Домой Хоум Кредит Банк 1 местный бюджет понятие и структура. Сущность формирования местного бюджета

1 местный бюджет понятие и структура. Сущность формирования местного бюджета

Одна из форм прямого осуществления власти - местное самоуправление. Местная власть позволяет осуществлять использование, владение и распоряжение муниципальным имуществом. Местные органы власти должны:

  • содержать и распоряжаться жилым и нежилым имуществом (включая детские сады, школьные учреждения, больницы и прочие объекты инфраструктуры);
  • содержать коммунальное хозяйство и предоставлять услуги (поставку газа, электричества, воды и так далее);
  • содержать дорожное хозяйство, осуществлять строительство и ремонт, решать другие вопросы.

Важнейшими объектами муниципальной власти являются: земли, недвижимое имущество, промышленные объекты.

Для решения всех этих вопросов органы самоуправления должны иметь денежные средства, из которых и состоит структура местного бюджета. Источниками дохода в данном случае могут выступать:

  • налоги и сборы, отчисления и штрафные санкции, которые направляются в местный бюджет;
  • доход от аренды недвижимости, которая находится в собственности;
  • дотации;
  • отчисления от дохода муниципальных предприятий.

Что такое местный бюджет?

Местный бюджет (структура доходов и расходов) имеет такую же форму, как и государственный. Ученые в сфере экономики дают следующее определение: местный бюджет - это целый комплекс экономических взаимоотношений, который обеспечивает распределение национального дохода в рамках конкретного региона, и формирует финансовую базу на местном уровне. Бюджет позволяет укрепить финансовую независимость и самостоятельность местных властей, активизирует хозяйственную деятельность и развитие инфраструктуру на конкретной территории.

Сущность формирования местного бюджета

Основные понятия и структура местного бюджета изложены в Конституции (ст. 132). Прежде всего, эта статья дает право местным властям формировать, утверждать и в дальнейшем реализовывать этот бюджет. Одновременно такой бюджет является частью консолидированного бюджета, который формируется в конкретном регионе.

Главная задача властей в формировании бюджета на местном уровне - сделать всю процедуру максимально прозрачной и сбалансировать все поступления и расходы. Однако все должно происходить в рамках федерального законодательства.

В структуре местного бюджета есть несколько статей доходов, которые распределяются для реализации полномочий этой власти и решения проблем, возникающих на местном уровне. Исходя из размера полученных доходов, решается вопрос о предоставлении субвенций конкретному региону, поселению, городу или селу.

Обязанности властей по открытости данных

Состав и структура местного бюджета подлежат обязательному официальному опубликованию. Проще говоря, в местных СМИ должны публиковаться проекты бюджета, промежуточные результаты и информация о том, как расходуются полученные доходы. В обязательном порядке в таких информационных публикациях должна содержаться информация о количестве сотрудников местной власти, размере содержания этого аппарата.

В случае если в конкретной местности отсутствует региональное печатное СМИ, то информация должна быть опубликована на официальном сайте местной власти, также информация может размещаться на информационных стендах. Главное, чтобы местное население имело возможность ознакомиться с местным бюджетом, с информацией о его пополнении и статьях расходов.

Самостоятельность местного бюджета

Самостоятельность структуры местного бюджета обеспечивается за счет нескольких факторов:

  • наличие в регионе собственного источника доходов;
  • право местной власти самостоятельно определять, куда расходовать средства;
  • возможность использовать дополнительный доход по своему усмотрению;
  • право на получение компенсации дополнительных, не предусмотренных бюджетом расходов, которые возникли в процессе реализации программы развития местной инфраструктуры, другой деятельности местных органов власти;
  • полная ответственность представителей органов местной власти за исполнение и пополнение бюджета.

Из чего состоит местный бюджет?

В основе любого местного плана по пополнению и расходам денежных средств есть две составляющие:

  • доходная часть;
  • расходная часть.

Доходные поступления в виде налогов

В свою очередь, эта часть структуры доходов местного бюджета состоит из нескольких частей.

Прибыль. Это фактически налоговые поступления, которые поступают в местный бюджет и четко оговариваются действующим законодательством РФ. Доходы поселковых советов состоят из земельного налога и налога, который выплачивается за владение недвижимым имуществом физическими лицами. Эти поступления являются доходом исключительно поселкового совета.

Также сюда входит единый сельскохозяйственный налог и от прибыли физических лиц, который предусмотрен специальными режимами. Но местная власть оставляет в своем бюджете лишь часть этих доходов. В частности, сельскохозяйственный налог остается в размере 30%, а налоговые выплаты от прибыли физических лиц - в размере 10%. В муниципальных районах, бюджет формируется таким же образом.

Структура доходов местного бюджета городских округов имеет несколько отличий. Доходная часть также формируется за счет государственных пошлин в размере 100%. Так, в городском округе остается 100% общего сельскохозяйственного налога, налога на временную прибыль.

Прибыль, получаемая помимо налогов

Следующие поступления в бюджет можно охарактеризовать тоже как прибыль, но не относящуюся к налоговой сфере. Это может быть доход от собственного имущества.

Третья составляющая - всевозможные отчисления (безвозвратные и возвратные), за исключением субвенций, полученных от федеральных или региональных фондов. Это могут быть штрафные выплаты, пожертвования и прочие поступления.

Расходная часть

Структура расходов местных бюджетов также состоит из нескольких частей. Прежде всего, это расходы на производственную сферу. Имеется в виду затраты на поддержание и модернизацию системы жилищно-коммунального хозяйства. Также сюда включаются расходы на охрану окружающей среды и развитие экономики страны. На все эти затраты, как правило, приходится пятая часть всего бюджета.

Затраты на развитие экономики государства - это денежные средства выделяемые на субвенции и ремонт дорожного покрытия.

В эту часть расходов также входит:

  • финансирование управленческого аппарата;
  • проведение местных выборов;
  • реализация на практике собственных законопроектов;
  • выполнение заказов на местном уровне;
  • финансовая поддержка местного хозяйства;
  • поддержание организаций других уровней власти;
  • воплощение в жизнь целевых программ, которые были инициированы на местном уровне и важны для конкретного региона;
  • оплата процентов по кредитам;
  • развитие местной инфраструктуры.

Главное, чтобы эти расходы покрывались за счет неналоговых и налоговых поступлений, то есть личных источников финансирования. Если ощущается дефицит, то может использоваться трансферт.

Рассмотрим расходы на реализацию возложенных на местные власти задач. Обычно эта статься расходов занимает порядка 70% всех расходов. Из них около 40% должно приходиться на образование. Остальная часть должна идти на повышение качества работы муниципальных образований, развития культуру и социальной сферы.

Вторая часть расходной части

Эта часть структуры местного бюджета направлена на:

  • обеспечение гарантированного обязательства по получению образования на бесплатной основе;
  • обеспечение бесперебойной работы комиссий по проблемам детей до 18 лет;
  • распределение доходов, их корректировка между поселениями;
  • социальная поддержка лиц, которые нуждаются в помощи в наибольшей степени (инвалиды, малообеспеченные семьи, ветераны и сироты);
  • субсидирование малообеспеченных семей и граждан по оплате коммунальных услуг;
  • строительство новых дорог;
  • решение экологических проблем в регионе;
  • поддержание в надлежащем состоянии библиотечного фонда и прочее.

Следует понимать, что структура государственных и местных бюджетов может сильно отличаться. Но в целом можно говорить о том, что около 30% должно уходить на развитие социальной и культурной сферы, затем идет жилищно-коммунальное хозяйство и так далее.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Так случается, что не каждое сельское поселение, муниципальный район или другие образования имеют недостаточный состав и структуру доходов местного бюджета, то есть фактически не имеют возможности осуществлять свои полномочий в полной мере. В таких случаях финансирование осуществляется путем предоставления дотаций. Такие трансферты являются безвозвратными и безвозмездными.

Порядок предоставления дотаций регламентирован законодательством России, в частности, бюджетным кодексом. Помимо нехватки бюджетных средств, при определении необходимости предоставления дотации учитывается количество жителей в конкретном поселении.

Также следует знать, что при решении этого вопроса вышестоящие власти вправе руководствоваться исключительно методикой определения расчетного бюджетного обеспечения. Если этот уровень оказывается выше, то тогда полагается дотация. При определении необходимости запрещается учитывать фактические расходы и доходы за отчетный период или прогнозируемые показатели на следующий период.

Также возможно частичное выделение дотаций из расчета на одного жителя в конкретном регионе.

Субсидии

Еще один вид межбюджетных трансфертов. Но в отличие от дотаций расходование субсидий является полностью контролируемым процессом, который регламентирован на уровне законодательства. Выдается такая помощь с целью софинансирования бюджетных обязательств, включая финансирование местных бюджетов, чаще всего под выполнение определенной программы. При этом выделение средств может быть как из нижестоящего (отрицательная трансферта), так и вышестоящего бюджета.

Проблемы

Местные власти максимально приближены к населению, а бюджет конкретного региона является первичным уровнем организации публичной власти. Муниципалитеты - это те органы, которые являются опорой демократии, поддерживающей устойчивость всего государства. Однако не секрет, что именно на уровне местных бюджетов чаще всего происходят сбои и проблемы, которые негативно сказываются на состоянии всего социума.

На сегодняшний день можно выделить ряд основных проблем:

  • возможность противоречиво трактовать нормативно-правовую базу;
  • несоответствие между полномочиями органов местной власти и финансовыми ресурсами;
  • несбалансированность большинства муниципальных бюджетов;
  • большая часть регионов имеют малую доходную часть из-за минимального количества собственности, земель и даже малого количества населения;
  • безответственность представителей региональных властей.

Но самая большая проблема - это несбалансированность состава и структуры расходов местного бюджета и материальной базы большинства регионов. Решение этих вопросов требует системного подхода и неотлагательных мер.

Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.

Сущность местного бюджета

Суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1). Здесь указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же формируют, утверждают и реализуют. Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона.

В бюджетах небольших поселений могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений.

Задача местных органов власти - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией).

Важная задача местных органов власти - периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае выступают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов РФ.

В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая направляется на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне. Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, необходимых для осуществления местными структурами своих функций с учетом ФЗ РФ.

Муниципальные органы власти обязуются официально публиковать следующую информацию - решение по утверждению муниципального бюджета, его проект, отчет исполнения всех статей бюджетного плана, информацию о ходе реализации пунктов местного бюджета. Кроме этого, должна раскрываться в отношении численности сотрудников, расходов на содержание аппарата и так далее.

Жители поселения должны иметь возможность изучить отчет местных властей, если он не был опубликован. В этом случае возможно размещение необходимых данных на информационных стендах, на официальных страничках в сети и так далее.


Основным документом, регулирующим работу местных руководящих структур, а также участников процесса по утверждению, рассмотрению и контролю реализации местного бюджета, является положение о бюджетном устройстве. Такой документ сформирован с учетом законодательных норм субъекта РФ и ФЗ.

К структурам, имеющим право разрабатывать, пересматривать, утверждать и выполнять местный бюджет, можно отнести администрацию местной власти, главу района, представительский орган и ряд других специалистов (должностных лиц), на которые возложены такие обязательства.

Местный бюджет: структура доходной и расходной части

В основе любого местного бюджета лежит определенная группа доходов и расходов. Именно от грамотного управления этими компонентами зависит реализация планов и текущих проектов.

Доходные поступления местного бюджета .

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

Расходы местных бюджетов

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Доходы местных бюджетов

К собственным доходам местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относятся:
· средства самообложения граждан;
· доходы от местных налогов и сборов;
· доходы от региональных налогов и сборов;
· доходы от федеральных налогов и сборов;
· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
· штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
· добровольные пожертвования;
· иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления.
Главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства. Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным. Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов, отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов



Вопрос 23. Понятие и содержание компетенции местного самоуправления.

Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от

централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.

Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей.

Первым составным элементом компетенции являются

предметы ведения.

Предметы ведения местного самоуправления - необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права, они, прежде всего, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.

В современных российских условиях компетенция местного самоуправления формируется следующим образом:

Базовая компетенция прямо устанавливается федеральными законами;

Субъектам Российской Федерации предоставляется право расширять перечень вопросов местного значения, которые муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению;

Муниципальные образования вправе также принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти;

Органы местного самоуправления могут наделяться соответствующими законам отдельными полномочиями.

Исходя из цели существования местного самоуправления,

можно сформулировать задачи этого социального института:

1. Преодоление апатии населения к участию в решении проблем местного уровня.

2. Обеспечение гарантий участия в местном самоуправлении для желающих.

3. Осуществление взаимодействия с другими сообществами.

Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что "...Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения". Таким образом, можно предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти.

Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое, не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение, не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется, это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий

органов местного самоуправления.

Пунктом 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

“Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:

1. Передача - способ регулирования полномочий органа местного

самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа

исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного

самоуправления.

2. Делегирование - предоставление государственным органом

принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного

самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно.

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МС.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет на местном уровне существует в виде бюджета муниципального района.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется ОМС самостоятельно. ОМС в порядке, установленном ФЗ, представляют в соответствующие органы власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение о его утверждении, сведения о ходе исполнения бюджета, отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Структура:

В зависимости от соотношениях доходной и расходной части бюджет может быть профицитным и дефицитным. Когда соответствующей доходной части не достаточно для обеспечения необходимых расходов данного МО, из средств регионального бюджета такому МО выделяются дотации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов и формирования минимально достаточного бюджета.

1. Расходы.

2. Доходы:

а) Собственных доходов; Относятся: местные налоги, штрафы, пожертвования.

б) Субвенций – это денежные средства, выделяемые вышестоящим бюджетом для финансирования полномочий переданных из центра на места;

в) Дотации - это средства, выделяемые из вышестоящего бюджета, покрывающие дефицит регионального бюджета для осуществления для обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя территории.

г) Субсидии – это средства, выделяемые для софинансирования расходов по содержанию предметов совместного ведения (например, на содержание федеральных трасс)

3. Заимствования местных бюджетов (большинство местных бюджетов утверждаются с дефицитом).

Бюджетный процесс в МО.

Это деятельность ОМС и иных участников бюджетного процесса (ОГВ, финансовые органы) по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Составление проекта бюджета. Основывается на бюджетном послании высшего ДЛ субъекта РФ. Это исключительное полномочие местной администрации. Непосредственно составляет проект бюджета составляет финансово-бюджетный орган администрации. Проект местного бюджета должен содержать следующие показатели: общий объем доходов и расходов бюджета; сведения о дефиците бюджета; прогнозируемые доходы и расходы по бюджетной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; объемы дотаций, субсидий и субвенций из других уровней бюджетной системы и т. д.

Рассмотрение. Рассмотрение и утверждение бюджета является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования.

1. Утверждение. Перед утверждением бюджета проект бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

2. Исполнение Полномочие местной администрации. Местная администрация готовит отчет об исполнении бюджета и представляет указанный отчет на утверждение ПО МО. Перед утверждением данный отчет выносится на публичные слушания.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет контрольный орган муниципального образования.

Если при исполнении местного бюджета снижается объем поступлений доходов и средств из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов бюджета не более чем на 10%, возможно установление режима сокращения расходов бюджета главой МО. Снижение уровня расходов более чем на 10% происходит путем внесения ПО изменений в решение о местном бюджете. Однако существуют защищенные статьи бюджета, которые вовсе не подлежат сокращению - это, к примеру, расходы на оплату труда, приобретение медикаментов и т. п.

Местные налоги и сборы.

Налог – это обязательный индивидуальный, безвозмездный платеж взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Местные налоги называются местными, потому что их установление является исключительным полномочием ПО МО и все доходы от местных налогов поступают в местный бюджет.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, земельные участки у которых находятся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды. Налоговая база земельного налога определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, собственники имущества. Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дача, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.

Ставка налога определяется в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Новое на сайте

>

Самое популярное