ?

Для УСН есть три варианта нормирования:

  • использовать те нормы, которые разработаны специально Минтрансом;
  • учитывать ГСМ в пределах нормировки, что устанавливается заводом-изготовителем автомобиля;
  • применять нормирование, разработанное компанией самостоятельно (это должно быть прописано в актах контрольного заезда машины в определенных условиях).

3. Может ли пересмотр нормативов ГСМ в середине годового отчетного периода считаться нарушением?

Такой пересмотр установленных нормативов по ГСМ может быть допустим, если такая процедура обоснована документально. Примером этого может служить следующая ситуация: новая машина расходует топливо в большем количестве, чем было запланировано.

В статью расходов при УСН должны списываться те затраты, что являются экономически оправданными и документально обоснованными. Причина таких изменений должна быть отражена в приказном порядке от лица директора компании - приказ о новых нормативах расхода ГСМ.

4. Существует ли возможность разработать два разных норматива - для зимнего и летнего периода отдельно?

Это возможно, так как российское законодательство разрешает такое действие. В приказе по компании от лица директора указывается, какие периоды будут считаться летними, а какие - зимними. Только в таком случае возможно отдельное нормирование.

5. Имеется ли возможность официально удержать с зарплаты водителя произведенный им перерасход ГСМ?

Да, такая возможность работодателю будет предоставлена, если перерасход ГСМ будет произведен по вине данного водителя. Для этого созывается специальная комиссия, в состав которой входят помимо директора и другие компетентные специалисты - ТК, статья №247. Водитель должен объяснить причину возникшего перерасхода топлива. Директор компании имеет право издать соответствующее распоряжение об удержании денежных средств с водителя после расчета ущерба всей компании. Но этот размер не должен быть выше одного размера среднемесячного заработка - ТК, статья №248. Через суд денежные средства взыскиваются с водителя, если месячный срок уже пропущен или размер ущерба выше установленной законодательством суммы.

Бухучет по ГСМ для «упрощенки»

Операция

Документальное подтверждение

Бухгалтерская проводка

Приобретение ГСМ оплачивается с помощью подотчетного лица

Кассовый ордер расходного типа

Дт счета «71» - Кт счета «50» (проводка выданных денежных средств подотчетному лицу для приобретения ГСМ)

Авансовый отчет подотчетного лица

Дт счета «10» субсчет «Топливо» - Кт счета «71» (принятие к учету приобретенных ГСМ)

Путевой лист

Дт счета «20» («25», «26») - Кт счета «10» субсчет «Топливо» (при списании стоимости потраченного ГСМ на расходы)

При покупке ГСМ оплата производилась в форме безналичного расчета с продавцом

Выписка со счета компании, работающей по УСН

Дт счета «60» - Кт счета «51» (при перечислении денежных средств для приобретения ГСМ)

Накладная (другой первичный документ от поставщика)

Дт счета «10» субсчет «Топливо» - Кт счета «60» (при бухучете приобретенных ГСМ)

Путевой лист

Дт счета «20» («25», «26») - Кт счета «10» субсчет «Топливо» (при списании стоимости затраченного топлива на расходы)

АДИМ

сколько ж тут брехни - начиная прямо с заголовка!

Даня

подскажите пожалуйста норма расхода на тайоте калдине с обьемом 1.8 или же 2.0

Посмотрите нормы расхода топлива на 2017 год Минтранс РФ (последняя редакция) , которые помогут вам безопасно списать расходы на ГСМ.

Разберемся, какие нормы расходов топлива на 2017 год применять компании, где найти эти нормативы, выясним, сколько может тратить на топливо компания, заправляя свой автопарк. Какие на этот счет есть разъяснения из налогового ведомства. Все это вы найдете в нашей статье.

Чтобы быстрее найти ответ на свой вопрос, используйте рубрикатор :

Для чего нужны нормы расхода топлива в 2017 году

Сразу скажем, что, по мнению налоговиков, компания обязана соблюдать нормы расхода топлива на 2017 год, который утвердил Минтранс РФ в последней редакции (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р в ред. от 14.07.15).

Но в Минфине думают иначе, в одном из последних писем (письмо от 19.08.16 № 03-03-06/1/48789) чиновники из финансового ведомства сделали такое разъяснение. При компенсации сотруднику расходов на ГСМ компания вправе следовать нормативам, но не обязана.

Обращаем внимание, что Налоговый кодекс тоже не требует от компании при налогообложении прибыли нормировать расходы на ГСМ по квотам, которые утвердил Минтранс.

В отдельной статье посмотрите, .

Как без риска компенсировать работнику использование его личного имущества

За использование в работе личного имущества сотрудника компания платит компенсацию. Это выгодно, ведь такую выплату можно учесть в расходах по налогу на прибыль, при этом, она освобождена от страховых взносов и НДФЛ.

Но ревизоры с особым вниманием проверяют компенсации за личное имущество и при любой удобной возможности доначисляют налоги и взносы. Чтобы снизить риски, безопаснее перепроверить, правильно ли компания оформляет такие выплаты.

Использование авто в служебных целях на правах аренды в 2017 году

Еще одним способом компенсировать сотруднику расходы за использование его личного авто — это аренда транспортного средства. Для этого компания заключает договор аренды с работником и берет его транспорт во временное пользование.

При этом, авто можно арендовать «с экипажем» и тогда им будет управлять сам работник, Либо без него, это когда за транспорт будет отвечать лицо, назначенное компанией. Все, что нужно в обоих случаях — это заключить договор аренды, в котором важно согласовать размер арендных платежей (компенсации), и передать авто по акту.

Обращаем внимание на важный момент: арендные платежи работодатель должен включить в доход работника и обложить их НДФЛ по ставке 13% (п. 1 ст. 224, п. 1 ст. 226 НК РФ).

Как оформить свои нормативы по расходам на ГСМ в 2017 году

На практике, большие затраты на ГСМ в компании, для которой перевозки не являются основным видом деятельности, обязательно привлекут внимание контролеров. Налоговики сразу поставят вопрос об экономической целесообразности таких затрат и попросят документально их подтвердить (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Налоговый учет расходов на ГСМ в 2017 году

Напоминаем, что в законе нет положения, которое бы обязывало компанию соблюдать нормы расхода топлива. В нем лишь указано, что эти расходы можно отнести на прочие производственные (реализационные) расходы (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Смотрите, стоимость топлива израсходованного за месяц, компания может включить в расходы на последнее число месяца (письмо Минфина России от 30.01.13 № 03-03-06/2/12). А предъявить НДС к вычету можно только при наличии счета-фактуры от продавца или АЗС (письмо Минфина от 03.08.10 № 03-07-11/335).

Это при использовании общей системы налогообложения Если компания применяет УСН, то в расходы списывается стоимость приобретенных и оплаченных ГСМ (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы на проезд по платным дорогам и плата в системе «Платон»

Любая компания, у которой есть служебные машины или которая использует личный транспорт сотрудников для служебных целей, может столкнуться с расходами на платные дороги.

Не говоря уже об организациях, которые занимаются перевозками, в том числе грузовиками максимальной массой более 12 т, — для них ввели отдельную плату по системе «Платон».

Плата за проезд прямо не предусмотрена в НК РФ. Налоговики могут счесть такие расходы экономически неоправданными. Ведь компания могла воспользоваться бесплатным альтернативным проездом, который обязаны обеспечить власти или собственник (ст. 37Федерального закона от 08.11.07 № 257-ФЗ).

В то же время пункт 12 Временных правил, утв. постановлением Правительства РФ от 27.08.99 № 973, дает компаниям аргументы в подтверждение обоснованности таких затрат. Ведь проезд по платной дороге снижает расход ГСМ, износ шин, затраты на ремонт и вероятность ДТП.

Какими документами подтвердить расходы на топливо

Расходы на приобретение ГСМ для собственных и арендованных автомобилей учитываются одинаково. Для учета стоимости ГСМ в налоговых расходах нужны документы, которые подтвердят, что вы купили ГСМ и использовали транспорт и топливо в служебных целях.

При покупке топлива

Перечень документов зависит от способа приобретения топлива:

Служебное назначение

Список документов будет зависеть от того, если ли в машине электронная система контроля:


В министерстве транспорта были сформированы нормы расхода топлива на 2017 год (таблица от Минтранса) , которые следует знать всем предпринимателям. Такой нормой определяется среднее необходимое количество бензина, газа или солярки, в зависимости от вида автомобильного транспорта и с учетом конкретного километража. Зачастую литраж рассчитывается на путь длительностью в сто километров.

Норма расхода топлива является актуальным показателем для всех организаций, которые владеют служебными машинами. Под категорию служебных машин попадают все транспортные средства, которые зачислены в баланс предприятия, и используются для выполнения рабочих задач.

Естественно, что все транспортные единицы нуждаются в топливе для того, чтобы они могли использоваться предприятием. Обеспечить этим топливом их должна сама компания, а все соответствующие расходы учесть в налоговой проводке и бухгалтерской документации. С помощью норм расхода для каждой транспортной единицы можно учитывать затраты топлива, отслеживать сливы, перерасходы, и проводить списание, если это законодательно разрешено. Норма расхода топлива – это показатель, который помогает бизнесменам выполнять следующие операции:

  • Вести всю необходимую отчетность;
  • Определять показатели себестоимостей того или иного рейса, общую сумму затрат на рабочие разъезды, которые осуществлялись при помощи служебного транспорта, за определенный временной промежуток;
  • Ориентироваться на показатели при формировании системы налогообложения;
  • Опираться на значения в процессе ведения расчетных операций с рабочими, использующими транспорт компании для выполнения своих рабочих обязанностей.
В поле материальных расходов бухгалтеру необходимо вписывать только столько топлива, сколько позволяет расходная норма, установленная законодательством. Весь перерасход горючего учитывается в другом поле, как внереализационный расход. Следовательно, из израсходованного за отчетный период времени количества горючего нужно вычесть нормы расхода топлива , а остальной расход записать, внереализационный. На то, сколько должно использоваться горючего, влияние оказывает влияние тип, возраст авто, а так же условия ее эксплуатации.

Как правильно оформляется списание топлива в 2017

Минтран с регламентирует определенные правила, которыми должны руководствоваться предприниматели, если они списывают какое-либо количество топливных ресурсов. Вот основные требования законодательства:
  • Предприятия, чья деятельность ориентирована на грузовые перевозки, списывают топливо с использованием путевых листов, фиксируя в них данные пробега автомобилей;
  • Для того чтобы вести бухгалтерский учет, используется десятый счет и субсчета. Если необходимо указать приходное топливо, то это считается дебетом десятого счета, а для информации о списании используется кредит этого же счета. Количество списанного топлива – нормированный показатель (нормативный или локальный), умноженный на один литр топлива;
  • Налоговый учет предполагает списание в материальных или прочих расходах. Для транспорта, который перевозит грузы, топливные затраты должны учитываться именно в категории материального расхода. Для служебного транспорта следует выбрать строку прочих расходов;
  • Для ведения налогового учета Минтранс допускает использование норм или фактического количества топлива;
  • Для тех видов транспорта, которые использует компания, но они не являются прописанными в нормативных актах министерства транспорта, допускает самостоятельный расчет норм;

Образец приказа о нормах расхода топлива на 2017 год (последняя редакция)

Нормы расхода топлива от Минтранс РФ: последняя редакция (таблица)

В текущем году компании, которые используют свои собственные автопарки, могут рассчитывать расход топливных ресурсов сами, или же на основании предписаний министерства транспорта. Ведь именно в 2017 году было сказано, что все нормы расхода топлива , которые приняли в министерстве, нельзя считать единственно правильными и обязательными. Скорее они охарактеризованы, как рекомендации для предпринимателей. Так что бухгалтера могут сами устанавливать, какие показатели будут наиболее оптимальными именно для их фирмы. Далее приведем таблицу, которая содержит рекомендованный расход топлива в 2017 году .

Таблица: нормы расхода топлива авто на 2017 год (последняя редакция)


Эта табличная форма содержит далеко не все варианты, марок машин намного больше. Для того чтобы изучить полный список, достаточно изучить документ, который содержит , важно, чтобы он был утвержден министерством транспорта страны. Чтобы рассчитать нормативную величину затрат топлива на конкретную машину, следует иметь информацию о ее виде. Машина может быть грузовая или легковая, или же тягачом, предназначенным для специальных работ. Далее, по табличной форме отыскать точное название марки и модели машины, и выделить просчитанную ранее расходную норму. Некоторые машины имеют такие эксплуатационные характеристики, которые являются основанием для применения повышающей надбавки. В таком случае нормы расхода топлива на 2017 год должны учитывать и ее. Рассмотрим ситуации, в которых могут быть использованы такие надбавки.

Повышающая надбавка – когда использовать?

  1. Практически все машины используют большее количество горючего в холодную пору, поэтому нормы расхода топлива поднимаются на пять, а иногда и двадцать процентов. Размер надбавок, так же, как и период ее работы, зависит от региона расположения предприятия;
  2. Машина, которая используется в горных местностях, получает аналогичную надбавку. Ее процентное значение зависит от расположения места относительно морского уровня;
  3. Оказывают влияние на нормы расхода топлива и городские дороги. Играет роль фактор числа граждан, которые проживают на территории того или иного города страны. Здесь показатель надбавки колеблется от пяти до двадцати пяти процентов;
  4. Аналогичные надбавки могут иметь место и в случае с городским транспортом.
Помимо этого, надбавки формируются и на основании возрастных параметров машины. То есть, чем дольше ее эксплуатируют, тем больше составляет сумма надбавки при расчете нормы топливных ресурсов. Например, машина с пробегом большим, чем сто тысяч километров, эксплуатируется более, чем пять лет, ее нормы расхода топлива возрастут на пять процентов. Для того чтобы правильно рассчитать расход топлива в 2017 году , нормы, которые установил Минтранс , зачастую оказываются очень хорошими помощниками. В современное время даже небольшие компании имеют служебный транспорт, а иногда и не одну единицу, поэтому данный расчет актуален для бизнесменов нашего времени.

Расход топлива в 2017 году: порядок, правила

Многие компании в этой области применяют небольшую хитрость. Они проводят расчеты на основании самостоятельной работы, однако, в общении с проверяющими органами утверждают, что использовали нормы расхода топлива , которые рекомендовал Минтранс , но допускают некоторые коррективы в виду особенностей работы автомобильного парка. Подсчет показателей использования горючего для каждой машины осуществляется путем деления расходного топлива на пройденное расстояние, и умноженное на сто. Именно по такой формуле можно вычислить необходимое количество горючего для конкретной служебной машины на прохождения ста километров.

Не только нормы топлива на 2017 год могут быть различными, в зависимости от сезонности, автомобили тоже показывают разные объемы топливного расхода. Аналогичная ситуация наблюдается и в горных, городских районах. Машина может потреблять один литраж бензина на трассе, который увеличится при езде по горам. Именно поэтому нормы расхода топлива и варьируются в зависимости от условий дорожного движения. Рассмотрим пример расчета расходного показателя.

Автомобиль выехал из пункта 1 в пункт 2, расстояние между которыми составляет 4000 километров. За весь путь он растратил 900л. Топлива. Для определения его расходного показателя на путь в сто километров придется 900\4000*100 = 22,5л. Есть и более сложные формулы, которые позволяют подробно рассчитать показатель, но чаще всего используется такой вариант. Для того чтобы проверить правильность расчета, полученного по формуле, можно сравнить его с тем коэффициентом, который приводят нормы расхода топлива в 2017 году.

Каролина Емельянова

Любые расходы, связанные с покупкой топлива, должны быть обоснованы с финансовой точки зрения, только после этого горючее можно списывать. Это касается, в первую очередь, тех предприятий, которые используют у себя различные транспортные средства. Именно в этом случае необходимо завести в отчетной документации такую графу, как «расход топлива». Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ утверждает в определенные сроки.

Пунктами, которые будут описываться, и учитываться, должны стать как тип топлива, так и его количество к списанию. Учет израсходованного и оставшегося топлива ведут не сами водители, ведь доверить данный процесс им нельзя в силу возможных махинаций.

Как выглядят, рассматриваемые в 2019 году нормы расхода горючего?

Напомним, что норма расхода топлива является величиной, отражающей среднюю потребность в газе, солярке или бензине для разных видов автотранспортных средств на конкретное количество километров. Как правило, литры топлива рассчитываются на 100 км пути.

Этот показатель необходим организациям, имеющим несколько единиц служебного автотранспорта, которые числятся на балансе компании и применяются для рабочих целей.

Тип покупки топлива обговаривается между компанией, реализующей горючее, и организацией-покупателем. Если при продаже применяются сертификаты или талоны, необходимо вести учет из прихода и расхода. Каждый сертификат обязан иметь свою стоимость (эквивалент рубля). Исходя из этой статистики, организация, изготавливающая талоны, учитывает количество потраченных на них средств. Чеки, описывающие процесс покупки топлива, прилагаются к самой документации.

Покупать топливо можно при помощи сертификатов (талонов, карт) или за наличные. Во втором варианте обязательно нужно определить принадлежность средств определенному лицу, также необходимо определять и сроки покупки. По истечению трех дней лицо, которое покупало горючее, обязано предоставить чеки. Если же топливо покупается по безналичному расчету, нужно заострить внимание на моменте передачи горючего от одного лица к другому. Другими словами – или момент заправки транспортного средства, или сама передача карт либо талонов.

С целью того, чтобы правильно произвести списание горючего, нужно учитывать всю документацию, включая талоны, для того, чтобы предусмотреть расход и приход топлива, согласно оговоренных норм. Такие правила предусмотрены для разных транспортных средств, но нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ рассчитывает только с учетом движения по прямой, ровной дороге и без учета различных нештатных ситуаций. На самом деле все проходит с некоторыми отклонениями от заданных рамок, именно поэтому и нужно вводить в документацию поправочные коэффициенты.

Существуют заданные базовые нормы, среди которых следующие моменты. Если транспортное средство движется с грузом, к нему применяется базовая норма, предусматривающая 100 километров пути, если же механизм занимается какой-либо работой, действует транспортная норма.

Нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции закона

Отметим, что распоряжение № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Минтранса РФ – основной юридический акт, который регулирует все нормы расхода горючего на 2019 год. Для того чтобы нормы акта соответствовали реальным значениям как для легкового, грузового так и тракторного транспорта, Минтранс постоянно уточняет показатели расхода топлива и вносит изменения в этот документ.

Последние изменения на 2019 год в это распоряжение были внесены распоряжением Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Дополнения новых моделей автотранспорта вносятся Министерством транспорта каждый год. В частности, в 2019 году в таблицу добавили такие модели:

Lada Granta 219010 1,6 (ВАЗ-11186) – базовая норма расхода топлива 8,2 л/100 км;
Lada Granta 219170 1,6 (ВАЗ-21127) – базовая норма расхода топлива 8,1 л/100 км;
Lada Priora 217020 1,6 (ВАЗ-2116) – базовая норма расхода топлива 8,0 л/100 км;
Lada Kalina 219410 1,6 (ВАЗ-11186) – базовая норма расхода топлива 8,6 л/100 км;
Lada Largus 1,6 RSOY5L (Renault K 4M 490) – базовая норма расхода топлива 10 л/100 км;
Lada Vesta 1,6 (ВАЗ 211209) – базовая норма расхода топлива 8,5 л/100 км;
Lada XRay 1,6 (ВАЗ 21129) – базовая норма расхода топлива 8,6 л/100 км;
Lada XRay 1,6 (Renault H4M) – базовая норма расхода топлива 8,2 л/100 км;
УАЗ- 3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)- базовая норма расхода топлива 13,8 л/100 км.

Последняя редакция норм расхода топлива на 2019 год определяет, что транспортное средство для перевозки пассажиров (автобус) подчиняется нормам, учитывающим количество человек и общую массу. Машины для перевозки сыпучих грузов также руководствуются нормой загрузки, но с учетом коэффициента 0,5. Также обращают внимание и на снаряженную массу. Транспортные средства, перевозящие груз, или автопоезда, регулируются нормой вида - 100 тонн-км, или же коэффициентом, который учитывает определенную величину перевозимого груза (вес). Существуют и более точные алгоритмы расчета, с учетом индивидуальных особенностей каждого ТС и условий его работы.

Расход смазочных материалов регулируют нижеприведенные пункты:

Любые версии автомобиля «УАЗ» - 2,2 литра смазочных жидкостей, 0,2 литра трансмиссионных и тормозных жидкостей, 0,05 литра дополнительных смазочных материалов, и, соответственно, 0,2 литра смазки пластичного типа.

Для транспортных средств зарубежных марок, изготовленных на просторах России, нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ утвердил следующие - 0,6 литра масла для двигателя, 0,1 литра тормозной и трансмиссионной жидкости, 0,03 литра масел специального типа, а также 0,1 литра смазки пластичного типа.

Любые автомобили «ГАЗ» - 1,8 литра масла для смазки двигателя, 0,15 литра трансмиссионных и тормозных жидкостей, 0,05 литра специальных масел, а также 0,1 литра смазки пластикового типа.

Иногда, при внесении поправок в расход горючего применяются некоторые коэффициенты. Нормы расхода топлива на 2019 год, последняя редакция, гласит следующее. В случае работы кондиционера, к общему расходу добавляют до 7%. 10-ти процентная надбавка применяется к транспортным средствам, проходящим обкатку. Грузовые машины добавляют до 10%, в случае же транспортировки грузов крупногабаритного типа 35%. Зимой вносится поправочный коэффициент в 5 – 20%. Новые автомобили (срок службы менее 5 лет либо пробег автомобиля менее 100 тыс. км) – 5%, старые (более 8 лет или с пробегом более 150 тыс. км) – 10%. Дороги с тяжелыми условиями – 30%, проходящие в горной местности – 20%.

Обратите внимание, что в 2019 году нормы расхода топлива, установленные Минтрансом РФ, являются рекомендованными, а не обязательными! Таким образом, бухгалтер организации вправе самостоятельно решить, как ему удобнее сделать расчеты по расходу топлива.

Как мы уже упоминали, в распоряжении Минтранса РФ есть таблица, в которой перечислены более 800 марок и моделей автотранспорта. При этом возможна ситуация, когда необходимо определить расход топлива, а искомой марки нет. В этом случае следует применить значения, которые указаны заводом-изготовителем транспортного средства или утвердить собственные нормативы.

В таблице, с которой вы можете ознакомиться в конце статьи, содержится и перечень моделей автомобилей иностранного производства.

Нормы расхода топлива для трактора в 2019 году

В распоряжении Минтранса РФ есть отдельное приложение, посвященное сельскохозяйственной технике – тракторам. Отметим, что показатели для тракторов не изменились. Расход топлива для них составляет от 7 до 30 литров на «сотню» километров.

Формула расчета расхода топлива в 2019 году

Для расхода топлива предусмотрена определенная формула. При ее создании учитывался тип работающей машины, ее индивидуальные параметры, горючее, которое использует двигатель, маршрут, снаряженный вес и режим передвижения. Помимо приведенных выше параметров, транспортная норма учитывает либо вес груза, либо, в случае если это автобус, количество пассажиров. Дизельное топливо, бензин или сжиженный газ, измеряются в литрах, обычный газ исчисляется кубическими метрами. Итак:

0.01 х Hs х S х (1 + D х 0.01), где

Hs предусмотренная норма расхода,

S – общая пройденная дистанция,

D – коэффициент поправки.

Данный коэффициент (который указан в нормах расхода горючего за 2019 год министерства транспорта России) заложено несколько факторов, которые учитывают не только технические моменты автомобилей, но и дорожные условия.

Например, транспортное средство, имеющее расход в 8,3 литра, передвигающееся в холодный период в городских условиях, получит набавку к расходу в 20% + 12%, тогда конечный расход, с учетом всех коэффициентов будет – 10,96 литра. Расход смазочных материалов привязывается к расходу топлива с учетом двадцатипроцентной надбавки для старых автомобилей.

Также помимо расчета норм расхода топлива по формуле, распоряжением Минтранса от 20.09.2018 № ИА-159-р, в 2019 году возможно использовать информацию о расходе топлива, полученную от завода-изготовителя авто. При таком расчете необходимо учитывать процедуру испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 "Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности".

Повышающий коэффициент для городов, численностью более 1 миллиона на 2019 год.

В отношении транспортных средств, которые эксплуатируются в городах с населением более одного миллиона, в 2019 году норма расхода топлива увеличивается:

Для городов, в которых проживает от 1 до 5 миллионов человек на 25%;
для городов, в которых проживает более 5 миллионов человек на 35%.

Как в 2019 году правильно списать расходы на бензин?

В завершении статьи предлагаем вам несколько общих рекомендаций относительно порядка списания расходов на топливо:

1. Организации, занимающиеся грузоперевозками, списывают топливо по путевым листам (в этом документе отражают пробег автотранспорта).

2. Расход топлива в бухгалтерском учете:

Следует применять 10 счет с субсчетами;
постановку топлива на приход отражают в дебете 10 счета;
списание топлива указывают в кредите 10 счета.

3. Расход топлива в налоговом учете:

Расход солярки/газа/бензина вносят в материальные расходы;
если транспорт используют в служебных целях, то использованное топливо относят к графе «Прочие расходы».

Следует иметь в виду, что в налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактически используемому количеству топлива, так и по нормам.

Скачать распоряжение Минтранса РФ, содержащее нормы расхода топлива, можно

В любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования. Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.

Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.

Нормы на расход масла

Общая формула вычисления показателя затрат ГСМ: 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+D ∙ 0,01), где Hs – базовая норма, S – пробег, D – поправочный коэффициент. Полный список коэффициентов можно найти в нормах расхода топлива от российского Министерства транспорта на 2016-2017 год.

Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.

  • кубометры – природный газ.

Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2017 год, последняя редакция):

  • если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%;

В любой организации, чья предпринимательс кая деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Нормы расхода топлива на Минтранс РФ 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования. Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.

Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.

Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция

Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.

Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.

Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.

Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.

Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.

Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал , но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.

Нормы на расход масла

Также существует норма по замене масел и смазки:

    Модели ГАЗ: моторное масло – 1,8 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,15 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.

    Модели УАЗ: моторное масло – 2,2 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла - 0,2 литра; пластичная смазка – 0,2 литра.

    Иномарки: моторное масло – 0,6 литра; специальные масла – 0,03 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,1 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.

Данные нормы установлены в расчете на 100 литров горючего. Для старых транспортных средств применяется повышающий коэффициент 1,2.

Общая формула вычисления показателя затрат ГСМ: 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+ D ∙ 0,01), где Hs – базовая норма, S – пробег, D – поправочный коэффициент. Полный список коэффициентов можно найти в нормах расхода топлива на 2016-2017 год от российского Министерства транспорта.

Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует

Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:

    для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;

    для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;

    для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;

    для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;

Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.

Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленно го, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.

Единицы измерения в зависимости от видов топлива:

    литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;

    кубометры – природный газ.

Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2-17 год, последняя редакция ):

    для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;

    если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%.

    норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;

    в зимние месяцы прибавляется 5-20%;

    если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;

    если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.

Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.

Новое на сайте

>

Самое популярное