Домой Банки Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно

Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно

С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

  • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
  • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
  • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

В каком случае можно выбрать ремонт

Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в закон об ОСАГО были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

своевременно отремонтированный автомобиль;
выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Что делать, если денег на него не хватило

Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

В каких компаниях можно сделать

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.
Как узнать сумму выплаты по ОСАГО в компании Росгосстрах, смотрите в статье: Росгосстрах выплаты по ОСАГО.

Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

покрытие ущерба в денежной форме;
направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

Стоимость

С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
материалов, используемых в ремонтных работах;
нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

производство работ;
приобретение требуемых материалов;
покупку запасных частей, которые необходимы для замены.

В таблице приведен пример расчета:

Наименование расходов
Цена, руб.
Производство работ
142 500
Приобретение запчастей
36 200
Покупка материалов
24 900
Стоимость
128 446 650

И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.
Можно ли продлить полис ОСАГО в компании Росгосстрах, читайте в статье: продление ОСАГО Росгосстрах.

Про штрафы для такси по ОСАГО рассказывается здесь.

Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

За износ заплатит виновник ДТП

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС .

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Вот это поворот!

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа.

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход!

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа . Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплат ы на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб , путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов , необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные , т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ , в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения , суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

«… определение объема возмещения имущественного вреда , причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средств а ».

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Что же получается?

А вот что.

  • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
  • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое?

От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей.

В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно.

Работаю с продвижением в соц сетях и был подписан на группу РГС в контакте, там стало видно в прошлом году, что значительно повернули свой взор в сторону клиентов, предложения различные публиковали и скидки, по времени ограниченные, мне на телефон от них никаких рассылок не приходило никогда, т. к попросил в офисе не присылать ничего и не отвлекать от работы, а вот своим глазом выцепил скидку в ленте и воспользовался ей, так что вместо того, что бы говорить о высоких ценах, стоит внимательнее быть...
2019-03-28


Сегодня, 29 ноября 2018 года эксперты Росгосстрах должны были осмотреть машину на ущерб после ДТП по ОСАГО. ДТП было полгода назад с пострадавшими. Поэтому только после установления виновника ДТП судом идет оценка ущерба. Ущерб тотальный, машина не на ходу, поэтому ждали выездных оценщиков Росгостраха (страховщик виновника ДТП). Должно было приехать 2 эксперта к одному времени: 10:15. Один эксперт по оценки кузова и внешних повреждений приехал вовремя. Отработал четко и скурпулезно, за что ему большое...
2018-11-29


28.07.2018 г, в темное время суток и сильный дождь, не доезжая аэропорта Шереметьево на трассе М-11 я совершил ДТП на застрахованном автомобиле BMW x6, автомобиль занесло и совершил наезд на препятствие, а именно бетонное ограждение. Повреждения очень сильные, погнуло лонжерон, смещён двигатель, морды нет, задняя подвеска в хлам, авто не на ходу. Явно автомобиль в ТОТАЛ. Вызвал ДПС, все оформили. 31.07.2018 г, подал все документы на возмещение ущерба в страховую компанию РосГосСтрах г. Москвы, ул...
2018-09-28


Это такая контора, что не дай бог вам застраховать свою сарайку или жизнь. В 2017 году в октябре, в г. Сортавала произошло дтп. Ржавое 2107, под управлением дамы в болотных сапогах, выехало на главную дорогу, справа, под знак уступи дорогу ларгус 2014 года. Помяты 2 двери, крыло с правой стороны, плюс разбито зеркало пассажирской двери и стекло двери. С октября 2017 года до апреля 2018 года, дело под номером 0015878828. В г. Сортавала оценили, сфотографировали, отослали. Дело до апреля было потеряно...

ВНИМАНИЕ - ОБМАНЩИКИ! Звонят с телефона + 7 495 121 04 76. Звонят девушки, могут представиться Волковой Александрой и тому подобное. Где эти обманщики получили сведения об автомобилях и сроках окончания ОСАГО. В качестве бонуса - бесплатная доставка на адрес. Привозят полисы ОСАГО реально качественно оформленные со всеми защитами. Может стоять печать брокера Мелехов Ю. В. Настоятельно рекомендую в момент получения такого полиса взять паспорт у курьера и вызвать полицию. ОТ этих девушек мошенниц...

Ремонт автомобиля стоит 250000 руб. Экспертиза оценила на 150000, 00 руб. ВЫПЛАТИЛИ 75000, 00 РУБ! ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО И НАСМЕШКА! Отвечают в письмах на наши претензии: 1. Мы обратились в неправильную экспертизу. 2. Машина, которая после аварии не на ходу! и стоит 3 года на стоянке получила эти повреждения в другой аварии! Это вообще угар! 3. Их оценщик не видел даже мятого крыла (авария с фурой лобовая) и тем более разбитую фару тоже не углядел и т. д. НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СТРАХУЙТЕ В РОСГОССТРАХЕ...
2018-01-04


В декабре 2016 покупал машину, по трейд-ин пришлось брать кредит в банке, соответственно банк поставил условие страховка КАСКО. Повелся на страховку от госСТРАХА, насчитали 36150 руб. В страховом полисе ничего не говорится о франшизе, а в приложении на третьем листе замаскировали франшизу и, чтобы это не бросилось в глаза, пропечатали сумму 36150 руб. в расчете на то, что человек подумает, что это сумма оплаты за страховку и не придаст значения в разных формулировках. Сейчас наступил страховой случай...

Хочу поделиться своим печальным опытом взаимодействия с этой так называемой страховой компании «РОСГОССТРАХ» В конце июля 2016 года решил оформить ОСАГО и КАСКО в РОСГОССТРАХе. Встретился с агентом на нейтральной территории. Агент представился, показал все документы, паспорт. Во время заключения договора при агенте позвонил в Росгосстрахом на их общий номер и пробил номера полисов. Девушка на том конце подтвердила их подлинность. Я заплатил деньги, подписал необходимые документы, мне на руки выдали...
2017-07-03


Сделал через сайт электронный ОСАГО. Понадобилось внести супругу. Ни через сайт ни в офисе этого сделать не удалось, на сайте ошибки, в офисе говорят, что у них тоже информация не сохраняется. Деньги возвращать отказываются, помочь ни чем не могут. Пришлось обращаться в суд. В результате нарушения закона, компанией Росгосстрах, они ограничивают использование моей частной собственности! Заявление подписанное Росгосстрахом, о внесении изменении в полис, прикрепил к полису и отдал жене, теперь она ездит без полиса с этими бумажками. Жду суда.
2017-05-24


В свое время, в далеком 2013 г. заключил договор с ООО "СК"РГС-жизнь", тарифный план "Пенсионный". Суть его была в том, что денежные средства вносимые по нему, в виде взносов, формируют дополнительную пенсию клиента, очень схоже с пенсионным софинансированием СБ. Через 3 года решил, закрыть данный договор, в силу определенных обстоятельств. При закрытие договора "УВАЖАЕМАЯ" компания ООО "СК"РГС-бред" обязалась по условия договора вернуть выкупную сумму. В итоге при закрытие договора от меня по мимо...
2017-05-23


Это относится к страхованию жизни. Это компания по вытягиванию денежных средств из населения. К сожалению, страховые агенты, а более точно финансовые консультанты их называют, вытягивают деньги из своих родных и близких, и знакомых. Вы приходите в компании и для вас в начале ставят условия, что вы должны привлекать своих родных, близких, знакомых и т. д. а после этого вы сможете работать с предоставленной базой от компании. Сотрудники скрывают много тонкостей и подводных камней. Внимательно надо...

В феврале месяце, по стечению не очень хороших обстоятельств наступил у меня Страховой Случай. Я обратилась в свою компанию "страховщика" Росгосстрах, г. Химки, ул. Маяковская, 23. В день аварии я оформила ДТП как полагается на сайте компании. Но только на следующий день смогла попасть в отделение. С утра я позвонила на горячую линию Рогосстраха, милая девушка сказала, что запись на осмотр по новым правилам не нужна и я могу смело подъехать в удобное время в пункт осмотра. В этот же день я так и...
2017-03-22


Купил полис Осаго 31.01.2016 г. Сотрудник компании Росгосстрах, который продал полис оказался не порядочным человеком (он выкрал бланки). Далее, после разборок, служба безопасности внесла мои данные в базу. Конкретно занимался этим вопросом Кирилл Баранов. В этом году РСА находит страховую, где я страховался по Осаго, но не Росгосстрах, а Ингосстрах. Как это случилось, одному Богу известно. Еще есть у меня подозрения, что по этой теме я потерял скидку. В чем проблемы? Почему в РСА отвечают, что для Росгосстраха такое положение вещей - норма?
2017-02-01


17.01.2017 при оформлении полиса ОСАГО Росгосстрах по адресу: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 16, мне насчитали сумму в 4 раза больше стоимости моего полиса ОСАГО. На вопрос, откуда такая сумма взялась, вразумительного ответа не услышал. На противоположной стороне дороги в РЕСО сумма была вдвое меньше, чем насчитал мне "специалист" Росгосстрах. Итог. Оформил полис онлайн в Росгосстрах, стоимость была такой же как и в прошлом году, в четыре раза меньше чем насчитал мне "специалист" в этом отделении. P.S...

Я с Владимирской обл., машина зарегистрирована там же. Пошёл в это отделение и меня вначале не хотели страховать по ОСАГО с тем коэффициентом предусмотренным в моём городе!? Мол застрахуем как в Москве, или к себе езжайте страхуйтесь. Типа уже 2 месяца такая политика у них!? Позвонил к ним по многоканальному телефону и там сказали, что должны в любом случае застраховать! Не долгий наезд с моей стороны на повышенных тонах возымел своё действие. Вместо предложенных 7800 руб. застраховал за 3700. Так...
2016-11-26


В марте 2016 года оформила ОСАГО на машину. После продажи машины решила досрочно прекратить договор. В отделении Южнопортовый оформила заявление. Мальчик со словами, можете к нам больше не обращаться это ваше право, предложил звонить по телефону. Сегодня перезвонив по предложенному телефону мне ответили, что документы возвращены в офис для переоформления и я должна опять подойти в этот офис. На документах есть все мои данные в т. ч. и телефон.??????? Достойная и уважающая себя компания не предложит...
2016-11-12


Хамское отношение сотрудника офиса Варшавское шоссе 158, к. 2. Здравствуйте. Сотрудник Виталий Шпак отказывается оформлять ОСАГО на автомобиль. Предварительно позвонил узнать время работы офиса в колл-центр, и уточнил могу ли я продлить ОСАГО на авто по прописке из региона, мне посчитали предварительно и сказали, что можно продлить ОСАГО, и направили в офис по заявке 22436933. Но сотрудник офиса Виталий Шпак отказался оформлять полис ОСАГО из-за того, что у меня прописка не московская, сказал...

Страховую компанию "Росгосстрах" предложили в салоне при оформлении покупки авто, поскольку цена была, может быть, чуть ниже, чем в других страховых компаниях, то выбрала "Росгосстрах". Ранее был опыт страхования другого авто в других компаниях. Всегда выбирала ремонт автомобиля у дилера, а не выплату, видимо по этой причине проблем не возникало никогда. Но, были жуткие очереди, часы приема с 09:00 до 18:00 (когда ты сам работаешь), проблемы с согласованием работ. К сожалению, случилось ДТП и пришлось...

Как не удивительно, но Росгосстрах действительно выплачивает страховку. 2 раза попадал в дтп, в первый раз сделали ремонт по КАСКО, правда очень долго ждал. Oколо 3-4 недель меняли бампер. Второй раз по ОСАГО. Опять же без проблем не обошлось. Выплатили в 3 раза меньше, но после независимой экспертизы выплатили полностью стоимость ремонта. И ещё 1 огромный для меня минус, отдел выплат работает только по будням. Несмотря на массу недостатков, компания платит, поэтому для Pоссии не такой уж плохой вариант.

Сама более 12 лет весь свой транспорт страхую в РОСГОССТРАХЕ. И вот 09.12.14 в нас въехал Мицубиси. Как вы понимаете - виновник он, со страховой компаний название, которой я услышала в первый раз. Поэтому недолго думая я обратилась в свою страховую компанию. 18.12.14 по телефону связалась с сотрудниками Росгосстрах с целью уточнения предоставления необходимых документов. Оперативно все разъяснили, ответили на вопросы, через 5 мин. прислали СМС с повторением списка документов, местом и временем их...

Новое на сайте

>

Самое популярное