Домой Полезные советы Устройство мусорной площадки. Подбор мусорных баков

Устройство мусорной площадки. Подбор мусорных баков

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Контейнерная площадка для мусора появляется во все большем числе домов, как экологичное и рациональное решение взамен устаревшего мусоропровода или вместе с ним. Еще пару десятков лет назад в нашей стране повсеместно в многоквартирных домах использовалась система мусоропровода. Но сейчас можно наблюдать, что жильцы начинают отказываться от такого способа сбора мусора.

В новых многоквартирных домах мусоропровод есть, но он не функционирует. Благодаря постепенной ликвидации мусоропровода, все большую популярность набирают всем знакомые площадки, оборудованные контейнерами или бункер-накопителями для . Площадка для мусорных контейнеров позволяет не просто выбрасывать отходы, а сортировать их и вывозить по мере накопления.

Организация мест сбора

Места сбора ТБО должны соответствовать ряду требований. При проектировании площадок следует учитывать все нюансы:

  • удобство местоположения для пользователей и обслуживающей компании
  • изоляция
  • частота обслуживания
  • практичность

Требования к содержанию таких мест отражаются в СанПиН 42-128-4690-88. В этом документе отражаются требования не только для территории жилых домов, но и для населенных мест и обособленных территорий. Площадка может быть оборудована поблизости от жилых домов, промышленных организаций, строительных объектов и предприятий торговли.

Сейчас на рынке можно найти продажу мусорных площадок «под ключ», нестандартных размеров, различных цветов. Таким образом, широкое разнообразие предложений может удовлетворить любые потребности и обеспечить исполнение всех требований, предъявляемых к организации мест сбора мусора.

Территория жилых домов

  • Около жилых домов должно быть выделено место для площадки ТБО, оно должно быть доступно для специализированного транспорта и находится на расстоянии 20-100 метров от застроек и мест отдыха.
  • Для расчета количества мусоросборников необходимо учитывать количество населения, нормы накопления и сроки хранения. Контейнерные площадки для мусора могут содержать не более 5 контейнеров и не более 1 бункер-накопителя.
  • Выбрасывать можно только твердый бытовой отход, не допускается использовать контейнерные площадки для складирования строительного или производственного мусора.
  • Место для сбора должно быть открытым для пешеходов и автомобилистов.
  • Должно иметь водонепроницаемую крышу.
  • С водонепроницаемым бетонным или асфальтовым покрытием.
  • Должно иметь ограждение мусорных контейнеров, желательно обустройство зелеными насаждениями. Ограждает контейнер ТБО забор с высотой минимум 1 метр.
  • При температуре ниже 0 °C срок хранения не должен превышать 3 суток. При температуре выше 0 °C – не более суток. То есть летом вывоз мусора должен в обязательном порядке производиться ежедневно.
  • Летом должна проводиться дезинфекция металлических мусоросборников.
  • Компания, в ведении которой находится площадка, проводит своевременную дератизацию. К сожалению, эта проблема до сих пор актуальна во многих городах.
  • Управляющая компания и жители дома обязаны обеспечить удобный подъезд спецтранспорта непосредственно к площадке.

После сбора ТБО подлежат транспортировке на свалки, заводы для последующей ликвидации. К организации свалок также применяются специальные требования. Особые правила действуют и для перевозки ТБО в черте города.

Требования, предъявляемые к площадкам и контейнерам на территории садоводческих объединений отражены в СНиП 30- 02- 97 «Площадки для мусорных контейнеров». Так как правила довольно объемные, многие участники садоводческих и дачных кооперативов предпочитают просто заключить договор с компанией, которая будет заниматься установкой и вывозом мусора.

Организация площадки в садоводческих и дачных хозяйствах не обязательна, но она поможет жителям кооператива сохранить чистоту.

Емкости для сбора ТБО

Сбор отработок может производиться в:

  • контейнеры
  • бункеры-накопители

В местах выброса ТБО используются контейнеры и бункеры-накопители. Для сбора ТБО на территории жилых домов применяются емкости, их размеры варьируют 0,5 — 1,1 м³ в зависимости от потребностей.

К ним применяются особенные требования:

  • Строение. Так как контейнер подлежит захвату погрузчика, его стенки и верхний край должны быть усилены.
  • Должен быть герметичным.
  • Может иметь крышку и колесики.

Бункеры-накопители используют для сбора и и крупногабаритных отходов. Они имеют большую вместимость и грузоподъемность. Бункер фиксируется на мусоровозе с помощью специальных креплений, установленных на нем. Далее бункер – накопитель может отправится на свалку.

Стандартный объем бункера – 8 м³. Изготавливается из высокопрочной стали. Для увеличения грузоподъемности применяют металлические листы большей толщины.

Существует несколько разновидностей:

  • обычный
  • с крышкой
  • с откидным бортом

Эти отличия не являются принципиальными, а служат скорее для удобства. Выбирают в зависимости от вида спецтранспорта, который будет заниматься вывозом. Так, есть машины, которым удобнее работать с обычными бункерами, некоторые предназначены для работы с бункерами с откидным бортом. Бункер с крышкой заметно гигиеничнее и позволяет сохранить чистым пространство вокруг площадки.

Также применяются различные цвета, в которые окрашиваются емкости. Особых правил относительно разнообразности цветов не предусмотрено, так как ТБО не относится к опасным отходам.

На сегодняшний день рынок насыщен различными предложениями по продаже контейнеров и бункеров-накопителей. Они являются общедоступными и настолько разнообразными, что не сложно найти емкость, удовлетворяющую всем выставленным требованиям.

Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.09.2014 N 5/2

Руководствуясь п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", в целях обеспечения организации сбора и вывоза мусора, а также благоустройства территории поселения, организации надлежащего содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли Совет депутатов решил:

1. Утвердить Правила содержания контейнерных площадок ТБО и КГМ на территории городского поселения Электроугли (приложение N 1).

3. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.


Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" А.В. Королев


Глава муниципального образования "Город Электроугли Московской области" Ю.В. Бусов


Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25 сентября 2014 г. N 5/2

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК ТБО И КГМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли (далее по тексту - Правила) приняты в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

1.2. Правила устанавливают порядок содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

1.4. Положение действует на всей территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

2. В Положении используются следующие основные понятия:

2.1. Заказчики - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, заключившие договор на выполнение земляных работ и организующие их выполнение своими силами (в качестве подрядчика) или с привлечением третьих лиц - подрядчиков.

2.2. Подрядчики - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, производящие земляные работы.

2.3. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров.

2.4. Места временного хранения отходов - контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов.

2.5. Производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности.

2.6. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

2.7. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства, хозяйственной деятельности и потребления, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 см на каждую сторону (в том числе мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, предметы сантехники и др.).

2.8. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками) или без крышки, объемом до 6 куб. м включительно.

2.9. Контейнер-накопитель - выкатной контейнер с крышкой, приспособленный для механизированной выгрузки бытового мусора в контейнер и из контейнера в мусоровоз.

2.10. Бункер - стандартная емкость для сбора ТБО или КГМ объемом свыше 6 куб. м.

3. Функциональные полномочия юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли.

3.1. Администрация городского поселения Электроугли осуществляет контроль за содержанием контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли.

При главе поселения могут создаваться комиссии по контролю за содержанием контейнерных площадок на территории поселения.

3.2. Администрация городского поселения Электроугли определяет принадлежность контейнерных площадок к многоквартирным домам и организует деятельность юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок, осуществляет иные функции.

3.3. Специализированные организации, с которыми заключен договор на вывоз мусора, несут ответственность за вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки и уборку контейнерной площадки.

3.4. Участие иных органов в решении вопросов содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли осуществляется в пределах установленной законодательством РФ компетенции.

4.1. Требования настоящего раздела распространяются на все контейнерные площадки, расположенные в черте городского поселения Электроугли, независимо от вида собственности и принадлежности к многоквартирному дому.

4.2. Санитарное обустройство поселения осуществляется проведением мероприятий, обеспечивающих выполнение требований Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

4.3. Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества, сбор и вывоз мусора, должны обеспечивать содержание контейнерных площадок и их конструктивных элементов в исправном состояний, обеспечивать надлежащую эксплуатацию контейнерных площадок, проведение текущего и капитального ремонта.

4.4. Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества и сбор и вывоз мусора, обязаны осуществлять содержание и уборку прилегающей к контейнерной площадке территории, границы которой определены на основании данных государственного кадастрового учета, в случае отсутствия данных государственного кадастрового учета границы земельного участка считаются не менее 15 метров от контейнерной площадки, согласованные с администрацией городского поселения Электроугли.

5. Очистка контейнерных площадок от твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

5.1. Для организации очистки территории городского поселения Электроугли от ТБО и КГМ администрация поселения выдает разрешение для установки контейнерных площадок сбора ТБО и площадок сбора КГМ (согласовывает места их размещения).

5.2. Организацию сбора и удаления отходов обеспечивают специализированные подрядные организации, осуществляющие данный вид деятельности.

5.3. Производители отходов - физические лица, предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, находящиеся на территории поселения, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными подрядными организациями, которые осуществляют данный вид деятельности:

5.3.1. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 кв. м) - пользователи земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.

5.3.2. На землях общего пользования - администрация городского поселения Электроугли.

5.3.3. На придомовых территориях - управляющие компании и ТСЖ.

5.3.4. В садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах - председатели соответствующих кооперативов.

5.3.5. На строительных площадках - заказчик строительных работ.

5.4. Для сбора ТБО должны применяться стандартные контейнеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров в аварийном состоянии не допускается.

5.5. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

5.6. В жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами, могут применяться контейнеры-накопители.

5.7. Контейнеры должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием. Площадки должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров. Установка контейнеров производится после согласования с администрацией городского поселения Электроугли.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, улиц и газонах.

5.8. Контроль за эксплуатацией контейнеров и созданием площадок временного хранения ТБО обеспечивает администрация городского поселения Электроугли.

5.9. Контейнерные площадки для ТБО выполняются в уровень с подъездной дорогой либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку. Площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюрным камнем высотой 15-25 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, и (или) иным ограждением высотой не менее 1,5 м. Места установки контейнеров должны быть оборудованы с учетом возможности подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

5.10. Подъезды и подходы к контейнерным площадкам должны освещаться.

5.11. Площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО. Площадка для сбора КГМ должна иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем высотой 15-25 см и (или) иным ограждением высотой не менее 1,5 м.

5.12. К площадкам сбора ТБО и КГМ круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд.

5.13. Количество и емкость контейнеров следует определять исходя из норм накопления вывоза бытовых отходов. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,2.

5.14. Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров.

5.15. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на контейнерной площадке поддерживается управляющей организацией, ТСЖ, осуществляющими в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества и сбор и вывоз мусора, и (или) эксплуатирующей организацией. Контейнерные площадки должны убираться ежедневно.

5.17. При вводе в эксплуатацию нового объекта капитального строительства застройщик обязан по согласованию с администрацией городского поселения организовать новые контейнерные площадки сбора ТБО и КГМ либо обеспечить установку дополнительных контейнеров на уже существующих контейнерных площадках.

5.18. Контейнеры для ТБО в летний период подлежат дезинфекции с периодичностью 2 раза в месяц.

5.19. Запрещается складировать в контейнеры крупногабаритный и строительный мусор, листву, ветки.

Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Электроугли Московской области" и о признании утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 09.10.2008 N 149/39 с дополнениями и изменениями, внесенными решениями Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 02.02.2009 N 197/46, от 25.11.2009 N 14/3, от 29.12.2010 N 113/16
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 24.11.2014 N…
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 14.10.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 N 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 28.02.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 N 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.09.2014 N… Об отмене решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 18.07.2014 N 363/53 и о принятии нового решения с целью внесения изменений в Устав муниципального образования "Город Электроугли Московской области"
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 30.12.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 30.01.2014 N 334/49 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого фонда, платы за коммунальные услуги для расчета с населением в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области", обслуживаемым отделением филиала "РТРС" "МРЦ" Радиоцентр N 9"
  • Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.


    Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. ).

    Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора



    Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

    По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

    Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора



    Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.



    Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

    Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.



    Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов - это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают и , но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

    В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели - поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.


    3.1.1.3. Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

    На данный момент существует контейнерная и бесконтейнерная система сбора отходов. Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленностью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями, периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавтотранспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.

    В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

      контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

      контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

      бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

    Бесконтейнерная схема предусматривает сбор ТБО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, строго регламентированными по времени остановками для заполнения кузова. При такой схеме применяются мусоровозы с задней загрузкой типа МКЗ с уплотнением ТБО в кузове. Достоинство схемы в минимальных затратах на ее организацию, возможность использования в территориях, где по санитарно-гигиеническим условиям нельзя организовать предварительный сбор ТБО в контейнеры. Недостатки – низкая производительность процесса при использовании машин без уплотнения ТБО в кузове, высокие требования к планированию маршрута (времени прибытия на каждую остановку) и его выполнению водителем.

    При контейнерной системе сбора отходов на территории домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

    Места размещения площадок для установки контейнеров на территории городского поселения определяются схемой санитарной очистки территории поселения и согласовываются с отделом архитектуры и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке . Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

    Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон.

    Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон (ограждение может быть кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.), чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Площадки могут быть ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди могут быть использованы декоративные кустарники: смородина золотистая, айва японская, барбарис обыкновенный, боярышник, жасмин, ирга канадская и др.).

    Площадки должны иметь стоки в ливневую канализацию или специально оборудованный ливневый колодец.

    Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Для поддержания необходимого санитарного состояния площадок контейнеры устанавливаются не ближе 1 м от ограждения, а друг от друга 0,35 м. Расстановка контейнеров должна отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.

    Санитарная обработка сборников:

    Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, установленным местными органами СЭН.

    Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать, при «несменяемой» системе - не реже 1 раза в 10 дней, при «сменяемой» - после опорожнения .

    Мойка сборников производится жилищно-эксплуатационными или другими специализирующими организациями, отвечающими за санитарную обработку контейнеров, в специально отведенных местах, отвечающих санитарным и техническим требованиям.

    При наличии машин, предназначенных для мойки мусоросборников, их мойку и санитарную обработку может осуществлять спецавтохозяйства за отдельную плату. При заключении договоров на оказания услуг по обращению с отходами потребления, рекомендуется прописывать отдельной строкой условия санитарной обработки контейнеров.

    Как правило, каждый год 10 -20% контейнеров подлежит замене .

    3.1.1.4. Организация сбора и вывоза опасных отходов

    Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, а также люминесцентных ламп обеспечивается самими предприятиями или с привлечением сторонних организаций. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.

    Сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности (в т.ч. ртутьсодержащих бытовых приборов) может осуществляться по 3 схемам:

      Мобильные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты работают по определенному графику, о котором население заблаговременно оповещается.

      Стационарные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты могут быть оборудованы при торговых точках, осуществляющих продажу данного вида товаров.

      Раздельный сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности на контейнерных площадках для сбора ТБО в отдельные промаркированные мусоросборники.

    Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:

      Отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки).

      Отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера).

      Отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;

      Все остальные отходы складируются в контейнера, далее мусоровозным автотранспортом отправляются на полигон, обслуживающий данное поселение.

    Принципы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В частности, Статья 10 устанавливает следующие требования обеспечения энергетической эффективности:

    С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

    Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

    Таким образом, в период с 1 января 2011 года начался постепенный переход к использованию в осветительных приборах вместо ламп накаливания – компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), что, в свою очередь потребовало организации системы обращения с отработанными люминесцентными лампами, как потенциально опасными отходами.

    Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп утверждены Постановлением Правительства России №681 от 03.09.2010 г. Действие данных Правил распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, в частности, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании договора с собственниками жилых помещений, а также на физические лица.

    Основные требования Правил:

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других отходов.

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп не допускается в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

      Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями данного вида ламп.

      Для накопления потребители КЛЛ (кроме физических лиц) обязаны использовать специальную тару.

      Сбор отработанных КЛЛ у потребителей осуществляют специализированные организации (имеющие лицензию на данный вид деятельности).

      Поврежденные КЛЛ транспортируются в специальной таре, обеспечивающей герметичность и исключающей возможность загрязнения окружающей среды.

      Размещение, обезвреживание, переработка и использование отработанных КЛЛ осуществляется специализированными организациями (имеющими лицензию на данный вид деятельности).

      Хранение отработанных КЛЛ допускается в неповрежденной таре из-под новых КЛЛ – т.е., заводской упаковке - или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, транспортировании и погрузо-разгрузочных работах.

      Хранение отработанных КЛЛ производится в специально выделенном помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

      Хранение поврежденных КЛЛ осуществляется в специальной таре.

    На основании перечисленных положений, а также на основании действующих законодательных, нормативно-санитарных и нормативно-технических документов (СанПиН 4607-88 «Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», «Инструкция по сбору, хранению, упаковке, транспортированию и приему ртутьсодержащих отходов», Минцветмет, «Типовое положение о порядке учета, сбора, хранения, транспортировки, сдачи и переработки ртутьсодержащих отходов на территории Республики Татарстан», «Экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими отходами и приборами с ртутным заполнением», ГОСТ 12.3.031-83 «Работы со ртутью. Требования безопасности»), рекомендуется руководствоваться следующим порядком обращения с ртутьсодержащими отходами, в том числе компактными люминесцентными лампами.

      Администрация муниципального образования определяет (на основании стандартной тендерной процедуры) организацию/учреждение, которое будет осуществлять сбор отработанных КЛЛ на территории муниципального образования.

      Уполномоченная организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обеспечивает оборудование приемного пункта в соответствии со следующими требованиями:

      Использовать для складирования отработанных КЛЛ специально выделенное закрытое помещение, покрытие полов которого непроницаемо для ртути. Ртутьнепроницаемость может быть обеспечена либо специальными мероприятиями по обработке (согласно требованиям СанПиН 4607-88), либо использованием в качестве покрытия ряда определенных материалов (пластики, диабазовая плитка и т.п.). Располагать помещение для хранения собранных отработанных КЛЛ необходимо на расстоянии не менее 100 м от других зданий и сооружений, в том числе, жилых домов.

      Отработанные лампы хранить на стеллажах, в заводской упаковке либо другой упаковке, исключающей повреждение ламп при хранении, транспортировании, погрузке и разгрузке (специальный контейнер). На упаковке указывать тип и количество ламп.

      При выполнении погрузо-разгрузочных работ обеспечивать сохранность упаковки с целью исключения повреждения ламп.

      Уполномоченная организация обеспечивает накопление отработанных КЛЛ в соответствии с требованиями предприятия-переработчика (в частности, складирование ламп в таре и упаковке, исключающих повреждение стеклянной колбы).

      Уполномоченная организация ведет учет собранных отработанных ламп и проводит предварительную подготовку к их передаче специализированной организации.

      Специализированное предприятие-переработчик, с которым уполномоченная организация (или администрация муниципального образования) заключает договор на переработку отработанных КЛЛ, обеспечивает прием ртутьсодержащих отходов, приборов с ртутным заполнением и их дальнейшую утилизацию в установленном порядке.

      При выполнении работ, связанных со сбором, хранением и сдачей отработанных КЛЛ на переработку, уполномоченная организация обязана соблюдать действующие санитарные правила, регламентирующие порядок накопления, транспортировки, обезвреживания промышленных отходов, санитарные правила и экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением.

      Транспортировка отработанных КЛЛ производится либо силами переработчика, либо силами уполномоченной организации*. Самостоятельную транспортировку следует производить в заводской упаковке или специальном контейнере емкостью не более 100 штук, с обязательной укладкой мест правильными рядами во избежание боя.

      Документ

      Контроль за передачей научных и (или) научно -технических результатов, а также научной и (или) научно -технической продукции за пределы территории...

    1. Техническое задание на проектирование объекта «Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года» Наименование

      Техническое задание

      И генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе теплоснабжения в административно-территориальных... 6.1 Права Право собственности на создаваемую научно -техническую продукцию принадлежит Заказчику. Заказчик и Исполнитель...

    2. Текст выделенный красным заменить на нужный и сделать черным! Договор о научно техническом сотрудничестве между

      Документ

      Сторон на создаваемую (передаваемую) научно -техническую продукцию : Публикации совместных научных статей, выступления с докладами и подача... по договоренности более широкой информацией (научные отчеты , публикации, первичные материалы и т.д.) для...

    3. Техническое задание

      Бугурусланнефть", перечисленных в п.3 данного Технического задания; - согласование их в... пр.). 7. Основные требования к научно -технической продукции . Содержание и состав итоговых материалов... передает Заказчику второй экземпляр отчета , а третий экземпляр...

    Правила установки, содержания и санитарной обработки мусорных контейнеров.

    Правила содержания территорий населенных мест регулируются в России СанПиН 42-128-4690-88, в которых регламентирована организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий. Помимо этого, на пищевых производствах и в сфере общественного питания применяется система HACCP, направленная на уменьшение рисков, влияющих на безопасность продукции. В ХАССП уделяется особое внимание изолированию, хранению и удалению пищевых отходов, а также несъедобных или опасных веществ. Там же оговариваются требования к расположению, обозначению и санитарной обработке мусорных контейнеров.

    → Перейти в раздел "Системы сбора и сортировки мусора " на нашем сайте.

    Установка контейнеров и урн для мусора на территории организаций

    Общие требования гласят, что на уличных территориях должны присутствовать специальные площадки для размещения мусорных контейнеров с удобными подъездами для транспорта и водонепроницаемым верхним покрытием. Для сбора обычных твердых бытовых отходов следует применять стандартные металлические контейнеры. В мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки. Площадки для установки мусорных контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

    На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

    Сбор, хранение и утилизация отходов в медучреждениях

    В лечебно-профилактических учреждениях размер хозяйственной площадки для установки мусорных контейнеров для сбора отходов из медицинских отделений должен быть не менее 40 кв.м, площадку следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков или во встроенных помещениях. Отходы следует собирать в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками.

    Уничтожение отходов в медицинских лечебных учреждениях регламентируется соответствующими санитарными нормативами. Урны для мусора могут быть только эмалированными или фаянсовыми. При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700 кв.м дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях должны быть установлены урны на расстоянии 10 м одна от другой.

    Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов

    Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов следует осуществлять в соответствии с инструктивными указаниями по организации сбора и вывоза пищевых отходов, утвержденными Минжилкомхозом и по согласованию с органами санэпидслужбы. Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (баки, ведра и т.д.), окрашенные изнутри и снаружи краской, закрывающиеся крышками (применять оцинкованные емкости без окраски запрещается).

    Временное хранение пищевых отходов до момента их вывоза не должно превышать одних суток для предотвращения их разложения и отрицательного воздействия на условия проживания. Временное хранение пищевых отходов в объектах торговли и общественного питания независимо от подчиненности их, должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.

    Дезинфекция мусорных контейнеров и уличных урн

    Категорически запрещается дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов. Для дезинфекции следует применять растворы: лизола (8-5%), креолина (8-5%), нафтализола (15-10%), фенола (3-5%), метасиликата натрия (1-3%). Время контакта не менее 0,5 часа.

    Неканализованные уборные и выгребные ямы для сбора жидких отходов дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). Эти же растворы применяют для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 мин. Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).

    Сборники, предназначенные для пищевых отходов, следует ежедневно тщательно промывать водой с применением моющих средств и периодически подвергать их дезинфекции 2%-ным раствором кальцинированной соды или едкого натра или раствором хлорной извести, содержащей 2% активного хлора. После дезинфекции сборники необходимо промыть водой.

    В медицинских учреждениях производить очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них должен технический персонал учреждения. Данные процедуры необходимо производить ежедневно.

    Сбор и утилизация отходов по системе ХАССП

    Система HACCP, обеспечивающая пищевую безопасность на предприятиях, не заменяет другие требования к гигиене, описанные в общих и отраслевых санитарных нормах и правилах. В том числе это относится и к утилизации пищевых отходов и к соблюдению процедур чистки и дезинфекции емкостей для отходов.

    По системе ХАССП мусорные контейнеры и емкости для отходов должны находиться в специально отведенном для них месте; должны быть выполнены из непроницаемых материалов, подлежащих мойке и санитарной обработке; должны быть соответствующим образом обозначены или промаркированы; должны быть закрыты в том случае, если не используются; должны быть заперты, если отходы представляют опасность для продукции.

    Скопление отходов на участках переработки или хранения пищевой продукции запрещается. Этикетированные материалы, единицы продукции или печатные упаковки, обозначенные как отходы, должны уничтожаться или разрушаться, чтобы избежать повторного использования товарных знаков.

    На предприятии должны иметься договора на вывоз мусора и его утилизацию, а также должен быть разработан и внедрен график этой процедуры.

    Работники организации должны быть ознакомлены с общими и отраслевыми санитарными нормами и требованиями, а также с положениями системы ХАССП. Учетная документация должна находиться в открытом доступе. Ознакомление с документами должно быть доступно как для сотрудников предприятия, так и для контрольных инстанций.

    Продажа контейнеров, соответствующих требованиям ХАССП

    В нашей компании можно приобрести контейнеры для сбора и сортировки мусора, полностью соответствующие требованиям HACCP. По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам по продукции.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное