Домой Банки Рейтинг российских регионов уровню жизни. Рейтинг городов россии по уровню жизни

Рейтинг российских регионов уровню жизни. Рейтинг городов россии по уровню жизни

В ходе разработки стратегии на этапах диагностики и целеполагания очень важно понимать позицию объекта стратегирования относительно конкурентов и иметь возможность ставить цели в терминах удержания или усиления своих позиций. Для этого необходимы регулярные рейтинги.
Один из таких рейтингов - RCI, будет постоянно обновляться партнером РЦСП компанией AV Group.

Кроме того, на этой странице сайта будут размещаться и другие рейтинги, ведущиеся государственными и независимыми организациями. Включая и эпизодические, сделанные отдельным исследователями и опубликованными в научной литературе.

Подробнее в заметках заместителя директора РЦСП А.Р. Батчаева:

  • Как использовать рейтинги в планировании
  1. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России (разработчик - рейтинговое агентство «Эксперт РА»).
  2. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ (разработчик - рейтинговое агентство «РИА Рейтинг»).
  3. Рейтинг российских регионов по качеству жизни (разработчик - рейтинговое агентство «РИА Рейтинг»).
  4. Рейтинг кредитоспособности регионов РФ (разработчик - рейтинговое агентство «РИА Рейтинг»).
  5. Рейтинг инновационных регионов России (разработчик - Ассоциация инновационных регионов России).
  6. Рейтинг инновационного развития субъектов РФ (разработчик - Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ).
  7. Рейтинг готовности регионов к будущему (разработчик - Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ).
  8. Рейтинг энергоэффективности субъектов РФ (разработчик - Минэнерго России совместно с информационной группой «Интерфакс»).
  9. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (разработчик - Агентство стратегических инициатив).
  10. Национальный туристический рейтинг (разработчик - Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России»).
  11. Национальный рейтинг губернаторов (разработчик - Центр информационных коммуникаций «Рейтинг»).
  12. Экологический рейтинг регионов России (разработчик - Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»).
  13. Рейтинг эффективности управления в субъектах РФ (разработчики - Агентство политических и экономических коммуникаций и Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭ).
  14. Рейтинг регионов России по уровню развития игровых видов спорта (разработчики - Фонд «Петербургская политика» и спортивное издание «Спорт-Экспресс»).
  15. Рейтинг (ранжирование) регионов по доле населения, обеспеченного питьевой водой отвечающей требованиям безопасности (разработчик - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека (Роспотребнадзор).
  16. Рейтинг регионов РФ по экологической и энергетической эффективности бизнеса (разработчик - Эколого-энергетическое рейтинговое агентство «Интерфакс-ЭРА»).
  17. Индекс конкурентоспособности регионов AV RCI - полюса роста России (разработчик - консалтинговая компания АВ Груп (AV Group).
  18. Рейтинг регионов по индексу социально-экономической и политической напряженности (разработчик - Комитет гражданских инициатив).
  19. Рейтинг инвестиционной привлекательности индустриальных парков и особых экономических зон (разработчик - Аналитический центр «Эксперт»).

    Ранжирование городов на основе «рангового вектора динамики» в период 2002-2011 гг.
    Ранжирование является результатом научного исследования, проведенного профессором Б.С. Жихаревичем и доцентом О.В. Русецкой (МЦСЭИ «Леонтьевский центр»). В ходе исследования были оценены колебания в динамке социально-экономического развития 120 крупных российских городов (в т.ч. 77 административных центров регионов). Использовались 9 показателей, рост значений которых можно однозначно трактовать в качестве свидетельства положительного развития города. Ранговый вектор динамики представляет собой последовательность из девяти цифр, соответствующих номеру ранговой группы, в которую входил город в каждый из рассматриваемых периодов (2003-2011 гг.). Выделены следующие типы траекторий движения городов: стабильно опережающие; стабильно отстающие; ускорявшие развитие; замедлявшие развитие; колеблющиеся (с разнонаправленной динамикой).

    Рейтинг устойчивого развития городов России 2014
    Рейтинг подготовлен рейтинговым агентством SGM, опубликован в 2015 г. Составлен в соответствии с принципами устойчивого развития территории. Охватывает 173 города России, с численность населения свыше 100 тыс. человек. В качестве методологической основы использовалась концепция триединого итога, в которой учитываются экономические результаты, социальная и экологическая составляющие. Для подготовки рейтинга на основе 32-х показателей (открытые данные муниципальной статистики, которые публикуются Росстатом) рассчитывался индекс устойчивого развития городов. Среди методических подходов к расчету рейтинга, можно отметить применение весовых поправочных коэффициентов (определяются методом экспертных оценок) и линейного масштабирования (определения положения города среди других городов с присвоением частного индекса от 0 до 1).

14.08.2018

Рейтинг регионов РФ по качеству жизни - 2017

Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» медиагруппы МИА «Россия сегодня» представляет очередной, шестой по счету рейтинг качества жизни населения в российских регионах. Рейтинг, построенный на основании комплексного учета различных показателей, фиксирующих фактическое состояние тех или иных аспектов условий жизни и ситуации в социальной сфере, позволяет оценить межрегиональные различия в данной сфере.

Актуальность данной задачи определяется, тем фактом, что многие показатели, характеризующие качество жизни в различных регионах Российской Федерации, по-прежнему различаются в разы. Например, уровень безработицы в октябре - декабре 2017 года изменяется от 1.3% в Санкт-Петербурге до 26.5% в Республике Ингушетия, начисленная заработная плата в январе-ноябре 2017 года изменяются от 88, 7 тысяч рублей на человека в Ямало-Ненецком автономном округе до 21.3 тысяч рублей в Республике Дагестан, наблюдается высокий разрыв по уровню социального неравенства внутри регионов, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - от 33.7 кв. м на человека в Московской области до 13.8 кв. м на человека в Республике Тыва. Разница в ожидаемой продолжительности жизни в российских регионах составляет 16,6 лет (Республика Тыва - 64,21 года, Республика Ингушетия -80,82 лет). Сильно варьируется в регионах уровень младенческой смертности и много других показателей.

Для определения качества жизни в регионах и оценки сложившихся диспропорций в этой области эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» медиагруппы МИА «Россия сегодня», ежегодно проводят исследование и составляют рейтинг регионов по качеству жизни на основе объективных индикаторов, для расчета которых использовались данные публикуемой официальной статистики. На основе учитываемых 72 индикаторов рассчитан рейтинговый балл, который выступает в качестве оценки межрегиональных различий и критерия ранжирования регионов. В качестве источников информации для составления рейтинга использованы: Росстат, Минздрав России, Минфин России, ЦБ РФ, другие открытые источники.

МОСКВА, 14 янв - ПРАЙМ. В рейтинге регионов по качеству жизни - 2016 первые позиции по-прежнему занимают Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Замыкают рейтинг Республика Ингушетия и Республика Тыва. Наиболее существенно улучшились позиции Республики Крым.

Рейтинговое агентство РИА "Рейтинг" медиагруппы МИА "Россия сегодня" подготовил очередной, шестой по счету рейтинг качества жизни населения в российских регионах. Рейтинг строился на основе комплексного учета различных показателей, фиксирующих фактическое состояние тех или иных аспектов условий жизни и ситуации в социальной сфере. На основе учитываемых 72 индикаторов рассчитан рейтинговый балл, который выступает в качестве оценки межрегиональных различий и критерия ранжирования регионов.

Результаты рейтинга свидетельствуют о том, что стабилизация экономической ситуации в 2017 году благоприятно отразилась на качестве жизни в большинстве регионов. Среднее значение рейтингового балла всех регионов в Рейтинге регионов по качеству жизни - 2017 составило 45,12, что на 1,16 пункта больше, чем в Рейтинге - 2016. В предыдущем году среднее значение рейтингового балла всех регионов выросло всего на 0,35 пункта. Сводный рейтинговый балл вырос у 71-го региона, что обусловлено улучшением показателей, учитываемых при расчете рейтинга. При этом из четырнадцати регионов, у которых сводный рейтинговый балл снизился, только у пяти снижение превысило 1 пункт.

Как свидетельствуют результаты рейтинга, первая и последняя десятки регионов остались практически без изменений. В то же время, несмотря на относительную устойчивость распределения регионов на полюсах рейтинга, позиции ряда регионов в середине списка изменились существенно. Более чем на пять мест изменились позиции 14 регионов, из которых у десяти позиции улучшились, а у четырех - ухудшились.

Первые позиции в рейтинге регионов по качеству жизни по-прежнему занимают Москва, Санкт-Петербург и Московская область, сводный рейтинговый балл у которых превышает значение 70 (возможный минимум - 1, возможный максимум - 100). За ними следуют Республика Татарстан, Белгородская область, Краснодарский край, Воронежская область, Липецкая область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Калининградская область. В Рейтинге - 2016 большинство этих регионов также входили в первую десятку. Исключением является только Калининградская область, которая в предыдущем рейтинге занимала 11-е место, а в Рейтинге - 2017 поднялась на одну позицию и заняла 10-е место. Покинула первую десятку Тюменская область, которая в текущем рейтинге занимает 13 место. При этом значение сводного рейтингового балла Тюменской области в Рейтинге - 2017 выросло на 0,68 пунктов, таким образом, снижение ее позиций в рейтинге в большей степени обусловлено не ухудшением показателей, а тем, что в ряде других регионов показатели улучшились более существенно.

Состав замыкающей рейтинг десятки по сравнению с предыдущим годом не изменился. При этом у пяти регионов из последней десятки значение сводного рейтингового балла повысилось, что свидетельствует об улучшении большинства показателей, учитываемых при расчете рейтинга. Среди регионов из замыкающей рейтинг десятки сводный рейтинговый балл вырос у Республики Калмыкия, Республики Тыва, Еврейской автономной области, Курганской области и Республики Бурятия. Тем не менее, дистанция до среднего по стране уровня у этих регионов довольно велика.

Лидеры роста и снижения

В текущем рейтинге десять регионов показали рост более чем на 5 мест. Самый существенный рост позиций продемонстрировали Республика Крым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Хакасия. Лидером роста стала Республика Крым, которая переместилась с 66-го на 55-е место. Республика Крым второй год демонстрирует существенное улучшение позиций, что является следствием позитивных изменений в социальной и экономической сферах. Республика входит в число лидеров среди субъектов РФ по темпам роста многих социально-экономических показателей. Сводный рейтинговый балл Республики Крым в Рейтинге - 2017 повысился на 4,27 пункта. Этому способствовало улучшение таких показателей как объем вкладов и депозитов физических лиц, отношение денежных доходов к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. Также в Республике снизился уровень безработицы, сократились сроки поиска работы, уменьшилась смертность от внешних причин, снизилась общая заболеваемость населения, повысилась обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, выросла доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, и улучшился ряд других показателей.

Ямало-Ненецкий автономный округ поднялся на 8 мест и в Рейтинге - 2017 занимает 16-е место. Сводный рейтинговый балл повысился на 4,27 пункта. Такой результат стал следствием повышения обеспеченности врачами, увеличения мощности амбулаторно-поликлинических учреждений, сокращения уровня преступности, снижения смертности населения от внешних причин, сокращения доли коммунальных сетей (водопроводной, канализационной сети и тепловых и паровых сетей), нуждающихся в замене, роста затрат на охрану атмосферного воздуха на единицу выбросов. Кроме того, в автономном округе повысился объем вкладов депозитов физических лиц в банках и улучшился ряд экономических показателей, среди которых рост объемов производства товаров и услуг, повышение доли прибыльных предприятий.

Республика Хакасия в Рейтинге - 2017 заняла 51-е место, что на 7 позиций выше, чем в предыдущем рейтинге. Сводный рейтинговый балл региона вырос на 3,79 пункта. В предыдущем году республика также поднялась на 7 мест. Основными факторами, способствовавшими росту позиций Республики Хакасия в Рейтинге - 2017, стали снижение уровня безработицы, рост объема вкладов физических лиц в банках, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, снижение смертности населения от внешних причин и младенческой смертности, повышение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, рост доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения. Также в республике выросла обеспеченность населения жильем, увеличилась доля прибыльных предприятий и улучшился ряд других показателей.

В число лидеров по улучшению позиций в рейтинге также входят Тульская область, г. Севастополь, Хабаровский край, Удмуртская Республика, Мурманская область, Амурская область и Чеченская Республика. Позиции данных регионов РФ в рейтинге улучшились на 6 мест.

Более чем на 5 мест снизились позиции Республики Коми (-6 мест), Республики Адыгея (-7 мест), Орловской области (-8 мест) и Республики Северная Осетия - Алания (-15 мест).

Снижение позиций Республики Северная Осетия-Алания обусловлено ухудшением позиций по ряду показателей, в числе которых: отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, уровень безработицы, доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения. Ухудшились и некоторые экономические показатели. Сократился объем производства товаров и услуг, снизилась доля прибыльных предприятий. В то же время можно отметить, что ряд показателей Республики Северная Осетия-Алания улучшился. Среди них ожидаемая продолжительность жизни при рождении, младенческая смертность, доля ветхого и аварийного жилья и некоторые другие.

В Орловской области ухудшилось отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, повысилась безработица и выросли сроки поиска работы безработными, увеличились выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, снизилась обеспеченность больничными койками. Кроме того, негативное влияние на позиции в рейтинге оказало ухудшение некоторых экономических показателей, в частности: сокращение инвестиций в основной капитал, снижение доли прибыльных предприятий. В то же время в Орловской области была зафиксирована позитивная динамика некоторых показателей, например, сократился уровень преступности, снизилась смертность населения от внешних причин и младенческая смертность. Следует отметить, что сводный рейтинговый балл Орловской области снизился незначительно - всего на 0.33 пункта.

Республика Адыгея ухудшила свои позиции в рейтинге вследствие повышения уровня младенческой смертности, снижения обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, снижения мощности амбулаторно-поликлинических учреждений, снижения обеспеченности больничными койками, повышения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, увеличения время поиска работы безработными и ухудшения ряда других показателей. При этом в качестве позитивных факторов можно назвать сокращение доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, повышение обеспеченности населения жильем, снижение уровня преступности.

Республика Коми опустилась в рейтинге на 6 мест, однако значение сводного рейтингового балла снизилось всего на 0.23 пункта. Среди основных факторов, которые оказали негативное влияние на позиции Республики Коми в рейтинге, можно выделить рост доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, ухудшение отношения денежных доходов к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, снижение обеспеченности больничными койками. Кроме того, в республике сократились инвестиции и снизилась доля прибыльных предприятий, что также способствовало снижению позиций в рейтинге. При этом ряд показателей, учитываемых при расчете рейтинга, улучшился. В частности в республике снизился уровень безработицы, сократился уровень преступности и смертность от внешних причин, уменьшились выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

При расчете рейтинга проводился анализ 72 показателей, которые объединены в 11 групп, характеризующих основные аспекты качества жизни в регионе: уровень доходов населения, занятость населения и рынок труда, жилищные условия населения, безопасность проживания, демографическая ситуация, экологические и климатические условия, здоровье населения и уровень образования, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры, уровень экономического развития, уровень развития малого бизнеса, освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры.

Позиции субъектов РФ в итоговом рейтинге определялись на основании интегрального рейтингового балла, который рассчитывался путем агрегирования рейтинговых баллов регионов РФ по всем анализируемым группам. Рейтинговый балл группы определялся путем агрегирования рейтинговых баллов показателей, входящих в группу.

Слабых субъектов в составе России по-прежнему больше, чем сильных, положение жителей в некоторых из них, мягко говоря, незавидно

Регионов с низким и крайне низким уровнем жизни в России гораздо больше, чем благополучных, а разрыв между ними остается колоссальным. В отдельных субъектах РФ наблюдается хроническая бедность, а безработица в 4-5 раз превышает среднероссийскую. Основным очагом неблагополучия является Северный Кавказ, но локальные проблемы есть также в Сибири, на Юге, в Поволжье и в Центральном округе. Подробнее - в исследовании «Реального времени».

Где живется богаче

Высокие цены на нефть, рост федеральных трансфертов и хорошая собираемость налогов с населения и компаний пошли на пользу региональным бюджетам: в первом полугодии их доходы увеличились почти на 10%, а дефицитных бюджетов осталось всего 25. Но это не избавило от многих проблем. В разной степени слабых субъектов в составе России по-прежнему гораздо больше, чем сильных, положение жителей в некоторых из них, мягко говоря, незавидно.

«Реальное время» составило рейтинг регионов по уровню жизни. В его основу легло несколько показателей: отношение зарплат к местному прожиточному минимуму, бедность и безработица, а также отношение среднедушевых доходов к стоимости фиксированного потребительского набора (более подробно методология описана в справке).

Каждый из этих показателей приносил от 0 до 2,5 балла. В зависимости от конечного суммированного балла регионы были разделены на четыре категории: высокий уровень жизни (8-10 баллов, в итоговой таблице такие субъекты отмечены зеленым цветом); средний уровень (5,5-7,9 балла, отмечены желтым); низкий уровень (3,5-5,4 балла, отмечены серым); крайне низкий уровень (0-3,4 балла, красный цвет).

В результате большая часть регионов попала в категорию середняков. «Зеленых» субъектов набралось 10: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский автономные округа, Татарстан, а также Магаданская и Сахалинская области. Регионов с низким уровнем жизни оказалось 13.

Наконец, в «красную» категорию вошли девять субъектов РФ. Почти половина из них сосредоточена на Северном Кавказе (Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня). Три таких региона (Забайкальский край, Тыва и Республика Алтай) расположены в Сибирском федеральном округе, еще по одному - на Дальнем Востоке (Еврейская автономная область) и в Южном ФО (Калмыкия). Для всех субъектов-аутсайдеров характерна хроническая бедность и масса других социально-экономических проблем.

Зарплаты в ЯНАО равны шести прожиточным минимумам, в Татарстане - трем с половиной

Безусловным лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, район Крайнего Севера, в котором добывается более 90% российского природного газа и более 6% нефти. ЯНАО - единственный из всех субъектов, получивший максимальный балл по всем показателям. К примеру, средние зарплаты в округе в I полугодии соответствовали 6 прожиточным минимумам трудоспособного населения, хотя в большинстве регионов они не дотягивали и до 3,5 местного минимума.

Среднедушевые денежные доходы жителей округа (от 67,9 до 73,2 тыс. рублей в апреле - июне 2018 года) позволяют им приобрести 3,6-3,9 фиксированного набора товаров и услуг. Это в 1,5-2,5 раза больше, чем в большинстве других регионов. Кроме того, в ЯНАО нет проблем с безработицей, а уровень бедности примерно вдвое ниже, чем в целом по стране.

Вторую строчку рейтинга поделили Москва и Санкт-Петербург, набравшие по 9,5 балла. Покупательная способность зарплат и доходов в этих субъектах чуть ниже, чем в ЯНАО. Так, средние зарплаты в Санкт-Петербурге соответствовали без малого 5 прожиточным минимумам трудоспособного населения, в Москве - 4,6. Денежные доходы в столице России составляют 2,4-3,3 от стоимости фиксированного потребительского набора, в Санкт-Петербурге - от 2,3 до 2,8 набора. Уровень безработицы и бедности в этих субъектах РФ также существенно ниже, чем в целом по стране.

Отношение зарплат к прожиточному минимуму трудоспособного населения в регионах РФ, II квартал 2018 года

Сразу пять регионов получили по 9 баллов. Среди них - Сахалинская область, Ханты-Мансийский и Ненецкий автономные округа, Татарстан и Московская область.

ХМАО - второй регион Уральского федерального округа, оказавшийся в числе лидеров рейтинга, - имеет репутацию одного из самых богатых российских субъектов (в 2016 году вклад округа в ВВП страны превышал 3,5%). Отношение зарплат к прожиточному минимуму в регионе составило 452%. Однако по отношению доходов к цене фиксированного потребительского набора субъект получил не высший балл.

Татарстан, который оказался единственным «зеленым» регионом в Приволжском федеральном округе, получил по 2 балла за покупательную способность зарплат и денежных доходов. Средняя зарплата в республике равна 3,6 прожиточного минимума трудоспособных граждан, а доходы позволяют приобрести 2,4- 2,6 потребительского набора. Высших баллов регион удостоился за показатели бедности (7,7%) и безработицы (3,4%). Почти такая же ситуация в Московской области.

При этом в отдельных регионах с высоким уровнем жизни уровень бедности выше и сопоставим с общероссийским. Например, в Ненецком автономном округе, одном из самых малонаселенных субъектов Федерации, он превышает 11%, в ХМАО составляет 12,6%.

Отношение доходов к стоимости фиксированного потребительского набора в регионах РФ, с апреля по июнь 2018 года

40% жителей Тывы - за чертой бедности

В категории аутсайдеров самый слабый результат получили два субъекта - Ингушетия на Северном Кавказе и Республика Тыва в Восточной Сибири. Оба они набрали всего по 1 баллу. В регионах наблюдается критически высокий уровень бедности: так, в Ингушетии он зашкаливает за 30%, а в Тыве за чертой бедности находятся более 40% домохозяйств. Уровень безработицы в Тыве и Ингушетии также в 4-5 раз выше общероссийского: 20,5% и 26,4% соответственно.

Кроме того, в этих регионах сложилось одно из самых худших соотношений денежных доходов и стоимости фиксированного набора товаров и услуг. В Ингушетии диапазон доходов в апреле - июне составил от 14,4 до 15,8 тыс. рублей. Эти деньги позволяли купить 1,1-1,2 потребительского набора.

В Тыве средняя стоимость набора в эти месяцы составила 13,6 тыс. рублей, а доходы - от 12,7 до 15,2 тыс. рублей. Таким образом, жители республики могли приобрести от 0,9 до 1,1 набора.

Уровень бедности в регионах РФ, 2017 год

Впрочем, низким это отношение было и во многих других регионах из самых разных частей страны. В Приволжском федеральном округе 0 баллов по этому показателю получили сразу три региона - Чувашия, Мордовия и Марий Эл. Жителям этих субъектов денег хватает на 1,3-1,6 потребительского набора.

На Юге России самая низкая покупательная способность доходов - у жителей Калмыкии. Они могут приобрести не более 1,2 набора товаров и услуг. На Дальнем Востоке примерно в такой же ситуации находятся жители Еврейской автономной области (1,3-1,4 набора), а на Кавказе, помимо жителей Ингушетии, - население Карачаево-Черкесии (1,2 набора).

Отдельные точки неблагополучия нашлись даже в сравнительно беспроблемном Центральном федеральном округе: входящая в его состав Ивановская область имеет самое низкое в России соотношение зарплат к прожиточному минимуму. В целом же регионы «красной» категории есть в четырех из восьми федеральных округов.

Уровень безработицы в регионах РФ, за май-июль 2018 года

Артем Малютин

Справка

Данные по средним зарплатам относятся к I полугодию 2018-го, размер регионального прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМТН) взят за II квартал. Баллы за отношение зарплат к ПМТН распределялись следующим образом: если зарплата в регионе составляет от 1 до 2,4 прожиточного минимума - 0 баллов, от 2,5 до 3,4 прожитого минимума - 1 балл, от 3,5 до 4 - 2 балла, выше 4 прожиточных минимумов - 2,5 балла.

В случае, если отношение зарплат к ПМТН оказывалось пограничным (например, в Белгородской области оно составило 347,3%, что без округления предписывало присвоить 1 балл, а после округления - уже 2 балла), показатель дополнительно пересчитывался за предыдущие периоды.

Данные по уровню безработицы взяты в среднем за май - июль 2018 года. Если уровень безработицы ниже 5%, регион получал 2,5 балла, от 5 до 9,9% - 2 балла, от 10 до 15% - 1 балл, выше 15% - 0 баллов.

Данными по уровню бедности Росстат располагает лишь за 2017 год. Баллы по этому показателю распределялись так: регионы с уровнем бедности ниже 10% получали 2,5 балла, от 10 до 14,9% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл, выше 20% - 0 баллов.

Среднедушевые денежные доходы указаны за период с апреля по июнь 2018 года включительно, стоимость фиксированного набора товаров и услуг является средней за эти месяцы. Поскольку обе эти переменные существенно меняются каждый месяц, некоторые регионы не могли получить определенный балл. Например, доходы жителей Москвы в апреле - июне составляли от 51,5 до 72,2 тыс. рублей в месяц. Нижняя граница этого диапазона позволяла приобрести 2,4 потребительского набора (1 балл), верхняя граница - 3,3 набора (2,5 балла). В таких случаях дополнительно рассчитывалось соотношение за более ранние месяцы (кроме января, так как в январе доходы населения традиционно ниже).

Баллы распределялись по следующему принципу: если среднедушевые доходы позволяют приобрести от 0 до 1,4 потребительского набора, региону присваивалось 0 баллов, от 1,5 до 2,4 набора - 1 балл, от 2,5 до 3 наборов - 2 балла, больше 3 наборов - 2,5 балла.

Все данные по Архангельской и Тюменской областям приведены без учета входящих в их состав автономных округов.

Новое на сайте

>

Самое популярное